В ожидании нового года адвент календарь – . — . , — .

Содержание

Проект (старшая группа) по теме: Адвент календарь — ожидание Нового года!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 Выборгского района

Информационно- творческий проект


Адвент календарь – ожидание Нового года.

Подготовили: воспитатель Сорокина М.В.


воспитатель Журавлева Л.Ю.

г.Санкт- Петербург

2018г

Проект

«Календарь ожидания Нового года»

Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки проведения: с 01 – 31 декабря, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность темы: 

Многие согласятся, что ожидание праздника еще более приятное и волнительное время, зачастую гораздо более волшебное и чарующее, чем сам праздник. Главный праздник для всех детей и взрослых — это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными т.н. календари ожидания Нового года или, как их еще величают на иностранный манер, адвент календари. Суть адвент календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в адвент календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Например, предложение посмотреть какой-то новогодний мультфильм или прочитать какую-то новогодне-зимнюю сказку, спеть песенку про Новый год или отгадать загадки. Идей заданий для адвент календаря масса! Ждать Новый год становится очень интересно и весело! 

 Такие календари привносят в жизнь больше красок и счастья, и способны избавить вас от постоянных детских вопросов когда же будет праздник. Для детей время — размытое понятие. А количество дней еще размытие. Через неделю, это когда?.. Календарь поможет маленькому ребенку почувствовать время, наглядно увидеть, чем больше открытых писем, тем ближе Новый год.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать , размышлять и творить.

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение у детей, родителей и сотрудников детского сада.

Задачи: Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника; развивать у детей навыки совместной деятельности;

Использовать адвент-календарь как способ организации образовательного процесса с малышами; развивать понятие – время;

Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья через совместную деятельность по подготовке к Новому году.

Предполагаемый результат:

— обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

— осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

— активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта:

Новогодний праздник «Золушка».

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

1.Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач;

3. Составление плана реализации основного этапа;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Изготовление «Адвент — календаря» (письма  с номерами и задания от Деда Мороза).

6. Информирование родителей о задачах и содержании проекта (стенд/ группа ВК)

2-й этап. Реализация проекта.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике », «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году »

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»

Дидактические игры «Кто, где живёт», «Наряди ёлку»

Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)

Знакомство с настоящей Ёлкой.

Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»\

Подвижные игры «Замри», «Рукавичка»,«Заморожу», «Передай посох»

Встречи с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Как встречают Новый год в других странах?», «Скоро, скоро Новый год»

Сюжетно-ролевая игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская»

Чтение художественной литературы:

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике .

Познавательные сказки о зимней природе.

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Сказка про Новый год», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей»

Стихи про Новый год

Художественно-эстетическое развитие:

• Приглашение на праздник.

• Открытки к Новому году

•Аппликация « Ёлочки красавицы».

Лепка «Звонкие колокольчики», «Снеговики»

• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Снеговики», «Еловые веточки»

 

• Поделки из бумаги (снежинки, флажки, гирлянды)

• Альбом «Новый год» (иллюстрации)

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка»

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Взаимодействие с семьей.

* Конкурс «Новогодняя игрушка – символ года»

*Домашнее задание от Деда Мороза

 *Консультация «Готовимся к Новому году»

* Папка-передвижка «Как встретить Новый год с ребёнком»

Украшение Ёлки

* Украшение группы

Завершающий этап

  • Новогодний праздник «Золушка».

Выполнение проекта:

В процессе шла работа с детьми и родителями.

Рассматривание рисунков, картин, просмотр мультфильмов.

Знакомство с художественной литературой.

Прослушивание аудио записей.

Изготовление поделок, атрибутов к празднику.

Роль родителей в реализации проекта:

Изготовление новогодних украшений.

Наглядная информация про Новый год.

Участие специалистов:

Разучивание песен, стихов, хороводов.

Знакомство с зимними играми- забавами .

Изготовление атрибутов.

Продукт проектной деятельности:

Замечательно прошедший праздник.

Выставка детских работ.

Масса радостных впечатлений.

Приложение 1

Задания Адвент календаря.

1 декабря – письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём

2 декабря – Просмотр мультика «12 месяцев»

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

3 декабря – «Рисование Снеговика пеной для бритья»

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (снеговик)

6 декабря – Музыкальный досуг «Как встречают Новый год в других странах?»

4 декабря – Рисуем воском снежинку

5 декабря — изучаем и рисуем?? дм разных стран Кто такой дед Мороз? Где он живет? Как его зовут в разных странах? Расскажите все про него.Расскажите о новогодних традициях разных стран.

6 декабря — делаем гирлянды Самое время достать из кладовки и перебрать новогодние игрушки, проверить гирлянды и другие украшения

7 декабря — делаем новогоднюю композицию из пластилина

8 декабря – сделать коробочку с сюрпризом ( все что нравиться ребенку игрушка /открытки/ рисунок/ бусинки) все что связано у него с праздником Новый год.

9 декабря — готовим имбирные фигурные новогодние печенья вместе с малышом

10 декабря — самое время позаботиться про птичках! Сделайте для них кормушку или подкормите их во дворе или парке.

11 декабря — придумываем или читаем новогоднюю сказку

12 декабря — поем новогодние песни. учим новые.Выучите стихотворение на зимнюю или новогоднюю тему или прочтите зимнюю сказку.

13 декабря — делаем елочные игрушки из соленого теста/Сделать бумажную гирлянду

14 декабря — красиво оформить бутылочку и веточки в нее поставить и покрыть их серебристой краской, а ни них повесить елочные игрушки)))

15 декабря – делаем открытку с поросенком и конвертик (отправить бабушке/дедушке)

16 декабря – прочитать новогоднюю историю / сказку

17 декабря — учим стих про елочку

Она зимой нарядится

В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

Она для детворы

Не зря поётся в песенке,

Что родилась в лесу,

Но я куплю из пластика –

Красавицу спасу! (ёлка)

18 декабря — делаем снеговиков из разных материалов

Кто с огромнейшим мешком,

Через лес идёт пешком.

Может это Людоед?

– Нет.

Кто сегодня встал чуть свет

И несёт мешок конфет.

