Со скольки лет можно учить английский детям – Со скольки лет учить иностранный язык? — запись пользователя Раиса (id2517367) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Готовимся к школе

Содержание

C какого возраста лучше учить английский язык? – My English Kid

Очень часто родители задаются вопросом – с какого возраста лучше учить ребенка английскому языку? Когда мы говорим, что, чем раньше начинать заниматься английским, тем лучше, нужно четко понимать: лучше для кого и для чего.  

Есть две группы: родители и педагоги – взрослые, и есть дети. Для детей это однозначно лучше. От них не требуется никаких усилий. Они просто живут, радуются, получают удовольствие, и у них все получается. Если, конечно, все правильно организовано.

А для взрослых вряд ли «чем раньше, тем лучше», потому что для них это очень-очень большой труд: в ранний английский надо вкладываться, постоянно работать, расти как в языке, так и в методике преподавания. Это касается и педагогов, и родителей.

Педагоги, которые работают с маленькими детьми – очень отважные педагоги. Потому что работать со взрослым контингентом, с детьми постарше намного проще. С малышами работать сложнее эмоционально, вкладываться приходится больше, но, с другой стороны, от них учителя получают гораздо больше и эмоциональной отдачи.

Сложно бывает и родителям. Если ребенок начинает заниматься английским в школьном возрасте, он испытывает трудности, он работает, что-то учит, прикладывает усилия. Если же дети приступают к изучению иностранного языка раньше, то все эти усилия прикладывает родитель. То есть мы, мамы и папы, сами прилагаем те же старания, которые ребенок должен прилагать во взрослом возрасте для достижения того же самого результата.

Поэтому «чем раньше, тем легче» — это однозначно для детей. А родителям надо рассчитывать силы, смотреть на свои возможности, в первую очередь, временные, потому что времени на ранний английский необходимо много. Для занятий с детьми используется методика погружения. Первое, что она требует – набирать часы. Если определенное количество часов не достигается, то ребенок заговорит только если будут очень сильные способности.

Далее я расскажу о про преимущества и особенности начала занятий в разные возрастные периоды.

Начинаем заниматься английским с детьми 11-ти месяцев

Знакомить ребенка с другими языками до 11-ти месяцев очень важно для развития мозга. В жизни человека есть психологические периоды – они называются сенситивными. И в этом смысле лучше начинать учить английский язык с самого раннего детства.

Все, наверное, знают про «случаи Маугли» – когда детей находили в джунглях. Если ребенок был старше трех лет, то речь у него не восстанавливалась. Потому что до трех лет, если ребенок не попал в речевую среду, то мозг уже сформировался и дальше он уже не способен воспринимать и закладывать речь.

Современные исследования показывают, что после 11-ти месяцев очень много таких «закладочек» уже не сформируется. Одна из них – развитие слуха. Во всех языках совершенно разные звуки. И если до 11-ти месяцев ребенок слышит от человека – не по аудио – разные звуки, разные интонации, то он учится их различать, у него в мозгу формируется палитра звуков.

После 11-ти месяцев схожие звуки он уже не различает настолько хорошо. Он может этому научиться, но уже придется приложить усилия, выполнять специальные упражнения, тогда как до 11 месяцев это формируется автоматически.

Точно так же очень многое в раннем детстве – до 3-х лет, до 7 лет – формируется во время сенситивных периодов очень легко, без усилий, потому что мозг еще пластичный. А после 7 лет уже нужно обучение, тренировки, требуется больше времени.

Мозг формируется тем, чем мы его окружаем. И если до 11-ти месяцев мы вводим английский язык, то я бы рекомендовала родителям, насколько им позволяют возможности, проработать свое произношение, потому что именно в этот период звуки воспринимаются очень хорошо.

Я знаю по своей дочери Раде. Мы сейчас учимся читать, и ей сложно различать некоторые звуки. Я училась вместе с ней, и я плохо их произносила. Я понимаю, что, если бы я до 11-ти месяцев поработала над своим произношением, у нас бы этой проблемы не было. Она различала бы все автоматически, без усилий.

Начинаем заниматься английским с детьми от 1 года до 2-х лет

С года до двух лет есть одно важное преимущество — отсутствие сопротивления. Учить английский  язык в этом возрасте – достаточно легко. Это тот период, когда ребенок воспринимает два языка как родные.  Но с другой стороны, есть «тихий период», когда приходится долго ждать, когда он заговорит.

Возникает момент тревожности и за русский язык: «ох, не навредим ли мы русскому?». Как правило, по исследованиям, билингвы начинают говорить чуть позже, чем монолингвы на месяц – на два. Но зато потом начинают общаться сразу на двух языках, что дает преимущество потом.

Важно понимать, что, если мы занимаемся в этом возрасте, мы должны максимально погружать ребенка в английский язык, в среду, и эти занятия должны быть ежедневными. Потому что дети впитывают, как губки – дети и забывают, как губки. То есть губку мы оставили без влаги – она быстро высохла. Только если наша губка ежедневно погружается во влагу – она будет оставаться мокрой. Поэтому очень важны ежедневные занятия.

Даже если вы ходите на занятия с педагогом, дома должен ежедневно присутствовать английский, должна быть грамотно организованная языковая среда. Иначе будет очень сложно выйти в активную речь.

Начинаем заниматься английским с детьми от 2 до 3 лет

В два-три года уже бывает по-разному: одни дети способные, более податливые, другие – нет. Если начинать знакомить с английским в этом возрасте, очень часто возникают возражения: «Мама, говори по-русски!».

Почему так происходит? В возрасте примерно с полутора до двух с половиной лет происходит языковой бум, и малыш начинает говорить предложениями. Это означает, что мышление пересеклось с речью. Значит, ребенок начал думать на языке.

Примерно до двух лет ребенок действует – и думает, думает движением. Может быть, мышление уже проявляется в картинках и раньше, но взаимодействие со словами начинается в этом возрасте. К двум годам у детей уже хорошо развит русский язык, а наша задача – научить его думать на английском при таком сильном конкуренте – родном языке.

Эта конкуренция и вызывает у ребенка дискомфорт и сопротивление. Хотя может и не вызывать – бывает по-разному. Это еще один пункт в пользу того, что «чем раньше, тем лучше!», ведь до двух лет такого сопротивления гарантированно не будет.

Если русский язык уже «запустился», то там надо смотреть по обстоятельствам, как и что развивается. И, соответственно, понимать, что главная задача — формировать английское мышление, и чтобы оно догнало русский, чтобы ребенку было все равно, на каком языке мыслить. А это требует опять же времени, занятий, чтобы погружение было максимальным.

