Служба по защите детей: Служба защиты детей и социальные службы

Содержание

Служба защиты детей и социальные службы

Принятие дела о защите детей к рассмотрению и начало клиентских отношений

Начало взаимоотношений со службой защиты детей или социальными службами (зачисление в клиенты) зачастую начинается с того, что ребенок или родители обращаются в эти службы с просьбой о помощи. Возможны также случаи, когда персонал школы или детского сада вместе с родителями обращаются к социальному работнику для проведения оценки необходимости оказания помощи.

Поступившее в службу защиты детей заявление также может положить начало взаимоотношениям между службами и семьей. Заявление о благосостоянии ребенка может быть сделано любым человеком, обеспокоенным положением ребенка. Заявление может быть сделано анонимно.

Многие специалисты, работающие с детьми и семьями, обязаны сообщать в службу защиты детей о возможных нарушениях. Например, работники детских садов или школ должны обратиться с заявлением в службу защиты детей, если у них возникло подозрение относительно того, что ребенок нуждается в помощи. Как правило, специалисты сначала обсуждают вопрос с семьей. Заявление может сделать и полиция, если несовершеннолетний уличен в совершении преступления, употреблял наркотики или алкоголь, или присутствовал при сценах семейного насилия.

Каковы могут быть причины обращения в службу?

  • в жизни семьи происходит серьезное изменение, затрагивающее всех ее членов
  • родители страдают от усталости, болезней, депрессии, психических заболеваний
  • родители часто и в больших количествах употребляют наркотики и алкоголь
  • случаи насилия в семье
  • ребенок или подросток совершает поступки, опасные или вредные для него самого, например, употребляет алкоголь или наркотики, нарушает закон или не посещает школу
  • у ребенка психологические проблемы
  • ребенок несет слишком большую для его возраста ответственность за жизнь семьи, например, вследствие болезни родителей.

Что следует за заявлением или уведомлением?

Социальный работник тщательно оценивает каждое уведомление и заявление, после чего, в большинстве случаев, начинает процесс оценки положения ребенка и семьи.

В зависимости от положения ребенка и семьи оценка может заключаться в определении необходимости социальной помощи или в выяснении необходимости защиты ребенка.

В большинстве случаев работник связывается с семьей и приглашает родителей и детей для обсуждения ситуации. В ходе процесса оценки возможно проведение нескольких встреч, которые могут быть организованы как в офисе социальной службы, так и в детском саду, школе или в доме у семьи. Для полной ясности происходящего для обеих сторон возможно использование переводчика. На встречах обсуждаются причины поступившего заявления и возможные способы оказания помощи ребенку и семье. Во время процесса оценки работник нередко встречается с ребенком и без присутствия родителей.

Положение ребенка и семьи оценивается настолько широко, насколько это необходимо. По желанию семьи, сотрудничество может быть предложено другим близким ребенка или родственникам.

Оценка положения семьи и ребенка может стать поводом для принятия семьи на учет в качестве клиента социальной службы или службы защиты детей

Если ребенок и семья планируют воспользоваться услугами и поддержкой социальной службы, и им не требуется помощь службы защиты детей, то для них на время статуса клиента социальной службы выделяется собственный куратор – ответственный работник. Статус клиента социальной службы является добровольным.

Если положение семьи и ребенка требует поддержки службы защиты детей, ребенок становится клиентом службы защиты детей. В этом случае за ведение дела ребенка отвечает специально назначенный социальный работник, курирующий дело ребенка. Если на основе оценки необходимости получения социальной помощи или необходимости защиты ребенка у работников служб возникает обеспокоенность относительно состояния или положения ребенка, то он может быть зачислен в клиенты службы защиты детей также и в такой ситуации, когда он и его родители не считают это необходимым.

Статус клиента социальной службы или службы защиты детей не присваивается, если по результатам оценки нет причин для беспокойства, и ребенок, а также семья не нуждаются в поддержке.

Если ребенок или семья нуждаются в поддержке, то составляется клиентский план

Если в результате оценки выясняется, что ребенок и семья нуждаются в помощи, то составляется план с указанием, в каких именно областях жизни необходима помощь, и какая именно помощь будет оказана.

План создается в письменном виде, и он носит название «клиентского плана службы защиты детей».

Клиентский план всегда создается вместе с ребенком и семьей. При необходимости план обновляется не реже одного раза в год. Во время внесения обновлений рассматриваются указанные в плане моменты, и оценивается действенность помощи.

Защита детей и службы системы попечения о детях

Родительское попечение: любое действие, на совершение которого родитель тратит свое время и энергию, чтобы прокормить и защитить своих детей (потомство).

Дети, оставшиеся без попечения родителей: дети, не проживающие ни с одним из своих биологических родителей и не получающие от них никакой помощи и поддержки, которые официально зарегистрированы как оставшиеся без попечения родителей в соответствии с решениями властей на основании положений:

  • Семейного кодекса,
  • законодательства о социальной защите / защите детей или
  • Уголовного кодекса.

Дети, оставшиеся без попечения родителей (Руководящие указания Генеральной Ассамблеи ООН по альтернативному уходу за детьми) : все дети, которые не находятся под круглосуточным присмотром по крайне мере одного из родителей, по любым причинам и при любых обстоятельствах.

Дети могут остаться без попечения родителей по следующим причинам:

  • Дети-сироты: дети, у которых умерли / без вести пропали один из родителей или оба родителя.
  • Лишение родительских прав: максимальная правовая санкция, применяемая по отношению к родителям, которые не обеспечивают минимальных условий, необходимых для развития/воспитания ребенка. Решение о применении этой меры может приниматься только судом.
  • Оставление ребенка родителем / родителями или отказ родителя / родителей от воспитания ребенка оставление ребенка родителем/ родителями касается ситуаций, когда родитель /родители оставляют ребенка без какой-либо незамедлительной помощи и поддержки, и когда родитель/родители, в тот момент, когда он / они оставляет / оставляют ребенка, еще не знает/не знают, будет ли ребенку гарантирован другой надзор / уход (например ребенка подбрасывают к дверям детского учреждения или медицинского центра). Отказ от воспитания ребенка касается ситуаций, когда родитель /родители добровольно отказываются от своих родительских прав, зная при этом, что ребенку будет обеспечен незамедлительный надзор / уход (например, мать оставляет своего ребенка в родильном доме после родов и консультаций с медицинским персоналом).
  • Родители, которые временно не в состоянии или физически не могут воспитывать своего ребенка: в силу социальных или экономических причин, проблем со здоровьем или по причине инвалидности, а также по причине неизвестного местонахождения родителей (родители пропали без вести), безнадзорности или насилия (включая случаи, когда детей временно оставляют родители-мигранты или, когда один из родителей или оба родителя оказываются в тюрьме).

Число детей, в отношении которых опека не установлена: дети, зарегистрированные в государственных органах как дети, оставшиеся без попечения родителей, но над которыми еще не установлена официальная опека.

Государственные органы еще не приняли решение, касающееся учреждения, где будет воспитываться ребенок, и поэтому официально считается, что решение по данному делу еще не принято (хотя неформальные / временные меры по его устройству могут быть приняты).

Официальная опека: все ситуации, требующие установления опеки над ребенком, когда ребенок передается на воспитание по распоряжению компетентных властей. К таким ситуациям относятся дети, воспитывающиеся во всех типах детских интернатных учреждений (как государственных, так и частных) и дети, воспитывающиеся в официальных приемных (патронатных) или опекунских семьях.

Семейная форма ухода за детьми: официальная услуга, заключающаяся в предоставлении ребенку возможности воспитываться в условиях замещающей семьи в том случае, когда ребенок по различным причинам не может воспитываться в своей биологической семье. Сюда относятся различные варианты устройства по распоряжению или с согласия суда или другого компетентного органа, включая воспитание в приемной семье, патронат, опекунство и попечительство (если ребенок фактически проживает с назначенным в этом качестве лицом), независимо от того состоит ли лицо, осуществляющее уход, в родственной связи с ребенком и выплачивается ли этому лицу денежная компенсация или пособие на содержание ребенка.

Воспитание в приемной семье: предоставление детям опеки со стороны родителей, не связанных с ними кровными или юридическими узами. Термин «приемная семья» касается ситуаций, когда государственное учреждение официально передает ребенка на временное воспитание в семью, которая прошла соответствующее обучение и находится под наблюдением социальных служб. Приемной семье, как правило, выплачиваются денежные средства или пособие на содержание ребенка.
Опекунство: cуход, предоставляемый опекуном – взрослым лицом, официально назначенным законным представителем ребенка. В большинстве случаев опекунами ребенка являются его родственники. Однако, существование института опекунства, его функции и обязанности различаются в разных случаях и разных странах. Решения об установлении опекунства принимаются в судах по делам семьи, которые руководствуется в своей работе положениями Семейного кодекса. Поскольку государство не несет обязанности по оказанию финансовой поддержки опекунам, во многих случаях опекуны не получают никаких денежных средств или пособий от государства.
К другим типам семейной формы ухода за детьми: могут относиться неформальное попечение со стороны родственников, т. е. круглосуточный уход за ребенком со стороны родственника или другого члена расширенной семьи. Этот тип устройства, как правило, официально не оформляется и не регулируется государством).

