Психосоматика аутизма – Психосоматика аутизма у детей и взрослых, мнение психологов

Содержание

Психосоматика и аутизм. Психосоматика аутизма у детей.

Российский врач Наталья Волкова уверена, что более 85% заболеваний напрямую связаны с состоянием психического здоровья. Еще несколько лет назад традиционная медицина отрицала существование психосоматики, но сейчас ученые интересуются данным направлением.

Психосоматика: определение, суть, особенности формирования

Психосоматика – это направление в психологии и медицине, изучающее воздействие психологических факторов на появление и протекание соматических болезней. Одним из таких недугов является расстройство аутического спектра.

Многие родители делают большую ошибку, когда наказывают ребенка за его поведение. Не всегда поведенческие решение и какие-либо действия говорят о невоспитанности малыша, иногда эти проявления могут свидетельствовать о наличии нарушения развития и прочих психических заболеваний.

Из-за постоянных наказаний и недовольства родителей ребенок думает, что проявлять эмоции и вести себя, как ему хочется, — это плохо. Он решает слушаться слов мамы и папы, ущемляя свои желания, иногда даже потребности. Такая позиция родителей становится причиной появления проблем с поведением и психикой. Ученые уверены, что подавление эмоций может вылиться в физическую болезнь.

Определение «психосоматика» было придумано еще более двухсот лет назад. С тех пор исследователи спорили о его необходимости и рациональности. Сейчас создано много научных центров, которые пытаются изучить связь между болезнью и психикой человека.

Эмоциональное напряжение — причина многих заболеваний

Психосоматические проблемы появляются, когда малыш не может удовлетворять свои потребности. В этом случае создается негативное эмоциональное перевозбуждение. На него ребенок может реагировать разными способами: перестанет воспринимать тактильные прикосновения, отстраняется от окружающего мира, могут возникнуть патологические процессы. Первые два признака являются симптомами аутизма.

Эмоциональное напряжение ребенка может влиять на его самочувствие следующим образом:

  • повышается артериальное давление;
  • учащается дыхание;
  • изменяется тонус мочевого пузыря;
  • возникает напряжение в скелетной мускулатуре;
  • увеличивается свертываемость крови;
  • изменяются поведенческие решения, моторика.

Психосоматика аутизма у детей довольно сложная: может возникнуть жар, тяжесть в желудке, тошнота, лоб может покрыться потом. Иногда у аутичных детей наблюдается дрожь рук. Ученые отмечают, что такие проявления свидетельствуют о постоянном волнении и страхе.  Если ребенок видит постоянные ссоры родителей, то негативного эмоционального фона не получится избежать. Накопленный негатив вызывает болезни, поскольку внутренние переживания не получается высвободить другим образом.

В каком возрасте возникают психосоматические болезни?

Психосоматические недуги:

  • аутизм;
  • бронхиальная астма;
  • заболевания ЖКТ;
  • анемия;
  • энурез и другие.

Ученые отметили, что расстройство аутического спектра — психосоматическое, так как малышу гораздо проще жить в выдуманном мире, поэтому он погружается в себя, убегает от реальности.

Ученые убеждены, что нежеланные дети рождаются с нарушением развития и прочими психическими заболеваниями. Согласно исследованиям такие болезни формируются у плода во время нахождения в утробе матери. Чтобы эмбрион развивался нормально, очень важно эмоциональное состояние женщины. Обиды, ревность, стрессы и депрессии могут стать причиной патологического развития органов и систем плода.

Статья в тему: Вероятность определения аутизма до рождения ребенка

Психосоматика аутизма и других болезней является методом привлечения внимания к нерешенной проблеме. Исследователи отметили, что причинами психосоматических недугов являются:

  • недостаток ласки, тепла, заботы, понимания;
  • ревность к братьям и сестрам;
  • пренебрежение интересами и потребностями малыша;
  • неправильный режим дня;
  • сверхзабота.

Неспособность адаптироваться малыша к новой обстановке, отсутствие друзей, большая нагрузка по учебе – эти и другие факторы становятся причиной появления проблем со здоровьем. Психосоматика может возникать в раннем или подростковом возрасте. Иногда справиться с ней человек не может на протяжении всей жизни.

Психосоматика аутизма по Лиз Бурбо

77-летняя автор Лиз Бурбо объясняет психосоматику аутизма блокировками:

  • физической;
  • эмоциональной;
  • ментальной.

Физическая говорит о том, что ребенку вообще не интересен реальный мир, ему лучше находится в замкнутом внутреннем мире. К физической симптоматике аутизма относят: молчание, болезненное восприятие общественности, нежелание кушать (приводит к резкой потере веса), не называет ребенок в речи слово «я», не смотрит собеседникам в глаза, не реагирует на свое имя.

Исследования психосоматики нарушения речи и развития говорят о том, что причину недуга нужно искать в младенчестве (от 1 до 8 месяцев).

Лиз Бурбо говорит, что у аутиста сильная кармическая связь с мамой. Действия и поведение малыша свидетельствуют о сильной обиде на нее, он не воспринимает воплощение.

Избавиться от ментального блока сможет ребенок, если поймет необходимость извлечения из каждого дня нового опыта, навыков. Особенный человек должен поверить, что у него есть цель, ему нужно развиваться духовно. Мама и папа не должны обвинять свое чадо в том, что у него нарушение развития, поскольку вины его в этом нет. Бурбо убеждена, что аутичный ребенок может сам принять решение о возвращении к нормальной жизнедеятельности.

Ученые говорят, что психосоматика РАС связана с защитной реакцией, которая возникла у человека из-за скандалов, криков, побоев и оскорблений в семье. Если ребенок испытал моральное или физическое насилие в возрасте 7-12 месяцев, то могут возникнуть симптомы аутизма. Врожденный синдром врачи связывают с мутацией генов. Они могут мутировать, если во время вынашивания ребенка женщина волновалась, боялась, была в депрессивном состоянии.

