Триместрам – развитие, рост плода, ощущения женщины

Содержание

Триместры в школе 2019-2020 | каникулы по триместрам

С каждым годом количество учебных заведений России, переходящих на триместровую систему обучения растет, и сегодня мы предлагаем узнать, чем лучше триместры привычного для всех семестрового графика, и когда будут каникулы 2019-2020 учебного года (осенние, зимние и весенние) в школе, которая учится по триместрам.

Само слово «триместр» произошло от латинского «trimestris», что означает «три месяца».

Особенности триместровой системы

Первыми модульную систему обучения оценили в Германии, где работа по триместрам успешно практикуется еще с 1930-х годов. Конечно, внедряемая сегодня в России система имеет ряд существенных отличий от европейского варианта, взятого за основу, а именно, ведь у нас предметы изучаются не обособленно (только 1 семестр), а на протяжении всего учебного года. К тому же учащиеся в России, независимо от системы обучения, имеют 3 месяца летних каникул.

Каким будет график каникул для школ с триместровой системой в 2019-2020 учебном году

Стоит заметить, что в 2019-2020 году триместры в школе также предпочитают во многих школах США, Великобритании, Франции и ряда других европейских стран. Хотя, в каждой стране в модульную систему обучения привнести некоторые свои особенности.

В России триместровая система обучения предполагает разделение учебного года на 6 учебных периодов, между которыми учащимся предоставляются недельные каникулы.

Психологи, врачи и ученые отмечают такие неоспоримые преимущества триместров:

  1. Частые каникулы, позволяющие разгрузить учеников и уменьшить психо-эмоциональное напряжение, которое как раз накапливается к концу 5-й недели обучения.
  2. Наличие 3-х учебных периодов, что позволяет более точно оценить учащихся и исключает возникновение спорных моментов, с которыми часто сталкиваются учителя при семестровом обучении.
  3. Снижение заболеваемости в коллективе
    , ведь при такой системе каникулы чаще припадают на периоды всплеска ОРВИ.

В отличие от учителей, которым модульная система нравится больше, мнения родителей рознятся. Кому-то очень нравится такой график учебы детей, кому-то категорически нет. Из проблем, которые возникают, родители чаще всего называют:

  • необходимость решать проблему присмотра за малышами в каникулярное время;
  • сложности адаптации для ребят, которые долго «раскачиваются» и «собираются» после каникул;
  • необходимость занятий на промежуточных каникулах, чтобы ребенок не растерял все полученные знания, ведь впереди еще контрольные работы и итоговые срезы.

Когда начнутся модульные каникулы 2019-2020 года

Структура учебного года

Как правило, учебный год стартует в первых числах сентября при любой системе обучения.

В этом году праздник Первого звонка состоится 02.09.19, а Последний звонок – 25.05.20 (в некоторых школах учебных год может быть продлен до 29.05.20).

В первом полугодии учебные модули длятся по 5 недель, во втором – по 6 недель, что образует следующий график учебных и каникулярных периодов:

Даты каникул на 2019-2020 учебный год

Как видите, каникулы учебного периода 2019-2020 годов для школ, гимназий и лицеев, работающих по триместрам, распределяются равномерно, а в некоторых случаях дополняются выходными и праздничными днями, образуя чреду длинных выходных.

Каникулы при триместрах

Первые каникулы ожидают учащихся уже в октябре месяце (с 07.10.19 – 13.10.19). Продолжительность отдыха в школах с пятидневкой составит 9 дней (каникулы + два 2 выходных).

Вторые каникулы, начало которых ознаменует завершение первого учебного модуля, пройдут с 18.11.19 по 24.11.19.

Весенние каникулы 2019-2020 учебного года при триместрахТретьи каникулы (новогодние), пройдут с 30.12.19 по 08.01.20 и будут немного меньше, чем при классического (семестровой) системе. Продолжительность отдыха при пятидневке составит 12 календарных дней (10 дней каникул +2 выходных).

Важно! В этом периоде возможны изменения. Если утвердят перенос выходных с 4 и 5 января на 9 и 10 число, то первым рабочим днем 2020 года может стать понедельник 13.01.20. В таком случае дети будут отдыхать  целые 16 дней.

Четвертые каникулы (февральские) запланированы в период 17.02.20 – 24.02.20. С учетом переноса выходного дня с 23 на 24 февраля и предыдущих выходных, период отдыха составит десять дней.

Зимние каникулы 2019-2020 учебного года при триместрах

Пятые каникулы в школе, работающей по триместрам, в 2019-2020 уч. году пройдут с 06.04.20 по 12.04.20. Таким образом, последний 6-й период учебы будет для детей максимально коротким, ведь в него попадают майские праздники, график отдыха на которые тоже пока не утвержден. Но, стоит надеяться, что по традиции Правительство подарит народу два периода длинных выходных.

