Зачем детям игрушки: 7 важных функций для развития

Содержание

Зачем детям игрушки? | Ubideum

Развитие внутреннего мира ребенка просто немыслимо без существования в нем детских игрушек. Именно игрушки позволяют развивать в ребенке фантазию, учат понимать и познавать окружающий мир, способствуют приобретению навыков общения. Детская игрушка — это первая собственность ребенка, на которую только он имеет право.

Детские игрушки не обязательно должны быть самые дорогие и шикарные. Ребенок может полюбить простого плюшевого мишку, с которым он не будет расставаться даже ночью. Это может быть маленький пупсик с кучей одежды или кусочек меха, зажатый в кулачке у малыша и помогающий ему заснуть. Любимые детские игрушки становятся лучшими и преданными друзьями ребенку на долгое время. Некоторые люди, будучи взрослыми, хранят свою любимую игрушку, как лучшую память и воспоминание из детства. Из большого ассортимента домашних детских игрушек, ребенок сам выберет ту, которая будет ему дорога и любима. Все детские психологи мира сходятся в одном, у ребенка обязательно должна быть такая игрушка, с которой он может поговорить, которую может поругать и пожалеть.

Такая игрушка поможет ребенку преодолеть свои детские страхи, выразить эмоции.

Все игрушки, разумеется, кроме любимой, нужно периодически обновлять, выбирать и покупать вместе с вашим ребенком новые интересные детские игрушки. Это очень понравится вашему ребенку и вам самим. Надоевшие ребенку игрушки, можно на время спрятать. Через определенное время эти же игрушки вызовут у ребенка новый интерес и эмоции.

Игра — это важная деятельность для ребенка, она помогает ему с пользой провести время, получить новые навыки и знания, развивает внимание и прочие полезные качества, в игре ребенок осваивает правила человеческого общения. Играйте вместе с детьми, это доставит удовольствие и вам, и ребенку. Ведь если даже ребенок будет иметь множество интересных игрушек, ничто не заменит ему полноценное общение с родителями. Не удивительно, что наши дети так любят игрушки, невозможно недооценивать огромное значение детских игрушек в жизни наших детей.

Зачем нужны игрушки?

Представления о том, где, когда и для чего детям могут понадобиться игрушки, за последние десятилетия существенно изменились, и ключевым для концепции современной игрушки стало слово «развитие».

Врачи и педагоги еще в XIX веке заговорили о развитии ребенка посредством стимуляции его двигательной и умственной активности, и важнейшую роль в этом процессе отводили именно играм и игрушкам, но, пожалуй, лишь к концу ХХ века этими идеями прониклись и производители игрушек. И сейчас любой продавец обязательно просветит вас — расскажет, что игрушка для младенца должна быть развивающей и функциональной, и продемонстрирует, какие навыки должна формировать и развивать заинтересовавшая вас игрушка. Часто соответствующие надписи есть и на этикетках («способствует быстрому развитию рук и глаз, общей координации движений, повышению внимательности», а та «развивает мелкую моторику»). А способов развивать все эти умения современная наука знает немало, им соответствует и оригинальность и остроумие технических, конструктивных решений, одним словом, современные — яркие, красивые, неожиданные (и полезные!) игрушки несказанно вас удивят.

Какие игрушки нужны детям?

 

Как выбрать игрушку? 

1. приобретайте только сертифицированные изделия;
2. при покупке игрушки обязательно обращайте внимание на то, детям какого возраста они предназначены;
3. старайтесь покупать игрушки, сделанные из разных материалов;

4. покупайте разные типы развивающих игрушек, направленные на развитие различных способностей ребенка;
5. покупайте только те игрушки, которые нравятся вам самим!


Сразу следует оговориться: как не велико значение любой из описанных ниже игрушек, каждая предполагает хотя бы минимальное участие заинтересованного взрослого. Кроме того, ни одна из игрушек, какой бы хитроумной она ни была, не сможет принести всей пользы. Ребенку нужно много игрушек, только во множестве и разнообразии каждая из них окажется эффективной.


2-5 месяцев

Первая игрушка, естественно, погремушка. Конечно, это будет погремушка. Причем не та, которую берут в руки (малыш этого еще и не может), а погремушка-подвеска. Она и развлекает, и утешает. Именно она знакомит младенца с формой и цветом, твердостью и звуком, тренирует общую координацию и отдельные движения рук. Очень старая игрушка: ее знали и маленькие древние греки, и древние кельты. Берестяная, костяная, деревянная когда-то, теперь пластмассовая, яркая и гигиеничная, погремушка, пожалуй, единственная игрушка широко и разнообразно представленная на рынке.

 

Наряду с традиционными подвесками-гирляндами, которые вешали в кроватки еще наши мамы, теперь появилась подвеска-карусель (ее еще называют и «мобилем», и «подвеской накроватной», и «игрушкой музыкальной подвесной вращающейся»), крепящаяся на одной из боковин кроватки и приводимая в действие рукой, потоком воздуха либо электрической батарейкой. К «коромыслам» таких каруселей подвешено, а на нитку гирлянды нанизано несколько разных или одинаковых (иногда разноцветных) небольших ярких игрушек — при прикосновении они звенят, а в некоторых каруселях еще и зажигаются лампочки, звучит негромкая мелодия.

Продаются и подвесные одиночные погремушки, которые крепятся (часто на стилизованном ремешке) к боковине кровати.


5-12 месяцев.

Все игрушки, рекомендуемые для этого возраста, должны служить развитию органов чувств.

Первое и главное младенческое желание — хватать. Поэтому следует дать малышу возможность хватать, держать, бросать игрушки разных форм, изготовленные из разного материала. Хороши для этой цели и пластмассовые кубики, и деревянные грибочки (не раскрашенные), и резиновые мячики. В возрасте 8-10 месяцев ребенку становится уже мало хватать, ему необходимо разбирать, раскладывать на части, бросать и ломать. Лучшими для этого периода развития были и остаются старинные игрушки-матрешки, некрашеные и легко разбираемые. Шероховатость и теплота дерева развивают чувствительность детской руки, возможность собирать и разбирать — координацию движений. 


1-3 года.

Малыш задул свечу на своем первом праздничном торте. Он уже так много умеет! В шкаф спрятаны погремушки, неваляшка одиноко стоит в сторонке. Это значит, что кроха повзрослел и ищет новые способы знакомства с окружающим его миром. На этом этапе важно выбрать правильные игрушки, чтобы ребенок развивал свои способности в игре и гармонично рос. Какие же они, главные «друзья» малышей от года до трех?

 

Это период, требующий разнообразных игрушек, так как в это время все без исключения органы чувств, развиваясь, требуют себе пищи. Ребенок тренирует координацию движений в ходьбе, однако ему этого мало. Ему хочется найти занятие и своим рукам. Для тренировки мелкой моторики лучше всего подходят доски-вкладыши, разработанные в соответствии с рекомендациями знаменитой Марии Монтессори. Большинство вкладышей для малышей снабжено ручками-гвоздиками, помогающими вставлять вкладыш на место, что совсем не просто сделать неразвитыми детскими движениями. Если вкладыши надо учиться хватать кончиками пальцев, то цветные цилиндры Монтессори или геометрические фигуры в досках Сегена удобней брать всей рукой, их надо просовывать и это новый опыт, другие движения.

Научиться согласовывать движения руки и глаза помогут ребенку шнуровки: от простой огромной пуговицы с 4 дырками до сложных сюжетных шнуровок ( белки или ежика).

3 года

 

Вашему ребёнку уже 3 года? Поздравляем. Теперь ваш малыш стал дошкольником. В этот важнейший период от вас, как никогда, во многом зависит будущее ребенка. 

Время знакомить ребенка с играми по правилам. Для этой цели подойдут разнообразные простые домино и лото. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание. Доступные для его восприятия настольные игры помогут обрести первые познания в логике и научат мыслить. Домино, фишки, часы с вашей помощью обучат ребёнка счёту. Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя. Раннее детство — это период самозабвенных игр с песком и водой. Так ребенок знакомится с миром и миллионом его качеств: сыпучестью, тяжестью, изменчивостью.

 

Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и представителей других профессий


Пользу принесут крупные движущиеся игрушки (автомобили, поезда).

3-5 лет.

