Обязанности младшего воспитателя в детском саду – Должностная инструкция младшего воспитателя | В детский сад

Содержание

Обязанности младшего воспитателя: особенности должности

Доброго времени суток, мои друзья! Сухих Татьяна Григорьевна рада поделиться информацией обо всем, что касается воспитания, обучения, развития дошкольников, а также особенностей деятельности воспитателей и другого персонала детского сада. Решила сегодня обсудить с вами обязанности младшего воспитателя, поскольку не все знают, что вообще есть такая должность в ДОУ и часто путают ее с должностью няни (помощника воспитателя).

Содержание статьи:

Общие сведения о структуре типового дошкольного учреждения

Чтобы понять место младшего воспитателя в саду, уместно, думаю, описать примерную иерархическую лестницу ДОУ. Стоит сказать, что вообще организационная структура любого дошкольного заведения представлена в виде общественного и административного управления. Общественное управление осуществляется через родительский комитет, трудовой коллектив и педсовет.

Административное управление осуществляется на нескольких линиях, так сказать:

  • Заведующий, который единолично несет ответственность за деятельность детского сада в целом;
  • Заместитель заведующего по методической работе или старший воспитатель; заместитель по административно-хозяйственной части; врач или старшая медсестра; бухгалтер;
  • Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, логопед, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования, старший повар;
  • Младший обслуживающий персонал: помощник воспитателя, младший воспитатель, ночной младший воспитатель, медсестра, повара и т.д.

Как вы поняли, что касается дневного и ночного младшего воспитателя, то круг их обязанностей обусловлен местом в иерархии. Но не нужно воспринимать эту категорию персонала в садике как чисто технический персонал, который только следит за чистотой в группе и грубо говоря, вытирает детям попу.

В том и различие между функционалом помощника воспитателя, а проще сказать – няни, и младшим воспитателем: последний должен помогать воспитателю в проведении занятия, а няня этого делать не должна. Исходя из этого, младший дошкольный педагог должен иметь минимальную педагогическую подготовку.

Так что, тем, кто хочет работать правой рукой педагога-дошкольника, советую начать штудировать методическую литературу, например, рекомендую материалы из серии «Педагогическая видеомастерская», а именно, компакт-диск «ФГОС ДО: воспитание детей раннего возраста».

Здесь очень доступно представлены требования по ФГОС, что касается организации развития ребенка в условиях ДОУ и семьи, взаимодействия родителей и педагогов, использования разных видов деятельности для всестороннего развития малышей в младшей группе.

Для общего развития могу посоветовать еще одну книгу «Как правильно воспитывать и развивать малыша. Книга для воспитателей и родителей».

Обычно на должность младшего воспитателя ясельной группы приходят мамочки сразу после декрета, чтобы быть поближе к своему ребенку, так им в любом случае полезно будет почитать подобную литературу.

Кому под силу работать на должности младшего воспитателя?

Ниже я подробно опишу функциональные обязанности младшей воспитательницы, а пока поговорим о требованиях к кандидату эту на должность. Дело в том, что с целью повышения уровня квалификации работников дошкольных учреждений, еще в конце 90-х годов прошлого века ввели в садиках должности младших педагогов-дошкольников в противовес няням.

Должность то ввели, но зарплата осталась и на сегодняшний день весьма скромной, а требования возросли. Если няней может работать человек с образованием 9 классов, то младший педагог должен иметь среднее профессиональное образование. Должностные обязанности у него такие же обширные, как и у нянечки, плюс к этому еще и участие в обучении и развитии детей.

Хотя, честно говоря, воспитатели жалеют своих младших коллег и не требуют от них более того, что входит в функционал няни. Дело в том, что особенно нет очереди на эту маленькую должность, тем более среди лиц с образованием.

Как говорится, обязанности выше крыши, а права минимальные, как и зарплата. Кстати, младший воспитатель должен знать нормативные документы, как и воспитатель:

  • Акты, документы, касающиеся дошкольной педагогики;
  • Конвенцию о правах ребенка. К слову, нашла отличные материалы для оформления стендов «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях». Они, безусловно, украсят информационные стенды;
  • Основы педагогики, психологии, физиологии, гигиены, доврачебной медпомощи, основы воспитания;
  • Санитарно-гигиенические нормы, правила ухода за детками, трудовой распорядок, правила охраны труда, пожбезопасности.

