Род комитет в детском саду: Родительский комитет в детском саду: права и обязанности

Родительский комитет в детском саду: права и обязанности

Родительский комитет в детском саду выбирается общим голосованием на собрании. Зачастую мамы и папы надеются, что их обойдёт стороной эта участь. Всё потому, что принято считать эту обязанность непривлекательной. Правда, не все до конца понимают принцип работы и то, какими правами обладают члены комитета детского дошкольного учреждения.

Содержание

Какие права у родительского комитета?

Родители, состоящие в комитете, обладают весьма существенными правами. Именно поэтому могут влиять на многие вещи, которые способствуют лучшему пребыванию ребенка в детском саду. Они уполномочены проверять условия, в которых находятся дети. Сюда входят оборудование, игровые комнаты, туалет, умывальня. Также они могут помогать изменять эти условия путем ремонта, закупки необходимых вещей и предлагать свои идеи по разным нововведениям, выполнять контроль качества питания детей.

родительский комитет в детском саду

Родители также могут:

1. Контролировать, качественную ли оказывают медицинскую помощь малышам.

2. Проводить внеплановые родительские собрания.

3. Могут просить отчёт у администрации детского сада по материальным тратам и различным нуждам.

4. В соответствующие органы могут сообщать о нарушении прав со стороны родителей и сотрудников детского сада.

5. Предлагать идеи по изменению работы воспитателей, а также получать сведения относительно решения по своим предложениям.

6. Искать спонсоров для проведения ремонтных работ, каких-либо мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.

Получается, что родительский комитет в детском саду находится в центре всех событий. Поэтому его члены знают все нюансы воспитательного процесса, питания детей и бытовых вопросов. В связи с этим, видя недоработки, они сразу предлагают свои идеи по их устранению.

Обязанности родительского комитета

Очень важно, чтобы был создан родительский комитет в детском саду. Обязанности здесь имеются в широком ассортименте. Самое первое — это помощь сотрудникам детского дошкольного учреждения. Члены комитета способствуют общению с другими родителями, когда требуется материальная помощь. Именно поэтому важно обладать таким качеством, как твердость. Это является основным моментом при принятии какого-либо решения и контроле над его выполнением. К тому же немаловажным является коммуникабельность, чтобы находить общий язык с сами разными людьми. Ведь это способствует улучшению жизни детей. Поэтому находиться в родительском комитете очень выгодно. Ведь тем самым вы улучшаете жизнь своего ребёнка. В результате он получает хорошее питание, отличное к нему отношение и правильное воспитание. Поэтому следует знать, какие имеет родительский комитет в детском саду права и обязанности.

родительский комитет в детском саду обязанности

Как правильно разделить обязанности?

Предпочтительнее всего все заботы распределять на несколько человек. В действительности одному сложно справиться с такой задачей. Здесь нужно уметь организовывать других людей, общаться с ними, быстро реагировать в разных ситуациях. Ведь если нет порядка, получится, что не выполняет свои функции родительский комитет в детском саду. Обязанности должны распределяться индивидуально каждому участнику, в результате чего выполняемая работа будет эффективной.

Что нужно делать?

Зачастую комитет состоит из трёх или четырёх человек. Обычно это стандартное количество людей. В обязательном порядке должен быть участник, отвечающий конкретно за финансовую работу – он будет собирать деньги, учитывать расходы, закупать подарки, материалы на ремонт и многое другое.

отчет родительского комитета детского сада

Следующая должность является не менее важной. Такому человеку нужно быть всегда на подхвате. Он, как группа быстрого реагирования, обязан решать текущие вопросы детского сада. Ведь воспитателям проще будет обращаться к одному человеку, нежели просить каждого. Вот этот участник комитета будет решать вопросы о том, что купить для группы, кто сделает плакаты и реквизиты для праздников, выставок, к кому обратиться, чтобы набрать текст или сделать ксерокопии. Такой человек должен уметь находить среди других родителей — тех, кто сможет справиться с той или иной задачей либо самостоятельно решить вопрос.

Должна быть еще одна должность, без которой не обойдётся родительский комитет в детском саду. Это главный человек по подаркам. Праздников много, в одном случае нужно поздравлять персонал детского дошкольного учреждения, а в другом – детей в группе.

Праздничные дни, с которыми поздравляют воспитателей:

1. День воспитателя.

2. Новый год.

3. 8 марта.

Дни рождения детей и сотрудников детского сада

Поиск подарка — процесс трудоёмкий и долгий, требующий траты определённого времени. Именно поэтому предпочтительнее всего выбирать подарок двум родителям из комитета. Все потому, что так принять решение будет проще.

Также необходимо решать вопрос о подарках для детей. Конечно, кто-то оставляет их без внимания, но это единичные случаи. Главное — все заранее обсудить с другими родителями на собрании. Ведь у деток может быть аллергия на определённые продукты, или родители запрещают некоторым из них употреблять много конфет. Такие моменты важно учитывать, иначе не избежать конфликтов в будущем.

Подарки для детей

Зачастую подарки дарят малышам на Новый год, а также на день рождения приносят какие-либо сладости. Кроме этого, сюда входя такие мероприятия, как 8 марта, 23 февраля и выпускной бал.

В каждой группе свои порядки, их обязан учитывать родительский комитет в детском саду. Подарки детям можно закупать на дни рождения всем одинаковые или оговаривать определенную сумму, чтобы родители приносили сами.

 родительский комитет в детском саду права и обязанности

Правда, есть нюансы. Если закупает комитет, то дети уже предполагают, что им подарят. Если же родители приносят самостоятельно, то может возникнуть спор у деток. Так же происходит на Новый год, 8 марта и 23 февраля.

Вариантов много, важно лишь все эти вопросы обговорить предварительно на собрании. Именно поэтому нужно такие мероприятия не пропускать, чтобы все мнения учитывались.

Отчет родительского комитета детского сада составляется также его участником. Это может быть отдельно выбранный человек или кто-то будет совмещать несколько обязанностей.

Сбор денег

Самый сложный вопрос касается денег. Это очень неприятная и трудоёмкая работа. Конечно, если родители сознательные, то не составит труда собрать некую сумму для определённого мероприятия. Хотя чаще всего бывает наоборот, поэтому процесс обычно затягивается надолго. На самом деле, пока вы не являетесь участником родительского комитета, будет сложно понять, как важно сдавать деньги в срок.

Проблема может ещё заключаться в том, что многие не приходят на собрание. Здесь отсутствующих нужно либо лично обзвонить, либо донести им информацию письменным объявлением. Также есть вариант приходить пораньше с ребёнком в садик и «вылавливать» нерадивых родителей, чтобы сообщить им нужную информацию.

родительский комитет в детском саду его функции

Конечно, правила везде разные, и возможно, у вас не принято поздравлять с какими-либо праздниками. Нужен ли тогда родительский комитет в детском саду? Его функции, обязанности направлены на улучшение жизни ваших детей. Поэтому оставлять без внимания воспитателей, которые много времени проводят с малышами, не очень хорошо. Да, есть родители, которым безразлично, но многие желают оказать символические знаки внимания этим людям. Это уже стоит денег и затраченного времени. Поэтому здесь важно вмешательство родительского комитета для решения данного вопроса. Ведь подарить что-то стоящее и запоминающееся гораздо лучше, чем просто шоколадку.

Распределение расходов

Родительский комитет в детском саду обязан уметь правильно распоряжаться деньгами. Поэтому после принятия на собрании решения о сборе денег нужно понять, как их правильно и эффективно распределить.

Составление сметы

По сути, каждый родительский комитет вносит в нее свои ориентировочные пункты. К примеру, подарки, текущие расходы, затраты на праздничные мероприятия, ремонт группы, обустройство детской площадки. Причём первая группа делится на подарки персоналу и детям.

