Томатис терапия что это такое отзывы – Метод томатиса — БэбиБлог

Метод Томатиса: суть, когда помогает, противопоказания

Метод Альфреда Томатиса – это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Ее суть в том, что человек заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому, и информация усваивается лучше. Некоторые специалисты даже называют метод Томатиса «перепрограммированием».

Альфред Томатис и его метод

Французский отоларинголог Альфред Томатис родился в 1920 году в семье оперного певца. Детство, проведенное в оперном театре, во многом определило направление его научной деятельности.

Альфред Томатис доказал, что ухо, его способность слушать, играет огромную роль в формировании и функционировании организма как системы, включая мышление, внимание, фантазию, поведение, память. Ухо является своеобразным генератором энергии из звуковых сигналов, которая передается в мозговые центры слуха и далее – всему телу. Когда человек теряет возможность получать аудиоинформацию, не слышит звуки высокой частоты, его организм находится в тяжелом подавленном состоянии и не может функционировать нормально.

В ходе экспериментов Альфред Томатис понял, что внутреннее ухо, где размещаются основные элементы слухового анализатора, и слуховые центры головного мозга, где звуковая информация проходит обработку, способны к восстановлению своих функций. Кроме того, он сделал следующие выводы:

  • Восстановить способность слушать возможно путем специальной гимнастики для внутреннего уха, построенной на звуках высокой частоты.
  • Голос человека может воспроизвести только те звуки, которые слышит его ухо.
  • Голос матери является определяющим фактором овладения ребенком родным языком.

На тренировках по методу Томатиса человек заново учится слышать и слушать. Занятия показаны не только детям и взрослым с нарушениями слуха, но и тем, кто слышит хорошо, но не использует свои уши на 100%. Слушание – это активный процесс, в ходе которого нужные материалы передаются в мозг, а весь «мусор» отфильтровывается. Если этого не происходит, то человеку сложно использовать по назначению полученную информацию, энергию, у него возникают проблемы с запоминанием, вниманием, поведением, учебой, настроением и т. д.

Метод коррекции слуха, запатентованный Альфредом Томатисом, также известен как аудио-психо-фонология (АПФ).

Читайте также: Развитие речевого дыхания у ребенка

Как проходит сеанс по методу Томатиса?

Ребенок или взрослый надевает беспроводные наушники, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или григорианского хора, так как в них содержится много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием и т. д. Занятие длится 1 или 2 часа.

Что же в это время происходит во внутреннем ухе? Для передачи звука используются 2 пути: через кости черепа и воздух. Звуковой сигнал заранее обработан по методу Томатиса, для него характерна ритмичная смена звуковой частоты и интенсивности, поэтому он стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции.

  1. Сначала звук попадает на барабанную перепонку.
  2. Проходя по верхней кости черепа, звук заставляет мышцы стремечка и молоточка сокращаться и расслабляться.
  3. Эти колебания приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану. Они перерабатывают звуковой сигнал в электрический и передают его дальше в слуховой центр мозга. Здесь большое значение имеет ритм звукового сигнала, так как вестибулярная мембрана очень чувствительна к положению тела и отвечает за равновесие и чувство ритма.

В каждом конкретном случае характеристики звукового сигнала, передаваемого через «электронные уши», подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую нужно скорректировать.

Когда рекомендован метод Томатиса?

Аудио-психо-фонология работает в 7 направлениях.

  1. Улучшение эмоционального и психического состояния. Занятия снимают нервное напряжение, тревожность, устраняют подавленность, заторможенность (при ЗПР), гиперактивность (СДВГ), уменьшают невротический компонент при энурезах, лунатизме и страхах, способствуют восстановлению после сильных стрессов и нервных потрясений.
  2. Развитие речи. АПФ рекомендуется при ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалии, афазии, плохом произношении звуков, скудном словаре, дизартрии, дисграфии, дислексии, сложностях самостоятельного построения фразы и предложения, а также при проблемах со словогой структурой слова и заикании.
  3. Развитие и улучшение координации движений, если ребенок неловкий, часто падает, с трудом управляет своими конечностями, у него нет чувства ритма, плохо развита крупная и мелкая моторика. Видимые результаты АПФ дает у детей с ДЦП.
  4. Развитие коммуникативных качеств. Слуховые тренировки особенно рекомендуются детям с аутизмом. Они способствуют личностному росту, улучшению коммуникативных навыков и взаимодействия с окружающими, развитию творческих способностей, повышению работоспособности, самооценки.
  5. Развитие интеллекта. АПФ улучшает внимание, реакцию, скорость мышления, повышает интерес к учебе, устраняет проблемы с чтением и письмом. Рекомендуется при СДВГ, ОНР, умственной отсталости.
  6. Улучшение качества голоса. АПФ способствует развитию музыкального слуха и постановке красивого чистого голоса.
  7. Развитие способностей к языкам. Слуховые тренировки помогают человеку различать фонетические особенности языка, улучшать понимание и запоминание иностранной речи.

Кстати, занятия по Томатису рекомендованы и беременным женщинам в период подготовки к родам. Считается, что это способствует психоречевому развитию ребенка еще в утробе матери.