Иногда приходится слышать, что между воспитателем и младшим воспитателем почти нет никакой разницы, только в категории. Это в корне неверно, младшие наши помощники не имеют права заменять воспитателя, они только оказывают содействие работе педагога-дошкольника в направлении повышения эффективности образовательного процесса и создании благоприятных условий для развития воспитанников в условиях садика.

Это так инструкция гласит. На деле у младших наших коллег хватает забот в группе, помимо помощи воспитателю в проведении занятий.

Что, собственно, должен делать младший воспитатель в группе?

Итак, основные обязанности младших воспитателей:

  • Принимает участие в организации и планировании учебно-развивающей деятельности в группе. Это как раз тот пункт, который отличает помощника от младшего воспитателя.

Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей»;«Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений»;

  • Обеспечивает благоприятную обстановку для жизнедеятельности воспитанников. Следит за соблюдением режимных моментов в группе;
  • Под руководством воспитателя совместно с медицинской сестрой проводит мероприятия по сохранению и укреплению здоровья малышей, способствует их всестороннему физическому и психологическому развитию;
  • Способствует развитию навыков самообслуживания у воспитанников, следит за безопасностью их жизнедеятельности, оказывает помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Обеспечивает распределение обязанностей по дежурству по группе между детьми;
  • Активно участвует в профилактической работе относительно предупреждения возникновения отклоняющего поведения, своим примером демонстрирует важность здорового образа жизни и отклонения вредных привычек;
  • Несет ответственность за состояние оборудования и помещений группы, строго выполняет требования санитарно-гигиенических норм;
  • Обеспечивает питание воспитанников со строгим соблюдением режима дня, следит за соблюдением нормы выдачи пищи;
  • Под руководством воспитателя обеспечивает уход и присмотр за воспитанниками, помогает собираться им на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, оказывает помощь при укладывании в постель, обеспечивает регулярную смену белья, мытье посуды, инвентаря, делает уборку помещений;
  • Обеспечивает выполнение требований охраны труда и пожбезопасности.

Почему у младшего воспитателя так много обязанностей? Но ведь мы работаем с детьми, вашими, детьми. Уход за одним малышом – занятие нелегкое, а представьте, если их 20-30?
Надеюсь, вы, как и я, будете больше ценить и уважать наших нянь или младших воспитателей, ведь они выполняют почти все то, что вы делаете для своих детей, и при этом не ждут благодарности…

На этом буду прощаться, но только до завтра! Просьба поделиться ссылками с друзьями, а также подписаться на обновления.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Записи не найдены

metodbv.ru

Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

Многие мамы переживают, когда настает время отдавать ребенка в детский сад. В основном, тревога возникает из-за невозможности контролировать действия своего малыша. «Кто будет присматривать за ним, что они там будут делать, а если воспитатель не справится?» – думают молодые мамы. В этой статье приведены основные пункты, касающиеся деятельности педагогов ДОУ. К окончанию прочтения вы убедитесь, что воспитатели в детском саду – профессионалы своего дела.

Кто может стать дошкольным педагогом?

Чтобы работать с детьми дошкольного возраста, необходимо получить диплом о высшем образовании по соответствующей специальности и пройти все необходимые медицинские обследования.

С маленькими детьми должен работать человек, который очень их любит, у которого есть желание и силы находить подход к каждому из них.

Стоит отметить,что этот труд нельзя назвать легким – воспитателю необходимо следить за большой группой детей, заниматься с ними, играть, одевать, успокаивать и т.д. Также потребуется найти подход к каждому из родителей. К сожалению, заработная плата у воспитателей и нянечек, как правило, не высокая, и не соответствует трудозатратам.

Должностная инструкция

В России каждое учреждение обязано иметь должностную инструкцию для всех работников. В дошкольном образовании существуют свои нормы, на основе которых составляется инструкция – это требования ФГОС ДО, инструкция по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка.

Пример актуальной на 2019 год должностной инструкции для воспитателей дошкольных образовательных учреждений можно посмотреть на этом сайте.

В должностной инструкции должны быть указаны такие пункты, как:

  • Общие положения.
  • Трудовые функции.
  • Должностные обязанности.
  • Права воспитателя.
  • Ответственность.
  • Взаимоотношения. Должностные связи.
  • Заключительные положения.