Статья в тему: Аутизм. Почему дети рождаются с этим заболеванием

Отзывы пользователей о связи психосоматики с возникновением РАС

Родители делятся своим мнением о связи психического влияния и возникновения аутизма. Отзывы взяты с сайта http://www.mirsomatiki.ru/page/autizm и других интернет-ресурсов.

Положительные Отрицательные
В интернете много познавательной информации о психосоматике нарушения развития, речи. Я уверена, что если мать нервничает, находится в стрессовой ситуации во время беременности, то это скажется на здоровье плода. Однозначно психосоматика есть, ее нужно определять индивидуально. О какой психосоматике может идти речь? Если ребенок болеет с первых своих дней жизни, то на него не могли никак повлиять ссоры родителей.
Кармическая взаимосвязь по Бурбо – это верное заявление. По нашему опыту могут однозначно сказать, что есть разная психосоматика, у нас – это стресс во время беременности (умер отец). Не уверена, что есть взаимосвязь между психологическим воздействием и заболеванием. Я вынашивала малыша без нервов, криков, стрессов, агрессии и родился особенный малыш. Питалась правильно, кушала много продуктов с витаминами, ходила на йогу, а ребенок появился на свет больным. Взаимосвязи нет.
Нужно не только применять медикаментозное лечение при терапии РАС, но и искать взаимосвязь. Психосоматика – это великая сила, если ее правильно определить, найти взаимосвязь. Не думаю, что ментальные установки можно поменять. Ни одного примера не знаю, чтобы аутичный ребенок резко выздоровел.
Доходчивая информация на разных сайтах говорит о том, что есть психосоматика аутизма у детей. Очень жаль, что лечению синдром не подлежит. То, что ребенок сам в себе, это не значит, что на него что-то повлияло психологически. Это все гены.
Обожаю книги Бурбо, она в психологии разбирается. Многие болезни описывает, рекомендует, как справиться с теми или иными проблемами, в том числе аутизмом. Ментальная и эмоциональная блокировка не воздействует на ребенка. Мы с Сашей ходили к разным психотерапевтам, они сказали, что неизвестна истинная причина расстройства, также не верят в психосоматику.
Дети очень близко к сердцу берут отношения между мамой и папой. Я вот виню себя в том, что при рождении Димы мы ссорились, а в 2 года нам поставили диагноз «аутизм». Возможно, именно из-за разногласий и скандалов возник синдром. В нашей семье не было ни ссор, ни брани, но ребенок родился изначально с РАС. Причин расстройства врачи не нашли.
Волкова говорит правду, что все болезни не возникают просто так. Психосоматику зная, можно решить проблему, ну, или приблизиться к ее решению. У нас диагностировали торможение развития, нашли причину, но она не психосоматическая. А вообще изучению данного вопроса нужно уделить больше времени и внимания.

Вывод

Родители часто не осознают, насколько дети чувствительны, а их психическое состояние нестабильно. Справиться с аутизмом получится только, когда будет определена причина болезни. Для этого надо обратиться за помощью к специалистам, которые помогут различными терапиями и мероприятиями понять, почему малыш закрывается от мира, отстраняется от родителей и сверстников.

autizmy-net.ru

Аутизм – психосоматика заболевания

Под аутизмом в психиатрии понимают состояние, в котором человек полностью оторван от реальности и замкнут в себе, в своем внутреннем мире.

Для этого заболевания не существует строгого перечня симптомов. О его наличии сигнализирует сочетание трех главных его проявлений (это так называемая триада аутизма). К данным проявлениям относят:

  • нарушение коммуникативной способности, молчание;
  • речевые нарушения, отсутствие в речи местоимения Я.
  • стремление к одиночеству, болезненный уход в себя;
  • стереотипное поведение и страх перед изменениями привычного уклада;
  • потеря аппетита;
  • неспособность смотреть людям в глаза.

Как правило, аутизм выявляют у малыша в возрасте до 2,5 лет. Данное нарушение не является заболеванием в привычном его понимании. Такие дети могут не обладать никакими физическими изъянами или другими нарушениями, но быть «странными», живущими в своем особом мире.

Ранний аутизм, как отдельное заболевание, стал темой для разговоров лишь в середине 20 века, хотя под описание аутичных людей подходят очень многие из далекого прошлого. Из-за этого болезнь вызвала множество догадок и домыслов. Часто больным аутизмом приписывают супер-способности, скрытые таланты.

Однако, как говорит статистика, подобные таланты встречаются лишь у 10% аутистов. По большому счету, практически все имеют особое мышление, отличное от обычного. Также им сложно приспособиться к жизни в обществе, а иногда больным присуща тяжелая дезадаптация и у них отсутствует речь.

Предполагаемые причины аутизма

Многие специалисты по раннему аутизму полагают, что основу заболевания составляет мутация генов. Однако, в одной семье очень редко можно встретить двоих детей с данным заболеванием. Также не всегда эта болезнь наблюдается одновременно у обоих однояйцовых близнецов. Это означает, что причина аутизма кроется в чем-то еще…

Большую часть случаев сопровождают органические поражения головного мозга, возникающие у младенца во время внутриутробного развития. Органические нарушения могут проявиться после перенесенных матерью в период беременности инфекционных заболеваний (краснуха), травм, профессиональной вредности (облучение, отравление солями тяжелых металлов), нервных и эмоциональных срывов.

Причиной мозговых нарушений (энцефалопатия или ПЭП) могут стать и родовые травмы, включая стремительные роды в случае с недоношенной беременностью.

Большинство родителей отмечает, что их ребенок изменился после перенесенного заболевания или после прививки, которые сопровождались высокой температурой. Однако для таких случаев нет доказательств, что именно прививка или заболевание стали причиной развития заболевания.

Существуют предположения, что они могли быть «пусковым механизмом», который «выстрелил» на фоне уже имевшихся, но недиагностированных нарушений. Вероятнее всего, причина аутизма – это целый комплекс факторов. Нельзя исключать психологические и психосоматические факторы.