Начинаем заниматься английским с детьми от 3 до 7 лет

В этом возрасте у детей, как правило, уже хорошо развита русская речь. Если до трех лет с ребенком можно заниматься только с помощью погружения, делая на английском то же самое, что на русском – играть, петь песенки, читать, готовить, то с трех лет можно использовать другие методики.

Основной является коммуникативная методика. По ней, как правило, издаются британские учебники. В них отбирают основные речевые конструкции, лексику, грамматические образцы. Все так продумано, чтобы ребенку было легче, чтобы он эффективнее все усвоил. При этом для детей, в принципе, происходит то же самое погружение.

То есть, если до трех лет волноваться о какой-то системе не обязательно (есть очень много семей, которые стихийно погружали детей в английский – и все получилось), то с ребенком постарше так уже не получится. Это удается только тем мамам, у кого второй декрет. Если, когда малышу три года, у него рождается младший братик и мама снова в декрете – это еще может сработать. Однако, когда начинается детский сад, все становится сложнее, и уже нужно подключать какие-то систематические занятия.

Вспомним фразу «после трех уже поздно». Действительно ли так поздно? На самом деле нет. У нас в клубе есть дети, которые начинали и в три, и в четыре, и в пять лет. Они вышли на говорение, они мыслят на двух языках. Но эти дети не ходили в детский сад, сидели с мамой, и поэтому было очень много возможностей их погружать. То есть после трех точно не поздно, но это сложно с точки зрения менеджмента времени.

Играет роль и фактор способностей. Как педагог я видела очень много детей, и я знаю, что в группах бывают разные ребята: у одних «окошко способностей» начинает закрываться очень медленно, лет до двенадцати, а у кого-то к пяти годам уже чувствуешь, что малыш закрывается от второго языка. То есть в три-четыре года это практически не встречается, а в пять бывает: выкладываешь какие-то элементарные картинки, показываешь жестами – все схватывают, а этот ребенок нет, способности ему уже не позволяют. Поэтому в возрасте с трех до семи лет очень многое зависит от самих детей.

С другой стороны, у детей трех-семи лет память сильнее, и нет «тихого периода» – не надо долго ждать, когда ребенок заговорит. Разговаривать, повторять что-то и усваивать такие дети начинают с самого начала, и это очень воодушевляет. И забывают они тоже гораздо хуже. Чем младше ребенок, тем страшней перерывы: вы куда-то поехали, отдали малыша бабушке на две недели – и все! Иногда откаты бывают очень серьезные, нужно начинать заниматься заново. А в три-семь лет таких откатов нет.

Коммуникативная методика не предполагает, что на занятии нельзя говорить по-русски. Лучше, конечно, его не использовать, но все зависит от педагога.  Когда родной язык совсем не применяется, нужно соблюдать определенные условия. Занятия должны быть чаще. Группы должны быть маленькими. Если в группе 12-14 человек, как бывает в детских садиках, без использования хотя бы минимального русского языка сложно держать дисциплину.

С другой стороны, английский – это не математика, это как вид спорта. Мы можем много объяснять ребенку, как играть в баскетбол, но без тренировок ничего не получится. Достаточно минимального объяснения правил на родном языке, но практика, игры, все, что на занятии происходит – все должно быть на английском языке.

Ребенок должен быть погружен в практику максимально, чтобы мышцы в мозгу как бы тренировались, точно так же, как в спорте. Если к иностранному относиться как к спорту, то становится понятно, почему не нужен перевод.

Я не сторонник того, чтобы все было только по-английски. Я считаю, что при занятиях английским с детьми старше трех лет допустимо переходить на русский, но минимально, и надо понимать, зачем это происходит, зачем педагог или, соответственно, родитель это делает.

Начинаем заниматься английским с детьми от 8 до 12 лет

В этом возрасте уже используется письменная речь. Нужно понимать, как все происходит. У нас в мозгу есть левое и правое полушария, и они отвечают за разные функции. Правое полушарие, если мы говорим про язык, отвечает за интонации, за произношение, за бессознательное усвоение грамматики. Оно как бы «мыслит» от общего к частному: берет большой пласт информации и «вытягивает» из него какие-то закономерности. А левое, логическое полушарие работает, скажем так, «по-школьному», по классической системе.

По исследованиям, до семи лет оба полушария у малышей работают равномерно. Когда ребенку исполняется семь лет и он встречается с иностранным языком, у него активируется левое полушарие, а правое задействуется уже мало.

Дети помладше, попадая в огромный новый пласт языка, чувствуют себя в нем, как рыба в воде. Потому что у них мозг работает по-другому. Правое полушарие помогает из стихийности, из абсолютного отсутствия системы, вычленить закономерности, грамматику – и ее бессознательно усвоить. Объяснить ничего ребята не могут, логически не понимают, но применяют язык, и применяют его правильно.

После семи лет эта способность начинает резко сокращаться. То есть, опять же, все индивидуально. Есть дети, которым удается делать это и до 12 лет, но у большинства правое полушарие участвует в обучении все меньше и меньше. Есть, конечно, методики для взрослых, которые задействуют правое полушарие и помогают освоить любой иностранный язык, но это специальная работа.

Несколько слов о произношении. Дети очень сильны в произношении. У них все само собой ставится. Взрослым тоже можно это поставить, но для этого нужны специальные тренировки, усилия, усидчивость и т. д.

Какой вывод я бы хотела сделать? Давайте представим себе два огромных айсберга: один возвышается сильно над водой, но подводная часть у него маленькая. Второй айсберг наоборот – над водой почти ничего нет, зато огромный пласт под водой. Это хорошая иллюстрация старта занятий в школе и раннего старта. Когда мы начинаем рано, может быть, в актив попадает немногое, хотя это тоже бывает по-разному: зависит от количества часов, от способностей ребенка. Но все равно за счет погружения формируется огромный бессознательный «подводный» пласт. Педагоги не дадут соврать: когда работаешь со школьниками, этот пласт сформировать намного сложнее.

Вспомните, сколько лет занятий вам потребовалось, чтобы начать думать на английском. Мышление на языке формируется у детей намного быстрее. У ребенка это происходит за два года. И очень важно понимать, что ранний старт дает преимущество в бессознательной обработке языка.

Так с какого возраста стоит начинать учить ребенка английскому языку? Мой ответ такой: можно начинать в любом возрасте! Можно в пятьдесят лет, в двадцать, можно начать с пеленок, с беременности, в год, в два, в три… Но каждому возрасту соответствует своя методика. Надо понимать, как мозг усваивает информацию, усваивает иностранный язык, и соответственно этому выстраивать обучение. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос нет.