В первом пункте должностной инструкции «Общие положения» указаны основные требования к сотруднику. Право назначить и уволить педагога с должности принадлежит только заведующей ДОУ.

Воспитатель обязан подчиняться заведующему и старшему воспитателю. Основополагающим законом в составлении инструкций для каждого работника ДОУ является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Подробнее о правах и обязанностях воспитателя детского сада читайте тут.

Рабочий день

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «О продолжительности рабочего времени педагогических работников» воспитатель должен отработать 36 часов в неделю.

Смена в детском учреждении начинается в 7 часов утра и заканчивается в 19:00.

Обычно на одной группе работает по 2 воспитателя, которые сменяю друг друга в 13:00.

Примерный распорядок дня в детском саду такой:

  1. прием детей;
  2. завтрак;
  3. зарядка;
  4. занятия;
  5. прогулка;
  6. обед;
  7. тихий час;
  8. полдник;
  9. дополнительные занятия;
  10. свободное время;
  11. прогулка.

Обязанности по ФГОС

Коротко об основных обязанностях педагога ДОУ:

  1. Наблюдение за поведением детей, стимулирование развития навыков общения и обучения.
  2. Оказание помощи детям в разных аспектах деятельности.
  3. Проведение воспитательно-образовательной программы. Она составляется заранее и утверждается директором на основе требований ФГОС ДО.
  4. Организация досуга детей, составление праздничных мероприятий с участием музыкального работника, педагога по физической культуре. Внедрение современных технологий для развития ребенка.
  5. Регулирование деятельности младшего воспитателя или помощника.
  6. Проверка приготовленной на кухне еды.
  7. Принятие во внимание индивидуальных особенностей развития детей и осуществление воспитательного процесса с учетом рекомендаций логопеда, психолога и т.д..
  8. Взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями или опекунами детей.
  9. Составление и периодическое обновление информационных стендов для родителей, оформление группы в праздничные дни.
  10. Проверка техники безопасности в помещении.
  11. Оказание первой медицинской помощи при необходимости.
  12. Поддержание порядка на рабочем месте.
  13. Ведение внутренней документации.

Этический кодекс

В детском саду большое внимание уделяют развитию в детях нравственности, патриотичности, уважения к старшим.

Поэтому воспитатель должен обладать высокими морально-этическими принципами, которые он будет передавать детям.

Существует этический кодекс для педагогов дошкольных учреждений.

В нем подробно описывается личность воспитателя, особенности взаимоотношений с воспитанниками, родителями или опекунами ребенка, а также с педагогическим коллективом, обществом и государством.

В пример можно привести некоторые положения из этого документа:

  • Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников.
  • Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.
  • Педагог не только воспитывает и обучает детей, но и является хранителем культурных ценностей, общественным просветителем: порядочным и образованным человеком.
  • Педагог видит в своем воспитаннике личность, и уважает её вне зависимости от каких-либо особенностей.

Полный текст кодекса можно посмотреть, к примеру на этом сайте.

Учебно-воспитательная работа

План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.

Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:

  • Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
  • Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
  • При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
  • Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.

Вещи, которые нужно знать педагогу, развитие компетенций

Воспитатель должен хорошо знать нормы конвенции о правах ребенка и главные методики воспитательной работы.

Также специалист дошкольного образования обязан знать основные государственные законы и нормативные акты, которые связаны с воспитанием дошкольников.

Несмотря на то, что в садике есть медсестра, воспитатель должен знать, как правильно оказать первую медицинскую помощь до прихода врача.

Также воспитатели должны каждый год проходить курсы повышения квалификации по охране жизни и труда, знать нормы противопожарной безопасности и правила поведения в экстремальных ситуациях. Работа в дошкольном образовательном учреждении предполагает высокий уровень профессиональной компетентности.

Нормативные требования к воспитателю должны быть отражены в квалификационных характеристиках и документах учреждения. Кроме высоких морально-этических качеств и любви к детям, педагогу необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование в педагогической сфере.

Работники сферы образования обязаны не реже, чем раз в 5 лет проходить аттестацию. Эта процедура проводится с целью подтверждения соответствия способностей педагога занимаемой должности. Для успешного прохождения аттестации воспитатель должен:

  • Участвовать в методических разработках.
  • Создавать интерактивные уроки.
  • Применять инновации в учебно-воспитательной деятельности.
  • Постоянно повышать уровень своих профессиональных навыков и умений.
  • Проходить курсы повышения квалификации.