родительский комитет в детском саду картинки

Советы по закупке подарков

Когда родительский комитет в детском саду принимает решение о покупке подарков, то нужно понимать, с чего предпочтительнее начать. Поэтому есть несколько советов, которые облегчат работу.

1. Для персонала детского сада приобретение подарков нужно совершать за несколько дней до самого мероприятия. Можно обратить внимание на большие гипермаркеты, где часто есть в продаже разнообразные наборы. Главное, не хватать вещи, попавшие первыми в руки. Здесь желательно выбирать что-то оригинальное. Это вас отличит от других групп, и воспитателям будет очень приятно.

2. Если необходимо закупка подарков для детей, делать это лучше всего оптом. Причём выгоднее всего сразу на несколько праздников. Это значительно сэкономит ваше время и деньги других родителей. Также то, какая упаковка будет для подарка, решает родительский комитет в детском саду. Картинки на ней должны соответствовать празднику — Новому году, 8 марта или же 23 февраля. Это является важным моментом, ведь дети такие вещи сразу замечают.

3. Когда речь заходит о подарке для воспитателя на день рождения, то желательно напрямую спросить о том, что именно желает этот человек. Если спрашивать неудобно, не позволяет бюджет, то можно воспользоваться подарочной картой. Это очень выгодный вариант. Все потому, что можно нужную сумму положить на карту, а воспитатель уже по своему усмотрению приобретёт желаемое.

Возникающие споры

родительский комитет в детском саду это

Зачастую основной темой спора является сбор денег. Конечно, это дело добровольное, поэтому никого не обязывают. Просто очень важно всем родителям быть на собрании, чтобы каждый смог высказать свою точку зрения. На таких мероприятиях обычно решаются многие вопросы, что помогает избежать лишних споров и недопонимания. Конечно, проще всего быть в стороне от жизни своего ребенка и оставаться ко всему равнодушным. Хотя сделать жизнь лучше для своего малыша и постараться себя проявить в этом деле могут только его родители.

Родительский комитет в детском саду: что нужно знать?
Не секрет, что в любом детском саду есть свой родительский комитет. Это активная группа родителей, которая помогает воспитателям организовать комфортное пребывание малышей в детском саду.
Мамы и папы, которые только-только привели ребенка в садик, еще не знают, как и зачем создается родительский комитет, сколько человек входит в его состав, как распределяются функции между родителями, как и зачем собираются деньги с родителей.

Обязанности родительского комитета так широки, что перед тем, как принять участие в этом деле, нужно взвесить все «За» и «Против».

Чем занимается родительский комитет в детском саду?


На первый взгляд кажется, что родительский комитет собирает деньги с родителей и покупает подарки детям и воспитателям на праздники, на самом деле активные родители делают намного больше. Вот лишь часть основных задач и обязанностей родительского комитета:

— интересуются, в чем нуждаются дети в детском саду, помимо того, что уже приобрел сам садик.

Часто бывает, что помимо обязательных занятий воспитатели проводят с детьми различные проекты вне программы, организовывают показательные уроки, занимаются лепкой и рисованием. На такие занятия не рапространяются денежные средства государства, поэтому родители сами покупают пластилин, карандаши и другие приспособления для занятий.

— инициируют проведение праздников и мероприятий для детей, занимаются покупкой необходимых подарков и атрибутики.

Зачастую, чтобы побыстрее познакомить детей между собой и способствовать налаживанию дружеской обстановки в группе, родители принимают решение дарить небольшие презенты на День Рождения каждому ребенку. Родители предлагают отмечать праздники детей и, соответственно, закупают подарки для каждого ребенка, собирают деньги с родителей.

— помогают решать мелкие вопросы, которые касаются детей.

— составляют план расходов и отчет о потраченных средствах.

Как выбирается родительский комитет в детском саду?


Родительский комитет выбирается на первом собрании в садике. Обычно в него входят от 3 до 6 активных родителей, которые между собой распределяют обязанности.
Вопрос о выборе родительского комитета ставит воспитатель. Те, кто принимает решение участвовать в жизни садика, детей и группы в целом, выбираются в состав комитета. Вопрос о выборе активных родителей в группе решается общим голосованием.
Эта общественная работа ведется на добровольной основе и не оплачивается, но не все готовы уделять свое время на благо садика, поэтому часто родители не хотят участвовать в родительском комитете.

Как наладить работу родительского комитета?


Если вас выбрали в качестве участника или председателя родительского комитета, то нужно организовать его работу четко и планомерно. Чтобы другие родители понимали, что вы ответственный и обязательный человек, сразу возьмите в свои руки общение с мамами, папами и воспитателями, ближе познакомьтесь с заведующей и будьте в курсе последних новостей садика.

С первого дня попросите у воспитателей список всей группы с телефонами родителей. Будет замечательно, если  в уголке информации будут размещены ваши контактные данные, чтобы родители могли с вами связаться.

Как только вам передадут телефоны, создайте родительскую группу в Вайбер или ВотсАп. В этих социальных сетях очень удобно проводить массовую рассылку и обсуждать вопросы, связанные с детьми.

Полезный совет! Создайте 2 группы — одну с родителями и воспитателями, вторую — без воспитателей. В группе без воспитателей удобно обсуждать вопросы про подарки на День дошкольного работника, 8 марта, Новый год и другие. Попросите родителей переименовать свое имя в социальной сети на реальные Имя и Фамилию, чтобы ориентироваться в собеседниках.

Если на родительском собрании было принято решение, что каждому ребенку на День Рождения будут дарить небольшой презент, то следует уточнить даты рождения всех воспитанников в группе.

Обсудите с воспитателем, что необходимо купить в группу, а также планы и задачи на ближайшие полгода. Исходя из этого, составьте план работы на этот период.

Сколько денег собирать в фонд группы в детском саду?


Родителя, который отвечает за сбор денег в фонд группы в детском саду, называют «казначеем» или «бухгалтером». Обычно это мама, которая имеет соответствующее образование или опыт в сборах денежных средств. Именно этой работы обычно избегают члены родительского комитета, потому что она напрямую связана с общением между родителями. Часто встречается, что родители против каких-то трат или обвиняют «казначея» в растрате общественных средств. Чтобы такого не произошло, четко определите, как вы будете собирать деньги и вести отчетность.
  • Собирать деньги лучше на карту, так у вас и других родителей будет подтверждение перевода и ее сумма. Родители могут передавать наличные вам в руки утром или вечером, а также на собраниях.
  • Постарайтесь не передавать деньги через детей или воспитателей.
  • Попросите родителей передавать деньги в подписанном конверте, так вы не забудете от кого они.
  • Если родители передают деньги через кого-то, то попросите известить вас об этом по смс или позвонить.

Как понять, сколько денег собирать в фонд группы в детском саду?


Для этого необходимо составить план работы на год или ближайших 6 месяцев. Как только вы определите, какие траты у вас будут, можно составлять список расходов. Если на собрании родители решили, что для детей нужно закупать подарки, то определитесь с его суммой.

Вот список примерных трат на год в садике:

День воспитателя — 27 сентября — 3 подарка (воспитателям и нянечке)
Средние затраты от 1000 руб до 2000 руб на человека

Новый год — 31 декабря — 3 подарка (воспитателям и нянечке) + подарки детям по желанию
Средние затраты по 500-1000 руб на работников ДОУ + по 50-300 руб на каждого ребенка

День защитника Отечества — 23 февраля — подарки мальчикам в группе
Средние затраты по 50-300 руб на каждого мальчика

Женский день — 8 марта — подарки воспитателям и нянечке (3 шт) + подарки девочкам в группе
Средние затраты по 700-1500 руб для работников ДОУ + по 50-300 руб на каждого ребенка

Дни рождения воспитателей и нянечки — 3 подарка
Средние затраты по 1500-4000 руб на человека

Подарки на Дни рождения детей в группе
Средние затраты по 70-300 руб на человека

Это основные траты в детском саду, но не все. Воспитатели могут попросить смастерить украшения для группы к разным временам года, покрасить элементы на уличной площадке, закупить чистящие средства, влажные салфетки или бумажные полотенца для группы.

