Тяжелое детство деревянные игрушки – Тяжёлое детство, деревянные игрушки — Posmotre.li

Трудное детство, деревянные игрушки | Журнал Ярмарки Мастеров

Хочу сразу сказать, что моя статья навеянна публикацией на ЯМ — о безопасном пластике и вальдорфских куклах. Никаких фактов я не привожу, но и пустых слов типа — научно доказано(когда, кем?), по мнению специалистов(каких?), результаты исследований показали(без указаний этих самых результатов) здесь тоже не будет. Только исключительно мои размышления.

Итак… Конец света не случился и мы благополучно встретили 2013 год Однако 21 век Человечество благополучно преодолело каменный век, бронзовый, железный и прочие. Теперь век нанотехнологий вроде бы И в любую эпоху находились люди, которые считали что были другие, более безопасные, более экологичные и не губительные для здоровья времена.

Так ли это? Не знаю. Но в каждый период, человечество сталкивалось с различными трудностями. Это и слабость и незащищенность первых людей перед лицом других представителей живой природы, это и невежество породившее массовые эпидемии, это и неуемная тяга к знаниям, влекущая гибель многих сотен тысяч человек, это, наконец, изменения всей планеты в целом, связанные с активным развитием человечества.

Так или иначе, человечество выживало, преодолевало одни трудности и развиваясь, создавало трудности другие.

Вспомнилось… В далеком то ли 1981, то ли 1982 году мы всерьез гадали когда случится ядерная война – в 84 или в 85. Было весело

Так что же происходит сегодня?

Мы уже успели привыкнуть и вряд ли теперь сможем обойтись без огромного количества фиговин, которые человечество успело понапридумывать за последние 100 лет. А некоторые, придуманные сравнительно недавно, многим стали просто жизненно необходимы – без них случится коллапс и жизнь просто остановится.

Что же это? Увы, почти все придуманное, особенно в последние 20 – 50 лет, имеет мало общего с природным и натуральным (природное и натуральное — созданное самой природой, без участия человека). Да и сама природа лишь только в немногих местах осталась нетронутой руками человека.

Вот и сейчас я набираю этот текст клацая пальцами по клавиатуре, которая точно не росла на дереве, смотрю в монитор, который точно не был сорван на грядке, а рядом лежат различные гаджеты, также ничего общего с природным и натуральным не имеющие. Сокращают ли они мою жизнь? Возможно. Стану ли я жить дольше если избавлюсь от этих вещей? То же возможно. А хочу ли я от них избавиться, что бы возможно пожить чуть чуть дольше? Нет, не хочу! Несмотря на то, что я смогу жить без большинства неэкологичных и ненатуральных материалов, я этого вовсе не хочу.

Так о чем это я? А вот собственно о чем: приход новых технологий не может избавить человека от воспоминаний. Воспоминаний о трудном детстве и деревянных игрушках… Ну и до кучи о том, что и люди были добрей вроде бы и солнце светило ярче, вроде бы, и зима была со снегом…

Трудное детство, деревянные игрушки… Меня улыбает эта фраза. Раньше так говорили о тех, кто игрушки мастерил себе сам, из того, что под руку попадется. Делал и я. Помню деревянный самолет ЛА-5 это был ЯК, (я тччно вспомнил когда делал самолет уже своему сыну ), с пропеллером и шасси))) К одному крылу была привязана веревка и при круговом вращении пропеллер чудно жужжал. Я мог поднять его в воздух с земли и посадить обратно… Было весело (повторяюсь ). Но хотел я красивую пластмассовую модель штурмовика ИЛ-2. Мне конечно купили ее и счастью моему не было предела.

Я помню конструкторы из алюминия, вкус изжеванных (или обгрызенных?) мной деревянных кубиков и конусов (до сих пор помню название – набор Таллин) и замечательных, мягких, вероятно целлулоидных, очень больших кукол старшей сестры. Как здоровско было их грызть, гораздо приятней чем деревянные… У сестры были и тряпичные куклы, но их грызть было неинтересно. Но я отвлекся…

Так вот — за последние 9 лет я перечел великое множество различной информации, многое всерьез сравнивал и анализировал. Интересовался средней продолжительностью жизни в разные эпохи… Скажу вам цифры очень интересные приводятся умными людьми.

Казалось бы тем, кто жил задолго до нас, повезло – и воздух был чистым и продукты исключительно натуральными и никакой тебе водки и сигарет… Да и образ жизни подвижный. А значит и жить они должны были бы очень долго. А вот и нет – по всему выходит, что жили то они куда как меньше наших современников.

Как же такое может быть? Да все очень просто – не многим повезло дожить даже до 20 лет, отсюда и статистика такая, что средняя продолжительность жизни в былые времена составляла в среднем 40 лет… Или 30… О об этом каждый может почитать набрав в поиске фразу – средняя продолжительность жизни.

Очень высокой была детская смертность… Очень.

Дети наше все и каждый родитель стремится оградить их от любых опасностей. Когда то опасность в большей степени представляла дикая природа, когда то невежество, когда то войны, а теперь вот многие считают опасными для здоровья и новые технологии. Вернее новые исскуственные материалы из которых сделано практически все, что нас окружает и благодаря которым в том числе, детская смертность снизилась в разы, лечение пожилых людей стало более качественным и действенным и как итог – возросшая продолжительность жизни.

Теперь я уже и сам отец, воспитываю двоих детей — мальчика и девочку. И конечно же покупаю им игрушки. Иногда я покупаю их ориентируясь на свои желания, иногда иду на поводу у своих детей)))

Чем же я руководствуюсь при выборе игрушек? Здравым смыслом в первую очередь. Соответствием игрушки моим представлениям о том, что она может дать моим детям, ее уместности, соотношением цены и качества. Не последнюю роль играют при этом и материал из которых она сделана. Но и не первую.

Если предполагется что игрушке предстоит быть изжеванной — куплю игрушку только из твердого пластика. Потому что если он твердый и без запахов, это означет что и аморфный в большинстве случаях. Ну а если даже он и опасен — ну что ж, теперь и на улицу выходить опасно, да и дома опасностей не меньше — вай фаи да прочие фиговины повсюду… В общем вероятность получить отравление от изгрызенного пластика ничтожно мала.

По моему мнению, игрушки должны, даже просто обязаны разбираться. Пусть даже обратно собрать уже не получится))) Ведь каждый ребенок хочет узнать, что же там у нее внутри. Даже мне это до сих пор интересно. И мне кажется что игрушка должна знакомить маленького человека с окружающим его миром, давать представление о том, какой он, в меньших масштабах просто.

К слову знакомство со свойствами исключительно природного и натурального мои детки распрекрасно осуществляют и на улице – для них там полно всякого добра – ветки и палки превращающиеся то в мечи, то в лошадок, то в волшебные палочки или еще что то, засохшая трава и высушенные солнцем жуки, камни и камешки. Даже дохлые кошки блин встречаются… Увы, но встречаются. Да полно всего на улице – успевай потом только руки отмывать им.

