Программа монтессори: основные принципы и суть методики раннего развития Монтессори

Содержание

основные принципы и суть методики раннего развития Монтессори

История появления

Мария Монтессори — итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей 19 века, которая создала свою педагогическую систему. Монтессори всегда боролась за справедливость — во время работы ассистентом врача психиатрической клиники она много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается. А ведь образование нужно всем!  

Поэтому Мария вместе с мужем начала разрабатывать свои методики развития детей. Изначально — только для ребят с задержками развития. Но убедившись в успехе выдвинутой ей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. Она поняла, что классические методы не всегда эффективны. Так появилась методика развития Монтессори, названная в честь автора. 

Мария Монтессори

В чём суть педагогики Монтессори

Автор называла свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему соответствующую среду для интересных занятий и учит его пользоваться ей. 

Основные принципы методики

  • Ребёнок волен сам выбирать вид деятельности. Чтобы ребёнок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств. Дети учатся всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками. Каждый ребёнок занимается тем, что ему нравится, единой программы в системе не предусмотрено.
  • Монтессори — методика раннего развития. Но группы всё равно разновозрастные. Старшие дети учат младших, приобретают лидерские черты и одновременно учатся заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество.
  • Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната обычно разделена на несколько зон: естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую.
  • Взрослый в обучении играет второстепенную роль, являясь не наставником, а помощником. Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
  • Недопустима критика и запреты. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего дойти.
  • Принципы Монтессори-педагогики направлены на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
  • В ребёнке воспитывается самостоятельность. Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место. Все книги в одном экземпляре — таким образом дети учатся договариваться между собой.
  • Обязательно присутствуют правила, которые помогают упорядочить жизнь в монтессори-группе. Например, после прочтения книгу необходимо поставить на место или убрать игрушки туда, откуда малыш их взял. Так детей учат поддерживать порядок.

Преимущества системы

Одно из главных преимуществ системы методики Монтессори — то, что дети учатся в своём темпе, без соревнований со сверстниками и обязательной программы. Поэтому на занятиях детям не скучно, они любознательны и инициативны. Также дети могут сами себя занять, уважают потребности других и неплохо справляются с бытовыми обязанностями. 

Минусы системы


  • Идеи Монтессори-педагогики направлены на развитие только интеллекта и практических навыков.
  • Творчеству не уделяется должного внимания — нет зоны, в которой дети могут просто творить. 
  • Отсутствие подвижных и ролевых игр.
  • После методики Монтессори детям бывает трудно привыкнуть к дисциплине обычных детских садов и школ, где все вместе делают одно и то же, и педагог должен восприниматься как авторитет, а не как помощник.
  • Дети не играют в ролевые игры, они только индивидуально занимаются, поэтому договариваться они умеют, но играть вместе и дружить — нет.
  • Пособия довольно дорогостоящие, они должны быть разнообразными, чтобы оставаться интересными детям, и их должно быть достаточное количество.

Кому подойдёт система Монтессори

Родителям, для которых важен индивидуальный подход к их ребёнку, такая система подойдёт. А вот авторитарных родителей, которые внутренне не готовы отпустить ребёнка в свободное плавание, метод, скорее всего, не устроит. 

Если ребёнок любит творчество, то ему может быть скучно в Монтессори-группе, поэтому необходимо будет задуматься о дополнительных творческих занятиях.

В Монтессори-группе может быть трудно подвижным, активным, неусидчивым детям. У стеснительных детей проблемы с общением могут усугубиться, поскольку дети в группе мало общаются между собой.

Резюме


Суть педагогики Монтессори заключается в том, чтобы предоставить ребёнку доступную среду и свободу. Взрослые играют лишь второстепенную роль — они наставляют ребёнка, а не навязывают своё видение. Дети учатся в своём темпе, не соревнуясь с остальными ровесниками.

Но методика имеет и минусы — например, она достаточно изолирована от традиционного образовательного процесса, и после Монтессори-сада или школы ребёнку может быть трудно влиться в обычный коллектив.

Программы — Международный Монтессори-центр

Занятия вместе с родителем 2 раза в неделю по 2 часа

Каждый ребенок обладает врожденным стремлением к познанию окружающего мира. Мы создали развивающее пространство для самых маленьких детей и их мам, наполненное любовью и уважением. У нас тепло, светло и уютно. Малыши чувствуют себя в безопасности и с удовольствием начинают исследовать мир.

Что развивает Монтессори-среда:

Движение и ощущение себя в пространстве

Крупная моторика. Даже самые маленькие дети хотят и могут передвигаться свободно в среде нашего класса. Перевернуться на живот, чтобы лучше было видно окружающих, доползти за игрушкой, схватиться за поручень и встать, вскарабкаться на мягкую горку и скатиться с нее, делать первые шаги и толкать тележку — все возможно в классе Parent Infant.Ребенок двигается так, как уже умеет, и наблюдает за другими детьми, чтобы учиться у них.

Развитие чувств

Осязание, обоняние, слух. Дети до года учатся «трогая». Предметы в нашем классе привлекательны для детского взгляда и сделаны из натуральных, приятных на ощупь материалов. Дерево, натуральные ткани, металл — дарят ребенку богатый сенсорный опыт. На занятии мы пробуем на вкус разные продукты, слушаем и обсуждаем музыку и звуки музыкальных инструментов.

Речь и языки

На занятии ребенок постоянно слышит речь мамы, педагога и других детей, учится выражать свои желания знаками, звуками и словами. Педагог обязательно называет все предметы в классе, озвучивает все действия и события, помогая малышу составлять полную языковую карту. А еще у нас есть уютный книжный уголок. Здесь малыш учится обращаться с книгами. Как ее взять, как листать, куда поставить, как попросить взрослого почитать книгу. На полочке всегда есть книжки на русском и английском языках.

Формирование чувства порядка

Порядок в вещах, в распорядке дня и в действиях взрослого. Дети особенно нуждаются в порядке с рождения до трёх лет, с пиком в возрасте 6 месяцев. В нашем классе дети чувствуют себя особенно комфортно, спокойно и как следствие свободно, потому что здесь соблюдены все 3 условия порядка.

Общение и поведение в обществе

В группе дети много общаются (словами, звуками, взглядами, мимикой и жестами). Они учатся соблюдать границы других и чувствовать свои собственные. Дети сами сервируют стол, учатся есть при помощи приборов и убирать за собой после еды, закладывая основы культуры потребления пищи. А еще здесь можно снять подгузник, познакомиться с горшком, посмотреть, как его используют другие дети и попробовать самому.

Логическое мышление

Особые монтессори-материалы стимулируют работу мозга ребенка, помогая ему понять законы этого мира, осознать постоянство предметов и научиться выстраивать причинно-следственные связи.

Мама во время занятия находится рядом с ребенком. Учится наблюдать и эффективно взаимодействовать с малышом, а также прямо в процессе занятия консультируется с Монтессори-педагогом. Мы обсуждаем все вопросы — от грудного вскармливания до особенностей психологического развития детей в определенном возрасте.

Педагог расскажет: как создать развивающую среду для ребенка дома, как развивать в нем самостоятельность, как наблюдать за ребенком, чтобы понять его потребности и создать условия для развития, как выстроить гармоничные отношения с ребенком с самых ранних лет и на всю жизнь и многое другое.

Как развивать ребенка по методике Монтессори: полезные игры и игрушки

Современные прогрессивные родители уделяют много внимания развитию детей буквально с самого рождения. А методика Монтессори остается одним из любимых подходов мам, пап и педагогов. К счастью, для того чтобы развивать малыша по методике Монтессори, необязательно подыскивать специализированный сад или детский клуб. Это вполне можно устроить и дома, правда, необходимо организовать специальную «Монтессори-среду» для игр и придерживаться основных принципов обучения.