Когда вы определитесь, сколько денег нужно собрать с родителей, решите, как часто вы будете их собирать. Есть несколько вариантов: сбор перед каждым праздником, часть суммы на 3, 6 ближайших месяцев или вся сумма на год.

Чем чаще вы будете собирать деньги, тем легче вести бюджет. Родители могут попросить вернуть деньги, если ребенок заболел или не принимал участие в празднике, вам будет легче рассчитать сумму, которая была потрачена на то или иное мероприятие. Но вам придется регулярно оповещать родителей о новом сборе денег, что негативно сказывается на отношениях в коллективе.

Если деньги собираются на 6 месяцев или весь год, вести отчетность сложнее, но не придется сталкиваться с негативом родителей, у вас будет бОльшая сумма в остатке, поэтому вы сможете маневрировать с суммами подарков по случаю или по желанию.

Возможно, для вас покажется универсальной средняя модель сбора средств, когда на обязательные траты родители сдают всю сумму на год, а на мелкие расходы и мероприятия — перед самим праздником.

Родительский комитет: отчет по потраченным деньгам


На каждое родительское собрание или по требованию родителей родительский комитет должен предоставлять отчет о потраченных средствах.
Для этого заведите большую тетрадь в клетку и вписывайте все поступления и расходы в бюджете.
После каждой покупки необходимо собирать чеки и приклеивать в этой тетради. Если приклеивать неудобно — собирайте в отдельный файл, указывая в тетради дату покупки, название магазина и сумму.
Каждую неделю выводите остаток на балансе, чтобы вы сами и родители могли знать, какой суммой можно располагать в ближайшее время.

Кто-то выбирает другой формат отчетов. После каждой покупке в группе родителей выкладывается фото покупок, чек и остаток средств. При таком отчете вести тетрадь с бюджетом тоже необходимо.

Материал по теме: Положение о Родительском комитете ДОУ

                                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО:

        Принято на  Общем родительском                                                      Заведующая МДОУ № 1

        собрании  «___»___________ 20___  года                                            р.п. Красный Октябрь

                                                                                                                             _______________ Н.И.Кебрич

                                                                                                                             «____»____________ 20___ года

ПОЛОЖЕНИЕ 
о  родительском комитете 
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета МДОУ № р.п. Красный Октябрь  (МДОУ), являющегося органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Положение о родительском комитете принимается на общем родительском собрании МДОУ, утверждается и вводится в действие приказом по  МДОУ. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в том же порядке.

1.3. Родительский комитет (далее по тексту – комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию МДОУ. Срок полномочий комитета 1 год.

1.4. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МДОУ и настоящим положением.

1.5. Решения комитета являются рекомендательными. Обязательными являются только те решения комитета, в целях реализации которых издается приказ по МДОУ.

2. Основные задачи

Основными задачами комитета являются:

2.1. Содействие руководству МДОУ:

• в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья воспитанников, свободному развитию личности;

• в защите законных прав и интересов воспитанников;

• в организации и проведении мероприятий в ДОУ.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье.

3. Функции родительского комитета ДОУ

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения канцелярских товаров, методических пособий, дидактического материала и т.п.).

3.2. Координирует деятельность групповых родительских комитетов.

3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

3.4. Оказывает содействие в проведении общих мероприятий.

3.5. Участвует в подготовке учреждения к новому учебному году.

3.6. Совместно с руководством МДОУ контролирует организацию и качество питания воспитанников, своевременность и полноту медицинского обслуживания.

3.7. Оказывает помощь руководству МДОУ в организации и проведении общих родительских собраний.

3.8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по поручению руководителя МДОУ по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции комитета.

3.9. Обсуждает локальные акты МДОУ по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

3.10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.11. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды традиций учреждения, уклада жизни детского сада, семейного воспитания.

3.12. Взаимодействует с другими органами самоуправления  МДОУ по вопросам, относящимся к компетенции комитета, в т.ч. проведения общих мероприятий.

 

4. Права родительского комитета

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления МДОУ и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации системы образования.

4.3. Заслушивать и получать достоверную информацию о состоянии образовательной и воспитательной деятельности от руководства МДОУ, других органов самоуправления.

4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников по представлениям (решениям) групповых родительских комитетов.

4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов МДОУ.

4.6. Давать разъяснения и предлагать мероприятия по совершенствованию воспитательной работы в образовательном учреждении и в семье и рассматриваемым обращениям граждан.

4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.8. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении общих мероприятий и т.д.

4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов комитета для исполнения своих функций.

4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о групповом родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях комитета).

4.11. Председатель комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

5. Ответственность родительского комитета

Комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений и рекомендаций Общего родительского собрания МДОУ.

5.3. Установление взаимопонимания между руководством МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Члены комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя комитета могут быть отозваны избирателями.

6. Организация работы

6.1. В состав комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников по три  человека от каждой группы. Представители в комитет избираются ежегодно на групповых родительских собраниях в начале учебного года.

6.2. Численный состав комитета ДОУ определяет самостоятельно.

6.3. Из своего состава комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя) и  секретаря.

6.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем МДОУ.

6.5. О своей работе комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.

6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.7. Переписка комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени МДОУ, документы подписывают руководитель МДОУ и председатель комитета.

7. Делопроизводство

7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с ведением делопроизводства МДОУ.

7.2. Протоколы хранятся в канцелярии МДОУ.

7.3. Ответственность за делопроизводство  комитета возлагается на председателя комитета или секретаря.

 

 

Родительский комитет – Семья и дети – Домашний

Родительский комитетВ каждом классе и каждой группе детского сада должен быть родительский комитет. Но не все родители знают, что он собой представляет и какие у него права и обязанности.

Состав родительского комитета

В родительский комитет входят представители от родителей всего класса или группы, выбранные из желающих на общем собрании. В идеальном случае — от 3 до 7 человек от одной группы или класса. Из их числа выбирается председатель комитета и секретарь, между всеми членами распределяются обязанностями, результаты заносятся в протокол собрания, утверждается устав, которому должны следовать участники.

На практике родкомитет может состоять даже из одного инициативного человека, принявшего на себя весь груз ответственности.Родительские комитеты группы или класса объединяются в общешкольный (или общесадовый) комитет, решающий вопросы, касающиеся деятельности всей школы или сада.

Задачи родительского комитета

В глазах многих функция родительского комитета сводится к денежным поборам, но все далеко не так односторонне. Итак, комитет осуществляет:

• Выяснение того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация ДОУ;

• Сбор денег на различные нужды группы, класса, школы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним;

• Закупку необходимых вещей в класс, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяет средства ДОУ;

• Закупки подарков к праздникам детям и учителям;

• Решение мелких организационных вопросов, ради которых нет смысла созывать общее собрание;

• Помощь в устройстве различных мероприятий;

• Содействие воспитателям и педагогам в работе с детьми.

Против первых пунктов вы рискуете услышать, что «поборы» незаконны, так как по закону государство обеспечивает сады и школы всем необходимым. К сожалению, на деле без финансовой помощи родителей бюджетным учебным заведениям часто приходится крайне тяжело. Вы можете столкнуться с тем, что в группе входная дверь обветшала настолько, что легко открывается без ключа, стоит лишь дернуть посильнее, окно в туалете сломано, не хватает спальных мест (даже раскладушек), а новые игрушки покупались лет 10 назад.  Конечно, легко все оставить в таком виде, сославшись на то, что детям важнее общение, чем окружающая обстановка, но… В задачи родительского комитета, в частности, входит оценка реальных нужд и удовлетворение этих потребностей с помощью других родителей.