Уход в учреждениях интернатного типа: уход, предоставляемый детям за пределами их дома. Услуги по уходу в учреждениях интернатного типа учитывают потребности и желания содержащегося в них лица в соизмерении с ресурсами и политикой органов управления. Существуют различные варианты ухода в учреждениях интернатного типа в зависимости от потребностей нуждающегося в нем лица.

Интернатные учреждения: коллективная форма жизнеустройства, где о детях заботятся взрослые, которые получают за эту работу заработную плату.

В широком смысле дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях интернатного типа, рассматриваются как дети, находящиеся под круглосуточной опекой государства на постоянной или временной основе.
Дети, воспитывающиеся в негосударственных учреждениях интернатного типа, – это дети, проживающие в СОС-детских деревнях и других неправительственных учреждениях, финансируемых полностью или частично из негосударственных источников.
Дети, которые не находятся в учреждении интернатного типа все время (например, они живут в школе-интернате только в рабочие дни), в эту категорию не включаются.

Государственные учреждения, предоставляющие услуги по уходу за детьми

Дома малютки : учреждения, где воспитываются дети в возрасте 0-3 лет (иногда дети и более старшего возраста)
Детские дома : учреждения, призванные заменить дом для детей, оставшихся без попечения родителей
К воспитательным учреждениям для детей с физической / умственной инвалидностью относятся дома для детей с инвалидностью, включая больницы и школы-интернаты для страдающих дистрофией. Сюда также входят учреждения смешанного типа (для детей и взрослых с инвалидностью).
Дома семейного типа : учреждения семейного типа, где воспитатели живут вместе с детьми, оставшимися без попечения родителей (обычно не более 10 детей) и выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с принятым законодательством.
Школы-интернаты общего типа (полностью финансируемые государством): школы, где учащиеся живут и питаются на протяжении всего школьного семестра. К детям, воспитывающимся в школах-интернатах, относятся только те, которые находятся на полном содержании государства и, как правило, все время ночуют в школе (из их числа следует исключить детей, которые в основном ночуют у себя дома, а также тех, кто учится в специальных школах-интернатах для особо одаренных детей или в художественных / спортивных школах).
Центры временного размещения / приюты: учреждения, предоставляющие экстренную помощь и временное жилье для детей, оставшихся без попечения родителей, включая брошенных или отказных детей (например тех, от кого отказались матери в медицинских учреждениях), а также детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством и т. д., которым срочно требуется временное жилье. Дети, оказавшиеся в таких учреждениях, будут либо возвращены в свои семьи, либо направлены в соответствующие социальные службы.

Негосударственные учреждения, предоставляющие услуги по уходу за детьми:

Детские деревни (СОС-деревни):воспитательные учреждения, состоящие из двух или более домов семейного типа, в которых воспитатели выполняют обязанности по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей.
Другие негосударственные учреждения:учреждения для детей (включая учреждения семейного типа), которые финансируются из негосударственных источников, включая учреждения, которые находятся под руководством неправительственных и религиозных организаций.

Государственные расходы на содержание интернатных учреждений: четко расписанная стоимость закупаемых государством товаров и услуг. Государственные расходы могут быть представлены с разбивкой по официальным органам и организациям, из бюджета которых осуществляется финансирование, например:

  • центральный орган государственного управления и министерства;
  • региональные и местные власти;
  • отдельные государственные органы;
  • международные организации.

Государственные расходы на содержание учреждений интернатного типа включают:

  • прямые расходы на содержание учреждений интернатного типа;
  • расходы, помимо выделяемых на содержание учреждений интернатного типа, которые относятся в основном к общему курированию учреждений интернатного типа на центральном, региональном и местном уровнях и другим функциям, таким как надзор и оценка;
  • трансферты, выделяемые учреждениям интернатного типа.

Источник данных: Министерство социальной защиты, Министерство образования, Министерство финансов

Усыновление / удочерение предусматривает официальную передачу на постоянное время родительских прав семье, не являющейся кровной семьей ребенка, и официальное принятие этой семьей всех обязанностей по воспитанию ребенка.

Внутригосударственное усыновление / удочерение предусматривает усыновление / удочерение, при котором усыновители и усыновляемый ребенок являются гражданами одной и той же страны и проживают в одной и той же стране.

Межгосударственное усыновление / удочерение предусматривает изменение привычной страны проживания ребенка, независимо от гражданства усыновителей.

Усыновление / удочерение отчимом (мачехой) : усыновление / удочерение неродным родителем (т. е. партнером / партнершей одного из родителей).Такой вид усыновления / удочерения, как правило, имеет место, когда родитель / родительница ребенка снова женится / выходит замуж и новый супруг / супруга официально усыновляет / удочеряет пасынка / падчерицу. Усыновления / удочерения отчимом (мачехой) не должно включаться в общее число случаев усыновления / удочерения, поскольку ребенок остается с одним из своих кровных родителей.

Валовой коэффициент усыновления/удочерения общее число усыновлений/удочерений на 100 000 детей в возрасте 0 – 3 лет (хотя могут осуществляться и усыновления/удочерения более старших детей).

Коэффициент межгосударственного усыновления/удочерения (на 100 000 человек населения в возрасте 0 – 3 лет).

Дети, подлежащие усыновлению / удочерению это дети, состоящие на учете в государственном учреждении как подлежащие усыновлению/ удочерению, но которых еще не усыновили / удочерили.

Дети, уход за которыми осуществляется с использованием официальных форм устройства, отличных от семьи (доля всех детей этой же возрастной группы (по данным Обследования)): (Евростат, EU-SILC (Система статистических данных о доходах и условиях проживания в ЕС)): сюда включаются учреждения по уходу за детьми и другие виды ухода, к которым относятся, соответственно:

Официальные формы ухода за детьми:

  • Образовательные услуги на дошкольной ступени образования или их эквивалент
  • Образовательные услуги на обязательной ступени образования
  • Услуги по уходу за детьми в центрах предоставления таких услуг во внеклассное время
  • Услуги по уходу за детьми в центрах дневного ухода, созданных и контролируемых в рамках государственных или частных структур

Другие виды ухода:

  • Услуги по уходу, предоставляемые профессиональными нянями на дому или у себя дома
  • Уход за детьми, осуществляемый бабушками / дедушками, другими членами домохозяйства (помимо родителей), другими родственниками, друзьями, или соседями.

Сайт Администрации и главы Администрации города Ростова-на-Дону

Согласно положениям действующего законодательства Российской Федерации совершеннолетия гражданин достигает в возрасте 18 лет. До достижения этого возраста к несовершеннолетним гражданам применяется термин «дети». Семейным Кодексом определяется перечень прав ребенка, которые должны выполняться вне зависимости от условий проживания и воспитания несовершеннолетнего. Контроль над соблюдением прав ребенка, а также функция защиты его интересов возлагается на родителей. Если таковые отсутствуют либо по какой-то причине лишены своих прав, данная задача возлагается на опекунов, усыновителей, а в случае их отсутствия или отстранения, на администрацию детского учреждения и органы опеки и попечительства.

Права несовершеннолетних

Семейным Кодексом РФ за ребенком закреплен ряд имущественных и неимущественных прав. К последним относятся следующие положения, определенные в ст. 54-58 СК РФ:

-Дети в возрасте до 18 лет имеют право проживать с родителями по возможности в семье. Если родители не лишены родительских прав, дееспособны и не отстранены от воспитания ребенка в связи с злоупотреблением алкоголем и наркотиками, место проживания ребенка определяется с родителями или с одним из них. Под воспитанием подразумевается весь комплекс мер, направленных на заботу, контроль развития и физического состояния ребенка, обеспечение его образования и содержания. Также родители обязаны уделять внимание моральному состоянию ребенка и формированию нравственных ценностей.

-Право на общение с родственниками. Если это не исключено решением суда, ребенок имеет право на общение со всеми кровными родственниками, в том числе и с бабушками и дедушками. Если один из родителей препятствует этому общению, он нарушает права несовершеннолетнего.

-Право детей иметь и выражать свое личное мнение. Мнение ребенка должно учитываться при принятии любого решения, непосредственно касающегося его интересов. Важно понимать, что, начиная с десятилетнего возраста, мнение несовершеннолетнего учитывается, а порой и является определяющим при принятии судебных решений в отношении лишения и восстановления родительских прав, определения места проживания ребёнка, а также при усыновлении и изменении имя, отчества и фамилии.

-Любой ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Отчество ребенка определяется по имени отца, а фамилия может переходить от одного из родителей.

-Право ребенка на защиту своих прав и интересов. Основные функции по защите прав и интересов ребенка возлагаются на родителей. Если родители проживают раздельно с ребенком, это не освобождает их от обязанности защищать его интересы. Если родители отсутствуют, лишены родительских прав, недееспособны либо злоупотребляют алкоголем и наркотическими средствами, все функции по защите прав ребенка возлагаются на опекуна, усыновителя или органы опеки и попечительства. На момент, когда ребенок пребывает в детском воспитательном или лечебном учреждении, контролировать соблюдение их прав должна администрация данного центра.