Какие есть результаты

Канадский Центр Томатиса недавно опубликовал данные по результативности АПФ у более чем 400 детей и подростков с различными нарушениями слуха, речи, поведения, обучения. Более 95% родителей подтвердили, что у их детей есть существенные улучшения после курса сеансов по методу Томатиса, в частности:

  • качество речи – 74%;
  • понимание чтения – 85%;
  • внимание, усидчивость – 86%;
  • память – 73%;
  • коммуникативные навыки – 89%.

Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.

Эффект слуховых тренировок АПФ сохраняется в течение нескольких лет, во многих случаях – навсегда.

Читайте также: 12 причин заниматься по методу Томатис

Противопоказания

Терапия по методу Альфреда Томатиса противопоказана при следующих состояниях:

  • серьезные отклонения артериального давления от нормы;
  • опухолевые заболевания головного мозга;
  • тяжелые инфекционно-воспалительные процессы;
  • острые формы любой болезни;
  • глубокая недоношенность в сочетании с тяжелым перинатальным анамнезом;
  • отит;
  • наличие кохлеарного имплантата;
  • кисты головного мозга;
  • эпилепсия.

Других противопоказаний не выявлено. В некоторых случаях после сеанса могут возникать проблемы со сном, аппетитом, поведением, но они исчезают в течение 1-2 недель.

Стоимость занятия по методу Томатис (на оборудовании «РуЛисен»), возможна рассрочка. Скидки до 90% — подробнее о скидках в разделе «Цены»:
1-я сессия — 30 дней (по 60 мин. каждый день) или 15 дней по 120 минут 30 000 руб
2-я сессия — 30 дней (по 60 мин. каждый день) или 15 дней по 120 минут 30 000 руб
3-я сессия — 11 дней (по 120 мин. каждый день) 20 000 руб

karkusha.su

Отзывы

Здравствуйте! Меня зовут Ирина. Я бы хотела поблагодарить специалиста Озерову Наталью Николаевну за ее работу с моим ребенком по методу Томатиса. Она очень помогла нашему сыну Антоше, которому врачи поставили ряд диагнозов: моторная алалия, повышенная чувствительность к звукам, аутизм.
Адаптироваться в обществе, жить нормальной жизнью, когда ты «особенный» — непросто, и мы, как только проблемы у Антоши были обозначены, сразу начали искать разные способы лечения, специалистов, читать отзывы. Проблемы сына, как выяснилось, были связаны с нарушением сенсорной интеграции, некоторые чувства обострены, например, слух, другие недостаточно развиты.
К примеру, наш ребенок всегда находился в состоянии тотального дискомфорта в городе (закрывал уши на улице, плохо спал по ночам, плакал), но сильно менялся, когда мы приезжали в деревню, начинал воспринимать обращению к нему, сам чуть лучше разговаривал. Но эта мера могла быть лишь временной, и большинство проблем она все равно не решала. В 4 года у ребенка была нарушена координация движений, плохо развита речь, проблемный ночной сон, большая избирательность в еде, почти вся пище должна была быть в виде пюре.
Мы с мужем читали много книг на эту тему, и в книге Уллы Кислинг «Ребенок и сенсорная интеграция» узнали о методе Томатиса. Читали отзывы, в основном результаты действительно есть, но придется потрудиться. Во время занятий ребенок 2 часа случает музыку в наушниках, что может утомить его, а уж для неусидчивого малыша это вообще испытание. Посоветовалась с врачом, который нас наблюдает — он дал добро, только при условии, что специалист будет сертифицированным, иначе толку не будет, только вред.
В итоге нашли в СПб специалиста Наталью Николаевну. Сначала встретилась с ней я, без ребенка. Она меня успокоила, все рассказала и показала, занятия проводятся не через крик (этого я боялась), рядом с ребенком может быть мама, темп наращивается постепенно. Так как метод Томатиса затрагивает вопросы здоровья, попросила принести Антошины медицинские документы: ЭЭГ, сурдологические исследования и т.д.
На следующий день мы пришли на первое занятие. Я порадовалась условиям, игровая комната оснащена всем необходимым: мягкие игрушки, принадлежности для творчества и развития мелкой моторики, песочница, масса для лепки, Монтесори-игры, конструкторы. К наушникам сынок привык быстро, сначала пытался снять, а через несколько дней, придя в центр, уже сам бежал надевать их.
Но главное — результат. Звуковая чувствительность действительно снизилась, Антоша перестал закрывать уши в метро, вздрагивать от резких звуков. Но слух ребенка — это только «верхушка айсберга», ведь во время терапии происходит воздействие на мозг, а значит, на проприоцепривную систему и вестибулярный аппарат. После первого трехнедельного курса (20 дней по 30 минут) результаты были следующими: сынок стал откликаться на обращения к нему, отвечать на вопросы «да» и «нет», самостоятельно засыпать, выполнять просьбы. Двигаться стал более осознанно и аккуратно. Конечно, мы не прекращали занятия с дефектологом и логопедом, они тоже отметили положительные изменения в ребенке.
Медицинский осмотр, который мы прошли после Томатиса, показал, что у ребенка произошел «скачок» в развитии, а невролог посоветовал не останавливаться на достигнутом, потенциал ребенка вполне позволяет достичь еще лучших результатов на пути к нормальной адаптации ребенка в обществе. Ребенок наконец-то понял и почувствовал свои конечности: руки, ноги, пальцы рук и ног.
Для нас, как родителей «особенного» ребенка, буквально чудом стало то, что 4-летний мальчик теперь самостоятельно режет ножницами бумагу и клеит, кушает ложкой, может показать, что и где у него болит. По сравнению с тем, что было до терапии, это — настоящий прорыв! Стало очевидно, что Антоше и самому стало значительно комфортнее жить, есть, спать, общаться в ладу со своим телом и пятью чувствами. Сынок повеселел, истерики бывают, но значительно реже, появляется осознанность в движениях и речи. А у нас — надежда!
Я еще раз хотела поблагодарить Наталью Николаевну за оказанную помощь и рассчитываем на дальнейшую. И хочу обратиться к родителям «особых» детей, присмотритесь обязательно к методу Томатис как к одному из шагов к развитию вашего малыша! Пусть наш пример станет вдохновляющим для Вас. Здоровья Вам и вашим деткам.
С уважением, Ирина Роднина, Санкт-Петербург.