Кроме сбора и целевой траты средств, членам РД придется вести учет всем принятым и потраченным средствам и быть готовыми предоставить отчет по первому требованию.

В «неофициальные» обязанности членов родительского комитета входит умение находить общий язык с родителями других детей в группе, воспитателями и педагогами и членами других родкомитетов в ДОУ.

Права родительского комитета

Члены комитета имеют не только многочисленные обязанности, но и права:

• Требовать отчета о потраченных средствах с администрации учебного заведения, если передавали собранные деньги в ее распоряжение.

• Вносить конструктивные предложения, касающиеся педагогического процесса, воспитательной работы и оснащения учебного заведения. И требовать информацию о принятых решениях.

• Получать от администрации отчет о работе, материальном положении и техническом состоянии ДОУ, его нуждах.

• Контролировать качество пищи, которой кормят детей.

• Инициировать родительские собрания по важным вопросам, которые не терпят до планового собрания.

• Присутствовать на учительских совещаниях по приглашению педагогического коллектива.

• Искать спонсоров для ДОУ и детских мероприятий среди общественных и коммерческих организаций.

• Сообщать о грубых нарушения прав детей со стороны их родителей или работников школы или сада.

Советы новичкам

Если вы впервые оказались членом родительского комитета и еще слабо представляете, что делать дальше, возьмите на вооружение несколько идей.

«Предвкушая» постоянный сбор денег по каждой мелкой надобности, вы можете составить годовой бюджет группы или класса. Прикиньте, сколько денег нужно на весь год, с учетом расходов на ремонт, праздники, мероприятия, подарки учителям, воспитателям и детям и другие необходимые покупки, добавьте еще 8-10% на непредвиденные траты. Сообщите о результатах расчетов остальным, чтобы родители знали, какие расходы им предстоят.

Обзаведитесь телефонами всех родителей и учителей, чтобы была возможность связаться в ними в любую минуту.

Сведите знакомство с членами родительского комитета из более старшего класса или группы – они смогут поделиться ценным опытом, ознакомить с реальным положение дел в вашем саду или школе.

Поддерживайте связь, а еще лучше, хорошие отношения с  членами родительского комитета параллельного класса. У них, скорее всего, будут аналогичные нужды, и, объединив усилия, вы сможете, например, заказывать книги, тетради, подарки  более крупными партиями, покупая их по оптовой цене или со значительными скидками.

И уж, конечно, запаситесь крепкими нервами. Работа в родительском комитете полезная и необходимая, но совершенно неблагодарная деятельность.

Полезные ссылки

Комментарий юриста относительно статуса, функций и полномочий родительского комитета в образовательном учреждении  http://www.klerk.ru/law/articles/153878/

Положение о родительском комитете http://adminschool.ucoz.ru/publ/5-1-0-73

​Родительский комитет в детском саду. Советы «бывалых»

Итак! Началась осень! Во многих отношениях прекрасная пора! Возможно, именно этой осенью Ваш ребенок впервые переступит порог детского сада, места, которое станет ему вторым домом на несколько следующих лет. От всей души поздравляю Вас с этим новым, интересным этапом в жизни Вашего ребенка и Вашей также! И точно так же, как мы пытаемся создать все условия для здорового и гармоничного развития ребенка у себя дома, мы можем попытаться и условия в группе детского сада сделать более приятными, как ребенку, так и нам самим, ведь зная то, что ребенок находится большую часть времени в оптимальных условиях, какая-то часть нашего, безусловно имеющего место волнения, немного сгладится.

Совсем скоро наступит время первого родительского собрания, и Вы сможете начать менять жизнь к лучшему, приняв решение вступить в родительский комитет. Это, безусловно, не обязательное условие для того, чтобы улучшать жизнь вашему ребенку, это можно делать и никуда не вступая. Но кому-то нужно будет решиться на это, и если это именно Вы и Вы сейчас читаете эти строки, то возможно изложенная ниже в этой записи информация сможет немного Вам помочь в этом, возможно, хлопотном (но очень интересном!) деле.

Собранные в этой записи материалы по организации работы в рамках родительского комитета собирались как в недрах интернета, так и из моего собственного годичного опыта. Они, безусловно, будут время от времени обновляться, дополняться, и я буду очень благодарна за какие-то интересные находки из Вашего опыта. Давайте поможем друг другу и сделаем работу в родительском комитете не тяжелым бременем, добровольно взваленным на свои же, и так нагруженные плечи, а постараемся сделать ее приятным времяпровождением с целью сделать что-то хорошее детям, и в приятную нагрузку и себе, улучшив свои ораторские, организаторские и многочисленные другие полезные качества, которые несомненно пригодятся нам дальше по жизни!

А вообще, если посмотреть глобально на возможные результаты нашей работы хотя бы в отношении улучшения условий для здоровья детей, то возможно в будущем это поможет сдвинуть с места отношение государства к детским садам в плане хотя бы более ревностного соблюдения норм Санпинов, потому что результаты будут говорить сами за себя.

По аналогии, ввели же наконец совместное пребывание матери и ребенка в роддоме! Достучались к здравому смыслу!

Хотя не исключен и другой вариант, что все окончательно скинут на плечи родителей.

Но счастье и здоровье наших детей сейчас в наших руках, поэтому, приступим

1.Организация связи с родителями

Первым делом, для облегчения выполнения многих дел в рамках родительского комитета, Вам нужно наладить удобную связь между звеньями родители-воспитатель и родительский комитет-родители. Самое лучшее решение для этого, недавно подсказанное мне КлубКомовцем Haruka, это такой вариант:

— совместная оплата за пользование общим мобильным телефоном (наверняка у кого-то найдется старая, неиспользуемая, но вполне рабочая «труба» с функцией хотя-бы «поговорить».) С удобным тарифом для подобных целей. Это для связи родители-воспитатель.

плюс

-в наш век новых технологий грех не воспользоваться возможностью наладить интернет общение между звеньями родительский комитет-родители. На данный момент на втором году моей работы в комитете я начала реализацию этого этапа, поэтому об эффективности пока ничего не могу сказать, время пройдет, оценим.

Вышеприведенное сочетание это, так сказать, – идеальный вариант, но в чем-то утопический, поскольку очень вероятны возмущения по поводу сумм, в которые выльется оплата мобильного телефона и недоверие в его использовании только по назначению.

Поэтому рассматриваем и урезанные варианты:

-только интернет сообщение посредством активного участия родительского комитета. Воспитатель никому не звонит, если и набирает кого-то в исключительной ситуации, то ее желательно сбрасывать, ибо зачастую воспитатель не Рокфеллер.

-обязанность по обзвону родителей берет на себя член родительского комитета на благотворительных началах, тоже с настоятельной просьбой забить его номер в память телефона и не забывать сбрасывать и перенабирать.

Во всех вышеприведенных случаях в помощь могут идти всевозможные листовки, но это опять таки затраты на распечатки, в отношении которых тоже нужно решить сразу – либо заложить в фонд РК, либо кто-то, у кого есть беспрепятственный бесплатный доступ к принтеру и бумаге возьмет это на себя.

Если Вы в комитете не первый год, можете попробовать наладить электронное сообщение раздав подобные уведомления:

Уважаемые родители!

Родительский комитет предлагает Вам наладить электронный способ общения и уведомления о событиях, происходящих в жизни нашей группы.

Ниже указан адрес почтового ящика, на который можно будет посылать Ваши вопросы и предложения по усовершенствованию условий пребывания Ваших детей в детской саду.

Почтовый ящик___________________________

Убедительная просьба выслать на этот адрес название Вашего электронного ящика. Ящик можно высылать любого из членов семьи, желательно такой, который наиболее часто используется, чтобы Вы имели возможность своевременно получать и реагировать на сообщения.