-Несовершеннолетние имеют право на защиту от злоупотребления родителей и уважение их человеческого достоинства. Под этим пунктом подразумевается широкий спектр факторов. Родители должны обеспечить ребенку комфортные условия для психического развития и поддержания оптимального морального состояния.

Что касается имущественных прав несовершеннолетних детей, они определяются статьей 60 Семейного кодекса РФ. Согласно этому акту, каждый ребенок имеет право на материальное содержание родителей и других родственников. Если родители уклоняются от содержания детей, материальные средства необходимые для поддержания достойного обеспечения ребенка, взыскиваются в судебном порядке. Также данное положение СК РФ определяет права детей на имущество, полученное в результате наследования или дарения. До наступления возраста дееспособности (от 14 до 18 лет) распоряжаться имуществом и доходами ребенка должен родитель опекун либо уполномоченное лицо. По достижении несовершеннолетнего 14-летнего возраста он согласно статьи 26 Гражданского Кодекса РФ может сам заключать имущественные сделки с письменного согласия своего представителя.

Важной особенностью является тот факт, что эмансипированные (освобожденные от родительской опеки) дети и несовершеннолетние, ранее вступившие в официальный брак, могут сами представлять свои интересы, в том числе и в ходе судебного разбирательства.

Куда обращаться?

Если вы стали свидетелем или узнали о нарушении прав ребенка, необходимо немедленно принять меры. Как и сам несовершеннолетний, права которого нарушены, любой гражданин имеет право обратиться в следующие органы:

правоохранительные органы – сюда относят прокуратуру, органы внутренних дел и комиссию по делам несовершеннолетних;

уполномоченный по правам ребенка – это государственный служащий, который решает вопросы защиты и благополучия несовершеннолетних;

органы опеки и попечительства – основной государственный орган, уполномоченный защищать права и интересы детей, как проживающих в семье, так и оставшихся без попечительства. В зависимости от выбранного пути, каждый орган проводит определенные мероприятия.

Данные организации являются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Задачи, которые ставятся перед органами опеки и попечительства направлены на защиту прав как тех лиц, над которыми установлена опека, так и тех, кто выступает опекуном несовершеннолетних. Основные функции Органов опеки и попечительства сводятся к следующим положениям:

-Выявление и учет лиц, которые нуждаются в установлении над ними опеки.

-Подбор граждан и семей, которые готовы принять на себя обязанности опекунов и попечителей для детей, оставшихся без опеки родителей и проживающих в неблагополучной семье или детском учреждении.

-Осуществление надзора за исполнением опекунами и попечителями обязанностей, возложенных на них по закону. В частности, в это положение входит проверка условий жизни и содержания несовершеннолетних.

-При выявлении явных нарушений, отстранение опекунов от их обязанностей в отношении опекаемого.

-Соблюдение имущественных прав несовершеннолетних, вплоть до выдачи разрешений на проведение имущественных сделок.

-Представление прав и интересов опекаемых в суде и других государственных органах.

-Оказание всесторонней помощи опекунам в исполнении их законных обязанностей перед опекаемыми детьми.

Кроме перечисленных структур, которые играют ключевую роль в реализации законов о защите прав несовершеннолетних, эти функции выполняются также рядом других органов и общественных организаций. Так, став свидетелем нарушения прав ребенка, целесообразно также обратиться в Центр социальной помощи семье и детям, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.

Как осуществляется защита прав ребенка?

В связи с тем, что довольно часто именно родители, которые по закону должны соблюдать права и представлять интересы своих детей, выступают нарушителями этих прав, законом предусмотрены и иные механизмы защиты прав несовершеннолетних. В частности, если интересы родителей и ребенка расходятся, в ситуацию должны вмешаться Органы опеки и попечительства, которые призваны защитить права ребенка на жизнь, здоровье, достойное содержание и воспитание. Как уже упоминалось выше, в качестве основного механизма защиты в законодательстве указано обращение самого ребёнка за помощью, однако чаще всего Органы опеки и попечительства получают информацию о нарушении прав детей от третьих лиц. Это могут быть педагоги, воспитатели, соседи, родственники и знакомые семьи. На любое подобное обращение Органы опеки и попечительства обязаны отреагировать и проверить положение дел в семье.

В случаях, когда нарушения прав ребенка касаются жестокого обращения и нарушения его половой неприкосновенности, Органы опеки и попечительства тесно взаимодействуют с представителями органов внутренних дел, прокуратурой и комиссией по делам несовершеннолетних. Следует понимать, что под жестоким обращением подразумевают систематическое унижение ребенка, нанесение побоев и телесных повреждений, не предоставление ребенку полноценного питания, запирание и оставление детей одних и т.д. Все эти неправомерные действия могут повлечь за собой не только лишение родительских прав, но и уголовную ответственность.

Здесь следует отметить, что подобные нормы распространяются не только на действия родителей и опекунов, но и на педагогов, представителей здравоохранения и других учреждений, сотрудники которых работают с детьми. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей и нарушение прав ребенка может повлечь за собой уголовное наказание и запрет на ведение подобной деятельности от трех лет до пожизненного.

Нарушение и защита прав несовершеннолетних

Согласно СК РФ ребенок в любом возрасте имеет право обратиться в органы опеки и попечительства с жалобой и заявлением. По достижении четырнадцатилетнего возраста ребенок имеет право обратиться от своего лица в судебные органы. Кроме того, все должностные лица обязаны сообщить в органы опеки и попечительства о нарушении прав ребенка, если таковые были ими замечены.

Если ребенок оказывается в бедственном положении, прокурор инициирует судебное разбирательство, в ходе которого лица, нарушающие права ребенка, могут быть лишены родительских прав, отстранены от совместного проживания с ребенком или аннулированы в праве опекунства или усыновления. Особенно сложными бывают дела о злоупотреблении родителей своими родительскими правами, а также алкоголем и наркотическими средствами.

Вопрос защиты прав ребенка существенно осложняется тем, что дети сами крайне редко обращаются за помощью, даже при серьезных нарушениях их прав. Это связано со страхом детей перед родителями, а также с нежеланием проживания в детском воспитательном учреждении. В связи с этим взрослые граждане должны исключительно ответственно подходить к вопросам защиты интересов ребенка, а также сообщать о любых случаях несоблюдения интересов несовершеннолетних.

Список основных актов, которые регулируют защиту несовершеннолетних, их права и гарантии:

·Конституция РФ;

·Семейный кодекс РФ;

·Законодательство РФ об охране здоровья граждан;

·Федеральный закон № 124-ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в РФ;

·Федеральный закон «Об образовании»;

·Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей;

·Закон о социальной защите инвалидов в РФ;

·Федеральный закон об опеке и попечительстве;

·международные конвенции, которые были приняты РФ;

·дополнительная защита предоставлена различными кодексами, включая административный и уголовный.

Телефоны для обращений:

Отдел опеки и попечительства Пролетарского района г. Ростова-на-Дону

344025, г. Ростов-на-Дону, ул. 27-я линия, 4

8(863)251-36-10

8(863)251-43-56

Отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции № 7 УМВД России по г. Ростову-на-Дону

(Пролетарский район)

344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 25-я линия, 6

8(863)251-29-74

8(863)251-39-66

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Пролетарского района

8(863)251-24-65

Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области

Черкасова Ирина Александровна

344068, г. Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 31 Б

8(863)280-06-03; 280-06-04; 280-06-08; 280-06-09

ФАКС: 8(863)280-06-11

E-MAIL: [email protected]

Прокуратура Пролетарского района г. Ростова-на-Дону

344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 28-я линия, 13

8(863)283-08-37

Министерство общего и профессионального образования РО

344082, Ростов на Дону, пер. Доломановский, 31

8(863)240-34-97

E-mail: [email protected]

Факс: 8(863)267-86- 44

Отдел социальноправовой поддержки детства и координации деятельности органов опеки и попечительства минобразования РО

344082, Ростов на Дону, пер. Доломановский, 31

8(863)240-49-47

E-mail: [email protected]

ЕДИНЫЙ телефон ДОВЕРИЯ

8-800-2000-122

Телефоны доверия г. Ростова-на-Дону

 

Молодежный телефон доверия (круглосуточный)

8(863)242-61-01

Областной центр социальной помощи семье и детям (консультации юриста, психолога, врача-консультанта)

г. Ростов-на-Дону, пер.Островского, 105

8(863)267-05-04

Центр диагностики и консультирования (консультация психолога)

г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44/2

8(863)245-52-23

Областной центр психологопедагогической реабилитации и коррекции (консультация психолога)

г. Ростов-на-Дону, ул.13 линия, 23

8(863)251-14-10

Телефон экстренной психологической помощи

8(863) 267-93-04


Минпросвещения России

Байсултанов
Руслан
Хасаевич

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

Евсеев
Андрей
Иванович

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

Костыряченко
Юлия
Александровна

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

Сачко
Юлия
Михайловна

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей — начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями

Что делать, если подозреваешь соседей в жестоком обращении с ребенком?