Дарья Попова, основатель клуба Инглишонок

Сохранить в PDFОтправить на печать

myenglishkid.ru

Со скольки лет учить с ребёнком английский язык

Родители всегда мечтают, что их малыш будет свободно разговаривать не только на своем родном языке, но и на иностранном. Огромное количество психологов и педагогов пришли к выводу, что изучать с детьми английский язык нужно именно в раннем возрасте.

В основном изучение английского языка у детей начинается уже в начальных классах школы, но серьезно большое количество людей учат его уже в университете, или же в более старшем возрасте, чтобы пополнить свои знания и совершенствоваться. В последнее время молодые родители часто видят объявления, которые предлагают занятия английским языком уже для двухлетних деток. Во сколько же лет лучше начинать его учить и почему?

Содержание:

Начало познания английского языка

Не существует ответа на вопрос, в каком конкретно возрасте лучше изучать с детьми английский язык. Каждый ребенок сугубо индивидуален, именно поэтому важно ориентироваться на его способности и желания. Если вы заметили, что он очень хорошо разговаривает на родном для него языке и активно познает новое вокруг него, то попробуйте предложить ему изучение английского. Стоит ли продолжать, вы увидите исходя из того, заинтересовало ваше предложение ребенка, или он отнесся к занятиям равнодушно.

Как начать с ребенком знакомство с английским:
  • Если вы хотели бы привить малышу любовь к этому иностранному языку, то можно начать делать это с самых первых дней жизни. Если вы сами очень хорошо владеете английским, то пойте ему колыбельные на этом языке. Плюсами считается то, что малыш с детства активно воспринимает информацию и получает новые знания из уст родителей, а также в дальнейшем, возможно, интуитивно будет владеть двумя языками. Недостатком такого изучения может быть плохой уровень английского у самих родителей и неправильное произношение слов. Еще может быть, что слишком раннее обучение другому языку повлияет на изучение родного для ребенка языка;
  • В возрасте от полутора до двух лет, если уж представилась вам такая возможность отдать малыша на курсы изучения английского, то проходят они непременно в присутствии кого-то из родителей. Главным в занятиях с детками такого возраста – проводить изучение языка в той форме, которая им комфортнее и интереснее. К плюсам начала обучения в этом возрасте считают то, что вся активность мозга у таких деток направленна именно на изучение языка. К минусам же относят то, что если процесс занятий организован неправильно, это может отрицательно сказаться на отношении к иностранным языкам, когда малыш вырастет;
  • Большая часть специалистов рекомендуют начинать заниматься с малышом английским в возрасте с трех до пяти лет. Помимо того, что ребенок будет познавать новый для него язык, это можно делать в совокупности с играми, помогающими развивать мелкую моторику, сообразительность и т.п. Конечно же, трехлетка и пятилетка – дети уже абсолютно разные в своем развитии. Объединяют эти возраста специалисты потому, что:
  • это дошкольный период;
  • малыш начинает осознавать, что он отдельная личность, и употреблять в отношении себя местоимение «я»;
  • появляется желание подражать родителям и быть похожим на взрослых, именно этот факт и даст возможность родителям мотивировать ребенка к изучению английского;
  • желание играть в сюжетно-ролевые игры, во время которых можно также в игровой форме проводить и языковые занятия.

Плюсами обучения английскому в этом возрасте можно считать то, что ребенок начинает хорошо владеть родным языком, но при этом не менее восприимчив к информации на других языках. Также проводить занятия можно в игровой форме, что не менее эффективно. К недостаткам обучения в этом возрасте относят то, что если занятия проводить не в форме игр и ничем не мотивировать ребенка, то они ему могут очень быстро надоедать, тем самым формируя негатив к английскому в целом на будущее.

  • В возрасте с пяти до семи лет дети очень близко контактируют друг с другом, поэтому есть смысл пробовать изучать английский язык в группах с другими детьми. Плюсами к выбору начала занятий именно в этом возрасте считают то, что ребенок уже на базе родного языка может легко обучаться и иностранному, такие дети уже организованы, смышленые и больше запоминают. К минусам этого возраста считают то, что ребенок переживает по поводу перехода из детского сада в школу, поэтому дополнительная информация и нагрузки еще больше будут его угнетать;
  • Дети, которые уже пошли в школу, изучать иностранный язык могут в любое время не только на школьных уроках, но и записавшись на полноценные курсы.

Заключение

Перед тем, как отдать малыша на занятия английским, подумайте, стоит ли давать такую дополнительную нагрузку именно в таком возрасте? Попробуйте посетить с ним пробные занятия, и если вы увидите, что никакой заинтересованности он не проявляет, то лучше отложить начало изучения на потом.

zhenskietainy.ru

В каком возрасте надо начинать учить английский с ребенком. — запись пользователя NataLy (Nataly-Packet) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Статьи, ссылки, литер-ра про детей

Ребенка часто сравнивают с губкой, впитывающей все новое. Безусловно, дети более восприимчивы к любой новой информации, и потому бытует мнение, что обучение иностранному языку надо начинать с младых ногтей. С другой стороны, ряд специалистов считает, что начинать надо тогда, когда человек поймет и осознанно сделает выбор языка. Помимо этого существует теория, что иностранный язык можно начать учить когда угодно, была бы сфера применения и серьезная мотивация. Кто же прав?

С чистого листа

Для начала подчеркну, что абсолютным противопоказанием к занятиям иностранным языком можно назвать проблемы с родной речью. Если у ребенка бедный словарный запас на родном языке, он путает значения слов, присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, наблюдается западание отдельных звуков или присутствуют другие логопедические проблемы, то изучение иностранного языка будет лишь помехой для речевого развития на родном языке. Надо решить проблемы с родным языком!

В остальных случаях противопоказаний к изучению иностранного языка с раннего возраста нет и лучше начинать, как бы банально это ни звучало, с того возраста, когда ребенок готов. А готов он тогда, когда хорошо говорит на своем родном языке, в основном это происходит к 5 годам. Этому есть научное объяснение. Физиологи доказали, что ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью, так устроен наш мозг. Позже мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и примерно с 10-летнего возраста ученику приходится преодолевать множество препятствий. Специалисты знают, что именно маленьким детям проще научиться произносить звуки, отличные от их родной речи. Более того, зачастую они демонстрируют такую феноменальную способность к запоминанию слов или выражений, о которой взрослым и не мечталось.