Преимущества электронного обмена информацией в нашем случае:

— экономия расходов на телефонные переговоры по вопросам уведомлений про сдачу денег, организацию родительских собраний и других совместных мероприятий, при которых приветствуется Ваше активное участие.

— экономия времени членов родительского комитета на организацию вышеуказанных мероприятий. По результатам прошедшего года, выяснилось, что не всегда Вам удобно обсуждать эти вопросы тогда, когда это удобно родительскому комитету, в связи с этим возникала необходимость в тратах дополнительного времени для согласования времени удобного обеим сторонам.

-возможность оказать помощь саду в удобное для Вас время. Планирование конкретных мероприятий будет проводиться с учетом Ваших возможностей, что поможет избегать ситуаций «поставить перед фактом» и «вынуждать помочь любой ценой».

По вопросам налаживания электронного обмена обращаться по телефону __________

Спасибо за понимание! Родительский комитет

2. Знакомство с родителями

Не помешает выделить из родительского комитета представителя по связям с общественностью. Не обязательно это должен быть председатель. Раздать всем родителям на первом собрании (либо вскоре после него) листовки с указанием ФИО такого представителя, телефона, почтового ящика группы и такого краткого напутствия:

Огромная просьба принимать активное участие в жизни группы: вносите свои предложения и не стесняйтесь предлагать помощь, посещайте родительские собрание, так как решения, принятые на собрании, влияют на жизнь группы. Мнения тех, кто не присутствует на собраниях автоматически причисляются к мнениям большинства.

В свою очередь на первом собрании неплохо было бы раздать и попросить заполнить ознакомительные анкеты. Примерное содержание ниже:

Анкета

1. Ф.И.О. ребенка_______________________________________

2. Дата рождения_______________________________________

3. Адрес проживания_____________________________________

4. Дом. телефон________________________________________

5. Ф.И.О. мамы__________________________________________

6. Раб. телефон_________________________________________

7. Моб. телефон_________________________________________

8. Эл. адрес______________________________________________

9. Ф.И.О. папы ___________________________________________

10. Раб. телефон ________________________________________

11. Моб. телефон ________________________________________

12. Эл. адрес_____________________________________________

13. Чем могу быть полезен (проставить галочки):

-украшение группы (различные праздники)

-покупка и доставка канцелярии и прочих текущих потребностей

-копирование, сканирование, распечатка (очень важно ,существенно экономит общие деньги!)

-участие в субботнике

-прикрутить, открутить, повесить, просверлить

-пошив постельного белья и т.п. несложных вещей

-пошив костюмов

-оформление стенгазет, плакатов

-видеосъёмка, обработка снятого, создание фильма

-фотосъёмка, обработка фото и фотопечать

— помощь воспитателям в подготовке раздаточного материала для творчества

-возможность предоставить грузовое авто для крупногабаритных перевозок

-собрать деньги на мероприятие, обзвонить родителей

-собрать информацию в интернете по поиску товаров и услуг

— делать ремонты помещений

— помощь в уборках (после ремонтов, мытье окон)

-Ваш вариант___________________________________________________________

Как показал мой опыт, всегда в группе имеются незначительные косметические дефекты в оформлении комнат, которые вроде бы и не мешают жить, но было бы неплохо их исправить или улучшить. Или нет каких-то не слишком дорогих вещей, без которых вполне можно обойтись, но они не помешают. И бывает, что есть среди родителей люди, которые хотят как то помочь саду,но не знают, в чем сад нуждается, а спросить стесняются. И воспитатели в свою очередь стесняются попросить по мелочевке о том, что, в общем-то, не горит.

Специально с этой целью можно раздать информационные листы, в которых могут быть указаны мелкие мероприятия, которые желательно было бы сделать, но они не обязательны. Содержание может быть примерно такое

Мероприятия и вещи,

которые могли бы улучшить условия нашей группы и увеличить качество и количество развивающих занятий с детьми (список заполняется воспитателем)

Внимание! Это не обязательные условия к выполнению. А всего лишь перечисление того, что Вы могли бы сделать, имея на то время, желание и возможности.

— Доклеить упавшую плитку в туалете

-Укрепить полочку в раздевалке (расшатанные крепления, постоянно падает)

-Принести игрушки для игр в песочнице

-…..

4. Разделение и делегирование обязанностей

Желательно сразу после определения состава родительского комитета разделить обязанности, исходя из того, какие планы на год будут поставлены на РС.

Закрепить за каждым один из видов деятельности в комитете (безусловно, с помощью, в случае чего):

-обзвон родителей

-набор на компьютере сообщений различного характера

-покупка подарков к торжествам

-курирование ремонта

-походы к администрации по насущным вопросам и с рацпредложениями.

-поиск информации по любым вопросам в интернете.

К разделению этих обязанностей можно привлечь не только комитетчиков, но и других желающих помочь родителей.

5.Список обязательных мероприятий

Наверное, в каждом саду будут свои особенности. Этот список нужно будет уточнить у Вашего воспитателя.

Привожу, к примеру, наш:

1) День учителя

2) День Святого Николая

3) Новый год

4) Восьмое марта

5) День рождения воспитателя

6) День рождения помощника воспитателя

7) Дни рождения детей.

6.Предварительная смета на год

Как показывает практика, проще всего и экономнее по затратам и времени и денег составить предварительную смету на год и попытаться обосновать на собрании, почему всем удобно будет собрать сумму сразу. Плюсы со стороны родителей – не будет необходимости вспоминать неоднократно о необходимости принести, со стороны комитета – экономия времени, денег на переговоры и, самое главное, нервов из за несвоевременной сдачи и необходимости докладывать временно свои кровные за кого-то.

Пример:

Мероприятие

Сумма с человека, грн.

Примечание

1) День учителя

30

2) День Святого Николая

10

3) Новый год

60

30 -поздравление коллектива, 30 -подарок детям

4) Восьмое марта

40

30 -поздравление коллектива, 10 -подарок детям

5) День рождения воспитателя

15

6) День рождения помощника воспитателя

15

7) Дни рождения детей

30

Итого

200

7. Поздравления

Состав коллектива, который принято поздравлять на определенные праздники тоже нужно уточнять у воспитателя. Я так до конца еще не поняла, но возможен вариант, когда часть персонала для всех групп обязательна, а часть делится между группами, чтобы никого не обидеть. Например, у нас такой список виновников торжеств

1)Воспитатель

2)Помощник воспитателя

3)Заведующая

4)Музыкальный работник

5)Методист

6)Медсестра

7)Медсестра

Весь вышеперечисленный коллектив поздравляется с Днем учителя, Новым годом и 8 марта (исключение составляют медсестры, ко дню учителя они отношение не имеют). Воспитатель и помощник воспитателя дополнительно поздравляются с днем рождения.

8.Варианты подарков

Воспитатель и помощник воспитателя:

Наверное лучший вариант в наше время это деньги + цветы и чисто символически коробка конфет или красивая банка печенья (чая,кофе).

Но не исключены:

-подарочные сертификаты

-подарок на заказ, предварительно согласованный с виновником торжества

-подарок-сюрприз

Другой персонал сада: кофе, чай, конфеты, печенье, оригинальные канцтовары, цветы в горшках.

Дети: Тут фантазия бурная. На ДР и Новый год посущественнее (30 грн.), на Св. Николая и 8 марта попроще(10 грн.) На 8 марта мы дарили подарки после утренника и девочкам и мальчикам (подумали, что в 3 года они еще не поймут праздников по принадлежности к полу, поэтому просто как бы поблагодарили их за выступление Киндер сюрпризами). На ДР, как вариант, сам родитель может принести что-то в пределах оговоренной для всех суммы. На праздники 23 февраля и 8 марта можно дарить общие подарки как для мальчиков так и для девочек. Это тоже спорный вопрос: кто-то приветствует, что не ерундовая очередная мелочевка, а что-то существенное, нужное в группу, а кто-то говорит, что подарок должен быть индивидуальным.