Шестые (летние) каникулы в 2019-2020 году для большинства отечественных учебных заведений, где установлена работа по триместрам, начнутся 26 мая, ведь учебный год для них закончится, как и для обычных школ 25.05.20.

Осенние каникулы 2019-2020 учебного года при триместрах

Возможные изменения

Если при семестровой системе обучения школы довольно часто сдвигают график каникулярного периода, то триместровые каникулы переносят крайне редко, а это значит, что в 2019-2020 году приведенные даты актуальны для большинства учебных заведений России.

Конечно, изменения возможны. Как правило, перенос могут утвердить в случае длительного карантина либо временной приостановки учебного процесса по другим причинам. Тем не менее, смещение не может быть больше, чем на 2 недели, как того требуют нормативные документы.

Читайте также:

Осенние каникулы 2019-2020 учебного года при триместрах
Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2020-god.com

Каникулы по триместрам

Расписание каникул в школах, вузах и учреждениях среднего профессионального образования в Москве утверждаются индивидуально для каждого учебного заведения его директором, ректором или другим ответственным за принятие решения лицом. На практике же график каникул редко отличается от рекомендаций вышестоящего органа управления.

Российские школы живут по двум учебным «календарям»: четвертям и триместрам. В зависимости от этого, а также ориентируясь на рекомендации Министерства образования учебные заведения сами определяют даты каникул. В целом школе выгодно придерживаться общеустановленных рамок, так как общие каникулы означают более широкие возможности в организации качественного детского досуга: спектаклей, экскурсий, концертов и т.п.

Каникулы в школах с системой обучения по триместрам

До ближайших каникул осталось:

: : :

днейчасовминутсекунд

  • Осенние каникулыс 07 октября по 13 октября 2019 года.
  • Вторые осенние каникулыс 18 ноября по 24 ноября 2019 года.
  • Зимние каникулыс 26 декабря по 08 января 2020 года.
  • Вторые зимние каникулыс 24 февраля по 01 марта 2020 года.
  • Весенние каникулыс 08 апреля по 14 апреля 2020 года.
  • Летние каникулыс 01 июня по 31 августа 2020 года.

Рассчитать график каникул при учебе по триместрам несколько проще: там они не совпадают с государственными праздниками. Даты определяются просто – по системе «5 + 1», то есть каждая шестая неделя – это каникулы. Таким образом, школьники отдыхают два раза осенью, два раза зимой и по одному разу весной и летом.

Осенние каникулы 2019–2020 учебного года

Осенние каникулы по триместрам

Первые осенние каникулы 2019 года ждут школьников с 7 октября по 13 октября. До следующих придется чуть больше месяца грызть гранит науки, посвящая себя занятиям. Получить следующую неделю отдыха от уроков можно будет с 18 по 24 ноября.

Новогодние каникулы 2019–2020 учебного года

Зимние каникулы по триместрам

Зимой 2019/2020 в школах с модульной системой также предусмотрено два периода отдыха. Первые зимние каникулы в этом году будут длиться

с 26 декабря по 8 января . Это, кстати, единственные каникулы, совпадающие с графиком традиционной системы обучения по четвертям. Второй раз школьники будут отдыхать с 24 февраля по 1 марта.

Зимние каникулы 2019–2020 учебного года

Каникулы в феврале по триместрам

Весенние каникулы 2019–2020 учебного года

Весенние каникулы по триместрам

Учащимся остальных классов школ с модульной системой до весеннего отдыха придется подождать чуть дольше. Весенние каникулы планируются с 8 по 14 апреля. Зато совсем скоро после них настанут уже и майские праздники, дающие возможность не ходить в школу еще несколько дней.

Летние каникулы 2019–2020 учебного года

Летние каникулы по триместрам

Летние каникулы в 2019 году традиционно пройдут с 1 июня по 1 сентября.

Для учащихся первых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

Кроме плановых каникул, занятия в школе могут быть отменены по следующим причинам.

www.examen.ru

в чём отличия и какая форма обучения в школе лучше

Российские школы могут определять режим работы (пятидневку или шестидневку) и график каникул (раз в пять недель или три раза за учебный год) самостоятельно. Татьяна Волошко разобралась, какие формы обучения в школе существуют, чем они отличаются друг от друга и есть ли им какая-то альтернатива.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Консервативные четверти

Несколько лет назад в проекте «Активный гражданин» среди родителей, учителей и школьников провели опрос: четверти, триместры или модули. Тогда традиционная форма обучения по четвертям с небольшим отрывом обошла модульную. С тех пор мало что изменилось. Многие российские школы по-прежнему выбирают четвертную форму.