http://tomatis-bak.ru/

tomatis.gospartner.com

Отзывы


Моему сыну Дмитрию 8 лет.

Диагноз — Ранний детский аутизм. Задержка психо-речевого развития. Гиперактивность. Очень хочется сказать огромное спасибо за профессианолизм и индивидуальный чуткий подход. Курс томатис прослушали 4 раза. После первого курса были значительные улучшения в поведении,лучше стал понимать обращенную речь. Раньше не могли усидеть на занятии,сейчас спокойно может выдержать часовое занятие. Появилось много звуков,повторяет за мной все слова. Самостоятельно зовет, обращается «мама», «баба». Отказывался от еды в садике,теперь кушает, при купании в ванной всегда был потоп, сейчас купается аккуратно. Появился интерес к творчеству (лепим, рисуем,вырезаем,клеим). Спасибо огромное.


Здравствуйте! Моему сыну 5 лет, диагноз-РАС. Начали использовать метод Томатис в сентябре 2019 г. Прошли 2 курса с разницей в 1,5 месяца. Через официальный сайт Томатис нашли специалистов 4 уровня — Смолину Наталью Викторовну и Смолина Ирину Викторовну. Безусловно, они являются профессионалами в своём деле, уделили нам много внимания, подробно рассказали о данной методике. Для нас составили индивидуальную программу аудиотренировок. Понравилось, что оборудование новое. Подход к ребёнку нашли сразу, занятия проходили в доброжелательной, тёплой, игровой обстановке, рисовали, лепили, использовали разные развивающие книжки (вырезалочки, с наклейками), играли в подвижные игры.


Уже после 1 курса была положительная динамика в понимании речи, стал более осознанным, расширился словарный запас, улучшилось внимание, слуховое восприятие речи, стал больше обращать внимание на то, что происходит вокруг, улучшилось подражание во всем. Но после 2-го курса, у нас произошёл сильный толчок в развитии : существенно пополнился словарный запас, появилось больше глаголов, стал говорить короткими предложениями, выполнять более сложные инструкции ( эти изменения отметили и специалисты, которые с нами занимаются), появились разнообразные просьбы ( раньше использовал одну «мне нужно»). Существенно улучшилось понимание речи, намного чаще и пристальнее стал смотреть в глаза и обращаться с просьбами не только ко мне, но и к другим членам семьи и воспитателям. Улучшились коммуникативные навыки — стал привлекать внимание сестры, папы, дедушки. Очень порадовало появление первого вопроса «где?». Также, стал более изобретательным — игры наполнены фантазией, в них есть сюжет. Значительно улучшилась моторика рук — стал очень красиво лепить и рисовать. Движения стали более уверенными и точными. Планируем не останавливаться на достигнутом и продолжать терапию.


Спасибо огромное Наталье Викторовне и Ирине Викторовне за их профессиональный и ответственный подход к нашей проблеме, за доброту, полезные рекомендации, за наши успехи!


Добрый день! Моему сыну Максиму,на момент прохождения Томатис терапии было 7 лет. Диагноз атипичный аутизм был установлен в 3 года. Проходили различные методы реабилитации. На начальном этапе Очень помогла иппотерапия.Сейчас наблюдаемся с диагнозом РАС. Узнав о методе Томатис , решили искать специалиста 4 уровня, чтобы пройти TLS тестирование, и нам крупно повезло , мы познакомились с Натальей Викторовной Смолиной.Профессионал, полностью отдающейся своей работе, очень внимательная и отзывчивая. Эффект от терапии был заметен с первых занятий. Улучшился сон( быстрее засыпал и длительность увеличилась до 11-12 часов).Уменьшилась раздражительностью и тревожность.Улучшения были отмечены и репетитором.На занятиях стал более внимательным и сосредоточенным. Диалог стал более конструктивным. Но самый заметный эффект был после прохождения первого курса и курса занятий на гарнитуре Forbrain, когда мы летели на самолёте, на мою машинальную фразу « будете баловаться, вас выгонят из самолёта» Макс возмутился « как нас интересно выгонят из самолёта, если мы на высоте 10 000 метров и на нас нет парашютов?».С этого времени стало понятно, что мы вышли на новый уровень общения, максимально приближенный к норме.Планируем не останавливаться на достигнутом и продолжать Томатис и Forbrain терапию.