Может, это ваш Сосед?

– Нет.

Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

Включит нам Электрик свет?

– Нет.

Кто же это? Вот вопрос!

Ну, конечно. (Дед Мороз)

19 декабря — растим кристаллы соли на батарее- пушистую шерястяную веточку кладем в банку с пересоленной водой, намотавна палочку сверху краешек и на батарею, наблюдаем…

20 декабря – делаем деда мороза из втулки от бумаги

21 декабря — сделать ледяные игрушки для ёлки во дворе

22 декабря – наряжаем елку- устроить поиски ёлочных игрушек для ожидающей ёлки с помощью карты (типа поиска сокровищ), или с помощью загадок, или простейшего «горячо-холодно»

23 декабря — устроить новогоднюю фотосессию возле домашней елочки

24 декабря – строим снежные замки/снеговика и горку

25 декабря – устроить чаепитие с вкусностями при свечах

26 декабря – Устроить новогодний карнавал

Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. (Новый год)

27 декабря – Просмотр новогодней сказки 12 месяцев

28 декабря — устроить вечер новогодних или просто зимних загадок, ира типа алиас объяснить загаданное новогоднее слово

29 декабря — Сходите на городскую елку, устроить снежный бой вечерком в кругу семьи из бумажных снежков

30 декабря — Проверьте, не забыли ли дети новогодние стихотворения и поздравления, проверьте наличие всех подарков для близких и дорогих вам людей. Попросите детей помочь вам

31 декабря — утренний рассказанный стих и особенный и последний адвентовский подарок в уходящем году, зажечь свечи, помечтать

*декабря –задания на дом

Приложение №2

Познание окружающего мира. Конспект занятия.

ТЕМА: « НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА».

ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление «коллекции» старинных и самодельных елочных украшений.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель спрашивает у детей, кто из них помнит, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки. Вспоминает с ними, что на праздник приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Какие подарки получали дети на прежние праздники? Были ли это коробочки, наполненные вкусными вещами – мандаринами, апельсинами, вафлями , конфетами, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое обязательно надевают на встречу Нового года.

Рассказывает детям, что обычаев, связанных с наступлением Нового года, много. Праздник отмечают дома, но теперь также часто и на улице. Пускают ракеты, взрывают петарды, пьют шипучие напитки, желают друг другу всего доброго и загадывают желания на следующий год. Воспитатель рассказывает об обычае «обмануть» Новый год: нужно переодеться, чтобы старые болезни и невзгоды тебя не узнали, чтобы по новому начать жить в новом году. Для этого можно переодеться в карнавальные костюмы.

Воспитатель рассказывает детям, что ёлка – вечнозеленое дерево, одно из немногих деревьев, сохраняющих свой наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи ( грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки. Традиционные игрушки: шарики, хлопушки, звезда – фонарик ( народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху.

В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками). Делали также игрушки на основе пустого яйца: клоуна, курочку, ягодку ( с острого и тупого концов делали по дырочке острой иглой, выдували содержимое через соломинку, раскрашивали, приклеивали детали – глаза, нос, рот, волосы – и прикрепляли нитяную петельку).

Воспитатель вместе с детьми, из каких материалов сделаны елочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, соломы и т. д.). Выясняет вместе с ними, какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твердые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Воспитатель обсуждает с детьми, что еще можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы. Вспоминает с детьми то, о чем они уже узнали раньше: что делают из дерева, из бумаги. На занятии воспитатель обсуждает с детьми правила безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

1. Не дергайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками.

2. Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!

3. Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками. Не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!

4. Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!

5. Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя. Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.

Приложение№3

РИСОВАНИЕ

Тема: « ЕЛОВЫЕ ВЕТОЧКИ».

ЗАДАЧИ: Содействовать формированию умения детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Знакомство с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Композиция с еловыми ветками, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой. Открытки с изображением еловых веток; настенный календарь со страничкой « декабрь».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о новогодней елке или новогоднем празднике. Два – три ребенка по своему желанию декламируют отрывки из стихов или из праздничного сценария.

Затем воспитатель показывает детям красивые открытки, предлагает полюбоваться и рассказать, для чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям – с чем поздравляют, чего желают. Особое внимание обращает на открытки, изображающие еловые ветки с игрушками.

Предлагает смастерить своими руками рождественский венок для украшения группы к зимним праздникам. Предлагает обсудить варианты способов изготовления такого венка. Комментирует ответы детей и предлагает простой способ, которым можно всем вместе изготовить красивый, нарядный венок.

— Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку — с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага – одинакового размера. Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию – рождественский венок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.

Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить по длине ( показывает). Для того чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как лучше разместить ветку на листе бумаги: вот так ( от середины левой боковой стороны) или вот так ( из уголка по диагонали). Какой способ мы с вами выберем? ( Дети выбирают один из двух предложенных вариантов). Примечание: леворукие дети рисуют не слева направо, а наоборот.

Затем воспитатель показывает натюрморты с еловыми ветками, и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники. Дети начинают рисовать.

Приложение № 4

ЛЕПКА

ТЕМА: «ЗВОНКИЕ КОЛКОЛЬЧИКИ».

Задачи:

  • Способствовать формированию умения детей создавать объемные полые поделки из пластилина.
  • Совершенствовать изобразительную технику — учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование декора колпачком фломастера. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность ; учить синхронизировать работу обеих рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание колокольчиков, обследование и описание формы, поиск аналогий по форме и названию ( цветок колокольчик, юбка – колокол) совершенствование техники скульптурной лепки; выкладывание узоров из разных материалов.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Пластилин, стеки, колпачки фломастеров, узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10 -15 см.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает пластилин и предлагает детям потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок.

Воспитатель предлагает им слепить игрушку для новогодней елки – колокольчик.

Напоминает. Что лепить лучше скульптурным способом – из одного куска. Показывает технику и комментирует свои действия.