В этом возрасте зарождается интерес к себе подобным или отдаленно похожим. Отсюда потребность в фигурках всевозможных зверушек и человечков. Этих фигурок должно быть много, чтобы можно было бы сыграть и в школу, и в зоопарк, и в город.Желательно чтобы животные были знакомы ребенку не только по книжкам ( не дикобраз и ягуар, а петух и кот), чтобы они были просты и универсальны (трудно сыграть с лошадью застывшей в беге или с фигуркой человека, изображающего человека с чемоданом — такие игрушки навязывают свой собственный сценарий, ограничивают возможности игры). Выбор куклы — дело ответственное. Кукла должна быть сгибаемой, раздеваемой и не слишком роскошной. Для кукол требуется посуда, мебель, автомобиль и т.д.

Многие психологи считают необходимым иметь дома и игрушки позволяющие выражать различные эмоциональные состояния ( злость, обиду, страх). Это шумовые музыкальные инструменты (барабаны, бубны, дудки), молотки, мячи и кегли, пистолеты и ружья, солдатики, а также животные ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон.


Для подготовки к школе и развития творческих способностей приобретите ребёнку цветную и белую бумагу, мелки, карандаши, краски, фломастеры, клей, скотч.


5-10 лет.

Этот период — созидать и творить. И цель игрушек в это время создать условия детскому творчеству, указать способ его проявления. Сложная и технически изощренная игрушка может поразить оригинальностью идеи, дорогая, точно копирующая действительность, восхитит своей Реалистичностью, но и та и другая способны убить всякое самостоятельное творческое движение. Лучшим материалом, дающим импульс детскому творчеству, следует признать строительный и бросовый.
Первый — это конструкторы и кубики, второй — все то, что ваш ребенок и вы, сочтете подходящим (щепки и пузырьки, коробки и пробки). Той же цели — поддержке детской творческой энергии — служат всевозможные мозаики, игрушки для игр-драматизаций, краски и пластилин.

Впрочем, какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу – самых главных людей в жизни каждого человека.

< Предыдущая   Следующая >

Зачем нужны развивающие игрушки для детей

Игры для детей — это некий метод познания окружающего мира, адаптация в нём и получение различных навыков. Именно поэтому так важны развивающие игры для детей. С их помощью можно обучить деток читать, писать, считать, рисовать и так далее. Более того, развивающие игры для детей могут вырабатывать у них такие навыки, как развитие быстрой реакции, умение концентрировать внимание, дифференцировать картинки и предметы и так далее. Все развивающие и обучающие программы по сути, это те же развивающие игры для детей, только в более обширном спектре.

Развивающие игры для детей делятся по возрастной категории. Это и понятно. Ведь психика и интеллектуальные способности детей в разном возрасте неодинаковы.
Различают семь основных категорий:

  • Развивающие игры и игрушки для карапузов (деток до года). Не стоит удивляться. Даже самые маленькие карапузы, уже стремятся узнать что их окружает. В этот период познание мира происходит по типу — «потрогай и попробуй». Все предметы сначала проходят тест на прочность. Малютки их дёргают, бьют, рвут, тянут и так далее. А потом происходит тест на вкус и, что называется «на зуб». В связи с этим, все игрушки для этой категории должны быть супер-прочные, без мелких составляющих и экологически чистые.
  • Развивающие игры для детей первого года жизни. В этом возрасте малыши начинают получать навыки правильного обращения с предметами. Обучаются тому, как обратить на себя внимание, как общаться с окружающими его людьми. Получают первую информацию о том, что можно и что нельзя, что такое хорошо и плохо.
  • Развивающие игры для детей двух лет. В два годика малыш уже может находить некие грубые различия между схожими предметами. Может различать и называть цвета и объёмы — большой и маленький, толстый и худой, длинный и короткий. Если обучать всему этому вашего малыша в форме игры, ему будет увлекательно и интересно. А это означает, что материал усвоится быстро и легко.
  • Развивающие игры для детей трёх-четырёх лет. Это самый интересный и «познавательный» возраст. Ребёнку интересно всё. Именно в этом возрасте им задаются самые неожиданные вопросы, типа «А почему трава зелёная?». В три годика малыш уже может играть с лёгким конструктором, собирать какие-то несложные предметы. Изучать цифры, буквы и даже музыку. У детей 3-4-х лет присутствует сильная внутренняя мотивация на познание и поддержать её можно только при помощи интересных развивающих игр. Обучение силой или другими неприемлемыми для психики малыша методами приведёт к тому, что ребёнок надолго, а может даже навсегда, возненавидит учебу.
  • Развивающие игры для детей пяти лет. Это игры, которые подготавливают ребёнка к школе. При помощи них дети получают необходимые знания и развиваются способности к логическому мышлению.
  • Развивающие игры для детей шести лет. При помощи этих игр ребёнок учится концентрировать мысли и внимание и решать более ответственные задачи. В этом возрасте обязательно должны присутствовать командные развивающие игры. Ведь ребенку в этом возрасте важно научиться общаться с коллективом, работать в команде.
  • Развивающие игры для детей более старшего возраста. Собственно они мало отличаются от шестилетней группы, только что задачи посложнее и их решение потруднее.

И напоследок хочется сказать, что все детки развиваются по разному. Не стоит огорчаться, если вдруг какие-то развивающие игры для детей его категории малышу окажутся не под силу. Считается, что только к семи годам детки подходят к определённому рубежу более-менее одновременно. Главное, чтобы вашему ребёнку было интересно, а уж польза от таких игр появляется автоматически в любом случае.

Посмотрите подборку развивающих игрушек для детей

Не забудьте рассказать друзьям о этой статье! добавить отзыв
Тамара 09.09.16 08:34:07
Интересно отмечена повозрастная цель игрушки. Спасибо.

Зачем ребенку мягкие игрушки

Милый, забавный плюшевый медведь, смешной зайка с длинными ушками, озорной пушистый пес — мы с удовольствием дарим своим детям мягкие игрушки. А нужны ли они им? Специалисты по игре и психологи утверждают: «Однозначно да».

Первый надежный друг

У всех детей есть любимые игрушки. Игрушки, с которыми они садятся обедать, угощая их различными лакомствами, игрушки без которых невозможно уснуть и игрушки с которыми можно поплакать, когда тебя обидели.

И, как правило, это не робот или машинка, а мягкий плюшевый мишка или смешной веселый зайка. Они идут вместе с нашими карапузами в детский сад. Утешают их и успокаивают, когда малыша окружают незнакомые дети и чужие тети воспитательницы. Они не позволяют чувствовать себя одинокими, когда мамы нет рядом.

Мягкие игрушки — это первые надежные друзья наших детей, которые не оставят в трудной ситуации и разделят с ними все радости и печали.

Именно такими верными товарищами станут для ваших карапузов игрушки Button Blue. Слоник Антошка, бегемотик с зонтиком и мишутка Яшка — эти милые животные станут самыми любимыми игрушками ваших детей.

  

Какая она идеальная мягкая игрушка

Симпатичная

В детских магазинах можно встретить самые разнообразные мягкие игрушки. Здесь и монстры, и инопланетяне и совсем непонятные существа с современных мультфильмов. Однако, в первые 3-5 лет психологи рекомендуют отказаться от таких игрушек. Выбирайте медведей, собачек и котов с добрыми большими глазами, которые улыбаются и несут позитив.

Идеально подойдут собака Джек, медведь Василий, бегемотик Ромка.

  

Реалистичная

Психологи утверждают: игрушка должна быть максимально приближенной к реальному животному. Если это верблюд, то обязательно с горбом, если слон, то с длинным хоботом и большими ушами. Профессионалы уверены, что такие игрушки, как синие или розовые зайцы дезориентируют детей.

Поэтому выбирайте такие игрушки, как медведь Тишка, пес Гектор и медведь Федор.

  

Не слишком большая

Игрушка, которую удобно брать в руки и повсюду носить с собой — это игрушка до 40 см. Если ребенок не сможет поднять медведя-гиганта, положить его к себе в кроватку или взять с собой на прогулку, какой в нем смысл? То же самое касается и слишком мелких игрушек, которые не обеспечивают полноценного чувства уюта и легко теряются.

Хорошим выбором станут такие игрушки, как медведь Ян (20 см), мишка Потап (30см) и коняшка Лиза.

  

Выбирайте безопасные, практичные и красивые мягкие игрушки для своих деток и увидите, как они обрадуются такому яркому подарку.

Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка

Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка


Игрушки — очень важный атрибут детства. Они не только развлекают ребенка, но и развивают его, помогая познавать окружающий мир. Какие игрушки будут не только интересны, но и полезны младенцам, детям в возрасте от года до трех лет и дошкольникам? На что стоит обращать внимание при выборе? На эту тему рассуждает дефектолог Олеся Югова.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук

Первое и главное, что нужно учитывать при подборе обучающих игрушек, — это возраст ребенка. В каждом периоде жизни есть своя ведущая деятельность, которая способствуют развитию психики ребенка в целом. Если пренебречь этим фактором, то подобранная игрушка может оказаться бесполезной.

Принимать во внимание нужно не только возраст, но и уровень развития ребенка. Это значит, что если ребенок немного отстает от норм своего возраста, то нужно подбирать игрушку для детей помладше.

Давайте разберемся, что и когда будет полезно для ребенка, какие игрушки будут не только развлекать, но и развивать его.


Младенческий возраст

Пока ребенку нет и года, ему нужны не игрушки, а общение со взрослым: именно в этом заключается ведущая деятельность в младенческом возрасте. Благодаря этому общению ребенок учится понимать речь, а в дальнейшем и говорить, развивается его эмоционально-личностная сфера. Во втором полугодии жизни малыш начинает взаимодействовать с предметами. Можно предложить ему разнообразные погремушки, резиновые пищащие игрушки, мячики, прорезыватели (в этот период активно режутся зубы, и все перечисленное непременно окажется у ребенка во рту). Предметы должны быть легкими, доступными для схватывания и безопасными.

Это возраст активного развития сенсорного восприятия, не только зрительного и слухового, но и тактильно-кинестетического. Ребенок этого возраста, в отличие от более взрослых, усваивает куда большую долю информацию через прикосновения. Как можно чаще прикасайтесь к малышу, поглаживайте его, подбирайте игрушки с разными тактильными поверхностями: гладкие и рельефные, мягкие и твердые, имеющими разное звучание, цвет и даже температуру.

В первый год жизни ребенок тянет в рот все предметы, которые попадают к нему в руки, поэтому очень важна безопасность материалов. Многие родители считают, что деревянные игрушки — самые экологичные, и покупают только их. Они не совсем правы: плохо обработанное дерево может быть опасным, кроме того, такие вещи сложно как следует мыть и полностью дезинфицировать. Лучше покупать игрушки из хорошего пластика, резины или покрытого краской дерева. Откажитесь от предметов с мелкими деталями: ребенок может их проглотить. Помните, что у любого материала есть свой срок годности, даже если вещь выглядит хорошо.


Ранний возраст

В период от года до трех ребенок овладевает сенсорными эталонами, и основные из них — это цвет, форма и величина. Желательно дать малышу игрушки, в которых в разнообразии будут представлены эти признаки. Начните с предметов двух цветов, форм, размеров и затем постепенно расширяйте спектр. Это могут быть шарики, кубики, колечки пирамидки, коробочки, машинки. Не надо перегружать детское сознание и восприятие, оно не может вместить очень много. Подбирайте игрушки так, чтобы они поначалу отличались только одним признаком. Это значит, что если у малыша есть большая и маленькая машинки, желательно, чтобы они были одной формы, цвета и даже материала.

Давайте ребенку вещи, которые будут способствовать развитию слухового восприятия. Уделяте внимание и обонянию: чистые природные запахи, например аромамасла, специи, запах свежих фруктов и цветов, хорошо активизируют восприятие и психические процессы.

В раннем возрасте ребенку для познания, развития нужны предметы окружающего мира, потому что ведущая деятельность в этом возрасте — предметная. Многие игрушки устроены так, что ребенок сам догадывается, что с ними нужно делать: матрешку и пирамидку мы собираем и разбираем, кнопку — нажимаем. Шнуровки, рамки-вкладыши, стаканчики разного размера, которые нужно вставлять друг в друга, — список можно продолжать бесконечно. Другие игрушки можно использовать более свободно — куклы, машинки, кубики, мячи, наборы для сюжетных игр.

Очень важно, чтобы ребенок получал представлении о пространственных отношениях предметов Здесь ваши помощники — сборно-разборные игрушки, состоящие из нескольких частей, предметы, которые можно открывать и закрывать, доставать, высыпать, нанизывать, перекладывать, качать, катать. Предложите ему различные инструменты нашей повседневной жизни: ложку, карандаш, молоточек. Малыш станет осознавать, что ложка помогает есть пищу, которую невозможно есть руками; если водить карандашом по бумаге, остается след; палкой можно достать предмет, закатившийся под кровать.

Очень полезны для психического и эстетического развития продуктивные виды деятельности — лепка, конструирование, рисование. Кроме того, они тренируют сенсорное восприятие, моторику, умение анализировать и синтезировать, выполнять что-то по образцу. Замечательный эффект на детское развитие оказывают игры с песком и водой и, соответственно, игровые наборы для них.


Дошкольный возраст

Главная социальная потребность дошкольника — жизнь рядом со взрослым. Но родители не могут быть постоянно рядом, и тогда дети начинают объединяться в группы сверстников. На первый план выходит сюжетно-ролевая игра, в которой дети подражают взрослым, примеряют на себя их роли, воспроизводят ситуации из их жизни. Они играют с людьми своего возраста, но все же истоки игры всегда идут из взрослой жизни.

Здесь будут полезны наборы врача, учителя, механика, парикмахера, все, что может отображать взрослую жизнь, профессии. Дошкольники способны наделять одни предметы свойствами других: в их играх карандаш способен заменить градусник, а табуретка — машину, руль у которой будет воображаемым. Поддержите стремление к такому мышлению — не покупайте полный набор инвентаря, нужного для игр. Пусть ребенок фантазирует, сам что-то мастерит, лепит, рисует. Есть немало интересных наборов для изготовления поделок из различных материалов (гипс, воск, глина), с использованием разных техник. Это отличный вариант совместного досуга.

В этом возрасте многие уже начинают готовиться к школе, заботиться о развитии мышления. Не торопитесь научить ребенка читать, считать и писать, а вот познакомить его с цифрами и буквами уже можно. Сейчас очень много красивого счетного материала, магнитных азбук, книг с озвученным алфавитом, когда взрослому даже не нужно самостоятельно проговаривать все — ребенку достаточно нажать на кнопку, чтобы услышать, как читается буква. Все эти дидактические материалы помогают формировать интерес к буквам и цифрам.

Самое время тренировать различные виды мышления и мыслительные операции. Разглядывая картинки, у которых нужно найти отличия, малыш учится сравнивать. Разрезные картинки, составные игрушки, конструктор подходят для тренировки навыков анализа и синтеза, то есть понимания о целом и частях. Предложите ребенку сортировать игрушки: «Положи сюда машинки, а сюда кубики; клади справа красные вещи, а слева — зеленые; покажи мне, что на столе съедобное, а что несъедобное». Такие упражнения позволяют развивать умение обобщать и конкретизировать. Мне нравится методика «Нелепица»: дайте ребенку картинку, где изображены ситуации, которых просто не может быть. Например: кошка живет в гнезде на дереве, а ваза с цветами свисает с потолка. Попросите рассказать, что здесь не так. Малыш указывает на то, что кажется ему нелепым, и объясняет, как должно быть на самом деле: «Кошка живет в квартире, а гнездо — домик для птичек; ваза должна стоять на столе».

Все эти мыслительные операции помогают ребенку раскрыть связи между предметами, явлениями, фактами. Без установления этих отношений невозможна дальнейшая логическая и абстрактная деятельность, которая нужна для учебы и взрослой жизни. Можно использовать настольные игры, которые не только помогают развивать внимание, память и мышление, но и способствуют сплочению семьи.

Многие вещи можно сделать самостоятельно: картонные коробки с прорезями и предметы, им соответствующие, прекрасно заменят коробки-сортеры. Когда мама готовит обед, можно дать ребенку задание на сортировку, используя продукты: пусть в одну миску он кладет фасоль, а в другую горох. Можно подбирать крышки к кастрюлям по размеру. Эффект тот же, как от развивающих игрушек, а стоимость несравненно меньшая.

Не забывайте уделять внимание и физическому развитию. Есть множество игрушек для развития силы, ловкости, меткости: спортинвентарь — скакалки, кегли, мячи, мягкий дартс, кольцеброс.

Многие ответственные родители говорят: «Мы будем серьезно заниматься развитием малыша». Оставьте эту задачу педагогам в детском саду и школе, будьте родителями, которые могут играть и веселиться с ребенком. Многие мамы и папы теряют с возрастом способность расслабляться и веселиться как дети. Вместо этого они усердно занимаются с малышом и этим часто губят мотивацию. Поэтому мой совет: играйте с ребенком, получайте от этого удовольствие, а различные игрушки будут вам в этом подспорьем.