Хотя недовольных такой формой обучения тоже хватает. И всё из-за длинных и неравномерных четвертей (8, 7, 11 и 7 недель). А к нескончаемой третьей четверти отдельное замечание: за 11 учебных недель дети больше болеют, чем учатся. Тем не менее многие московские школы от четвертей пока отказываться не собираются.

«Наш лицей открылся 30 лет назад. В то время других форм обучения просто не существовало. У нас интенсивная учёба. И по нашим подсчётам при модульной форме теряется одна учебная неделя. Зачем её терять, обещая отдать, как я говорю, „сухарями“ в виде дистанционного образования? Ещё один плюс: четвертная система совпадает с праздниками (ноябрь и январь) — родители и дети отдыхают в одно время. Да, третья четверть действительно бывает перегруженной, но вполне можно равномерно распланировать все школьные мероприятия в течение года. А ещё передвинуть весенние каникулы на одну-две недели раньше — и вопрос решён».

Владимир Чудов, директор лицея № 1502

«Я голосовала за четвертную систему. Третья четверть меня совсем не пугает. А вот система „5+1“ мне как раз не нравится: дети только настроятся на работу, только войдут в ритм — как сразу расслабление. А потом опять раскачка. При такой системе дети учатся вполсилы».

Мария Дайковская, мама восьмиклассницы

«Мне очень нравятся четверти. Они привязаны к госпраздникам — это удобно родителям. Моя дочка учится в 1 классе, и в третьей четверти в феврале каникулы. Правда, мне сказали, что в следующем году их уже не будет, но я сама буду их устраивать, если почувствую, что ребёнок устал. А при системе „5+1“ я совершенно не понимаю, чем в каникулы занимаются дети (особенно со 2 класса)».

Анна Кузнецова, мама, учитель географии Донской гимназии.


Триместры и модульная система

Три триместра, в каждом из которых, как можно догадаться, по три месяца, с двумя длинными каникулами по 17-18 дней (осенними и весенними) и трёхмесячными летними называют триместровой системой. Эта форма обучения в чистом виде на самом деле немного где используется, и в опросе «Активный гражданин» набрала минимальное количество голосов. Но если разбираться в терминологии, то она не проиграла.

На основе триместровой системы разработали модульную. Три учебных месяца — это, конечно, много. Пришлось разбить ещё пополам. Получилось шесть полуинтервалов — пять учебных недель и одна неделя каникул. Хотя итоговые оценки детям всё равно выставляют в конце триместра, а не так называемого модуля.

Как бы там ни было, система «5+1» считается не такой загруженной, как четвертная. Но и к ней есть замечания. Иногда учебные интервалы то сокращаются до четырёх, то увеличиваются до шести недель. И это не очень нравится и родителям и детям.

«Учебные периоды при системе каникул (5+1) действительно могут немного корректироваться в зависимости от того, на какие дни недели выпадают 1 сентября, новогодние и другие праздники. Но это это не какие-то радикальные корректировки, поэтому в целом ритм соблюдается».

Илья Новокрещёнов, директор школы «Покровский квартал»

Короткий учебный интервал в пять недель можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Об этом очень хорошо сказал выпускник 2017 года.

«Мозгу одиннадцатиклассника адаптироваться под такой график трудно. Продуктивность обучения, которая в таком режиме вроде бы должна расти (ну частый отдых, полезно же!), вместо этого падает, так как просто не успеваешь перестроиться. В каникулы либо тупо лежишь на диване, уткнувшись в телефон, либо пытаешься делать что-то для себя полезное. Но много полезного сделать не получается: мозг ещё не устал, но уже отдыхает и работать отказывается. А в понедельник начинаешь снова свою унылую пятинедельку и опять не успеваешь к ней привыкнуть, а на носу уже следующие каникулы. Как так-то?».

Иван Ветошкин, выпускник 2017 года

Родители школьников в общем-то довольны этой схемой, но недостатки тоже есть.

«Дети меньше болеют — проверено на собственном ребёнке, так как мы когда-то учились и по четверной системе. Минус в том, что на разгон уходит много времени, а на качественную учёбу остаётся букально полторы недели. Но для меня главное — здоровье сына, поэтому система „5+1“ оптимальна. А идеального варианта нет».

Галина Леонтьева, мама семиклассника.

Не очень популярные биместры

Существует ещё одна, не слишком популярная форма обучения (по которой учатся ученики Павловской гимназии в Подмосковье и в Университетской школе МГПУ) — биместровая система. Это пять равноценных периодов обучения примерно по семь недель (биместры) и пять каникул по две недели между ними. При такой системе учебный год длится 10 месяцев, с сентября по июнь, а летние каникулы — всего два месяца (это шестой биместр).