В России более двух миллионов детей до 14 лет ежегодно страдают от домашнего насилия со стороны близких родственников — мам, пап, бабушек, дедушек, братьев или сестер. Соседи, которые зачастую становятся невольными свидетелями происходящего, сталкиваются со множеством вопросов: стоит ли вмешиваться в дела семьи? Не окажется ли, что их участие только навредит? Не заберет ли тогда опека ребенка из семьи?

«Такие дела» выяснили, как предлагают действовать в таких случаях благотворительные организации и сами органы опеки.

Смерть от истощения и горы мусора

С начала 2019 года произошло несколько резонансных случаев, когда погибли или пострадали маленькие дети, оставленные без присмотра на несколько дней.

В конце января в Санкт-Петербурге от истощения умер годовалый мальчик. Его мать ушла из дома на несколько дней и намеренно оставила ребенка без еды и воды. Ранее ее лишили родительских прав на старшего сына 14 лет. Последний раз органы опеки проверяли семью в 2017 году. В Кирове 20 февраля в одной из квартир города нашли тело трехлетней девочки. Мать на неделю заперла ее дома одну без еды и перекрыла краны с водой. Соседи рассказали журналистам, что девочка не раз оставалась дома одна, но в полицию или в органы опеки они не обращались.

10 марта в Москве сотрудники МВД и МЧС спасли пятилетнюю девочку из квартиры, заваленной мусором. Ее также оставила на несколько дней мать. Девочка была истощенной, в грязной одежде, не разговаривала, а в шею ей вросла пластиковая резинка. Спецслужбы вызвали соседи, которые услышали громкий плач ребенка. 8 апреля в Мытищах подмосковные органы опеки забрали у местной жительницы четверых детей — у троих из них не было свидетельств о рождении, потому что мать родила их прямо в квартире. Оказалось, что семья жила в антисанитарных условиях и питалась объедками с помойки, которые приносила бабушка. За помощью в органы опеки вновь обратились соседи, потому что давно не видели детей на улице.

Как заметить, что с ребенком плохо обращаются дома?

Первое, что сразу должно привлечь внимание соседей к ребенку, — грязная и неопрятная одежда, припухшие, заспанные или заплаканные глаза и другие признаки запущенности, перечислила президент межрегиональной общественной организации по содействию семьям с детьми в трудной жизненной ситуации «Аистенок» Лариса Лазарева. У детей, страдающих от домашнего насилия, часто бывают дурные привычки, они реже смеются, хуже успевают в школе. Это могут заметить не только соседи по дому, но и учителя в школе.

Но опять же, подчеркнула эксперт, плохой внешний вид ребенка — не повод приходить к однозначному выводу, что родители жестоко с ним обращаются. Возможно, семья просто попала в тяжелую жизненную ситуацию.

«Для начала можно по-доброму расспросить самого ребенка, все ли хорошо дома. Нужно помнить, что совсем маленькие дети, бывает, фантазируют, поэтому важно не перегнуть палку, общаясь с ними», — отметила Лазарева. Она также добавила, что тревожным сигналом должны стать ожоги, синяки и следы побоев на теле ребенка. Но и здесь нужно разграничивать — синяки могут быть и от того, что ребенок занимается спортом, просто гиперактивен, часто падает и ударяется.

В любом случае игнорировать свои подозрения нельзя, ведь исход ситуации во многом зависит от включенности окружающих. «Мы мало реагируем на окружающий нас мир. И в случаях, когда мы не обращаем внимания на проблемы и не хотим помочь — может, из страха быть свидетелями или из равнодушия — происходят всякого рода жестокости», — напомнила директор «Аистенка».

Что делать, если появились подозрения в жестоком обращении с ребенком?

Если человеку кажется, что соседи жестоко обращаются со своим ребенком или детьми, в первую очередь ему нужно попытаться лично узнать ситуацию семьи и предложить помощь, считает Лариса Лазарева. К примеру, продолжительный плач ребенка не всегда значит, что ему причиняют боль.

«У нас был показательный случай. Ко мне за советом пришла наша специалист-психолог. Ребенок ее соседей снизу плакал по ночам три дня подряд, и она не знала, как поступить в такой ситуации. Я предложила сначала просто зайти к ним и узнать, может, нужна какая-то помощь. Оказалось, что мама ребенка попала в больницу, а папа и бабушка остались с грудничком на руках и переводили его с грудного вскармливания на смеси. У малыша просто болел животик, поэтому он и плакал, особенно ночью, — рассказала директор „Аистенка“. — В итоге наша сотрудница объяснила им, как лучше переходить с грудного вскармливания на смеси, дала другие небольшие советы, дала координаты организации, и все было решено».

Выяснить ситуацию в семье и попытаться помочь самостоятельно предложила и президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская. «Нужно понимать, что многие случаи, особенно те, которые обсуждаются в прессе, не имеют к жестокому обращению никакого отношения, — подчеркнула она. — Есть реальное насилие и угроза жизни и здоровью ребенка. А бывает, что семья находится в трудной жизненной ситуации и не может справиться, например, с вопросами ухода за квартирой и обеспечения порядка. Да, это доставляет неудобства соседям, но это никакое не жестокое обращение. К сожалению, на запахи или тараканов соседи обычно реагируют активнее, чем на реальное насилие в отношении ребенка».

Если семья находится в сложной ситуации, можно установить с ней коммуникацию, предложить помощь или хотя бы узнать, нуждается ли она в ней, советует Альшанская. Например, предложить детские вещи, игрушки или же время от времени присматривать за ребенком, если мама воспитывает ребенка одна и ей сложно справится с ним самой.

ТОГДА У НЕЕ НЕ ВОЗНИКНЕТ ИСКУШЕНИЯ ОСТАВИТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО В ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ

«Соседи могут содействовать через очень простые виды помощи, которые не унижают [человека]. Главное — предлагать эту помощь в каком-то необидном, уважительном виде. Но это оказывается самым сложным, потому что мы очень разобщены и в многоквартирных домах живем, как будто в лесу», — сказала Альшанская.

«Такие дела» также обратились за комментарием об алгоритме действий в такой ситуаций в органы опеки. Начальник отдела опеки и попечительства администрации Пресненского района Москвы Светлана Комкова рекомендует соседям не выяснять обстоятельства самостоятельно, а сразу звонить в социальную службу.

«Оценить самостоятельно, есть угроза для ребенка или нет, сразу сложно, нужно звонить в органы опеки», — считает Светлана Комкова. — А мы уже будем решать, есть проблема или нет. В случае, если жестокое обращение все-таки имеет место, мы сможем вовремя оказать помощь ребенку. Чем раньше мы начнем помогать, тем лучше. Мы обязаны приехать и проверить, даже если в семье все окажется благополучно, а дети просто громко топали наверху«.

Когда нужно звонить в полицию или органы опеки?

Если жильцам дома известно, что ребенок подвергается физическому насилию в семье, продолжила президент «Аистенка» Лариса Лазарева, это повод обратиться в правоохранительные органы и органы опеки и попечительства по месту жительства. У некоторых ведомств для этого есть специальные каналы связи:

«Телефон доверия» МВД РФ 8 (800) 222-74-47;

Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ 8(800)707-79-78;

«Единый социальный телефон» 8 (800) 3008-100;

В Москве работает единый номер «051» — телефон горячей линии, с которой обращения также переадресуются в органы опеки.

«Бывает так, что соседи, особенно, если они имеют дело с дебоширами, боятся звонить в полицию под своими именами. Обратиться в органы можно анонимно. Я сама несколько раз делала такие звонки за других людей, которые не хотели раскрывать свои личности. На такие обращения тоже должны реагировать», — рассказала эксперт.

Светлана Комкова подтвердила ТД, что социальные службы обязаны реагировать по первому звонку и рассматривать любые обращения, в том числе и анонимные. «И это не значит, что органы опеки придут и заберут ребенка из семьи, — заявила она. — Сейчас работа социальных служб по всей стране настроена на то, чтобы посмотреть, есть ли ресурсы в семье для исправления тяжелой ситуации. Да, бывает, что родители не пускают нас в квартиру и не хотят общаться. Но мы все равно продолжаем работать с этой семьей и объяснять взрослым, что им эта работа необходима».

Начальница отдела опеки заметила, что в 80-90% случаев жестокое обращение родственников с детьми становится следствием употребления алкоголя или наркотиков. Но даже такие случаи, как отметила она, для них не повод сразу забирать ребенка. Сначала социальные службы пытаются найти более гуманные способы решить проблему, «но если для ребенка есть риск нахождения в этой семье, мы должны его минимизировать».

Что делать, если жалоба осталась без внимания?

Если же правоохранительные органы реагируют не сразу или реагируют, но не предпринимают никаких мер, не нужно стесняться вызывать их второй и третий раз и, если потребуется, писать жалобы. «Назойливое внимание соседей тоже может спасти ситуацию», — отметила Елена Альшанская.

Директор «Аистенка» добавила, что в случае несвоевременного отклика органов опеки можно обратиться напрямую в министерство образования либо социальной политики своего региона, в котором есть ведущий отдел опеки и попечительства.

