Обереги из глины: Купить обереги из глины в славянском Интернет-магазине

Содержание

Обереги | Категории товаров | Дом Декора

Обереги — важный атрибут в культурах славянских народов. Им приписывают магическую охранную силу, способную уберечь хозяина, защитить весь его дом и близких от беды. Идея оберега — миролюбива и естественна по своей сути. Не удивительно, что на Украине большое распространение получили обереги из керамики — глина по признанию мастеров имеет свою древнюю душу. А готовое изделие передает любовь рук, его сотворивших. В наше рациональное время все больше людей стремится окружить себя вещами, которые создают в доме ауру тепла, покоя и защищенности. Популярность славянских оберегов стремительно возрастает. Наш Дом Декора предлагает купить оптом обереги в Киеве и с доставкой по Украине. В каталоге представлены фотографии композиций, выполненных вручную мастерами из Славянска — города, признанного центром сувенирной керамики на Украине. Мы напрямую сотрудничаем с авторами работ, поэтому своим клиентам предлагаем наилучшие цены и огромный выбор изделий. Основа сувениров выполнена из керамики, все элементы художники лепят из глины и расписывают вручную. Соединяют витым шнуром, лоскутиками мешковины, дополняют листьями, ягодами и искусственными цветами, деревянными шариками и бусинами.
Каждая деталь оберега имеет свое значение в композиции, символизирует благополучие или защиту от определенных опасностей.
  • Колокольчик хранит от нечистой силы и злых умыслов;
  • Домик и фигурки ангелов означают единство и крепость семьи;
  • Цветок подсолнуха — главный оберег в композиции — символизирует солнце как главное божество и защитника славян;
  • Подкова приносит удачу;
  • Крохотные сапожки или лапти символизируют домашний уют, семейное благополучие и здоровье детей;
  • Кукурузный початок также защищает здоровье детей, ведет к продолжению рода, сплоченности поколений и взаимопониманию;
  • Красный перец означает мужское начало и силу, горячую любовь;
  • Ягоды и другие плоды хранят домашний урожай от непогоды и порчи;
  • Цветы символизируют любовь, чистоту и радость.
По количеству и подбору элементов сувенира можно точно понять, что он означает и от чего защитит. Домашний оберег будет лучшим подарком, обязательно займет достойное место в интерьере.Обереги присущи именно украинской культуре, поэтому интересны туристам. Все представленные в каталоге сувениры находятся на складе в Киеве, у нас действует доставка по Украине, поэтому купить оптом эти и другие сувениры, посуду из керамики в Доме Декора можно быстро и просто.

«Рязанский оберег» открыл выставку игрушек из глины — Культура

От яркого красного солнышка до самой черной земли. Именно эти цвета характерны для керамических расписных птиц счастья. За более чем 20 лет, утверждает директор «Рязанского оберега» Ольга Шустина, роспись на этих уникальных изделиях ни разу не повторилась. Рязанская игрушка — фирменный стиль. С ней сегодня знакомят посетителей выставки.

Игрушка «Рязанский оберег» разрабатывалась специально для учебного процесса. Направлена на состояние успеха — любой должен взять эту глину и под нашим чутким руководством сказать «ой, у меня получилось».

Ольга Шустина, директор Детско-юношеского Центра народных промыслов «Рязанский оберег»


Яркие, солнечные, позитивные. Птицы счастья, солнышки, миниатюрные двусторонние обереги и «васятки» рязанские — узнаваемые символы Рязани. А часть экспонатов «наш город» выполнены в стиле гениального Антонио Гауди. Яркие, притягивающие внимание мозаичные домики, люди, окружающие деревья и автомобили, как будто живут своей жизнью в этой витрине. А экспрессивные «окна» — отражение личного восприятия, говорит художник-педагог Наталья Штырева.

Тема окон — она очень сложная. Для кого-то глаза — зеркало души, а для меня глаза — окна души. То есть, что мы видим в окне — это некоторое отражение нас.

Наталья Штырева, преподаватель керамики и живописи Детско-юношеского Центра народных промыслов «Рязанский оберег»


Большинство работ скоро уедут в Киров на выставку керамистов. Юные рязанские художники в последние годы неоднократно становились лауреатами и призерами различных тематических экспозиций.
В центре говорят: после того, как посетители подробно разглядывают каждую фигурку, у них появляется желание что-то создать самому. Время перед Новым годом, как нельзя лучше для этого подходит, ведь тепло, вложенное в глиняную поделку, согревает даже самой холодной зимней ночью.

 

из металла, камней, глины, бумаги

Содержание статьи

Умение создавать амулеты, талисманы или обереги — это искусство, полезное для каждого человека, ведь самодельные артефакты считаются самыми сильными магическими предметами. Магазинный талисман может быть красив, удобен, долговечен, однако ему никогда не сравниться с самодельной вещицей, которую вы изготовили с любовью и старанием, вложили в неё силу своего намерения и пропитали собственной энергетикой.

В этой статье мы расскажем, как сделать амулет своими руками, какие материалы подходят для изготовления магических помощников, как следует хранить такие вещи и многое другое, что необходимо знать о личных талисманах.