Читайте также:

Раннее развитие: что об этом думают гости программы «О! Дети»

Как танцы помогают мальчикам расти настоящими мужчинами

Почему так важно читать ребенку вслух

Фото: veryulissa/Impact Photography/MNStudio/NadyaEugene/Shutterstock. com

Почему игрушки мягкие и зачем ребенку нужны мягкие игрушки


Игрушки – важная часть детства. У каждого ребенка есть любимая мягкая игрушка, без которой он не может уснуть и которую всегда берет с собой, уезжая куда-нибудь. Но мягкая игрушка – не просто развлечение, она нужна для развития, как конструктор, кубики, паззлы. В этой статье мы разберемся, почему ребенку просто необходимо купить мягкие игрушки.

Зачем ребенку мягкие игрушки?

Мягкие игрушки помогают ребенку познавать мир, и накапливают знания о цветах, размерах и формах предметов. В игре с мягкими игрушками у ребенка развиваются важные человеческие качества, которые необходимы на протяжении жизни: забота и ответственность за другого. Ребенок понимает, что мягкие игрушки маленькие и беззащитные, и он должен оберегать их как «старший друг».


C мягкими игрушками ребенок учится различным сюжетно-ролевым играм. Например, обыгрывает сюжеты сказок. Это помогает развивать фантазию и креативность уж в раннем детстве. Кроме того, игрушкам малыш может доверить свои секреты, обиды, переживания, радости, мысли и настроение. Мягкая игрушка помогает избавиться от стресса, например, если малыш боится засыпать один в темноте, она его «защищает», составить ему компанию для похода к врачу.  А если ребенок болеет и находится дома, ему не хватает общения со сверстниками. И тут опять на помощь приходят мягкие игрушки, с которыми можно смотреть вместе мультики, читать и рисовать.

Почему игрушки мягкие?

Мягкие игрушки изготавливаются из разных тканей. Это может быть фетр, натуральный или искусственный мех с длинным или коротким ворсом, а также клеенка, кружево, натуральная или эко кожа. Не остаются в стороне и яркие хлопчатобумажные ткани, байка и фланель. А махровая ткань, из которой шьют полотенца и халаты, напоминает шкуру животных и очень приятная наощупь. Наполнитель у мягких игрушек обычно синтепон, вата, поролон, холофайбер, иногда еще мелкие бусины. Иногда для изготовления глаз и носа используются бусины, а для создания декоративных элементов игрушка украшается перьями, пайетками, бисером, стразами, лентами, вышивкой.

Из мягких и тактильно приятных тканей шьются различные мягкие игрушки: животные, кубики, шарики, мягкие куклы.

Почему девушки любят мягкие игрушки?

Не только детям нужны мягкие игрушки. Многие девушки тоже любят мягкие игрушки и втайне мечтают получить в подарок большого медведя или пушистого зайца.


Мужчина, который делает такой сентиментальный подарок, проявляет заботу и выступает в роли покровителя. Таким подарком можно намекнуть своей даме сердца, что тот, кто дарит ей мягкую игрушку, будет ее защищать и обеспечивать всем необходимым.

Зачем детям спортивные игрушки. | Фабрика игрушек «Каролина»

Зачем детям спортивные игрушки.

Дети – это кладезь неуемной энергии, которую необходимо направить в нужное русло. Спортивные игрушки – прекрасное средство для физического и психологического развития детей, они помогают и учат детей правильно общаться и взаимодействовать друг с другом. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка сильным, ловким и физически развитым. Спортивные игрушки для того и созданы, чтобы наши дети развивали ловкость, силу, выдержку и мотивировали их к спорту в процессе игры легко и непринужденно.

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Макаренко А. С.

Спортивные игрушки вырабатывают командный дух, который является неотъемлемой частью игры, учат добиваться цели сообща, вырабатывая определенную тактику. Но пользу спортивные игрушки принесут, только при условии правильной организации игры. Здесь важно учитывать возраст ребенка, чтобы он смог справиться с правилами игры. Сначала маленьким игрокам необходимо показать более легкую версию игры, постепенно повышая уровень сложности.

Игрушки для спортивных групповых игр помогают не только лучше развить себя физически, но и учат общению в коллективе. Спортивные игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка.

Заверняева Е. С.

Однако мало просто купить ребенку игрушку, он поиграет с ней немного и ему станет не интересно. Поиграйте вместе со своим ребенком, объясните смысл и цель игры, придумайте призы в случае выигрыша, чтобы вызвать дополнительный интерес.

К примеру, предложите ребенку прыгать на скакалке до зарона, кто больше раз прыгнет, тот выигрывает, а проигравший приседает 5 раз. А если в игре будут участвовать несколько детей, то азарт и веселье будет зашкаливать! Скакалка – не только интересная игра, она прекрасно тренирует все группы мышц, укрепляет сердце и развивает выносливость.

Еще одной увлекательной игрой является детский боулинг. Приобретая своему малышу кегли, вы приобретаете ему меткость, ловкость и координацию движений. Научите ребенка расставлять кегли, метиться, считать сбитые кегли – это так интересно! К тому же в спортивные игры можно играть как дома, так на свежем воздухе.

Прививая своим детям любовь к спортивным играм, вы укрепляете их здоровье!

Почему развивающие игрушки важны для развития ребенка

Исследования показывают, что обучение через игру является важной частью развития ребенка. Хотя обеспечение вашего ребенка достаточным количеством игрового времени является большим преимуществом для семей, позволяя их детям высвободить немного дополнительной энергии, ребенок начинает узнавать, кто он, через игру, даже в младенчестве. Даже на раннем этапе развития ум ребенка расширяется, просто глядя на свое окружение и изучая его.

Использование обучающих игрушек может помочь детям освоить множество различных навыков, которые понадобятся им в жизни. Развивающие игрушки могут помочь развить навыки решения проблем, научат разрешению конфликтов и принципам работы причины и следствия. Он также учит детей тому, как делиться, помогает развивать их мелкую и крупную моторику и воспитывает их творческие способности и воображение.

Дети могут начать пользоваться развивающими игрушками в возрасте одного месяца. Вот несколько отличных идей для образовательных игрушек в зависимости от возрастного диапазона и объяснение их преимуществ.

1–12 месяцев : сенсорная игра в раннем возрасте помогает стимулировать чувства вашего ребенка. По мере того, как ваш ребенок продолжает расти и развивать зрительно-моторную координацию, семьи могут начать предлагать игрушки, которые способствуют более тесному взаимодействию. По мере того, как ваш ребенок становится более активным, мы предлагаем использовать игрушки для решения задач. Эти игрушки помогут детям справиться с конфликтами и познакомиться с причинами и следствиями, такими как «Если я сделаю это, то это произойдет». У них также появится уверенность, когда они смогут понять, как работает игрушка, после проб, ошибок и рекомендаций.Также стоит представить такие замечательные игрушки, которые способствуют движению.

Вот несколько примеров отличных игрушек для первого года жизни вашего ребенка:

  • Мобильные
  • Пустышки
  • Детские игрушки
  • Маленькие переносные игрушки с подсветкой и звуком
  • Штабелеры или блоки
  • Ползать по учебным центрам
  • Танцевальные коврики с подсветкой и звуком

12-24 месяцев : Когда ваш ребенок достигнет отметки в один год или старше, он скоро станет очень мобильным.Предложите им подходящие игрушки, чтобы научить их равновесию и координации, а также увеличит любопытство вашего ребенка благодаря его вновь обретенной подвижности. По мере того, как ваш ребенок начинает учиться ходить, вы также можете включать обучающие числа, подсчитывая его шаги, что поможет ему лучше познакомиться с терминами и их значением, даже если они не совсем понимают его в этом возрасте.

Тематические игровые наборы — отличные развивающие игрушки для детей от 12 до 18 месяцев, потому что они помогут развить у вашего ребенка навыки распознавания.Например, если у вас есть тематический игровой набор с участием животных, потренируйтесь в том, какой звук издает каждое животное. Это также поможет в развитии языка за счет усиления названий цветов и форм.

Примеры игрушек, которые помогут вашему ребенку достичь новых целей в возрасте от 1 до 2 лет, включают:

  • Тележки
  • Игрушки для ходьбы и езды
  • Ходунки
  • Тематические игрушки
  • Тематические книги

2+ года : По мере того, как ваши дети становятся немного старше и активнее, вы также можете предлагать им игрушки, которые способствуют физическим играм.Показывая им, как использовать определенные игрушки, такие как трехколесный велосипед, всегда убедитесь, что они осведомлены о проблемах безопасности, таких как ношение шлема и участие в процессе использования игрушки, чтобы они знали, что если они ездят на своем трехколесном велосипеде, они должны тоже должны быть в шлеме.