Если вам кажется, что у крохи странное поведение, внимательно понаблюдайте за ним. Не стесняйтесь высказать свои предположения педиатру. Если врач засомневается в диагнозе, покажите ребенка нескольким врачам и непременно проконсультируйтесь у психолога.

Психосоматика заболевания

Лиз Бурбо в своей книге говорит что причины аутизма следует искать в младенчестве, в возрасте до 8 месяцев:

«По моему мнению, ребенок, страдающий аутизмом, слишком сильно связан кармически со своей матерью. Он бессознательно выбирает болезнь, чтобы убежать от реальности.

Возможно, в прошлой жизни между этим ребенком и его матерью произошло что-то очень сложное и неприятное, и теперь он мстит ей, отвергая пищу и любовь, которые она ему предлагает. Его действия говорят также о том, что он не принимает это воплощение.

Если вы мать ребенка, больного аутизмом, я советую вам прочитать этот отрывок вслух специально для него. Неважно, сколько ему месяцев или лет, – его душа все поймет».

Ментальная блокировка

Ребенок, больной аутизмом, должен понять, что, если он решил вернуться на эту планету, ему нужно прожить эту жизнь и извлечь из нее необходимый опыт. Он должен поверить, что у него есть все для тог о, чтобы жить, и что только активное отношение к жизни даст ему возможность развиться духовно.

Родители ребенка не должны винить себя в его болезни. Им следует осознать, что их ребенок сам выбрал это состояние и что аутизм является одной из вещей, которые он должен испытать в этой жизни.

Только он сам может в один прекрасный день принять решение вернуться к нормальной жизни. Он может уйти в себя на всю жизнь, а может воспользоваться этим новым воплощением, чтобы пережить еще несколько других состояний.

Родители сыграют важную роль в жизни ребенка, больного аутизмом, если будут любить его безусловно и предоставят ему право самостоятельно делать любой выбор, в том числе и выбор между замкнутостью и нормальным общением.

Также очень важно, чтобы близкие больного ребенка делились с ним своими проблемами и переживаниями, связанными с его выбором, но только так, чтобы у него не возникало ощущение вины. Общение с ребенком, больным аутизмом, является необходимым уроком для его близких. Для того чтобы понять смысл этого урока, каждый из этих людей должен определить, что вызывает у него наибольшие трудности.

mirsomatiki.ru

Аутизм и психосоматика. История одной жизни

Автор: Венера Ямиданова, врач-психотерапевт

Много лет назад ко мне на прием попала девочка в возрасте девяти лет с психологическими особенностями, похожими на аутизм. Лицо обычно без ярких эмоций, серьезное. Задумчивая, малообщительная. Вела себя тихо по сравнению с другими детьми. Чаще бывала в уединении. Голос монотонный, безэмоциональный. На вопросы долго не отвечала. В итоге отвечала односложно. Мама отмечала, что ее дочка как будто живет в своем мире.

Родители – приятные образованные люди. Мама педагог с яркой внешностью, громким голосом и хорошим энергетическим потенциалом, готовилась к защите диссертации. Папа работал на Севере, часто бывал в командировках.

Поведение дочери резко изменилось, когда ей было пять лет. Из активной, веселой и умной девочки она стала замкнутой и нелюдимой. Перестала разговаривать и даже откликаться на собственное имя.

Тогда начались поиски специалистов. Кто-то говорил, что причина необычного поведения девочки — аутизм, кто-то указывал на умственную отсталость, так как она не воспринимала обращенную к ней речь, не отвечала даже на простые вопросы. Матери не хотелось верить таким диагнозам, она не могла понять, откуда у совершенно здоровых родителей ребенок с проблемами.

Желая помочь ребенку, она много консультировалась у психологов, педагогов, медиков, те лечили умственную отсталость, даже пробовали методы нетрадиционной медицины. Но состояние дочери не улучшалось, это вызывало тяжелые переживания, которые мучали родителей и заставляли продолжать искать способы помочь дочке. Спустя четыре года изысканий девочка сидела в моем кабинете.

Жизнь изменилась в одночасье

Психотерапию мы начали со стандартных вопросов – как проходило развитие? Когда ребенок стал отчужденным? Что происходило в семье в то время?

Девочка родилась в срок и развивалась, как все дети, рано стала разговаривать. Пошла в детский сад с трех лет. Воспитатели в детском саду говорили о ней: «Какая хорошенькая, умная девочка». Правда, замечали, — она немного отличалась от других детей тем, что избегала шумных игр, предпочитала им уединение.

Далее, мама вспоминала, что ей нужно было оставлять дочь с бабушкой, а самой уезжать. «Был нервный период жизни, много работы, защита диссертации, муж далеко от дома. А когда он приезжал, нередко случались шумные ссоры. Но ведь это бывает в каждой семье?» – оправдывалась мама.

Особенно запомнился случай, после которого дочь изменилась буквально на глазах. Когда девочке только исполнилось пять, мама сообщила дочери, что ей нужно уехать на несколько дней, и она останется с бабушкой. В день отъезда мамы девочка цеплялась, не отпускала ее, сильно плакала. Тогда рассерженная мама применила силу — грубо отшлепала, громко ругалась, оттолкнула ребенка от себя и уехала.

Далее выяснилось, что бабушка часто оставляла внучку одну и, закрыв двери, уходила. А чтобы ребенку было не скучно – громко включала радио.

По приезду родителей ребенка будто подменили: ее больше не интересовали улица, подружки, игрушки, детский сад. Гулять не хотелось. Она могла долго сидеть на одном месте, перебирая какие-то предметы. Часто отказывалась от еды, не хотела одеваться, не отвечала на вопросы. Стала упрямой, непослушной, угрюмой.

Тогда я понимала, что условия, при которых росла девочка, могли являться причиной ее отчужденности и замкнутости и последующего диагноза аутизма, но психосоматика аутизма оставалась неясной. Почему те события ее жизни оставили столь неизгладимый отпечаток на ее психике, тогда как другой ребенок прошел бы этот этап без столь тяжелых последствий? Ответ на вопрос о психосоматике аутизма я получила спустя много лет, изучая Системно-векторную психологию Юрия Бурлана.