Как сделать своими руками амулет, талисман или оберег: общие правила

Прежде всего, давайте разберёмся, чем отличаются магические предметы друг от друга:

  • обереги считаются самой древней разновидностью “прикладной магии”, ведь люди всегда в первую очередь старались оградить себя от многочисленных опасностей, а уж потом начинали мечтать о дополнительных благах; оберег защищает своего хозяина или жилище от всяческих напастей
  • талисман способствует исполнению разнообразных желаний своего владельца
  • амулет частично сочетает в себе свойства талисмана и оберега; купленный или самодельный амулет приносит удачу, притягивает благоприятные события; работая на успех своего хозяина, амулет может косвенно защищать от неблагоприятных событий (например, при увольнении с работы немедленно “подкинет” человеку шанс хорошего трудоустройства), но полноценной силой оберега не обладает

Из каких материалов можно сделать оберег

На самом деле оберег или талисман можно сделать из любых материалов, которые есть под рукой. Например, в старину делали славянские обереги из бересты, меди, бронзы, серебра, растительных компонентов или тканей. Практики отмечают, что главное требование к выбранному материалу — натуральность. Искусственные носители, такие как пластмасса, синтетика, парафин обладают низким энергетическим зарядом, они не могут надолго удержать наложенную магическую программу.

Из чего делают обереги:

  1. Камни и минералы. Многие камни сами по себе являются мощными оберегами и талисманами, однако, подбирая минерал для конкретного человека, необходимо обращать внимание на их совместимость. Некоторые камни весьма капризны: идеально подходя для одного владельца, они могут оказаться бесполезными или даже опасными для другого.
  2. Металлы. Обереги из металла красивы, долговечны, однако подбирать их следует столь же тщательно, как и минералы. Лучшим материалом для женского оберега считается серебро — это металл Луны, которая покровительствует женщинам. Обереги из золота чаще всего используются сохранения материальных богатств: разнообразные “денежные магниты”, вроде ложки-загребушки, рекомендуют выполнять именно из золота. Если магический предмет изготавливается для других целей, следует убедиться, что энергетика золота не слишком агрессивна для выполнения данной задачи (бытовой пример — не каждый насморк нужно лечить сильными антибиотиками, порой достаточно лёгкой ингаляции).
  3. Ткань. На территории России тканевые амулеты получили особую популярность: они просты в изготовлении, достаточно долговечны, но не требуют больших финансовых затрат. Ниже мы расскажем о способах использования тканей и нитей в обережной магии. 
  4. Тесто, глина. Из этих материалов лепят специальные защитные фигурки, которые затем раскрашивают и заговаривают на защиту дома или привлечение каких-либо благ. Амулеты из теста или глины не слишком долговечны. Если фигурка разбивалась, считалось, что она приняла на себя слишком много негатива, отвела большую беду. Осколки следовало с благодарностью закопать подальше от дома.
  5. Деревянные амулеты. Как в древние времена, так и сегодня далеко не каждый человек может позволить себе обзавестись амулетом из драгоценного металла. Поэтому многие магические вещи, для изготовления которых в традиции использовалось золото или серебро, стали выполнять из различных пород дерева. Один из самых популярных славянских амулетов, который можно встретить в металлическом или деревянном исполнении — универсальный оберег Алатырь.
  6. Амулеты из кожи или меха. К этим материалам нужно относиться с осторожностью. С одной стороны, много тысяч лет кожа активно используется в магии, с другой: эти материалы могут нести негативную энергетику насильственно убитого животного, что не всегда хорошо.
  7. Бумага. Выбирая материал для изготовления эффективного амулета, не стоит пренебрегать бумагой. Этот простой, доступный носитель магической программы может сослужить неплохую службу, а заменить растрепавшийся бумажный талисман на новый проще простого.

Важные условия для изготовления талисманов

Прежде, чем браться за создание амулетов и талисманов своими руками, следует усвоить несколько простых правил, которые применяются при изготовлении любых магических вещей:

  1. Учитывайте подходящее время для создания оберега. Некоторые предметы можно изготавливать на растущую Луну, другие — только на убывающую. Зачастую важное значение имеет время суток изготовления амулета. Сильные, опытные практики порой могут позволить себе проигнорировать лунные фазы, однако новичкам не следует слишком вольно относиться к установленным правилам.
  2. Обращайте внимание на подбор цвета для талисмана. Цвета являются важными символами, которые способны усилить или, напротив, ослабить действие магического предмета. Так, для любовных амулетов предпочтительны красные оттенки, символизирующие страсть и сильную привязанность; зелёный цвет символизирует богатство, изобилие; голубой применяется для исцеления от болезней.
  3. Любой предмет, который вы выбрали в качестве носителя, необходимо предварительно очистить, ведь наверняка к нему прикасались другие люди.
    Для того, чтобы устранить нежелательные энергетические следы, можно промыть предмет под проточной водой или подержать в слабом соляном растворе. Если материал не выносит контакта с водой, можно оставить его на некоторое время под воздействием прямых солнечных лучей или окурить специальными травами.
  4. Заранее узнайте, нужно ли активировать амулет после изготовления. Некоторые амулеты и обереги не требуют дополнительных манипуляций: закончил работу и можно пользоваться. Однако для активации большинства оберегов нужно выбрать и правильно прочитать заговор.
  5. Старайтесь никому не показывать свой талисман и уж тем более не позволяйте прикасаться к нему. Если такое всё же произошло, вещицу следует очистить при помощи одной из стихий.

Какие талисманы можно сделать дома

Практически все талисманы можно разделить на три большие группы по сфере применения:

  • финансовое благополучие
  • счастье в личных отношениях
  • здоровье

Отдельно можно отметить амулеты, предназначенные для решения узких задач (например, заговорённая монетка на сдачу экзамена), однако даже они так или иначе обеспечивают процветание в какой-либо конкретной жизненной области.