Игрушками забита вся моя квартира, они покупаются целенаправлено и по случаю – просто так. Дешевые и дорогие, из натуральных материалов и из пластмассы. И у каждой есть свое предназначение, каждая вносит свой вклад в развитие моих детей. Одни покупаются, другие выбрасываются либо перевоплощаются во что то другое – служат например объектами для полевых испытаний. Эдакий круговорот)))

Но и самостоятельно они уже делают себе что то по желанию – то из картона, то из ткани, то из пластика. Кривенько, корявенько и ненадолго — пока важен сам процесс, а не результат. Какие то свои вещички дочь даже вкладывала в мои почтовые отправления

Хорошая игрушка по моему разумению должна быть максимально приближенной к реальности. По цвету и раскраске, по внешнему виду и точности деталей.

У нормальных производителей по своему химическому составу большинство игрушек несмотря на яркие краски тоже вполне безопасны. Во всяком случае не опасней водопроводных пластиковых труб, фильтров для питьевой воды, пакетов и посуды и различных медицинских вещичек типа одноразовых шприцов, катетеров, капельниц и искусственных человечеких органов.

Я вовсе не хочу что бы кому то показалось будто я против тряпичных кукол, деревянных машинок и лошадок — нет конечно. Просто для разного возраста и игрушки наверное должны быть разными. Во всяком случае у моих деток так.

Если раньше дочь могла играть с тряпичными куклами, то теперь ей нужны куклы максимально похожие на настоящих — Аленки, Алеськи и прочие красавицы. Мне они тоже нравятся гораздо больше безликих и простите бесформеных кукол. Ну нравится мне сразу увидеть красоту, а не представлять по безликому лицу — вот сейчас она плачет, а вот теперь смеется. Да и сыну уже неинтересно играть с деревянными кубиками — все больше времени он проводит конструируя самолеты, машины, пушки и прочую технику из пластикового конструктора. Потому как детали соединяются крепко и есть возможность ехать, лететь и стрелять)))

А вот совсем маленьким деткам мягонькие и легонькие безликие пампушки я уверен очень даже хороши и подходящи. Когда мои были малявками совсем — я именно такие и покупал — развивающие игрушки сшитые из фетра по моему.

В интернете полно в общем то всякой информации и всякий раз читая ее я пытался понять где факты, а где банальное желание выдать свои собственные предпочтения за единственно правильные и верные. Иногда эти самые предпочтения преследуют только желание продать, иногда доходят до крайностей, по сути превращаясь в зашоренный фанатизм.

Не пытаясь рассматривать физические свойства и химические составы натурального и исскуственного я всего лишь попытался озвучить свое мнение: долой проявления любого фанатизма — да здравствует здравый смысл!

www.livemaster.ru

Тяжёлое детство, деревянные игрушки — Викитропы

« Отец его был алкоголик… Мать была проституткой… За его воспитанием никто не следил, и до десяти лет он не умел говорить, так как однажды, когда ему было шесть месяцев и его пеленали на столе, все из комнаты куда-то отлучились, а кошка стащила его со стола, и он, падая, ударился головой[1]. »
— Ярослав Гашек
« У меня было такое детство, что до шести лет я вообще думал, что меня зовут Заткнись. »
— Народное

Почему злодей злодействует? Что вообще заставляет нормального с виду человека, родившегося с двумя руками и одной головой, такого же, как мы, выдумывать этой самой головой всякие пакости на погибель герою и миру?

То же можно спросить в применении к антигероям и антизлодеям, а также к некоторым героям: почему они выбрали трудный опасный путь мстителей, борцов, сопротивленцев? Что заставляет их быть такими беспощадными к врагам и такими брутально-грубыми с друзьями?

Со времён старичка Фрейда мы знаем ответ: у них у всех было тяжёлое детство. Их не любили мама и папа. Или у них вовсе не было мамы и папы. Или мама и папа любили их, но неправильно. Вы поняли, да?

Тема тяжёлого детства используется в массовой культуре разными способами, как то:

  1. Придать злодею человеческие черты. А то ведь поглядишь на иных злодеев — и кажется, у них вовсе не было никакого детства, так и родились сразу взрослыми уродами. Ан нет, говорит нам автор, детство было — только тяжёлое.
  2. Объяснить, почему Антигерой — Анти, а не Герой. Да потому, что его розовые мечты разбились об чугунную жопу реальности слишком рано.
  3. Объяснить невероятную крутость героя: ещё бы ему не быть крутым, ведь буквально с пелёнок он не жил, а выживал!

Кодификатор тропа — фраза из анекдота: «Тяжёлое детство, лишённое витаминов, деревянные игрушки, прибитые гвоздями к полу…» (продолжения варьируют)

Литература[править]