Главные принципы методики Монтессори

 

  • В целом методика рассчитана на детей от 2-3 лет, но какие-то элементы обучения можно вводить и в играх с младенцами и годовалыми малышами.
  • Ребенок обязательно должен учиться самостоятельности. Он сам выбирает, во что, как, с кем и как долго играть — взрослый не должен навязывать правила и условия игры.
  • Также взрослому не стоит решать задачи за малыша, лучше предоставить ему возможность самому справиться с проблемами.
  • Если играют сразу несколько детей, они должны соблюдать правила: не шуметь и не мешать другим, не отбирать игрушки (кто первый взял, тот и играет).
  • После игры малыш должен аккуратно убрать игрушки на место.

 

На что направлена методика Монтессори? Она прекрасно развивает моторику, речь, математические представления, учит ребенка понимать причинно-следственные связи, обучает бытовым навыкам. Единственный минус программы Марии Монтессори — отсутствие подвижных игр и творческих заданий, которые так любят малыши, поэтому над этой частью развивающих занятий вам придется подумать отдельно.

 

Монтессори-среда дома

 

Основное условие гармоничного развития ребенка согласно методике Монтессори — правильно организованная игровая среда. Никакого творческого беспорядка, деталек лего на ковре и пластилина под подушкой (нам тоже кажется, что это скучно, но увы). В детской должен царить порядок, так что вам определенно понадобится умная система хранения, куда ребенок сам сможет складывать игрушки и материалы. Идеальный вариант — невысокий стеллаж с контейнерами.

Какие игрушки выбрать, чтобы они вписались в концепцию?

Отдавайте предпочтение долговечным игрушкам из натуральных материалов. Они должны быть не самыми простыми, чтобы малышу было над чем подумать. Много разных деталей, многофункциональность игрушки, небанальные игры и задачи приветствуются. В интернет-магазине Ivan da Marya большой выбор именно таких, экологичных и умных игрушек и игр, которые отлично подойдут для развивающих занятий по методике Монтессори.

 

Следующий этап — зонирование. Комнату или игровое пространство стоит поделить на несколько тематических зон: по задумке Монтессори так ребенку проще будет ориентироваться и выбирать, чем именно он хочет заняться.

 

  • Практическая зона поможет детям освоить бытовые навыки: подметать пол щеткой с совком, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, нарезать овощи и так далее.

Для этой зоны подойдут всевозможные шнуровки, бизиборды, игровые наборы посуды и бытовых предметов.

  • В сенсорной зоне располагаются предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом. Игры с такими игрушками направлены на развитие моторики, тактильных ощущений, памяти и внимания.

Купите мячики из разных материалов, разного размера и цвета, кубики, пирамидки, балансиры, сортеры. Кроме того, полезно смастерить сенсорные коробки, наполнив их разными крупами, бусинами, желудями и шишками, пуговицами, песком, камешками и прочим сенсорным материалом.

  • Игры в математической зоне должны помогать малышу освоить счет, познакомиться с математическими символами и геометрическими фигурами.

Здесь также пригодятся сортеры, балансиры, пирамидки, кубики, счетный материал.

  • В языковой зоне кроха будет изучать буквы и слоги, расширять словарный запас. Для этой зоны понадобится игрушечная азбука, кубики со слогами, наборы игрушечных зверей и тому подобное.
  • Космическая зона знакомит детей с законами природы и дает первые представления о физике, химии, космосе, живой природе, человеке, народах мира, культуре и экологии.

Для самых маленьких в этой зоне стоит расположить фигурки птиц и зверей, емкости с песком, водой и камнями для игр и опытов. Старшим дошкольникам будет интересно рассматривать карты, глобус, изображение звездного неба, макеты планет, коллекции камней и минералов.

 

Когда игровая среда будет готова, смело запускайте туда ребенка и наблюдайте (вы же помните, что вмешиваться не нужно?). Еще один приятный бонус методики Монтессори — пока чадо активно развивается, вы можете неспешно попивать утренний кофе. Особенно, если правило убирать за собой игрушки уже освоено.

И в любом случае, какую бы методику развития малышей вы ни выбрали, не забывайте, что игра — ведущая деятельность у дошкольников. А значит, именно игры и игрушки позволят ребенку развиваться гармонично, познавать мир и, что особенно важно, проводить время с близкими взрослыми. Психологи утверждают, что никакие развивающие занятия в клубах и детских садах не заменят игр с родителями. А во что вы любите играть с детьми?

Академия с пеленок — Методика М. Монтессори

Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде. Системе Монтессори более 100 лет.

Методика М. Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребёнок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, чтобы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.

    Основная цель методики М. Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики:
  • индивидуальная программа обучения;
  • максимальная свобода ребенка;
  • минимальное вмешательство в деятельность ребенка.

Для реализации методики необходимо организовать пространство таким образом, чтобы, попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.

Важность Монтессори-материалов огромна. Занимаясь с ними, ребенок учится, не замечая этого, учится легко, играя. С помощью Монтессори-материалов ребенок познает мир, развивает логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Комната Монтессори-материалов – это комната, разделенная на тематические зоны и заполненная разнообразными дидактическими материалами. Правильно организованное рабочее пространство Монтессори-комнаты помогает малышу интенсивно развиваться.

Разделение на тематические зоны лучше ориентирует малыша в многообразии дидактических материалов, помогает структурировать получаемую информацию, а также поддерживать порядок.

    М. Монтессори изначально предложила разбивать пространство на 5 тематических зон:
  • зона реальной жизни;
  • зона сенсорного развития;
  • зона математики;
  • зона языковая;
  • зона космическая.

Количество тематических зон может быть гораздо больше и разнообразнее.

Занятия по методике никогда не рано начинать. Ребенку первого года жизни уже будет интересно находиться в Монтессори-комнате и знакомиться с Монтессори-материалами.

По убеждению М. Монтессори, каждый ребенок нуждается в индивидуальной программе развития, приспособленной исключительно для него. Каждый ребенок сам решает, чем ему лучше заниматься: чтением, рисованием, географией или лепкой, и осваивает это в индивидуальном темпе. При этом педагог выступает в роли наблюдателя и не вмешивается в действия детей, а лишь создает им условия для занятий. Педагог вправе вмешаться и помочь ребенку, если малыш не может выбрать себе материал или не знает, что с ним делать (педагог лишь делает мини-презентацию или объясняет суть).

<

Монтессори в Измайлово от 0 до 3 лет

«Вся жизнь ребенка – это движению к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека».

Мария Монтессори

Сегодня педагогическая методика Монтессори является одной из самых востребованных и популярных среди молодых родителей. Она была разработана в начале ХХ века великим итальянским врачом, философом, педагогом и гуманистом Марией Монтессори, которая, по мнению ЮНЕСКО, входит в число четырех педагогов, определивших педагогическое мышление в ХХ веке.

В своей методике доктор Монтессори утверждает, что воспитание, это не только и не столько обучение и уход за ребенком в классическом нашем понимании, сколько духовное развитие, пробуждение и развитие лучших качеств и талантов в детях. Мария Монтессори считала, что основная задача родителей и педагогов не учить, а способствовать сохранению мотивации, инициативности и активности ребенка к познанию окружающего мира, данными ему природой, и поддержание в нем его стремления быть самостоятельным и ответственным. При этом самостоятельность и свобода в понимании Монтессори – это не вседозволенность, а прежде всего ответственность и право на индивидуальность. Наряду с духовным развитием в этой системе большое внимание уделяется развитию в ребенке самодисциплины, самоконтроля, сознательного послушания и уважения других людей.

Воспитательная методика Марии Монтессори – это по сути создание специальной среды, где ребенок может комфортно и с удовольствием развиваться, творить, при этом получая первый опыт взаимодействия со сверстниками. Педагогу и родителям здесь уделена роль помощников и проводников.

На занятиях малыш самостоятельно выбирает тот вид деятельности, который ему наиболее интересен (сортировка, пересыпание, переливание, стирка, мытье посуды, чтение, рисование, лепка, работа с песком и проч.), а также определяет место, время, партнера. Завершив одну деятельность, он переходит к другой, предварительно убрав за собой и положив все материалы на место (соблюдение правил на занятиях – основа успешного принятия правил в жизни и социуме).