Это также отличный возраст, чтобы представить игрушки, которые включают развитие когнитивных навыков. Есть много разных игрушек, которые могут помочь детям попрактиковаться в письме — рисуют ли они или пишут свои имена — и развивают мелкую моторику.Игры и книги также могут помочь вашему ребенку развить навыки распознавания имен и навыки грамотности. Эти типы игрушек покажут вашему ребенку визуальную версию того, что он слышит, и наоборот. Например, повторение чтения книги о собаке и просмотра изображения собаки позволит вашему ребенку начать ассоциировать изображение собаки со звуком, который издает собака. Чтение вместе с ребенком книг с цветными картинками и несколькими словами на каждой странице поможет им познакомиться с тем, как слова, которые они слышат, выглядят на страницах.

Примеры игрушек, которые будут способствовать развитию физических игр и развитию когнитивных навыков:

  • Трехколесные велосипеды
  • Баскетбольные кольца
  • Стойки для футболки
  • Наборы для боулинга
  • Кинетический песок
  • Станок для рисования
  • «Смотри и говори», игры или книги
  • Магнитные строительные блоки
  • Счетные игрушки

Игра в течение дня вашего ребенка может быть одновременно интересной и полезной для его роста. Какие игрушки нравятся вашим детям, которые способствуют обучению и росту?

образовательных преимуществ предоставления игрушек детям

Дети любят игрушки.Если у вас есть сомнения, просто отведите ребенка в магазин игрушек. Она, вероятно, найдет ряд вещей, без которых, как ей кажется, просто не сможет жить.

Игрушки — это больше, чем просто развлечения и игры для детей. Большинство игрушек дают детям возможность учиться. Лучшие игрушки пробуждают чувства ребенка, пробуждают в его воображении и побуждают к общению с другими.

Младенцы и игрушки Младенцы хотят познавать окружающий мир, и им есть чему поучиться.Каждая новая форма, цвет, текстура, вкус и звук — это для них познавательный опыт. Если дать ребенку безопасные и стимулирующие игрушки, это поможет ему раскрыть свои чувства. Младенцы любят погремушки и музыкальные игрушки. Игрушки контрастных цветов завораживают малышей и стимулируют их развивающееся зрение. По мере роста младенцы могут использовать игрушки, чтобы исследовать постоянство объектов и причинно-следственные связи. Им также нужны такие предметы, как блоки, чтобы помочь им развить моторику и зрительно-моторную координацию.

Игрушки для малышей Малыши могут играть с большим количеством игрушек, чем когда они были меньше. Им все еще могут нравиться некоторые из игрушек, которыми они играли в младенчестве, и это нормально. Те же блоки, с которыми они играли год или два назад, могут предоставить им новые и другие образовательные возможности по мере расширения их знаний. Но им также нужны игрушки, предназначенные для детей их возраста. Сортировщики форм отлично подходят для малышей. Они учат их сочетать похожие предметы и дают родителям возможность научить их названиям фигур.Блоки Lego дают возможность узнать больше о цветах и ​​симметрии, развивая свои моторные навыки.

Игрушки для детей дошкольного и школьного возраста Когда дети достигают дошкольного возраста, пора начать изучать буквы, числа и языковые навыки. Существует множество игрушек, которые способствуют этому типу обучения, от простых головоломок с алфавитом до высокотехнологичных электронных устройств. Это может дать вашему ребенку фору, познакомив его с тем, что он будет изучать в школе.Дети, которые ходят в школу, могут дополнить свое обучение забавными и развивающими игрушками. Предоставление им возможности повеселиться, практикуя то, что они изучают в школе, увеличит их усвоение этих вещей. И когда ваш ребенок найдет развивающую игрушку, которая ему действительно нравится, он с большей вероятностью будет с ней играть, закрепляя то, что он узнал.

Дети могут многому научиться, играя. Когда вы даете своему ребенку развивающие игрушки и играете с ним, это дает ему возможность общаться с вами, учиться и получать удовольствие одновременно.А превращение обучения в приятное поможет вашему ребенку сохранить то, чему он учится, и развить позитивное отношение к обучению.

Почему игрушки важны для развития детей?

9 октября 2014 г. | Автор М. Родриго Брао

Вы помните свою любимую игрушку в детстве? Не имело значения, кукла это, плюшевый мишка или пластиковый солдатик. Это была ваша любимая игрушка, и вы любили ее больше всего на свете. Что вы, вероятно, не знаете, так это , как он повлиял на ваше образование и как с годами игрушки продолжают улучшать способности и навыки, необходимые детям для подготовки их к жизни. Здесь, в The Toy Blog, мы хотели раскрыть, почему игрушки так важны для развития детей.

Все эксперты сходятся во мнении: детей учатся, играя, а игрушки — это инструменты , которые позволяют им открывать для себя мир, в котором они живут. Именно поэтому они взаимодействуют со своим окружением через игрушки. Кроме того, игрушки доставляют много удовольствия и счастья, что помогает повысить их самооценку.

Двигательные навыки

Игрушки вовлекают детей в физическую активность, развивая мелкую и крупную моторику.Например, независимо от того, раскрашивают ли они куклу или одевают и раздевают ее, дети используют осязание и зрение (мелкую моторику), в то время как ходунки, трехколесные велосипеды или игрушечные машинки улучшают их физиономию (крупную моторику) и укрепляют руки и ноги. Игрушки также помогают им обрести равновесие и координацию, а, будучи физически активными , дети избегают ожирения и ведут здоровый образ жизни.

С самого рождения игрушки побуждают малышей использовать ступни и руки, чтобы открывать формы, цвета и звуки.Как только дети научатся сидеть и ползать, игрушки побуждают их двигаться. Если его любимая игрушка находится вне досягаемости, ребенок будет использовать мышцы, чтобы попытаться схватить ее.

Эмоциональное развитие

Игрушки развивают творческие способности детей и помогают им выражать свои эмоции (внутренние и внешние). Будь то ролевые игры (разыгрывание разных персонажей, использование костюмов и т. Д.) Или куклы, детям дается возможность представить знакомые ситуации (игра в доме, день на ферме, посещение больницы…) или изобретать фантастические миры, которые приводят детей к абстракции (фигурки, вселенные научной фантастики …). Способность создавать символические игры раскрывает зрелую личность, способную создавать собственные правила.

Часто взрослые склонны отождествлять слово игрушка с «чем-то, что они продают в магазине», но дети, с другой стороны, видят, что игрушки — это предметы, включенные в их игру. Эти объекты могут быть чем-то реальным , например, связкой ключей, горшком, рулоном туалетной бумаги, или вещами, которые можно преобразовать , такими как глина, пластилин, краска. Все эти инструменты помогают научить детей принимать решения, поскольку они помогают пробудить их воображение при создании вселенной, в которой они могут играть.

Социальное развитие

Помимо улучшения языковых навыков детей, игрушки обучают социальным навыкам и дают им понимание общества, в котором они живут. Игрушки приглашают детей к взаимодействию сначала со взрослыми, а затем с другими детьми их возраста. Простой акт игры с другим ребенком заставляет их переживать ситуации, в которых необходимо усвоить важных уроков : уважение, сотрудничество и обмен. Игрушки также мотивируют детей проявлять инициативу, учатся договариваться и учит их, как стать лучше организованными.

Когнитивное развитие

Игрушки способствуют когнитивному развитию детей, стимулируя их концентрацию и навыки памяти (настольные игры) и давая им возможность творчески решать задачи , что является ключом к их будущей автономии (игра со строительными кубиками). Когнитивное развитие важно, потому что оно позволяет детям подходить к математическим и языковым навыкам таким образом, чтобы им было весело.

Знаете ли вы, что игрушки так важны для развития детей?

Важность игрушек в развитии ребенка

Дети тянутся к игрушкам, как мотыльки к пламени.Даже когда в поле зрения нет игрушек, дети лепят их из того, что у них есть под рукой. Это заставляет нас задаться вопросом: «Какое значение имеют игрушки в развитии ребенка?» Кажется, что дети уже от рождения знают, что им нужно, и склонны двигаться в этом направлении.

При этом, что говорится в исследовании?