В чем же причина аутизма?

Все люди разные, с этим связана различная чувствительность детей к травмирующим факторам. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет причину и следствия происходящего с данной девочкой. С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, людей различают по врожденным свойствам, желаниям и способностям, определяющим мышление и ценности человека.

Таких наборов особенностей и свойств психики восемь, их называют векторами. Девочка обладала звуковым вектором, именно у звуковиков могут диагностировать аутизм. Причина в том, что врожденной особенностью психики у людей со звуковым вектором является сверхчувствительный слух, они болезненно реагируют на громкие звуки и оскорбительные слова.

Такими природа их создала неслучайно: вслушиваясь в тишину, они активируют свою способность к активной мыслительной деятельности, рождая новые мысли, идеи. В потенциале мощный абстрактный интеллект способен понять, как устроен мир. Маленькие звуковики порою удивляют своими недетскими вопросами, касающимися законов развития человечества в прошлом, настоящем и в будущем. Именно сосредоточение на внешнем мире дает возможность развиваться способностям звуковых детей. В этом случае они расположены к нормальному общению с другими людьми.

Психосоматика аутизма. Защитная реакция и последствия

Девочка в свои пять лет получила сверхстресс, ведь, с одной стороны, испытала резкую потерю ощущения защищенности и безопасности, с другой – приняла удар по чувствительной зоне (крики, брань) и, в итоге, закрылась от внешнего мира, потеряла способность контактировать.

Такова защитная реакция незрелой психики ребенка со звуковым вектором на сверхстресс: чтобы не испытывать боль от сосредоточения на травмирующих звуках, он уходит в себя, теряет связь с внешним миром. При этом он перестает нормально воспринимать обращенную к нему речь и не может полноценно развиваться. Так возникает аутизм.

Девочка мало двигалась, совершала однотипные действия, отказывалась от новых предметов одежды, новой пищи. Она старалась носить свободную одежду и колготки больших размеров, протестовала против объятий. При спокойной, тихой и доброжелательной беседе девочка проявляла интерес к психотерапевту, улыбалась и долго не хотела уходить. Если мама пыталась ее торопить, девочка проявляла упрямство.

Какой должен быть подход для развития звукового вектора?

Как избежать подобных психологических травм и формирования аутизма? В случае со звуковыми детьми важно обеспечить тишину дома, ликвидировать любые шумы: от технических до громкой музыки. Не употреблять ранящие слова, смысл которых звуковик воспринимает особенно остро. Помнить, что звуковик, как никто другой, болезненно воспринимает ссоры родителей.

Только в тишине и благожелательной обстановке у ребенка формируется ощущение внутреннего комфорта, психологической защиты и безопасности. Ребенок становится расслабленным, доверяет окружающим, спокойно и позитивно воспринимает замечания. Только в таких условиях он раскрывается: развиваются его природные свойства, закрепляется ощущение, что проявлять себя – безопасно.

Львиную долю ответственности за ощущение безопасности несет мама, именно ее эмоциональная связь с ребенком, ее личное хорошее состояние обеспечивают ребенку должную базу для развития.

В таком случае из маленького звуковика вырастает гений, который благодаря своему мощному интеллекту и способности улавливать тончайшие смыслы, становится победителем олимпиад, музыкантом, языковедом, программистом или ученым.

Причины аутизма. Выводы

Мы часто не осознаем, насколько чувствительна может быть психика ребенка, и как наше незнание его природы скажется на всей дальнейшей жизни ребенка. Сейчас есть инструмент, который помогает понять психические особенности ребенка, а значит, найти к нему наилучший подход. Детский аутизм можно предотвратить, понимая его психосоматику, зная, как правильно взаимодействовать со звуковым ребенком.

На тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно изучить векторальный набор своего ребенка и разобраться, в чем его особенности и таланты, понять, как лучше направить его. Тогда можно с уверенностью воспитывать и развивать врожденный потенциал ребенка, ясно понимая его психологические особенности. Узнать об этом подробнее можно на ближайших бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор Венера Ямиданова, врач-психотерапевт

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Медицина

Комментариев: 1 Просмотров: 7923
Теги: Случай из практики медицина

svp.expert

Психосоматика аутизма — Космоэнергетика, очищение, оздоровление и гармонизация энергетики. Сеансы в Харькове и онлайн. — CosMir

Под аутизмом в психиатрии понимают состояние, в котором человек полностью оторван от реальности и замкнут в себе, в своем внутреннем мире.

Для аутизма, в отличие от других болезней, не существует строгого перечня симптомов. О его наличии сигнализирует сочетание трех главных его проявлений (это так называемая триада аутизма). К данным проявлениям относят:

  • нарушение коммуникативной способности, молчание;
  • речевые нарушения, отсутствие в речи местоимения Я;
  • стереотипное поведение и страх перед изменениями привычного уклада;
  • потеря аппетита;
  • неспособность смотреть людям в глаза.

Как правило, аутизм выявляют у малыша в возрасте до 2,5 лет. Данное нарушение не является заболеванием в привычном его понимании. Такие дети могут не обладать никакими физическими изъянами или другими нарушениями, но быть «странными», живущими в своем особом мире.

Ранний аутизм, как отдельное заболевание, стал темой для разговоров лишь в середине 20 века, хотя под описание аутичных людей подходят очень многие из далекого прошлого. Из-за этого болезнь вызвала множество догадок и домыслов. Часто больным аутизмом приписывают супер-способности, скрытые таланты.

Однако, как говорит статистика, подобные таланты встречаются лишь у 10% аутистов. По большому счету, практически все имеют особое мышление, отличное от обычного. Также им сложно приспособиться к жизни в обществе, а иногда больным присуща тяжелая дезадаптация и у них отсутствует речь.