9. Идеи для улучшения условий

Здоровье:

Увлажнитель, гигрометр, коврики для профилактики плоскостопия

Интерьер:

Пыленакопители долой: ковры с длинным ворсом, шторы, гардины, мягкие игрушки.

Идеальная замена штор и гардин вместе взятых – вертикальные тканевые жалюзи, пыль на них практически не оседает, их ткань имеет противопылевую пропитку, в крайнем случае, они моются. По цене обойдется дешевле чем шторы + гардины.

Экстерьер:

-озеленение общей территории сада и окрестностей

-озеленение территории площадки группы

-художественное оформление объектов на субботниках с уклоном на детскую тематику

— модернизация спортивных сооружений

-доска для рисования мелками

-навесы от солнца (если необходимы)

-украшение сказочными героями территории сада и площадки.

10.Полезные ссылки

Раздел в доработке

11.Организация детских праздников

Раздел в доработке

12.Алгоритм действий и некоторые тонкости по ремонту помещений

Раздел в доработке

13.Алгоритм действий и некоторые тонкости по замене окон

Раздел в доработке

14.Другое

Раздел в доработке

Стенды

Объявления

Поздравления

Консультация для родителей «Роль родительского коммитета»

Родительский комитет в детском садуhttp://bibl.com.ua/pars_docs/refs/32/31337/31337_html_46b9fd5f.jpg

Посещение детского сада – важный этап развития ребенка. При этом нужно понимать, что отдавая ребенка в детский сад, родители не сбрасывают с себя ответственность и задачи, а лишь заменяют их другими. Чтобы мамы и папы были не наблюдателями воспитательного процесса, а его участниками, создается родительский комитет в детском саду.

Задачи родительского комитета ДОУ

На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Положение о родительском комитете в ДОУ содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления. Попробуем составить основной список того, что делает родительский комитет:

  1. Выясняет, в чем нуждаются дети помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.

  2. Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.

  3. Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням и другим работникам детского сада.

  4. Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.

  5. Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.

  6. И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.

Состав родительского комитета

В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель. http://bibl.com.ua/pars_docs/refs/32/31337/31337_html_46b9fd5f.jpg

План работы родительского комитета

После определения состава составляется план работы родительского комитета в ДОУ и распределение обязанностей. К примеру, назначается человек, который будет поддерживать связь с остальными родителями, обзванивать при необходимости и информировать, другой представитель комитета может отвечать за выбор подарков, третий за ремонтные работы и т.д. Очевидно, что заседания родительского комитета в ДОУ проходят чаще, чем общие родительские собрания. Их минимальная периодичность согласовывается с администрацией садика. Во время заседания обязательно ведется протокол родительского комитета в ДОУ, где фиксируется дата, количество присутствующих, основные вопросы обсуждения, предложения членов комитета и принятые решения.

Советы начинающим членам родительского комитета

В первую очередь стоит отметить, что представитель родительского комитета это не только ответственная, но и достаточно нервная работа, поэтому учитесь относиться спокойно к ситуации. Из практичных рекомендаций можно посоветовать следующее:

  • запишите себе телефоны воспитателей и всех родителей;

  • познакомьтесь с представителями родительского комитета старших групп, наверняка они смогут поделиться полезным опытом;

  • попробуйте рассчитать годовой бюджет, все-таки собранная один раз сумма упростит решение многих задач в отличие от регулярных сборов по крупицам;

  • и не забывайте, что родительский комитет в саду – это еще и творческая группа, смело предлагайте интересные идеи!

Родительский комитет в детском саду

родительский комитет в детском саду

Посещение детского сада – важный этап развития ребенка. При этом нужно понимать, что отдавая ребенка в детский сад, родители не сбрасывают с себя ответственность и задачи, а лишь заменяют их другими. Чтобы мамы и папы были не наблюдателями воспитательного процесса, а его участниками, создается родительский комитет в детском саду.

Задачи родительского комитета ДОУ

На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Положение о родительском комитете в ДОУ содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления. Попробуем составить основной список того, что делает родительский комитет:

  1. Выясняет, в чем нуждаются дети помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.
  2. Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.
  3. Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням и другим работникам детского сада.
  4. Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.
  5. Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.
  6. И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.

Состав родительского комитета

В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.

План работы родительского комитета

После определения состава составляется план работы родительского комитета в ДОУ и распределение обязанностей. К примеру, назначается человек, который будет поддерживать связь с остальными родителями, обзванивать при необходимости и информировать, другой представитель комитета может отвечать за выбор подарков, третий за ремонтные работы и т.д. Очевидно, что заседания родительского комитета в ДОУ проходят чаще, чем общие родительские собрания. Их минимальная периодичность согласовывается с администрацией садика. Во время заседания обязательно ведется протокол родительского комитета в ДОУ, где фиксируется дата, количество присутствующих, основные вопросы обсуждения, предложения членов комитета и принятые решения.

Советы начинающим членам родительского комитета

В первую очередь стоит отметить, что представитель родительского комитета это не только ответственная, но и достаточно нервная работа, поэтому учитесь относиться спокойно к ситуации. Из практичныхобязанности родительского комитета рекомендаций можно посоветовать следующее:

  • запишите себе телефоны воспитателей и всех родителей;
  • познакомьтесь с представителями родительского комитета старших групп, наверняка они смогут поделиться полезным опытом;
  • попробуйте рассчитать годовой бюджет, все-таки собранная один раз сумма упростит решение многих задач в отличие от регулярных сборов по крупицам;
  • и не забывайте, что родительский комитет в саду – это еще и творческая группа, смело предлагайте интересные идеи!

 

Kinder Программа Информация | IUSD.org

В объединенном школьном округе Ирвин мы верим, что целью детского сада является воспитание радости от обучения
в позитивной и заботливой среде, которая создает критических мыслителей, эффективных устных коммуникаторов
и учащихся на протяжении всей жизни. В сотрудничестве с родителями мы предоставим
преднамеренных возможностей, которые отвечают эмоциональным, социальным, физическим и академическим потребностям всех учащихся.

Обзор детских садов
Ориентация будет проводиться в каждой начальной школе Четверг, 27 февраля 2020 г. .Пожалуйста, свяжитесь с выбранной вами начальной школой для получения дополнительной информации.

Регистрация на 2020-21 учебный год начнется онлайн 28 февраля 2020 года. Для получения дополнительной информации о подтверждении места жительства, пожалуйста, посетите Документы о регистрации.

  • Чтобы поступить в Детский сад на 2020-21 учебный год, ребенку должно быть пять лет до или до 1 сентября 2020 года. (Дети, которым исполнилось пять лет в период с 2 сентября 2020 года по 2 декабря 2020 года, имеют право поступить в Переходный детский сад.Для получения дополнительной информации см. Программу переходного детского сада.)
  • Для до / после школы, пожалуйста, посетите:

детей детского сада посещают школу по 200 минут в день. Половина времени отводится грамотности и математическим навыкам в уменьшенном классе примерно из 15-17 учеников. Расписание звонков (время начала и окончания школьного дня) определяется каждой школой, меняется с утра до полудня и доступно для просмотра на веб-сайте каждой школы.