Согласно «Сила игры», Резюме исследования игры и обучения, проведенного доктором Рэйчел Э. Уайт через Детский музей Миннесоты, «благодаря обучению взрослой ролевой игре дети учатся использовать игрушки и реквизит символически, развивают последовательные и обширные повествования, соблюдайте правила и роли и планируйте игровые сценарии от начала до конца.(Бодрова, Леонг, Атвилл, Ко и Сайфер. 2009)

Игрушки — это просто предметы, которые дети используют для развлечения, одновременно исследуя окружающий мир, самообразование, ролевые игры и обучение выражению своих эмоций.

Игрушки часто используются как символы для других вещей, и в этом их огромный потенциал для помощи детям в осмыслении более масштабных концепций.

Давайте на минутку рассмотрим 5 важных моментов, которые следует учитывать, когда речь идет об игрушках и развитии ребенка.


1. Игрушки с открытым концом могут пробудить творческие способности и воображение.

Игрушки, в которые можно играть разными способами, помогают мозгу вашего ребенка расширяться и заставляют его мыслить рассказами. Это, в свою очередь, помогает им смотреть на мир шире. Креативность очень важна для воспитания и помогает детям научиться мыслить нестандартно.

Когда ребенку передают такие простые предметы, как кубики, куклы, игрушки для животных, мячи, мини-автомобили или воображаемая еда, они воспринимают это как приглашение начать создавать истории и воплощать в жизнь сценарии в своей голове.Детские игры — это действительно их первый класс.

Даже с предметами, которые изначально не были предназначены для игрушек, дети быстро переназначают их как таковые, особенно если это все, что у них есть. Палка, камень, контейнер, коробка … все это отличные кандидаты на то, чтобы помочь вашему ребенку развить воображение.

2. Игрушки учат детей STEAM.

У детей мозг как губка. Они всегда вводят информацию из своего окружения. Игрушки дают детям еще одну возможность изучить науку, технологии, инженерное дело, искусство и математику. Независимо от того, проста игрушка или сложна, в ней есть урок, которому нужно научить вашего ребенка, и подчеркивается важность игрушек в развитии ребенка.

Когда ваш ребенок строит башню из блоков и в конце концов смотрит, как она падает на землю, это урок физики. Наблюдение за автомобилем с дистанционным управлением, подпрыгивающим только из-за радиоволн контроллера, заставляет детей интересоваться, как все это работает. Головоломка стимулирует мозг вашего ребенка и помогает ему исследовать закономерности.

Никогда не недооценивайте силу образования, когда дело касается игрушек. Дети узнают больше благодаря творческой игре, потому что она затрагивает их чувства. Это дает им познавательные преимущества и заставляет их продолжать изучать мир вокруг себя.



3. Игрушки улучшают двигательное развитие ребенка.

Когда ребенок берет игрушку и учится манипулировать ею, он тренирует свои моторные навыки и становится более искусным в координации рук и глаз. Это поможет вашему ребенку продвинуться по этапам физического развития.

Игрушки, которые требуют от ребенка толкать, тянуть, хватать, щипать, поворачивать или иным образом использовать руки и тело, чтобы заставить его что-то делать, способствуют росту ребенка.

Маленькие игрушки, такие как куклы, машинки и кубики, которые умещаются в руках вашего ребенка, как правило, являются фаворитами, потому что их легко держать и переносить. Используя руки, чтобы расположить игрушки или положить их в карманы, дети получают полный контроль. Более мелкие детали игрушек, такие как пуговицы, молнии или бусины, позволяют детям попрактиковаться в мелкой моторике.

Игрушки большего размера, которыми дети манипулируют всем телом, одинаково полезны для физического развития ребенка. Будь то бросание или ловля пляжного мяча, обучение катанию на велосипеде или прыжки на пого-палке, дети, овладевшие этими навыками, смогут лучше справляться с более сложными задачами позже.

Какими бы замечательными и важными ни были игрушки, имейте в виду, что ребенка может ошеломить слишком много возможностей. Когда дело доходит до игрушек, количество не лучше качества.Лучше иметь меньше игрушек, чтобы ваш ребенок мог делать больше, чем больше игрушек, которые просто собираются вокруг игрового пространства, создавая беспорядок.

Если вы заметили, что ваш ребенок пытается убрать свои игрушки, справляется с сильными эмоциями во время игры или говорит: «Мне скучно», несмотря на то, что у него много игрушек, велика вероятность, что это влияет на его эмоциональное благополучие. по обилию игрушек в их районе.

5. Игрушки могут помочь ребенку эмоционально созреть.

Игрушки обеспечивают связь, положительные воспоминания и способ взаимодействовать с их чувствами. Вы когда-нибудь замечали, как дети привязываются к своим игрушкам? Это явление, которое обычно способствует здоровым и позитивным связям. Дети ассоциируют свои игрушки с любовью, вниманием и счастьем. Итак, когда они проявляют привязанность к своим игрушкам, они развивают и лелеют сладкие детские воспоминания.


В свою очередь, они также связывают своих товарищей по играм или родителей, которые играют с ними, и их игрушки как часть этих эмоциональных связей.Игрушки также могут стать безопасным местом или лицом, если им нужно поговорить о чем-то, что их беспокоит или пугает.

Дети, которые часами чудесно играют со своими игрушками, как правило, имеют более здоровое и счастливое детство, о котором они могут вспоминать с любовью. Это может помочь им легче перейти к взрослой жизни, поскольку они в полной мере смогли испытать себя в детстве.

Вывод:
Важность игрушек в развитии детей — это то, что мы, родители, должны учитывать как с точки зрения того, какие игрушки мы даем, так и с точки зрения того, сколько их давать.Помните, что детям не обязательно нужно больше, им нужно лучше.

Станьте супер фанатом Лотти!

— Узнавайте первыми о новых куклах Lottie

— Помогите вдохновить на новейшие куклы и аксессуары Lottie

— Предлагайте новые идеи и занятия, которые вы хотели бы увидеть

— Примите участие в эксклюзивных командных соревнованиях по запуску

Сколько игрушек действительно нужно детям?

Не беспокойтесь о загрузке тележки в магазине игрушек, чтобы помочь вашему ребенку развиваться. Вот сколько игрушек им действительно нужно.

До рождения сына я видел слишком много жилых комнат, занятых игрушками . Я была убеждена, что мой собственный дом никогда не будет заполнен пластиковыми приспособлениями для мигания, которые неизбежно станут опасностью споткнуться и заставят нас с мужем выть от боли. Но, как и всех других вещей, которые я сказал, что никогда не буду делать, мне было трудно избежать, когда я действительно стал родителем.

Я пытался сократить коллекцию игрушек моего малыша, покупая только несколько тщательно отобранных деревянных игрушек, и даже в этом случае он проводит большую часть своего времени дома, играя с миской и мерными стаканчиками.Наблюдая, как он восхищается подарочными коробками, игнорируя игрушки внутри, мне все больше и больше стало любопытно, сколько игрушек на самом деле нужно детям. Поэтому я решила задать этот вопрос специалистам по развитию детей.

Минимальное содержание игрушек

« Детям нужно играть в , но для этого не нужны игрушки», — говорит Дебора МакНамара, клинический консультант из Ванкувера и автор руководства для родителей Отдыхай, играй, расти . «Они будут исследовать свое окружение и изучать статьи, которые им интересны — от кастрюль и сковородок до кубиков.Другими словами, детям нужно что-то, с чем можно играть, но это не обязательно игрушки. В вашем доме, вероятно, достаточно предметов, чтобы они развлекались и учились.

По мере того, как дети растут, их отношения с игрушками меняются. В то время как младенцы в основном озабочены тем, чтобы находиться рядом с людьми, к которым они привязаны, Макнамара говорит, что они также могут довольствоваться изучением вещей ртом и руками. Будучи малышами, они все больше и больше интересуются исследованием предметов. На этом этапе главное — дать им доступ к открытым вещам, которые развивают воображение.Это могут быть предметы из вашего дома, например, кастрюли и сковороды или миски для штабелирования, но если вы хотите предоставить настоящие игрушки, такие вещи, как строительные блоки, чашки для гнезд, куклы или мягкие игрушки, являются хорошими вариантами. Не существует минимального необходимого количества игрушек — на самом деле, недавнее исследование показало, что когда у малышей было на игрушек меньше в их среде , они играли с каждой игрушкой дольше, что позволяло им больше сосредоточиться и играть более творчески. Эксперты говорят, что родители должны позволять своим детям тянуться к игрушкам или предметам, которые их интересуют.По словам Макнамара, к трем годам творческие способности детей действительно начинают расцветать, и они могут некоторое время играть самостоятельно.