Предполагаемые причины аутизма

Многие специалисты по раннему аутизму полагают, что основу заболевания составляет мутация генов. Однако, в одной семье очень редко можно встретить двоих детей, больных аутизмом. Также не всегда эта болезнь наблюдается одновременно у обоих однояйцовых близнецов. Это означает, что причина аутизма кроется в чем-то еще…

Большую часть случаев аутизма сопровождают органические поражения головного мозга, возникающие у младенца во время внутриутробного развития. Органические нарушения могут проявиться после перенесенных матерью в период беременности инфекционных заболеваний (краснуха), травм, профессиональной вредности (облучение, отравление солями тяжелых металлов), нервных и эмоциональных срывов.

Причиной мозговых нарушений (энцефалопатия или ПЭП) могут стать и родовые травмы, включая стремительные роды в случае с недоношенной беременностью.

Большинство родителей отмечает, что их ребенок изменился после перенесенного заболевания или после прививки, которые сопровождались высокой температурой. Однако для таких случаев нет доказательств, что именно прививка или заболевание стали причиной развития заболевания.

Существуют предположения, что они могли быть «пусковым механизмом», который «выстрелил» на фоне уже имевшихся, но недиагностированных нарушений. Вероятнее всего, причина аутизма у детей – это целый комплекс факторов. Нельзя исключать психологические и психосоматические факторы.

Если вам кажется, что у крохи странное поведение, внимательно понаблюдайте за ним. Не стесняйтесь высказать свои предположения педиатру. Если врач засомневается в диагнозе (при аутизме это не редкость), покажите ребенка нескольким врачам и непременно проконсультируйтесь у психолога.

Психосоматика заболевания

Лиз Бурбо в своей книге говорит что причины аутизма следует искать в младенчестве, в возрасте до 8 месяцев:

«По моему мнению, ребенок, страдающий аутизмом, слишком сильно связан кармически со своей матерью. Он бессознательно выбирает болезнь, чтобы убежать от реальности.

Возможно, в прошлой жизни между этим ребенком и его матерью произошло что-то очень сложное и неприятное, и теперь он мстит ей, отвергая пищу и любовь, которые она ему предлагает. Его действия говорят также о том, что он не принимает это воплощение.

Если вы мать ребенка, больного аутизмом, я советую вам прочитать этот отрывок вслух специально для него. Неважно, сколько ему месяцев или лет, – его душа все поймет».

Ментальная блокировка

Ребенок, больной аутизмом, должен понять, что, если он решил вернуться на эту планету, ему нужно прожить эту жизнь и извлечь из нее необходимый опыт. Он должен поверить, что у него есть все для того, чтобы жить, и что только активное отношение к жизни даст ему возможность развиться духовно.

Родители ребенка не должны винить себя в его болезни. Им следует осознать, что их ребенок сам выбрал это состояние и что аутизм является одной из вещей, которые он должен испытать в этой жизни.

Только он сам может в один прекрасный день принять решение вернуться к нормальной жизни. Он может уйти в себя на всю жизнь, а может воспользоваться этим новым воплощением, чтобы пережить еще несколько других состояний.

Родители сыграют важную роль в жизни ребенка, больного аутизмом, если будут любить его безусловно и предоставят ему право самостоятельно делать любой выбор, в том числе и выбор между замкнутостью и нормальным общением.

Также очень важно, чтобы близкие больного ребенка делились с ним своими проблемами и переживаниями, связанными с его выбором, но только так, чтобы у него не возникало ощущение вины. Общение с ребенком, больным аутизмом, является необходимым уроком для его близких. Для того чтобы понять смысл этого урока, каждый из этих людей должен определить, что вызывает у него наибольшие трудности.

cosmir.info

Психология болезней: Аутизм

1. АУТИЗМ — (Лиз Бурбо)

Физическая блокировка

Под аутизмом в психиатрии понимают состояние, в котором человек полностью оторван от реальности и замкнут в себе, в своем внутреннем мире. Характерными симптомами аутизма являются молчание, болезненный уход в себя, потеря аппетита, отсутствие в речи местоимения Я и неспособность смотреть людям прямо в глаза.

Эмоциональная блокировка

Исследования этой болезни показывают, что причины аутизма следует искать в младенчестве, в возрасте до 8 месяцев. По моему мнению, ребенок, страдающий аутизмом, слишком сильно связан кармически со своей матерью. Он бессознательно выбирает болезнь, чтобы убежать от реальности. Возможно, в прошлой жизни между этим ребенком и его матерью произошло что-то очень сложное и неприятное, и теперь он мстит ей, отвергая пищу и любовь, которые она ему предлагает. Его действия говорят также о том, что он не принимает это воплощение.

Если ты мать ребенка, больного аутизмом, я советую тебе прочитать этот отрывок вслух специально для него. Неважно, сколько ему месяцев или лет, – его душа все поймет.

Ментальная блокировка

Ребенок, больной аутизмом, должен понять, что, если он решил вернуться на эту планету, ему нужно прожить эту жизнь и извлечь из нее необходимый опыт. Он должен поверить, что у него есть все для тог о, чтобы жить, и что только активное отношение к жизни даст ему возможность развиться духовно. Родители ребенка не должны винить себя в его болезни. Им следует осознать, что их ребенок сам выбрал это состояние и что аутизм является одной из вещей, которые он должен испытать в этой жизни. Только он сам может в один прекрасный день принять решение вернуться к нормальной жизни. Он может уйти в себя на всю жизнь, а может воспользоваться этим новым воплощением, чтобы пережить еще несколько других состояний.