Раскатываю кусочек в шар – вот так: круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, — поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошел в пляс. Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на елке? ( ответы детей). Сделаю ушко с дырочкой – прищипну пальчиками и проколю стекой или продырявлю карандашом. В отверстие нужно вдеть ленточку или веревочку.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель помогает прикрепить петельки из ленты. Тем детям, которые быстро справляются с заданием, воспитатель предлагает придумать узор и процарапать его стекой. Можно выложить узор из пуговичек, бусин. Горошин, фасоли и других семян. ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ. Выставка колокольчиков

Приложение № 5

АППЛИКАЦИЯ.

Тема: «ЁЛОЧКИ КРАСАВИЦЫ».

ЗАДАЧИ:

  • Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.
  • Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.
  • Познакомить с техникой создания открыток.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление коллекции новогодних поздравительных открыток. Рассматривание елки и зарисовка с натуры или по представлению; геометрическая мозаика « Сложи елочку».

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Поздравительные открытки хорошего качества с изображением елок, настенный календарь с красивым рисунком новогодней елки; листы бумаги яркого цвета и слабо тонированные ( светло-голубые, зеленые). Ножницы, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши; простые карандаши для создания контурного рисунка новогодней елочки, салфетки бумажные.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЕ. Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «ЕЛОЧКА»:

После небольшой паузы воспитатель показывает детям промышленные новогодние открытки с изображением праздничной нарядной елки. Затем воспитатель показывает детям, каким образом складывается бумага для открытки ( пополам, сгиб аккуратно разглаживается). Потом берем бумажный прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам, рисуем половинку елки так. Чтобы ствол был на сгибе, вырезать елочку и приклеить посередине открытки. Теперь осталось нарядить нашу елочку, чтобы она стала красивой, праздничной, веселой и позвала всех в хоровод.

Приложение №6

Дидактические и подвижные игры

для детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры.

1. Логическая елка.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические фигуры- вкладыши разного цвета.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?

Дети: Скоро новый год.

Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?

Дети: Игрушек.

Воспитатель: Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим. Это не простые елочные игрушки, а что же это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:

— Какой геометрической формы эта игрушка?

-Какого цвета квадрат?

-На ветку какого цвета повесишь этот круг?

Когда игрушки все на месте предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)

2. Украсим ёлку.

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа

Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру жука.

Воспитатель. Куда ты его повесишь.

Ребенок. Я повешу его с правой стороны.

Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.

Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.

Дети. Самое короткое слово – жук.

Воспитатель. Почему?

Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.

Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.

3. Новогодняя ёлка.

Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Оборудование: дидактическое пособие елка, Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.

Ход игры:

Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится справа от ёлки.

4. Салки – ёлочки.

Цель:быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры:

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков.Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.

Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.

Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.

Осаленный игрок становится водящим.

5.Ель, ёлка, ёлочка.

Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

Ход игры:

Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.

Подвижные игры.

« Снег кружится».

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» — дети разбегаются по площадке.

Дед Мороз.

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:

Я — Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Подвижно-дидактическая игра «Угадай-ка дерево».

Цель: закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки. Развивать внимание, слухо-моторную координацию.

Ход игры:

На мольбертах в разных частях группы расставлены картинки с изображением различных деревьев.

Точно такие же картинки находятся у каждого ребенка. Воспитатель, а затем ребенок – ведущий описывает дерево, договорив загадку до конца, немного выжидает и подает сигнал (например, хлопает в ладоши).

Остальные угадывают, о каком дереве идет речь, берут картинку из набора и подбегают к мольберту. Тот, кто первый отгадал, получает фишку.

В игре можно использовать загадки.

nsportal.ru

Адвент-календарь: новогоднее приключение для всей семьи (идеи и шаблоны)

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

  Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:

www.ogorod.ru

Методическая разработка на тему: новогодний проект «Адвент календарь»

Паспорт проекта.

Тема: «Скоро, скоро новый год!»

Название: «Адвент календарь».

Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 мес.). Проект применяется в течении трех лет и рассчитан по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная, согласно с этим в этапе реализации проекта каждый год  задания меняются или усложняются, согласно возраста ребенка.

Актуальность

Новый год — пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь — пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Историческая справка

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. » А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?» «А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?»… Дни, недели, месяц — а сколькодо нового года будет прогулок,а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.

Основная цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

 Задачи:

  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
  • Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Участники проекта: дети подготовительной группы.

 Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

  1. Изготовление «елки календаря» (первый год, после календарь используется постоянно, но могут быть и исключения).
  2. Разработка мероприятий.
  3. Создание развивающей среды.

2-й этап. Реализация проекта.

Задания Адвент  календаря.

1-й год (средняя группа)

1 декабря – письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём

2 декабря – Просмотр клипа «Что такое Новый год»

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

 Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

 Перестал медведь реветь:

 В спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает? (зимой)

3 декабря – «Снеговик из ватных дисков»

Появился во дворе

 Он в холодном декабре.

 Неуклюжий и смешной

 У катка стоит с метлой.

 К ветру зимнему привык

 Наш приятель (снеговик)

4 декабря –художественное творчество. Рисование новогоднего праздника.

5 декабря – Получение посылки . Украшение группы новогодним инвентарем.

Она зимой нарядится

 В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

 Она для детворы

 Не зря поётся в песенке,

 Что родилась в лесу,

 Но я куплю из пластика –

 Красавицу спасу! (ёлка)

6 декабря –7 декабря  объявление конкурс а новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)

 8 декабря — ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

9 декабря – нарисуй новогодний праздник

 10 декабря –  Просмотр новогоднего мультфильма на выбор («Двенадцать месяцев», «Снеговик почтовик» и др.)

11 декабря – рукавичка

 Инсценировка сказки «Рукавичка» для детей младших групп.

12 декабря – разгадывание загадок.

13 декабря -14 декабря  Написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

15 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

16 декабря – аппликация объемная елочка

17 декабря – Лепка «Снеговик»

Кто с огромнейшим мешком,

 Через лес идёт пешком.

 Может это Людоед?

 – Нет.

 Кто сегодня встал чуть свет

 И несёт мешок конфет.

 Может, это ваш Сосед?

 – Нет.

 Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

 Включит нам Электрик свет?

 – Нет.

 Кто же это? Вот вопрос!