По внешнему виду артефакты насчитывают сотни вариаций, причём, глядя на оберег, посторонний человек не всегда сможет понять, является ли вещица талисманом на личное счастье, денежным магнитом или защитой от дурного глаза. Например, из обычной булавки можно сделать эффективный оберег, особенно, если дополнить её символом Глаз Фатимы. Такую булавку можно носить на виду и вряд ли кто-то кроме специалиста догадается, что видит перед собой магический предмет, а не простое украшение.

Амулеты из украшений

Специальные обереги из серебра, золота и других драгоценных металлов пользуются большим спросом, поскольку считается, что металлические изделия способны защищать от нечисти, очищать пространство от негатива, усиливать потенциал магического предмета. Однако специальный, изготовленный на заказ амулет достаточно дорог, поэтому многие практики предпочитают заговаривать уже имеющиеся ювелирные украшения. Кольца, серьги, броши, браслеты с незапамятных времён используются в качестве носителей магических программ.

Многие славянские обереги делались своими руками из дерева, бересты и даже желудей. Археологам известны украшения из дуба, берёзы, ольхи, которые носили на поясе: специалисты считают, что эти подвески имели явное магическое значение. Одно из характерных украшений славянок — височные кольца, которые зачастую несли на себе магические символы. Различные солярные символы вырезали на круглых деревянных плашках, а некоторые обереги — секиру Перуна или Медвежью Лапу — мастерили в виде небольших копий с оригинала.

Вышивка и другое рукоделие

Если женщина хорошо управляется с иглой и пяльцами, то для неё не составит никакого труда сделать оберег в домашних условиях. Сегодня шитьё и вязание считаются увлечением, хобби, а в былые времена хозяйка сама шила одежду для себя и своих близких. Готовые платки, рубашки и платья украшали вышивкой. Для вышивки чаще всего брали красный цвет: считалось, что цвет солнца отгоняет нечистую силу. Орнамент славянской вышивки — это зашифрованные в символах пожелания удачи, любви, здоровья, богатства. Сегодня в Сети можно найти немало схем для вышивки символов:

  • Макоши (на любовь и счастливую судьбу)
  • Сварога (на обретение мудрости и силы)
  • Велеса (на успех и достаток) и т. д.

Распространённым оберегом были специальные мешочки, в которые насыпали четверговую соль, набивали их различными обережными травами: полынью, зверобоем, мятой.

Куклы-обереги это отдельный огромный пласт славянской культуры и верований. Некоторых кукол делали из кусочков ткани, сматывая отдельные детали нитками, другие выполнялись полностью из ниток и назывались “мотанки”. Сегодня этот вид магического рукоделия снова набирает популярность.

Обережных кукол делали для самых разных случаев. Например, кукла Берегиня считалась хранительницей семейного очага, её изготавливали один раз и на всю жизнь (или пока фигурка не приходила в полную негодность). А вот оберег из соломы, Масленицу, создавали каждый год заново. Прежнюю куклу сжигали вместе с традиционным большим чучелом, а новая фигурка целый год охраняла владельца от несчастий.

Талисманы и амулеты из подручных предметов

После христианизации Руси самыми распространёнными оберегами стали, конечно, иконы, ладанки, нательный крест. Однако и исконно славянские амулеты не ушли в прошлое.

О подкове мы уже упоминали, но, если вам интересно, как создать амулет, не имея специальных навыков, вспомните о традиции украшать жилище колокольчиками. Ведающие люди часто заговаривают купленные в магазине или самостоятельно изготовленные колокольчики: колокольный звон уничтожает вредоносные воздействия и привлекает в дом благополучие.

Многие растения обладают магическими свойствами: ромашка не только успокаивает, но и дарует удачу в делах; осина нейтрализует негативную энергию; можжевельник защищает от происков врагов и сохраняет добрые отношения между домочадцами. Растения также используют при изготовлении оберегов из глины или воска. Выбранные травки примешивают к выбранному материалу, а затем лепят обережные фигурки. Из воска чаще всего изготавливают свечи, но обычный восковой шарик тоже будет хорошим талисманом.

Обереги из кожи обычно представляют собой различные вырезанные по полотну символы богов или рунические формулы. С этой задачей справится даже новичок, главное, правильно подобрать необходимые знаки. Серебряные обереги в сочетании с кожей — браслеты, кулоны, ремни — считаются очень сильными магическими предметами, способными показывать отличный результат даже без специальных заговоров, на одной силе намерения или визуализации мастера.

А теперь давайте рассмотрим несколько примеров, из которых станет понятно, как самому сделать оберег и не тратить при этом много времени или денег.

Бумажный талисман

Некоторые продвинутые мастера самостоятельно изготавливают не только амулеты и обереги, но даже саму бумагу для них. Конечно, если вы чувствуете потребность реализовать весь процесс собственными руками, то именно так и следует поступить — работая с магическими предметами, всегда следует прислушиваться к своей интуиции. Однако не будет ошибкой использовать купленную бумагу.

Как сделать талисман удачи из бумаги? Вариантов — множество. Самый простой способ превращения листа бумаги в талисман — это рунная магия. Нужно взять чистый лист бумаги и нанести на него необходимую формулу. Затем нужно проговорить своё желание и активировать формулу с помощью одной из стихий: дыханием, огнём (пронося под листком зажжёную спичку), несколькими каплями воды или крупинками соли.