Монтессори-зал содержит зоны для развития всех необходимых ребенку навыков: зону сенсорного развития, зону развития речи (письмо и чтение), зону космоса, практическую зону, математическую зону (для детей от 3-х лет), зону окружающего мира, ритмику, творческую мастерскую, бытовую зону. Материалы, которые доступны детям в этих зонах, соответствуют возрасту ребенка и призваны реализовать весь его познавательные и творческий потенциал.

Сегодня методика Монтессори активно используется в детских садах и школах Швейцарии, Великобритании, Нидерландов, Италии, Дании, Франции, Германии, США, Австралии. Самыми известными выпускниками школ Монтессори являются основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, великий писатель Габриэль Гарсия Маркес, Жаклин Кеннеди, кулинар Джулия Чайлд, гуру менеджмента Питер Друкер, скрипач Джошуа Белл, актеры Хелен Хант и Джордж Клуни, архитектор Фринденсрайх Гундертвассер, члены английской королевской семьи принцы Уильям и Гарри и многие другие.

В нашем детском центре «Чудо-Школа Умница» в ВАО созданы лучшие условия для развития детей по методике Монтессори. Занятия проходят в специальных помещениях, оборудованных по всем требованиям Монтессори, и под руководством профессиональных педагогов, прошедших обучение и имеющих сертификат Монтессори-педагогов.

Содержание программы «Монтессори от 0 до 3 лет» 

Занятия с малышами в этой группе проходят в присутствии мамы или другого близкого ребенку человека. Большую часть времени дети самостоятельно работают со специальными материалами, направленными на развитие различных навыков, реализацию познавательной активности, формирование самостоятельности и самодисциплины. Педагог организует деятельность детей и показывает, как правильно работать с материалом и в команде с другими детьми.

На Монтессори-классах малыши развивают крупную и мелкую моторику, все органы чувств, речь, получают первые навыки практической жизнедеятельности (занятия с водой, крупой, песком), познают чувство ответственности за свою работу и уважения к труду других людей. Занятия Марии Монтессори уравновешивают психику, способствуют гармонизации личности, развивают концентрацию, внимание, самоконтроль, поэтому они идеально подходят всем детям в возрасте от 0 до 3 лет, а также гиперактивным и малышам, страдающим психосоматическими заболеваниями. 

Программа ‘Детский сад по системе Монтессори’

В России растет количество групп и детских садов, использующих педагогику Монтессори.

Программа «Детский сад по системе Монтессори» создана на основе педагогической системы известного педагога и психолога Марии Монтессори в соответствии с ФГОС ДО.

Гуманистическая направленность системы, социо-конструктивистский подход к образованию ребенка, концепция свободного развития в подготовленной предметно-пространственной среде, положенные в ее основу, в полной мере отражают принципы современного дошкольного образования.

Опыт тысяч детских садов, реализующих систему Монтессори в России, растущая система подготовки монтессори-педагогов, а также налаженное производство монтессори-материалов обеспечат качественную многостороннюю поддержку при внедрении Программы в дошкольные организации.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под ред. Е.А. Хилтунен; [О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова, Е.А. Хилтунен]. — М. : Издательство «Национальное образование», 2014. — 186 с. : ил.

Состав авторского коллектива

  • Хилтунен Елена Александровна, эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России, г. Москва;
  • Борисова Оксана Феликсовна, кандидат педагогических наук, руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14», г. Снежинск Челябинской области;
  • Михайлова Валентина Владимировна, руководитель НОУ «Санкт-Петербургская Монтессори-школа Михайловой», г. Санкт-Петербург.

Структура программы

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
1.2. Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения Программы
1.2.1. Целевые ориентиры и планируемые результаты в развитии детей раннего возраста
1.2.2. Целевые ориентиры и планируемые результаты достижений выпускников дошкольных групп
1.3. Оценка рисков реализации и чувствительность Программы к сбоям
1.4. Подход к апробации Программы, ее успешному и грамотному использованию в практике
1.5. Глоссарий

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Основные концептуальные положения и психологопедагогические принципы системы Монтессори
2.2. Приоритетные направления деятельности по реализации Программы
2.3. Особенности и преимущества Программы
2.4. Основные направления образовательной работы с детьми разных возрастных периодов в предметно-пространственной развивающей среде
2.4.1. Группы детей раннего возраста от 1 года до 3 лет
2.4.2. Группы детей дошкольного возраста от 3 до 7 (8) лет
2.5. Содержание образовательных областей
2.5.1. Социально-коммуникативное развитие
2.5.2. Познавательное развитие
2.5.3. Речевое развитие
2.5.4. Художественно-эстетическое развитие
2.5.5. Физическое развитие
2.6. Методы адаптации и формы работы с детьми в разновозрастной дошкольной группе
2.6.1. Методы адаптации ребенка к дошкольной группе
2.6.2. Формы работы в разновозрастной дошкольной группе
2.6.3. Способы и направления поддержки детской инициативы, становления личностного своеобразия детей
2.7. Коррекционная работа с детьми. Монтессори-терапия
2.7.1. Особенности коррекционной работы в детском саду по системе Монтессори
2.7.2. Организация образовательного процесса в разновозрастной интегрированной группе
2.8. Формирование детско-взрослых дружественных сообществ вокруг групп раннего возраста и дошкольных групп. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
2.9. Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе реализации Программы
2.10. Система оценки результатов освоения Программы через наблюдения
2.10.1. Дневник включенного педагогического наблюдения
2.10.2. Портфолио детских работ
2.10.3. Индивидуальная карта достижений ребенка

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы
3.1.1. Примерный режим дня
3.1.2. Примерный учебный план работы разновозрастных групп
3.1.3. Особенности планирования педагогической работы по Программе
3.1.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.1.5. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды разновозрастных групп
3.1.6. Примерный учебный план работы разновозрастных групп
3.2. Кадровое обеспечение реализации Программы
3.2.1. Характеристика педагога монтессори-группы (специальные компетенции педагогических кадров)
3.2.2. Примерное штатное расписание детского сада по системе Монтессори
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы
3.4. Финансовые условия реализации Программы
3.5. Условия административного управления реализацией Программы в образовательной организации. Самооценка и внешняя экспертная оценка качества работы образовательной организации
3.6. Методическое обеспечение Программы
3.6.1. Методические рекомендации по разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной организации на основе примерной основной образовательной программы «Детский сад по системе Монтессори»
3.6.2. Перспективы работы по совершенствованию и развитию Программы
3.6.3. Перечень нормативных документов
3.6.4. Учебно-методические материалы к Программе
3.6.5. Персоналии

В создании Программы приняли участие руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, возрождающих педагогику Марии Монтессори в разных регионах нашей страны и составляющих научно-педагогическую элиту профессиональных ассоциаций.

Скачать/смотреть Программу Детский сад по системе Монтессори.

Программа « Фонд Монтессори

Программа деятельности Фонда

· Привлечение индивидуальных Участников Фонда/ членов АМИ

· Обеспечение Участников Фонда/ членов АМИ регулярными материалами (информационный бюллетень, журнал «Связи», электронные рассылки) и другой информацией АМИ, переведёнными на русский язык, а также – информационным материалами Фонда

· Создание и координация работы представительств в регионах

·Дополнительные услуги индивидуальным Участникам Фонда/членам АМИ и представительствам Фонда

· Поддержка создания Монтессори-школ и проектов для всех возрастов (0-3, 3-6, 6-12, 12-18)

· Перевод и издание книг Марии Монтессори

· Издание литературы по Монтессори-методу, в том числе переводной

· Издание книг, рекомендованных для детей

· Учебные курсы и курсы повышения квалификации АМИ

· Проведение конференций, коллоквиумов, семинаров, мастер-классов по Монтессори-методу

·Проведение мероприятия для широкой публики, родителей, Монтессори-учителей, педагогов, администраторов и владельцев школ

· Администрирование и поддержка научных групп, групп поддержки учителей, общественных групп