Президент фонда «Волонтеры в помощь детям — сиротам» Елена Альшанская заметила: им поступали жалобы, что вмешательство органов опеки и полиции не всегда помогает. «И будем честными, на это есть основания. Уже были ситуации, когда никто не помогал или ситуация оборачивалась против соседей, обратившихся за помощью, или самих детей, — рассказала она. — Например, [сотрудники социальных служб] при детях, которые проговорились соседям о сексуальном насилии со стороны отчима, опрашивали родителей, а при родителях — детей. Понятно, что ребенок в такой ситуации будет все отрицать».

Кроме того, случаются и ситуации, когда детей забирают из семьи не из-за того, как с ними обращаются родители, а из-за того, в каких условиях они живут. Как пояснила Елена Альшанская, жилищные условия могут не иметь никакого отношения к насилию, но так устроено законодательство: единственный документ, который обязаны заполнить органы опеки — акт обследования жилищно-бытовых условий. Это и приводит к странному перекосу от защиты детей от насилия к проверке условий проживания.

Задача общества — менять текущую ситуацию: помогать семьям, защищать детей и вносить поправки в несовершенное законодательство, заключила эксперт.

служба защиты детей — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Здесь служба защиты детей, так что…

И служба защиты детей забрала Элли у ее матери.

Служба защиты детей при необходимости может осуществлять широкий диапазон мер.

Служба защиты детей Норвегии несет особую ответственность за попечение детей, относящихся к группам высокого риска.

The child welfare service in Norway has a special responsibility for taking care of the children who are most at risk.

Служба защиты детей (СЗД) при Министерстве общественного развития имеет протоколы, обеспечивающие удовлетворение потребностей детей — жертв торговли людьми.

The Child Protection Service (CPS) in MCYS has protocols to ensure that the needs of child victims of trafficking are met.

Три года назад служба защиты детей забрала его у матери по подозрению в плохом обращении.

Однако в случае принятия соответствующего судебного решения Служба защиты детей может также брать детей под свою опеку.

However, on the basis of a judicial decision, the child welfare service may also take children into care.

Почему Служба Защиты Детей до сих пор ничего не предприняла против Шелби?

Когда Служба защиты детей будет здесь, ему позволят поговорить со мной, при условии, что у него есть адвокат, верно?

Я помог Дженни сохранить опеку, когда Служба защиты детей пыталась отобрать Тилию, так что у нас есть немного общих воспоминаний.

I helped Jenny retain custody when Child Protective Services was trying to take Talia away, so we have a little bit of a history together.

Наша служба защиты детей не связана международным правом.

Сообщаю, что служба защиты детей уведомлена.

Тут написано «Служба защиты детей«.

Служба защиты детей организовала для Дэнни посещение его сестры в больнице.

Child Services is taking Danny down to the hospital to see his sister.

Служба защиты детей располагает рекомендациями по управлению поведением, с тем чтобы помочь патронатным воспитателям надлежащим образом воспитывать детей.

К сожалению, Служба защиты детей ничего не может сделать.

Их также обвинили в жестоком обращении с ребенком, когда Служба защиты детей нашла доказательства, что Томми терпит голод и физическое насилие.

They were also charged with child abuse when CPS found evidence that Tommy was severely malnourished and physically abused.

Милый, если Служба защиты детей это узнает, они заберут Кэлли и Джуда из этого дома.

Honey. If CPS found out, they could take Callie and Jude out of this house.

Можете Вы хотя бы сказать нам почему Служба Защиты Детей здесь?

Служба защиты детей — оказывает безотлагательную помощь брошенным, безнадзорным, подвергающимся насилию или эксплуатируемым детям для предотвращения дальнейшего насилия или эксплуатации и оказания помощи детям и их семьям в преодолении последствий пережитого.

Child Protective Service — provides immediate intervention to abandoned, neglected, abused or exploited children, to prevent further abuse and exploitation and assist the child and the child’s family to overcome the trauma of such experiences.

Задачи норвежской Службы защиты детей

Служба защиты детей должна способствовать тому, чтобы дети и подростки росли в благоприятных условиях. Основной задачей Службы является предоставление необходимой и своевременной помощи и заботы детям и подросткам, условия жизни которых могут нанести вред их здоровью и развитию.

Служба защиты детей подведомственно подчиняется Министерству по делам детей, равноправия и интеграции.

Ниже приводится описание принципов работы и организации норвежской Службы защиты детей.

Службы защиты детей в норвежских муниципалитетах

Все муниципалитеты Норвегии обязаны иметь службу защиты детейи несут ответственность за предоставление необходимой помощи всем детям, нуждающимся в ее услугах. В частности, муниципальные службы защиты детейдолжны:

  • осуществлять проверки в случае поступления сигнала о неблагополучной ситуации;
  • принимать решения о проведении добровольных вспомогательных мер и неотложные решения в чрезвычайных ситуациях;
  • отслеживать ситуацию детей и семей;
  • подготавливать дела для рассмотрения в Губернских комиссиях по защите детей и социальным вопросам.

Мандат и рабочие задачи Службы защиты детейрегулируютсяЗаконом о защите детей и предписаниями к нему. Закон касается всех детей, находящихся на территории Норвегии, независимо от их происхождения, гражданства и статуса пребывания в стране. В делах Службы охраны детей дети и их родители из других стран пользуются теми же правами, что и граждане Норвегии.

Как работает Служба защиты детей
  • Служба защиты детей является, прежде всего, службой по оказанию помощи.
  • Интересы ребенка являются основополагающим принципом работы Службы и решающим фактором при подборе мероприятий по защите ребенка.
  • Сотрудники Службы защиты детей должны отводить достаточно времени на  предоставление информации детям и родителям о рассмотрении их дела, чтобы родители понимали, чем Служба защиты детей может им помочь. Лишь немногие ранее сталкивались со Службой защиты детей, при этом иммигранты мало знают, как работает Служба в Норвегии.
  • Все дети и семьи должны чувствовать, что Служба защиты детей относится к ним с пониманием и уважением.
  • Если у родителей появляются вопросы к работе Службы в конкретных делах, которые затрагивают их напрямую, они должны связаться со Службой и запросить информацию.  
  • Служба защиты детей обязана информировать и консультировать родителей.
  • В случаях, когда могут возникать языковые проблемы, Служба защиты детей должна использовать квалифицированных переводчиков. Дети никогда не должны использоваться в качестве переводчиков.
Передача опеки
  • В более 80 % дел Службы защиты детей предоставляемая помощь заключается в проведении мероприятий на дому – это могут быть рекомендации, консультирование, предоставление места в детском саду, назначение контактного лица, семьи для посещений детьми, вспомогательные меры на дому, различные виды оказания поддержки родителям.  
  • Лишение родителей права опеки над ребенком всегда является крайней мерой.  
  • Передача права опеки означает, что Служба защиты детей берет опеку над ребенком на себя и ребенок должен переехать от родителей вопреки их воле. Как правило, ребенок переезжает в патронатную семью, но иногда это может быть и учреждение. Все решения о передаче права опеки являются временными, т. е. родители могут вернуть себе право опеки над ребенком.  
  • Решения о помещении ребенка в патронатную семью или учреждение против воли родителей принимает Губернская комиссия  по защите детей и социальным вопросам, а не отдельная муниципальная служба защиты детей. Губернская комиссия является независимым и беспристрастным органом.
  • Если Служба защиты детей считает, что передача опеки осуществляется в интересах ребенка, она подготавливает дело о передаче опеки и направляет его на рассмотрение в Губернскую комиссию.
  • Губернская комиссия может принять решение о передаче опеки над ребенком Службе защиты детей, если ребенок стал жертвой грубого пренебрежения и проведения вспомогательных мероприятий внутри семьи недостаточно для обеспечения надлежащей заботы о нем. Передача опеки должна при этом быть признанной необходимой и проводящейся для блага ребенка.