Однако обучение трех-четырехлетних детей иностранному языку – задача не из легких. Избыточные занятия, которыми пичкают детей курсы раннего развития (которые стараются оправдать мечту родителей о вундеркиндах) чреваты серьезными последствиями для психики ребенка. В лучшем случае ему просто перестанет нравиться изучать язык. В худшем, не сумев удовлетворить "заявку" родителей, малыш замкнется в себе. Неуспешный ребенок несчастлив, и такая самооценка замедляет эмоциональное и социальное развитие ребенка. Поэтому особое внимание стоит обратить на педагога, который будет учить вашего ребенка иностранному языку. Педагоги, обучающие дошколят, должны быть специально подготовлены, иметь опыт работы именно с детской аудиторией. Кроме того, обучение может проходить лишь в игровой, интерактивной форме, в постоянной динамике, с варьированием различных видов деятельности на протяжении всего занятия.

Так почему же большинство родителей, тем не менее, так стремиться практически с пеленок начать обучение иностранному языку? На мой взгляд, столь модное сегодня раннее приобщение детей к иностранным языкам может быть оправдано лишь в тех случаях, когда родители в состоянии создать вокруг ребенка соответствующую языковую среду: приглашая на дом гувернера-иностранца или постоянно общаясь с ним на иностранном языке, как это происходит в двуязычных семьях.

Исторический пример.

Родной язык Владимира Набокова

В аристократической семье Набоковых английская культура, традиции, язык органично вплетались в жизнь Набоковых. Помимо гувернанток и английских бонн весь уклад семьи был анлийским. Мать писателя, Елена Ивановна, в совершенстве владела пятью иностранными языками и, занимаясь с детьми, частенько переходила на английский, родной дядя изъяснялся на причудливой смеси французского, английского и итальянского языков, принципиально игнорируя русский. Шестилетний Владимир и его младший брат Сергей отлично писали и читали на английском, но русской азбуки не знали совершенно. Перед школой родители заметили и принялись исправлять свою педагогическую ошибку. Но историкам литературы известно, что Владимир Набоков, живя в эмиграции, писал книги на английском языке, а потом сам переводил их на русский.

Языковая среда

Безусловным преимуществом в создании плодотворной атмосферы для изучения иностранного языка является обучение одновременно детей самых разных национальностей. Для них иностранный язык становится не скучной дисциплиной, а средством общения. Играя вместе, дети через три-четыре месяца начинают понимать, что им говорят, через шесть - отвечать, через год - говорить. Упор в такой форме обучения делается не на изучении иностранных языков, а скорее на общем развивающем эффекте, который дают подобные занятия.

Речевая среда, в которую погружены дети, является решающим фактором в изучении иностранного языка. Со своим четырехлетним сыном моя подруга (лингвист-преподаватель по образованию) занимается английским ненавязчиво, просто время от времени вплетая в свою речь английские фразы. Он уже различать знакомые английские слова на слух в песнях, может прочесть их в журналах или на экране компьютера.

Мой знакомый преподаватель английского языка учил двух своих сыновей с самого детства, примерно с полутора лет. Сейчас им около 20 и они понимают носителей языка, фильмы на английском лучше, чем он! Разумеется, знаний у него больше, но у детей есть большое преимущество - чувство языка, привитое с детства.

Если вы хотите заниматься с раннего возраста, нужно уделять особое внимание развитию восприятия, слушать кассеты на английском языке, смотреть сказки и мультики. Кстати, впоследствии дети начинают любить и второй иностранный язык и охотно им занимаются. У них нет той проблемы, которой мучится большинство – «учить язык – это трудно и скучно».

Как учить

Как практикующий преподаватель, добавлю, что разумные занятия в раннем детстве облегчают восприятие иностранных языков в будущем, повышают детскую самооценку и расцвечивают жизнь ребенка дополнительными красками. Только давайте уточним, что в раннем возрасте необходимо ЗНАКОМСТВО с языком, а не изучение. До школы язык нужен для того, чтобы детей развить, чтобы они понимали, что в мире есть разные языки, и каждый из них чем-то отличается от другого.Привить чувство языка, подготовить мозг к будущему обучению. Именно на это и направлены грамотные методики обучения иностранному языку. Все занятия должны быть игровыми – это обусловлено особенностями детской психики. Поэтому советую родителям при выборе курсом, сада или школы, поинтересоваться у преподавателя, по какой методике будет происходить обучение.

Сейчас очень популярна игровая методика Мещеряковой. Все рассказывается на игрушках. Преподаватель не говорит детям, что медведь - это "bear", а показываю мишку и называет английское слово. На занятиях дети поют песенки, играют в разные игры, например в "магазин". Дети запоминают фразы, например, "Сколько это стоит?", потому что они понимают по смыслу, о чем их спрашивают. Для детей это своего рода метод погружения. Уже спустя два месяца занятия проходят вообще без русского языка, пятилетки начинают разговаривать. Они составляют, пусть и неправильно, фразы, которых раньше не знали. Если ребенок говорит фразу неправильно, его не ругают и не поправляют. Преподаватель говорит: "Yes, you are right", и произносит уже правильный вариант. И это постоянное поощрение: ты правильно все говоришь, молодец, а потом произнесение учителем правильного варианта - дает гораздо больший эффект, чем критика ребенка. Если же заставлять детей зубрить, результат будет отрицательным.

И еще один немаловажный момент. Вне зависимости от того, какой путь выберут родители, стоит помнить, что любые знания задерживаются в голове лишь до тех пор, пока они нужны, пока память к ним обращается. Так что бесполезно рано начать, если потом их не использовать. Иначе к моменту поступления в вуз от словарного запаса могут остаться только самые тривиальные фразы.

Интенсив

В советском прошлом бытовал популярный мифом о том, что иностранный язык нельзя выучить быстро. Родители не знают, что есть современные, более интенсивные методики обучения, которые позволяют освоить иностранный язык всего за 10-11 месяцев. Если перестать верить в то, что «иностранный язык меньше чем за 6 лет не выучишь», «а лучше учить все десять», то сам собой напрашивается вывод, что в принципе несущественно, когда именно начать учить язык. Ведь всегда, придя на курсы, можно за год научиться разговаривать и понимать речь на английском языке. Часто приходится видеть людей, которые учили английский язык в школе, однако, придя на курсы, узнают больше нового, чем за все десять лет в школе. Но самое главное, если в школе им казалось, что английский невозможно выучить, то здесь уже после первого занятия становится понятно – ничего сложного нет, нужно лишь посещать занятия и выполнять домашние занятия. И если в качестве конечной цели рассматривать умение общаться на иностранном языке, то четкое представление о результате и желание его добиться может сделать обучение более эффективным.