Отечественные авторы[править]
  • Л. Кассиль, «Кондуит и Швамбрания». «Фектистка показал нам на своем золотушном теле вполне реальные синяки, подлинные кровоподтеки — несомненные следы суровых наставлений хозяина. Жестянщик бил Фектистку. Он заставлял мальчика работать круглый день, кормил его всякой бросовой мерзостью и, дубася по худой Фектисткиной спине, вбивал в него кулаками скобяную премудрость…»
  • Л. Соловьёв, «Повесть о Ходже Насреддине». «Турахон остался уже в пятилетнем возрасте круглым сиротой и пошёл скитаться по базару, выпрашивая милостыню».
  • Ник Перумов, «Летописи Разлома» — Эвенгар Салладорский. Его детство пришлось на страшную гражданскую войну, с религиозным оттенком, в которой обе стороны старались превзойти друг друга в жестокости, так, что «кровь текла по улицам, как дождевая вода». В результате Эвенгар возненавидел весь мир и всех его обитателей и стал апокалиптическим маньяком.
  • Цикл «Тина Хэдис» Антона Орлова — Дина Вански, более известная как Лейла. Её родители состояли в радикальной христианской общине и целенаправленно приложили все усилия, чтобы их ребёнок родился неизлечимым калекой (ибо молитвы убогих угодны Господу). Медицинские процедуры, душеспасительные проповеди, постоянная боль и никакой надежды — таким было детство Дины.
  • Марина и Сергей Дяченко, «Бастард»: мать Станко родила его вне брака, в результате чего и он, и она всю жизнь подвергались травле со стороны односельчан. И жили в бедности, так что деревянные игрушки в этом случае — не фигура речи: из игрушек у Станко были катушка из-под ниток и крашеная кость.
Зарубежные авторы[править]
  • Марк Твен, «Принц и нищий»: Том Кенти — сын вора и нищенки, подвергается побоям отца и бабки, питается впроголодь. Впрочем, несчастным себя не чувствуют: так живут все вокруг, а у него есть любящая мама, друзья по играм и даже добрый сосед, который учит его латыни (!).
  • Джеймс Гринвуд, «Маленький оборвыш»: ГГ удирает от жестокой мачехи и становится беспризорником.
  • Луи Буссенар, «Капитан Сорвиголова» — тяжёлое детство было у Фанфана. Отец пьёт, бьёт и вообще выгнал из дому, мать умерла.
    • Примерно то же самое у Гавроша из «Отверженных» В. Гюго, с которым Фанфана сравнивает автор. Разница лишь та, что отец и мать живы и даже не пьют, но дружно выгнали сына на улицу.
  • «Сильмариллион» и «Дети Хурина» Дж. Р. Р. Толкина — Турин Турамбар. Его семейство качественно проклял Моргот, так что парню с самых ранних лет не везло в жизни. Отец ушёл на войну и попал в плен (где попытался троллить Моргота, за что и был проклят вместе со своей семьей), они с матерью жили в нищете на оккупированной врагом территории, младшая сестра умерла, потом Турин с матерью, решив бежать в Дориат, заплутали и чуть не умерли от голода. Впрочем, по сравнению с его дальнейшими жизненными приключениями это были цветочки…
  • Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлсон». Равнодушие родителей, травля старших брата и сестры, лучший друг-подлец… Вот такое детство было у Малыша. А потом снизу постучали фрёкен Бок и дядя Юлиус. Правда, слегка на тормозах — книга всё-таки детская.
    • Главный герой повести «Мио, мой Мио» тоже не был особо счастлив, живя приёмышем у тёти Эдли и дяди Сикстена, и ничуть не жалел, когда его забрали в страну Далёкую.
  • Роберт Хайнлайн, «Гражданин Галактики». Торби — мальчик-раб.
  • «Гарри Поттер»:
    • Северус Снейп, граждане. Отец-алкоголик, семейное насилие, одноклассники шпыняли, а некоторые так просто терроризировали. Стоит ли удивляться тому, что будущий профессор был таким мизантропом?
    • Самому Гарри до поступления в Хогвартс тоже жилось несладко.
    • Да и у Тома Реддла было плохое детство.
      • …Как утверждает сам Том Реддл. Тем не менее, когда в воспоминаниях Дамблдора нам показывают приют, в котором рос Реддл, нет никаких указаний, что с детьми там плохо обращались. Можно сказать, у Реддла было более счастливое детство, чем у Гарри и у Снейпа, а главным несчастьем было, что его, такого особенного, заставляли жить с обычными людьми. (Известна лишь жизнь Тома на тот момент, какой она была раньше — неизвестно).
    • Невилл Лонгботтом, на тормозах. Родители бывшие мракоборцы, Сошедшие с ума и ныне находятся в больнице (в состоянии овоща), воспитывается он бабушкой, которая хоть и любит внука, но считает его не таким способным, каким был его отец. Неудивительно, что он, сирота при живых родителях, не уверен в себе и плохо справляется с магией.
  • «Сага о Форкосиганах»:
    • Майлз Форкосиган из-за отравления его матери во время беременности имел проблемы с хрупкостью костей и перенёс в детстве множество операций по выправлению скелета.
    • Каждый раз, когда Майлз себе что-то ломал, его клону Марку, созданному заговорщиками с целью замены Майлза на двойника, ломали ту же самую кость для полного сходства двойника. И это было далеко не самое страшное из того, что Марку пришлось претерпеть.
    • Сержант Константин Ботари, телохранитель Майлза, тоже воспитывался не в раю: его мать была шлюхой и периодически продавала сына своим клиентам. А в 12 лет мальчик сбежал и шлялся по улицам с разными шайками, пока не поступил в армию.
    • Да и маленькому императору Грегору пришлось несладко. За короткий промежуток времени лишился отца (впрочем, невелика потеря, на самом деле), деда (умер сам, от старости) и наконец матери — во время путча, когда его чудом спасли сотрудники госбезопасности.
  • В «Песни Льда и Пламени» Дж. Р. Р. Мартина такого полно («добрый» он автор, чего уж там), но история Сандора Клигана выделяется даже на фоне прочих: когда ему было лет восемь, старший брат за мелкий проступок прижал его лицом к жаровне и держал, в результате чего у Сандора на всю жизнь осталась сожжённой половина лица. Ещё можно вспомнить Арью Старк, на глазах которой отрубили голову её отцу, а сама девочка, чтобы выжить, впервые убила человека в возрасте девяти лет (и продолжает в том же духе).
  • «Таинственная река» Денниса Лихейна (и оскароносная экранизация Клинта Иствуда) — деконструкция тропа. Дейва Бойла, которого в детстве похитил и долго насиловал педофил, подозревают в том, что он сам из-за этого стал сексуальным маньяком. В конце концов Дейва убивают за это, хотя на самом деле он невиновен.
  • «Роза Марена» Стивена Кинга: злодей Норман (продажный полицейский, убийца, садист, шовинист и вообще полное чудовище) стал таким из-за детских травм (его избивал отчим и насиловал друг отчима). Однако, из текста ясно, что Кинг вовсе не считает, что тяжёлое детство хотя бы в малой степени оправдывает Нормана.
    • Блейз из одноимённого произведения всё того же Кинга. Начинал он подчёркнуто одарённым и смышлёным пареньком. Правда, жил без матери, а отец-алкоголик во время очередной «воспитательной» процедуры сделал сына умственно отсталым. В результате папашу посадили, а сынка отдали в детдом, где тот жил как мог, пока его лучший друг не умер из-за халатности директора, которого Блейз, не долго думая, избил. В результате — колония для несовершеннолетних и криминальное будущее.
  • «Хроники Края» Пола Стюарта. Ввиду необычной суровости этого мира детство главных героев и многих второстепенных трудно назвать медом. Особенно тяжело пришлось Прутику и Плуту. Жизнь в канализации, путешествие через лес, в котором почти всё хотело их убить или сожрать, а также рабство — далеко не полный список злоключений.
  • «Плоский мир» — подчёркнуто тяжёлое детство было у Шнобби Шноббса: семья жила бедно, оба родителя относились к сыну плохо, а отец ещё и пил. Каждое Страшдество Шнобби вешал у камина чулок, и каждый раз наутро находил его пустым — кроме одного раза, когда в чулок наблевал его отец. Единственное светлое воспоминание из детства — подаренная ему сержантом Килем ложка. Настолько светлое, что 25 мая каждого года Шнобби вспоминает об этом знаменательном дне.
  • «Посейдон» Пола Гэллико — детство Линды Рого. Объективно говоря, она не злодейка, но уж больно достала всех персонажей своими истериками, ссорами на пустом месте, оскорблениями, матом и травлей собственного мужа. Так достала, что мало кто расстроился, когда она погибла. Но вот когда её муж стал рассказывать её историю, многие изменили своё отношение к покойнице. «Отец её был пьяницей и тунеядцем, а мать зарабатывала на жизнь проституцией. Они жили в Огайо. В семье не было ни цента лишнего, и существовали они только на те деньги, которые удавалось заработать матери. В одиннадцать лет Линду изнасиловал её собственный отец, а в четырнадцать местные хулиганы затащили её на старую автостоянку и там по очереди воспользовались ею. В шестнадцать сама мать вывела Линду на улицу и стала торговать дочерью».
  • Цикл «Забытые королевства», трилогия «Sellswords» Роберта Сальваторе — оба главных героя (Артемис Энтрери и Джарлакс). Первый с малых лет был вынужден выживать на улицах Калимпорта, грабя и убивая, и в итоге ухитрился вырасти в лучшего человеческого мечника, c лёгкостью (sic!) убивает в поединках дроу, в то время как хороший воин людей может продержаться против дроу почти пять минут. Вдобавок, его мать регулярно насиловал священник богини Селуны, так что Энтрери вырос полным атеистом, что для мира, где боги регулярно демонстрируют своё присутствие и являются активно действующей силой, является нонсенсом. Второй — третий сын Дома Бэнр, предназначенный в жертву Ллос, чудом выживший и сколотивший не уступающую в силе правящим Домам мужскую банду Бреган Д’Эрт в мире, где матриархат является столь же естественным, как дыхание.
    • Зигзаг с Дриззтом до`Урденом. С точки зрения среднестатистического дроу у Дриззта было самое обычное, даже счастливое детство: высокое происхождение, обучение у отца — выдающегося воина, любящая (то есть относящаяся к мужчинам чуть лучше, чем к грязи под ногами) мать… Ну а презрение близких женского пола, попытка принесения в жертву сразу после рождения, постоянные подлости от окружающих… Так это же в порядке вещей в нашем прогрессивном мензоберранзанском обществе! Вот только Дриззт так не считал и очень страдал от зла и несправедливости, господствовавших в его мире. В результате ему это надоело и он сбежал.

