Стихи с маршака для 1 класса – 1

Cтихи Маршака для детей дошкольного возраста, школьников, короткие

Стихи Самуила Маршака для детей дошкольного возраста и школьников 1, 2, 3 класса Про гиппопотама, Кот и лодыри, Лес, Где обедал воробей,Время, Времена года, Профессии, Багаж.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Маршак стихи — Дом который построил Джек

Стих Маршака — Кот и лодыри

Маршак стихи для детей — Чего боялся Петя

Самуил Маршак стихи — Цирк

Маршак стих — Про гиппопотама

Стихи Маршака для класса — Лес

Стихи Маршака детские — Где обедал воробей

Маршак стихи для детей дошкольного возраста — Дремота и зевота

Стихи Маршака короткие — Кто он

Маршак стихи — Время

Маршак — Времена года

Маршак стихи для дошкольного возраста — Великан

Стихи Маршака для детей дошкольного возраста — Мяч

Маршак профессии стих — Веселый сапожник

Стихи Маршака для детей 1 класса — Зебры

Маршак стихи для детей — Синяя страница

Стих Маршака — Багаж

Стихи Маршака для 3 класса — Зеленая страница

Маршак стихи для школьников — Школьнику на память

sad9.ru

Самуил Маршак — Разговор с первым классом: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Первый класс!
Первый класс!
Сколько грамотных
У вас?

Тридцать три!
Тридцать три!
Все раскрыли
Буквари!

— Кто из вас,
Кто из вас
Нынче в школе
Первый раз?

— Наши все
Ученики
В первом классе
Новички!

— Кто из вас,
Кто из вас
Опоздал сегодня
В класс?
— Тридцать три
Ученика
В класс явились
До звонка!

— Кто из вас,
Кто из вас
Не пришёл
Сегодня в класс?
— Иванов!
Иванов!
Он сегодня
Нездоров!

— Первый класс,
Первый класс!
Есть ли
Лодыри у вас?
— Есть один,
Есть один!
Это — Вася
Чекалдин.

Про него,
Про него —
Про лентяя
Одного —
Вы услышите
Рассказ, —
Только
В следующий раз!

Анализ стихотворения «Разговор с первым классом» Маршака

«Разговор с первым классом» Самуила Яковлевича Маршака – воспитательный, вдохновляющий на учебу стих, облеченный в форму афористичного диалога взрослого с детьми.

Стихотворение создано примерно в 1942 году. В годы войны поэт находился в пожилом возрасте, поэтому на фронте бывает только как журналист. Он также активно участвует в создании агитационных плакатов, публикует патриотические стихи, хлопочет о помощи осиротевшим детям, даже задумывается о серии материалов в зарубежных детских журналах на тему борьбы с фашизмом. Как обычно, С. Маршак поддерживает переписку с самым широким кругом лиц: от родственников, друзей, коллег до школьников со всех концов страны. Не прекращается в это трудное время и издание его книг. В жанровом отношении напоминает формы устного народного творчества, от потешки до считалочки. Рифмовка преимущественно парная. Начинается стихотворение типично для поэзии С. Маршака, с восторженных лексических повторов. Дальше идет перечень вопросов и ответов в четком вихре ритма. Класс оказался большим – тридцать три ученика (цифра, знакомая еще по фольклору и сказкам А. Пушкина). У каждого с собой букварь и огромное желание учиться. И ни одного второгодника. Даже опоздавших в этом дружном классе не бывает: явились до звонка! Единственный отсутствующий Иванов – и тот пропускает уроки по уважительной причине, по состоянию здоровья. Ближе к финалу бодрая интонация нарушается неожиданным вопросом: есть ли лодыри у вас? Казалось бы, в таком показательном коллективе – ни одного, однако, в бочке меда находится место для ложки дегтя. Конечно же, статистику портит Вася Чекалдин. В заключительной строфе поэт обещает рассказать о нем поподробнее в другой раз. В его словах слышится почти угроза как для пристыженного Васи, так и для тех из читателей, кто знает за собой ту же слабость – лениться. Основа стихотворения вполне себе реалистична даже в деталях. К примеру, в архиве поэта сохранилось письмо от пятиклассников из Пермской области, просивших пожурить в ответном письме отстающих в учебе и поведении Юру Леушканова и Нину Верховых. Стихи переполнены восклицаниями, почти скандированием, анафорами, числительными. Как всегда, практически отсутствуют прилагательные, несвойственные детской речи, образы живые, узнаваемые.

В «Разговоре с первым классом» С. Маршак говорит о важности учебы для ребятишек военного времени.

rustih.ru

Стихи и сказки Самуила Маршака. Читать и слушать онлайн

Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) — знаменитый поэт, литературный критик и драматург. Автор огромного количества известных детских произведений. Фамилия «Маршак» является сокращением, на иврите означающим «Наш учитель рабби Аарон Шмуэль Кайдановер».

Самуил Яковлевич сочинял свои первые произведения еще с ранних лет. Однако стихи для детей Маршак начал писать уже в зрелом возрасте, когда пришло осознание того, что лёгкая рифма его произведений без труда воспринималась даже малыми детьми.

Детские стихи и сказки популярнейшего советского поэта известны читателям с раннего возраста. Его самостоятельные работы и переводы произведений, созданных иностранными писателями, стали литературной классикой, обогатив отечественную культуру. Легкий слог и оригинальный ритм чувствуются в каждой строфе талантливого сочинителя. Благодаря понятным и хорошо зарифмованным словам малыши легко заучивают наизусть многочисленные авторские четверостишия.

Самуил Маршак широко известен своими сказочными произведениями. Пьесу «Двенадцать месяцев» знают все взрослые и дети нашей страны. Богатая фантазия поэта создала колоритнейшие образы братьев-волшебников, отвечающих за смену времен года. Одаренный сочинитель часто обращался к народному фольклору, закладывая его в основу собственных работ.


Слушать и читать стихи Маршака

Произведения писателя помогут детям познакомиться с буквами алфавита и выучить азбуку. Благодаря переводам поэта они узнают, какие стихи читают мальчикам и девочкам, живущим в других странах. Шалтай-Болтай, построивший дом Джек и Робин-Бобин являются классическими героями английских сказок. Не менее интересны будут юным любителям литературы персонажи, придуманные автором самостоятельно. В их число входят люди, животные, различная техника и даже знаки препинания.

На протяжении многих лет первыми литературными произведениями, с которыми знакомятся малыши, остаются стихи С.Я. Маршака. Его произведения с помощью жизненных примеров и историй, направляют и учат детей красоте окружающего мира.

Слушать и читать стихотворения советского автора будет интересно и увлекательно детям любого возраста, но особенно они понравятся любознательным малышам.

mamontenok-online.ru

Добавить комментарий