 Ну, конечно. (Дед Мороз)

18 декабря – Разучивание песни «Топ — топ сапожок»

19 декабря – Рисование солью или вырезание своими руками «Снежинка»

 С ними дружит ветер,

 И от них белым-бела

Вся земля на свете (снежинки)

20 декабря –21 декабря  Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание вместе с родителями).

22 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

23 декабря – Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Морозов.

 За окошком снег идёт,

 Значит, скоро Новый год.

 Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

 По заснеженным полям,

 По сугробам, по лесам.

 Принесёт он ёлочку

 В серебряных иголочках.

 С Новым годом нас поздравит

 И подарки нам оставит.

24 декабря – Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной презентации)

25 декабря – Утренник. Здравствуй, здравствуй новый год.

Что за праздник на дворе

 Наступает в декабре?

 В это время все вдруг рады,

 Малыши подарков ждут,

 Ради нескольких минут

 Собирается семья:

 Мамы, бабушки, родня.

 И держа в руках бокалы,

 Сосчитав часов удары,

 Все от радости визжат,

 Шутят, прыгают, шалят.

 Прочь кошмары и ненастья,

 В эту ночь ждут только счастья,

 Это праздник без хлопот,

Это праздник -. (Новый год)

26 декабря –  надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз

В тепленькой водичке разведу я мыла.

 Капельку шампуня, чтобы лучше было.

 А теперь от ручки трубочкой.

— Смотри!

 Как переливаются эти пузыри.

 На, попробуй, выдуй тоже!

 И скажи на что похоже?

 В этих мыльных переливах,

 Все нарядно и красиво.

 Только в руку брать нельзя,

 Лопнет, попадет в глаза.

 Пусть себе летают,

 Небо украшают! М. Бойкова

– надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз

В тепленькой водичке разведу я мыла.

 Капельку шампуня, чтобы лучше было.

 А теперь от ручки трубочкой.

— Смотри!

 Как переливаются эти пузыри.

 На, попробуй, выдуй тоже!

 И скажи на что похоже?

 В этих мыльных переливах,

 Все нарядно и красиво.

 Только в руку брать нельзя,

 Лопнет, попадет в глаза.

 Пусть себе летают,

 Небо украшают! М. Бойкова

27 декабря – 28 конструирование из природного и бросового материала домашнее задание

 29 декабря – что такое рождество? Почему мы украшаем елку? Просмотр презентации.

30 декабря  «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки)

31 декабря – конфетти

2-й год (старшая группа).

1 декабря — письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.

2декабря- приготовьте украшения для вашей новогодней елки. Протрите пыль, почините. Украсьте по-новому старые елочные шары и игрушки с помощью клея, блесток, искусственного снега и т.п.

3 декабря- вырежьте красивые снежинки для декора дома и елки.

4 декабря- сделайте новогоднюю маску.

5-6 декабря- написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

7 декабря- угощение от Дедушки Мороза

8 декабря- изготовьте новогодний шар из ниток.

9 декабря- Слепите снеговика или сделайте снежный замок.

10 декабря- разучивание новогодних песен.

11 декабря- прочитайте сказки о зиме и Новом Годе:  «Щелкунчик», «Снежная королева» (по выбору детей).

12-13 декабря- изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).

14 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

15 декабря- соберите на прогулке еловые веточки, шишки или купите готовые букеты — сделайте красивую композицию, например: рождественский венок или подставку для свечки.

16 декабря- Лепка «Дед мороз»

17 декабря- «Новогодняя вечеринка» (танцы под новогодние детские песенки).

18 декабря- А когда день рождения у Дедушки Мороза??? 18 ноября! ( Просмотр мультимедийной презентации).

19-20 декабря — нарисовать новогоднюю газету (домашнее задание вместе с родителями).

20 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

21 декабря- елочная игрушка своими руками (выслушать предложения детей)

22 декабря- построить снежный дом для деда мороза из сахара рафинада.

23 декабря- собирание зимних пазлов.

24 декабря- изготовьте новогоднюю открытку.

25 декабря- Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.

26-27 декабря- испечь новогоднее имбирное печенье, пряники (домашнее задание вместе с родителями)

28-декабря- праздничное чаепитие с имбирными пряниками и печеньем.

29 декабря- изготовить аппликацию варежки из салфеток

30 декабря- Просмотр новогодних мультфильмов «Зима в простоквашино».

31 декабря- Новогодняя конфетти! (Обсыпание конфетти на улице).

3-й год (подготовительная группа)

1 декабря- письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.

2 декабря- украсьте свою группу и новогоднюю елку.

3-4 декабря- написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

5 декабря- сладкий сюрприз от дедушки мороза.

6 декабря- сделать собственную елку (выслушиваются предложения детей из какого материала и как).

8 декабря- день опытов. Снежный вулкан.

9 декабря- раскрасить новогоднюю раскраску (рисунок по выбору детей).

10-11 декабря- изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).

12 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

13 декабря- изготовить новогодние фонарики (как и из чего по предложению детей).

14 декабря- танцы под новогодние песенки.

15 декабря- рисование солью.

16 декабря- дуем мыльные пузыри на морозе.

17-18 декабря- изготовление рождественского венка на двери группы(домашнее здание вместе с родителями).

19 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

20 декабря- изготовление снеговика из чего? (выслушиваются предложения детей).

21 декабря- Какие бывают разные Деды Морозы(просмотр мультимедийной презентации).

22 декабря- изготовить ледяные украшения на елку.

23 декабря- вырастить самостоятельно снежинку (опыт).

24-25 декабря- приготовьте какао или горячий шоколад и проведите теплый вечер в кругу семьи, без телевизора и компьютера.

26 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

27 декабря- Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.

28 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

29 декабря- нарисуйте картину о зиме (используйте в качестве декора: соль, блестки, искусственный снег или вату)

30 декабря- поиграйте в снежки, устройте состязание на меткость.

3-й этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация проекта.

 Ожидаемый и полученный результат:

-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

-Стали активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников стали  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Приложение №1

БДОУ МО Динской район «Детский сад» №9

Автор проекта: Магдалинова Галина Сергеевна

                                       Воспитатель БДОУ МО Динской район

                                                     «Детский сад № 9»

Ст. Нововеличковская 2014 г.

nsportal.ru

шаблоны и задания, чтобы распечатать

Доброго дня!