Сетевой оригинальный контент[править]

  • «Сталь и пламя» Ильи Гутмана: Апион Грант, выросший в многодетной семье у матери проститутки и алкоголички, без отца, в трущобах нижнего города Стейнгарда, с детства, чтобы выжить, был вынужден воровать.

Кино[править]

  • В «Звёздных войнах» — Дарт Вейдер, он же Энакин Скайуокер. Родился и рос без отца — то есть, вообще — маленьким рабом у жадного и сварливого инопланетного старьевщика. Будучи в девять лет освобождён из рабства, попал в Орден джедаев. Так как его мать осталась в рабстве, большую часть своего последующего обучения Энакин боялся за её жизнь. Как оказалось — не зря.
    • В Расширенной вселенной не менее тяжёлое детство у Дарта Бейна. Он сын шахтёра на самой паршивой куче камней, которую только можно представить, с детства работает в забое и терпит побои отца-пьяницы.
    • И Кип Даррон, один из самых талантивых джедаев Нового ордена, вырос там же, только уже малолетним каторжником. Вышел почти второй Энакин Скайуокер, только с менее трагичным концом.
    • Да что там, реалии далёкой-далёкой таковы, что тяжёлое детство там у большинства людей и нелюдей.
  • «Прирождённые убийцы»: почему Микки и Мэллори убили пятьдесят с лишним человек? А потому что Микки в детстве видел самоубийство своего отца, а Меллори была своим отцом неоднократно изнасилована. Причём весь этот фрейдизм добавил в фильм Оливер Стоун, в оригинальном сценарии Квентина Тарантино Микки и Мэллори убивали просто так.
  • «Гонконг-97» – родителей Реджинальда Камерона – британского дипломата и его супругу убили во время беспорядков в одной из центрально американских стран. Редж взял пистолет у охранника посольства и убил убийц своих родителей. Ему было тогда всего девять лет. Затем его усыновил британский офицер, его дальнейшее детство прошло на военных базах, так что получилось то, что получилось — бывший спецназовец, а ныне – элитный наёмный убийца корпорации «Шервуд».

Телесериалы[править]

  • Battlestar Galactica — Кара Трейс «Старбек». Как-то раз её мамаша за мелкую шалость сломала ребёнку все пальцы, засунув её руку между дверью и косяком и захлопнув дверь.
  • «Декстер»: маму главного героя распилили бензопилой прямо у него на глазах, после чего малыш Декстер ещё несколько дней провёл в грузовом контейнере, сидя в крови и ошмётках.
  • «Сорвиголова» — Уилсон Фиск. Отец-тиран, заставлявший его избивать лежачего подростка, был убит Фиском, когда тот избивал его мать. Потом мама расчленила тело и выносила труп по частям в течение недели.
    • ОЧЕНЬ сильно на тормозах. По отношению к самому Фиску отец был очень доброжелателен. Передавал ему свои знания, даже подростка заставлял избивать, «чтобы сын стал мужиком» (подросток доставал сына, так что, по мнению отца и многих зрителей, реакцией Фиска должна быть злорадняа усмешка, а не слёзы), а требование говорить «да, сэр» по тем временам вообще было нормой. А вот матери доставалось, это да, папа был кухонным боксёром… вот только Фиску самому было плевать на судьбу мамы (сам признавался), он хотел убить отца… и всё же… за что? Проблемы с мотивацией.
  • «Пятницкий»/«Карпов» — Миша Зотов и его отец.
  • «Сверхъестественное» — Трудное детство было много у кого (включая и самих главных героев), но педаль в пол давит Бобби Сингер: отец — пьяница и садист, избивавший его мать и его самого, мать — типичная девочка для битья, регулярно оправдывающая своего мужа. Неудивительно, что в 9(!) лет Бобби застрелил родного отца из настоящего охотничьего ружья.
  • «Джессика Джонс» — особенно главный злодей. Редко кого родители изучали как подопытную крысу и доходили до взятия спинномозговой жидкости.
    • Оказалось субверсией: мальчик был болен редкой болезнью, которую родители пытались лечить сами, будучи учёными. Но всё, что понимал малыш — это что родители делают ему ОЧЕНЬ БОЛЬНО. Опять. И опять.
  • Killjoys — Датч воспитывали так, чтобы у неё не было привязанностей, делали из неё убийцу.

Мультсериалы[править]

  • Superman: The Animated Series: Тоймен/Уинслоу Шотт младший. Судьба Уинслоу сложилась не самым лучшим образом. Сначала его отца посадили в тюрьму по ложному обвинению в контрабанде оружия. Уинслоу-старший не выдержал этого и вскоре скончался. Затем мальчик угодил в сиротский приют, где прожил несколько лет. Его несколько раз пытались усыновить, но раз за разом возвращали, словно надоевшую игрушку. Нет ничего удивительного, что к совершеннолетию Уинслоу Шотт-младший вырос настоящим социопатом, а потом встал на путь суперзлодея.
  • Superjail: такое детство было у закоренелого преступника Джека Найфа, чей отец продал игрушки ребёнка ради выпивки.
    • У Директора детство было не лучше — его отец был жестоким директором тюрьмы. Например, по приказу Тюремщика-старшего маленький Директор был вынужден убить щенка сторожевой собаки — мол, от ласки сторожевые псы портятся. В конечном итоге, Директор стал таковым в весьма юном возрасте — от чего Супертюрьма и похожа на шизофренический детский парк развлечений.
  • Metalocalypse: только у вокалиста Нейтана есть полноценная семья и нормальное детство (разве что он по тупости не осилил школу). Мердёрфейс воспитывался бабушкой и дедушкой — ибо его отец сначала убил мать, а потом себя: и всё это он сделал бензопилой на глазах у сына! У Токи самый каноничный вариант — тяжёлый труд на родителей да деревянный клоун как единственная игрушка и утешение (отсюда же и упорное доверие к Доктору Роксо). Сквиззгар не знает своего отца и воспитывался распутной матерью-одиночкой. У Пиклза есть мерзкий брат Сет, обвинивший в собственном поджоге родительского гаража младшего брата — стоит ли удивляться, что в итоге барабанщик стал запойным алкоголиком и наркоманом даже на фоне не блещущих трезвостью остальных членов группы?
  • Спародировано в мультсериале «Финес и Ферб». У Хайнца Фуфелшмертца было очень тяжёлое детство — когда он родился, никто из его родителей не пришёл, отец заставлял его работать садовым гномом, а единственным другом Хайнца был воздушный шарик.
  • «Легенды Чимы»: Крулер — старшая и более талантливая дочь короля клана крокодилов, но всё внимание родители уделяли её младшему брату Краггеру и сделали его наследным принцем. Когда их родители свалились в пропасть, она подчинила его себе и убедила его захватить всю Чиму.