7 решений для хранения игрушек на новый год

Одна игрушка, которую родители всегда должны иметь под рукой, — это принадлежностей для рисования и бумага , по словам Энн Роуэн-Легг, педиатра детской больницы Восточного Онтарио в Оттаве. Рисовать можно уже с двух лет и продолжать в детстве.По словам Роуэн-Легг, он способствует развитию нескольких навыков, объясняя, что он дает детям возможность выражать эмоции или имитировать образы так же, как они имитируют поведение. Кроме того, рисование — это хорошая возможность для родителей похвалить детей за их творческий потенциал и усердие, которые важны для развития и самооценки детей , и научить их, , что не все должно быть совершенным .

Следуйте их репликам

Макнамара говорит, что будучи детьми в возрасте около пяти лет, они могут явно отдавать предпочтение определенным типам игр или самовыражения, таким как строительство башен, проектирование железнодорожных путей, использование кукол в приключениях или подача еды.Она отмечает, что родители должны смотреть на то, какие игры интересны их детям, и соответственно предоставлять игрушки или реквизит, но всегда оставлять место для воображения. «Чтобы дать ребенку возможность индивидуального самовыражения в своей среде, предпочтительно иметь открытые вещи, такие как блоки, пустые холсты и вещи, которые не навязывают ребенку определенный результат. Игра больше не является игрой, когда взрослые навязывают результаты тому, как вещи должны выглядеть, или определяют, как они должны функционировать », — говорит Макнамара.

По мере взросления дети начинают просить определенные игрушки. Хотя вы, вероятно, ответите на некоторые из их запросов, имейте в виду, что самый стимулирующий вид игры для детей — это занятия, которые позволяют личное взаимодействие. Так что подумайте о том, чтобы сэкономить немного денег в магазине игрушек и вместо этого потратить их на вход в музей или научный центр .

А как насчет натиска обучающих игрушек? Не беспокойтесь о том, чтобы потратить на них деньги для предполагаемого ускорения разработки.«Реальность такова, что любой объект, прогулка на улице или личное взаимодействие будут стимулировать развитие», — говорит Роуэн-Легг.

Не переживайте


Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей! Если вы осматриваете свою гостиную и она уже переполнена игрушками, наберитесь духа: вашим детям, вероятно, нужно меньше, чем у них есть, но играть с игрушками лучше, чем альтернатива. Роуэн-Легг отмечает, что дети всех возрастов проводят так много времени перед телевизорами и планшетами: «Игрушки предоставляют гораздо больше возможностей для взаимодействия родителей и детей, а также для проявления творческих способностей ребенка и усвоения ценных жизненных уроков, которые они не будут учиться в виртуальном мире.

Воодушевленный этой информацией, я буду продолжать свои усилия, чтобы наша гостиная не превратилась в игровую. Но с приближением второго дня рождения моего сына и приближающихся праздников я не хочу быть Скруджем — я, скорее всего, куплю пару игрушек с открытым концом, которые будут способствовать его растущему интересу к приготовлению еды. Но я предполагаю, что папиросная бумага будет такой же захватывающей, как и сами подарки.

Подробнее:
Как заставить малыша чистить свои игрушки
11 бесплатных игрушек, которые должны понравиться каждому ребенку

советов по выбору игрушек для малышей • НОЛЬ ДО ТРЕХ

Малыши — маленькие исследователи, которые учатся на практике.Игра дает вашему ребенку прекрасную возможность развивать и практиковать новые навыки в своем собственном темпе, следуя своим уникальным интересам. Игрушки и игрушки, доступные вашему ребенку, могут во многом повлиять на его развитие.

Хотя может показаться, что выбирать игрушки для малышей должно быть легко, сегодня, когда вы заходите в магазин игрушек, единственное, что легко — это чувствовать себя подавленным. Для рынка малышей разработано огромное количество игрушек. Как выбрать, что подходит вашему ребенку? Как узнать, какие из них качественные, а какие долго? Что заинтересует вашего ребенка больше, чем на несколько дней или недель? Ниже приведены некоторые идеи по выбору игрушек, которые будут расти вместе с вашим ребенком, бросать ему вызов и способствовать его общему развитию (его мышлению, физическим, языковым и социально-эмоциональным навыкам).

Рекомендации по выбору игрушек для малышей

Выбирайте игрушки, которые можно использовать по-разному.

Малыши любят разбирать, собирать, вытаскивать, вставлять, добавлять и наращивать. Выбирайте игрушки «открытого типа» в том смысле, что ваш ребенок может играть с ними в разные игры. Например, из деревянных блоков или массивных пластиковых блокировок можно построить дорогу, зоопарк, мост или космический корабль. Подобные игрушки пробуждают воображение вашего ребенка и помогают ему развивать навыки решения проблем и логического мышления.

  • Примеры: Блоки, блокирующие блоки, гнездовые блоки или чашки, а также игрушки для игр с песком и водой

Ищите игрушки, которые будут расти вместе с вашим ребенком.

У всех нас был опыт покупки игрушки, с которой наш ребенок играет в течение двух дней и к которой больше никогда не прикасается. Вы можете защититься от этого, ища игрушки, которые могут быть интересными на разных этапах развития. Например, маленькие пластмассовые животные — это развлечение для маленького малыша, который может сделать для него домик из обувной коробки, в то время как малыш постарше может использовать их, чтобы разыграть историю, которую она сочиняет.

  • Примеры: Пластиковые игрушечные животные и фигурки, кукольные домики для малышей, поезда и самосвалы (и другие транспортные средства), мягкие игрушки и куклы

Выберите игрушки, которые побуждают к исследованиям и решению проблем.

Play дает детям возможность практиковать новые навыки снова и снова. Игрушки, которые дают детям возможность разобраться в чем-то самостоятельно или с небольшим обучением, развивают у них навыки логического мышления и помогают им научиться настойчиво решать проблемы.Они также помогают детям развивать навыки пространственных отношений (понимание того, как вещи сочетаются друг с другом), зрительно-моторную координацию и мелкую моторику (использование мелких мышц рук и пальцев).

  • Примеры: Пазлы, сортировщики форм, блоки, блоки или чашки, художественные материалы, такие как глина, краски, мелки или пластилин

Ищите игрушки, которые пробуждают воображение вашего ребенка.

На третьем году обучения вашего ребенка его творческие способности действительно развиваются, поскольку теперь он может взять на себя роль кого-то другого (например, короля) и представить, что что-то (например, кубик) на самом деле является чем-то другим (например, кусочком торта). ).Ищите игрушки, которые ваш ребенок может использовать, когда он развивает и разыгрывает истории. Притворная игра развивает языковые навыки и навыки грамотности, навыки решения проблем и способность упорядочивать (располагать события в логическом порядке).

  • Примеры: Нарядная одежда, кубики, игрушечная еда и пластиковые тарелки, фигурки, мягкие игрушки и куклы, поезда и грузовики, кукольные домики для малышей, игрушечные инструменты и «реальные» аксессуары, такие как упаковка. бумажная трубка «пожарный шланг» для вашего маленького пожарного.Универсальная большая картонная коробка всегда пользуется успехом у малышей и предоставляется бесплатно. (Позвоните в магазин бытовой техники, чтобы забрать один из холодильников). Коробки превращаются в дома, пиратские корабли, сараи, туннели — все, что может придумать ваш ребенок!

Дайте вашему ребенку возможность поиграть с «настоящими» вещами или игрушками, которые выглядят как настоящие.

Ваш малыш научился понимать, как работают объекты в ее мире — например, телевизионные пульты или выключатели. Ей также интересно играть с вашими «настоящими» вещами, например с вашим мобильным телефоном, потому что она хочет быть такой же большой и способной, как вы. Подобные игрушки помогают детям решать проблемы, изучать пространственные отношения (как предметы сочетаются друг с другом) и развивать мелкую моторику (использование мелких мышц рук и пальцев).

  • Примеры: Пластиковая посуда и продукты питания, игрушечные ключи, игрушечный телефон, парадная одежда, музыкальные инструменты, детские метлы, швабры, щетки и совки

Бросьте какие-нибудь игрушки, «готовящиеся к чтению».

Книги, магнитные буквы алфавита и художественные принадлежности, такие как маркеры, мелки и краски для пальцев, помогают вашему ребенку в раннем возрасте развить навыки письма и чтения. «Реальный» реквизит, такой как меню на вынос, каталоги или журналы, доставляет удовольствие вашему ребенку смотреть и играть, а также знакомит с буквами, текстом и печатью.