· Информационно-методические ресурсы для Монтессори-учителей, школ, родителей

· Ведение сайта Фонда в Интернете:

o Информация о методе Монтессори и АМИ

o Информация о деятельности Фонда

o Постоянное обновление информации о Монтессори-движении, событиях, возможностях для индивидуальных Участников Фонда/ членов АМИ

o Список представительств Фонда с контактной информацией

o База данных Монтессори-школ по всей России

o Консультации для специалистов и родителей

o Архивы, библиотеки, медиатеки

·Производство просветительской продукции о Монтессори (видеофильмы, печатная продукция)

· Монтессори программы и проекты, касающиеся местных обычаев

· Проведение исследований и ведение научной работы

· Предоставление грантов на обучение Монтессори-учителей

· Консультирование и аккредитация школ по стандартам АМИ

Аккредитация производств Монтессори-материалов по стандартам АМИ

Наши программы в кампусе | Ориентир Монтессори

Обзор программ кампуса

Конечная цель образования — подлинная целостная независимость. В Guidepost Montessori мы предлагаем это вашему ребенку в самом полном смысле этого слова. Ваш ребенок приобретет знания, уверенность, креативность и социальные способности, которые позволят ему выбирать свои собственные цели, какими бы они ни были, и добиваться их с течением времени. Это качества характера и ума, составляющие полноценную взрослую жизнь.

;

Подход Монтессори к образованию был разработан столетие назад Марией Монтессори. Монтессори был итальянским врачом и провидцем в области образования, взявшим на себя задачу дать образование некоторым из самых бедных и, казалось бы, наименее способных детей общества. Опираясь на новые идеи в теории обучения и психологии развития, Монтессори создала образовательный подход, который оказался настолько успешным, что ее ученики значительно превзошли состоятельных учеников в традиционных программах дошкольного образования во всех отношениях: самоконтроль, манеры и общительность, а также академическое обучение.За последние сто лет ее вневременная практика была усовершенствована. Проектное обучение (PBL) и социально-эмоциональное обучение (SEL) — это две образовательные тенденции, получившие сегодня широкое признание и всегда являющиеся частью подхода Монтессори.

То, что он видит, не просто запоминается; они составляют часть его души.

Мария Монтессори

Наши программы представляют собой подлинное и своевременное внедрение Монтессори, предлагая вашему ребенку подарки на всю жизнь.В классе Монтессори у вашего ребенка есть возможность исследовать, кто он, и исследовать его мир. У него будет время и пространство, в которых он нуждается, чтобы узнать, как он учится лучше всего, научиться работать с другими, а также обнаружить свои увлечения и следовать им. Каждая программа — младенец, малыш, детский домик , и элементарный — специально адаптирован к потребностям развития детей этого возраста.

Помещенный в подходящую для ее возраста среду, ребенок Монтессори развивает уверенность и независимость, укрепляет основные черты характера и социальные навыки, приобретает твердость, настойчивость и концентрацию, а также усваивает фундамент знаний, необходимых для полноценной жизни.

Среда, подготовленная для развития компетенции

Дети рождаются со страстью познавать мир, обучаясь всеми своими чувствами. Класс Монтессори предлагает вашему ребенку возможность исследовать, действовать независимо и следовать своим интересам. С овладением каждым новым навыком уверенность вашего ребенка растет.

Монтессори описывает послание ребенка взрослому: «Помогите мне сделать это самому!» Класс Монтессори, тщательно подготовленный для каждого возраста, предназначен именно для этого.Инновация, лежащая в основе подхода Монтессори, заключается в том, что обучение процветает в подготовленной среде, которая соблазняет и вдохновляет вашего ребенка, так что его собственное естественное любопытство стимулирует обучение и рост, поскольку он развивает мощное чувство собственного внутреннего стремления к обучению. Когда среда подготовлена ​​таким образом, действия ребенка по собственной инициативе помогают ему развивать знания и навыки.

Есть веская причина, по которой маленькие дети хотят делать что-то самостоятельно.Базовым навыкам жизни можно научиться, только пытаясь, терпя неудачу, практикуясь, добиваясь успеха, а затем пробуя что-то новое.

Класс каждого ребенка предлагает широкий спектр занятий именно на его уровне. Каждый урок вдохновляет и увлекает — он разработан с учетом этапов развития, которые переживает каждый растущий ребенок. Даже самого маленького ребенка поощряют делать что-то для себя в полной мере, насколько это возможно. «Практическая жизнь» дает детям возможность учиться и выполнять реальные, целенаправленные жизненные задачи, такие как подметание пола, мытье стола, посадка сада, мытье настоящей посуды или приготовление еды, чтобы поделиться ею с другими членами сообщества.

По мере роста своих навыков дети развивают настойчивость и безоговорочно считают себя способными, способными учиться и преодолевать трудности.

Концентрация и работа

Один из важнейших ключей к долгосрочному успеху в жизни — это способность концентрироваться. Концентрация, или умственная сосредоточенность, позволяет человеку эффективно выполнить краткосрочную задачу, но также дает человеку возможность держать в уме более крупную цель и предпринимать последовательные шаги, необходимые для ее достижения.Эта выдержка, настойчивость и способность придерживаться чего-то важны для успеха в любой работе, а также для получения от нее удовольствия, для получения особого удовлетворения, которое приходит только от чего-то с трудом заработанного.

;

Умственная сосредоточенность — это приобретенный навык; это нужно практиковать. В классе Монтессори продолжительный непрерывный рабочий период сочетается со свободно выбранными и глубоко увлекательными занятиями, чтобы постепенно развить у ребенка способность сосредотачиваться.Занятия Монтессори должны занимать время и усложняться. Школьный день организован таким образом, что ребенок может заниматься без перерывов столько, сколько ему хочется. Начиная с Детского дома, каждый день включает как минимум один «рабочий цикл»: непрерывный трехчасовой рабочий период.

Подобно тренировке мышц, способность ребенка к концентрации со временем постепенно улучшается благодаря работе, которая выполняется с радостью и напоминает игру.Этот важный навык поддерживает все последующее обучение.

Первое, что необходимо для развития ребенка, — это концентрация. Ребенок, который концентрируется, безмерно счастлив.

Мария Монтессори

В классе Монтессори Guidepost есть множество занятий, которые понравятся вашему ребенку! Эти увлекательные занятия подходят только вашему ребенку и призваны помочь ему с радостью построить что-то, что прослужит вам всю жизнь: ее собственный характер, ее собственное понимание — одним словом, она сама! Создание чего-то особенного очень важно, поэтому Монтессори назвал эти простые, но эффективные занятия вашим ребенком «работой».”

Социально-богатое сообщество людей разных возрастов

Наши классы Монтессори предназначены для людей разных возрастов, охватывающих весь трехлетний возрастной диапазон, когда дети выйдут из детского возраста и войдут в нашу программу «Детский дом». Широкий спектр способностей и личностей в классе для разновозрастных людей создает естественные возможности для детей учиться ценить индивидуальные различия в людях и предоставляет множество социальных возможностей.В смешанном классе младшие дети смотрят на старших детей и вдохновляются ими, тогда как старшие дети становятся для них лидерами, наставниками, помощниками и образцами для подражания.

Практика социальных навыков

Каждый ребенок практикует лидерство, постепенно становясь одним из старших, более способных детей, и в конечном итоге достигает того дня, когда он обнаруживает, что является лидером, на которого смотрят другие дети и у которого учатся.Ребенок узнает, что сверстники, особенно старшие, являются источником вдохновения и что он может учиться у них прямо или косвенно. Он также узнает, что со временем и последовательностью он может заслужить уважение и восхищение младших сверстников, развивая и практикуя свой собственный стиль лидерства.

Поскольку дети свободно перемещаются в классе, у каждого ребенка есть много возможностей общаться с другими детьми. Дети учатся осторожно двигаться, уважая рабочее пространство других, просят поработать или посмотреть работу другого ребенка, говорят «извините» или «нет, спасибо» и помогают другим убрать разлив или застегнуть куртку.Они проявляют терпение, необходимое для того, чтобы дождаться, пока другой человек закончит то, чем они хотят заниматься.

