Режим дня 1 класс – Классный час «Мой режим дня» 1 класс

Классный час по ЗОЖ (1 класс) на тему: Режим дня

Классный час на тему «Режим дня» 1 класс

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня».

Ход классного часа

  1. Организация класса

Психологическая поддержка.

Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы — умные!

Мы — дружные!

Мы — внимательные!

Мы — старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

  1. Беседа «Режим дня — основа жизни человека»

Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому — от скуки — он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

Вопросы:

— Что вы можете сказать об этом мальчике?

— Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

— Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя — неуспеваля».

— Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

— Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы — без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

О. Орач

Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.

Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?

Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок

дня.)

Учитель. Совершенно верно. Режим — это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?

Учись просыпаться в школу сам

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он –

Смотрит свой десятый сон.

 

И хотя будильник звонко

Будит соню — Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу утром не идет.

 

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы. –

Очень поздно просыпаться!

 

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Давайте вспомним по порядку наше утро.

  1. Физкультминутка «С добрым утром»

Педагог.

— Просыпайся!

Дети.

— Просыпаюсь!

(Дети выполняют на месте шаг вперед.)

— Поднимайся!

— Поднимаюсь!

(Руки вверх, потянуться.)

— Умывайся!

— Умываюсь!

(Ладошками дети «умывают» лицо.)

— Обливайся!

— Обливаюсь!

(Встряхивают кистями рук.)

— Вытирайся!

— Вытираюсь!

(Имитация движения «вытирание».)

— Одевайся!

— Одеваюсь!

(Похлопывание себя по плечам.)

— Собирайся!

— Собираюсь!

(Повороты вокруг себя.)

— И прощайся!

— И прощаюсь!

(Прощальные взмахи над головой.)

Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Ученики. Завтрак и зарядка.

Позавтракай перед школой

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

— Мама, послушай, я в школу пойду

И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

— Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

Учитель, Кто из вас завтракает утром?

Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют.Если есть возможность — воспользоваться картинками.)

Режим дня после школы

Учитель. А что вы делаете после школы?

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель. Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи.

— Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)

— А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.)

Групповая работа с разрезными карточками

(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

— Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

— Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)

4. Игры на развитие чувства времени

Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо, прежде всего, научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Ученик.

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

С. Маршак

Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.

Умей рассчитывать время на сборы в школу

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь.

 

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

 

Пять минут — на умыванье,

Пять минут — на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три — убрать постель, и туп

 

Выходить уже пора,

Собирайтесь, детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать.

Игры

Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.

(На уроке рекомендуется провести 1-2 игры по усмотрению учителя.)

1. Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2.   В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все (хором).

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь.В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина…» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)

4. Цена минуты.

Ученик.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать

За один час,

За один день,

За одну неделю,

За один месяц,

За один год,

Если заниматься делом!!! Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

• напишет аккуратно одну и ту же букву;

• напишет подряд числа, начиная с единицы;

• свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длиннее).

Работа с пословицами

(Учитель читает или показывает написанные на плакате пословицы, а дети пытаются объяснить их.)

Упустишь минутку — потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Работаешь сидя — отдыхай стоя. Кончил дело — гуляй смело. И т. д.

Подведение итогов

Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.

Классный час 1 класс. Режим дня

Дополнительный материал

Частушки

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

 

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

 

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься.

 

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

 

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти –

Не успеешь подрасти.

Стихи о человеке и его часах

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

— Хороший был денек!

С. Баруздин

 

Часы идут, часы идут:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

Они счет времени ведут:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Они помогут точным быть:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

Не опоздать и не спешить:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

Жить по режиму не пустяк:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так,

Беречь же время нужно так:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

Собирай портфель с вечера

Как быстро утро наступило!

С кровати Белка соскочила

И стала в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

 

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

Когда же в школу прибежала,

Готовиться к уроку стала,

 

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В портфель все с вечера сложите.

 

Чтоб утром время не терять

И ничего не забывать,

А взять портфель и в класс идти…

Ну что ж, счастливого пути!

Готовь школьную одежду заранее

Гусь по комнате метался,

В школу утром собирался.

— Почему рубашка смята?

Гладил я ее когда-то!

 

И штаны запропастились –

Как сквозь землю провалились!

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Очень долго Гусь старался,

Суетился, одевался,

И каков же был финал? –

На уроки опоздал!

Собери с собой все, что необходимо для уроков

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

— Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила,

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нем нет линейки, тетрадок, пенала.

— Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но все-таки в будущем, дети, учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны.

Схема режима дня для школьников, занимающихся в первую смену

Режимные моменты

Время проведения

1-2-е классы

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

7:00

Завтрак

7:30

Дорога в школу (прогулка)

7:50

Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене

8:30

Дорога из школы домой (прогулка)

12:30

Обед

13:00

Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей)

13:30

Пребывание на воздухе

14:30

Приготовление уроков (каждые 35-45 минут занятий перерыв на 5-10 минут.Во время первого перерыва — полдник)

16:00

Пребывание на воздухе

17:30

Ужин и свободные занятия

19:00

Сон

21:00

Рекомендации родителям и учителю

• Соблюдение режима точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.

• Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня — с 9 до 12 часов, после полудня — с 15 до 16 часов.

• Выполнение уроков всегда в одни и те же часы. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

• Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка.

• Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.

• Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательными дневным сном (1 -1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3-3,5 часа).

• Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.

nsportal.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Режим дня, правильное питание и спорт

Конспект воспитательного занятия

Режим дня, правильное питание и спорт

Цель: ознакомление с  информацией, как беречь  здоровье, как соблюдать режим  дня, как правильно организовывать  своё  питание.

Задачи:

-познакомить  учащихся  с  понятиями  «здоровье», «режим  дня», «вредные  привычки», «правильное  питание»;

-воспитывать  любовь  к  спорту . Воспитать детей в необходимости беречь свое здоровье.

-развивать интерес к правильному питанию и соблюдать режим дня.                       

Использованные материалы:

1.Наглядное пособие

Картинки с овощами и фруктами, плакат «режим дня»,

2. Книга Бараздина «Стихи о человеке и его часах» 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствия.

Педагог: Здравствуйте дети! Итак , начнем наше увлекательное занятие! Для  определения нашей темы посмотрите на слайд и скажите о чем мы будем говорить.

Педагог: Сегодня  мы  поговорим  на  тему «Режим  дня  и  правильное  питание», вспомним, что  такое  здоровье, режим  дня, поговорим  о  некоторых  вредных  привычках, о  правильном  питании.

 Для  этого  мы  совершим  путешествие  по  устному  журналу  «Я  и  моё  здоровье».

Первая страница нашего журнала «Что такое здоровье?»

Педагог:  Хорошие  результаты  в  труде, учёбе  и, вообще, в  жизни  зависят  от  наличия  крепкого  здоровья, нормального  физического  развития. Для  каждого  человека  здоровье  должно  стать  нормой  жизни, которое  надо  активно  создавать.

Я  хочу  подарить  этот  волшебный  цветок. Он  расскажет  вам, что  такое  здоровье.

На  доске  — цветок.

Дети  по  очереди  открывают  лепестки, переворачивают  их   и   читают  то, что  написано  на  обратной  стороне  лепестков.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

•        Здоровье – это  красота.

•        Здоровье – это  сила  и  ум.

•        Здоровье – это  самое  большое  богатство.

•        Здоровье  это  то, что  нужно  беречь.

•        Здоровье  нужно  всем – и  детям, и взрослым, и  даже  животным.

•        Здоровье – это  долгая  счастливая  жизнь.

•        Здоровье – это  когда  ты  весел  и  у  тебя  всё  получается.

Педагог: Что  же  нужно  делать, чтобы  быть  здоровым? (ответы  детей))

Действительно, состояние  здоровья  зависит  от  многого, в  том  числе  и  от  здорового  образа  жизни. К  основным  компонентам  образа  жизни  относится: и  питание, и  быт, и  организация  учебного  труда  и  отдыха, т.е. выполнение  режима  дня, отношение  к  вредным  привычкам, а  также  отношение  к  физической  культуре.

 

И  вторая  страница  нашего  журнала – «Режим  дня». 

Педагог:  Что  такое  режим  дня? (ответы  детей).

Обратить  внимание  на  запись  на  доске: « Режим – установленный  распорядок  жизни (дел, действий).

Педагог: Ребята, а  для  чего  нужен  режим  дня? Зачем  нужно  соблюдать  такой  распорядок  дня? (ответы)

Действительно, ребята, когда  взрослые  и  дети  не  соблюдают  простейший  режим  дня, появляется  много  неприятностей. Они  не  успевают, опаздывают, забывают  в  спешке  что–то  сделать, быстро  устают, начинают  нервничать, ругаться  с  окружающими  и  т.п. И  устают  то  люди  не  столько  от  того, что  много  работают, сколько  от  того, что  неправильно  организовывают  свою  работу, не  соблюдают  режим  дня. Дело  в  том, что  все  физиологические  про-цессы  в  нашем  организме  совершаются  в  определённом  ритме. И  если  приучиться  к  строгому  чередованию  бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма  пищи, то  можно  быть  всегда  здоровым  и  добиться  успехов  в  любых  занятиях.

Мы  уже  беседовали  о  режиме  дня. Вы  даже  составили  его. Давайте  вспомним  основные  моменты  из  режима, которые  совпадают  почти  у  всех.

На  доске  табличка «Режим  дня».

На  доске  запись:

7.00 — …

7.00 – 7.30 — …

7.30 -7.50 — …

7.50 – 12.30 — …

12.30 – 13.00 — …

13.00 – 13.30 — …

13.30 – 14.00 — …

14.00 —  16.00 — …

16.00 – 17.30 — …

17.30 – 18.00 — …

18.00 – 18.30 — …

18.30 – 21.00 — …

21.00 (или 22.00) — …

У  детей  на  партах  лежат  таблички (подъём; утренний  туалет, зарядка, завтрак; дорога  в  школу; занятия  в  школе; дорога  домой; обед; отдых, прогулка, посещение  секций, кружков; выполнение  домашнего  задания; помощь  по  дому; ужин; чтение  книг; спокойные  игры, телепередачи, помощь  по  дому; сон). Дети  при  чтении  педагога  режима  дня  прикрепляют  таблички.

Вот  такой  примерно  у  вас  получился  режим  дня. А кто  придерживается  своего  режима?

Я  думаю, что  именно  про  вас  написал  С. Баруздин  «Стихи  о  человеке  и  его  часах». (слайд)

Ведут  часы  секундам  счёт,

Ведут  минутам  счёт.

Часы  того  не  подведут,

Кто  время  бережёт,

Кто  жить  умеет  по  часам 

И  ценит  каждый  час,

Того  не  надо  по  утрам

Будить  по  десять  раз.

И  он  не  станет  говорить,

Что  лень  ему  вставать,

Зарядку  делать, руки  мыть

И  застилать  кровать.

Успеет  он  одеться  в  срок,

Умыться  и  поесть.

Успеет  встать  он  за  станок,

За  парту  в  школе  сесть.

С  часами  дружба  хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки  делай  не спеша

И  книг  не  забывай!

Чтоб  вечером, ложась  в  кровать,

Когда  наступит  срок,

Ты  мог  уверенно  сказать

— Хороший  был  денёк!

Педагог: Теперь  мы  продолжим  путешествие  по  страницам  устного  журнала  и  по  некоторым  пунктам  режима  дня.

Начнём, как  и  в  режиме  с  подъёма. Встали.

Физкультурная  пауза «На  зарядку  солнышко  поднимает  нас …»

Педагог    : Но  некоторым бывает  не  так  легко  расстаться  с  кроватью.  После  пробуждения  в  организме  ощущаются  остаточные  явления  заторможенности: вялость, сонливость. Для  того  чтобы  помочь  организму  быстрее  обрести  бодрость, восстановить  работоспособность  и  необходимо  выполнить  гимнастику. Под  влиянием  физических  упражнений  сердце  быстрее  разгоняет  кровь  по  сосудам, усиливается  дыхание, улучшается  работа  мозга.

3 страница «Физкультурная».

Педагог  : А  сейчас  мы  проведём  небольшое  соревнование. Есть  такая  книга, в  которую  записывают  рекорды. Вот  сейчас  мы  классную  книгу  рекордов  начнём  вести. Спортивную!

•        Кто  сделает  больше  всего  приседаний?

•        Кто  сделает  больше  всего  прыжков  на  одной  ноге?

•        Кто  больше  покажет  физических  упражнений?

•        Кто  сделает  больше  отжиманий  от  пола?

(победителю  вручается  медаль)

Педагог: Как  вы  думаете, что  происходит  в  нашем  теле, когда  мы  делаем  физкультурные  упражнения? (ответы)

Во  время  физической  нагрузки  наши  мышцы  работают  напряжённей, поэтому  им  нужно  больше  кислорода. Сердце, которое  работает  беспрерывно, вынуждено  перекачивать  кровь  сильнее  и  быстрее, чтобы  доставить  больше  кислорода  мышцам. Если  вы  ежедневно  занимаетесь  утренней  гимнастикой, ваше  сердце  становится  сильнее. И  оно  уже  все  время  будет  работать  лучше, а  не  только  тогда, когда  мышцам  нужен  кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.

4 страница  «Гигиена».

Педагог: Слово  «гигиена»  обозначает  в  переводе  с  греческого  «здоровый». Гигиена – это  наука, которая  занимается  охраной  здоровья, предупреждением  заболеваний  и   т.д.

И  вот  первое  задание  на  этой  странице: прочтите  девиз  человека, который  стремиться  быть  здоровым.

12  6  10  11  8  11   1  — 5  1  7  8  3   5  4  8  9  8  2  13  141

Ключ  к  разгадке:

А       В       Г      Д      З       И       Л       О        Р        С        Т          Ч       Ь       Я

1        2        3      4       5       6        7       8         9         10      11       12      13       14

ОТВЕТ. Чистота – залог  здоровья!

Педагог: А  теперь  отгадайте  загадки  и  скажите, что  нужно  иметь  для   соблюдения  правил  гигиены.

***                                                                                                        ***

Намочи  меня  водой,                                                          Вроде  ёжика  на  вид,

Да  потри  рукой.                                                                Но  не  просит  пищи.

Как  начну  гулять  по  шее,                                              По  одёжке  пробежит — 

Сразу  ты  похорошеешь.                                                   Она  станет  чище.

(мыло)                                                                                          (одёжная  щётка)

***                                                                                                         ***

Целых  25  зубков.                                                         Лёг  в  карман  и  караулю

Для  кудрей  и  хохолков.                                             Рёву, плаксу  и  грязнулю.

И  под  каждым  под  зубком                                         Им  утру  потоки  слёз,

Лягут  волосы  рядком.                                                    Не  забуду  и  про  нос.

(расчёска)                                                                                (носовой  платок)

***                                                                                                       ***

Костяная  спинка,                                                               Вафельное, полосатое,

На  брюшке  щетинка.                                                          Гладкое, лохматое.

По  частоколу  попрыгала,                                                  Всегда  под  рукой –

Всю  грязь  повыгнала.                                                        Ч то  это  такое?

(зубная  щётка)                                                                      (полотенце)

 

«ЭТО  ТОЛЬКО  ДЛЯ  МЕНЯ»

Детям  дают  картинки  с  изображением  предметов  личной  гигиены. Из  них  нужно  выбрать  те, которые  нельзя  передавать  другим, которые  предназначены  только  для  личного  пользования (например, зубная  щётка, мочалка, полотенце, расчёска  и  т.п.)

Педагог:  Чтобы  быть  здоровым, правил  гигиены   человек  должен  придерживаться  не  только  утром, но  и  днём, и  вечером, и  перед  едой, и  перед  сном. Не  забывайте  о  правилах  гигиены,   ребята.

5 страница «Правильное  питание».

Педагог : Питание  в  режиме  дня  занимает  важное  место, и  встречается  запись  о  приёме  пищи  не  раз: завтрак, обед, ужин. А  у  некоторых  можно  увидеть  такое  разделение: первый  завтрак, второй  завтрак (видимо  в  школе), обед, полдник, ужин.

Человек  непрерывно  затрачивает  энергию  на  выполнение  своих  действий. Эта  энергия  поступает  к  нам  в  организм  в  результате  обмена  веществ: белков, жиров  и  углеводов. Эти  вещества  к  нам  приходят  вместе  с  пищей. Энергия  нужна  не  только  на  работу, но и на рост  и  развитие твоего  организма. Можно, конечно, есть  только  то, что  тебе  нравится  или  есть  мало. Но  тогда  и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

Что же полезно есть?

Ребятам раздают  картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек и т.д.

Педагог : Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины).

— витамин С

Повышает сопротивляемость организма к болезням, помогает приспособиться лучше к стрессам, укрепляет сосуды, суставы, повышает сопротивляемость весенней усталости…

Продукты: сладкий перец, цитрусовые, ягоды, салат, облепиха, шиповник, петрушка…

— витамин А

Без него нарушается рост, обмен веществ в организме, ослабевает зрение, появляется кариес, кожа становится сухой…

Продукты: одуванчик, абрикосы, кукуруза, молоко, сыр, шпинат…

— витамин В

Их много (В1, В2, В2-фактор, В3, В6, В10, В12). Без него быстрая усталость, слабость, плохой сон, снижение иммунитета, ухудшается мыслительная деятельность. Плохо работает сердце, печень, кишечник, нервная и кровеносная системы. Плохо растут, появляется перхоть, волосы – ломкие. Человек плохо растёт. И ещё много других проблем в организме…

Продукты: дрожжи, молоко, мясо, чеснок, печень, рыба, бобовые, крупяные изделия 

— витамин Д

Укрепляют кости и зубы (болезни позвоночника, выпадение зубов).

Продукты: молоко, печень, рыбий жир, грибы, зеленые овощи…

— витамин Е

Без  него преждевременное старение, заболевания сосудов, нервные заболевания…

Продукты: мучные и крупяные изделия, соевые продукты, молоко, мясо, зелень овощная листовая…

Воспитатель: А теперь давайте послушаем спор овощей…

Воспитанники:

Витамины А,В,С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

— Я, — промолвил важно А,-

Не росли бы без меня.

— Я, — перебивает С,-

Без меня болеют все.

— Нет, — надулся важно В, —

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик

Не сказал им напрямик:

— Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!

Педагог : Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.

(дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из одноклассников)

 

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

•        Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

•        Перед едой надо вымыть руки с мылом.

•        Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

•        Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

•        Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

•        Не объедайтесь.

•        Сладости можно есть только после еды.

•        После приёма пищи  надо немного отдохнуть.

•        ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Педагог : Мы  сегодня не успеваем  поговорить о других пунктах режима дня:  о закаливании, дороге в школу и обратно, о занятиях в школе и подготовке домашнего задания, о прогулке и играх на свежем воздухе после занятий в школе, об организации помощи по дому и о вашем свободном времени. Правильное планирование этих  пунктов в режиме дня тоже играет огромную роль в сохранении нашего здоровья.

 Но вот закончим беседу о режиме дня  беседой о сне.

6   страница «Сон».

Педагог: В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

Дети читают правила.

 

ЗДОРОВЫЙ СОН…

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

2. Нельзя кушать перед сном.

3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

4. Перед   сном  нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее  9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.

      СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

Педагог: И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

(обращает внимание детей на выставку рисунков «Мой сон»)

Педагог  обобщает и подводит итоги по полученным сведениям .

-Занятие подходит к концу и завершается частушками по теме:

1.Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добить результата

Невозможно без труда.

2.Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться.

Руки вымойте водой.

3.И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

4.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

5.Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

6.Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти –

Не успеешь подрасти.

7.Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Рефлексия:

Ребята , что вы для себя выбрали интересного и познавательного сегодня? (ответы детей).

Понравилось вам это мероприятие?

Педагог: На этой прекрасной ноте мы говорим всем пока , пока ! До новых встреч!

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Мой помощник режим дня»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработка внеклассного мероприятия по теме:

«Мой помощник режим дня»

1 класс

Мероприятие разработала и провела

учитель начальных классов:

Иваненкова Людмила Ивановна

Цели: — убедить обучающихся в необходимости соблюдения режима дня;

— учить составлять режим дня;

— прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

— учить ценить время.

Оборудование: плакат «Режим дня», инвентарь для игры «Собери портфель».

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация «Мой режим дня».

Ход классного часа

Организация класса:

Психологическая поддержка. Учитель произносит шепотом слова, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Беседа «Режим дня – основа жизни человека»

Учитель: Жил на свете мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили – обожали. Поэтому, Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить много разных игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоедали, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал девочек за косички, бил малышей, толкал всех, кто попадался ему навстречу.

Вопросы:

1. Что вы можете сказать об этом мальчике?

2. Нравится вам или не нравится Алеша Иванов? Почему?

3. Как вы думаете, почему Алеша постоянно опаздывал в школу?

Учитель: В самом деле: почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть «успевашки» знают какую – то тайну времени или часы у них по – другому ходят? Оказывается, тайна времени действительно существует. Может быть кто – то из вас знает эту тайну?

Учитель: Верно, это режим дня. А что такое режим дня? Режим дня – это правильная организация дня. Если вы встаете в определенное время, пораньше, то вы можете все успеть сделать вовремя. Чтобы не получилось у вас как у героя следующего стихотворения.

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он-

Видит свой девятый сон.

И хотя будильник звонко

Будит соню – Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу рано не идет.

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы.

Очень поздно просыпаться!

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Учитель: Давайте вспомним ваше утро. Что вы делаете с утра? В этом нам поможет физкультминутка.

Физкультминутка

— Просыпайся!

— Просыпаюсь!

— Поднимайся!

— Поднимаюсь!

— Умывайся!

— Умываюсь!

— Обливайся!

— Обливаюсь!

— Собирайся!

— Собираюсь!

— И прощайся!

— И прощаюсь!

Учитель: Какие важные моменты мы с вами упустили?

Ученики: Завтрак и зарядка.

Учитель: Как вы считаете, а завтракать необходимо перед школой?

Зайчик сидит над тарелкой с капустой.

Вид у него недовольный и грустный.

— Мама, послушай, я в школу пойду.
И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама – зайчиха ему отвечает:

— Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом!

Учитель: А кто из вас, ребята, завтракает перед школой? А что лучше всего скушать на завтрак?

А что вы делаете после завтрака? Правильно, собираемся в школу. А когда вы собираете портфель в школу: утром или вечером? А лучше всего, когда собирать портфель? Правильно, лучше всего собирать портфель вечером, чтобы не получилось как у Мартышки.

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

— Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила.

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нем: ни линейки, тетрадок, пенала.

— Соседка, прошу, ты меня выручай:

И ручку, листочек, линейку мне дай!

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но все – таки в будущем дети учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе нужны!

Вы их никогда забывать не должны!

Игра «Соберись в школу!»

Режим дня после школы

Учитель: А что вы делаете после школы?

Учитель: Давайте посмотрим плакат «Режим дня». Что рекомендуют врачи делать после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружках). Возможно, организовать встречу со школьным врачом.

А что вы делаете вечером? Так вот, ребята, режим учит не только порядку, но и дорожить временем. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно! Предлагаю, ребята, вам дома с родителями произвести подсчет времени: сколько вы тратите на то, чтобы умыться, одеться, позавтракать, дойти до школы. Тогда, вы сможете приходить в школу без опоздания.

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь!

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам!

Пять минут – на умыванье,

Пять минут – на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три – убрать постель и тут

Выходить уже пора!

Собирайся, детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать!

Работа с пословицами

Упустишь минутку – потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Кончил дело, гуляй смело.

Учитель: И в завершении нашего классного часа предлагаю посмотреть презентацию.

Подведение итогов. Рефлексия.

infourok.ru

Классный час Режим дня 1 класс.

Классный час Режим дня 1 класс

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня».

Ход классного часа

Организация класса

Психологическая поддержка.

Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы — умные!

Мы — дружные!

Мы — внимательные!

Мы — старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Беседа «Режим дня — основа жизни человека»

Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому — от скуки — он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

Вопросы:

— Что вы можете сказать об этом мальчике?

— Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

— Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя — неуспеваля».

— Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

— Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы — без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

О. Орач

Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.

Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?

Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок

дня.)

Учитель. Совершенно верно. Режим — это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?

Учись просыпаться в школу сам

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он –

Смотрит свой десятый сон.

 

И хотя будильник звонко

Будит соню — Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу утром не идет.

 

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы. –

Очень поздно просыпаться!

 

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Давайте вспомним по порядку наше утро.

Физкультминутка «С добрым утром»

Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Ученики. Завтрак и зарядка.

Позавтракай перед школой

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

— Мама, послушай, я в школу пойду

И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

— Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

Учитель, Кто из вас завтракает утром?

Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют.Если есть возможность — воспользоваться картинками.)

Режим дня после школы

Учитель. А что вы делаете после школы?

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель. Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи.

— Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)

— А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.)

Групповая работа с разрезными карточками

(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке.Сравнивают свой ответ с таблицей.)

Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

— Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем.И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

— Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)

Игры на развитие чувства времени

Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Ученик.

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

С. Маршак

Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.

Умей рассчитывать время на сборы в школу

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь.

 

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

 

Пять минут — на умыванье,

Пять минут — на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три — убрать постель, и туп

 

Выходить уже пора,

Собирайтесь, детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать.

Игры

Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.

(На уроке рекомендуется провести 1-2 игры по усмотрению учителя.)

1. Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2.   В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все (хором).

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь.В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина…» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)

4. Цена минуты.

Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

• напишет аккуратно одну и ту же букву;

• напишет подряд числа, начиная с единицы;

• свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длиннее).

Работа с пословицами

(Учитель читает или показывает написанные на плакате пословицы, а дети пытаются объяснить их.)

Упустишь минутку — потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Работаешь сидя — отдыхай стоя. Кончил дело — гуляй смело. И т. д.

Подведение итогов

Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.

infourok.ru

Классный час 1 класс на тему «Режим дня школьника»

Классный час 1 класс на тему «

Режим дня школьника«

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня»

Ход классного часа

Организация класса

Психологическая поддержка.

Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы — умные!

Мы — дружные!

Мы — внимательные!

Мы — старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Беседа «Режим дня — основа жизни человека»

Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому — от скуки — он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

Вопросы:

— Что вы можете сказать об этом мальчике?

— Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

— Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя — неуспеваля».

— Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

— Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы — без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.

Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?

Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня.)

Учитель. Совершенно верно. Режим — это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?

Учись просыпаться в школу сам

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он –

Смотрит свой десятый сон.

 

И хотя будильник звонко

Будит соню — Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу утром не идет.

 

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы. –

Очень поздно просыпаться!

 

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Давайте вспомним по порядку наше утро.

Физкультминутка «С добрым утром»

— Просыпайся!

Дети.

— Просыпаюсь!

(Дети выполняют на месте шаг вперед.)

— Поднимайся!

— Поднимаюсь!

(Руки вверх, потянуться.)

— Умывайся!

— Умываюсь!

(Ладошками дети «умывают» лицо.)

— Обливайся!

— Обливаюсь!

(Встряхивают кистями рук.)

— Вытирайся!

— Вытираюсь!

(Имитация движения «вытирание».)

— Одевайся!

— Одеваюсь!

(Похлопывание себя по плечам.)

— Собирайся!

— Собираюсь!

(Повороты вокруг себя.)

— И прощайся!

— И прощаюсь!

(Прощальные взмахи над головой.)

Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Ученики. Завтрак и зарядка.

Позавтракай перед школой

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

— Мама, послушай, я в школу пойду

И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

— Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

Учитель, Кто из вас завтракает утром?

Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. Если есть возможность — воспользоваться картинками.)

Режим дня после школы

Учитель. А что вы делаете после школы?

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель. Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи.

— Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)

— А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.)

Групповая работа с разрезными карточками

(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

— Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

— Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)

Игры на развитие чувства времени

Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.

Умей рассчитывать время на сборы в школу

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь.

 

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

 

Пять минут — на умыванье,

Пять минут — на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три — убрать постель, и туп

 

Выходить уже пора,

Собирайтесь, детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать.

Игры

Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.

(На уроке рекомендуется провести 1-2 игры по усмотрению учителя.)

1. Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2.   В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все (хором).

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина…» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)

4. Цена минуты.

Ученик.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать

За один час,

За один день,

За одну неделю,

За один месяц,

За один год,

Если заниматься делом!!! Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

• напишет аккуратно одну и ту же букву;

• напишет подряд числа, начиная с единицы;

• свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длиннее).

Работа с пословицами

(Учитель читает или показывает написанные на плакате пословицы, а дети пытаются объяснить их.)

Упустишь минутку — потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Работаешь сидя — отдыхай стоя. Кончил дело — гуляй смело. И т. д.

Подведение итогов

Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.

infourok.ru

Классный час для 1 класса «Мой режим дня»

Классный часа для 1 класса «Мой помощник режим дня»

Разработала: Агафонова М. А.

Цели: — убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

— учить составлять режим дня;

— прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

— учить ценить время.

Оборудование: плакат «Режим дня», инвентарь для игры «Собери портфель».

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация «Мой режим дня».

Ход классного часа

Организация класса:

Психологическая поддержка. Учитель произносит шепотом слова, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Беседа «Режим дня – основа жизни человека»

Учитель: Жил на свете мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили – обожали… Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить много разных игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоедали, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал девочек за косички, бил малышей, толкал всех, кто попадался ему навстречу.

Вопросы:

1. Что вы можете сказать об этом мальчике?

2. Нравится вам или не нравится Алеша Иванов? Почему?

3. Как вы думаете, почему Алеша постоянно опаздывал в школу?

Учитель: В самом деле: почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть «успевашки» знают какую – то тайну времени или часы у них по – другому ходят? Оказывается, тайна времени действительно существует. Может быть кто – то из вас знает эту тайну?

Учитель: Верно, это режим дня. А что такое режим дня? Режим дня – это правильная организация дня. Если вы встаете в определенное время, пораньше, то вы можете все успеть сделать вовремя. Чтобы не получилось у вас как у героя следующего стихотворения.

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он-

Видит свой девятый сон.

И хотя будильник звонко

Будит соню – Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу рано не идет.

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы.

Очень поздно просыпаться!

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Учитель: Давайте вспомним ваше утро. Что вы делаете с утра? В этом нам поможет физкультминутка.

Физкультминутка

— Просыпайся!

— Просыпаюсь!

— Поднимайся!

— Поднимаюсь!

— Умывайся!

— Умываюсь!

— Обливайся!

— Обливаюсь!

— Собирайся!

— Собираюсь!

— И прощайся!

— И прощаюсь!

Учитель: Какие важные моменты мы с вами упустили?

Ученики: Завтрак и зарядка.

Учитель: Как вы считаете, а завтракать необходимо перед школой?

Зайчик сидит над тарелкой с капустой.

Вид у него недовольный и грустный.

— Мама, послушай, я в школу пойду.
И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама – зайчиха ему отвечает:

— Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом!

Учитель: А кто из вас, ребята, завтракает перед школой? А что лучше всего скушать на завтрак?

А что вы делаете после завтрака? Правильно, собираемся в школу. А когда вы собираете портфель в школу: утром или вечером? А лучше всего, когда собирать портфель? Правильно, лучше всего собирать портфель вечером, чтобы не получилось как у Мартышки.

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

— Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила.

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нем: ни линейки, тетрадок, пенала.

— Соседка, прошу, ты меня выручай:

И ручку, листочек, линейку мне дай!

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но все – таки в будущем дети учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе нужны!

Вы их никогда забывать не должны!

Игра «Соберись в школу!»

Режим дня после школы

Учитель: А что вы делаете после школы?

Учитель: Давайте посмотрим плакат «Режим дня». Что рекомендуют врачи делать после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружках). Возможно организовать встречу со школьным врачом.

А что вы делаете вечером? Так вот, ребята, режим учит не только порядку, но и дорожить временем. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно! Предлагаю, ребята, вам дома с родителями произвести подсчет времени: сколько вы тратите на то, чтобы умыться, одеться, позавтракать, дойти до школы. Тогда, вы сможете приходить в школу без опоздания.

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь!

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам!

Пять минут – на умыванье,

Пять минут – на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три – убрать постель и тут

Выходить уже пора!

Собирайся, детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать!

Работа с пословицами

Упустишь минутку – потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Кончил дело, гуляй смело.

Учитель: И в завершении нашего классного часа предлагаю посмотреть презентацию.

Подведение итогов. Рефлексия.

infourok.ru

Статья (1 класс) на тему: Режим дня первоклассника

«Режим дня первоклассника»

Человеческий организм называют системой, пронизанной ритмами. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца и частота дыхания, электрическая активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. При соблюдении режима у ребенка вырабатываются условные рефлексы. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителя на уроке, быстрее справляется с приготовлением уроков, его работоспособность выше.

Начало школьной биографии меняет привычный уклад жизни малыша. Может, в меньшей степени это касается детей, которые посещали детский сад. И от того, насколько родители, бабушки и дедушки организованны сами и готовы помочь ребенку: вовремя разбудим, научить делать зарядку и правильно подбирать упражнения для нее, проследить за всем распорядком дня и при этом создать у ребенка положительный настрой, не встав в позу руководителя послушного робота зависит не только успешность учебы ребенка, но и его здоровье. При этом важно помнить, что не может быть универсального режима дня для всех детей. Распорядок должен обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Как же строится режим дня первоклассника?

Утром у вас должно быть достаточно времени, чтобы не спеша собраться в школу.

Встать с постели нужно за час-полтора до начала занятий, то есть в 7 — 7.30. Это время нужно скорректировать в зависимости от того, как далеко от школы находится ваш дом. Чтобы стряхнуть остатки сонливости, настроиться на рабочий лад, утренней гимнастике необходимо уделить не менее 10 минут. На первых порах, если ребенок еще не привык, лучше делать ее вместе с ним, подобрав соответствующую музыку и не забыв открыть форточку или проветрить комнату.