Примеры рунических формул на удачу:

  • Феху и Альгиз: привлечение богатства и защита приобретённых благ
  • Дагаз — Эваз — Феху — Вуньо: формула символизирует прогресс, начало нового этапа, преодоление трудностей и заслуженную награду
  • Тейваз — Альгиз — Одал — Альгиз — Тейваз: формула предназначена для обеспечения успеха всей семьи: руны помогают достичь изобильной, безопасной, дружной жизни

Другой вариант бумажного талисмана выполняется на листе плотного картона золотистого цвета. Для изготовления талисмана вам понадобятся краски или ручка с яркими чернилами, а также комочек воска (можно взять одну или две церковные свечи).

Дождавшись полночи, начертите на куске жёлтого или золотистого картона пятиконечную звезду. Внутри нужно поместить рисунок колеса Фортуны. Во время прорисовки следует повторять заговор:

Пусть этот талисман поможет мне добиться того-то и того-то (проговорить своё пожелание).

Закончив рисунок, следует опустить талисман в растопленный воск. Воск обладает высокой энергоёмкостью, следовательно, ваш магический предмет будет работать дольше и эффективнее. Готовый талисман нужно носить с собой, поэтому не стоит делать его слишком большим.

Как своими руками сделать оберег для дома и семьи

Основная задача оберега — защищать своего владельца от неблагоприятных факторов и несчастливого стечения обстоятельств. Чтобы соответствовать своему предназначению, оберег должен быть выполнен с любовью и добрыми намерениями. Именно поэтому наибольшей силой и эффективностью обладают обереги, сделанные собственными руками.

Давайте посмотрим, как сделать простой оберег для своего дома и семьи в традиции языческого ведьмовства. Нужно взять небольшую вазу и наполнить её сухими растениями:

  • арника поможет погасить частые ссоры и скандалы в семье
  • гвоздика убережёт от козней завистников
  • базилик защищает дом от нечистой силы
  • лаванда хороша для дома, в котором есть маленькие дети с беспокойным характером
  • пшеничные колосья привлекают достаток
  • семена фасоли и кукурузы, насыпанные на дно, олицетворяют долголетие и изобилие

Сформировав обережный букет, нужно обвязать вазу атласной лентой: красная лента поддерживает близость между супругами; жёлтая притягивает деньги; белая ленточка аккумулирует светлую энергетику и привлекает удачу.

Можно не составлять букет, а сложить все необходимые ингредиенты в красивый керамический или глиняный горшочек — получится вариация ведьминой бутылки.

Теперь вы знаете, как сделать своими руками талисман, оберег или амулет. Пусть эта информация поможет вам уберечься от бед и исполнить самые заветные желания.

Мастер-класс (лекция) по изготовлению оберегов из глины + Самореализация 3 СЕНТЯБРЯ — Стиль здоровой жизни


В уютной обстановке эко усадьбы Maison Blanche (Мезон Бланш) Вы прослушаете уникальную лекцию по работе с глиной и самореализации. Особое внимание уделяется пробуждению внутренних резервов для достижения состояния великих мастеров (Баха, Моцарта…).

«Керамика – это позитивное торсионное поле. Она притягивает все хорошее, а дурное отталкивает»
Елена Белая, ведущая мастер-класса, мастерица современных трипольских оберегов

Информация о мастере:
Тот, кто видел Елену Белую на фестивалях (фестиваль Трипильське коло, Киевская Русь, Пирогово и много др. ) знает, что это уникальная женщина: стройная, высокая, активная (несмотря на свои года – уже на пенсии), с длинной рыжей косой и необычайным взглядом «волшебницы».

Тот, кто общался с Еленой Белой, не может не отметить, что она живет в творчестве и созидании, создает свои глиняные изделия с любовью и рассказывает о них так, что невозможно не приобрести.

От Елены Белой мы узнали, что глиняное изделие обладает всеми первоначальными элементами: земля, вода, воздух, огонь (обжиг), эфир (любовь художника). Таким образом, получается очень сильный оберег, способный защитить от сглаза, пробуждает при соприкосновении с телом внутренние резервы человека, пробуждает материнскую энергию любви, заложенную во всех людях.

После ее душевного представления как правило люди приобретают понравившееся изделие и с удовольствием носят его, отмечая их благотворное влияние. Глиняные украшения успокаивают, оздоравливают, оберегают и придают шарм. Они кажутся родными, и поэтому их особенно хочется носить в трудные минуты.

3 сентября и у вас есть возможность посетить ее лекцию.

Вы узнаете для себя много нового: о глине, ее свойствах, о трипольских оберегах, о энергии кундалини и творчестве, о самореализации и пробуждении скрытых резервов.

Вы сможете потрогать кусочек глины, ощутить ее энергию, попробовать изобразить узор.

По утверждению Елены, после ее лекции все остаются довольны. Ведь то, что она предлагает прослушать о самореализации – бесценно.

После лекции у слушателей есть возможность пообщаться с Еленой и приобрести глиняные украшения-обереги.

«Глина – это соль земли. Магнитные свойства её люди используют издревле. В ней практически вся таблица Менделеева. В Библии говорилось, что первых людей Бог создал из глины. Во всяком случае, длина излучения от глины равна длине биополя здорового человека. Когда глина проходит огонь – завершается цикл – синтез пяти элементов: земля + вода + воздух + огонь + эфир – любовь художника, вложившего тепло своей души в изделие. Получается очень сильный оберег, способный защитить от сглаза, пробуждает при соприкосновении с телом внутренние резервы человека, пробуждает материнскую энергию любви, заложенную во всех людях.