;

Разновозрастная среда также способствует сотрудничеству. Дети в смешанном классе выполняют разнообразную работу на разных уровнях. Они активно работают вместе друг с другом и, в зависимости от возраста и выбранного вида деятельности, могут работать в одиночку, в небольших группах или вместе со своими друзьями.

Благодаря трехлетнему возрастному диапазону в классе ваш маленький ребенок может смотреть вперед, зная, что, если другой ребенок научится овладевать заданием шаг за шагом, он тоже сможет учиться! Таким образом, она впитывает фундаментальную установку на рост — основополагающую веру в свою способность учиться через усилие.

Основополагающие знания с самого начала

Класс Guidepost Монтессори предлагает каждому ребенку богатую и обширную базу знаний, разделенных через тщательно составленную учебную программу, разработанную с возможностью гибкости, чтобы адаптироваться к темпам и интересам ребенка. Работа каждой ученицы подпитывается ее собственной мотивацией к учебе, подкрепленной прошлыми достижениями и вдохновленной тем, как она видит работу старших детей.

;

В традиционных детских учреждениях или детских садах у маленьких детей практически нет возможности заниматься чтением и письмом, свободно владеть числами и геометрией, изучать основные научные принципы, растения и животных или изучать географию, культуру и историю. Учебная программа Монтессори, напротив, знакомит ребенка со всем этим, обеспечивая богатый академический контент в виде сотен красивых, тщательно упорядоченных манипулятивных материалов и уроков, предлагаемых таким образом, чтобы удовлетворить естественный интерес ребенка к развитию. и раскрывает радость обучения каждого ребенка.

Учебная программа Монтессори может дать невероятный объем базовых знаний и навыков мотивированным образом — потому что она имеет ключевое значение для развития ребенка. Учебные материалы Монтессори начинаются с основных сенсорных манипуляций, которые могут быть использованы младенцами и детьми ясельного возраста. Эти материалы знакомят их на вид и на ощупь с материалом, который служит основой для последующих уроков по абстрактному понятию количества или продвинутым навыкам, таким как письмо.Естественное изучение вашим ребенком среды, подготовленной Монтессори, подготавливает его ум к базовым навыкам и обучению на всю жизнь.

Растущее чувство собственного достоинства

По мере того, как ребенок следует своим интересам и занимается тем, что его больше всего вдохновляет, у него развивается сильное чувство собственного достоинства. Со временем она научится управлять более крупными проектами и будет брать на себя все большую и большую ответственность за собственное обучение.

Поскольку роль взрослого в классе Монтессори сильно отличается от роли традиционного учителя, часто для ее описания используется слово «проводник».Гид Монтессори проводит много времени, наблюдая, знакомясь с каждым ребенком, чтобы предложить работу, которая интересует вашего ребенка, и провести коучинг с навыками межличностного общения, рабочими привычками или в других областях.

Роль взрослого

Взрослый в классе Монтессори не похож на учителя в традиционном смысле слова, поэтому мы часто называем ее «проводником», чтобы более точно описать ее роль. Вначале руководство подготавливает класс к тому, чтобы у них был выбор работы, которая нравится детям именно потому, что они отвечают конкретным потребностям развития.Затем в подготовленной среде она внимательно наблюдает за каждым ребенком и, основываясь на своих наблюдениях, старается выбрать занятия, которые вдохновят каждого. Она показывает ребенку, как выполнять задание, и снова отступает, чтобы посмотреть. Монтессори заметил, что, когда ребенок сосредотачивается на определенной задаче, ребенок «становится тихим и довольным и становится активным работником… спокойным и полным радости». Это то, что ищет гид — глубокая концентрация и любовь к работе.

;

Взрослые в классе усердно работают на заднем плане, чтобы поощрять и способствовать целенаправленной деятельности, не привлекая к себе внимания.По мере того, как дети учатся и привыкают к основным правилам сообщества, у них возникает оживленный, веселый гул активности.

Дети в основном самодостаточны, выбирая работу и выполняя занятия в своем собственном темпе. Руководство предлагает индивидуальные уроки и индивидуальные рекомендации для каждого ребенка с учетом его учебного пути. Она тщательно отслеживает прогресс каждого ребенка на уроках Монтессори, составляющих учебную программу, и внимательно наблюдает за детьми, чтобы определить, как и когда бросить вызов или вовлечь каждого, исходя из его или ее собственных интересов и потребностей развития.На протяжении всего процесса у вашего ребенка есть возможность руководить собой, выбирать свою работу и запрашивать уроки, которые он хотел бы получить в следующий раз.

Программа

Монтессори — Школьный округ Бойсе

Программа Монтессори
Предлагается в Liberty Elementary
2021-2022 Информация о зачислении:
* Заявки принимаются до 17.02.2021
Информационная ночь Монтессори: Информационная ночь для родителей (виртуальная через встречи) 27.01.21 в 17:30.Ссылка на встречу будет доступна в день на сайте Liberty.
Прием заявок:
17.02.2021 до 15:00.
Проведена лотерея: 19.02.2021 (результаты лотереи будут опубликованы на сайте Liberty Elementary School) не позднее 22.02.2021.
* Будут приниматься только заполненные заявки, которые должны включать:
Форма зачисления в школьный округ Бойсе — заполненные формы зачисления студентов Копия свидетельства о рождении ребенка и текущие прививки Открытая регистрационная форма, если применимо — Открытые регистрационные формы
Регистрационные формы Монтессори — также должны быть заполнены

Заявление о миссии

Миссия Монтессори-проекта школьного округа Бойсе состоит в том, чтобы способствовать целеустремленным, ответственным, пожизненным учащимся, предоставляя ученикам возможность соответствовать высоким академическим стандартам, используя философию и методы обучения Монтессори.

Целей:

  • Реализуйте педагогику Монтессори, предоставив подготовленную среду обучения с материалами и организацией занятий, характерной для метода Монтессори, а также высококвалифицированного учителя с двойной сертификацией (Сертификация штата Айдахо и Сертификация Монтессори) с классным помощником.

  • Создать и интегрировать программу, администрацию, персонал здания и персонал проекта Монтессори.

  • Достигнуть высоких академических результатов, подтвержденных соответствующими оценками с использованием учебной программы Монтессори, соответствующей стандартам округа и штата.

  • Обеспечить постоянное общественное просвещение по проекту.

  • Создавайте и поддерживайте активное участие родителей и их сотрудничество в управлении программами и консультациями.

  • Обеспечивает профессиональное развитие Монтессори.

Философия Монтессори

Метод обучения Монтессори был разработан в 1907 году доктором Марией Монтессори, первой женщиной в Италии, которая стала врачом.Она основывала свои методы обучения на научном наблюдении за процессами обучения детей. Теперь, спустя столетие после открытия Марией Монтессори первого casa dei bambini («детский дом») в Риме, образование Монтессори повсеместно признано качественным методом обучения для детей от 2 лет до подросткового возраста. В национальном масштабе насчитывается более 1000 школ Монтессори, из которых около 300 работают в системе государственных школ.


«Секрет хорошего обучения состоит в том, чтобы рассматривать интеллект ребенка как плодородное поле, на котором должны быть посеяны семена, которые следует выращивать в пылу пылающего воображения.Поэтому наша цель — не просто научить ребенка понимать и, тем более, заставить его запоминать, но так затронуть его воображение, чтобы воодушевить его до глубины души ».

— Мария Монтессори


Ключевой концепцией метода Монтессори является активное вовлечение учащихся в образовательный процесс. Философия фокусируется на развитии ребенка в целом путем воспитания независимости и свободы выбора за счет использования специально разработанных последовательных материалов в «подготовленной среде».«В программе упор делается на процесс обучения посредством практических экспериментов и открытий, а не только на продукте. Кроме того, роль учителя переопределяется как фасилитатор, чтобы обеспечить подготовленную среду, которая предоставляет студентам возможность выбора учебной программы и управления временем на основе о его или ее мотивации, потенциале, индивидуальных способностях и потребностях. В классе Монтессори задача учителя также состоит в том, чтобы вдохновить детей на желание учиться и привить им чувство удивления об окружающем мире.