Работа педагога предполагает постоянный рост и развитие. Увлечения и интересы у всех детей разные, поэтому воспитатель должен быть высококвалифицированным специалистом.

Должен ли учить ребенка поведению?

Да, объяснить малышам нормы поведения в общественных местах воспитатели обязаны.

Также в течении дня педагоги должны корректировать поведение малышей – поощрять за хорошие поступки и пресекать нежелательные действия.

В случае необходимости объяснять, почему так делать нельзя. Эта одна из обязанностей педагога дошкольного образования.

Права

Часто случаются такие ситуации, когда родители или администрация требуют от воспитателя больше, чем положено. Также бывает, что воспитатель пренебрегает своими правами и обязанностями. Чтобы такого не происходило, рекомендуется ознакомиться с должностной инструкцией. Основные права воспитателя ДОУ:

  • Педагог детского сада имеет все права, которые гарантирует ему государство. Права отражены в таких документах, как Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон об образовании РФ и локальные акты детского сада.
  • Право доступа к Приказам ФГОС ДО, Минобрнауки России, к внутренним нормативным распоряжениям.
  • Организация творческой работы групп и участие в ней.
  • Самостоятельный подбор образовательных и воспитательных техник и методик.
  • Участие в собраниях с родителями и педагогическим коллективом.
  • Право на комфортные условия работы: необходимая мебель, наличие дополнительного инвентаря, канцелярия.

Ответственность

Пункт об ответственности воспитателя также присутствует в должностной инструкции. Основная ответственность – за жизнь и здоровье своих воспитанников. Также педагог ДОУ ответственен и за другие аспекты жизнедеятельности детского сада:

  • Ответственность за нарушение прав детей.
  • За создание условий, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка или сотрудников детского сада.
  • Бездействие при необходимости оказания первой медицинской помощи.
  • Сокрытие несчастных случаев от родителей и администрации.
  • Халатность в выполнении своих трудовых обязанностей или уклонение от их исполнения.
  • Несоблюдение норм безопасности.
  • Разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках ДОУ.

В случае превышения зоны ответственности воспитатель может понести дисциплинарное наказание в рамках закона, а также материальную или уголовную ответственность.

Что надо делать старшему сотруднику д/с?

Старший воспитатель в детском саду курирует деятельность воспитателей и их помощников.

У него больше обязанностей и больше ответственности. Старший воспитатель должен быть хорошо знаком с психологией, педагогикой и основами управления.

Основные обязанности старшего воспитателя:

  • Прием и отбор педагогических кадров.
  • Координация работы педагогических работников в рамках учебного процесса.
  • Составление, развитие и улучшение учебно-воспитательных программ.
  • Анализ учебно-просветительской и воспитательно-образовательной деятельности детского сада.
  • Систематизация материалов.
  • Контроль качества педагогического процесса в ДОУ.

Старший воспитатель несет ответственность за работу педагогов и других специалистов дошкольного учреждения. Он также имеет право проходить аттестацию. Отчет по выполненной работе он предоставляет заведующей.

Какие функции младшего сотрудника ДОУ?

Что входит в обязанности младшего воспитателя? Младший воспитатель относится к учебно-вспомогательному персоналу. Не стоит путать её с помощником воспитателя, няней.

В обязанности няни входит поддержание чистоты в помещении, дезинфекция посуды и получение питания с пищеблока учреждения. В то время, когда обязанности младшего педагога шире:

  • Оказание помощи воспитателю в планировании и проведении мероприятий, кормлении детей и подготовки их ко сну и прогулке.
  • Создание комфортных условий для социальной адаптации дошкольников.
  • Контроль за детьми во время тихого часа.
  • Организация соблюдения детьми правил детского сада.
  • Контроль уборки помещения и проветриваний согласно графику.

Возможные претензии

Иногда между родителями и воспитателем может возникнуть недопонимание.

Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:

  1. Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
  2. Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
  3. Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
  4. Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
  5. Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
  6. Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
  7. Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
  8. Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
  9. Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
  10. За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
  11. Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.

Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.

Что не обязан делать?