Родители сыграют важную роль в жизни ребенка, больного аутизмом, если будут любить его безусловно и предоставят ему право самостоятельно делать любой выбор, в том числе и выбор между замкнутостью и нормальным общением. Также очень важно, чтобы близкие больного ребенка делились с ним своими проблемами и переживаниями, связанными с его выбором, но только так, чтобы у него не возникало ощущение вины. Общение с ребенком, больным аутизмом, является необходимым уроком для его близких. Для того чтобы понять смысл этого урока, каждый из этих людей должен определить, что вызывает у него наибольшие трудности. Если твой ребенок болен, прочитай ему этот текст. Он все поймет, так как дети воспринимают не слова, а вибрации.

tragos.ru

Психосоматика аутизма у детей — Все о детях

Аутизм — психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями. Это заболевание проявляется в трехлетнем возрасте. Похожие состояния, но более с мягкими признаками и симптомами причисляют к синдрому Аспергера

Содержание статьи:

Аутизм причины

С причинами заболевания тесно связывают гены, которые влияют на возникновение синаптических связей в коре головного мозга, но все же ученые сомневаются в том, что только гены являются виновником аутизма. Отводят роль и редким мутациям во время беременности. Предположительно считают, что окружение и отношение к малышу, условия существования также участвуют в возникновении аутизма у ребенка. Другая причина, такая как вакцинация ребенка, выдвигается как гипотеза, без научных подтверждений. Распространенность данного расстройства приблизительно 6 человек на одну тысячу. Мальчики заболевают чаще девочек в четыре раза. При аутизме отмечаются изменения почти во всех участках мозга, но этиология и причины заболевания до сих пор неясны. Родители начинают замечать ранние признаки аутизма в первые два года жизни

Аутизм признаки у детей

Это прежде всего задержка речевого развития и отсутствие желания идти на контакт — дефицит общения, ограниченность интересов, стереотипы, налицо проблема в развитии невербального общения (отказ смотреть в глаза и неприятие телесных объятий), неспособность дружить со сверстниками, разделять радость и увлечения с товарищами, отсутствие сопереживания за друзей; не восприятие таких чувств, как боли и грусти людей из своего окружения; неутомимое стремление упорядочивать предметы и наводить порядок

Аутизм симптомы

В трех случаях из четырех это умственная отсталость, неспособность говорить, а если разговаривает ребенок, то испытывает трудности, чтоб завести первым беседу  и поддерживать ее. Как распознать аутизм? Это не сложно, больные повторяют однотипные фразы, услышанные ранее. В беседе не воспринимают юмор, а понимают все буквально без завуалированного общения.  Наблюдаются нарушения в чувственном восприятии (когда больно – молчат, а от обычного прикосновения кривятся)

Ранний детский аутизм проявляется как сосредоточение внимания на частях игрушки, так и нежелании совсем играть целой. А зачастую вообще не желают играть. Требование от близких родственников определенного порядка в режиме (ходить по одной и той же дороге, кушать в определенном порядке продукты). Маленькие дети не любят ласк от родителей, звуковых игр, не могут долго начать говорить, наблюдается задержка речевого развития. Ребенок — аутист игнорирует речь, обращенную к нему, а реагирует только на отдаленные звуки.

Болезнь аутизм в подростковом периоде не простая пора. Обычные дети тяжело переносят этот период, а аутисты вдвойне. Подростки испытывают страхи, депрессии, случаются приступы эпилепсии

Аутизм у взрослых проявляется в увлеченности определенными темами  (видео игры, игры в карты, запоминание номерных знаков на авто), отсутствие чувства юмора. Стереотипное мышление – шаблонами заранее выученными, характерны одни и те же движения – покачивания. Симптомы заболевания таковы, что 33% заболевших могут достичь успеха в профессиональной деятельности, жить самостоятельно, но все же испытывать трудности в общении с людьми. Интеллект взрослых достигает (при лечении и обучении) не выше среднего. Не более 10% взрослых людей, страдающих от аутизма, склонны совершенствовать свои способности  (запоминать стихи, рисовать, играть на музыкальных инструментах)

Классификация аутизма, разработанная в России в 1987 году

Выделяют два типа аутизма: классический аутизм Каннера (по имени врача Лео Каннера, который впервые в 1943 году описал этот тип патологии) и второй тип аутизма, при котором встречаются аутистические состояния разного происхождения

Разновидности заболевания:

1) синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера

2) аутистическая психопатия Аспергера

3) эндогенный и приступообразный аутизм по причине шизофрении

4) резидуально-органическое состояние аутизма

5) аутизм по причине хромосомных аберраций

6) аутизм из-за синдрома Ретта

7) аутизм неясного происхождения

Диагностика аутизма

Ранняя диагностика аутизма и лечение позволяют ребенку как можно быстрее реализовать имеющийся от рождения потенциал. Для определения степени и специфики отставания развития ребенка врач применяет разнообразные инструкции, опросники, тесты измерения уровня интеллекта, а также развития. Применяют успешно и клинические наблюдения в различных ситуациях. Оценивают доктора и физическое состояние заболевшего, чтоб выяснить, как физически развит малыш. По усмотрению врача берут лабораторные анализы. Хромосомный анализ делают при наличии в семье умственно отсталых. Электроэнцефалограф назначает врач при характерных припадках и возвращению к своему поведению.  Магнитно-резонансное исследование проводиться, когда выявлена разница в структуре мозга.

Ранний детский аутизм особенности: в 1 год малыш не бормочет, не производит жестов и не показывает по просьбе на предметы; в 1,5 года не говорит слов; в 2 года не воспроизводит фраз из двух слов и если теряет навыки общения, приобретенные ранее

Аутизм лечение

Проблемы аутизма в том, что не существует методов для полнейшего  выздоровления от данного состояния и как лечить правильно аутизм и оказать помощь родителям никто не знает. Да и по поводу того, что считать ли это особое состояние болезнью, в научной среде бытуют споры. Но все же ребенку помогать нужно в умении общаться и взаимодействовать в обществе. Не всем детям в будущем  удается жить полной самостоятельной жизнью, достигнув совершеннолетия, но есть и исключения. А значит, работа с аутизмом дает положительные результаты. И как показывают отзывы – аутизм у детей сложная проблема, но решаемая. Отзывы благодарных родителей от посещения специальных летних лагерей и педагогических центров вдохновляют педагогов и врачей на дальнейшую работу с больными детьми аутизмом. Обучение детей с аутизмом направлено на интенсивные тренинги — практикумы, как индивидуальные так и групповые. Успешны музыкотерапия, арт терапия, кинезитерапия, нейрокинезитерапия. Такие занятия дают возможность детям погрузиться в мир ярких красок, ощущений и форм, привести в гармонию мышечный тонус, достигнуть двигательное равновесие. При раннем лечении многие дети налаживают свои контакты с внешним миром