Ключевые принципы программы Монтессори

  • Разновозрастный класс — позволяет детям младшего возраста учиться у старших посредством наблюдения, а старшим детям — укреплять знания, обучая младших.

  • Манипулятивные материалы, позволяющие обучению начинать с конкретного и переходить к абстрактному

  • Свобода выбора

  • Индивидуальная и групповая работа

  • Концентрация

  • Независимости

  • Решение проблем

  • Разведка

  • Акцент на учебный процесс

  • Оценка через портфолио, дневник и наблюдения учителя (буквенные оценки не присваиваются)

  • Никакой внешней награды за обучение.Награда — это обучение.


Дополнительная информация об образовании Монтессори


Сертификат Монтессори для детей младшего возраста | Колледж Честнат-Хилл

Программа обучения учителей Монтессори Колледжа является специализацией в рамках Программы обучения детей младшего возраста Колледжа. Курсы по философии и педагогической теории доктора Марии Монтессори и применению ее метода готовят студентов к стажировке в классе Монтессори.

Chestnut Hill College — один из 11 колледжей или университетов в США, предлагающих программу Монтессори как часть степени бакалавра или магистра, аккредитованный Советом по аккредитации Монтессори по педагогическому образованию (MACTE) и входящий в Американское Монтессори Общество (AMS). .

Опции программы

  • B.S. Степень в области дошкольного образования с сертификатом Монтессори дошкольного возраста
  • M. Ed. Степень в области дошкольного образования с сертификатом Монтессори для детей младшего возраста
  • Сертификат Монтессори для детей младшего возраста, некредитный

Формат программы

Эта программа, предназначенная для работающих взрослых, предлагается в следующем формате:

  • Классы собираются по вечерам один раз в неделю
  • Курсы предлагаются в формате очной, гибридной и / или онлайн-доставки в течение осеннего, весеннего и летнего семестров.

Описание программы

Сертификационная программа Монтессори состоит из семи курсов плюс семинар и годовая стажировка (29-32 кредита).Детское развитие / Психология обязательна, если ранее не изучалась на уровне колледжа.

Карьера

Завершение этой программы дает учащемуся право на получение сертификата дошкольного образования Американского Монтессори-общества (AMS), дающего право выпускнику работать с детьми в возрасте от двух с половиной до шести лет в среде Монтессори.

Согласно отчету Американского Монтессори-общества о компенсациях и льготах за 2017 год, средняя заработная плата учителя Монтессори в раннем детстве со степенью бакалавра составляет 42000 долларов США и 45 300 долларов США со степенью магистра.Другие возможности карьерного роста включают: Гид Монтессори (учитель), Директор школы, Координатор по образованию, Частный репетитор и Инструктор Монтессори для взрослых.

Расположение

Монтессори-курсы проводятся в классе практической лаборатории Монтессори, расположенном в библиотеке Logue в главном кампусе Chestnut Hill College.

Прием

Чтобы подать заявку на получение степени бакалавра в области дошкольного образования с сертификатом Монтессори в программе ускоренного обучения для взрослых (AADP), заполните онлайн-заявку на обучение в Школе непрерывного и профессионального обучения (степень для взрослых).Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или заполните форму запроса здесь.

Чтобы подать заявку на получение степени магистра в области дошкольного образования с сертификатом Монтессори, заполните онлайн-заявку на поступление в аспирантуру. Для получения дополнительной информации напишите на [email protected] или заполните форму запроса здесь.

Студенты, желающие записаться на некредитную программу сертификации Монтессори, должны связаться с регистратором ([email protected]), чтобы запросить заявку.

Для получения дополнительной информации о программе Монтессори, пожалуйста, свяжитесь с Марджори Хортон, M.А., директор программы Монтессори по адресу [email protected]

Финансовая помощь

Студенты могут иметь право на получение финансовой помощи, грантов Pell и PHEAA, стипендий T.E.A.C.H. и AMS. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected]

Parkside Монтессори — Обзор программы

наша миссия

Через образование Монтессори наши дети разовьют постоянный энтузиазм к обучению и разовьют привычки решать проблемы на протяжении всей жизни.Программа Parkside Монтессори помогает ученикам уважать живые существа, ценить все культуры и развивать самодисциплину и независимость.

профиль школы

Parkside Montessori School предоставляет государственную программу Монтессори, предлагая альтернативную учебную программу, разработанную с учетом всех образовательных стандартов штата Калифорния и предоставляющую те же услуги и ресурсы, что и другие школы округа. Парксайд Монтессори также является домом для нескольких классов SDC для младшего возраста (Special Day Class), а также для нескольких районных дошкольных классов, включая дошкольный класс Монтессори и дошкольный класс SDC.

Parkside Montessori в настоящее время обслуживает около 270 детей, от TK до 5-го класса, и расширяется, чтобы стать TK до 8-го класса. Мы будем приветствовать наших первых шестиклассников в 2021-2022 учебном году. Как самая быстрорастущая государственная школа Монтессори в районе залива, мы очень рады расширить возможности Монтессори для наших учеников до 8-го класса.

В соответствии со стандартами школьного округа Сан-Матео / Фостер-Сити, средний размер класса в Парксайд составляет 24: 1 для классов TK-3 и 27: 1 для классов 4-5.

Монтессори — это образовательная философия и практика, которая способствует строгому, целеустремленному росту детей и подростков во всех сферах их развития с целью воспитать естественное стремление каждого ребенка к знаниям, пониманию и уважению. Чтобы узнать больше о программе Монтессори Parkside, посетите нашу страницу «О Монтессори».

Монтессори-образование ценит развитие всего ребенка — физически, социально, эмоционально и когнитивно.

Пять основных компонентов Монтессори: обученные учителя Монтессори, разновозрастные классы, использование материалов Монтессори, ориентированная на детей работа и непрерывные рабочие периоды.

студенческих занятий

Мы предлагаем следующие программы для улучшения опыта Монтессори в Парксайд: экскурсии и собрания, еженедельные посещения библиотеки, Музыка для несовершеннолетних (еженедельная программа для ТЗ — 5, которая включает инструменты в 5-м классе), Искусство в действии (практические занятия) знакомство с широким кругом художников и стилей), Зеленая команда (ученики и родители-волонтеры работают вместе над выполнением проектов, связанных с садоводством и школьной средой), физическое воспитание, помощники в классе, занятия в обеденное время под руководством родителей и SDC (специальный дневной класс) включение.Посетите нашу страницу студенческих мероприятий для получения дополнительной информации.

наше сообщество

Мы приглашаем все семьи стать частью нашего школьного сообщества. Наши родители заняты в классах своих учеников и в течение года находят способы поддержать наших преподавателей и сотрудников. Всем семьям предлагается работать волонтером не менее 30 часов в год.

Наши общественные программы включают ранний летний прием TK / K, благоустройство кампуса, семейное мероприятие Walk-a-Jog, International Potluck, вечера кино, шоу талантов и мероприятия по обучению родителей Монтессори.Ассоциация Parkside Montessori PTA активно участвует в организации и поддержке этих мероприятий. Для получения более подробной информации посетите здесь. Чтобы узнать, как стать частью нашего активного сообщества, посетите www.parksidepta.com для получения дополнительной информации.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ

В состав вспомогательного персонала школы Parkside входят психолог, школьный консультант, специалист по ресурсам, специалист по Монтессори, специалист по чтению, специалист по физическому воспитанию, логопед, терапевт и библиотекарь.