Сегодня для разбора взяла довольно необычную тему. Некоторые возможно даже не в курсе что-то такое и с чем его едят, ахаха))). Честно, сама узнала о такой поделке пару лет назад и сразу же заинтересовалась идеей. Сейчас расскажу поподробнее, если дословно перевести, то адвент-календарь — это некая такая маленькая шпаргалочка или напоминалочка о том что скоро будет что-то такое ну, очень важное. К примеру самое главное событие (дата) в вашей жизни, День Рождения или Новый год.

Обычно такие штучки делают детишкам, и вместе с ними играют и ждут нужных моментов. Но, я встречала даже и варианты для мужей, представляете?

Все мы не очень любим ждать, так уж получается, согласны? Вот именно такая вещица как адвент нам поможет веселее проводить время и считать мгновения. Предлагаю его не покупать в магазине, как это делают многие, а сделать самостоятельно, используя для этого разные подручные средства.

Хочу поделиться всем тем, что нашла на просторах интернет. Первым у нас в семье появился именно новогодний календарик (в большинстве случаев его делают именно в ожидании этого чудесного праздника), и к тому же мы сейчас на пороге этого события, давайте готовиться активно! Уже нарядили комнаты снежинками, наделали поделки, украсили окна, а елку оформили гирляндами, и даже выучили стишки. А вы готовы к предстоящему мероприятию?

Что ж, давайте разбираться вместе, выбирайте нужные и понравившиеся трафареты и шаблоны, потом бегите распечатывайте и удивляйте своих маленьких чад. Надеюсь, подборка понравится всем без исключения, учитесь вместе со мной.

Адвент-календарь своими руками с заданиями, чтобы распечатать

Оказывается такой численник был придуман в католических семьях, детки с нетерпением отрывали листок и, выполнив задание, получали приятный сюрприз, например фрукты или сладости. Поэтому предлагаю встретить предстоящие праздники Новый год и Рождество с таинственным ожиданием. Следуйте всем рекомендациям и у вас все обязательно получится.

Ведь нет ничего не возможного, тем более, когда детки уже знакомы с такими календариками и каждый год просят их вновь и вновь.

Нам понадобится:

  • упаковочная бумага или же скрап бумага 6 на 10 см (будет подгиб для конверта с одной и с другой стороны 2 см и 3 см)
  • бумага для скрапбукинга, размер 30 на 30 см
  • ножницы
  • стразы и украшения
  • нож канцелярский
  • клей или скотч двусторонний
  • ниточка или тесемка
  • фломастер или ручка

Этапы:

1. Для начала вам нужно нарезать из упаковочной бумаги нужное количество прямоугольников, размером 6 на 10 см (их количество определяйте сами, заготовьте столько, сколько хотите, чтобы было конвертов).

2. Далее края согните с одной стороны, сделайте подгиб 2 см, а с другой 3 см.

3. Перевяжите каждый конвертик нитью или тесемкой и приклейте к скрап бумаге.

4. Украсьте стразами и подпишите числа на конвертах, они будут обозначать даты.

Внутри каждого бумажного мешочка положите задания, вот образец, или же придумайте свои.

Следующее изделие тоже невероятно красивое и автор решил создать календарь из обычных пакетиков. Которые также делаются своими руками. Вот вам пошаговая инструкция в картинках.

Такие пакетики еще украсят ваш дом и придадут некий таинственный вид на стенах (вы в этом убедитесь дальше). Сделать их нужно будет из скрап бумаги в количестве 31 штука.

Затем на каждый экземпляр приклейте фишки. Их нужно вырезать, хотите получить образцы?

Тогда пользуйтесь на здоровье.

Остался заключительный штрих, повесить все на мишуру и как-то еще по стильному украсьте.

А если вдруг вам по какой-то причине было непонятно, как и что где склеивается, то прошу обратиться к этому ролику.

Мастер-класс о том, как сделать адвент-календарь для детей из бумаги (шаблоны внутри)

Ну, вот дошли до еще одних работ, самых простых и не трудных. С ними справятся даже школьники. Ну, а вы, как родители или учителя тем более.

Что ж, начнем с поделки, она будет в виде бумажных ленточек, которые вы должны насадить на ниточку.

Шаблоны я представила ниже, но если хотите могу выслать на емайл в пдф формате.

Не менее интересный шаблон в виде детской игры с окошечками, вырежьте аккуратно канцелярским ножом наметки по пунктирным линиям, и приложите лист с заданиями.

Вот еще одна задумка в виде карты приключений, внизу предстоит сделать сундучок или коробочку для сюрпризиков.

А в увеличенном виде хотите? Так держите, кто-то из вас очень просил, а мечты должны сбываться))).

Вот уже готовые образцы.

Красивый адвент-календарь для ребенка на Новый год 2020

Самый долгожданный праздник, который приходит к нам зимой и который так ждут все дети. Это конечно же Новый год или Рождество. Так давайте сделаем ожидания еще ярче.

Для этого понадобятся записки, в которых будут задания. Можете взять абсолютно любые из этой статьи, или же возьмите вот эти.

Или вот эти карточки.

Кому-то возможно нудны пустые, чтобы самому придумать нужные игры.

Итак, сложите задания в трубочку и перевяжите ленточкой или нитью. Поместите их в баночку и каждый день вытаскивайте по одной записке.

После прохождения задания приклейте на Санта Клауса вату или можно использовать ватные диски или скомканные салфетки, прям ему на бороду в виде шарика.

Вот вам масса шаблонов в новогодней тематике (Дед Мороз, Санта). Скачайте любую картинку себе на компьютер, вставьте в ворд и распечатайте. Именно вот эта, что ниже, есть в большом размере, ее нужно будет печатать на нескольких листах А4.

Такое занятие очень нравится малышам и детям чуть постарше, я вас уверяю. Ведь они познают мир!

Если у вас дома не один ребенок, то сделайте сразу два календаря, чтобы не было драк и обид.

Вот еще парочка задумок, это чудесный Эльф и олененок.

Самым простым остается адвентик, когда нужно закрасить фломастером нужную дату. Ловите елочку.