Прошли пока только первый курс томатиса. В речи появились новые слова, фразы, лучше пользуется предлогами.


Сообщение: Пользователи — 1,2, диагноз Синдром Дауна

10 лет, боролись со страхами

38 лет, улучшали концентрацию внимания.

Прочитав про метод Томатис в книге Нормана Дойджа, начала искать специалиста. Требования были жёсткие — мед.образование и знания в области нетрадиционной медицины, широкий кругозор, внимательное отношение к маленькому пациенту, уважение моих личных «тараканов», грамотные ответы на возникающие вопросы. Все это я нашла, обратившись к Смолиной Ирине Викторовне. Оказалось, что она также является эндокринологом и гомеопатом, что очень меня обрадовало. А позже познакомилась и с Натальей Викторовной, которая тоже очень мне понравилась.

На данный момент младший сын «прослушал» три курса по 10 дней. Т.к.родничок у малыша ещё не закрыт, метод полностью к нему не применим (я была оч.удивлена, узнав, что в некоторых центрах одевают наушники детям с незакрытыми родничками, я бы так рисковать не стала), наушники мы ставим ему на живот, а костный датчик на спину. Несмотря на лайт-версию, эффект был заметен практически сразу (первый курс был в 10 мес.)- изменился взгляд, ребенок увидел на небе вертолеты и птиц, в лепете появились новые слоги. Стал очень шустрый. Появились страхи новых людей и незнакомых предметов, которые обязательно должны быть, а их не было. После второго курса сын начал вставать с опорой. После третьего все положительные тенденции усилились.

Окрылённая успехами младшего, решила попробовать метод сама и дать послушать старшему сыну. На середине курса старший подошёл ко мне и сказал — мама, а я больше не боюсь оставаться один дома.

Сказать, что я была в шоке — это ничего не сказать.

Ещё он однозначно лучше стал меня слышать и слушаться, и, как оказалось через две недели после курса, перестал бояться глубины и быстро сам научился плавать.

Про себя напишу, что я стала собраннее, мне стало легче концентрироваться, вообще как-то всё легче — принимать решения, выполнять параллельные задачи. Я стала острее воспринимать реальность, чётче и структурнее мыслить. Было ощущение, что с головы пакет сняли. Невероятное яркое ощущение окружающей жизни. По началу от прослушивания я уставала, но через пару сеансов мне стали даже нравиться все эти переключения режимов, ухо действительно стало «удивляться», это очень верное описание, мне стало интересно слушать.

Очень рада, что мне встретилось описание этой методики и такие замечательные консультанты.


Мы используем метод с июня 2018 года.

За это время Полина изменилась внешне, лицо стало более взрослое.

Эмоции и активная мимика соответствуют и различимы.

Улучшилась координация. Она хорошо ползает. Слезает с дивана, залезает на диван, перелезает через препятствие, садится, приседает, встаёт. Стоит очень неплохо, пытается поймать баланс. Шагает вдоль опоры.

Улучшилась концентрация.

Выполняет простые инструкции.

По звуку узнает музыкальный инструмент.

Видит и лопает мыльные пузыри.

Фиксирует взгляд.

Пьёт из трубочки, доносит еду до рта рукой.

Здоровается!

Появилось чувство голода и «просьба» приёма пищи.

Методика работает в комплексе только если с ребёнком заниматься ежедневно физическими и логопедическими упражнениям.


Моя дочь проходит периодические курсы терапии по методу Томатиса с декабря 2015 года (с возраста 3,5 лет). На фоне терапии у Саши стала формироваться речь от слов к словосочетаниям, фразам, предложениям и полноценному рассказу. У ребенка генетический синдром и задержка развития, до начала терапии владела только словами мама, папа, ам-ам. Также получили развитие музыкальные способности, Саша знает ноты, может сыграть простые песенки. Большим достижением для нас стало тонирование звуков — высокие/низкие, мы заметили это тоже после очередного курса Томатис. Также терапия помогла Саше лучше контролировать движения тела: когда мы начинали в 3 года она умела только ползать, на фоне терапии встала на ноги и в 4 года 2 месяца сделала первые самостоятельные шаги. С началом каждого курса Томатис мы отмечаем какие-то положительные изменения в ее движении: умение идти назад, стоять на одной ноге, подпрыгивать и т.п.

Наталья Смолина великолепный внимательный терапевт, сразу нашла подход к Саше, общалась с ней, вызывая интерес к предстоящей встрече. Наталья заинтересована в результате для каждого ребенка и формирует программу курса исходя из индивидуальных особенностей и потребностей слушателя. Всегда звонит и интересуется состоянием ребенка на фоне и после курса терапии. Стоимость занятий вполне приемлемая, что доказывает гуманный подход к реабилитации детей с особенностями развития и доступность такой замечательной терапии, как Томатис, под руководством такого замечательного доктора, как Наталья!