Институт инноваций Монтессори

Младенцы и малыши (от рождения до 3 лет) Требуется аттестат об окончании средней школы или его эквивалент. Эти студенты будут иметь право на учетные данные младшего и младшего специалиста AMS по завершении этой программы. Студенты те, кто поступает на программу со степенью бакалавра или бакалавра или выше, будут награждены полным AMS учетные данные. Требуется аттестат об окончании средней школы или GED. Требуется степень бакалавра.
Раннее детство (возраст 2½ – 6 лет) Требуется аттестат об окончании средней школы или его эквивалент. Эти студенты будут иметь право на аттестат AMS Associate Early Childhood по завершении этой программы.Студенты те, кто поступает на программу со степенью бакалавра или бакалавра или выше, будут награждены полным AMS учетные данные. Требуется аттестат об окончании средней школы или GED. Требуется степень бакалавра.
Элементарная школа I (6–9 лет) Степень бакалавра или бакалавра, необходимая для участия в программе только с квалификационными данными.Заявитель должен иметь возможность получить степень бакалавра в течение одного года после завершения практики быть допущенным к программе обучения Монтессори на этом уровне. Требуется аттестат об окончании средней школы или GED. Требуется степень бакалавра.
Начальная школа I – II (6–12 лет) Требуется степень бакалавра или заявитель должен получить степень бакалавра или бакалавра в течение одного года после завершение практикума.Для получения аттестата высшего образования требуется, чтобы заявитель уже имеет аттестат начальной школы. NA Требуется степень бакалавра.
Администрация

Кандидаты должны соответствовать одному или нескольким из следующих критериев:

  • Должен иметь утвержденную и действующую государственную лицензию или сертификат для школьной администрации
  • Быть практикующим или опытным школьным администратором, имеющим не менее трех многолетний опыт работы в качестве администратора
  • Находиться в процессе завершения признанной государством коллегиальной программы, ведущей к лицензированию в качестве школьного администратора или эквивалентного лица, требуемого штатом / школой
  • Иметь разрешение директора Института инноваций Монтессори
NA Требуется степень бакалавра.

Возвращение Монтессори

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕССА

Поскольку школы Монтессори часто ассоциируются с прогрессивными жителями пригородов и обеспеченными частными школами, многие люди не знают, что доктор Мария Монтессори изначально разработала свой педагогический подход, руководя школой для некоторых из самых бедных детей в Риме.К сожалению, за исключением некоторых магнитных школ Монтессори, созданных в рамках инициатив по десегрегации в 1960-х и 1970-х годах, модель Монтессори была в значительной степени отнесена к арене частных школ с тех пор, как она появилась в Соединенных Штатах более 100 лет назад. Однако за последние 20 лет распространение государственных школ по выбору и чартерных школ привело к быстрому росту числа государственных школ Монтессори.

Только около 500 из примерно 5000 программ Монтессори в США.S. расположены в государственных школах. Распространение выбора государственных школ привело к увеличению числа государственных Монтессори-программ с примерно 130 в конце 1980-х до примерно 500 в 2015 году. Выбор государственных школ и уставы позволили модели Монтессори вернуться к своим корням — обучению малоимущих. студенты. А поскольку модель Монтессори исторически была популярна в семьях среднего класса, многие районы и руководители государственных чартерных школ использовали ее как средство для создания экономически и расово интегрированных государственных школ.Однако по мере того, как спрос на модель продолжает расти, некоторые из этих лидеров борются за то, чтобы государственные школы Монтессори обслуживали детей, наиболее нуждающихся в высоком качестве и различных вариантах образования.

Что такое образование Монтессори?

В 1886 году, получив высшее образование вопреки воле отца, доктор Мария Монтессори окончила медицинскую школу при Римском университете. Затем она начала работать со студентами с особыми потребностями в психиатрической клинике университета, а в 1906 году ее пригласили руководить школой для студентов с низким доходом в возрасте от двух до семи лет, живущих в междугородном Риме.Большинство учеников «Casa dei Bambini» доктора Монтессори (Детского дома) никогда не ходили в школу. Большая часть итальянского общества считала их неспособными к обучению, но под ее руководством студенты процветали. К 1910 году школы Монтессори открылись в других странах Европы, а в 1911 году первая Монтессори открылась в Соединенных Штатах как частная школа в зажиточном районе Скарборо, штат Нью-Йорк.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕССА

Доктор Монтессори основывала свою образовательную философию, в том числе разработанные ею материалы и классную комнату, на своих научных наблюдениях. Она различала шесть различных стадий развития — от рождения до трех лет, от трех до шести лет, от шести до девяти лет, от девяти до 12 лет, от 12 до 15 лет и от 15 до 18 лет — и думала, что на этих этапах развития обучение детей происходит естественным образом. чем по классу.

В результате классы Монтессори «сгруппированы» по возрасту; например, ученики Pre-K3, Pre-K4 и подготовительные классы K4 учатся вместе в классе под контролем учителя, имеющего квалификацию для этой возрастной группы.Поскольку дети учатся в разном темпе, группировка по возрасту может помешать тому, чтобы учащиеся, которые учатся в более медленном, но приемлемом для развития темпе, были отстают от уровня своего класса. Доктор Монтессори также считает, что признание индивидуальности каждого ребенка приводит к лучшим результатам обучения, поэтому выбор учащихся, также известный как самостоятельное обучение, является неотъемлемой частью метода Монтессори. Студенты могут выбрать занятие, над которым они хотят работать, из ряда тщательно подготовленных материалов, соответствующих их уровню развития.

Во многих отношениях метод Монтессори является полной противоположностью тому, как люди традиционно думают о школе. Большую часть дня студенты не сидят за партами или столами. От них не ожидается точного следования инструкциям учителей. И им не постоянно дают инструкции, что делать. Тем не менее, класс Монтессори должен быть спокойным, упорядоченным пространством, и поскольку исследования метода Монтессори показывают, что его эффективность во многом зависит от точности реализации, классы Монтессори, независимо от того, являются ли они государственными или частными программами, должны отражать отличительные черты Dr.Дизайн Монтессори.

Как правило, в классных комнатах Монтессори есть детская мебель, которую студенты могут легко перемещать, большое открытое пространство, позволяющее ученикам передвигаться, как им заблагорассудится, и низкие, доступные для детей книжные полки. Каждая полка содержит небольшое сенсорное задание, соответствующее уроку или навыку, подходящему для развития. У верхней полки самый легкий урок в блоке, у нижней полки самый сложный. Хотя учащиеся могут дотянуться до всех материалов, они не могут работать над заданием, если у них нет хотя бы одного демонстративного урока от учителя.И они не могут первыми перейти на самую сложную полку. Чтобы пройти полку (также известный как урок), ученики должны показать учителю, как они решили задачу, что часто включает в себя обучение ее другому ученику.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕССА

Доктор Монтессори считал, что дети обладают способностью к длительным периодам концентрации, поэтому метод Монтессори требует больших отрезков времени — обычно около трех часов, — когда ученики работают независимо над уроками по своему выбору.Во время непрерывной работы учитель может спросить учеников: «Могу я посмотреть, как вы работаете?» а затем оцените учащихся, не отвлекаясь, делая подробные записи об их академических способностях, а также об их взаимодействии со сверстниками.

Доктор Монтессори также заметил, что дети чувствительны к окружающей среде. Она заметила, что они лучше сосредотачиваются в упорядоченной среде, и считала, что, если бы у них была некоторая ответственность за класс, они с большей вероятностью возьмут на себя ответственность за обучение, которое в нем происходит.В результате метод Монтессори включает в себя уроки «практического ухода» (например, подметание, вытирание столов, вытирание пыли). Учащиеся Монтессори нередко готовят закуски для класса или расставляют цветы для класса. Практические занятия по уходу помогают развить у учащихся самостоятельность, гражданскую ответственность и внимание. Например, если ученики решают мыть посуду после перекуса, они следуют пошаговой процедуре, и учитель оценивает, сможет ли ученик завершить полный цикл работы, не разбивая ее на более мелкие части и не отвлекаясь.

Разрыв возможностей и рост общественных Монтессори-программ

Ликвидация разрыва в успеваемости — неравенства в успеваемости между белыми, школьниками из среднего класса и цветными студентами с низким доходом — была приоритетной задачей движения за реформу образования. Однако разрыв в возможностях — неравенство в возможностях обучения, ресурсах и опыте, доступных учащимся с низкими доходами — оказывает огромное влияние на разрыв в успеваемости. Отчасти этот пробел заключается в том, что многие учащиеся с низкими доходами имеют доступ только к формальной, фабричной модели обучения, распространенной в традиционных государственных школах, которая не обязательно отвечает их потребностям или интересам.Когда школьные системы выбирают государственную школу, это часто приводит к созданию множества государственных школ со специализированными моделями обучения, что помогает сократить этот аспект разрыва возможностей.