Или зимняя композиция вам больше нравится.

Друзья, но и это еще не все, мне удалось найти один клевый вариант, который будет интересен детям подготовительной или старшей школы детского сада или же ученикам начальной школы. Вот держите инструкцию.

Если до сих пор не поняли, кто делать такой календарик, то сейчас разберетесь, когда увидите вот эту картинку. Получается, вам необходимо напечатать дедушку и отрывную бороду, текст для бороды запрашивайте у меня через комментарии, высылаю всем бесплатно на электронную почту.

  • Борода будет из двух деталей, которые нужно склеить, одну часть показываю здесь (как можно заметить текст трудно разглядеть, поэтому спрашивайте, в документе все четко выглядит, здесь показывает почему-то так).

Для совсем маленьких такие отсчеты будут трудными, поэтому предлагаю сократить дни и ожидать за неделю до предстоящего дня.

Или можно вообще сделать елочку, на которой каждый день приклеивать по одному бумажному шарику.

Как шары закончатся, так значит наступит Новый год.

Адвент с заданиями для школьников

Довольно оригинально можно представить адвент в виде домиков. И выполнить их совсем не сложно, тем более, если ваш ребенок учится в школе и ему 6-7 лет.

Все образцы у меня есть в архиве, к сожалению все в статью не поместить, они вот в таком виде.

Или вот такие малютки, тоже есть в арсенале у меня в архиве, нашла их в одной группе В контакте.

Еще есть суперская работа в виде кубиков из которых можно выложить мозайку в виде елочки.

А вот и сами задания, скачивайте и делайте распечатку. Они не трудные, и подойдут абсолютно для всех возрастных категорий (5-6 лет), и даже малышей (3-4 года).

Довольно классная идея создать адвент-календарь была опубликована на канале ютуб. Причем создатель поделился своей авторской наработкой. Я хочу, чтобы вы тоже просмотрели этот сюжет. Браво!

Календарик адвента из спичечных коробков

Вы не представляете, но это на самом деле круто! Такая вещица вряд ли простоит сама по себе, дети, как увидят ее, сразу же начнут расспрашивать и играть. К тому же плюс такой поделки, что она прослужит вам не один год. Это уж точно!

Для начала предлагаю освоить самый незамудренный вариант, нажимайте на кнопку просмотра.

Теперь, что касается работы посложнее, то можете оформить в виде шкатулочки или забавного домика. Используйте свое воображение, а также клей, ножницы и скрап бумагу.

И теперь мастер-класс, все описание будет сразу же на фото. Так, что за работу, друзья!

Кстати, вы (если вы педагог или воспитатель) к этому делу приобщить можете родителей, чтобы использовать потом такое чудо в детском саду.

Ну, как понравилось? Мне очень, такая хорошая задумка, автору респект. А вот еще одна картинка с интернета.

Идеи адвент-календарей для детей

Что ж, добрались до еще удивительно необычных вариантов, хочется все вам показать, да вот только заметка не резиновая). Собрала все то, о чем с вами еще не говорила, так что поехали.

Чудесным и креативным календариком, будет вариант с использованием пластиковых стаканчиков. Он получится довольно объемным. Взгляните, можно и из-под Растишки стаканчики взять.

Вот такой набор в виде шкафчика.

Любительницам фетровых игрушек нужно сделать вот такое творение в виде звездочек.

Используйте любые подручные средства.

Кому понравился вот этот способ украшения, пишите вышлю шаблоны по кармашкам.

Карманчики будут в таком формате:

Даже в ход пошли прищепки, причем вышла как будто снежинка.

Или же на них подвесьте мешочки с сюрпризными моментами.

На Западе принято такие календари делать из носочков или вязаных варежек.

А если у ребенка День Рождения, то сделайте его ожидания ярче, к примеру создайте вот такой цветок из чупа-чупсов. И вытаскивайте каждый день по одному, как они закончатся, так наступит долгожданный день. Отличная идея, не правда ли?

И вот еще вариант из киндер-сюрпризов (то есть их пластиковых футляров).

А хотите еще одну задумку, ух, она легкая и в то же время прикольная из шариков.

Вот такой на сегодня получился пост, из которого вы узнали, о том как сделать адвент-календарь и для чего он собственно говоря нужен. Берите себе на заметку, ведь в году много праздников.

Всем желаю удачи, вдохновения и терпения. Нажимайте на кнопки социальных сетей, делитесь находками и пишите отзывы и комментарии внизу заметки. Всем спасибо за внимание, и до новых встреч! До свидания.

С уважением, Екатерина

page365.ru

Проект (старшая, подготовительная группа) на тему: Проект ожидания Нового года (адвент календарь)

Название учреждения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга

Название проекта

«Скоро, скоро Новый год»  (адвент календарь)

Автор проекта

Воспитатель — Васильева Екатерина Александровна

Тип проекта

Творческий, информационно-практический

Сроки проведения

Краткосрочный (в течение одного месяца с 3 декабря –по 29 декабря 2018г )

Участники

Воспитатель, бучающиеся подготовительной  группы «Почемучки» и  их родители.

Актуальность проекта

Детская цель проекта: Сделать ожидание праздника «Новый год» веселым, приятным и полезным для детей.

  Новый год — пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь — один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. 

В России создание адвент календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. » А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?» «А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?»… Дни, недели, месяц — а сколькодо нового года будет прогулок,а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.

Педагогическая цель

Образовательные:

  • Расширить и обобщить знания у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; 
  • Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника,

Коррекционно — развивающие:

  • Способствовать развитию воображения и памяти детей;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей. 
  • Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Воспитывать чувство радости от результатов общих усилий и совместной деятельности; 

Структура и содержание

Этап 1 Мотивационно-побудительный

  • Желание узнать о волшебном празднике «Новый Год»
  • Изготовление «календаря

Этап 2 Организационно-поисковый

  • Подбор научной и художественной литературы, иллюстрирован-ного материала по теме.
  • Разработка плана проекта, мероприятий
  • Создание РППС. 
  • Создание интереса у участников проекта.