  • зрительный контакт
  • использовать соответствующий объем
  • инициировать / участвовать в разговоре
  • по очереди говоря

Разработка концепции

  • определить части тела
  • определить цвета
  • определить основные формы
  • различать символы
  • определить и развернуть шаблон
  • определить пространственные отношения
  • идентифицировать цифры 0-10
  • соответствуют фигурам, буквам и цифрам
  • вспомнить детали из памяти
  • вспомнить три элемента в последовательности
  • воспроизвести дизайн из памяти
  • сравнивать и контрастировать объекты
  • классифицировать и классифицировать объекты
  • граф объектов 1-12
  • ассоциировать наборы объектов с цифрами 1-10
  • демонстрируют возрастные знания времени
  • распознает связь между звуком и символом
,

Детский сад Общий отчет Комментарий

Детский сад Общий отчет Карточка Комментарии

завершено Комплект комментариев к отчету детского сада — Этот комплект включает в себя полный комментарии табеля успеваемости, английский язык, математика, естествознание, и общественные науки для детских садов. Доступно в формате слова.

Детский сад — Математика Комментарии

1. __________ все еще не в состоянии сосчитать больше 20. Это первичный стандарт, нам нужно будет работать с вашим ребенком более тесно, чтобы обеспечить он / она овладевает этими навыками.Вы можете помочь ему / ей овладеть этим навыком, Включите математику в игровое время дома и сделайте так, чтобы он считал больше количество забавных предметов, таких как небольшие закуски или открытки.

2. Ваш ребенок путает термины «рядом», «между» и «ниже». Вы можете помочь ему понять ее концепцию, используя мягкие игрушки, и размещая их в соответствии с позиционным словом, которое вы хотите продемонстрировать. Книги, которые сосредотачиваются на положении, могли бы также быть полезными.

3. ________ показывает большой прогресс в математике.Он / она начинает понимать терминология, связанная со временем, и, наконец, способна действительно сказать время! Путь к идти!

4. Ему / ей трудно провести различие между кругом и треугольником. Пусть ваш ребенок определит фигуры в ваших путешествиях и поиграет в них считая игры, которые сосредоточены на этих двух формах. Мы должны увидеть улучшение с практикой.

Детский сад — Language Arts Комментарии

1. Ваш ребенок делает фантастическую работу, распознавая «попкорн» или высокую частоту слова.Используйте карты попкорна, которые мы отправили домой, чтобы продолжить строить на этом навык, который будет огромной помощью в улучшении его / ее навыков чтения.

2. ___________ продолжает пропускать шаги или смешивать заказ при пересказе рассказы. Он / она должен обращать внимание при чтении или прослушивании историй. Один из способов способствовать более концентрированному чтению — это читать в тихом месте без отвлечения. Пусть ваш ребенок предоставит вам последовательность событий, когда Вы делаете ежедневные задания по чтению.

3.Я обеспокоен тем, что __________ не может полностью написать свою последнюю название. Попросите его / ее попрактиковаться в написании и идентификации каждой буквы в названии пока он не сможет сделать это без посторонней помощи.

4. Написание книг — его специальность! У нас может быть подающий надежды автор здесь. Продолжайте предоставлять ему материалы для изготовления книг в течение лета. К концу лета у _______ может быть своя собственная литературная библиотека работает! Письмо является важным навыком, который он / она будет развивать в первый класс.

Детский сад — Поведение Комментарии

1. Ваш ребенок — это радость в классе. Он / она отличный студент с поведением выше среднего.

2. Спорить с другими учениками стало нормой для вашего ребенка. я попросите, чтобы вы поговорили с ним / ней, и давайте работать вместе, чтобы найти больше позитива способы для вашего канала его / ее разочарования.

3. ______________ очень хорошо и был признан другими учителей на нашем крыле за то, что так уважительно.Он / она является образцовым студентом.

4. К сожалению, я обнаружил, что _____ испытывал трудности с правила и указания. Когда его попросят выполнить конкретное задание, он / она стесняйтесь перед выполнением и часто будете отказываться делать то, что он / она был сказал. Я еще не выпустил формальное предупреждение, но если такое поведение продолжится, Я должен буду усилить это, пока поведение не улучшится.

Детский сад — Наука Комментарии

1. Его / ее усилия в науке замечательны.Он / она очень любознательный и любит более тактильные занятия. Это может принести пользу ему / ей, если вы выступили несколько небольших научных экспериментов этим летом, которые позволили бы ему / ей пачкайте его руки, когда она учится.

2. _______________ Очень хорошо классифицирует животных. Он / она даже был помогать своим одноклассникам. Это очень освежает и ценится.

3. Он / она любит науку, но ему тяжело было определить пять чувств. Это стандарт детского сада, так что давайте продолжим работать вместе, чтобы убедиться, что он / она получает их!

4.____________ проделал феноменальную работу, ведя журнал погоды и завершается ежедневно в этом квартале. Я так горжусь тем, как ответственно он / она стал!

Детский сад — Общественные науки Комментарии

1. Хотелось бы, чтобы некоторые из моих учеников так же хотели участвовать как с их уроками общественных наук Он / она так взволнован, узнавая о другие культуры.

2. Похоже, он / она не очень интересуется изучением гор и водоемы.Мне нужна ваша помощь с этим, так как я вижу, где он / она немного отстает, и этот тип информации является ключевым компонентом стандартов детского сада.

3 .___________________ очень патриотично, и мы замечательно, когда он поделился с нами своим опытом и знаниями в области скаутинга! Он сделал обучение про американские символы еще веселее для своих одноклассников.

4. Он / она очень позитивный ученик, которому нравится узнавать о разных рабочие места в наших сообществах.Было приятно наблюдать за ним / ней, как он / она прочитал и обнаружил, как различные профессии собираются вместе, чтобы произвести товары и услуги, которые нам нужны.



Обучающий детский сад: 50 советов, хитростей и идей

ИСТОЧНИК: Счастливые маленькие ученики

«Клей губки! Есть несколько видео онлайн для их создания. Так круто не иметь дело с бутылкой клея, или с теми, кто не может закрыть бутылку и пролить клей в своих запасах! » — Анита Д.

10. Все руки на палубе!

«Возьмите хотя бы один дополнительный набор рук как минимум на начало первого дня. Они все придут и будут нуждаться в твоем внимании, и так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я вхожу в первый час каждый день в первую неделю школы, чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ». — Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время круга.

ИСТОЧНИК: Растущие Киндерс

Сделайте это коротким, сладким и активным.

12. Прочитайте многолетнюю книгу любимого детского сада The Kissing Hand.

«Это относится к их первому школьному дню и имеет много мероприятий.”- Betty B.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже непростой переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы попрощаться, я заверну коробку с Kinder Bear (любой чучело медведя) внутри. После того, как дети сидят на ковре, я говорю им, что у меня есть друг, с которым я бы хотел встретиться, но он стеснительный. Я притворяюсь, что слушаю медведя и говорю детям, что он хочет, чтобы вы сказали «пока» маме и папе, чтобы он вышел и поиграл.Родители «получат» сообщение и уйдут, и студенты будут стремиться встретиться с Kinder Bear! » — Дениз Б .

14. Используйте якорные диаграммы.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для ваших учеников и с ними помогает им выучить и запомнить уроки на такие темы, как дружба, фигуры, счет, письма, начало письма и многое другое.

,

Когда дети должны начать детский сад?

Этой осенью 4-летний Люк будет открывать детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе — ему исполнится 5 лет перед началом учебного года — и его мать обеспокоена.

Исторически начальный возраст детского сада сильно различался. За последние пять лет, как штаты, так и округа повысили минимальный возраст для открытия детского сада, чтобы все больше и больше детей в возрасте не менее 5 лет приходили в школу.(См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 год.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых округах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатов), вы можете легко найти 4½ года. — старый и 6,5 лет в том же классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая видела разницу, которую могут сделать всего несколько месяцев, будь то дома с ее тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 года или в школе с детьми в классе старшего сына в детском саду.Некоторые дети готовы читать и писать; другие испытывают трудности, сидя на месте и обращая внимание Быть моложе особенно проблематично, так как детский сад становится все более академичным.