Когда я искала в интернете специалистанейроаудиотренировок по методу Томатиса для ребенка, из предложенных вариантов мне интуитивно понравилась Наталья Викторовна Смолина. И не только потому, что территориально расположение локации нам подходило. Я решила сходить на консультацию, а потом решить – искать другого специалиста или остановиться на данном кандидате. В ходе общения я увидела не только глубокую научную базу и багаж знаний о методе Томатиса, но и огромное, не умещающееся в хрупком теле сердце, способное обогреть каждого ребенка и родителей вместе взятых. Наталья Викторовна уникальна тем, что через доброту и любовь находит подход к любому ребенку, подстраивается под него и находит такой способ проведения сеанса нейроаудиотренировок, при котором ребенку будет комфортнее всего. От этого зависит успех проведения всего курса и его результаты.

Что касается лично нашего опыта, пусть небольшого – всего два курса по методу Томатиса, уже есть положительная динамика. Моя дочь Маша в свои 5 летпрактически не говорила, зрительный контакт с незнакомыми практически отсутствовал, моторика была развита недостаточно. Частые истерики, крики, плохой сон. Медикаментозное лечение нам назначили с трех лет, однако именно после подключения нейроаудиотренировок началось положительное движение. Она стала лучше концентрировать внимание, стала проявлять интерес к рисованию мелом, карандашами, фломастерами, пластилину. Пусть пока на элементарном уровне, но все-таки это началось. Появились не только повторы фраз и слов из мультиков, сказанных мною, но и озвучивание своих желаний – одним, двумя или тремя словами. Для нас это огромный сдвиг. С крупной моторикой тоже ситуация улучшилась. Она стала лучше чувствовать свое тело, перестала бояться батут и даже в состоянии на нем прыгать самостоятельно (раньше только если кто-то из родителей держал ее за руки и недолго). Смелее ведет себя на детских площадках, не боится высоких горок и сама туда поднимается и спускается (раньше опять же требовалась моя помощь).

В ходе второго курса стала активнее взаимодействовать с Натальей Викторовной, чаще реагировать на нее, смотреть в глаза, играть. Стала более управляемой в эмоциональной сфере, лучше спать. На занятиях со специалистами стала лучше себя вести. Особенно нравится на занятиях с дефектологом, когда приходится что-то делать руками и нужно проявлять смекалку.

Для любого родителя особого ребенка найти такого грамотного и чуткого специалиста – большая удача. Теперь я верю, что сотрудничество с Натальей Смолиной принесет большие перемены в состоянии моего ребенка и с каждым сеансом Маше будет только лучше. А глядя на горящие глазаНатальи Викторовны, сомнений в другом исходе не возникает.


У моего сына грубое нарушение речи(эмбол) и имеются проблемы с сенсорикой. Лечение сына я начала с логопеда, нейропсихолога, массажей, бассейна, еще пробовали БАК (биоакустическая коррекция). На протяжении времени, которого мой сын проходил реабилитацию, я все время находила хорошие отзывы о Томатис-терапии. Решившись на неё, я начала собирать информацию. Оказалось, что у Томатис есть свой официальный сайт, на котором можно найти специалиста и информацию о нем. Есть несколько уровней, в котором четвёртый уровень считается высшей ступенью в квалификации специалистов методики. Так в августе 2018 года началось знакомство с Натальей Викторовной Смолиной и Томатис-терапией.

После 1 курса отмечены улучшение координации, снижение тревожности и напряжения, улучшился сон, обогащение лепета, снижение агрессии во время занятий с логопедом.

После 2 курса улучшение коммуникации, интонационная звуковая сторона речи, желание пробовать разную еду, начал отвечать «Да» и «Нет».

После 2 курса использовали оборудование FORBRAINв течении 10 дней.

На данный момент мы заканчиваем 3 курс и в апреле идем на 4.

Хочу выразить благодарность Наталье Викторовне Смолиной за ее профессионализм, любовь к детям и искреннее желание помочь.

Очень радует, что Центр находится близко к метро и всё оборудование новое.


У моего сына диагноз (фокальная криптогенная эпилепсия) 7 лет, сильная задержка речи. Он не шел на контакт с людьми.

В середине декабря 2018 года, узнав от знакомых о методе Томатис, которые уже прошли курс, и увидев результаты мальчика, мы сразу пошли на консультацию к Смолиной Ирине Викторовне. Нам очень понравился подход к нашему ребенку, а главное, если наш ребенок ранее не подпускал к себе не одного взрослого человека (сразу замыкался и убегал), то Ирина Викторовна нашла подход. Очень чуткая, добрая, с открытом сердцем, светлая. И мой сын сразу по шел на контакт, а главное, у моего сына после первого курса начались появляться новые слова. Он стал более внимателен, больше стал слушать, что ему говорят. Мы даже начали слушать сказки, ранее, какие бы ему не читали сказки, он рвал книги либо кричал. Он начал интересоваться и играть в игрушки.