Этап 3 Практический

  • Проведение бесед, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.
  • Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий.
  • Выполнение работ по художественному творчеству
  • Просмотр презентаций

Этап 4  Итоговый

  • Анализ и обобщение результатов.
  • В результате осуществления проекта «Скоро, скоро Новый Год» удалось расширить и обогатить представление детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; 
  • У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
  • Итоговое мероприятие – новогоднее представление и встреча с Дедом Морозом

Планируемый результат

  • У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
  • Стали активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • Творческие способности воспитанников стали  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами.
  • У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими , мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
  • Оформлена выставка поделок и рисунков Дедов Морозов, Снегурочек, снеговиков, елочек, символов года.

Средства реализации проекта

3 декабря- Приход  снеговиков вместе с адвент календарём.

4 декабря- Аппликация зимний лес

5 декабря- Зимние узоры (гжельская роспись)

6 декабря- Вырезание снежинок

7 декабря-  Рисование «зима глазами детей»

10 декабря- Украшение группы.

11 декабря- Танцы под новогодние песни

12 декабря- Вырастить самостоятельно снежинку (опыт).

13 декабря- Подвижные игры

14 декабря- Волшебница-вода (опыт)

17 декабря- Рисование северных оленей

18 декабря- Зимние забавы на улице

19 декабря- Прочитайте сказки о зиме и Новом Годе:  «Щелкунчик», «Снежная королева»

20 декабря- Рисование зимних пейзажев

21 декабря- Письмо Дедушке Морозу

24 декабря- Какие бывают разные Деды Морозы(просмотр мультимедийной презентации).

25 декабря- Изготовление новогодней поделки

26 декабря- Изготовить украшения на елку

27 декабря- Ура!Скоро, скоро Новый год! Новогодний утренник.

28 декабря- Нарисуйте картину о Новогоднем празднике(используйте в качестве декора: соль, блестки, искусственный снег или вату)

29 декабря- Создание новогодней маски.

nsportal.ru

Новогодний адвент календарь | Аналогий нет

Адвент-календарь — это календарь ожидания праздника. Любого праздника, но чаще всего адвент-календари скрашивают детям холодные дни самого темного месяца в году в ожидании Нового года и Рождества.

Оригинальные индивидуальные адвент-календари несложно изготовить своими руками (задания для новогоднего адвента), но есть еще более простой способ — готовые адвент-календари.

Адвент-календари 2020 здесь!

Задания будут универсальные, а не индивидуальные для вашего ребенка. Зато обеспечено отличное качество полиграфии, красивые страницы с яркими картинками, легкость в использовании и удовольствие ребенка.

Еще пару лет назад купить подходящий новогодний адвент-календарь для российского ребенка было затруднительно. Наши издательства еще не освоили новинку, а зарубежные календари ожидания вели отсчет только до католического Рождества 25 декабря. В этом году на литературном рынке множество эффектных готовых адвент-календарей.

Также рекомендуются подборки:

Готовый «Календарь ожидания Нового года»

Очень интересный адвент от издательства Речь, с приятными иллюстрациями популярной художницы Ольги Фадеевой. Тут и страницы календаря на декабрь, и несложные готовые задания на каждый день. Цена для одноразовой книги вполне адекватная, дешевле чем многие аналогичные издания.

Адвент-календарь с наклейками. К нам приходит Новый год!

Адвент-календарь рассчитан на увлекательное ожидание с 1 по 31 декабря. Под обложкой — список заданий, заготовки для новогодних поделок и наклейки.

Адвент-календарь с наклейками. Скоро, скоро Новый год!

Аналогичный предыдущему адвент-календарь с наклейками.

Адвент-календарь на Новый год

Новогодний адвент-календарь от Клевер Медиа Групп содержит 31 письмо от Деда Мороза с заданием для ребенка на каждый день. Родителям остается только заранее отрезать лист и сложить его в виде конверта

Праздник к нам приходит. Календарь творческих заданий и волшебных приключений

Календарь творческих заданий и волшебных приключений от Клевер. 96 страниц с образцами, страницами для вырезания и склеивания, много заданий и тем для чтения.

Как Мышонок ёлку наряжал. Календарь ожидания Нового года

Календарь-плакат ожидания Нового года формата 30*22 см. с заданиями, рассчитанными на 15 дней, с наклейками. По мере выполнения заданий ребенок украшает елку, заполняет календарь ожидания в комнате мышонка, выполняет карточки с заданиями.

Новый год вот-вот… Адвент-календарь с окошками

Адвент-календарь для детей от 2 лет, начинает отсчет за 14 дней до Нового года. Необходимо каждый день открывать одно окошко и, пользуясь подсказкой на карточке, решать проблему обитателей квартиры за окном.

Возможно использовать данный календарь с несколькими детьми одновременно. Для разных возрастов есть несколько вариантов выполнения одного задания.

День рождения Деда Мороза. Празднуем вместе!

Это не адвент в буквальном смысле, и дата дня рождения Деда Мороза не названа, что делает книгу еще более интересной. Ее можно использовать, например, и в период новогодних праздников в январе, в период декабрьского ожидания. Заданий много, и они разнообразные. В пособии 48 стр.

Школа помощников Деда Мороза

В книге более 100 новогодний идей: поделки, рецепты, открытки, игрушки, украшения, подарки и игры.

Мастерская суперидей. Новогодний мастер-класс!

Объемная книга большого формата: 26*22 см, 96 стр — на пружине. Наглядно демонстрируются и иллюстрируются новогодние поделки: как самые популярные, так и необычные. Такая книга пригодится для оформления заданий новогодних адвентов для самых маленьких и для детей школьного возраста. Количество заданий говорит о том, что заданий хватит на много лет.

Иллюстрация разворота книги «Мастерская суперидей! Новогодний мастер-класс!»

КВЕСТ. В поисках новогоднего подарка

Набор включает карту, вкладыш с наклейками, письмо от Деда Мороза и 8 листов с заданиями для увлекательного квеста по поиску подарка в новогоднее утро. Для младших школьников.

Настройся на Новый год! Адвент-календарь с заданиями под стирающимся слоем

Большой картонный плакат формата 41*30 см с заданиями под стирающимся скретч-слоем. Даты : с 1 по 31 декабря.