Лечение аутизма лекарствами

Победить аутизм лекарствами можно только ограничено. Терапия помогает в сложных ситуациях, но стандартных лекарств для лечения аутизма не существует. Медикаменты состоят из ингибиторов обратного захвата серотонина (ситалопрам, флуоксетин, сертралайн). Эти препараты успешно используют в лечении депрессий и популярность перешла на лечение аутизма. После чего уходят тревоги, мании и улучшается общее поведение и обучаемость детей с аутизмом, нормализуются языковые навыки и социализация в обществе

Лечение аутизма и агрессии

Также для лечения используют психотропные лекарства (галоперидол, рисперидон, сонапакс). Эти препараты помогают при проблемах в поведении (агрессии, гнева, при неконтролируемых поступках), но имеют побочное влияние (увеличение веса, возбуждение, бессонница). Поэтому перед началом приема — советуйтесь с врачом. При назначении психотропных лекарств врач учитывает семейные проблемы родителей, которые возникают с присутствием больного в семье. Аутизм и агрессия это проблема для родителей. И проводя лечение, необходимо вовремя реагировать на скрытую агрессию родителей и чувство вины, направленное на ребенка; преждевременные ожидания в связи с началом терапии и быстрого желания вылечить аутизм. Важен еще такой момент, что из-за сложностей в общении и речевых нарушений, заболевший не может сообщить о побочных изменениях в своем организме, а испытываемое неприятное ощущение может перейти в усиление своего патологического поведения. В связи с такой ситуацией необходимо наблюдение за динамикой. Иногда назначают клофелин и гидрохлорид, для понижения кровяного давления и лечения агрессий у людей с проявлениями аутизма. Сюда же добавим Литий и антиконвульсивные препараты (карбамазепин), а также вальпроевую кислоту. Эти средства хороши для детей с нечастыми приступами.

Эффективность и помощь от всех препаратов индивидуальна и это важно помнить родителям!

В нашей стране ведущими являются виды помощи в виде больниц, а необходимы учреждения, где реально будут сочетать педагогическую, лечебную, логопедическую, а также коррекционную помощь

Коррекция аутизма

Коррекционная работа проводиться группой специалистов, а это и   детский психиатр, невропатолог, логопед, психолог, педагог — воспитатель, сестра — воспитательница, музыкальный работник.

Коррекционную работу необходимо осуществлять поэтапно. Использовать адаптированные программы по обучению и проведению игр для специализированных детских яслей и садов. Применять два режима: щадящий, а также активирующий. Адаптация малыша к дневному стационару базируется на использовании тактильных,  моторных контактов, пантомимических, протопатических форм  в условиях свободного выбора, а также полевого поведения. Оценка состояния ребенка, его уровня развития, имеющихся знаний, а также поведенческих навыков должна производиться всеми специалистами. А в дальнейшем разрабатываться индивидуальный план коррекционных мероприятий. Деятельность ребенка планируется с учетом его психического развития. Применяется индивидуальная, а позже групповая игровая терапия. Отрабатывается первоначально важнейшая реакция оживления и включается зрительно-моторный комплекс. Следующий этап это процесс манипуляций с предметами. В результате чего развивают тактильное, кинестетическое, зрительно-тактильное и мышечное восприятие. В дальнейшем, между определенными частями тела, вырабатываются связи со словесными обозначениями, видами различных движений и их словесными определениями. У больного ребенка формируется начальное представление о теле, его частях. Теперь проводится работа с малышом по воспитанию навыков элементарного самообслуживания и участия в целенаправленной деятельности. Из опыта видно, что на первоначальном этапе лечения аутизма знания ребенка отстают на 3 возрастных порядка. Преобладает игра манипуляция, отсутствует партнерство, нет соотношения игры со значением игрушек, нет реакций на предлагаемые новые игрушки и вводимые новые лица.

Следующий этап — это переход от манипуляций с игрушкой к сюжетной игре.

Важным остается побуждение и мотивация к деятельности, частое повторение игры и создание игровых штампов, с обязательным включением зрительно — моторного комплекса. Далее постепенно вводим более сложные формы игры, словесные указания даем в краткой форме

Педагогика и аутизм

Педагогические программы включают обучение детей понятиям счету, числа, определению временных категорий, ориентировку по форме предметов, ориентировку в пространстве. Дети аутисты очень тяжело переходят к новым движениям, не подражают, не производят последовательной цепочки действий. У них возникают трудности воспроизвести по требованию недавно усвоенные знания. И на этом этапе важно усложнение деятельности — увеличение предлагаемого объема навыков и знаний, но любые задания предлагаются в наглядной форме и объясняются по несколько раз. Речевые задания подаются голосом разной громкости и обращаются к детям на разной тональности. И только после усвоения однообразных программ, которые предлагают разные специалисты, однообразная деятельность заболевшего ребенка начинает развиваться и становится направленной. И именно теперь дети переходят к осознанному овладению режимных навыков и моментов. В процессе комплексного воспитания у аутистов создается осознание “Я” и способность отграничивать себя от других лиц. На последующих этапах работы все также решается задача усложнения деятельности малыша, с постепенным переходом от индивидуальных занятий к групповым

Логопедическая работа включает определение речевой патологии, а соответствующая коррекция развивает фонематический и речевой слух, внимание, ставятся звуки и их автоматизация, проводятся дыхательные и голосовые упражнения. Важной остается цель расширения словарного запаса и развитие способностей к составлению коротких предложений по картинкам, их сериям, а также решаются другие задачи.