Задавшись вопросом о том, когда ребенку лучше начать изучать иностранный язык, подумайте, а зачем ему будет нужен английский? И в каком возрасте он испытает потребность в том, чтобы разговаривать по-английски? Если этим возрастом окажутся не 6 и не 10 лет, может быть, ему самому будет лучше определиться с тем, когда начать изучать язык? У взрослых, конечно, обучение иностранному языку идет не так легко и самопроизвольно, но зато взрослые берут мотивацией и могут добиваться успехов, даже если у них толком нет практики общения. Сегодня английский можно выучить за год и не «из-под палки», а с удовольствием, и могут существенно поменять представления о будущей профессии.

Источник:http://www.nanya.ru/stati/2011/03/30/939622-v-kakom-vozraste-nado-nachinat-uchit-anglij/

обучение русскому языку детей иностранцев

www.babyblog.ru

Со скольки лет учить с ребенком английский язык

Анна Почепаева, заведующая кафедрой английского языка крупнейшей частной школы делится советами когда стоит начинать обучение ребенка английскому языку.

Для современной жизни английский нужен всем и обязательно. Значит, обучение ребенка английскому необходимо заранее? С пеленок? Или существует какой-то особый возраст для начала изучения иностранных языков? Попробуем разобраться.

Ребенка часто сравнивают с губкой, впитывающей все новое. Безусловно, дети более восприимчивы к любой новой информации, и потому бытует мнение, что обучение иностранному языку надо начинать с младых ногтей. С другой стороны, ряд специалистов  считает, что начинать надо тогда, когда человек поймет и осознанно сделает выбор языка. Помимо этого существует теория, что иностранный язык можно начать учить когда угодно, была бы сфера применения и серьезная мотивация. Кто же прав?

Раннее обучение ребенка английскому. За и против.

Для начала подчеркну, что абсолютным противопоказанием к обучению ребенка английскому языку можно назвать проблемы с родной речью. Если у ребенка бедный словарный запас на родном языке, он путает значения слов, присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, наблюдается западание отдельных звуков или присутствуют другие логопедические проблемы, то изучение иностранного языка будет лишь помехой для речевого развития на родном языке. Надо решить проблемы с родным языком!

В остальных случаях противопоказаний к обучению ребенка английскому с раннего возраста нет и лучше начинать, как бы банально это ни звучало, с того возраста, когда ребенок готов. А готов он тогда, когда хорошо говорит на своем родном языке, в основном это происходит к 5 годам.

Этому есть научное объяснение. Физиологи доказали, что ребенок  до девяти лет — это специалист в овладении речью, так устроен наш мозг. Позже мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и примерно с 10-летнего возраста ученику приходится преодолевать множество препятствий. Специалисты знают, что именно маленьким детям проще научиться произносить звуки, отличные от их родной речи. Более того, зачастую они демонстрируют такую феноменальную способность к запоминанию слов или выражений, о которой взрослым и не мечталось.

Однако обучение трех-четырехлетних детей иностранному языку – задача не из легких. Избыточные занятия, которыми пичкают детей курсы раннего развития (которые стараются оправдать мечту родителей о вундеркиндах) чреваты серьезными последствиями для психики ребенка.

В лучшем случае ему просто перестанет нравиться изучать язык. В худшем, не сумев удовлетворить «заявку» родителей, малыш замкнется в себе. Неуспешный ребенок несчастлив, и такая самооценка замедляет эмоциональное и социальное развитие ребенка. Поэтому особое внимание стоит обратить на педагога, который будет начинать обучение ребенка английскому языку.

Педагоги, обучающие дошколят, должны быть специально подготовлены, иметь опыт работы именно с детской аудиторией. Кроме того, обучение может проходить лишь в игровой, интерактивной форме, в постоянной динамике, с варьированием различных видов деятельности на протяжении всего занятия.

Так почему же большинство родителей, тем не менее, так стремиться практически с пеленок начать обучение ребенка английскому языку? На мой взгляд, столь модное сегодня раннее приобщение детей к иностранным языкам может быть оправдано лишь в тех случаях, когда родители в состоянии создать вокруг ребенка соответствующую языковую среду: приглашая на дом гувернера-иностранца или постоянно общаясь с ним на иностранном языке, как это происходит в двуязычных семьях.

Исторический пример

Родной язык Владимира Набокова

В  аристократической семье Набоковых английская культура, традиции, язык органично вплетались в жизнь Набоковых. Помимо гувернанток и английских бонн весь уклад семьи был анлийским. Мать писателя, Елена Ивановна, в совершенстве владела пятью иностранными языками и, занимаясь с детьми, частенько переходила на английский, родной дядя изъяснялся на причудливой смеси французского, английского и итальянского языков, принципиально игнорируя русский. Шестилетний Владимир и его младший брат Сергей отлично писали и читали на английском, но русской азбуки не знали совершенно. Перед школой родители заметили и принялись исправлять свою педагогическую ошибку. Но историкам литературы известно, что Владимир Набоков, живя в эмиграции, писал книги на английском языке, а потом сам переводил их на русский.

Языковая среда

Безусловным преимуществом в создании плодотворной атмосферы для изучения ребенком английского или другого иностранного языка является обучение одновременно детей самых разных национальностей. Для них обучение ребенка английскому зыку становиться не скучной дисциплиной, а средством общения.

Играя вместе, дети через три-четыре месяца начинают понимать, что им говорят, через шесть — отвечать, через год — говорить. Упор в такой форме обучения делается не на изучении иностранных языков, а скорее на общем развивающем эффекте, который дают подобные занятия. Речевая среда, в которую погружены дети, является решающим фактором особенно в обучении ребенка английскому языку. Со своим четырехлетним сыном моя подруга (лингвист-преподаватель по образованию) занимается английским ненавязчиво, просто время от времени вплетая в свою речь английские фразы. Он уже различать знакомые английские слова на слух в песнях, может прочесть их в журналах или на экране компьютера.

Мой знакомый преподаватель начинал обучение ребенка английскому языку с самого детства, примерно с полутора лет. Сейчас ему около 20 и он понимает носителей языка, фильмы на английском лучше, чем он! Разумеется, знаний у него больше, но у детей есть большое преимущество — чувство языка,  привитое с детства.  Если вы хотите заниматься с раннего возраста, нужно уделять особое внимание развитию восприятия, слушать кассеты на английском языке, смотреть сказки и мультики. Кстати, впоследствии дети начинают любить и второй иностранный язык и охотно им занимаются. У них нет той проблемы, которой мучится большинство – «учить язык – это трудно и скучно».