Грубым пренебрежением может, например, считаться:

  • применение насилия, жестокого обращения или других форм серьезных посягательств на ребенка;
  • угроза причинения серьезного вреда здоровью и развитию ребенка в результате неспособности родителей нести ответственность за него (например, из-за злоупотребления алкоголем или наркотиками).
  • Губернская комиссия изучает все обстоятельства дела, прежде чем вынести решение.  
  • Перед тем, как представить дело о передаче опеки в Губернскую комиссию, Служба защиты детей проводит тщательные проверки ситуации детей. Часто они предусматривают получение заключения психолога, назначенного экспертом по данному делу. Со своей стороны родители также могут нанять специалистов для выдачи заключения о том, как они заботятся о ребенке.
  • Служба защиты детей может принимать решения в срочном порядке и помещать детей в патронатные семьи, если дома они подвергаются непосредственной опасности. Однако на это нужно получить одобрение губернской комиссии. Родители имеют право обжаловать такое решение в суде. Экстренное изъятие из семьи может продолжаться до шести недель. Если Служба защиты детей сочтет, что ребенку необходимо длительное время проживать вне дома, она должна передать дело о передаче опеки над ним в Губернскую комиссию.
Права родителей
  • В деле о передаче опеки родители имеют право на бесплатную помощь адвоката, право быть выслушанными, право обжаловать решение Губернской комиссии в суде.
  • Дети и родители имеют, как правило, право общаться друг с другом после передачи опеки. Решение о встречах, их частоте и продолжительности принимает Губернская комиссия.
  • Решение об отмене передачи опеки могут принимать только Губернские комиссии или суды, в таком случае родители вновь получают право заботиться о своем ребенке. У Службы защиты детства нет такого полномочия.
  • Все решения о передаче опеки являются временными. Решение о передаче опеки отменяется, когда есть основания полагать, что родители в состоянии заботиться о своем ребенке должным образом.
Сотрудничество с органами власти иностранных государств
  • Между норвежскими и иностранными органами состоялся ряд встреч по норвежской Службе охраны детства. Министерство Норвегии по делам детей, равноправия и интеграции в скором времени закончит работу над созданием английской версии своего сайта, где будет выложена информация о Службе защиты детства.
  • На сайте Посольства Норвегии в Москве размещена информация о Службе защиты детства на русском языке.
  • Уполномоченный по правам ребенка РФ в ходе своего визита в Норвегию в 2011 году встречался с министром по делам детей. Норвежские органы власти также предоставляли информацию российским органам во время их визита в 2013 г.
  • Во многих делах, освещавшихся в СМИ, одна из сторон конкретного дела высказывала свою точку зрения. Норвежские органы власти не имеют права комментировать отдельные дела в СМИ. Дела о защите детей содержат чувствительную информацию. Правила неразглашения конфиденциальных сведений защищают детей и их семьи.   
  • Министерство по делам детей, равноправия и интеграции тесно сотрудничает с МИД Норвегии по вопросам предоставления достоверных сведений о норвежской Службе защиты детей.
Гаагская конвенция
  • В Норвегии готовится ратификация Гаагской конвенции от 19 октября 1996 г. об ответственности родителей и мерах по защите детей.
  • После ратификации Гаагская конвенция вместе с Законом о защите детей создаст более совершенную основу для сотрудничества в международных делах, которые затрагивают детей, имеющих связь с несколькими странами.  
  • Мы надеемся, что в таком случае мы сможем использовать более совершенный инструмент для решения некоторых дел по защите детей, касающихся иностранных граждан. 

Дом | Служба защиты детей

Вы подозреваете жестокое обращение или жестокое обращение?


Сообщите об этом сейчас!

Позвоните на наш бесплатный номер телефона по всему штату:
1-800-342-3720

Если вы глухой или слабослышащий, позвоните в TDD / TTY по номеру
1-800-638-5163
или , позвоните своему провайдеру системы видеорелейной передачи
1-800-342-3720

Если вы считаете, что ребенку угрожает непосредственная опасность ,
позвоните в службу 911 или в местное отделение полиции.

Государственный центральный регистр жестокого обращения с детьми и жестокого обращения

Жестокое обращение с детьми или жестокое обращение с ними является нарушением закона. Жертвы нуждаются в эффективных службах защиты детей, чтобы предотвратить дальнейшие травмы и нарушения.

Целью Закона 1973 года об услугах по защите детей является поощрение более полного сообщения о жестоком обращении с детьми и жестоком обращении с ними. Закон учредил службы защиты детей (CPS) в каждом округе Нью-Йорка.Каждая CPS обязана расследовать сообщения о жестоком обращении и жестоком обращении с детьми, защищать детей (до 18 лет) от дальнейшего жестокого обращения или жестокого обращения и предоставлять реабилитационные услуги детям, родителям и другим вовлеченным членам семьи.

Управление по делам детей и семьи штата Нью-Йорк ведет Центральный регистр жестокого обращения с детьми и жестокого обращения в масштабе штата (SCR, также известный как «горячая линия») для сообщений, сделанных в соответствии с Законом о социальных услугах.

В SCR поступают телефонные звонки с обвинениями в жестоком или жестоком обращении с детьми в штате Нью-Йорк.Персонал SCR передает информацию о звонках в местный CPS для расследования, отслеживает их оперативный ответ и определяет, поступали ли ранее сообщения о жестоком или жестоком обращении с детьми.

SCR принимает звонки 24 часа в сутки, каждый день из двух типов источников: от лиц, которые по закону (обязано) обязаны сообщать о предполагаемых случаях жестокого обращения с детьми и жестокого обращения; и звонки от репортеров, не уполномоченных на то, в том числе общественности.

Среди уполномоченных докладчиков:

  • Медицинский и больничный персонал
  • Школьные чиновники
  • Социальные работники
  • Работники по уходу за детьми
  • Социальные работники и волонтеры
  • Сотрудники правоохранительных органов

Другие уполномоченные докладчики перечислены в Кратком руководстве для уполномоченных докладчиков .Эта публикация предоставляет уполномоченным репортерам обзор их обязательств и концептуальную основу системы служб защиты детей штата Нью-Йорк. Руководство доступно на следующих языках:

Добровольные репортеры (например, соседи, родственники и обеспокоенные граждане) также могут использовать бесплатный телефонный номер штата для сообщений. Если вы подозреваете, что ребенку причинен вред или ему угрожает опасность, позвоните по телефону 1-800-342-3720 , чтобы сообщить о том, что вы видели или слышали. Вы можете изменить ситуацию .

Служба защиты детей / Формы центрального реестра штата

Уполномоченные репортеры должны подать в течение 48 часов после устного отчета подписанный письменный отчет «Отчет о предполагаемом жестоком обращении или жестоком обращении с детьми» (LDSS-2221A). Этот письменный отчет должен быть подан в соответствующий местный CPS. Уполномоченные репортеры могут запросить адрес следственного участка у специалиста по защите детей SCR во время устного сообщения в SCR.LDSS-2221A доступен на следующих языках:

Службы защиты детей | Департамент по делам детей, молодежи и семьи штата Вашингтон

Если Служба защиты детей (CPS) связана с вашей семьей, это потому, что кто-то был обеспокоен здоровьем и безопасностью вашего ребенка и уведомил CPS.

Ваш первый звонок — это социальный работник, ведущий дело вашего ребенка. Этот человек может помочь вам понять, что происходит.

  • Обратитесь в местное управление по защите детей, чтобы узнать, как связаться с социальным работником вашего ребенка.

Часто задаваемые вопросы

Что такое Служба защиты детей (CPS)?

Служба защиты детей — это государственное агентство, которое расследует сообщения о жестоком обращении с детьми и безнадзорности. Безопасность детей — это первая забота Службы защиты детей. Они будут работать с обоими родителями, чтобы обеспечить безопасный уход за своим ребенком. CPS также может обратиться в суд с целью изъятия ребенка из-под опеки родителей, если это необходимо для защиты ребенка.

Что такое случай «Зависимость»?

CPS подает в суд «ходатайство о зависимости», если считает, что ребенок подвергался жестокому обращению, без присмотра или риску причинения вреда и должен быть лишен попечения матери и / или отца.Начинается судебный процесс, называемый делом о зависимости. На судебных заседаниях работник CPS, а также мать и отец могут предоставить информацию в суд. Судья или уполномоченный решает такие вопросы, как где должен жить ребенок, какие услуги необходимы для поддержки семьи и / или возвращения ребенка его или ее матери или отцу и как часто должны происходить свидания между родителями и ребенком.

Каковы мои родительские обязанности по воспитанию ребенка?
  • Поддержка и воспитание вашего ребенка: Независимо от того, живет ли ваш ребенок в настоящее время с вами, он все равно нуждается в вашем времени, внимании, эмоциональной и материальной поддержке.Ребенку важно узнать о своих матери и отце, семье, культуре и ценностях, чтобы ребенок мог добиться успеха в своей жизни. Один из способов добиться этого — постоянно посещать посещения и планировать соответствующие возрасту занятия для вашего ребенка. Вы также должны быть вовлечены в другие области жизни вашего ребенка, такие как школа и отдых, а также забота о здоровье вашего ребенка.

    Когда ребенок передается под опеку государства, Отдел алиментов на ребенка рассмотрит финансовое положение матери или отца или обоих и решит, какую сумму родитель (и) может заплатить в счет расходов родственника, приемной семьи или группы ребенка. домашнее размещение.Очень важно, чтобы вы сразу открывали все письма от службы поддержки детей, следовали инструкциям и предоставляли точную информацию о вашем текущем финансовом положении и других обязательствах, чтобы можно было составить разумный план. Проблемы с алиментами могут вызывать стресс, и существуют группы поддержки родителей, которые могут помочь вам справиться с этим процессом.

  • Завершение услуг, назначенных судом: Достижение ваших целей в вашем деле во многом будет зависеть от того, выполняете ли вы услуги, назначенные судом.Очень важно, чтобы вы записывались на прием, выполняли услуги и сохраняли документы и отчеты, подтверждающие, что вы успешно выполнили услуги. Как можно скорее поговорите со своим адвокатом, если у вас есть расписание транспортировки или какие-либо другие проблемы с выполнением предписанных судом услуг.
Что делать, если у меня есть жалоба на CPS?