Керамика – это положительное торсионное поле. Она притягивает все хорошее, а дурное отталкивает. После обжига глины меняется ее кристаллическая решетка: элементы располагаются крестообразно, за счет чего идет переработка негатива, который попадает в нее. Периодически керамике нужен отдых – она самоочищается в дали человеческого тела: на солнышке, на земле, на подоконнике. При нагревании до температуры тела керамика излучает инфракрасные волны, которые проникают на глубину 2 – 3 см. и устраняют болезни.»

Программа:

• Что нужно знать о глине
• Как обереги из глины влияют на человека
• Ознакомление с современными трипольскими оберегами
• Как достичь самореализации, как пробудить внутренние резервы.
• Ознакомление с глиной как с живым материалом.

Мастер-класс подходит для всех, независимо от возраста или пола.

Стоимость мастер-класса (лекции): бесплатно.
После лекции Вы имеете возможность приобрести глиняное изделие-оберег напрямую от мастера (от 30 грн).

Время проведения: 3 сентября 2011 с 12.00 до 15.00. Лекция: с 12.00 до 13.00

Место проведения:
Экоусадьба Maison Blanche, Киевская обл., с.Березивка, ул.Житомирская 14а. Как добраться


Просим подтверждать свое участие на e-mail [email protected] или по тел. (044) 228 51 60 (количество мест ограничено)

Помимо принятия участия в мастер-классе, в экоусадьбе Maison Blanche вы сможете:
 Отдохнуть в уютных номерах эко-отеля


 Позавтракать и победать в органическом кафе здоровой и вкусной пищей


 Приобрести натуральные и органические продукты в магазине Натур Бутик


куклы из дерева, соломы, ниток, ловушки снов, желанницы.

Узнайте, как наши предки защищались от Лиха или Трясовиц, привлекали удачу и поддерживали здоровье. Русское слово «кукла» произошло от греческого «киклос» («круг»). Таким названием обозначали некий сверток или пучок соломы, который девочки любили пеленать и качать, проявляя материнский инстинкт.

Занимательные факты:
Мастерство создания кукол уходит корнями в глубокую древность. Куклам, найденным в могилах египтян, около четырех тысяч лет. Египтянки мастерили фигурки бога Осириса из глины и умели создавать человекоподобные фигуры из воска или дерева. Они имели подвижные суставы и прически из натуральных волос. Историки называют одной из первых обладательниц коллекции авторских кукол Клеопатру. Во дворце куклы исполняли роль манекенов, по их облачениям царица заказывала себе торжественные наряды.
Во Франции XVII века кукол одевали по последней моде, они считались стильным подарком и образцом новомодных тенденций.

В языческой Руси вырезали божков из дерева, создавали тряпичные и соломенные куклы-обереги. Они были важной частью жизни славян. Им поклонялись и использовали как средства защиты от негатива. Спустя время рукотворные персонажи начали украшать быт, радовали глаз и занимали ребят.

Первоочередная задача славянской народной куклы — привлечение желаемого для конкретного человека или семьи. Она использовалась в магических ритуалах и как участница в самых значимых событиях в жизни, а также для праздников. Так, для молодоженов делались «неразлучники» — две куклы из одного куска ткани с общей рукой. А с куклой «кувадкой» муж имитировал процесс родов, чтобы защитить новорожденного от темных сил. При создании кукол брались исключительно натуральные материалы, заготовленные в хорошем настроении.

Занимательный факт:
Первоначально изготовление оберегов было исключительно женской прерогативой. Мужчины в этот момент не должны были присутствовать даже где-то поблизости. Считалось, что только хранительница очага способна сделать по-настоящему сильный оберег и вложить в него частицу живой энергии. По умелости в создании первой куклы определяли готовность девушки к замужеству.

Славянские куклы из дерева

Куклы-берегини вырезались мужчинами для любимых женщин из сломанных ветром веток cвященных деревьев. На миниатюрную деревянную фигурку наносилась спираль зарождения жизни и символы женского плодородия. Такую куклу муж клал в льняную ладанку, которую женщина носила на поясе, чтобы в роду были здоровые дети.

Славянские куклы из соломы

Народные куклы «Конь-Огонь» из талаша и лыка. Фото: А. Степанов / Фотобанк Лори

Кукла-шестиручка из соломы

Из соломы чаще всего делали духов-обереговиков и животных. Леший, домовой или водяной тщательно украшались и использовались как обрядовые куклы на славянских праздниках. Они помогали решать семейные проблемы, возвращали здоровье с помощью переклада болезней на фигурку и ее дальнейшего сожжения.

Читайте также:

Чтобы успевать по хозяйству, женщины делали из соломы кукол-шестиручек. В процессе их создания непременно приговаривали: «Делаю тебя, чтобы во всех делах успевать и делать их хорошо. Эту ручку верчу, чтобы в доме моем всегда были порядок, мир и уют. Эту ручку верчу, чтобы муж всегда был ухожен и всем доволен».

Славянские куклы из ниток

Создание куклы-оберега из ниток

Традиционные русские куклы-обереги из натурального природного материала. Фото: Svet / Фотобанк Лори

Куколки-мотанки из ниток умели делать даже маленькие дети, что, помимо благоприятных магических свойств, способствовало развитию мелкой моторики. Они мотались как оберег в дорогу и служили защитным декором углов дома. На таких берегинь, как на двойника, наматывались беды, невзгоды и болезни хозяина.

Тряпичные куклы-обереги

Чаще всего в Древней Руси изготавливались тряпичные куклы-обереги, служившие владельцам на протяжении всей жизни. Обрядовая, или обережная, кукла считалась мощным талисманом во благо рода.