Манга и аниме[править]

  • Гаттс из серии «Берсерк» Кэнтаро Миуры был найден под телом своей матери, повешенной на дереве прямо в процессе родов. Сначала его воспитывала полковая шлюха, которая умерла от болезни. Затем его приёмный отец, наёмник Гамбино, тренировал его адскими способами, постоянно избивая и заставляя управляться с мечом, который был размером больше мальчика. Когда Гаттсу было 9, Гамбино продал его тело приятелю за три гроша. В возрасте 12 лет пьяный Гамбино чуть не убил Гаттса, а тот, защищаясь, ткнул приёмного батю мечом и вынужден был бежать из лагеря наёмников, по ходу получил две стрелы в спину и почти что был съеден волками. Избежав участи стать волчьим обедом, Гаттс попал в руки работорговцев и был продан одному малоадекватному аристократу, который хотел, чтобы его сынок перед первым боем кого-нибудь убил. Надо ли удивляться тому, что Гаттс долгое время не умел жалеть ни себя, ни других, бросался в любую драку и с трудом понимал, где добро, где зло?
    • Розина и Джилл. У обеих отцы — пьяницы и абьюзеры. Неудивительно, что Розина сделалась Апостолом!
    • Серпико и Фарнезе. Один — незаконный сын аристократа, вторая — законная дочь того же аристократа, обоих отец не любит и не уважает. На Фарнезе смотрит как на материал для будущей продажи замуж, на Серпико — вообще как на пустое место.
    • Да и Гриффит с Каской… Первый, по-видимому, сын проститутки, росший беспризорником, вторая — дочь нищих крестьян, проданная в рабство поехавшему феодалу.
  • Сёта Содзиро из серии «Бродяга Кэнсин» целыми днями надрывался за непосильной работой и постоянно подвергался издевательствам и избиениям со стороны своих родных, которые приютили мальчика после того, как его родители погибли в смуте Бакумацу. Однажды мальчику повстречался на пути Сисио Макото, преподавший ему нехитрый урок на тему «Плоть слабого — пища сильного». Сёта зарезал своих «благодетелей» и сделался верным учеником Сисио, каковым и оставался до тех пор, пока Кэнсин не порвал ему шаблон.
    • Да в общем-то, и самому Кэнсину досталось на орехи: сначала после смерти родителей он попал к работорговцам, которых (вместе с рабами) у него на глазах перерезали бандиты, а тех (опять же у него на глазах) перерезал его будущий учитель. Затем, после нескольких лет относительно мирной жизни, Кэнсин проникается идеалами Исин-сиси, примыкает к ним и становится хитокири (наёмным убийцей), в коем качестве работает следующие несколько лет, которые сами по себе оставили в его душе неизгладимые следы, только усиленные произошедшей в этот период чудовищной трагедией с его первой женой Томоэ. В итоге остаётся лишь удивляться, как после всего этого он отделался только лишь непроходящим шрамом, абсолютным отвращением к убийствам и склонностью к постоянному самобичеванию.
    • Сюда же Сагара Саносукэ — мальчишкой сбежал из дому и по своей воле присоединился к Сэкихотаю. До глубины души восхищался его командиром, Сагарой Содзо, настолько, что взял его фамилию… и нетрудно себе представить, что творилось в душе мальчика, когда облыжно обвинённый Сэкихотай был уничтожен, командир прилюдно казнён, а его голова выставлена на всеобщее обозрение. Даже десять лет спустя, даже встретившись и подружившись с Кэнсином, он не может ни забыть, ни простить, и знает лишь один способ хоть как-то отвести душу — набить кому-нибудь морду.
    • На тормозах Мёдзин Яхико — сын обедневшего самурая, после смерти своих родителей был вынужден прислуживать якудза, занимаясь воровством и подвергаясь избиениям. На тормозах потому, что довольно скоро повстречался с Кэнсином, который вытащил его из банды и пристроил к Камии Каору, но своей доли жизненного дерьма мальчишка хлебнул вдосталь.
  • В Legend of Galactic Heroes больше всех досталось адмиралу Оскару фон Ройенталю: он появился на свет с генетической мутацией — разными глазами, а его неуравновешенная мамаша приняла это за последствия своей супружеской неверности и хотела выколоть новорождённому глаз. Потом она покончила с собой, а отец Ройенталя до самой смерти винил сына за её гибель и повторял ему, что лучше бы он вообще не рождался на свет. Эдипов комплекс, комплекс неполноценности, болезненные амбиции и другие мозговые тараканы стали результатом.
    • Райнхарду фон Мюзелю, будущему адмиралу и кайзеру, тоже пришлось несладко: ведь отец буквально пропил его любимую старшую сестрёнку!
    • Да и их главному противнику Яну Вэньли тоже жизнь мёдом не казалась: после смерти отца он остался без средств к существованию и был вынужден поступить в военную академию — единственное бесплатное учебное заведение.
  • Мать главной героини GoShogun Toki no Etranger была проституткой и на дочь большого внимания не обращала. А потом и вовсе умерла, оставив девочку круглой сиротой. К счастью, та была бой-девкой и за себя постоять умела.
  • Шикарный зигзаг в One Piece. Тяжёлое детство было у всех. Вообще у всех. Совсем. Редкое исключение, если у персонажа есть не обязательно счастливая, но всё же семья.
  • Педаль в пол в веб-манхве Melo Holic. Тяжёлое детство главной героини. Мать её была проституткой и приводила в дом мужиков, саму дочь не любила, и девочка росла несчастной. Но потом мать встретила прекрасного юношу, который заставил её бросить работу, отнёсся к девочке по-отечески, привил любовь к книгам. Все вместе они лелеяли мечту открыть свой магазинчик. Но в день открытия этого магазинчика прекрасного юношу сбила машина, и он впал в кому. В главной героине от горя родилась злобная вторая личность, и отключила несчастного от аппарата жизнеобеспечения. А потом натворила множество других, не менее прекрасных, дел.
  • «Weiß Kreuz»: Оми Цукиено в возрасте десяти лет похитили, желая получить выкуп. Но вот беда, папа платить отказался, потому что подозревал, что Оми — не его сын. Правильно подозревал. После нескольких дней в подвале Оми был спасён дядей, который… сделал из него наёмного убийцу. При такой жизни даже удивительно, что в обычной жизни Оми — милый и добрый юноша.
  • Deadman Wonderland — таки зигзаг. Тяжёлое детство у всех героев либо было, либо есть. Но Широ в этом превосходит многих персонажей вообще из любых источников. Начнём с того, что девочке внедрили паразитов, превративших её в биооружие. Добавим операций без наркоза. Намажем сверху испытаниями, где кого-то надо было убивать. Присыплем «побочкой» в виде отваливающихся конечностей. И в качестве вишенки на торте — система усмирения, созданная из ампутированных у Широ частей тела, буквально, четыре колонны из прессованного мяса. А теперь ставим ноги на педали и ломаем машину — безумный учёный хотела ставить эксперименты на своём ребёнке, но не смогла и выкрала ни в чём не повинного чужого ребёнка-альбиноса — Широ. Занавес.
  • Ocha Nigosu — обыгрывается. Мать главного героя была проституткой и залетела от богатого бизнесмена. А потом умерла, а папаша от сына отказался. Ребёнка стал воспитывать дед — маргинал, который открыто сказал пацану, что «хорошего человека из тебя не выйдет». Весь сюжет манги строится на том, как парень сам себе и другим доказывает, что хорошим человеком он стать всё же может, вопреки тяжёлому детству и обстоятельствам.
  • Fairy Tail — у большинства скорее были трудности в детстве, чем само детство трудное. Но вот Эрза Скарлет на фоне остальных бьёт рекорды: с самого детства была рабыней на строительстве засекреченного объекта, где подвергалась насилию и пыткам. В конце концов смогла бежать, потеряв возлюбленного и друзей и лишившись глаза (теперь плачет одним глазом).
  • Gintama — опять же большинство в той или иной мере имело тяжелое детство. Кто-то родственников терял, кто-то учителей(Такасуги на той почве и свихнулся). Отличился Гинтоки, который до встречи с Шоё бродил по полям сражений и обворовывал трупы.
  • Neon Genesis Evangelion — Кадзи в манге. Голодал, воровал, был вынужден сдать товарищей под угрозой расстрела. Собственно, если внимательно посмотреть на его описание реалий Второго Удара, можно заметить что у остальных персонажей детство, несмотря на все драмы, было просто отличное. Синдзи бросил отец, у Аски повесилась мать, Рей пришлось умереть и воскреснуть из-за спятившей любовницы Гендо. Однако же жили они все сыто, семья, пусть и не всегда родная их любила. А в это время на всем остальном шарике творился ад и Израиль, города уходили под воду, страны полыхали в войне и толпы беспризорных жили на грани голодной смерти.
  • Darling in the FranXX — любой пилот Франкса с детства воспитывался как очередной боец для бесконечной войны человечества с клаксозаврами, но ручку на себя до упора тянет Ноль-Два, изначально созданная ученым-изувером Вернером Франком для удовлетворения своего неуёмного научного интереса. Собственно, то, что после жизни в одиночной камере и жестоких опытов она стала всего лишь дружелюбной антизлодейкой, а не неадекватной маньячкой — уже немного странно. А вот на фронте у героев (которым на момент событий по 16-17 лет) дела сложились совершенно по-разному и если какому-нибудь Мицуро действительно не позавидуешь, то Хиро, напротив, нашел себя на войне (сильно не без помощи Ноль-Два, но без неё он бы и на фронт не попал, что по его мнению — участь хуже смерти.)
  • Medaka Box — проблемы у многих героев, и все они дети и подростки. Но особенно выделяются Юнзен с сестрой. Детишки на пару бросаются на всех подряд и вообще людей ненавидят. Что именно случилось — не объясняется, но то и дело посреди фраз малыш проговаривается, что на заднем дворе их дома закопаны чуть ли не все их родственники, включая родителей. При этом говорит он всё это совершенно спокойно и не делает из ситуации трагедии, чем устраивает окружающим mindfuck.
  • Vinland Saga — Аскеладд. Сын рабыни, детство провёл вместе с матерью в хлеву, куда отец Аскеладда сослал свою наложницу, когда та заболела. Был вынужден вкалывать в поте лица, выполняя тяжёлую и грязную работу. Собственно, Аскеладд — это не имя, а прозвище, означающее «грязнуля» — мальчик получил его за то, что был постоянно измазан в пыли, саже и конском навозе.
  • Boku Dake ga Inai Machi — Каё Хинадзуки. Регулярно избивалась матерью и её сожителем, которые достаточно умело уходили от ответственности (окунали девочку в ледяную воду, чтобы смыть следы на лице, избегали встречи с детскими инспекторами).
    • Главный злодей тоже подходит — имел жестокого старшего брата. Родители так и не сумели с ним справиться, после чего переключили своё внимание на младшего. Старший же, стремясь получить хоть какое-то внимание, сначала стал этого младшего постоянно избивать, а потом втянул в изнасилования.
  • Bungo Stray Dogs — Накаджима Ацуши. В раннем возрасте оказался в приюте, директор которого был настоящим извергом — регулярно избивал и запирал мальчика, а так же крайне жестоко его наказывал (справедливости ради — у него были свои причины так себя вести). В итоге прошлое очень долго аукалось Накаджиме крайне низкой самооценкой, и всего одного взгляда на фото директора оказалось достаточно, чтобы вогнать парня в ужас (это при том, что совсем незадолго до этого Ацуши прошёл через тяжелейшие моральные и физические испытания во время конфликта с Портовой Мафией и войны с Гильдией).
  • Невеста Чародея: Тисэ. Поехавшая мать, постоянно гоняющиеся за девочкой голодные монстры. Итогом неудачная попытка самоубийства, после которой девочка сама себя продала в рабство. Не потому что деньги нужны, а как окольный путь выбросить свою жизнь.
  • Mirai Nikki: Гасай Юно. Родители не гнушавились сажать дочку в клетку, в итоге чего она не только грохнула родителей, но и вообще серьезно поехала крышей.