Отдел по связям с участниками DCYF отвечает на вопросы, опасения или жалобы в отношении услуг DCYF, включая Службы защиты детей (CPS), Службы социального обеспечения детей и семьи (CFWS), Службы примирения семей (FRS), Службы усыновления и приемные семьи.

Телефон: (360) 902-8060 или 1-800 723-4831

Электронная почта: [email protected]

Офис омбудсмена по делам семьи и детей (OFCO) расследует жалобы на действия или бездействие государственного органа, которые касаются:

  • Любой ребенок, которому угрожают жестокое обращение, пренебрежение или другой вред
  • Ребенок или родитель, связанный с услугами по защите или попечительству детей.

OFCO вмешивается и пытается решить проблемы, когда действие или бездействие государственного органа является несанкционированным или необоснованным.OFCOP также дает рекомендации губернатору, законодательному органу и должностным лицам агентства по улучшению системы защиты детей.

6840 Fort Dent Way, Suite 125
Mail Stop TT-99
Tukwila, WA 98188

www.ofco.wa.gov

Телефон: (206) 439-3870 или (800) 571-7321
Телетайп: (206) 439-3789
ФАКС: (206) 439-3877

Каковы мои родительские права?
  • Право на уведомление :
    • CPS должна попытаться уведомить родителей как можно скорее, когда правоохранительные органы поместили вашего ребенка под защитную опеку и передали опеку над вашим ребенком CPS.
    • CPS объяснит причины удаления вашего ребенка и проинформирует вас о ваших законных правах.
    • В ходе судебного разбирательства вам (или вашему адвокату) будет предоставлено раскрытие, в том числе ваши записи CPS. Некоторая информация в ваших записях CPS может быть недоступна во время суда из-за активного расследования.
    • После того, как ваше дело будет закрыто, вы (или ваш адвокат) можете запросить все свои записи в Public Disclosure.
  • Право на услуги : Ребенок, как мать, так и отец имеют право на услуги по защите ребенка и укреплению семьи.Эти услуги могут включать: индивидуальные, групповые и семейные консультации; услуги по лечению наркозависимости; службы психического здоровья; помощь в решении проблемы домашнего насилия, временный уход за детьми и терапевтические услуги для семей; и транспортировка к любой из этих услуг или от них. Вы также имеете право участвовать с CPS в разработке плана для вашей семьи.
  • Право на посещение вашего ребенка / детей : Посещение вашего ребенка очень важно. Свидания между родителем и ребенком являются правом и могут быть ограничены только в случае необходимости для защиты безопасности и благополучия ребенка.Когда, где и как часто вы будете посещать вас, будет зависеть от обстоятельств вашего дела.
  • Право на адвоката : Даже если ваш ребенок не проживает с вами, вы имеете право быть представленным адвокатом в деле о детской зависимости. Ваш адвокат может просмотреть файлы, поговорить с CPS и другими агентствами, рассказать вам о законе, помочь вам понять ваши права и помочь вам на слушаниях. Если вы не можете позволить себе нанять адвоката, суд назначит вам адвоката. Убедитесь, что вы присутствуете на всех запланированных слушаниях, даже если вы еще не назначены адвокатом.Там будет адвокат, который будет представлять вас на этом слушании.
  • Право высказывать свое мнение при размещении вашего ребенка : Как родитель вы имеете право просить CPS и суд передать ребенка на ваше попечение. Ребенок должен быть помещен либо к матери, либо к отцу, если нет серьезных опасений по поводу безопасности и благополучия ребенка. Даже если ребенок не находится с вами, вы можете попросить CPS и суды передать ребенка родственнику или инородцу, если этот человек находится в близких отношениях с ребенком.CPS должен рассмотреть просьбу отца и матери о трудоустройстве. Размещение к родственникам предпочтительнее, чем размещение в приемных семьях без родственников.
Ресурсы, связанные с судом

Судебные бланки и информацию о различных юридических действиях (отцовство, алименты, развод, планы родителей, жилье и иммиграция и т. Д.) Можно получить по телефону:

Понимание судебного процесса по делам иждивенцев (DCYF 22-1499)
www.washingtonlawhelp.org
www.courts.wa.gov

CLEAR — это бесплатная централизованная служба приема, консультации и направления в Вашингтоне для малообеспеченных людей, которым требуется бесплатная юридическая помощь по гражданско-правовым вопросам.

Телефон: 1-888-201-1014

Управление общественной защиты штата Вашингтон:

www.opd.wa.gov

Защита детей и забота о семьях Миссисипи

Офисы округа MDCPS открыты для публики ТОЛЬКО по расписанию.
Пожалуйста, позвоните по телефону офиса соответствующего округа ( см. Список ниже ), чтобы назначить встречу в офисе. Вы также можете использовать указанные номера телефонов для связи с социальными работниками и руководителями MDCPS, если это необходимо.

Никто не будет допущен в офис MDCPS без соответствующей маски.
Пожалуйста, соблюдайте правила социального дистанцирования и соответствующие правила гигиены, чтобы избежать заражения или передачи вируса COVID-19.

По прибытии в окружной офис позвоните по соответствующему основному номеру телефона, чтобы получить доступ. Дверь вам откроет сотрудник МДКПС. Не приводите с собой гостей / детей без предварительного разрешения.

Список телефонов окружного офиса MDCPS

РУКОВОДСТВО ДЛЯ КОНТАКТА С КЛИЕНТАМИ

Всем сотрудникам MDCPS, поставщикам услуг и приемным родителям / детям рекомендуется нести личную ответственность за свое здоровье и за своих близких:

Часто и тщательно мойте руки.

Используйте дезинфицирующее средство для рук.

Избегайте ненужных поездок.

Избегайте скопления людей. Если возможно, оставайтесь дома.

Если у клиента (приемного ребенка, приемного родителя, на дому) или у кого-либо из членов вашей семьи появляются симптомы вируса COVID-19, позвоните своему врачу, чтобы узнать, нужно ли вам пройти тестирование. Если у кого-либо из членов вашей семьи положительный результат теста на вирус, ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ СЛУЖБЕ.Если вы не можете связаться со своим социальным работником, позвоните по телефону 1-800-222-8000 и оставьте сообщение для своего социального работника. С вами свяжутся как можно скорее.

Департамент здравоохранения штата Миссисипи (MSDH) продолжает внимательно следить за этим вирусом.

Горячая линия была открыта для вопросов и проблем в штате Миссисипи:

Горячая линия по коронавирусу в Миссисипи (877) 978-6453; С 8:00 до 17:00, с понедельника по пятницу

Посетите веб-сайт Департамента здравоохранения штата Миссисипи для получения дополнительной информации для жителей штата Миссисипи и COVID-19

https: // www.msdh.ms.gov/msdhsite/_static/14,0,420.html#public


Дети штата Миссисипи будут расти в крепких семьях, безопасных от вреда и получать поддержку через партнерские отношения, чтобы способствовать стабильности и постоянству семьи.

Руководить усилиями штата Миссисипи по обеспечению безопасности и процветания детей и молодежи:

  • укрепление семьи;
  • предотвращение жестокого обращения с детьми, отсутствия заботы и эксплуатации; и
  • содействие благополучию детей и семьи и постоянным семейным связям.

Департамент служб защиты детей штата Миссисипи был создан Законодательным собранием штата Миссисипи в 2016 году как ведущее агентство по защите детей, отделив его от Департамента социальных служб штата Миссисипи. В мае 2016 года губернатор Фил Брайант подписал законопроект Сената 2179 об учреждении MDCPS в качестве независимого агентства, а его комиссар является членом кабинета губернатора. Увеличение государственного финансирования со стороны Законодательного собрания штата Миссисипи позволило MDCPS приступить к совершенствованию своей инфраструктуры и увеличению числа социальных работников, нанятых для удовлетворения потребностей детей и семей по всему штату.Доктор Дэвид Чендлер был назначен первым комиссаром агентства. Бывший судья Верховного суда Джесс Х. Дикинсон стала комиссаром MDCPS в сентябре 2017 года. В офисах агентства есть социальные работники во всех округах Миссисипи.

Висконсин, Служба социального обеспечения детей

Вы обеспокоены тем, что ребенок, которого вы знаете, подвергается насилию?

Цель Службы защиты детей (система CPS ) — помочь родителям / опекунам внести необходимые изменения, чтобы дети были в безопасности и были защищены в своих домах.

Сообщить о нарушении

CPS в Висконсине
  • находится под надзором штата и управляется графством в 71 округе, и находится в ведении штата в округе Милуоки.
  • имеет двухканальную систему для сообщений о предполагаемом жестоком обращении с детьми и / или безнадзорности.

Как сообщить о подозрении в жестоком обращении с детьми и / или отсутствии заботы

Любой человек может сообщить о подозрении в жестоком обращении с детьми и / или отсутствии заботы в местное агентство по защите детей или в правоохранительные органы. Правоохранительные органы должны связаться с окружным агентством Службы защиты детей ( CPS ) в течение 12 часов после получения сообщения о предполагаемом жестоком обращении с детьми или отсутствии заботы о них.