Функциональные обязанности педагога детского сада закреплены в ряде нормативных документов:

  • Должностная инструкция.
  • Требования СанПин в дошкольных учреждениях.
  • Трудовой договор с работодателем.

Все, что не упоминается в этих документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада. Соответственно, их выполнение не обязательно.

Если не выполняет свои функции

В случае, если воспитатель отказывается выполнять свои законные обязанности, следует обратиться к руководству детского сада с требованием решить сложившуюся проблему. Необходимо четко описать ситуацию, которая вас не устраивает. Заведующий обязан сделать все возможное для решения проблемы.

Хороший воспитатель – человек, которому родители доверяют своих детей. Он должен совмещать в себе чуткость и строгость, понимание и ответственность. Воспитатель не может не любить детей, он в каждом должен видеть личность и всячески способствовать развитию талантов ребенка.

umnyash.com

Должностная инструкция младшего воспитателя детского сада

Содержание статьи:

Обязанности младшего воспитателя в детском саду похожи и на функционал воспитателя, и на работу помощника или няни. Что же, согласно ФГОС и должностной инструкции, обязан ежедневно выполнять младший воспитатель ДОУ? Разберемся в статье.

Младший воспитатель занимает базовую ступень в иерархии детского сада. С одной стороны, в его обязанности входит функционал няни, с другой стороны, это человек, который сопровождает воспитательно-педагогическую деятельность. Таким образом, по должностной инструкции, младший воспитатель выполняет и “технические” функции, заботясь о физическом комфорте воспитанников, и помогает педагогу ДОУ в проведении занятий.

СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

12 распространенных ошибок воспитателей, которые могут обернуться серьезными последствиями

Как не допустить

Эти особенности должностных обязанностей обусловливает и требования к младшему воспитателю детского сада. Данный сотрудник обязан иметь среднее профессиональное образование и хотя бы минимальную педагогическую подготовку, в которую входят основы воспитания, психологии и физиологии детей. При этом, няней можно работать, просто закончив девять классов общеобразовательной школы, а для работы воспитателем нужна более серьезная подготовка — профильное педагогическое образование и педагогическая категория.

Чтобы соответствовать должности, регулярно повышайте квалификацию. Если есть компьютер или планшет, учиться можно без отрыва от работы. Например, в Школе менеджера образования. На этом портале собраны дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов на любую интересующую тему. Выбрать курс и записаться на обучение можно здесь.  

Младший дошкольный педагог должен быть ознакомлен с рядом документов, регламентирующих воспитательно-образовательную деятельность в ДОУ. К этим документам относятся:

  • Федеральный закон “Об образовании в РФ”;
  • ФГОС дошкольного образования;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Что входит должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду?

Подробный функционал младшего дошкольного педагога расписан в должностной инструкции младшего воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС по ссылке:

В его обязанности входит:

  • участие в организации деятельности (занятий) воспитанников согласно образовательной программе под руководством старшего педагога;
  • помощь и контроль в соблюдении режима в группе;
  • присмотр и уход за воспитанниками, помощь в перемещениях, сборах, организации сончаса;
  • обеспечение комфортных условий дошкольников: контроль уборки помещений и гигиенической обработки санузлов, смены белья, мытья посуды, раздачи питания;
  • обучение навыкам самообслуживания, прививание здоровых привычек, интереса к физическому и интеллектуальному развитию детей;
  • соблюдение СанПиН, норм охраны труда и пожарной безопасности;
  • взаимодействие с родителями воспитанников в рамках своих компетенций.

Совершенствуйте компетенции в вопросах обучения и воспитания детей. Приходите на курсы повышения квалификации в Школу Менеджера образования. Здесь вы сможете записаться на обучение по программе “Компетенции воспитателя” или выбрать другие курсы по педагогическим компетенциям. По итогам обучения оформим для вас удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Согласно должностной инструкции, младший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заведующему по административно-хозяйственной работе, медицинской сестре и воспитателю группы. Рабочая неделя сотрудника обычно составляет 40 часов. Обязанности младшего воспитателя в детском саду регулируются трудовым договором, Трудовым кодексом РФ и локальными нормативными актами конкретного дошкольного учреждения.

www.resobr.ru

Обязанности воспитателя в детском саду в 2019 году

Задать вопрос эксперту ClubTK