Адвент-календарь «Дед Мороз» с отрывной бородой

Борода этого Деда Мороза хранит идеи и подсказки для веселого ожидания Нового года для детей и родителей.

Набор «В ожидании Нового года»

Набор ожидания Нового Года содержит плакат формата А3 и наклейки, письмо Деду Морозу, ТОП-20 важных дел на новогодние каникулы.

Адвент-календарь «Новогодняя ёлочка»

В набор входит игровой календарь с заданиями на каждый день, елка формата А2 и 31 вырубная елочная игрушка. Огромный размер елки позволяет использовать ее не только дома, но в классе/группе детского сада.

Пушистая елочка. Календарь ожидания Нового года

Один из самых бюджетных вариантов: книжка-плакат с раскраской.

Плакат-раскраска «Волшебная Новогодняя история»

Огромный плакат-раскраска формата А1 — 60*84 см. Развлечения хватит как раз до Нового года.

Рождественский путь волхвов. Адвент-календарь. Домашний театр

Объемная книга формата 30*21 см представляет собой подобие календаря с отрывными страницами из картона. Ежедневное задание — вырезать и склеивать детали для Рождественского домашнего театра.

Прилагается сценарий. Действующие лица: Мельхиор, Каспар, Вальтазар, Ирод, дети, ангелы, ведущий.

Адвент-календарь начинает отсчет с начала Рождественского поста до Рождества.

www.analogi.net

В ожидании сказки. Адвент-календари с окошками, наклейками и новогодним настроением


Ирина Балманжи

В детстве ни один праздник не вызывает столько эмоций, как Новый год. Он пропитан запахом хвои и мандаринов, ожиданием чуда, волшебством и верой в то, что исполнятся твои самые заветные желания.

Кому не хочется продлить эти ощущения? Мы нашли один из лучших способов растянуть удовольствие — адвент-календарь. Он не только показывает ребенку, сколько времени осталось до праздника, но и превращает само ожидание Нового года в сказочное приключение.

У нас вышли сразу два потрясающих календаря. Веселые задания, наклейки, мастер-классы, сюрпризы и красочные иллюстрации — все это поможет ребенку ощутить волшебство и радость за пару недель до Нового года. Как это работает? Рассказываем →

Однажды в декабре Мышонок пришел к маме и сказал: «Давай в этом году нарядим елку во дворе старинными елочными игрушками». Так начинается увлекательный предновогодний квест, в котором Мышонку предстоит обойти всех родственников, собрать старинные игрушки, узнать их историю и нарядить елку. А попутно выполнить небольшие задания. Например, надеть на снеговика шапку с помпоном или подарить цветы бабушкиной подруге.

Следуя за Мышонком, ваш ребенок не только подготовится к празднику и ощутит его волшебство, но и узнает интересные факты из истории новогодних игрушек, научится считать в обратном порядке, потренирует внимательность и ловкость пальчиков. Идеально для детей от 3 до 7 лет!


В конце игры в мышином городке будет нарядная елка! Правда, здорово?

Читать, клеить, запоминать истории, заниматься творчеством… Вот что значит ждать Новый год из всех сил.

Как использовать календарь

В набор входят огромный плакат, карточки, наклейки и сундучок. Каждый день кладите в сундучок лист с наклейками и карточку с историей очередной елочной игрушки. В качестве сюрприза можно добавить конфету, мандарин или маленький сувенир.

Попросите ребенка достать из сундучка лист с наклейками и найти на плакате то место, где сегодня должен быть Мышонок. Затем достаньте карточку и прочтите историю очередной новогодней игрушки. Наклейте изображение игрушки на ёлку.


Каждый день находить в сундучке сюрприз и новую историю. Пожалуй, это даже лучше Деда Мороза!

Вместе с героями календаря вы можете украсить дом гирляндой из сушеных апельсинов, покататься на санках, приготовить пряничный домик, слепить снеговика, смастерить карнавальные маски, сделать звездочки из мандариновой кожуры…

Ух, кажется, мы еще никогда не готовились к празднику так весело!

Этот календарь — шумный дом, населенный животными и волшебными существами. Здесь обитают мыши и лисы, волк и кролики, слон и веселая семейка йети.

Все они готовятся к Новому году и, конечно, попадают в разные переделки. У кошек случилось короткое замыкание и погас свет. Дракончики расшалились и нечаянно сожгли елку. Слон простудился. А хомяки съели все печенье, приготовленное для гостей.


В сказочном доме приключения случаются каждый день.

Кто придет героям на помощь? Конечно, ваш отважный спасатель!

Как использовать календарь

Календарь придумала уже полюбившаяся читателям МИФа художница Катерина Горелик. Рисунки в нем — яркие и забавные, ситуации — неожиданные и веселые, а задания — ну очень творческие. А главное, чудесные окошки — по одному на каждый день. Так и хочется их скорее открыть.


Знакомьтесь: Катерина Горелик и ее невероятный календарь

Отсчет начинается за 14 дней до Нового года. Каждый день просите ребенка открывать одно окошко. Затем, пользуясь подсказкой на карточке, рассказывайте, что случилось у обитателей квартиры. Как им можно помочь? Например, сделать веселого друга для волка, к которому никто не пришел в гости. Или смастерить воздушный шар, чтобы свинка не опоздала на праздник.


Окошки, наклейки, зверушки, задания… Столько всего интересного!

В каждой карточке — два варианта задания: для самых маленьких и тех, кто постарше. Календарь рассчитан на детей от 2 до 5 лет.

Не ограничивайтесь заданиями на карточках. Попросите ребенка придумать свою историю — как еще можно выручить героев? Наверняка он изобретет что-то замечательное.

Ожидание бывает скучным, а иногда проходит совсем незамеченным. Но только не с адвент-календарями. Каждый день можно использовать, чтобы чудесно провести время в кругу семьи, увлечь ребенка чтением и творчеством, включить фантазию. А еще — подарить сказку, которая продлится не одну ночь, а долго-долго. Повеселитесь от души!

P.S. Хотите узнавать о самых интересных детских книгах и получать скидки на лучшие новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Добавить комментарий