Найдите игрушки, которые побуждают вашего ребенка быть активным.

Малыши выполняют всевозможные физические трюки, поскольку они сильнее и увереннее в своих телах.Ваша задача — быть благодарной аудиторией для новейшего игрового достижения вашего малыша! Поищите игрушки, которые помогут вашему ребенку практиковать текущие физические навыки и развивать новые.

  • Примеры: Мячи разных форм и размеров, трехколесные велосипеды или трехколесные самокаты (с соответствующим защитным снаряжением), пластиковые наборы для боулинга, баскетбольное кольцо детского размера, игрушки (например, игрушки, которые ваш ребенок может тянуть на веревка), вагон, который нужно наполнять и тянуть, садовые инструменты, которые нужно копать и разгребать, движущиеся ящики (открытые с обоих концов), чтобы сделать туннели, чтобы проползти через

Ищите игрушки, которые способствуют игре между поколениями.

Хотя взрослые и дети могут играть вместе почти во что угодно, есть игрушки, предназначенные для взрослых. По мере того, как ваш ребенок приближается к 3 годам и старше, ранние настольные игры, в которых задействуется память или простые настольные игры, не требующие чтения, становятся интересными для всех возрастов. Подумайте о том, чтобы начать «вечер семейных игр», когда вы все играете вместе. Настольные игры развивают навыки счета, сопоставления и запоминания, а также навыки слушания и самоконтроль (по мере того, как дети учатся следовать правилам).Они также развивают языковые навыки и навыки построения отношений. Еще одно важное преимущество — это научить детей быть добрыми победителями и научить их справляться с проигрышами.

Общие вопросы по выбору игрушек для малышей

Каковы преимущества звуков, света и музыки?

Многие игрушки для малышей горят кнопками, рычагами, светом, музыкой и т. Д. Часто эти игрушки продаются как «развивающие», потому что игрушка выполняет множество различных функций. К сожалению, это часто имеет для ребенка обратный эффект.Чем больше делает игрушка, тем меньше нужно делать вашему ребенку. Если ваш ребенок может сидеть и смотреть, как игрушка «работает», то это, скорее всего, будет скорее развлекательным, чем образовательным. Кроме того, эти игрушки могут сбивать с толку ребенка, который изучает причинно-следственные связи. Если игрушка случайным образом начинает воспроизводить музыку или неясно, от какой кнопки загорелся свет, значит, ваш ребенок не узнает, какое из его действий (причина) вызвало свет и музыку (эффект). Короче говоря, самые полезные игрушки — это те, которые требуют наибольшего внимания со стороны маленького ребенка.Чем больше детям приходится использовать свой разум и тело, чтобы заставить что-то работать, тем большему они учатся.

Могут ли игрушки «сделать моего ребенка умнее», как часто утверждают на упаковке и в рекламе?

Действуйте осторожно. Доказано, что большинство продуктов с такими утверждениями не повышает интеллект детей. Фактически, безопасные предметы домашнего обихода (пластиковые миски для наполнения и выгрузки, подушки для лазанья и нагромождения, чтобы сделать пещеру, старая одежда для переодевания) часто являются лучшими инструментами обучения.Помните, что чем больше ваш ребенок использует свой разум и тело для решения проблем и развития собственных идей, тем больше он узнает.


О детских ступеньках

Эта статья была представлена ​​в информационном бюллетене Baby Steps, , НОЛЬ-ТРИ для родителей и опекунов. Каждый выпуск предлагает научно обоснованную информацию по теме, интересующей родителей и опекунов маленьких детей — от сна до проблемного поведения и всего, что между ними.

Почему лишать детей игрушек — отличная идея | Родители и воспитание

Мы с пятью братьями и сестрами выросли в жестокой пустыне лишений, включая цельнозерновые хлопья, подержанную одежду и общие комнаты.Чтобы усугубить травму, у нас не было даже телевизора, который отвлекал бы нас от наших невзгод.

Мои родители не были бедными, поэтому в детстве я просто предполагал, что у них есть садистские наклонности. Сейчас, оглядываясь назад, как мудрый 31-летний молодой человек, я понимаю. И я не только понял это, я пришел к выводу, что лишать детей сильно недооценивают.

Путь к этому осознанию был долгим. Когда мне было около 20, я понял, что, хотя повторное использование и переработка стали популярными, концепция , уменьшающая , оставалась в пыли, в основном потому, что никто не мог придумать, как на этом заработать.Я начал покупать меньше, зарабатывать больше и критически оценивать, сколько я потреблял. По мере того, как я все глубже и глубже погружался в причудливый мир бамбуковых волокон и ап-велоспорта, мое суровое детство приняло совершенно иной оттенок. Я с шоком осознал, что мои родители были классными: они заботились о нашей планете и ее ресурсах с 1970-х годов.

Тогда не было большим сюрпризом, что, когда я забеременела своей дочерью Олив, я поклялась продолжить эту семейную традицию пренебрежения.

Причины, на мой взгляд, были простыми. Потребление ради потребления — это эпидемия, особенно когда речь идет о детях. В тот момент, когда мы видим эту вторую строчку теста на беременность, начинается покупка. Это непрекращающееся стремление обходится дорого, вызывает стресс, разрушительно сказывается на окружающей среде и стало настолько обычным явлением, что мы едва моргаем, когда кто-то предлагает пластиковую игрушку для прорезывания зубов за 30 долларов в качестве «необходимого» предмета.

Теперь я мать-одиночка, и поскольку я принимаю большинство повседневных решений в жизни дочери, мои безумные идеи практически не встречают сопротивления.Я опьянен властью. Тем не менее, хотя сосредоточение внимания на опыте, а не на материальных вещах было положительным выбором, я иногда сомневаюсь.

Я вижу, как Олив нравится гитарам на батарейках и пластмассовым куклам в домах друзей, и я чувствую острые уколы вины. Я смотрю на ее комнату, все ее игрушки в одной скудной корзине, и чувствую, как неприятное нытье оседает в глубине моего живота. Я не хочу, чтобы она упустила что-то, я не хочу быть плохой мамой, и более того, я не хочу, чтобы она оглянулась на свое детство и увидела недостаток вместо любви.

Некоторые заглушают вину своей мамы вином, мне нравится закапывать его под кучами холодных и упорных исследований. Я начал копать и обнаружил, что это отличная новость не только для груд пластиковых игрушек, медленно задыхающихся на наших свалках, но и для наших детей. В исследовании, направленном на выявление и предотвращение зависимостей у взрослых, два немецких исследователя (они были бы немцами) каким-то образом убедили детский сад убрать все игрушки из класса на три месяца.

Примечательно, что сценарий не превратился в «Повелителя мух», разыгрываемого в миниатюре.Вместо этого учителя сообщили, что, хотя в первый день дети казались сбитыми с толку и сбитыми с толку, к концу третьего месяца они были вовлечены в невероятно творческую игру, способную лучше концентрироваться и более эффективно общаться.

Аналогичным образом, исследование американских исследователей детского развития показало, что, когда у детей младше пяти лет слишком много игрушек, они не могут сосредоточиться на чем-то достаточно долго, чтобы на самом деле учиться на них, вместо этого они чувствуют себя вынужденными рыться во всем и трогать все, даже не прикоснувшись к ней. полностью погрузиться в какую-либо деятельность.

Не только наука рекомендует говорить «да» меньшему; ваш кошелек и мир природы за вашей дверью согласны. Среднее американское домохозяйство имеет задолженность по кредитной карте на сумму более 15 000 долларов, а американцы производят 254 миллиона тонн мусора в год. В Великобритании дела обстоят не намного лучше: средний потребительский долг семьи составляет 6 454 фунтов стерлингов, а количество отходов составляет 100 миллионов тонн.

Я не думаю, что будет большой натяжкой сделать вывод, что хотя бы небольшая часть этого принадлежит всем атрибутам, которые мы покупаем для наших детей.Это тяжело для наших кошельков и трагично для свалок.

Это особенно актуально сейчас, когда многие из нас направляются в торговые центры со списками покупок в школе. Если вы амбициозны, попробуйте использовать этот торговый ад, чтобы опробовать новый, урезанный подход: когда вы делаете покупки, постарайтесь оценить, является ли то, что вы покупаете, желанием или потребностью. Будет ли это улучшать жизнь вашего ребенка или отвлекать от нее?

Пора переосмыслить депривацию как стратегию воспитания детей.

Добавить комментарий