В 2015 году около 300 из примерно 500 государственных программ Монтессори в США были автономными школами, а около 200 были специализированными программами, размещенными в школах, не относящихся к Монтессори. Доктор Мира Дебс из Йельского университета изучает государственные программы Монтессори и составила набор данных об этих отдельно стоящих школах.Почти 100% — это предпочтительные школы, которые используют систему лотереи для определения того, какие ученики поступают. И из 168 отдельно стоящих государственных школ Монтессори, открытых в период с 2000 по 2015 год, 82% были государственными чартерными школами.

Без выбора государственной школы дети с низким доходом в США не имели доступа к модели Монтессори. Однако, поскольку эта модель также оказалась популярной среди семей среднего класса, теперь они конкурируют со своими более обеспеченными коллегами за места в государственных школах с открытым обучением.

В целом, государственные школы Монтессори набирают столько же цветных учащихся, сколько и все государственные школы США, и в 2012-2013 учебном году (последний год, за который доступны сборные данные) они набрали более высокий процент учащихся. Афроамериканские студенты. Однако в государственных школах Монтессори, как правило, обучается меньше учеников с низким доходом, чем в среднем по стране. В том же году 54% учеников Монтессори посещали расово разнообразную школу, школу, в которой цветные ученики составляют от 25 до 75% населения по сравнению с 40% всех учеников государственных школ.Однако и районный / магнитный Монтессорис, и государственная хартия Монтессорис набрали меньше цветных студентов и студентов из малообеспеченных семей, чем районы, в которых они находились.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕССА

Как и во многих программах выбора государственных школ, вопросы равенства и доступа связаны с процессом зачисления в школы Монтессори.В немногих школьных округах по всей стране действует универсальная система зачисления. В округах с универсальным зачислением, таких как Вашингтон, округ Колумбия, Денвер и Новый Орлеан, родители заполняют одно заявление, которое включает в себя все районные и чартерные школы как часть системы лотереи на уровне округа. Семьи оценивают свои лучшие школы, и алгоритм подбирает учащихся с доступными местами.

Многие районные школы Монтессори извлекают выгоду из того, что они являются частью магнитной системы, в которой родители могут аналогичным образом заполнить одно заявление для нескольких магнитных школ.Заявления на получение чартера в округах без универсальной системы зачисления обычно необходимо отправлять по почте или электронной почте в каждую отдельную школу. Родители с низкими доходами и меньшими знаниями и свободным временем не так часто заполняют несколько заявлений, как состоятельные родители.

В государственном Монтессорисе существуют и другие препятствия для зачисления — как районные, так и чартерные — особенно для школ, расположенных в районе, где нет универсальной процедуры зачисления. В этих округах некоторые школы заявляют, что родители должны совершить экскурсию перед подачей заявления.Другие школы указывают, что родители должны доставить заявление вручную, а не по почте. Кроме того, во многих школах учащимся не предоставляется транспорт. Эти правила часто противоречат повседневным реалиям семей с низкими доходами.

Метод Монтессори подчеркивает важность зачисления учащихся в дошкольные учреждения, но в штатах, где не финансируются дошкольные учреждения, родители должны платить за обучение в первые годы обучения по Монтессори. Хотя большинство школ не отдают предпочтение этим учащимся в лотерее детских садов, требование платы за обучение в любой момент может непреднамеренно стать неприятным сигналом для семей с низкими доходами.Из-за характера образования Монтессори, большинство школ не принимают учеников после первого класса, даже если у них есть свободные места, если только ребенок ранее не посещал школу Монтессори. Это означает, что у родителей очень мало времени, чтобы подать заявление в школу Монтессори.

Предпочтения лотереи — определяющие факторы, которые отдают приоритет определенным группам заявителей — также влияют на демографию зачисления. Например, школы и округа, которые резервируют определенное количество мест для учащихся с низким доходом в выбранных школах, увеличивают вероятность наличия социально-экономического разнообразия учащихся в своих Монтессори.Когда системы выбора не включают методы «контролируемого выбора» как часть лотерейных предпочтений, другие предпочтения могут существенно повлиять на зачисление в школу. У этих 300 государственных школ Монтессори есть множество лотерейных предпочтений, в том числе предпочтения соседства, предпочтения школьных служащих, предпочтения членов совета учредителей, предпочтения районных служащих, предпочтения военнослужащих на действительной военной службе и предпочтения «списка директора», среди прочего, и некоторые из этих предпочтений имеют решающее значение. шкала в пользу студентов среднего класса.Но наиболее распространенным предпочтением при зачислении как в районные / магнитные, так и в чартерные школы является предпочтение братьев и сестер.

Предпочтение братьев и сестер увеличивает вероятность принятия абитуриентов, которые являются братьями и сестрами нынешних зачисленных студентов. Хотя предпочтение братьев и сестер гарантирует, что семьи остаются вместе и упрощает транспортную логистику для родителей с любым уровнем дохода, это также означает, что, как только тенденция к зачислению в школу начинает меняться, трудно остановить волну.

Рассмотрим случай государственной чартерной школы Ли Монтессори, государственной чартерной школы с разнообразным дизайном, расположенной в районе Вашингтона со смешанным доходом, округ Колумбия.C. Универсальная процедура зачисления округа позволяет отдавать предпочтение братьям и сестрам, но не лицам с низким доходом. В подкасте Have You Heard директор Крис Пенчиковски объяснил дилемму школы.

«Мы наводнены семьями со средним и высоким доходом, которые заинтересованы в бесплатном качественном образовании для своих детей — представьте, — и поэтому, если у нас будет пять мест в год, и мы получаем 500 заявок от среднего и высшего образования. малообеспеченных семей и 60 человек из малообеспеченных », маловероятно, что свободные места достанутся малообеспеченным семьям, особенно если в богатых семьях уже есть ребенок в школе.Несмотря на усилия по набору, школе никогда не удавалось набирать более 40% учеников с низким доходом. Однако недавно школа получила разрешение на открытие нового кампуса. На этот раз руководители школ намеренно размещаются в одном из районов округа, который исторически недостаточно обслуживается, чтобы возродить свою миссию по распространению метода Монтессори во всех семьях.

Обращение к семьям с низким доходом также оказалось трудным для некоторых школ Монтессори. Многие родители с низким доходом никогда не слышали о модели Монтессори, и этот метод является противоположностью высоко структурированной модели образования — строгие правила и много подготовки к экзаменам, — которые, как говорили родителям с низким доходом, являются путем к успеху для их детей. дети.

В действительности школы Монтессори могут и должны компенсировать эти предвзятые представления о том, как «выглядит» строгое образование, рекламируя их академические успехи. Предыдущие исследования показали, что учащиеся школ Монтессори развивают более высокий уровень управленческих навыков, таких как самодисциплина, автономия над обучением, глубокая сосредоточенность, критическое мышление и решение проблем. Другие исследования показали, что ученики, посещавшие начальные школы Монтессори, значительно превосходили группы сверстников на экзаменах в старшей школе.Хотя большая часть текущих исследований школ Монтессори не разбита по расе и доходу, недавнее исследование показывает многообещающие результаты для афроамериканских учеников начальной школы, участвующих в государственных программах Монтессори, по сравнению с их сверстниками в традиционных государственных школах и учащимися других магнитных программ. .

Хотя необходимы дополнительные исследования, возможно, что метод Монтессори поможет сократить разрыв в достижениях. Тем не менее, выбор государственной школы уже помог ликвидировать пробел в возможностях, сделав образование методом Монтессори вариантом для семей с низкими доходами.

Монтессори программ | Skipwith Academy

Ступени Монтессори

предназначен для детей 2-3 лет, чтобы начать знакомство с основными навыками и развить чувство собственного достоинства.

Добавить комментарий