Куклы-берегини делались без применения иголок и ножниц, чтобы они не могли нанести вред своим хозяевам. Нитки обрывались руками или перекусывались зубами. Даже ткань в старину рвали руками. Когда делали кукле грудь, думали о счастливом материнстве и изобилии. Берегиня создавалась на подоле, то есть на коленях, в личном пространстве женщины, а не на столе, потому что он считался общим местом.

Каждая куколка мастерилась с белым или однотонным лицом, символизирующим чистоту помыслов и одушевление хозяев. В процессе создания приговаривали: «Светлая голова, чистая, наполненная добром и любовью». Славяне никогда не рисовали и не вышивали своим берегиням глаза, рот и нос, чтобы в них не вселились злые духи и не перенеслись злые мысли.

Зерновушка

Процесс создания куклы Зерновушки

Зерновушки. Фото: Г. Марков / Фотобанк Лори

Она имеет несколько названий — Крупеничка, Горошинка, Зернушка или Зерновушка — и считается главной куклой в семье. В процессе создания ее по традиции наполняли зерном гречихи. Из мешочка в ее руках или из нее самой брали первые зерна для предстоящего посева. После окончания уборочной страды мешочек наполняли зерном из нового урожая. Иногда мешочек наполняли и другими крупами: овсом — на силу, перловкой — на сытость, рисом — на праздник. Берегиня приносила достаток в семью и делала жизнь сытой. Ее наряжали и ставили на самое видное место — в красный угол избы рядом с иконами.

Кукла на счастье и удачу

Изготовление куклы «на счастье». Фото: С. Лаврентьев / Фотобанк Лори

Готовая кукла-оберег «на счастье»

Самая юная и обаятельная кукла отличалась от остальных длинной косой, символизирующей долгую и беззаботную жизнь. Причем чем длиннее коса — тем большую защитную силу имеет берегиня. По поверью, в женских волосах заключалась жизненная сила.

Ловушка для снов

Кукла-оберег Путешественница. Автор: Светлана Казина

Куклы-обереги. Ловушка для снов

Охранительницу сновидений изготавливали непременно весной. Такую куколку обвязывали оранжевой ниткой, символизирующей солнечные лучи, а на груди красной ниткой вышивали обережный крест. Кукла «день-ночь» делалась из привязанных друг к другу фигурок из белой и черной ткани. Подвешенная возле кровати, она не только берегла ночной покой, но и заряжала энергией и радостью на предстоящий день.

Желанница

Куклы-обереги. Желанница

Куклы-обереги. Желанница

Наибольшим спросом и в наши дни пользуется кукла, исполняющая заветные желания. Уже в процессе изготовления мастерицы закладывают в нее позитивный настрой и думы о своих мечтах. На Руси сокровенная куколка пряталась от посторонних глаз и хранилась в коробочке. Чтобы исполнилось желание, хозяйка повязывала Желаннице красивую тесьму или пришивала яркую бусинку. Затем подносила куколку к зеркалу и приговаривала: «Полюбуйся на себя красавица. Исполни за подарок мое желание».

Крещение и похороны кукушки в д. Черный Поток Людиновского района Калужской области.
Две ольховые палочки с раздвоенным концом длиной от 15 до 25 см были основой туловища будущей куклы, а раздвоенные концы — ее ногами. Палочки связывали нитками, на середину наматывали льняные очески (в современном исполнении — вату). Голову изготавливали, скатав шарик из тех же льняных оческов, затем его плотно обматывали лоскутком белой ткани, который у основания перевязывали ниткой.
Традиция изготовления обрядовой куклы «кукушки» в селе Тимоново Валуйского района Белгородской области.
Сначала кукушке делали головку — брали два-три кленовых листа, складывали их один на другой и петлей перегибали черешки. Затем листья заворачивали на манер юбки и всю конструкцию закрепляли нитью или троицкой травой (лесным мятликом). На головку могли надеть платочек, сделанный из лоскутка.

Обереги и талисманы — Поделки своими руками: фото, пошагово, мастер класс

Анна      6 Февраль 2016      Просмотров:   212       Нет комментариев

Перед вами мастер класс, который поможет вам смастерить мандалу на успех и благополучие. Считается, что изготовление мандалы своими руками действует очень благотворно на состояние души, помогает в борьбе с депрессиями. Если у вас что-то не получается, возникли трудности в жизни или вы сбились с пути, то перед началом изготовления мандалы, следует подумать о проблеме и мысленно попросить будущую мандалу помочь вам с решением. Материалы: Нитки (цвета вы выбираете сами) Шпачки Линейка Ножницы Этапы изготовления мандалы своими руками: Перед…

Рубрика: Обереги и талисманы, Поделки из ниток и шпагата Анна      4 Февраль 2016      Просмотров:   607       Нет комментариев

Ложка из газетных трубочек – довольно простая и экономичная поделка, которую осилит даже новичок в плетении из газет! В зависимости от оформления ложки использовать ее можно как обычный сувенир или оберег. Надеемся, что данный мастер класс вам понравится. Поехали! Материалы: Газетные трубочки Стакан, крем или что-то другое подходящее по диаметру Клей Пва Краска акриловая, гуашь или колер Кисточка Элементы декора Клей пистолет или момент Прищепки Проволока Этапы изготовления ложки из газетных трубочек: Для изготовления ложки нам…

Анна      21 Июнь 2015      Просмотров:   564       3 комментария

Подкова – один из самых популярных оберегов. Считается, что она оберегает дом от всего плохого, приносит счастье, здоровье и достаток. Не зря еще наши предки занимались изготовлением подков, правда использовали они железо. Ну а в наши дни подковы изготовляют из самых различных материалов: дерева, фанеры, лозы, бумажных трубочек и даже из соленого теста. И сегодня в нашем мастер классе вы узнаете, как сделать подкову из газетных трубочек. Материалы: • Газетные трубочки • Клей Пва • Морилка • Элементы декора • Проволока Подкова из газетных…