Как учить английский / иностранный язык ребенку

Как практикующий преподаватель, добавлю, что разумное обучение ребенка английскому в раннем детстве облегчает восприятие иностранных языков в будущем, повышают детскую самооценку и расцвечивают жизнь ребенка дополнительными красками. Только давайте  уточним, что в раннем возрасте необходимо знакомство с языком, а не изучение. До школы язык нужен для того, чтобы детей развить, чтобы они понимали, что в мире есть разные языки, и каждый из них чем-то отличается от другого.Привить чувство языка, подготовить мозг к будущему обучению. Именно на это и направлены грамотные методики обучения иностранному языку. Все занятия должны быть игровыми – это обусловлено  особенностями детской психики. Поэтому советую родителям при выборе курсом, сада или школы, поинтересоваться у преподавателя, по какой методике будет происходить обучение.

Сейчас очень популярна игровая методика Мещеряковой. Все рассказывается на игрушках. Преподаватель не говорит детям, что медведь — это «bear», а показываю мишку и называет английское слово. На занятиях дети поют песенки, играют в разные игры, например в «магазин». Дети запоминают фразы, например, «Сколько это стоит?», потому что они понимают по смыслу, о чем их спрашивают. Для детей это своего рода метод погружения. Уже спустя два месяца занятия проходят  вообще без русского языка, пятилетки начинают разговаривать. Они составляют, пусть и неправильно, фразы, которых раньше не знали. Если ребенок говорит фразу неправильно, его не ругают и не поправляют. Преподаватель говорит: «Yes, you are right», и произносит уже правильный вариант. И это постоянное поощрение: ты правильно все говоришь, молодец, а потом произнесение учителем правильного варианта — дает гораздо больший эффект, чем критика ребенка. Если же заставлять детей зубрить, результат будет отрицательным.

И еще один немаловажный момент. Вне зависимости от того, какой путь выберут родители, стоит помнить, что любые знания задерживаются в голове лишь до тех пор, пока они нужны, пока память к ним обращается. Так что бесполезно рано начать, если потом их не использовать. Иначе к моменту поступления в вуз от словарного запаса могут остаться только самые тривиальные фразы.

Интенсив

В советском прошлом бытовал популярный мифом о том, что иностранный язык нельзя выучить быстро. Родители не знают, что есть современные, более интенсивные методики обучения, которые позволяют освоить иностранный язык всего за 10-11 месяцев. Если перестать верить в то, что «иностранный язык меньше чем за 6 лет не выучишь», «а лучше учить все десять», то сам собой напрашивается вывод, что в принципе несущественно, когда именно начать учить язык. Ведь всегда, придя на курсы, можно за год научиться разговаривать и понимать речь на английском языке. Часто приходится видеть людей, которые начинали обучение ребенка английскому языку в школе, однако, придя на курсы, узнают больше нового, чем за все десять лет в школе. Но самое главное, если в школе им казалось, что обучение ребенка английскому невозможно, то здесь уже после первого занятия становится понятно – ничего сложного нет, нужно лишь посещать занятия и выполнять домашние занятия. И если в качестве конечной цели рассматривать умение общаться на иностранном языке, то четкое представление о результате и желание его добиться может сделать обучение более эффективным.

Задавшись вопросом о том, когда ребенку лучше начать изучать иностранный язык, подумайте, а зачем ему будет нужен английский? И в каком возрасте он испытает потребность в том, чтобы разговаривать по-английски?

Если этим возрастом окажутся не 6 и не 10 лет, может быть, ему самому будет лучше определиться с тем, когда начать изучать язык? У взрослых, конечно, обучение иностранному языку идет не так легко и самопроизвольно, но зато взрослые берут мотивацией и могут добиваться успехов, даже если у них толком нет практики общения. Сегодня английский можно выучить за год и не «из-под палки», а с удовольствием, и могут существенно поменять представления о будущей профессии.

Мнения форумчан по теме «Со скольки лет учить с ребенком английский»

lvovaNV
Хочу чтобы моя дочка хорошо знала английский. Со скольки лет лучше начинать обучение и как? То есть отдать в специализированный садик или нанять учителя?

Мирослава
Чтобы ребенок лучше знал английский, необязательно нанимать ему учителя. Достаточно что вы будете заниматься с ним в день минут по двадцать, начиная с двух лет, если есть возможность, то можно и раньше, купите книжку для малышей, где каждое слово обозначено рисунком. Очень хорошо если ребенок наравне с родным, будет изучать и иностранный язык, так он быстрее освоит оба.

LenaMas
Полагаю, что начать учить язык лучше еще до школы. Но перегружать ребенка занятиями нельзя. Можно отдать малыша в какой-нибудь кружок английского для дошкольников. Но если не хотите, то начините изучать язык с ребенком сами в игровой форме. Для того, чтоб ребёнок владел языком, необходимо погрузить его в языковую среду. И желательно с возраста 2-3 лет, то есть с садика. И конечно репетитор тут не поможет, нужен коллектив.

Diana
Точного ответа на ваш вопрос, lvovaNV, не существует. Во-первых, здесь все зависит от того, насколько вы сами владеете иностранным языком. Во-вторых, для чего вы хотите обучить ребенка владению иностранным языком. Если, например, вы планируете с ребенком поехать за границу и неплохо владеете иностранным языком, то начать обучать ребенка можно уже с грудного возраста постоянно разговаривая с ним на иностранном языке.

yra0203
На мой взгляд не нужно из самого раннего детства погружать ребенка на изучение другого языка, это нужно делать примерно с лет 5.

Melena
Если подходить к делу серьезно, то с самого раннего детства. Но разговаривать должны постоянно, вы или гувернантка. Если для понтов — никогда не поздно.

Руслан
Как можно начинать обучение ребенка английскому языку в два года мне сложно понять — ребенок и на родном еще толком не разговаривает. А вот где-то с четырех или пяти можно начинать и, причем в игровой форме желательно.