Число задержек с детским садом растет, как из-за того, что минимальный возраст штата выше, так и из-за того, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети станут старше, чтобы пойти в школу. Согласно самым последним данным, полученным из Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей начали посещать детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5½ лет, 43 процента были в возрасте между 5,5 и 6 лет — и более 9 процентов детей, начинающих детский сад, уже исполнилось 6 лет.Но принесет ли это пользу или навредит детям в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители задаются этим вопросом, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с рождением детей в детском саду, когда они намного моложе или намного старше других детей в своем классе.

Почему красная рубашка?

Нельсон беспокоится не только о детском саду. «Это младший класс», — говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11 лет, когда всем остальным исполняется 12 лет, и пусть он практически на год отстает от всех в шестом или седьмом классе.«Обе проблемы — в отношении успеха ребенка в детском саду и в подростковом возрасте — являются движущей силой популярной практики« переподготовки »или отсрочки поступления ребенка в детский сад на год или более. (Термин заимствован из студенческого спорта, где спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они становятся больше, сильнее и конкурентоспособнее.)

Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не не готовы — познавательно, социально или эмоционально.Другие, возможно, захотят поднять ногу своему ребенку, если предположить, что старость сделает его более продвинутым. «Во многих кругах это стало модным явлением», — говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития ОСК, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников».

Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «дети с задержкой при поступлении», родители, как правило, имели степень бакалавра, по крайней мере, доходы их семей, как правило, были значительно выше черты бедности.

Имеет ли значение красное смещение?

В краткосрочной перспективе результаты для детских садов с красными головами являются многообещающими. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети в красных рубашках набрали немного больше баллов по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые начали детский сад в возрасте 5 лет или младше. Тем не менее, разница незначительна, и пока нет никаких данных о долгосрочных эффектах.

Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в котором рассматривались академические и социальные результаты отсроченного посещения детского сада в течение примерно 20 лет.Он следил за детьми, начиная с 4 или 5 лет до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не нашел никакой академической или социальной выгоды от переподготовки (Единственное исключение — университетский футбол). Фактически, он обнаружил небольшую выгоду от того, чтобы быть моложе с точки зрения немного более высокая посещаемость колледжа. Но действительно ли информация Пейнтера, которая обязательно устарела (его субъектам сейчас уже за 30), находится на цели? «Существуют и другие исследования, проведенные в этой стране и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста лучше учатся в школе, чем дети младшего возраста, — говорит Пейнтер.«Мы должны внимательно следить за этим».

В целом, исследование показало в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше ваших сверстников, включая успеваемость, которая исчезает в более поздних классах и увеличение социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда они старше (или отличаются в любом случае) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по удержанию классов, что, скорее всего, является скорее социальной стигмой для ребенка, чем началом детского сада позже.

Смешанные результаты

Канадское исследование показывает, что повторное обучение может иметь положительные результаты в учебе, включая уменьшенный шанс того, что ребенок будет повторять третий класс, а в десятом классе улучшенные результаты по математике и чтению. Согласно этому исследованию, проведенному NBER, эти эффекты наиболее высоки для мальчиков (которые чаще посещают красные рубашки) и студентов с низким уровнем дохода. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше задерживать детский сад, но и слишком раннее начало может иметь негативные последствия для детей.

Учитывая эти неоднозначные результаты, переподготовка явно нуждается в большем изучении, особенно с учетом того, что средний возраст детских садов растет. За последние 40 лет десятки штатов подняли сроки закрытия детских садов. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они начинают заниматься детским садом. К 2014 году это требование было в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, в год, когда они открывают детский сад.

Готов или нет

Тем временем родители сами должны определить готовность своего ребенка к детскому саду, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности.Для многих родителей оценить готовность ребенка в детском саду непросто. Бывшая учительница дошкольного образования Трейси Гибб задержала посещение детского сада своего сына, потому что он был незрелым в социальном плане. «Я работал с воспитателями детских садов много лет, и они хотят, чтобы дети сидели спокойно и вели себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но это проблема дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы справляться с этим. ответственность за детский сад », — написала она в электронном письме.Теперь она думает, что ее 11-летний сын находится на одном уровне со своими сверстниками в пятом классе. «Это решение, о котором я никогда не сожалел».

Когда 4-летние учителя дошкольных учреждений Далилы предположили, что она может быть не готова к детскому саду, ее мать, живущая в Лос-Анджелесе автор песен и учитель музыки Дебора Поппинк Хиршланд, была поражена тем, как учителя объяснили свой вывод. В детском саду, сказали ей, есть много трехэтапных процессов, таких как получение листа бумаги, рисование на нем фигуры, затем вырезание фигуры.«После каждого шага Далида приходила к учителю, чтобы спросить, что делать дальше», — говорит Поппинк Хиршланд. После оценки Поппинк Хиршланд узнал ценную информацию о своей яркой дочери, которая росла на дрожжах благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далида процветает в детском саду.

Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет, которая может быть не готова к детскому саду. На предварительном обсуждении с четырьмя местными воспитателями детских садов Нельсон поднял руку и задал всепоглощающий вопрос: «Когда мой сын должен начать детский сад?»

«Один учитель сказал:« За 35 лет преподавания я никогда не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не проходили программу для молодых пятерых, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы у было », — сказал он. Нельсон вспоминает.Ее продали и попросили проверить Люка на программу. Оценка включала в себя тестирование мелкой и грубой моторики Люка, концентрации внимания, внимания к деталям, способности следовать указаниям, знания чисел, умения произносить его имя, знание алфавита, цветового зрения и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что он на самом деле был молодым 5-летним, он был признан непригодным для участия в программе.

Все еще переживая, что ее сын не был готов, Нельсон пошел к директору.«[Директор] сказал в своем случае, потому что у него нет никаких недостатков и он забил так высоко, может быть, обычная классная комната будет лучше для Люка», — вспоминает Нельсон. Все еще волнуясь за сына в будущем, Нельсон договорился с директором, чтобы Люк дважды брал детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года детского сада. У него нет никаких чувств, что его сдерживают или удерживают ».

Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее подготовлены к успеху. «Детский сад гораздо более академичен, чем когда-либо», — говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад — это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор книги « воспитание уверенных читателей: как научить ребенка читать и писать — от ребенка до возраста 7 900 лет». Доктор философии Ричард Джентри говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не готовят своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов нашей страны не настроена на успешное чтение.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», — говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. Но начиная с рождения, родители должны начать готовить свои дети читают с «радостными действиями по обучению грамоте», такими как чтение вслух, рисование и игры в игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», — говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях ».

Кому оказывается помощь, а кому — вредят

Просто сидеть дома и быть на год старше в детском саду — это не ответ. «Нам нужно подумать о том, что делает ребенок, если бы в противном случае он находился в образовательной и обогащающей среде», — говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.

Образовательный исследователь Мелоди Буш соглашается. «Не стоит начинать все позже, — говорит она.«Нехорошо, чтобы все начинали в 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то лучше начинать их с 3 лет ». Буш полагает, что у родителей, испытывающих нехватку времени и стресса, «дети не получают необходимого им предварительного обучения».

Как Джентри, так и Пэйнтер говорят, что в конечном итоге дети из помолвленных семей среднего класса «не получили помощи, но, скорее всего, не повредят». Но такая практика создает нагрузку для семей, у которых нет ресурсов для оплаты дополнительного года дошкольного обучения.Если этим младшим детям придется конкурировать со взрослыми, лучше подготовленными детьми, это «усугубит уже существующий разрыв в достижениях», говорит Пейнтер. «Я не выступаю за то, чтобы школьные округа запрещали переподготовку, но об этом следует помнить».

Далее: Детский сад: готов или нет

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 9 марта 2020 г.

,

Добавить комментарий