А после второго курса (в конце января — начало февраля 2019г) он начал строить предложение из двух — трех слов, стал внимателен на обучайках. Наши преподаватели сразу заметили перемены, так как перестал капризничать и начал больше делать. Улучшилась моторика, и мелкая, и крупная. Стал больше соображать, стал учить стишки маленькие!

После третьего курса в мае, у нас еще больше улучшений на данный момент. Сын стал заниматься хорошо с логопедом — дефектологом, нейропсихологом.
Преподаватели хвалят, быстро все улавливает, запоминает, выполняет! Даже не ожидали, что будет такой колоссальный рывок.

Сейчас мой сын может разговаривать, пересказывать небольшой рассказ, считать до 10 и обратно. Он знает фигуры, цвета и многое другое. Конечно, мы занимаемся еще со специалистами для улучшение, но то, чего мы добились за полгода в целом, мы ждали 7 лет и особо уже не надеялись идти в школу, думали о домашнем обучении. Но в этом году мы идем в 1 класс обычную школу, так что кто- то говорит нет чудес, но не в нашем случае. Для нас это чудо, наша жизнь разделилась до и после!

Низкий поклон, выражаем благодарность от нашей семьи Смолиной Ирине Викторовне за ее профессионализм, доброе светлое сердце, любовь к детям, понимание к родителям, за искренность, за желание помочь всем, за рекомендации, советы! В моем сердце столько благодарности, что все тут не описать! Я очень счастлива, я могу разговаривать со своим сыном. Я вижу, как он делает успехи, достигает результатов, и каждый день благодарю Бога за то, что я пришла на консультацию к Ирине Викторовне и мы начали проходить курсы! Благодарю!!!

tomatis-consultant.ru

🔍 популярные вопросы про беременность и ответы на них

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме «Томатис отзывы». Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

В инструкции Трависила написано, что противопоказания беременность, а мне его терапевт выписала. Вот и не знаю пить его или нет 🙁 Кто – нибудь лечил кашель трависилом сиропом?

Можно ли трависил при гв?

Трависил поможет от боли в горле?

Сироп от кашля. Кто нибудь принимал его во время беременности? В инструкции противопоказан он.. лекарство прописанное врачем мне не помогает, хотела тра.ви.сил пить, кашель сильный, не проходит. Из-за кашля низ живота начинает сильно тянуть болеть.

вчера почувствовала ломоту в теле.померила температуру 37-6.а сегодня стало еще хуже температура поднялась до 38-5.веню во всем обход в больницы (лор, окулист, терапевт) и себя конечно же, что не надела маску (((
переживаю за малыша .
прописали оциллококцинум и трависил.очень сомневаюсь, что мне можно трависил?
голова болит и кружится, в глазах темнеет, спать не могу глаза горят.
можно ли…

Всем привет расскажу свою ситуацию. За два дня меня свалило. Температура 37,8 вызывают скорую. Врач посмотрел и говорит:«мы вас не заберем, больше пейте не кутайтесь. Завтра вызовите врача на дом из поликлиники. Мы им тоже заявку передадим.» Вообщем вызвали врача весь день ломали насморк, горло першить начало( появился кашель).Полоскала календулой пока она ко мне не пришла. Посмотрела вообщем и…

А сейчас актуальные темы сезона «Как не заболеть» и «чем лечить»:)
Итак, на заметку:
Для профилактики ОРВИ:
1) Оциллококцинум (по инстр.)
2)Гипорамин (облепиха) 1 табл. 3р. в день
3) Оксолиновая мазь (перед выходом на улицу смазать слизистую носа, по возвращению промыть нос Мирамистином)

При ОРВИ:
Афлубин или Оциллококцинум (по инстр.)
В первый день заболевания каждые 2ч….

Мой молодой человек по национальности ирландец, но с годика живет в США. Когда он узнал что у нас будет ребенок, сразу сказал как хочет назвать. Мне эти ирландские имена очень нравятся Moira McKinley (Мойра МкКинли) для девочки и Seamus McKinley (Шеймос МкКинли) для мальчика. Только остался вопрос, а как же Middle name (второе имя, вместо нашего отчества). Папочку нашего зовут Travis Gregory…

Какой же сегодня хороший день!
Утром проснулась и уже не ожидая ничего (у моего мч сломался комп неделю назад) включила компьютер. А там сообщение на стене контакта С днем рождения, любимая и т.д. и это при том что мой Травис контакт не любит потому что там не все на английский переведено, а русский он не знает. Вхожу в facebook а там тоже поздравление от него и подпись «не мог не сделать комп…

насморк жуткий, сопли текут рекой… в горле першит.нос промываю морской солью, горло полоскаю солью и содой, пью клюквенный морс, чай с лимоном, в нос капаю луковый раствор, рассасываю трависил для горла… надеюсь скоро это мне поможет..
завтра надо идти на свадьбу, вот думаю теперь сто ит идти или нет… эх… все как назло..
мож у вас есть какие-нибудь супер способы быстро избавиться от насморка?

Вот и пришла она – ангина. Горло жутко першит ни минуты не могу без меда. Делаю и ингаляции и полоскаю и молоко пью и т.д. Вот только задумалась, что на роботе такой возможности завтра не будит. Может кто знает есть такие леденцы или спреи которые натуральные и можно применять. Трависил мне сказали не желательно и ингалипт тоже. Заранее спасибо.