Рубрика: газетные трубочки, Обереги и талисманы Анна      5 Июнь 2015      Просмотров:   321       3 комментария

Куклы-мотанки – это сильный оберег. У каждой из них свое значение и предназначение. Сегодня вы познакомитесь с маленькой куколкой «Подорожницей». Ее специально изготавливали для тех, кто собирался в дальнее путешествие или просто покидал дом на некоторое время. Эта кукла миниатюрная, часто 8-6 см, иногда даже бывают до 3 см. Очень важно сделать оберегу узелок. Обычно туда насыпали родной земли, немного зерна и красную нить. Такая подорожница оберегала путника от бед и неудач в дороге, вселяла веру в скорое возвращение на родину. Главное, чтобы…

Рубрика: Обереги и талисманы, Ткань и капрон Анна      27 Январь 2015      Просмотров:   883       16 комментариев

Почему бы не подарить нашим близким и любимым мешок здоровья и любви? Такой славный подарок  наверняка оценят по достоинству.  Материалы: Ткань (бязь) Ножницы Нитка с иглой Клей-пистолет Соленое тесто Акриловые краски, гуашь Наполнитель ( синтепон) Кисточка Лак (для покрытия фигурок ) – не обязательно Мешок здоровья и любви  своими руками: Я решила сделать три мешочка – два наполненных любовью и 1 здоровьем.  Подобные мешочки можно сделать на удачу, достаток, хорошее настроение или что-то другое. Работу начала с изготовления фигурок из…

Анна      19 Декабрь 2014      Просмотров:   282       6 комментариев

Перед вами поделка из ваты из соленого теста « Перец с чесночком». Не так давно эта работа принимала участие в конкурсе на дружественном блоге, а сегодня я хочу открыть все тайны ее изготовления. Материалы: Пакеты «маечка» — пару штук Вата Соленое тесто Краска акриловая Ветки Шпагат или веревка Нитки белого цвета Бисер коричневого цвета Клей Момент кристалл Клей пистолет Этапы изготовления поделки « перец и чесночок» из ваты и соленого теста: Начнем мы с чесночка. Разрезаем пакеты, нарезаем квадраты размером 20 на 20, можно чуть…

Рубрика: Обереги и талисманы Анна      6 Сентябрь 2014      Просмотров:   1030       4 комментария

Сегодня я хочу показать вам, как сделать оберег « Веник» из соломки. Считается, что веник оберегает ваш дом от нечисти и злых людей. Кстати, предки наши верили, что в доме каждом живет домовой, который обитает именно на венике. Так или иначе, а оберег- веник очень популярен в наши дни. Вешают его там, где семья чаще всего собирается вместе. Самый действенный оберег считается тот, который сделан для вас близким человеком. Итак, приступим к изготовлению: Подготовленную соломку замачиваем в горячей воде на час, после чего складываем вместе и…

Рубрика: Обереги и талисманы, природный материал Анна      1 Сентябрь 2014      Просмотров:   1073       11 комментариев

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению оберега под дивным названием « Дидух». Этот оберег один из старейших рождественских оберегов, который заготавливают из первого или последнего собранного снопа пшеницы.   Заготовленный сноп для оберега хранили до зимы на чердаке, а перед праздником приступали к изготовлению. Но согласитесь, в наши дни не каждый имеет возможность хранить сноп так долго, поэтому к изготовлению можно приступить прямо сейчас. Материалы для изготовления: ·…

Рубрика: Обереги и талисманы, Рождество Анна      6 Август 2014      Просмотров:   242       7 комментариев

Сегодня я хочу показать вам свою новую поделку – «Музыка ветра», сделанную из природного материала и пластмассовой бутылки. Многие активно использую музыку ветра в фен-шуй. А для тек, кто этим не увлекается это просто милая вещица. Материалы: Ветки Пластмассовая бутылка Деревянные элементы декора Ракушки Шпагат или бельевая веревка Клей пистолет или клей Момент Кристалл Шило Краска аэрозольная ( не обязательно) Приступим: Для начала хочу заметить, что вы можете подобрать и другие материалы для изготовления, на свое усмотрение. Я…

Рубрика: Обереги и талисманы, природный материал Анна      5 Август 2014      Просмотров:   211       9 комментариев

Представляю вам работу, которую нам прислала Татьяна Новицкая. Наши предки были очень суеверными людьми. Они верили в магию и обереги. Одним из таких оберегов были тряпичные куклы с разной символикой — счастья и добра, благополучия и продолжения рода, достатка. Постепенно эти куклы стали возвращаться в наш современный продвинутый мир. Предлагаю несложный, но увлекательный мастер-класс по пошиву Крупенички – тряпичной куклы, символизирующей достаток. Наполнялась она гречишным зерном или пшеницей, считалось, что тогда и следующий год…

Рубрика: Обереги и талисманы, Ткань и капрон

Чойдиш, мунисак и ляган. Сокровища узбекской коллекции Музея Востока

В экспозиции Музея Востока можно найти многочисленные сосуды, покрывала, предметы одежды и украшения, принадлежащие культуре Узбекистана. Главный научный сотрудник отдела искусства народов Кавказа, Средней Азии, Сибири и Крайнего Севера Екатерина Ермакова выбрала пять экспонатов и рассказала, чем они интересны.