«На самом деле трёхмесячным каникулам всего лишь около 25 лет. До этого в СССР каникулы длились два с небольшим месяца, так как июнь для средней и старшей школы был месяцем трудового воспитания. Ни в одной стране мира в школах нет таких длинных каникул (чаще всего два месяца). У нас это вошло в норму, и мы к этому привыкли. А это и социальная, и психологическая, и экономическая, образовательная проблема. Когда мы замеряли, сколько остаётся остаточного знания после учебного года с трёхмесячными каникулами, то получили печальные 15-20%. В сентябре дети пытаются реанимировать знания, и на это уходит как минимум месяц».

Сергей Степанов, доктор психологических наук, профессор Московского института открытого образования

Идеальной формы обучения в школе нет и вряд ли может быть. Но в каждой системе учителя, родители и дети находят для себя какие-то плюсы. И это, пожалуй, главное.

mel.fm

Переход на обучение по триместрам

Уважаемые родители!

Администрация МБОУ «Сиверская гимназия» уведомляет Вас

 о переходе с 1 сентября 2017 года на обучение по триместрам.

С 1 сентября 2017 года наша гимназия планирует перейти на обучение по триместрам. Данное решение было принято 30 марта 2017 года педагогическим советом в рамках своей компетенции. Указанное решение основывается на положениях статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Цель триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров — в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).

Задачи триместровой системы обучения:

  • Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра; не будет назиданий родителей, популярных наказаний перед каникулами: не пойдешь на улицу и т.п.)
  • Обеспечение более частой промежуточной аттестации в 10-11 классах, чем по полугодиям: три раза, что позволит исключить неоправданный расслабление старшеклассников в 10-м классе и первой половине 11-го класса.
  • Обеспечение объективного оценивания результатов (вместо 4-х отметок за четверть в младшем и среднем звене и 2 отметок в старшем звене будет 3 отметки за триместры).
  • Достижение равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

При переходе на триместры не ущемляются права ни учащихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов.

Организация процесса:

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца.Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровье- сберегающий подход).

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.

Продолжительность учебного года второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же,  как и при обучении по четвертям.

Подробнее о триместрах: альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад. Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась. После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье. Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова М. И. отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей. Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» — 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% — стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% — достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% — снизилась нагрузка; 20,3% — учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% — возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр.)

 По мнению учителей, которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:

— во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;

— накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации;

— увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;

— удобнее выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику, а теперь за три месяца это сделать значительно проще;

— выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как »5, 5, 4» – естественно, напрашивается итоговая »пятерка». В отличие от »5, 5, 4, 4», когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также выпадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не поспоришь;

— оптимальное сочетания учебной работы и отдыха, можно планировать триместровые проекты;

— каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;

— появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.

Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:

 — каникулы с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;

— появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;

— общего времени отдыха становится на несколько дней больше;

— организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.

 Родители считают:

 — дети стали меньше болеть благодаря возможности физической и психологической разгрузки;

 — в связи с уменьшением количества аттестаций снижается стресс, вызываемый ситуацией оценки;

 — увеличивается число периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествия, совместный труд и т.д.).

Триместры

1 триместр — сентябрь, октябрь,  – каникулы — ноябрь

2 триместр – декабрь – каникулы — январь, февраль

3 триместр – март – каникулы – апрель, май

sivgimn.eduface.ru

Извиняюсь за вопрос, но я запуталась.Семестр это 3 месяца или всё таки 6 месяцев??? все говорят почему то по разному….

1 семестр=3 учебных месяца 2 семестра=1 учебный год

семестр это 6 месяцев 100%

ТРЕместр — 3 месяца СЕместр -6 мес

1 симестр это время от одной сессии до следующей. к примеру от сентября и до января или февраля у каждого по разному, смотря как в вуузе, сузе поставят сессию.

1 семестр 4 месяца.

Семестр — это от сессии до сессии. А триместр — это 1/3 часть некоего периода — учебного процесса, беременности и т. д.

3 месяца — это квартал. А семестр — это (год минус летние каникулы) делённое пополам

их всего два в году

Семестр (лат. six — шесть и лат. mensis — месяц) — обозначение полугодия в (высших) учебных заведениях. В семестр обычно также включаются каникулы. В зависимости от страны, а иногда и от университета/школы семестры отличаются в дате начала/конца и балансе между учебой/не-учебой.

Ещё дозапутаю) ) обычно «сентябрь-декабрь» 4 месяца и «февраль-май» тоже 4 месяца

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий