Развивающие компьютерные программы для детей дошкольного возраста – . , — .

Содержание

15 лучших бесплатных приложений для развития детей

15 лучших бесплатных приложений для развития детей

Ученые доказали, что процесс обучения представленный в виде игры проходит намного лучше. Этим и воспользовались разработчики программ для мобильных гаджетов — создали яркие и захватывающие игровые приложения для развития детей.


 

Все Курсы Онлайн нашли лучшие бесплатные детские развивающие приложения и программы для телефонов, смартфонов и планшетов на Android и iOs системах.

 

Сказбука

Универсальное приложение обучит малыша чтению, математике и английскому языку, когда ребенок устанет можно посмотреть интересный и развивающий мультик. Интерфейс выполнен в спокойных тонах и не напрягает зрение ребенка. Ограничений по возрасту нет, оптимальный возраст от 2-6 лет. В приложении задания разделены по возрастной шкале, игры усложняются по мере взросления ребенка. Разработчики добавили интересную функцию — лимит игрового времени, с которым ребенок не сможет злоупотреблять гаджетом. Лучшая игра для детей по мнению Indie Prize в 2018 году. Скачать приложение для Android, для iOS

Учим фигуры и цвета

Приложение для раннего развития детей от двух до четырех лет, с которым ребенок научится самостоятельно познавать мир. Играя малыш выучит цвета, научится определять геометрическую форму предмета, находить ее в пространстве. Малыш поймет понятие величины предметов и их соотношение: маленький-большой. Приложение развивает память, логику и мелкую моторику. Ненавязчивая анимация и причудливые персонажи. Более ста тысяч установок. Рейтинг 4,8.

 

Скачать приложение для Android, для iOS

 

 

Смешная Еда

Учим фрукты и овощи, цвета, геометрические фигуры, части и целое, развиваем воображение детей. В одном приложении собрано семнадцать игр с помощью которых ребенок тренирует логику, память, внимание, речь, мелкую моторику. Графика спокойная и ненавязчивая. Приложение подойдет для детей от трех лет, однако в маркете можно найти и другие обучающие приложения этой редакции. Входит в ТОП-30 бесплатных приложений на Google Play в категории «Для всей семьи». Скачать приложение для Android, для iOS

 

Динозаврик Том

Обучающие игры для детей от двух до шести лет: формы и учимся считать. С приложения него ребенок познакомится с формами предметов и цветами. «Динозаврик Том» поможет выучить буквы и слоги. Покажет различие между гласными и согласными буквами. Если сменить язык в приложении обучаться можно на английском, французском и испанском языках. Яркая графика и анимация не оставит ребенка равнодушным к игре. Более одного миллиона скачиваний. Скачать приложение для Android, для iOS

 

Учим цифры и счет

Растим юных математиков. Ребенок научится цифрам, их написанию и счету от 0 до 20. Приложение подойдет детям от года до шести лет. Продуманные задания помогут малышу развиваться постепенно. Обучение в виде игры способствует более эффективному усвоению материала. Ритмичная и веселая музыка придется по вкусу, ребенок без труда обучится азам математики. Работает программа на семи разных языках. Более миллиона установок. Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

 

Звуки животных малышам

Знакомство с окружающим миром. Приложение рассчитано на возраст от 1 до 5 лет. Развивайка с очень большим количеством интересных насыщенных картинок животных и птиц, причудливой озвучкой, придётся по вкусу малышу. Решая задания в игре ребенок легко выучит язык животного мира, найдет картинку по звуку и весело проведет время. Малыш сможет разобраться с приложением без помощи взрослых. Работает оффлайн. Скачать приложение для Android, похожее для iOS

Рисовалка

Раскрываем творческие способности. Подойдет детям от трех до пяти лет. В приложение основной упор делается на творческую составляющую и мелкую моторику: ребенок без труда поиграет с динамичной раскраской и научится рисовать животных. Множество причудливых персонажей наконец оживут — в игре классная анимация. Выбор редакции в Google Play. Рейтинг 4,6. Скачать приложение для Android, для iOS

 

Фиксики

Интересные факты о привычных вещах. Веселая обучалка с яркой анимацией и знаменитыми героями расскажет ребенку о привычных вещах с новой незнакомой стороны. В игровой форме малыша познакомят с бытовой техникой и инструментам, расскажут о жизни домашних питомцев. Приложение способствует развитию логики и мышления малыша. Некоторые факты заинтересуют даже взрослых. В маркете можно найти много приложений «Фиксики» на любой возраст. Скачать приложение для Android, для iOS

 

 

Развивающие игры для детей

Качественное приложение для детей от двух до шести лет. Красочные игры помогут ребенку познакомится с животными и птицами, овощами и фруктами, музыкальными инструментами. Программа развивает моторику, тренирует внимание и память. Задания усложняются по мере повышения навыков и способностей ребенка. Картинки в приложении высокого разрешения, что снижает напряжение зрения детских глаз. Более ста тысяч установок. Скачать приложение для Android

 

Развитие речи

Развитие логического мышления и речи. Оптимальный возраст пользователя 4-7 лет. Приложение выстроено из заданий на основе картинок с перепутанной последовательностью. Сюжет не сложный. Цель ребенка восстановить последовательность, описать что происходит на каждой картинки и объединить в общий рассказ. Игра заставить логически размышлять, ребенок будет пополнять словарный запас. Приложение познакомит малыша с правильностью построения текста (началом, развитием истории и концовкой). Родители могут менять сложность задания, по мере возможностей ребенка. Скачать приложение для Android

 

АБВ. Учим буквы

Учим алфавит весело: кроха выучит буквы, научится их произносить и писать правильно. Множество интересных и не сложных заданий с яркими картинками приведут ребенка в восторг. Грамотно разработанная программа поможет малышу подготовится к школе. Приложение оснащено простым и удобным интерфейсом в котором ребенок разберется без подсказок взрослых. Выбор редакции в Google Play. Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

 

Домашний логопед

Приложение главным образом направлено на исправление дефектов произношения, коррекцию произношения ребенка. Весь материал тщательно продуман и грамотно построен профессиональными логопедам, на основе часто встречающихся недочетов и ошибок голосового произношения. Ведь только правильно произнося букву ребенок научится читать и грамотно писать. Задания рекомендуется выполнять с родителями. Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

 

Сёмка

Приложение для развития ребенка от 0 до 7 лет. Настольная книга, для родителей которая включает в себя игры, загадки, творческие занятия, схемы оригами и интересные эксперименты. Развивать ребенка нужно начинать с самого рождения, главное делать это правильно. В приложении удобное меню фото и картинки помощники. Разделы по возрастам помогут быстро найти интересующий материал и развлечения на любой вкус. Lite версия. Рейтинг — 4,8.

 

Скачать приложение для Android, для iOS

 

Азбука для детей

Английский и русский алфавит. Рассчитано на детей от трех до шести лет. Ребенок проходит мини-игры, где учит буквы и складываем их в слоги. Благодаря забавным буквам и веселой анимации дети сами того не замечая переходят к чтению слов. Материал легко усваивается и обеспечивает знакомство с азами школы. Обучение можно проводить на двух языках одновременно. Бесплатные игры от Bini Bambini занимают лидирующие позиции в App Store и Google Play. Скачать приложение для Android, для iOS

 

Математика для детей

Простое и познавательное математическое приложение, которое поможет ребенку подготовится к школе. Обучение происходит постепенно от понятия о цифрах до решения примеров. Интересное знакомство со «сложением» и «вычитанием» с помощью ярких картинок легко отложится в память малыша. Родители могут менять уровень сложности в приложении и следить за успехами ребенка. Скачать приложение для Android, для iOS

vse-kursy.com

Статья по информатике по теме: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

М.С. Батяева

учитель информатики МОУ СОШ №1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного возраста (как в нашей стране, так и за рубежом), показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения. Все детские игровые компьютерные программы в силу своей специфической, специально ориентированной на дошкольников организации носят развивающий характер. Вместе с тем, в разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально создаются для использования в образовательных целях [1].

Классификация компьютерных программ и игр

Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка.

К программам этого типа относятся:

  1. графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;
  2. простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;
  3. «конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;
  4. «конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.

Обучающие игры

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо,  родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Игры — эксперименты

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой  задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

Игры-забавы

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в 
виде какого-либо «микромультика».

Компьютерные диагностические игры

Игры развивающие, обучающие, эксперименты, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач смогут многое сказать о ребенке [2].

Примеры компьютерных обучающих и развивающих программ:

Название игры

Вид и возраст

Краткое содержание

Вундеркинд «+»

Развивающая 5-7 лет

Развивает художественные навыки при изучении русского, английского, немецкого и шведского алфавитов, а также изучение цифр первого десятка, учит правильному написанию русских и английских слов.

Волшебный сон

Развивающая 5-7 лет

В основе программы — сюжет из русских народных сказок, объединяющий в единое целое несколько игр, развивающих память, внимание, музыкальный слух детей, а также включающих элементы обучения грамоте и арифметике.

Весёлая азбука «Кирилла и Мефодия »

Обучающая 3-7 лет

Забавные персонажи познакомят ребенка с буквами и слогами, составлением слов и предложений.

Уроки азбуки

Обучающая 4-6 лет

Программа знакомит ребенка с русским алфавитом (названиями, звучанием и различными начертаниями букв).

Уроки математики

Обучающая 4-6 лет

Программа знакомит детей с цифрами от 0 до 9 и числом 10, учит сравнивать числа и объясняет простейшие действия с ними — сложение, вычитание, умножение, деление, знаки «больше» и «меньше».

Список литературы

  1. http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p189aa1.html
  2. http://do.gendocs.ru/docs/index-210899.html

nsportal.ru

«Компьюшка» программа обучения детей старшего дошкольного возраста компьютерной грамотности.

Автор: ЛИСОВСКАЯ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

воспитатель 2 квалификационной категории

629860, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, ПУРОВСКИЙ РАЙОН, П.Г.Т.УРЕНГОЙ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. ДОМ 17,

тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –MAIL: [email protected]

СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ 5-6 ЛЕТ.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

«КОМПЬЮШКА» (ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ.)

пРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 1 ГОД.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Общие положения. 3

    1. Пояснительная записка. 3

    2. Цели и задачи. 4

  2. Содержание образования 6

    1. Методы и приёмы. 6

    2. Формы и технологии работы. 7

    3. Средства для работы. 8

  3. Система образовательной работы с детьми. 9

    1. Тематическое планирование. 9

(Перспективное планирование учебного материала

по информатике для подготовительной группе.) 10

    1. Структура занятий. 13

    2. Оздоровительная работа. 14

    3. Инструктаж. 15

  1. Управление реализацией программы. 16

  2. Список литературы. 20

  1. Общие положения.

1.1 Пояснительная записка.

В последние несколько лет происходит практически глобальное внедрение информационно-компьютерные технологии (в дальнейшем ИКТ). Наряду с учебными заведениями ИКТ довольно быстро внедрили и в школу, а между школой и детскими садами наблюдается прямая преемственность, следовательно, необходимо внедрять ИКТ в ДОУ. Также внедрение ИКТ необходимо вследствие преобразования дошкольного образования внедрение сначала ФГТ, а потом ФГОС.

В связи с этим появилась проблема педагоги не владеют достаточными знаниями в области ИКТ и в следствии не умеют использовать этот вид технологий в образовательной деятельности. Хотя это условие явиться обязательным требованием к кадровому обеспечению в ДОУ.

Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность им уже не очень интересные обычные уроки. Приходиться внедрять различные новшества. Тот воспитатель, который владеет ИКТ, делает образовательную деятельность более интересной занимательной и доступной для воспитанника.

В сегодняшнем мире дети практически с рождения видят вокруг себя различные технические устройства, они очень притягивают детей к себе. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации, постоянной модернизации устройств, а также для обработки всей информации. Решать задачи разной сложности помогает компьютер. Будущее сегодняшних детей – это информационное общество. И ребёнок должен быть готов к жизни в таком мире. Компьютерная грамотность становится сейчас необходимыми каждому человеку. Воспитание правильного отношения к техническим устройствам в первую очередь ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования. Успешность данных перемен связана с внедрением в дошкольном учреждении информационных технологий.

Также для успешной подготовки к школе необходимо дать ребёнку основные знания компьютера. Так как в школе ребёнок столкнётся с вычислительной техникой. Поэтому я считаю, что необходимо заранее подготовить ребёнка к взаимодействию с ИКТ.

Школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий, самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление. Но если навыки работы на компьютере с конкретными прикладными программами можно приобрести и в старшей

школе, то опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому и возникла необходимость в создании программы подготовки дошкольников к школьному курсу информатики.

Эта разработка составлена по основным критериям (разделами) ИКТ. Срок реализации 1 год. Основа взята из программы по информатике и включает в себя авторскую наработку «Путешествие в компьютерную страну» и А.В. Горячева, Н.В. Ключ «Программа подготовки дошкольников к информатике», конспекты к данной программе возможно брать с книги «Дошколенок + компьютер» Л.А. Котч.

В данной программе также предоставлена работа с родителями и мониторинг детей вначале и конце обучения.

Заключение:

В данной программе я постараюсь решить проблему непрерывности дошкольного и начального школьного образования в рамках ИКТ. Развитие компьютерных технологий дала возможность освоить компьютер не только взрослому поколению, но и дошкольникам

1.2 Цель и задачи

Цель:

1. Обучить дошкольников основам компьютерной грамотности.

2. Расширить кругозор знаний об ИКТ.

3. Научить пользоваться компьютером.

4. Формирование мотивационной, операционной и интеллектуальной готовности ребёнка к использованию ИКТ.

Задачи:

  • Формирование знаний, умений и понятия о компьютерной грамотности.

  • Воспитание бережного и аккуратного отношения к технике.

  • Закрепить навыки ЗОЖ.

  • Развитие внимания, усидчивости, творчества, логического мышления, понятия, что компьютер не только для игр.

  • Формировать познавательный интерес к ИКТ, основные представления о построении логических моделей.

  • Учить оценивать результаты деятельности.

  • Развивать познавательные и психические процессы, интеллектуально-творческие способности.

В конце обучения ребёнок должен:

Знать:

  • Правила техники безопасности.

  • Главные части компьютера.

  • Иметь представление об основных носителях информации и о защите компьютера.

  • Знать рабочие программы.

  • Что такое алгоритм.

  • Основы работы в программах:

  1. Word

  2. Графический редактор.

Уметь:

  • Работать с мышкой и клавиатурой, свободно ориентироваться на мониторе.

  • Пользоваться графическим редактором и Word.

  • Научиться составлять алгоритмы.

  • Расширить знания о пользовании некоторыми программ.

  • Решать логические и математические задачи.

  • Сравнивать предметы, перемещать, группировать, делить их.

  • Находить закономерности.

  • Понимать язык стрелок и как ими пользоваться.

  • Определять последовательность событий.

  • Приводить примеры отрицаний.

  • Самостоятельно запускать компьютер и программы.

  • Свободно без психологических проблем работать за компьютером.

  1. Содержание образования

2.1 Методы и приёмы работы.

Методологической основой программы является деятельностный подход к применению новых ИКТ в детском саду, он состоит в том, что в результате обучения по данной программе дети приобретают знания нужные для овладения практическими умениями и знаниями.

Основные методические подходы:

  • Организуемая деятельность имеет гибкую структуру.

  • На занятиях организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные и игровые ситуации.

  • Создаются определённые ситуации общения, которые приводят ребёнка к тому что нужно проявить собственную инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

  • Образовательный процесс должен строится на основе применения современных педагогических технологий.

Методы и приёмы:

  • Интерактивного общения.

  • Наглядный.

  • Словесный.

  • Практический.

  • Управление, экспериментирование.

  • Проблемный.

Занятие проводится один раз в неделю по 30 минут с использованием тетради А.В. Горячева, компьютера и настольных игр.

Сюда же входят физминутки. Время занятия за компьютером – 10-15 минут.

2.2 Формы и технологии.

Формы:

  • Интерактивные занятия.

  • Познавательные беседы.

  • Оформление выставок.

  • Компьютерные и настольные игры.

  • Упражнения в тетрадях.

  • Общение с родителями.

  • Физминутки.

  • Индивидуальные занятия.

  • Коллективная деятельность.

  • Совместные со взрослым работы.

Используются технологии:

Работа с родителями:

  • Собрания.

  • Анкетирование.

  • Знакомство с программой обучения ИКТ.

  • Акцентирование внимания родителей на сайт детского сада.

  • Консультация «Какие игры можно использовать для обучения детей».

  • Проведение выставки буклетов «Наша группа», «Немного о себе», и др.

  • Проведение совместного мероприятия с использованием ИКТ.

  • Консультация по интересующим их вопросам.

    1. Средства для работы.

  1. Пособия для занятий:

  • «Раскрась-ка» — программа научит пользоваться курсором, мышкой. Воспитает чувство прекрасного и разовьёт творческие способности.

  • «Пазлы» — данные презентации научат пользоваться устройствами ввода-вывода.

  • «Мир информатики» — расскажет о происхождении компьютера, его устройств и принципах работы.

  • «Почемучки» – информатика — видео урок – объяснит, что такое память, мышка, клавиатура и другие предметы для работы компьютера. Также расскажет, что такое вирус и антивирус, и о других программах.

  • «Интерактивные уроки и подготовка к школе» поучительные занятия для дошкольников.

  • Программа

  • Тематическое планирование.

  • «Страна знаний» — Это CD диски с заданиями и журналами для объяснения. Благодаря этим дискам дети узнают и научатся очень многому – решать логические задачи и применять накопленный опыт в составлении алгоритмов и многое другое.

  1. Игровая зона компьютерного класса:

  • Тетради с игровыми заданиями на каждое занятие.

  • Игры – головоломки.

  • Раздаточный материал.

  • Дидактические игры.

  • Демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке.

  1. Компьютерный класс:

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютеры для детей.

  • Принтер.

  • Микрофон и наушники.

  • Сканер.

Компьютеры объединены в локальную сеть. Компьютерный класс должен соответствовать требованиям СанПиН.

  1. Система образовательной работы с детьми.

3.1 Тематическое планирование.

№ Занятия

Месяц

Тема занятий

Количество часов

1

1

Октябрь.

Немного из истории.

1

2

2

Техника безопасности. Я компьютер.

1

3

3

Для чего я нужен.

1

4

4

Мышка.

1

5

5-6

Ноябрь.

Клавиатура.

2

6

7-8

Рабочий стол.

2

7

9

Декабрь.

Меню.

1

8

10

Съёмные носители.

1

9

11

Программа Word.

1

10

12

Программа по рисованию.

1

11

13

Январь.

Вирус и Антивирус.

1

12

14

Игры – и их разновидности.

1

13

15-16

Февраль.

Хорошо – плохо, симметрия.

2

14

17-18

Познакомимся с алгоритмом.

2

15

19

Март.

Истина и ложь.

1

16

20

Отрицание.

1

17

21-22

Множества.

2

18

23-24

Апрель.

Симметрия.

2

19

25-26

Закономерности. Их поиск, разбитие на группы.

2

20

27-28

Май.

Выделение свойств предметов. Отличия. Части и целое.

2

21

29-30

Задачи на развитие мышления.

2

Всего

30

30

www.uchmet.ru

10 развивающих приложений для дошкольников — Учёба.ру

«Математика для дошкольников»

Заставить ребенка решать примеры непросто, даже когда он достаточно подрос, а малыша — еще сложнее. Приложение в игровой форме знакомит детей с цифрами, учит складывать, вычитать, сравнивать числа и решать на скорость. Задания различаются по степени сложности и рассчитаны для детей от 3 до 7 лет.

Благодаря встроенным подсказкам ребенок может использовать приложение самостоятельно, однако специально для родителей есть раздел статистики. Интерфейс приложения простой и понятный, а яркие крупные картинки рассчитаны на то, чтобы удерживать внимание и интерес.

«Учубука PRO»

Приложение представляет собой классическую игру для обучения чтению, в рамках которой ребенок может составлять из предложенных букв названия животных, которые появляются на экране. Используются сразу две методики: традиционная, в которой при составлении проговаривается название каждой буквы, и фонетическая, где диктор показывает, каким должен быть звук. Такое объединение методик помогает лучше запоминать информацию.

«Учубука» предназначена, в первую очередь, для раннего развития, но все же в приложении есть два уровня сложности: с подсказками и без.

«Приключения ежика»

Интерактивная развивающая игра для детей от 4 до 6 лет, в которой сказка перемешана с упражнениями на логику, внимание, зрительную память и пространственное мышление. В приложении можно проходить лабиринты, собирать пазлы, классифицировать предметы, искать лишние и отличающиеся элементы и др.

Игру создал детский психолог, поэтому в основе на самом деле лежат методики развивающих занятий, которые обычно проходят очно.

«Погода MarcoPolo»

Приложение в игровой форме рассказывает о разных видах погоды и наглядно демонстрирует изменения, которые происходят в окружающей среде. Игрок может сам управлять ветром, «запускать» дождь и снег, вызывать радугу, торнадо и бури, повышать и понижать температуру. Каждое действие влияет на мир игры, позволяя увидеть, как погода меняет природный ландшафт, поведение и повседневную жизнь героев и состояние различных предметов.

Приложение рассчитано на детей разного возраста, поэтому в его рамках можно не только узнать о круговороте воды в природе, но и, например, научиться выбирать одежду.

«Рисование для малышей»

«Рисование для малышей» учит изображать разных персонажей на экране. Обучение построено по принципу обводки по контуру с помощью пальцев, хотя это позволяет также подготовить руку к письму и развить мелкую моторику. Есть и игровой элемент: законченные картинки «оживают», герои начинают прыгать и издавать забавные звуки, что обеспечивает положительное подкрепление при успешном выполнении задания.

«Человеческое тело»

Приложение позволяет познакомиться с основами анатомии, узнать, как работают органы, и проследить взаимосвязь между ними. Ребенок может исследовать модель тела, разделенную на шесть слоев: скелет, мышцы, дыхательная, пищеварительная, нервная, сердечно-сосудистая системы, а также мочеполовая система, которая доступна отдельно, в «родительском» разделе. Органы анимированы, так что стук сердца, расширение легких при дыхании или, скажем, урчание живота демонстрируются наглядно. Используются разные возможности устройства: фронтальная камера — для демонстрации зрения, микрофон — для рассказа о слухе и т. д.

Приложение рассчитано для детей от 4 лет и старше. Оно поддерживает многопользовательский режим, включает в себя раздел для родителей и справочные библиотеки.

«Star Walk Kids: Астрономия для детей»

Star Walk Kids знакомит детей с устройством космоса и Солнечной системы, рассказывает о планетах и небесных телах, учит читать карту звездного неба. Интересная особенность — использование геолокации и гироскопа для того, чтобы определить, что вы можете увидеть на небе. Достаточно поднять телефон или планшет вверх, и приложение покажет звезды, созвездия и планеты, находящиеся там в данный момент. Информация подается в форме текста, мультфильмов и аудиотреков.

«Что растет в лесу»

Это приложение представляет собой интерактивную энциклопедию, которая рассказывает о растениях европейского леса: деревьях, съедобных и несъедобных грибах и ягодах, цветах и т. д. При нажатии на растение всплывает название, общая информация о нем и интересные факты.

«Что растет в лесу» позволяет познакомиться с окружающей флорой, разобраться в свойствах растений. Знания можно применить на практике — на прогулке или на уроках.

«Изучаем фигуры»

Приложение позволяет познакомиться с основами геометрии и изучить базовые фигуры: круг, овал, прямоугольник, ромб, трапецию и квадрат. Для закрепления знаний используются стихи, связанные с каждой фигурой, и мини-игры.

«Тобби: мир животных»

Обучающая игра, в которой ребенок должен помочь герою найти семью. Во время поисков на пути попадаются разные звери и птицы, и можно узнать, как они называются, где обитают, чем питаются, как живут и т. п.

Приложение рассчитано для детей от 2 до 5 лет и направлено на развитие логики и внимания. Игра включает в себя информацию о 25 животных и рассчитана на самостоятельное использование.

Куда пойти учиться? Расскажем на Московском дне профориентации и карьеры 18 февраля на ВДНХ, павильон № 57!

www.ucheba.ru

Методическая разработка по теме «Основные компьютерные программы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.» — «Дошколенок.ру»

Интеллектуальное развитие выступает как важнейшей компонент любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия интеллектуальных способностей человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития интеллектуальных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры интеллектуальных способностей, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже С.Л. Рубинштейн, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей. И сейчас, чтобы успешно развивать их в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств.

К развитию интеллектуальных способностей относится: развитие мышления (познавательного, творческого), памяти, внимания, качеств ума (сообразительность, гибкость, экономичность, самостоятельность), мыслительных навыков (вычленение, сличение, анализ и пр.), познавательных умений (видеть противоречие, проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и пр.), умений учиться, формирование предметных знаний, умений, навыков

Существует три основные программы для развития интеллектуальных способностей:

— Обучающие программы

— Тренажеры

— Учебно-игровые

Обучающие программы

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей обучающихся, активизируют  их творческий потенциал. Это программы которые сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.

Рассмотрим наиболее стандартный, если можно так сказать, набор программ, который предпочитают использовать для обучения детей.

Классифицировать обучающие детские программы, с точки зрения пользователя, можно по огромному множеству критериев, которые необходимо учитывать при выборе программы. Специалисты выделяют 5 направлений:

— логика и память;

— мелкая моторика рук;

— счет и чтение;

— объемное восприятие и фантазия;

— музыкальный слух и художественный вкус.

Логическое мышление малыша могут развивать программы , в которых необходимо оперировать не просто вещами, но и их видоизмененными «копиями», силуэтами, например. При этом используется память. Это могут быть паззлы или игра «собери предметы», где нужно будет запомнить предметы, а затем отыскать их в каком-то пространстве. Примером таких программ может быть «Логика для малышей»,Baby Logics, Cifiri, «Развиваем память», Монтессори , «Веселые Картинки» — инструментальный пакет для создания и решения задач, связанных со сборкой на экране упорядоченного множества объектов текстовой и графической структуры и  т.д.

Моторику рук развивают все программы, где управление происходит при помощи нажатия определенных клавиш или отклонения мыши в определенную сторону. Особенно полюбятся малышам красочные обучающие программы вроде «От винта» или «Air-Race».

Счет и чтение – это, пожалуй, самая развитая категория. Это MathMatic, «Занимательная арифметика» и многое другое.

Объемное восприятие и фантазию разовьют обучающие программы , где нужно собрать персонажа или нарисовать что-то определенное. Хороший пример – «Tower Box», где выданные предметы нужно сложить определенным образом, или «Снежные загадки», где необходимо собрать мозаику.

Музыкальные и художественные программы позволят ребенку без труда выучить ноты, цвета, тона, научиться воспринимать искусство. Хорошо подойдут музыкальные редакторы и раскраски, которых во всемирной сети огромное множество.

— «Раскрашка» — простейший редактор, который рекомендуется включать в обучение первым навыкам работы с графической информацией. С помощью курсора, принимающего несколько различных форм и способного менять размер, можно рисовать контурные и закрашенные рисунки .Программа способна помнить историю рисунка. Это позволяет использовать ее как инструмент простейшей мультипликации.

Тренажеры

Программы, предназначенные для отработки разного рода умений и навыков.

К таким программам относятся:

Тренажер «Собери бусинки на нитку»- тренировать мелкую моторику, мышкой  двигать детали по экрану, а также собирать элементы по заданным линиям и в определенной последовательности. Задания специально подобраны по сложности: сначала одного цвета, потом чередование цвета, потом чередование размера, затем чередование разных фигур, а уж в конце творческое задание по собиранию собственных бус. Линии располагаются горизонтально и вертикально, а также по кругу.

Тренажер «Домики» —    Тренажер направлен на отработку и самопроверку знаний состава числа

«Тренажер Мозга» — это профессионально разработанная программа — тренинг, для развития и повышения таких важных — Память, Внимание, Счет, Логика, Реакция.

«Интеллект-тренажер»- уникальность программы заключается в том, что каждое упражнение стимулирует развитие сразу нескольких способностей, а предлагаемая очередность их выполнения позволяет достичь максимальных результатов при минимально затраченном времени и нагрузке на мозг.

Учебно-игровые программы

Программы предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.

Анализ программного обеспечения, показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения.

Классификация компьютерных программ и игр

1.Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка. К программам этого типа относятся:

-графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;

-простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

-«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;

-«музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;

-«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.

Обучающие игры

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо,  родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. «Гарфилд дошкольникам», «Гарфилд школьникам», «Сложи узор», «Калейдоскоп».

Игры — эксперименты

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой  задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

Игры-забавы

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». «В поисках Немо», «Элька»

Компьютерные диагностические игры

Игры развивающие, обучающие, эксперименты, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач смогут многое сказать о ребенке .

Логические игры.

Данные игры направлены на развитие логического мышления.

К данной категории игр относят:

— Шахматные игры: шашки, шахматы и т.п.

— Логические учебные развивающие игры: лабиринты, угадай число, слово, крестики-нолики и др.

Использование  основных программ для развития интеллектуальных способностей способствует  успешной психологической адаптации детей к условиям школы , к успешной социализации в обществе, повышению своего уровня развития, становление на более высокий интеллектуальный уровень.

blog.dohcolonoc.ru

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Компьютер+дошкольник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гайтерского сельского поселения

Образовательная программа кружка «Дошкольник + компьютер»

Воспитатель: Лысенко Надежда Александровна

2015 год

Пояснительная записка.

Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно — коммуникационных технологий в работе с детьми. Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в детские сады, школы и дома. Научно – техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребенка: социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной, познавательной, художественно-эстетической, активизации психических процессов, раскрытия творческих способностей.

Необходимо отметить, что использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно – развивающей среды ребенка. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Перед современными педагогами стоит насущная задача — стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ.

Основная цель программы: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Цель достигается в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, двигательной, художественной.

Воспитательные задачи.

• Формирование информационной культуры. Для детей дошкольного возраста – это понимание того, для чего нужен компьютер, в каких сферах жизни он используется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой. Если эти задачи выполняются, то в дальнейшем ребенок не будет воспринимать компьютер только как приставку для игр, а как многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования, для творчества.

• Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, а также чувства личной ответственности.

Развивающие задачи.

• Развитие основных свойств внимания, наблюдательности, творческого воображения, логики.

• Развитие умения думать, исследовать, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца.

• Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, отвечать на них, уметь задавать вопросы.

Образовательные задачи.

• Формирование начальных навыков работы в графическом редакторе «Paint» и текстовом редакторе «Word».

• Формирование системы знаний об устройстве компьютера, о правилах поведения и технике безопасности в компьютерном классе.

Отличительная особенность данной образовательной программы заключается, во-первых, в тесном сотрудничестве детского сада со школой. Во- вторых, она даёт возможность каждому ребёнку продолжить в пределах школы дальнейшее обучение работе за компьютером. А основная идея заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребенка.

Особенности возрастной группы детей. Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет. Характерной особенностью данного возраста является развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. В процессе занятий дошкольников на компьютере улучшается их память и внимание. На протяжении дошкольного возраста преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И только на яркие вещи ребенок непроизвольно обращает внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Произвольное внимание начинает у ребенка развиваться только к концу дошкольного возраста. Тогда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно-грамматические конструкции.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития не только интеллекта, но и моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что способствует развитию мелкой мускулатуры рук и моторики детей.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Ребенок 6 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т. е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Особенностью набора детей является обязательное анкетирование родителей. Цель которого — выявление родителей, отказывающихся от посещения их детьми данного кружка.

Режим занятий. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Необходимо заметить, что продолжительность занятия отличается от академического часа (45 минут) и составляет всего 30 минут. Это соответствует медико-гигиеническим рекомендациям при работе с компьютером. Занятия проводятся по подгруппам. Каждое занятие – комплексное и включает в себя 3 этапа:

• подготовительный – погружение в сюжет занятия, подготовка к работе за компьютером (10 мин.) ;

• основной – овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельная деятельность ребенка за компьютером (15 мин.) ;

• заключительный – снятие зрительного и физического напряжения (5 мин.)

Прогнозируемые результаты

В результате изучения курса дети должны знать:

• названия и функции основных частей компьютера;

• технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

уметь:

• использовать в работе клавиатуру и мышь;

• воспринимать и анализировать информацию с экрана;

• осуществлять необходимые операции при работе в «Word» и графическом редакторе «Paint»;

• называть части компьютера;

• сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;

• находить закономерности в изображении предметов, обобщать категории;

• составлять целое из предложенных частей;

• ориентироваться во времени и пространстве;

• осознавать цели и выбирать систему действий для достижения и оценивания результата своей работы.

На занятиях дети учатся преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

Учебно-тематический план.

Здравствуй, класс компьютерный.

2

2

Устройство компьютера.

5

3

Разновидность компьютерных игр.

4

4

Текстовый редактор «Word».

5

5

Практическая работа «Создание и редактирование текста».

1

6

Графический редактор «Paint». Работа с инструментами.

8

7

Творческая мастерская.

1

8

Графический редактор «Paint». Построение линий и фигур.

6

9

Устройство «Принтер».

1

10

Викторина «Компьютер – мой новый друг»

1

Итого:

34

Содержание программы.

Тема 1. Здравствуй, класс компьютерный.

Занятие 1. Вводное занятие.

Введение в программу. Определение степени знакомства детей с компьютером. Индивидуальные беседы о назначении компьютера, его роли в жизни человека. Выяснить, у кого из детей есть компьютер дома. Разрешают ли родители проводить за ним время? Экскурсия в компьютерный класс.

Занятие 2. Адаптация к компьютерному классу. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Способствование развитию интереса к занятиям. Развивающая игра «Найди 10 отличий».

Тема 2. Устройство компьютера.

Занятие 1. Составные части компьютера.

Знакомство с функциональной структурой и основными устройствами компьютера. Расширение кругозора и развитие интеллектуальных способностей. Развивающая игра «Определи признаки осени».

Занятие 2. Устройство «монитор».

Знакомство с устройством «монитор». Развитие временных представлений и пространственных ориентировок. Дни недели. Развивающая игра «Составь картинку «Часы».

Занятие 3. «Рабочий стол».

Знакомство с содержанием «Рабочего стола». Развитие умений соблюдать последовательность действий, заданных устно. Развивающая игра «Одень куклу по сезону»

Занятие 4. Манипулятор «мышь».

Знакомство с манипулятором «мышь». Объяснение принципа работы. Развитие навыка управления компьютерной мышкой. Развитие внимания, быстроты реакции. Развивающая игра «Найди лишнее».

Занятие 5. Клавиатура.

Знакомство с клавиатурой. Названия и функции основных клавиш. Совершенствование работы с «мышью». Тренировочные упражнения.

Тема 3. Компьютерные игры.

Занятие 1. Дидактические игры.

Знакомство с некоторыми разновидностями компьютерных игр. Дидактические игры. Совершенствование навыков владения компьютерной мышкой и умения использовать ярлыки программ. Развитие абстрактно – логического мышления, быстроты реакции. Компьютерная игра «Пазлы».

Занятие 2. Занятие-игра. Знакомство с развивающей игрой «Лото» для повышения мотивации в обучении работе с компьютерной техникой. Закреплять умение управлять действиями на экране с помощью компьютерной мышки.

Занятие 3. Математические компьютерные игры.

Знакомство с математическими компьютерными играми. Развивающая игра «10 обезьянок». Развитие зрительного и слухового восприятия.

Занятие 4. Лингвистические игры.

Коммуникативная игра «Опиши картину и придумай продолжение». Развитие языковых компетенций, умения полно отвечать на вопросы.

Тема 4. Текстовый редактор «Word».

Занятие 1. Знакомство с текстовым редактором.

Названия и функции основных клавиш. Совершенствование работы с мышью. Буквенный ряд. Развивающая игра «Буквы». Развитие комплексного мышления, памяти.

Занятие 2. Путешествие по клавиатуре.

Знакомство с клавишей «Shift», понятием «строчные» и «заглавные» буквы. Развитие умения использовать «Enter», «Пробел», «Стрелка». Совершенствование навыка работы с клавиатурой и мышью. Развивающая игра «Составь слово».

Занятие 3. Закрепление полученных знаний.

Закрепить знания основных клавиш. Развитие зрительного восприятия, навыка набора текста. Развивающая игра «Раскрась картинку».

Занятие 4. Маленькие наборщики.

Закрепить знания о клавиатуре. Развитие навыка набора отдельных слов. Совершенствование языковых компетенций. Лингвистические игры.

Занятие 5. Цифровой ряд клавиатуры.

Знакомство с цифровым рядом клавиатуры. Формирование умения использовать цифровой ряд при наборе задач и примеров. Закрепление элементарных математических навыков. Математическая игра «Волшебные цифры».

Тема 5. Практическая работа «Создание и редактирование текста».

Обобщение темы «Текстовый редактор «Word».Способствование развитию устной и письменной речи. Определение степени усвоения детьми данной темы.

Тема 6. Графический редактор «Paint». Работа с инструментами.

Занятие 1. Веселая «рисовалка». Инструменты «Карандаш», «Кисть».

Знакомство с панелью инструментов. Развитие навыка работы с инструментами «Карандаш», «Кисть». Развитие эстетического вкуса, творческого воображения. Формирование наглядно – образного мышления, творческого рисования. Рисунок «Волшебная палочка». Развивающая игра «Раскрась картинку».

Занятие 2. Инструмент «Ластик».

Развитие навыка работы с инструментом «Ластик», с панелью команд: «Файл» — «Создать». Рисунок «Фоторобот».

Занятие 3. Палитра. Инструмент «Заливка».

Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый контур» и инструментом «Заливка». Создание простого рисунка, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора. Развитие творческих способностей. Рисунок «Бабочка и цветы». Игра «Составь картинку».

Занятие 4. Закрепление полученных навыков.

Совершенствование работы с инструментами «Кисть», «Заливка». Раскрашивание замкнутого контура. Развитие обобщающих категорий. Игра «Раскрась картинку».

Занятие 5. Основной цвет кисти и фона.

Знакомство с основным цветом кисти и цветом фона. Развитие творческого воображения. Рисунок «Облака».

Занятие 6. Инструмент «Распылитель».

Знакомство с инструментом «Распылитель». Закрепление навыков работы в среде графического редактора. Рисунок «Зимний пейзаж».

Занятие 7. Создание компьютерного рисунка «Снеговик».

Совершенствование навыков работы в среде графического редактора. Знакомство с зимними играми и забавами. Создание компьютерного рисунка «Снеговик». Развивающая игра «Составь картинку «Снеговик».

Занятие 8. Знакомство с панелью команд и инструментом «Пипетка».

Знакомство с панелью команд, с инструментом «Пипетка», формирование умения сохранять компьютерный рисунок. Расширение знаний о домашних животных. Сохранение рисунка «Дикие и домашние животные». Игра «Звуковое лото»

Тема 7. Творческая мастерская.

Обобщение знаний по программе «Paint», панель инструментов; определение уровня усвоения программного материала. Развитие самостоятельности, фантазии. Рисунок по выбору.

Тема 8. Графический редактор «Paint». Построение линий и фигур.

Занятие 1. Классификация геометрических фигур. Понятие «орнамент».

Виды геометрических фигур по заданному признаку. Знакомство с понятием «орнамент». Формирование умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка. Развитие навыков конструирования и моделирования. Рисунок «Коврик для мышки». Игра «Мозаика».

Занятие 2. Инструмент «Овал».

Работа со встроенными инструментами и примитивами графического редактора. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка. Развитие фантазии, творческих способностей. Рисунок «Воздушные шары».

Занятие 3. Инструменты «Линия» и «Прямоугольник».

Знакомство с инструментами «Линия», «Прямоугольник». Развитие навыков геометрического моделирования и конструирования. Символика России. Рисунок «Российский флаг».

Занятие 4. Закрепление умений в использовании инструментов.

Закрепление умения использовать инструменты графического редактора. Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения. Логическая задача «Найди домик Круга». Инсценировка «Геометрические фигуры».

Занятие 5. Инструмент «Кривая линия».

Знакомство с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Формирование геометрического мышления и пространственного восприятия. Рисунок «Морской пейзаж».

Занятие 6. Закрепление навыка работы с инструментом «Кривая линия».

Совершенствование навыка работы с инструментом «Кривая линия». Формирование геометрического мышления, графических навыков, временных представлений. Рисунок «Ночной пейзаж».

Тема 9. Устройство «Принтер».

Знакомство с принтером, его назначением и возможностями. Составление компьютерной игры для печати «Лабиринт».

Тема 10. Викторина «Компьютер – мой новый друг».

Закрепление материала по данному курсу. Загадки, дидактические, математические, лингвистические игры.

Методическое обеспечение программы.

Формы проведения занятий: беседа, практическое задание, занятие-игра, игры, тренировочные упражнения, викторина, экскурсия, творческая мастерская.

Важнейшая функция компьютера — обучающая. Игры тщательно подобраны с учетом возраста и учебной направленности. Специально созданные компьютерные игры спроектированы так, что ребенок может не только представить себе единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Такой подход позволяет развивать у детей важные операции мышления – обобщение и классификацию.

Методы организации учебно – воспитательного процесса.

При обучении используются следующие методы организации учебно – воспитательного процесса: словесные, наглядные и практические. Выбор методов обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Перечень дидактических материалов.

Дидактическое обеспечение курса: книги, стенды, иллюстрации, слайды, обучающие прикладные программы в электронном виде.

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме, возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

Материально – технические средства.

Помещение:

— компьютерный класс, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

Оборудование:

— компьютеры, состоящие из монитора, системного блока, клавиатуры и «мышки».

Кадровый состав:

— учитель математики и информатики МБОУ ООШ Васькина Елена Александровна

— воспитатель МБДОУ Гайтерского сельского поселения Лысенко Надежда Александровна

Список литературы, используемый для разработки программы и организации образовательного процесса:

1. Голованов В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. : ВЛАДОС, 2004

2. Горвиц Ю. М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддьяков. – М. : Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

3. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. — М. : ВЛАДОС, 2000.

4. Дошколенок + компьютер: перспективно – тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет/ авт. –сост. Л. А. Коч, Ю. А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.

5. Электронные ресурсы.

infourok.ru

Компьютерные развивающие игры в детском саду

Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ занятий детей дошкольного возраста в компьютерном классе? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей.

Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющемся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.

Одна из основных способностей ребёнка, лежащая в основе как умственного развития, так и других линий развития, — это способность к построению всё более сложных структур собственной внешней деятельности, а затем и деятельности внутренней, психической. Развитие данной способности в значительной мере определяет общую психическую активность.

Компьютерные игры способствуют формированию способности целеобразования, обеспечивающей понимание интеллектуальных задач, принятие их ребёнком, что является необходимым условием развёртывания детской мыслительной деятельности. Именно чёткое представление конечного результата, который должен быть получен в ходе решения, позволяет ребёнку целенаправленно анализировать условия задачи. Использование компьютерных игр стимулирует формирование подобных умений.

Различные формы детского творческого экспериментирования способствует развитию любознательности детей, пытливости их ума, формируют интеллектуальные способности.

Одна из важных линий умственного развития ребёнка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным. Так развитие наглядно-действенной формы мышления создаёт основу для перехода к наглядно-образному мышлению, которое, в свою очередь, является необходимой ступенью в развитии логического мышления. Большие возможности в этом отношении раскрываются при работе детей с компьютером. В процессе действий с изображёнными на экране предметами и явлениями у детей формируются гибкие, подвижные представления и образы, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

КОМПИК
Авторские методические разработки занятий в компьютерно-игровом комплексе.

Данная программа нацелена на принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного, и построена на основе новейших разработок в области компьютерных развивающих и обучающих технологий отечественных и зарубежных производителей, с учётом психических особенностей детей дошкольного возраста, и рассчитана на детей 5 -7 лет. (Занятия проводятся в старших и подготовительных группах).

Программа рассчитана на 2 года: от простого к более сложному, от постоянного контроля преподавателя к самостоятельным решениям, от выработки умений и навыков к творческим заданиям.

Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, имеют доступный для понимания интерфейс, что даёт возможность ребёнку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности. Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребёнку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.

Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа или фронтальная игра, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры, конструирование.

Важно отметить, что на занятиях должны строго соблюдаться Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводиться профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.

При построении программы была использована теоретическая часть разработок Ассоциации «Компьютер и детство».

Программа разрабатывалась также с учётом образовательной программы для дошкольников «Истоки», в тесной взаимосвязи с психологом, логопедом и воспитателями групп.

Помимо компьютерных игр на занятиях используются различные дидактические развивающие игры, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Важно знать, что использование дошкольниками компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно, ребёнок должен прежде всего научиться управлять компьютером, уметь управлять программами, понимать символы, принятые в компьютерных играх (интерфейс). Когда компьютер будет дошкольнику понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.

Цель и задачи программы развивающих занятий в компьютерном классе.

Цель программы: обеспечить принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно — игрового комплекса.

Задачи программы:

1. Интеллектуальное и познавательное развитие:

  • формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план
  • формирование общей умственной способности направленного анализа условий с точки зрения основной цели
  • развитие высших психических процессов: восприятия, внимания, памяти
  • развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления и задатков словесно-логического мышления
  • развитие сенсомоторных способностей
  • пополнение математических знаний и умений
  • пополнение словарного запаса и развитие речи
  • расширение представлений об окружающем мире

2. Развитие творчества:

  • развитие графических навыков
  • развитие художественных способностей
  • развитие творческих способностей

3. Развитие компьютерных умений:

  • развитие навыков управления компьютером
  • развитие умения понимать интерфейс игровых программ
  • развитие мелкой моторики рук
  • развитие пространственного мышления
  • пополнение знаний об устройстве компьютера

Программа строится, опираясь на следующие принципы:

  1. От элементарного управления компьютерной программой к более сложному.
  2. От постоянного руководства учителя к самостоятельной работе.
  3. Концентрическое расположение тем с тенденцией к усложнению.
  4. Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы.
  5. Частая смена видов деятельности.
  6. Тесная взаимосвязь компьютерной игры и дидактической.
  7. Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.
  8. Внесение сюжетных линий ( блок занятий связан сюжетной линией и посвящён достижению единой игровой цели).

Структура

urok.1sept.ru

Добавить комментарий