Не все дети в столь ранний час с удовольствием завтракают. В этом случае ваша настойчивость не должна быть чрезмерной. Важнее сохранить хорошее настроение и добрые отношения между вами и ребенком. Постарайтесь подобрать из продуктов то, что с удовольствием съест ребенок. Чтобы избежать этих утренних проблем, можно заранее, с вечера оговорить с ребенком его утреннее меню.

Дорога в школу, если идти не торопясь, может стать прекрасной прогулкой. По возможности выберите маршрут подальше от проезжих дорог.

Если вы не оставляете ребенка на продленный день и забираете его из школы после занятий, то очень важно помочь ему организовывать вторую половину дня. Пребывание в школе, особенно в первые месяцы, когда ребенок еще только адаптируется к новому окружению и новым требованиям, весьма утомительно. Специальными исследованиями установлено, что достаточно большая часть первоклассников — 37, 5 % заканчивает учебный день с признаками сильного и выраженного переутомления. Еще больше детей

  • от 68 % до 75 %. у которых непривычные школьные нагрузки, недосыпание

проявляются в невроз подобных реакциях (нарушение сна, страх перед школой, учителем и др). Вывод — учебу надо чередовать с полноценным отдыхом.

Одна их частых родительских ошибок — усаживание ребенка за уроки сразу после обеда. Чем нехороша эта настойчивость

во-первых, ребенок еще не «стряхнул» с себя утомление от уроков в школе. Прекрасным отдыхом и хорошим способом восстановления служит дневной сон. Другой способ восстановления сил — прогулка на свежем воздухе, желательно с подвижными играми.

во-вторых, работоспособность ритмически меняется в течение дня. Она повышается в утренние часы, достигая своего максимума к 10-13 часам, а затем к 14 часам обычно снижается. Далее, к 16 часам у большинства снова происходит повышение работоспособности, которая затем снижается к 20 часам. Необходимо учитывать это обстоятельство, чтобы приготовление уроков совпало с подъемом работоспособности, то есть приходилось на период с 16 до 20 ч.

Продолжительность занятий не должна быть более часа, причем после 25 — 30 минут работы необходим перерыв для небольшой разминки на 3 — 5 минут. Интервалы между приемами пищи у ребенка 6-7 лет должны быть не более 3-4 часов. Если обед у вашего первоклассника был в 13.00 — 13.30, то примерно в 16.30 — время полдника. В этот прием пищи целесообразно включить фрукты, соки, молочные продукты (молоко, кефир, йогурт).

С поступлением ребенка в школу многие родители стараются определить его еще и в музыкальную школу, спортивную секцию пли организовать занятия иностранными языками, компьютером и т. д. Эти полезные и интересные занятия, конечно, важны для вашего малыша. Но прежде следует хорошо подумать, насколько они будут посильны для вашего ребенка. Результаты специальных исследований гигиенистов показывают, что внешкольные занятия на первом году обучения весьма утомительны для детей, даже, казалось бы, такие полезные, как спортивные. Возможно, имеет смысл перенести эти занятия на год позже, когда ваш ребенок полностью адаптируется к школе. Но если вы все-таки решили, что дополнительные занятия нужны вашему ребенку, то их продолжительность не должна быть более 1 часа

Врачам давно известно, что день, проведенный ребенком без прогулки потерян,  для его здоровья. Подвижные игры на воздухе способствуют росту, развитию ребенка, прекрасно «снимают» учебное напряжение. Ежедневное пребывание ребенка на воздухе должно быть не менее 3,5 часов.

Очень важно, чтобы в распорядке дня ребенка нашлось время для его любимых занятий и игр. Ведь эмоциональные впечатления — важная составляющая жизни маленького человека. Продолжительное же созерцание ребенком телепередач далеко не безразлично для здоровья малыша. Эта большая эмоциональная и зрительная нагрузка, которая «съедает» у ребенка возможность общения с родителями, друзьями самостоятельной деятельности (игры, помощи по дому). В учебные дни без ущерба для здоровья ребенок может смотреть телепередачи 2-3 раза в неделю не более 30 минут. При этом размещаться у экрана следует на расстоянии, равном семи — восьмикратной высоте или трех- четырехкратной ширине экрана, то есть, чем больше экран, тем дальше от него должны находиться зрители (но не ближе 2 м и не далее 5 м). Телепередачи лучше смотреть в слегка освещенной комнате.

Вечером просто необходимо выкроить время на общение с ребенком, поинтересоваться, как идут дела в школе, проверить, как приготовлены уроки. Не скупитесь на похвалы, даже если успехи вашего первоклассника пока еще невелики. Если что-то не получилось, помогите исправить, посоветуйте. Будьте доброжелательны, ведь от вашего поведения зависит, с каким настроением ребенок завтра пойдет в школу. А чтобы утро не омрачать суматохой и избавить ребенка от досадных забываний необходимых для школы вещей, приучите вашего малыша все необходимое для школы готовить с вечера. Как видите, правила режима первоклассников не так сложны, но их неукоснительное выполнение поможет вам организовать жизнь ребенка с максимальной пользой для здоровья и учебной деятельности.

nsportal.ru

Добавить комментарий