Красавка
Я в школе в свое время учила немецкий, поэтому когда ребенку стукнуло два годика, начала задумываться о том, как же я смогу помочь ему в овладении английским. Уже в три года мы пошли в школу раннего развития, где одним из предметов был английский. В группе было от 10 до 12 человек. Занимались там в игровой форме. Первые три года, вообще только учили слова на слух. Теперь моему ребенку 8 лет, пишем слуховые диктанты. Для себя сделала вывод, что обучение ребенка английскому языку с репетитором это мало, т.к. ребенок в этом случае слышит только речь учителя и свою. Очень важно заниматься в группе с детками, чтобы слышать не только правильную речь педагога, но и ошибочную речь своих сверстников затем, чтобы учиться находить и мысленно пытаться исправлять их ошибки. Все это помогает быстрее выучить английский, который сейчас используется практически везде.

aleex72
Со скольки лет учить с ребенком английский — Как мне кажется, то в слишком раннем возрасте тоже не стоит начинать учить английский язык.Думаю лет с семи самый подходящий возраст! Хотя это лично мое мнение!

fenist
Говорить на английском — мечта многих из нас! Но изучать язык годами? У нас не находится времени. Вот если бы научиться этому быстрее!.. Решение есть! У вас появилась возможность совершить настоящий прорыв в изучении английского языка, а именно заговорить на английском!

YUliya_1989
Я согласна,что начинать нужно как можно раньше.Ведь они так лучше запоминают.Я когда шла в школу,то знала основные фразы,умела считать и знала алфавит.А уже в самой школе было тяжело что-то понять.И с своим малышом я начала заниматься еще с года.Купила книжечку с картинками,и ему интересно,и сама вспоминаю.Иногда даже кажется,что для него на английском слова легче запоминаются.

ursiks
Со скольки лет учить с ребенком английский? Мне кажется это индивидуально. При принятии решения когда начинать изучать языки нужно смотреть на развитие ребенка и его способности. Дело в том что все мы разные ребята.

Otiniya
Согласна с ursiks. Все индивидуально, один ребенок в 3 года знает на английском названия всех животных и все отлично с речью. А другой ребенок в 6 лет, занимается с логопедом — борется с приобретенными дефектами речи (благодаря изучению английского в 5 лет ).

Здравствуйте.
Уже год занимаюсь вопросом о том, как обучать малышей английскому языку. Даже написала книгу по этой теме. Если интересно пишите мне личное сообщение, поделюсь книжкой.

Частичное использование материалов сайта

sashaimasha.com

С какого возраста изучать иностранный язык

В современном мире владение одним и более иностранными языками является уже не преимуществом, а необходимостью. Большинство родителей это хорошо понимают и задаются вопросом, с какого возраста лучше начинать ребенку изучать иностранный язык.

Чем раньше, тем лучше. Почему?

Сегодня, если ребенок находится в спокойном психологическом состоянии, живет в любящей семье, специалисты рекомендуют начинать изучать иностранный язык, как можно раньше по нескольким причинам.

• Во-первых, ведущие психологи утверждают, что длительность сенситивного периода (то есть максимально ориентированного на восприятие) составляет примерно с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают и становятся менее гибкими, именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям.

• Во-вторых, многие ученые подмечают тот факт, что изучение второго языка с раннего возраста, является дополнительной нагрузкой на мозг ребенка и заставляет его развиваться быстрее, а зачастую даже помогает ребенку начать быстрее разговаривать. Так, например, ему может быть проще выговорить слово doll, а не кукла.

Не стоит опасаться, что ваш ребенок будет путать языки. Это, как правило, неизбежно, ведь изучая второй язык с рождения, он будет его воспринимать наравне с родным и будет включать в речь слова, которые быстрее ему приходят на ум или проще произносятся. Такого рода путаница, как правило, автоматически проходит к трем годам, и ребенок уже отчетливо понимает границы языков и разъясняется на том, который необходим в данной ситуации. В более раннем возрасте он также их различает, но четко разделяет в речи только тогда, когда вы его об этом просите.

Все говорит в пользу того, что малыша нужно погружать в иностранную среду, начиная от года, и даже раньше. Пусть он пока не говорит, но воспринимает звуки и слова и уже их четко ассоциирует с предметами. Позже он начнет воспринимать иностранный язык так же, как и свой родной.

Как помочь малышу в изучении языка?

Важно соблюдать несколько правил, если вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок знал иностранный язык, как свой родной.

• Во-первых, это регулярность изучения. Ребенок не сможет усвоить язык, если вы будете изучать его с ним время от времени. Ведь на русском вы общаетесь каждый день, и каждый день ребенок узнает что-то новое. Так и с иностранным языком. Преподаватели рекомендуют проводить полноценные занятия с ребенком не менее двух раз в неделю, а также уделять дома по 5–10 минут ежедневно на повторение пройденной лексики.

• Во-вторых, не стоит ждать от ребенка двух лет, что он усвоит и запомнит основные темы за один урок. Малышам требуется намного больше времени на усвоение материала, чем даже детям 7 и 8 лет. Поэтому то, что ребенок 8 лет выучит за один урок, малышу нужно раскладывать на три, а то и четыре занятия. Поэтому, если вы отдаете малыша изучать язык, относитесь с осторожностью к тем преподавателям, которые обещают выучить вашего ребенка за 6-7 месяцев. Это процесс постепенный и требует внимания и времени как преподавателей, так и родителей.

• В-третьих, важен комплексный подход к преподаванию иностранного языка. Безусловно, каждый родитель может сам начинать заниматься со своим малышом, показывать ему цвета, формы, картинки и называть их по-английски. Но в большинстве случаев и для лучшего эффекта стоит обратиться к помощи профессиональных педагогов, которые смогут подобрать формат обучения согласно писхотипу ребенка и выбрать наиболее правильную подачу материала, опираясь на мировые пособия. И, конечно, в раннем возрасте важно, чтобы родители возлагали всю ответственность за обучение ребенка не только на преподавателя, но и на самих себя и повторяли дома с малышом пройденный материал.

Важно помнить, что если малыш начал изучать язык, то не рекомендуется делать больших перерывов в изучении, пока мозг ребенка и восприятие им информации не перешли в новую фазу. До 9-10 лет весь пройденный материал без частого напоминания очень быстро забывается. На самом деле, на практике малышам намного проще изучать язык, чем в теории, поэтому не бойтесь и смело отправляйте своих детей покорять новые вершины знаний.

Благодарим детский центр развития на английском языке VokiToki Club за помощь в написании материала

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

mama.ru

Со скольки лет учить английский ребёнку

Учить английский язык избежать в будущем более сложного вхождение в язык, ведь в детском возрасте информация усваивается намного легче и быстрее. Со скольки лет стоит начать обучение английскому языку?

Английский язык в детском возрасте

Рассмотрим подробнее, чем изучения языка с малых лет эффективнее, чем последующее обучение в школе и институте.