Комиксы[править]

  • В «Хранителях» мать Роршаха была дешёвой проституткой, по поводу чего мальчика постоянно троллили в школе и во дворе. Кроме того, то мать, то её клиенты избивали мальчика по пьяной лавочке. В конце концов, юный Уолтер выжег одному из юных троллей глазик. Рождение антигероя, однако, было вызвано иной причиной, через много лет, когда Роршах совершил то знаменательное убийство.
  • Нацист Красный Череп, он же Йохан Шмидт, враг Капитана Америки, тоже натерпелся в детстве. Родной отец винил Йохана в гибели матери при родах и сдал будущего террориста-нациста в приют. Из приюта Шмидт сбежал, и ему пришлось жить на улице беспризорником, добывая пропитание воровством. Стоит ли удивляться, что он вырос именно Красным Черепом?
  • Магнето. Из-за множественных ретконов и перезапусков многие детали его жизни нельзя считать каноничными, но, в целом, детство немецкого еврея прошло в концентрационных лагерях, где герры Доктора изучали его способности. Неудивительно, что мир, в котором над мутантами будут ставить опыты, а самих держать за колючей проволокой — вызывает в Магнето бурное отторжение.
    • Изучение — это ещё что. В киношной серии офицер-нацист убивает у на глазах у маленького Эрика его мать.