Source: vlanamed.com

Читайте также

detishki.ahuman.ru

Психосоматика аутизм — Детишки и их проблемы

 

На сегодняшний день, аутизм – это одно из самых распространенных расстройств (точнее группы расстройств), связанных с нарушением в сфере общения и поведения человека, в основе которых лежит нарушение развития головного мозга. По данным статистики (США) примерно каждый 70-ый ребенок имеет расстройство аутичного спектра. Также есть данные, свидетельствующие, что данное расстройство не зависит от национальности и рассовой принадлежности. Тем не менее, по статистике (США) латиноамериканцы менее подвержены данному расстройству.

Общеизвестным также является факт, что аутизмом страдают не только дети. Более того, расстройство аутичного спектра не поддается лечению. Однако выявление его и ранняя терапия способствуют улучшению состояния ребенка.

Считается, что причины аутизма связаны с генами. Однако серьезных результатов исследования в данной области пока не принесли.
В большинстве источников (англо- и русскоязычных) нет никаких ссылок на психологические предпосылки аутизма. Что, на мой взгляд, печально.
Вероятно, что причины аутизма носят генетический характер, но одним из толчков, запускающим данное расстройство, возможно, является именно психологический фактор. И здесь я приведу позиции двух авторов, известных психологов – Франсуазы Дольто и Джона Боулби. Они оба были психоаналитиками, новаторами своего времени, оба изучали детскую психологию. Франсуаза Дольто – известный детский психоаналитик, выдвинувшая в свое время новые и интересные идеи работы и общения с детьми (как для специалистов, так и для родителей). Джон Боулби – основатель теории привязанности, совершивший прорыв в психологии развития, исследуя детей в раннем возрасте в ситуации разлуки с матерью (или лицом ее заменяющим).
В своей книге “Привязанность” Боулби говорит о том, что определенное поведение матери влияет на развитие и становление ребенка, а также на его способность справляться со стрессом и взаимодействовать с другими людьми и миром в целом.

“Особое внимание уделяется, с одной стороны, чуткости матери к сигналам ребенка и правильному выбору времени для общения с ним, а с другой — тому, чувствует ребенок или нет, что его попытки вступить в общение ведут к прогнозируемым результатам, и может ли оценить, насколько его инициативы в установлении взаимного обмена с матерью действительно успешны. Вполне вероятно, что когда все эти условия выполняют, то между матерью и ребенком устанавливаются активные, дружелюбные отношения и формируется надежная привязанность. Если условия выполняются лишь частично, то имеют место некоторые трения, взаимоотношения сопровождаются определенным неудовольствием, а развивающаяся привязанность менее надежна. Наконец, если названные выше условия практически совсем не выполняются, в результате могут возникать серьезные нарушения в общении и привязанности. Среди них, конечно, следует назвать значительную задержку в развитии привязанности из-за недостаточного общения и, возможно, некоторые формы аутизма из-за того, что ребенку слишком трудно прогнозировать реакции матери или того, кто ее заменяет” (Дж.Боулби “Привязанность”).

Вот, что пишет об аутизме Ф.Дольто:
“В действительности, аутизм — не врожденное заболевание. Он выявляется позже. Это реакция адаптации ребенка, подвергшегося в процессе его самоидентификации какому-то испытанию. Это может быть травма, в результате которой ребенок потерял аффективный и символический контакт с матерью, или сфера чувств ребенка пострадала по какой-либо другой причине. Обычно это случается либо в первые дни жизни младенца, либо между четырьмя и десятью месяцами, аутизм — никак не врожденное заболевание… Я не верю в психотические состояния. Во всяком случае в их «фатальность». Для меня дети, страдющие аутизмом, это рано созревшие дети, с которыми не говорят о том, что для них важно. Это «важно» могло случиться в первые дни жизни, в родильном доме, когда, например, ребенку не говорят, как его мать боится рожать без отца, или ребенка не посвящают в то, что он в семье нежеланный, или, что хотели девочку, а получился мальчик, или что есть какая-то проблема, которая не касается ребенка, но мать о ней неотступно думает.
Считается, что эти дети страдают из-за отсутствия адаптации, они блокированы, потому что брошены или чувствуют себя отвергнутыми. На самом же деле не было произведено акта-слова, в котором бы этим детям были проговорены те сложности, через которые прошли их тела, физическая оболочка, в то время как духовная имела несчастье впасть в заблуждение, что мать (болезнь — происшествие — забота) их отвергла.
Когда обрываются все жизненные корешки, связывающие ребенка с тем, кого он любит, то зацепиться больше не за что — ребенок отделяется от своего взрослого проводника в жизни, он изъят из живых; но когда этот отрыв понят матерью, проговорен ею, он лучше переживается ребенком. Рана не затянулась, но лечение ее может привести пациента к воспоминанию о том, что было в дальние времена его прибежищем безопасности. Оживить прошлое и вернуть желающему право надеяться на того, кого желаешь, и на других, — вот в чем заключается та трудная работа, которую ведут психотерапевты вместе с родителями, с детьми, страдающими аутизмом, которых, увы! — немало” (Ф.Дольто “На стороне ребенка”).

Оба автора по-разному, безусловно, каждый в своем духе, говорят о том, что аутизм связан с ранним травматичным опытом ребенка.
И дело не в том, что нужно винить родителей, а лишь в том, что если все же психологические причины, влияющие на возникновение аутизма, имеют место, значит, в некоторых случаях их можно предотвратить.

Я очень надеюсь, что в этой области будут проводиться больше исследований. И, возможно, акцент в данных исследованиях будет смещен с генетических предпосылок на психологические. Что, например, произошло с таким заболеванием как шизофрения. На сегодняшний день известно, что существуют генетические предпосылки данного заболевания, тем не менее, часто, хотя и не всегда, пусковым механизмом стают именно психологические факторы.

15.12.2016

 

© Ольга Короновская

Копирование статьи или любой ее части допускается только со ссылкой на сайт и фамилию автора: психолог-консультант Ольга Короновская, http://www.waytoyourself.com.au/ru/

detki.shukshin-net.ru

Добавить комментарий