На вопрос «Со скольки лет можно начинать учить английский?» большинство преподавателей назовёт цифру, которая будет разнится с ответами коллег. И этому есть объяснение.

Во-первых, методика обучения у разных специалистов будет отличаться.

Во-вторых, ещё прошло слишком мало времени с того момента, когда изучение языка начиналось не ранее первого класса и это считалось нормой, что также накладывает отпечаток на представление преподавателей о нижней границе возраста вхождения в процесс обучения.

Поэтому мы хотим рассказать вам с высоты собственного опыта, все за и против обучения языку в разных возрастных группах.

С рождения

И так, самое раннее, это, так называемое «обучение с пелёнок», когда колыбельные на английском, детские сказки и мультфильмы, дают возможность задействовать самый мощный отрезок анализа и познавания мира, чтобы в дальнейшем английский язык не был для ребёнка незнакомым, и его изучение не казалось ему столкновением с чем-то чужеродным.

За и против

Аргументу в пользу данного метода:

  • Высокий уровень восприятия информации.

  • Дальнейшее обучение не будет для ребёнка чем-то в корне новым, чтобы могло отпугнуть и породить сопротивление к изучению.

Аргументу против данного метода:

  • Рассеивается граница между родным языком и иностранным.

  • На погружение в родной язык сокращается время.

  • Некоторые детские психологи считают, что это только сбивает изапутывает ребёнка.

С двух до четырёх лет

Данный возраст довольно сложный и требует подхода, который бы заставил ребёнка чувствовать интерес к процессу, но это бывает не всегда. Рассмотрим какие есть риски и плюсы.

За и против

Аргументу в пользу данного метода:

  • Ребёнок уже готов к изучению языка и может заинтересоваться самим процессом.

  • Ребёнок может осознанно воспринимать мультимедийный контент на английском.

Аргументу против данного метода:

  • Если ребёнку не понравится выстроенный процесс, это может закрепиться за восприятием любых занятий по языку в дальнейшем и вызвать отторжение.

  • Невысокий уровень контроля. Вы можете нанять лучших преподавателей, но конкретно в вашем случае, по каким-то причинам, у ребёнка процесс обучения может вызвать скуку или другие неприятные эмоции.

4 -5 лет

На этом возрасте сходятся большинство специалистов. Так как процесс обучения полностью осознанный и ребёнок в состоянии давать обратную связь.

За и против

Аргументу в пользу данного метода:

  • На ребёнка есть возможность сформулировать своё отношение к занятиям и вы сразу можете понять на сколько он вовлечён в процесс.

  • Детей в этом возрасте проще мотивировать, погрузить их в игру.

  • Дети уже умеют равняться на общий уровень знаний и умений.

  • Высокий уровень восприятия знаний сохраняется, но при этом в эти годы дети уже понимают разницу, между родным и иностранным языком, чтобы полученные знания не путались.

Аргументу против данного метода:

  • Не все дети в данном возрасте хорошо воспринимают дополнительную нагрузку.

  • Нужно понимать, что если ребёнку будет скучно, он не станет учиться и осознанно прикладывать усилия.

5–7 лет

Эта возрастная группа традиционна для погружение в обучение, но как и в предыдущих группах, есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их.

За и против

Аргументу в пользу данного метода:

  • Ребёнок может воспринимать, как игровые методы, так и включение в более традиционные занятия. Детям нравится, когда кроме игр у них появляются серьёзные обязанности.

  • Ребёнок может проявлять усилия для достижения результата, целенаправленно двигаться вперёд, чтобы соответствовать требованиям и общему уровню группы.

Аргументу против данного метода:

  • Иногда дети сталкиваются со сложностью старта в обучении, материал кажется слишком сложным, и первые неудачи могут вовсе отбить желание.

  • В этом возрасте ребёнок уже может решать самостоятельно, что для него важно и может недооценить плюсы изучения языка. В таком случае дети перестают проявлять старание и первые годы изучения не дают ожидаемого результата.

Вывод

Теперь вы видите, что начало обучения с четырёх лет является оптимальным, но постепенное погружение с самых ранних лет, даст возможность ребёнку привыкнуть к звучанию, узнать некоторые слова и сделать вход в последующее обучение наименее травматичным.

Специалисты нашей школы ведут детей с двух лет и получают отличные результаты к семи годам, когда ребёнок уже готов к полному, осознанному обучению.

Мы всегда следим за тем, чтобы ни один ребёнок не потерял желания изучать язык, чтобы обучение английскому с детства закрепилось для них, как важное и интересное занятие. Данный подход вместе со специально разработанной системой даёт отличный результат, поэтому мы всегда  с удовольствием ждём новые группы для изучения английского языка от двух лет и старше.

www.start2talk.ru

с какого возраста лучше отдавать ребенка на английский язык?

в возрастной психологии есть понятие «сензитивный (благоприятный) период». для освоения фонематических конструкций — это возраст от 2 до 5 лет, так что, если вашему ребёнку испольнилось 2 года, можете смело пробовать, но в любом случае, всё очень индивидуально!

у меня племяшка в три года начала учить. сейчас уже можно с ней разговаривать по-англ. ей 6 лет

Если ребенка заинтересует, то можно в 5-6 лет, если будете чувствовать, что тяжеловато ребенку, то с середины-конца 1-ого класса. Лучше второй вариант.

чем раньше, тем лучше))) ) а если владеете языком сами начинайте прям с пеленок…. ьолтать с малышом!!!! удачи, желаю вам стать дипломатом)))

С рождения можете уже заниматса. Чем раньше тем лучше.

Чем раньше, тем лучше. Особенно если есть возможность заниматься с носителями языка. Нашему сыну год и мы воспитываем его с тремя языками. У нас конечно другая ситуация, но все маленькие дети усваивают НОВОЕ, в том числе и языки, одинаково хорошо. А потом самые маленькие никогда не спросят ЗАЧЕМ. Они воспримут общение на другом языке как само собой разумеюшееся.

А мой стал учить только как в школу пошел, но школа языковая. Так я его уже давно понимать перестала с моими совдеповскими познаниями в пределах обычной школы. Так что никогда не поздно.

Я бы порекомендовала отдавать ребенка на английский язык как только он освоит азбуку родного языка. До этих пор вы можете играть с ребенком, подкидывать ему слова и выражения, но основательно заниматься лучше тогда, когда ребенок уже умеет хоть немного писать и читать на родном языке. Я в данном случае имею в виду не уникального, одаренного ребенка, а обычного школьника.

Мы начали ходить с 6 лет перед школой

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о