Некоторые люди являются уполномоченными репортерами, которые по закону должны сообщать о любых подозрениях или угрозах жестокого обращения или пренебрежения к ребенку.

Что происходит после создания отчета

CPS ?

Округ получает сообщения о жестоком обращении с детьми и безнадзорности через работника службы Access. Агентство решает, является ли информация в отчете потенциальным жестоким обращением с детьми или отсутствием заботы в соответствии с законодательством штата Висконсин. Детский кодекс штата Висконсин определяет области и признаки жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них.Если отчет соответствует этим определениям потенциального жестокого обращения с детьми, работник CPS начинает «Первоначальную оценку». Сообщения о том, что ребенку угрожает непосредственная опасность, получают ответ в тот же день. У рабочего CPS есть 60 дней для завершения этой «Первоначальной оценки». Оценка должна проводиться в соответствии со стандартами доступа штата Висконсин и стандартами начальной оценки.

Первоначальная оценка CPS посвящена безопасности детей. Безопасность детей определена в Стандартах безопасности штата Висконсин.Работники помогают семье получить необходимые услуги и хотят, чтобы ребенок оставался дома, если это возможно. Если ребенок не может безопасно оставаться в доме, может потребоваться временно передать ребенка под опеку вне дома.

После 60-дневного периода начальной оценки принимается решение, продолжать ли работать с семьей. Если будет решено, что необходимы дополнительные услуги, семья будет пользоваться «текущими услугами». В Висконсине действуют действующие стандарты, которыми руководствуется практика предоставления текущих услуг.

Оценка CPS направлена ​​не на установление юридической ответственности или определение уголовного преступления. CPS фокусируется на безопасности детей и взаимодействии с семьями, чтобы дети оставались в безопасности дома, когда это возможно.

Обзор процесса CPS — это визуальное представление процесса.

Службы защиты детей — Департамент социальных служб Южной Каролины

Служба защиты детей

(CPS) является частью DSS, которая расследует сообщения о жестоком обращении с детьми и пренебрежении ими со стороны родителей, опекунов и лиц, осуществляющих уход.Лучшая надежда — обеспечить безопасность детей, чтобы они могли оставаться в своих домах со своими семьями. Даже если есть некоторые опасения, DSS может работать с семьями, чтобы обеспечить безопасность детей в их домах. Безопасность детей всегда является первоочередной задачей Службы защиты детей.

DSS помогает семьям (родителям, опекунам или другим опекунам) укреплять и поддерживать различными способами. DSS может направить семьи в службы, которые могут улучшить родительские навыки, помочь им получить то, что им нужно, или помочь семье создать безопасную сеть из семьи и друзей.

Если есть опасения за безопасность ребенка, DSS может попросить кого-нибудь — например, родственника или друга семьи — временно переехать в дом в качестве защитника, чтобы убедиться, что ребенок находится в безопасности. Если обезопасить дом невозможно, DSS спросит, может ли ребенок остаться в чужом доме (родственная забота) до тех пор, пока его собственный дом не станет безопасным для его возвращения. Когда семьи не могут обеспечить безопасность своего ребенка, Служба защиты детей может обратиться в суд и попросить судью передать ребенка в приемную семью для защиты ребенка.

Как помогает DSS?

Расследование / Оценка

Получив сообщение о жестоком обращении с детьми или пренебрежении, Intake изучает всю доступную информацию и решает, соответствует ли сообщение определению жестокого обращения с детьми и / или пренебрежения в законе штата. Если это так, оно передается в Отдел расследований, чтобы можно было оценить семью. Следователю необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  • Какие у нас заботы о безопасности детей?
  • Как в прошлом семья могла уберечь детей?
  • Что должно произойти, чтобы дети были в безопасности в своем доме?

Во многих случаях план обеспечения безопасности может быть разработан с участием защитника или родственника, обеспечивающего безопасность и благополучие ребенка, в то время как DSS работает с семьей, чтобы снизить риск и повысить способность семьи защищаться.

Услуги на дому

Детям лучше всего помогают, когда они могут безопасно оставаться в своих домах с целыми семьями. Иногда детей может потребоваться временно поместить вне дома, пока DSS выделяет ресурсы для удовлетворения особых потребностей семьи. Цель ресурсов — помочь семье изменить поведение, которое подвергает их детей риску, и усилить поведение, которое может обеспечить безопасность их детей. Если семейная ситуация не может быть улучшена в достаточной степени для обеспечения безопасности детей, может потребоваться постоянное размещение за пределами семейного дома, и DSS координирует этот процесс.

Информация о лечении от наркозависимости
Домашнее насилие
Взаимодействие с семьей

Необходимо сообщить о жестоком обращении или пренебрежении?

Чтобы сообщить о потенциальном случае жестокого обращения с детьми или отсутствия заботы о них, немедленно свяжитесь с окружным офисом DSS по месту жительства ребенка. Персонал по приему будет помогать лицу, составляющему отчет, и оценивать предоставленную информацию, чтобы определить необходимость расследования.

Местные отделения правоохранительных органов также могут подавать отчеты о потенциальных злоупотреблениях или пренебрежении и просить DSS расследовать дело.

Сообщить о нарушении или пренебрежении

Как и когда сообщать о жестоком обращении / пренебрежении с детьми

В Нью-Джерси любое лицо, имеющее разумные основания полагать, что ребенок подвергался жестокому обращению или актам насилия, должно немедленно сообщить эту информацию в Центральный регистр штата (SCR). Если ребенку угрожает непосредственная опасность, звоните по номеру 911 или 1-877 NJ ABUSE (1-877-652-2873) . Обеспокоенному абоненту не нужны доказательства, чтобы сообщить о жестоком обращении с детьми, и он может сообщить об этом анонимно.


Проверяющие SCR — это обученные социальные работники, которые знают, как реагировать на сообщения о жестоком обращении с детьми / безнадзорности. По возможности звонящий должен предоставить всю следующую информацию:

  • Кто: Имя, возраст и адрес ребенка и родителя / опекуна, а также имя предполагаемого преступника и родство этого лица с ребенком.
  • What: Тип и частота предполагаемого жестокого обращения / пренебрежения, текущие или предыдущие травмы, нанесенные ребенку, и то, что вызывало у вас беспокойство.
  • Когда: Когда имело место предполагаемое жестокое обращение / пренебрежение и когда вы узнали о нем.
  • Где : Где произошел инцидент, где сейчас находится ребенок и имеет ли предполагаемый преступник доступ к ребенку.
  • Как: Насколько срочно необходимо вмешательство и существует ли вероятность неминуемой опасности для ребенка.


Любое лицо, которое добросовестно сообщает о жестоком обращении с детьми или пренебрежении заботой о них, или дает показания на слушании по делу о жестоком обращении с детьми в результате такого сообщения, освобождается от любой уголовной или гражданской ответственности в результате таких действий.Звонить на горячую линию можно анонимно.


Любое лицо, которое сознательно не сообщает о подозреваемом жестоком обращении или пренебрежении в соответствии с законом или не соблюдает положения закона, является нарушителем общественного порядка.


Когда в отчете указывается, что ребенок может подвергаться риску, следователь из Отдела защиты детей и постоянного проживания (ранее — Служба по делам молодежи и семьи) незамедлительно расследует утверждения о жестоком обращении с детьми и безнадзорности в течение 24 часов с момента получения отчета.

Защита детей (жестокое обращение, пренебрежение или эксплуатация детей)

JavaScript, отображающий текущую дату.

DHHS → OCFS home → Защита детей → Защита детей (жестокое обращение, безнадзорность или эксплуатация)

Общая информация

Защита детей


Программы и услуги

Информация для

Защита детей (жестокое обращение, пренебрежение или эксплуатация)

  • Жестокое обращение — Сообщить о жестоком обращении с детьми — Горячая линия по вопросам жестокого обращения с детьми работает 24 часа в сутки.
  • Сеть действий против жестокого обращения с детьми — Сеть действий против жестокого обращения с детьми (CAAN) — это междисциплинарный комитет государственного и частного секторов, стремящийся повысить профессиональные и общественные меры реагирования на жестокое обращение с детьми в штате Мэн.
  • Справочник для родителей — Описывает права родителей во время оценки жестокого обращения с детьми и пренебрежения заботой.
  • Уполномоченные репортеры — Информация и ресурсы для людей, которые по закону обязаны сообщать о предполагаемых злоупотреблениях, пренебрежении или эксплуатации.
  • Обзор защиты детей — обзор процедуры, которой следовали при расследовании заявлений о жестоком обращении с детьми, пренебрежении или эксплуатации.
  • Практическая модель услуг по охране детства — Услуги для детей и семьи объединяются с семьями и обществом для обеспечения долгосрочной безопасности, благополучия и создания постоянных семей для детей. Эта практическая модель направляет нашу работу с детьми и их семьями.
  • Статистика жестокого обращения с детьми штата Мэн Каждый год Управление по делам детей и семьи составляет годовой отчет CPS, в котором содержится информация о количестве отчетов о жестоком обращении с детьми, получаемых каждый год, и о том, что происходит с этими отчетами.

Добавить комментарий