Видеоигры[править]

  • Mass Effect — Шепард с биографией «Землянин» или «Колонист» и, разумеется, Джек!
    • На тормозах — Миранда. Игрушки были не деревянные, но только и всего. Зато отношение скорее не как к дочери, а как к более-менее удачном образцу, заоблачные требования и психологическая травма, из-за которой она в свои 35 видит себя не столько личностью, сколько полезным инструментом для других.
  • Dragon Age — Зевран Аранай. Боже праведный, Зевран… Его мать была вынуждена стать проституткой, умерла при родах, до семи лет мальчик рос в публичном доме, потом его продали гильдии убийц, которая его и обучала до совершеннолетия методами, среди которых обычным делом были пытки и промывка мозгов. А он после всего этого только отшучивается. Обнять и плакать.
    • Алистеру оттуда же, конечно, было полегче, но тоже не фонтан. Бастард короля, он рос при доме одного сановника далеко не в качестве приёмного сына (официально он был сыном служанки, которая умерла, когда он был младенцем), причём его терроризировала жена последнего, подозревая, что Алистер — именно его бастард. В итоге ещё ребёнком его отдали на обучение в храмовники, не спрашивая его мнения, что означало, что он принесёт обет служения, подсядет на лириум и будет всю жизнь гоняться за магами, периодически их убивая. Алистер был совершенно не склонен к религиозности и не мог найти среди соучеников друзей, так как его, бастарда, презирали и простолюдины, и знать. Когда его призвали в Серые Стражи, он воспринял это как настоящее спасение, хотя быть Серым Стражем — судьба не из самых приятных. Характер его всё это, впрочем, не испортило особенно.
    • Главгаду Логейну тоже досталось по жизни. Сначала орлейские оккупанты ограничились любимой собакой. Потом согнали с земли непомерными поборами, а когда семья попыталась сопротивляться, убили его родителей, предварительно изнасиловав его мать у него на глазах.
  • No One Lives Forever — что у протагониста Кейт Арчер, что у подсадного ГлавГада баронессы Дюма было именно такое детство. Обе дамы по сути являются осколками аристократии — ибо осиротели в раннем возрасте. Но если Кейт предпочитала воровать и в итоге всё же стала полезным членом общества (ну, хорошо этому помог её наставник Бруно Лорри, оценивший её способности!), то баронесса предпочла вступить в злодейскую организацию H.A.R.M., дабы серией терактов отомстить всей этой испорченной аристократии за своё плохое детство.
  • Team Fortress 2 — Разведчик.
  • «Ведьмак 3»: Радовид Реданский люто ненавидит чародеев. Частично это душевная болезнь, но и унижения в детстве от чародейки Филиппы Эйльхарт (приложившей руку к смерти отца Радовида) списывать нельзя.
  • F.E.A.R.: Альма Вейд и отпрыски — Оперативник и Пакстон Феттел. После нечеловеческих опытов «Армахема» над ними в области телепатии и создании солдат-телепатов, только Оперативнику удалось не свихнуться по полной.

Настольные игры[править]

  • D&D: бог обмана Сирик (Цирик) родился человеком, и его смертная жизнь с самого начала была безрадостной. Его мать была полунищей уличной певицей, которая подрабатывала проституцией. Один зентильский офицер и стал таким образом отцом будущего бога. Но он отрицал связь с матерью Сирика и пригрозил, что убьёт её, если та не отстанет от него. Вскоре он именно так и сделал, а самого ребёнка продал в рабство. В итоге Цирик стал злым богом обмана.

Реальная жизнь[править]

  • В реальной жизни такой пример, как правило, в чистом виде встречается у обыкновенных американских школьников, расстреливающих своих одноклассников, а ещё чаще — у российских, только им труднее достать оружие. Большинство сирот, прошедших детдома, становятся либо преступниками, либо жертвами преступлений. Также тяжёлое детство часто встречается у мотающих свой первый срок не во взрослой зоне, а в малолетке. Детству большинства детей из беднейших стран мира тоже не позавидуешь. Однако до главзлодея все эти категории обычно не доживают. Среди наиболее известных исключений — Чингисхан, в детстве обращённый в рабство, и Гитлер, живший в крайней нищете (хотя тут больше тяжёлая юность).
  1. ↑ Следует, однако, заметить, что всё вышеперечисленное — не более чем легенда, сочинённая ушлым солдатом (вполне образованным и интеллигентным человеком), который таким образом пытался выдать себя за душевнобольного и избежать обвинения в дезертирстве

wikitropes.ru

Тяжелое детство, деревянные игрушки / Я

Попались в руки деревяшки столярного дерева (дуб, ольха), было немного свободного времени и вот что получилось (рассказывает автор). Не судите строго, опыта нет, делал без картинок и чертежей, «пробило» на деревяшки месяца три назад…
размечаем
отрезаем

точим


сверлим

клеем


точим



бац! и колесики готовы

режем, сверлим

клеим

клеим

шлифуем

щлифуем






клеим



лак

лак

готово


готово

вот еще пушечка

одна из первых

еще из начала…

ya-superpuper.com

Тяжелое детство, деревянные игрушки (с)

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

masterok.livejournal.com

Счастливое детство – деревянные игрушки!

Современные технологии, как известно, не стоят на месте, производители неустанно балуют нас техническими новинками. Эти изменения не обходят стороной и индустрию детских игрушек и игр. Говорящие, поющие, танцующие, сверкающие, летающие, с множеством цветов, звуков и функций – игрушки зачастую умеют и знают больше ребенка. Тем временем среди современных детей наблюдается тенденция к задержкам развития и речи. Объясняется это присутствием в жизни ребенка большого количества мультфильмов, телевидения, гаджетов и слишком «умных» игрушек. Ведь пассивное восприятие информации тормозит развитие речи, а игрушки, которые сами играют за ребенка, не дают работать фантазии.

Родители, которые серьезно относятся к развитию своих детей и подходят к выбору игрушек ответственно, нередко отдают предпочтения игрушкам из натуральных материалов, в том числе – деревянным. В чем же преимущества деревянных игрушек?

Натуральность.

Дерево – природный материал. В отличие от пластика, резины и других искусственных материалов, дерево не имеет в составе вредных веществ и является полностью безопасным. Особенно это важно для маленьких детей, которые каждую игрушку «пробуют на зуб».

Экологичность.

Деревянные игрушки не наносят вреда окружающей среде, в то время как остальные игрушки пополняют число пластикового и электронного мусора на свалках.

Долговечность.

Деревянные игрушки трудно сломать, они просты в уходе и, скорее всего, прослужат ни одному поколению детей. Это выгодно для родителей, и, опять же, полезно для природы. Ведь чем больше маленьких хозяев будет у одной игрушки, тем меньше будет затрат энергии и ресурсов для создания новых игрушек.

Польза для развития.

Тактильные ощущения играют важную роль в познании мира. Фактура, текстура, плотность дерева, его вид и запах дают ребенку реальные представления о вещах и материалах. Кроме того, натуральные материалы развивают вкус и эстетические качества.

Простота.

Как я уже говорила, игрушки, которые сами играют за ребенка и делают его сторонним, пассивным наблюдателем, не только не развивают его, но и тормозят развитие. Простые же игрушки дают возможность детям проявить фантазию, мышление, логику, как правило, имеют большой спектр игровых действий и являются по-настоящему развивающими.


На что обратить внимание при выборе деревянных игрушек:

· Окрашенные игрушки должны быть покрыты красками и лаками на водной основе, без формальдегида, безопасными для ребенка.

· Не покрытые лаком игрушки должны быть хорошо отшлифованы (во избежание заноз).

Выбирая игрушки для своего сына, я провела настоящий «кастинг» среди производителей и магазинов и хочу поделиться своими находками. Обычные детские магазины не могут похвастаться большим ассортиментом деревянных игрушек, но в интернете достаточно специализированных магазинов и сайтов. Есть несколько крупных иностранных производителей, например Grimms (Германия) – очень красивые, интересные и популярные игрушки, но бюджетным вариантом их назвать сложно. К тому же, лично я считаю, что за хорошими деревянными игрушками так далеко ходить не надо, и поддерживаю, как говорится, отечественного производителя.

Среди российских производителей лидируют «Вальда», «Сказки дерева», «Леснушки», «Радуга грез». Все они зарекомендовали себя как производители натуральных, развивающих, сделанных вручную игрушек.