^Вот и пришла она – ангина. Горло жутко першит ни минуты не могу без меда. Делаю и ингаляции и полоскаю и молоко пью и т.д. Вот только задумалась, что на роботе такой возможности завтра не будит. Может кто знает есть такие леденцы или спреи которые натуральные и можно применять. Трависил мне сказали не желательно и ингалипт тоже. Заранее спасибо.

девоньки подскажите можно ли при гв принимать смоктательные таблетки «Трависил»? горло не болит но оч поршит. или есть что-то другое?

Мы заболели 7 июня, все началось с ларингита, потом бронхит. Мы пошли к врачу, она сказала есть хрипы, назначила лечение. Вот что мы делали: амоксиклав, проспан, ингаляции с минералкой и лазолваном, санация носа, називин, виферон, грудной сбор, деринат, месно доктор мом, козий жир с медом и алоэ, горчичники, молоко давала козье с козим жиром и медом.   В комнате увлажитель воздуха. До сих пор у…

Девочки, привет) Срок совсем маленький, а я уже успела простыть, горло ужасно болит, сопли, заложенность носа и пить ничего нельзя из антибиотиков. зашла в аптеку взяла леденцы«трависил», толку от них нет если честно. Что скажите? Что делать? К врачу только после обеда)

вчера вечером делала ужин, отлучилась со старшим на минутку в кухню, младший притих кашлял, потом опять я побежала, смотрю он проглотил что то, пыталась вызвать рвоту пальцем своим нашупала что то вроде картона не туда ни сюда он не уходил, ребенок ужасно ревел, а оно все торчала хотела уцепиться но на смогла, била по спине, вроде как дышать перестал, я продолжала бить, напялила на него свою…

девы, что делать ума не приложу….
со вчера начался сухой противный кашель……
врач в прошлый разназначала ТРАВЕСИЛ в противопоказаниях про беременность ни слова.мне его и в аптеке советовали… с обеда рассосала 3шт.до этого еще раз пролазила в интернете что его можно при беременности.а сейчас залезла на сайт luga-help.do.am/load/9-1-0-360
и там нашла такую запись
Ниже перечислены…

Сидели на больничном 1,5 недели, кашля практически не было, только ночью, т.е. когда сына принимал горизонтальное положение. Пришли в понедельник на прием к врачу, она его послушала, говорит легкие чистые, а на мой вопрос откуда кашель тогда, она говорит это может быть остаточное… Но меня этот кашель все равно беспакоит, т.к. сына из-за него просыпается ночью 🙁 Пока болели выпили полбутылки…

Здравствуйте, мои подруженьки и все, кто читает. Сразу извеняюсь, что не отвечала на ваши записи. Совсем нету времени… Мы все разболелись((( Старшие детки: кашель, насморк и тд. Младшая — тоже болеет, только с температурой.  А теперь и я к ним присоединилась..((( В общем болеем и лечимся. Вот мой арсенал: Чай «инсти», мед, детский ксимелин, леденцы  «трависил», травки. Если кто-то может…

Девчата, подскажите, что можно дать старшей от сухого кашля, даю ей солодку и мед, а из таблеток, что то все  по забывала  (давно не кашля не было), натираю на ночь скипидарной мазью, трависил леденцы для рассасывания

www.baby.ru

» Отзывы

Здравствуйте! Пишет мамы Ильюши Ш. По моему это уже третий будет Илья на этой странице )))
Наша история:
Илья родился в 2010 года, доношенный, 4540 и 58 см. Крупный здоровый мальчик, долгожданный первенец! В родах была гипоксия, поэтому было кесарево сечение. До года мы развивались семимильными шагами и в физическом плане и в развитии. После года у нас было 10-12 слов, ребенок радостный и очень общительный… потом все начало тормозится, ребенок перестал есть твердую пищу (до этого ел всё и с удовольствием) перешел на молочные кашки в бутылочки и изредка макароны. Развитие остановилось, Илья как будто перестал понимать, что происходит вокруг, добрый и ласковый ребенок стал боятся других людей и даже родных бабушку и дедушку, которые приезжали в гости раз в 2 недели. Начались истерики, речь и общение постепенно вообще исчезли к 2 годам пропали даже мама и папа, любимое аллё исчезло, как не было. Илья почти до 2,5 лет не болел вообще ничем, все прививки делались на дому согласно графику. (делайте вывод сами)
С 3-х лет мы пошли в садик и уже бегали по врачам пытаясь понять, что случилось с ребенком, походы к врачам осложнились дикой боязнью новых помещений и людей. Нам ставили и ЗПРР и аутизм, но ни причин ни лечения ни кто сказать не мог. Случайно мы попали в центр Прогноз, где нам сделали вызванные потенциалы и поставили наконец-то диагноз : Моторная аллалия с сенсорными компонентами, аутичные черты. Я была в шоке, в то время я только родила второго ребенка и честно говоря данный диагноз и состояние Ильи звучали для меня как приговор.
Там же в центре нам рекомендовали пройти курс Томатиса. Скажу честно 15 дней возить ребенка, который боится всего и вся, устраивает истерики и очень плохо переносит дорогу….. я даже представить себе этого не могла. Стоимость программы и почти полное отсутствие информации по этому методу у нас в России, неоднозначные отзывы и отсутствие гарантий всё это очень сильно смущало и вызывало страх. Я благодарю тот день, а вернее ночь, когда я приняла решение рискнуть и начать аудитренировки.
В центре Ольги мы проходили уже 4 курс Томатиса и знали на что идем и зачем. Подпишусь под всеми словами, сказанные в постах выше! Ольга отличный специалист, невероятно светлый человек, который действительно на первое место ставит помощь особенным детям.

Что касается Томатиса:

После первого курса ( на который до 7 дня я Илью вносила орущего в центр на руках, а на 6 дней просто лежала на нем держа руками наушники, потом он уходить от туда не хотел) снизились истерики, вернулась коммуникабельность ребенка, появились новые слоги, стал более усидчивым, вернулись некоторые продукты в рацион, стал обращаться ко мне “Папа”, увеличился словарный запас. Снизилась задержка аудисигнала в стволе головного мозга почти в два раза (была 2 милисек., стала около 1). Появилось понимание речи, простых фраз, стал обращать внимание на окружающий мир. Ребенка как будто включили. Ему стал интересен мир вокруг, он увидел небо, стал реагировать на звук самолета и искать источник звука в небе.

После второго курса: Все, что описала выше улучшилось в разы, ушли страхи общения, стал понимать более сложную речь, пошло накопление словарного запаса именно в понимании, появились короткие двусложные фразы. Стал обращать внимание на сестренку, пытаться с ней общаться (до этого она для него не существовала, просто как к мебели относился)

После третьего курса: улучшений все больше, стал активнее общаться с помощью фраз.

После четвертого курса у Ольги: наконец-то стал звать меня Мамой, а папу Папой,
вошли практически в норму по вызванным потенциалам. Ребенка не узнать, активно общается, играет с детьми, стал слушать сказки, стал петь!!!! Это очень важно, так как до этого любое пение или музыка его просто раздражали. С ним практически можно вести диалог, если какое-то слово не понятно пытается его сказать или описать по другому.
А 29 июля этого года Илья ЗАГОВОРИЛ!!!!!!!!!!!!!!!!! Именно так, сложные предложения, логические связи, причинно-следственные выводы, рассказы.
Заговорил одновременно с рисунком, до этого у него максимум был палка с перекрестием на весь лист. А тут нарисовал поезд, с рельсами, колесами, трубой , дымом, вагонами, окнами, с лицами себя и папы и еще тетеньки. Он мало того, что нарисовал реальное событие в своей жизни (ездил на поезде в Псков с папой и общался с приятной женщиной в купе), так еще и рассказал всё это. Сегодня у нас было новый логопед и она очень сильно удивилась нашим результатам, ведь говорит Илья только 4 месяца.
Надо понимать, что от аллалии нет универсального лекарства и Томатис не панацея. Более того говорят, что из аллалии дети выходят сами, когда поврежденные центры восстанавливаются. Но надо так же понимать, что речь и психика после 2-х лет очень тесно взаимосвязаны и если страдает одно, то ухудшается сильно и другое.
За 1,5 года мы сделали 4 курса Томатиса, курс ДФН (дозированные физические нагрузки), курс мозжечковой стимуляции (у Ольги), 3 медикаментозных курса по назначению невролога , более 7 сильнодействующих лекарств, постоянные занятия с дефектологом, курсы остеопатии, занятия с логопедом, более 6 месяцев 2-3 раза в неделю мы ходим в секцию Джиу-Джитсу (для развития крупной моторики), дай Бог здоровья нашему тренеру, который не побоялся взять особенного ребенка. Плюс занятия на Мерсибо и филиал развевающего центра дома по пособиям и развивающим играм. Так что же нам дал Томатис?
Томатис стал той самой волшебной кнопкой, которая запустила и восстановительные процессы и сделала возможным вообще все остальные занятия и лечение, даже прием лекарств без него был невозможен. Поэтому я безмерно благодарна и Ольге и другим людям, которые сделали доступным это волшебный метод у нас в России.

Сейчас Илья, лучший художник в группе, катается на велосипеде , как Шумахер, собирает из лего машинки (ходит на курс раз в неделю и отмечают его способности к конструированию). Слушает с удовольствием сказки и мои объяснения, задает вопросы, пытается правильно произнести слова, учится пересказывать услышанное, у него появились друзья и дети на площадках общаются с ним как с равным не обращая внимание на речь. Считает почти до десяти, знает несколько букв. Он аккуратен, ласковый как котенок, истерик или просто плохого поведения даже меньше, чем у нормальных детей. Сейчас он наверстывает упущенное просто семимильными шагами. Поэтому все кто сомневается по поводу Томатиса, могу сказать однозначно : метод творит чудеса и работает!!!!
Еще раз большое спасибо Ольге и ее мужу за помощь, поддержку, надежду и веру в то, что все у нас получится!!!! У нас получилось!!!!!!!!!!!!! Спасибо!!!!!!

tomatis-spb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о