Эти игрушки и магазины легко найти, просто набрав в поисковой строке в Интернете. Но я, как и обещала, хочу поделиться своими находками, небольшими предприятиями, у каждого из которых есть особенность и история. Они показались мне отличными от многих других, душевными, настоящими. Поэтому я рада рассказать вам о них.

Народная игрушка.

Деревянные игрушки, помимо всех своих замечательных свойств, несут еще функцию историческую, возвращают нас к истокам. Я люблю русскую народную тематику и была приятно удивлена, познакомившись с русской красавицей Александрой и ее творчеством. Она создает тематические наборы для детей – коробушки «Дариня». В коробушке вы найдете матрешку, деревянные ложки, заготовки для творчества, народные игрушки, музыкальные инструменты – трещотки, свистульки, дудочки, тетради для творчества, тематические книги, раскраски с народными узорами. Прекрасные и полезные по содержанию наборы разделены по возрастам и подходят для детей от 1,5 (на мой взгляд, можно и раньше) до 12 лет. Я считаю, что очень важно знакомить ребенка с народными игрушками, ведь это культурное наследие наших предков, самая ранняя форма художественного творчества русского народа, память и знание о которых с каждым поколением все больше утрачивается. Потому замечательно, что есть люди, воссоздающие и оберегающие наши культурные ценности и передающие их детям. Вдохновением Александры служит маленький сын Радомир – благодаря ему появилась идея знакомить деток с традиционными русскими игрушками. Посмотреть и заказать коробушки и познакомиться с Александрой можно в Инстарамм @aleksandradara и здесь https://vk.com/publicdara

Кубики

Мой сын достиг возраста, когда пора рушить башни. Сначала дети учатся рушить, а потом строить. Искала я обычные деревянные кубики, а нашла волшебные домики. Глядя на такую башню, кажется, что без магии тут не обошлось. Красивые и необычные домики  создает девушка Александра из Пскова. Представляете, хрупкая девушка сама работает в столярной мастерской! Сейчас ей пришлось прибегнуть к помощи ассистентов. Повод важный – Саша будущая мама двух (!) маленьких девочек. Именно волшебное положение и вдохновило ее на создание проекта для детей. Дизайном и выкрасом девушка по-прежнему занимается сама, используя безопасные, натуральные краски и льняное масло для покрытия. Кубики, домики и потрясающий конструктор «Домики в домике» ждут вас в профилях Инстаграмм @verywood_verygood и @sasha_lebedewa

Сюжетные игрушки

Важным аспектом познания мира ребенком является изучение животных – это обогащает кругозор и прививает любовь к живым существам. В поисках красивых и безопасных деревянных зверушек я познакомилась с Еленой и ее семьей. Пара, переехав за город, пересмотрела свои взгляды на творческую жизнь и решила заниматься любимым делом для любимых детей. Своему малышу хочется дать лучшее, натуральное, природное, поэтому свои игрушки Елена и ее муж Руслан делают только из твердых пород древесины высшего качества, используют краски и покрытия на водной основе европейского производства и только те, которые имеют сертификаты для использования в детских игрушках. Деревянные фигурки имеют крепкое покрытие, они готовы к играм в любых условиях – помещение, улица, солнце, дождь, мороз – и даже купаться могут с малышом. 

Методом проб и ошибок ребята выяснили, что дети воспринимают игрушки лучше и ближе, когда те находятся на уровне их восприятия, на уровне глаз. Это создает полноценные доверительные, дружеские отношения, которые ребенок учится выстраивать с самого начала игр. Поэтому в мастерской создаются большие фигурки, как декорации для игр. Меня впечатлили прелестные реалистичные фигурки животных и птиц с необычайно добрыми лицами. И я с радостью познакомлю своего малыша с таким другом. Выбрать друзей для своих деток можно в профиле Инстаграмм @friendlyrobottoys и здесь http://friendlyrobottoys.ru/

Бизиборды

Бизиборд – новое изобретение производителей развивающих игрушек. Он представляет собой доску со множеством элементов: различные замки, щеколды, крючки, кнопки выключателей, розетки, шнуровки, колесики и прочие предметы, с которым ребенку придется столкнуться в жизни. Полезная и увлекательная игрушка, направленная на отработку практических навыков, о необходимости которой впервые заговорила итальянский педагог Мария Монтессори. 

Я видела много вариантов бизибордов, но один мне понравился больше всего. Делают их в семейной мастерской в Санкт-Петербурге молодые родители Миша и Надя, а помогает им и вдохновляет сын Андрей. Именно для него папа Миша сделал первый бизиборд – не из фанеры, как делает большинство, а из сосновых досок, не односторонний, как обычные бизиборды, а двойной, в виде домика, устойчивый, со специальной распоркой внутри, чтобы малыш мог безопасно играть, без риска перевернуть конструкцию. Мама Надя помогала папе и вместе они придумали сделать на одной из сторон домика грифельную доску, чтобы игровая панель была более функциональная. Друзьям семьи очень понравился результат, и они стали просить сделать подобное для своих детей. Так родилась семейная мастерская RNWOOD KIDS. Еще в мастерской делают кубики из ценных пород дерева, обычные квадратные, а также неправильной формы, похожие на камни. Заглянуть в мастерскую можно в профиле Инстаграмм @rnwood_kids и здесь http://vk.com/rnwoodkids

Миниатюры и игровые наборы

Еще одни жители хмурого, но вдохновляющего Петербурга создали семейную мастерскую Smart Wood Toys. Молодая мама Настя своими руками создает деревянные игрушки, а помогают ей муж Саша и сынишка, тоже Саша. Весной семья ждет появления на свет доченьки, которая, конечно же, привнесет в семейное дело много новых идей и вдохновения!

Все игрушки покрыты безопасным акрилом на водной основе и специальной лазурью для дерева, сертифицированной для использования в производстве детских игрушек. Ассортимент магазина большой: есть и конструкторы, и пазлы, и погремушки, и прорезыватели, но больше всего лично мне по душе игровые наборы по мотивам российских мультфильмов и сказок – Винни-Пух, Бременские музыканты и даже Лукоморье по мотивам поэмы «Руслан и Людмила». А еще мне очень нравится возможность заказать миниатюры своей семьи – фигурки создаются по фото или описанию членов семейства. Можно создать свою «игрушечную семью» или сделать необычный подарок. Познакомиться с ребятами и их творчеством можно на сайте http://smartwoodtoys.ru/ или в Инстаграмм по нику @smart.wood 

Вот так я раскрыла вам свои тайны лучших, по моему мнению, деревянных игрушек. Почему именно они? Я всегда рада поддержать небольшие, только начинающие свой путь, семейные предприятия – в них больше души и тепла, у них хорошее качество, поскольку делается как для себя, у них реальные истории, душевность и вдохновленность, в конце концов, я специально сделала подборку производителей-родителей, поскольку сама заряжаюсь и вдохновляюсь собственным ребенком! Поговорка «Тяжелое детство – деревянные игрушки» уже давно не актуальна. Деревянные игрушки – признак счастливого детства! Выбирайте качественные, безопасные и экологичные игрушки, этим вы поможете своим детям развиваться, а нашей планете быть чище и безопаснее!

Мария Швецова

vegetarian.ru

Добавить комментарий