Ляган (конец XIX века)

Считается, что готовить плов нужно в металлическом казане, но есть можно только из глиняной посуды. Плов выкладывают на большие керамические блюда — ляганы, которые специально для этого изготавливали местные гончары.

В Ферганской долине керамической посудой с незапамятных времен славится селение Риштан, где находится месторождение гончарной глины. Риштанские мастера (усто) делают праздничные блюда с узнаваемыми синими узорами. Особенное сияние риштанской посуде придает ишкоровая глазурь зеленоватого оттенка, которую в старину делали из золы (ишкор) особого растения кыркбугин (сорокасуставчатый).

Орнамент риштанских изделий отличается четкостью и ясностью композиций. На блюдах часто встречаются изображения кувшинов и ножей, а также бордюр в виде решетки, идущий по краю. Такой узор считали оберегом, как и сами ляганы, которые иногда вешали в домах напротив двери от сглаза.

В экспозиции Музея Востока есть керамическое блюдо, найденное в 1989 году на полу полуразрушенной мечети при выезде из городка Шафиркан в Бухару. Оно выпало из кессонного потолка, в квадратных ячейках которого позже было обнаружено несколько таких блюд. На дне при хорошем освещении можно разглядеть темные узоры — три соединенные в центре крыла.

Тюбетейка (1920–1930-е)

В коллекции музея есть редкая мужская тюбетейка — куллох. Она полностью покрыта ковровым узором, вышита тончайшим тамбуром — петельчатым швом, поэтому есть все основания полагать, что ее сделали в Бухаре. Дело в том, что в каждом районе была своя традиция вышивания тюбетеек: местные жители легко могли отличить такую вышивку, например, от кокандской, маргеланской или ходжентской.

В Ташкенте до революции женщины не носили тюбетеек. Исключением была свадьба: жених мог надеть этот традиционной мужской головной убор на голову невесты, а она дарила ему шапочку, вышитую своими руками. В начале XX века тюбетейка начинает постепенно входить в женский костюм — ее носили вместе с платками в зависимости от местных обычаев.

В Музее Востока наряду с остальными можно увидеть разные элементы женского костюма, например шелковые шнуры с серебряными куполками, бусами и бисером (их вплетали в косы) или женскую бархатную шапочку с рукавом для кос, которую начинали носить, выйдя замуж.

Мунисак (начало XX века)

Это женский нарядный халат, который надевали на различные торжества. Он имел особое значение. В старину девочки начинали носить мунисак, когда им исполнялось 12 лет. Халат особого покроя со складками под мышками впервые надевали в праздничной обстановке во время обряда калтапушон.

После смерти хозяйки мунисак отдавали обмывальщице. Считалось, что она лишь берет его на хранение и в день воскрешения из мертвых вернет усопшей, чтобы та воскресла в женском обличье. А если халат умершей хотели использовать в дальнейшем, то его нужно было оставить на ночь на крыше под светом звезд.

В XX веке мунисак вышел из повседневного обихода, но его продолжали хранить в сундуке для ритуальных целей.

Чойдиш (XIX век)

Чаепитие в Средней Азии — это необходимый ритуал приема гостей. Кажется, что чай здесь пили всегда, но на самом деле этот напиток получил популярность только во второй половине XIX века.

Вместе с чаем в обиход вошли и особые сосуды для его заваривания. В богатых домах были бронзовые кувшины с коротким носиком, прилегающим к невысокому горлу. Они называются чойдиш (название можно перевести как «чай — посуда»). Их грушевидная форма способствует быстрому нагреванию воды.

Чай пили из фарфоровых пиал, которые привозили из России и Китая. В керамические чаши (коса) клали сладости или катык — кисломолочный продукт.

В музее представлены разнообразные чойдиши, имеющие ребристые, приплюснутые или округлые формы, украшенные гравировкой, с литыми фигурными ручками.

Сюзане (XIX век)

Один из самых популярных видов народного искусства Средней Азии XIX века — это вышивка. Широкое распространение здесь получили крупные декоративные покрывала — сюзане, то есть «шитые иглой», которые предназначались для постели новобрачных, а потом служили настенными панно.

До последней четверти XIX века мастерицы, вышивавшие сюзане, использовали шелковые нити, окрашенные натуральными красителями. Тона получались мягкими, глубокими. Узоры рисовала специально приглашенная мастерица — калямкаш. Она брала полотно (скрепленные ниткой узкие полосы) и наносила на него контуры орнамента — чаще всего растительного.

После нанесения рисунка узкие полосы ткани вышивали по отдельности и потом их сшивали вместе. Поэтому часто узор на месте швов не совпадает, а детали одного и того же орнамента вышиты нитками разных оттенков.

В каждом районе существовали свои характерные узоры, разновидности вышивальных швов или их сочетания. Например, сюзане из Шахрисабза, не имеющие и миллиметра свободного фона, испещрены мельчайшими крестиками ироки, создающими впечатление коврового рисунка.

Сюзане было и частью приданого, которое готовила для девочки мать. Накануне свадьбы, чтобы к сроку завершить трудоемкую работу, на помощь призывались родственницы, соседки и все сообща брались за дело. Это своего рода ритуал, который начинался под чтение Корана. Когда покрывало было готово, им украшали дом во время праздника.

Древний Египет для детей — Амулеты

Что такое амулет? Амулеты в Древнем Египте были маленькими оберегами это предлагало защиту. Это определение древнего Египетский амулет из музея Метрополитен: «Амулет — это небольшой предмет, который человек носит, носит или предлагает божеству (богу), потому что он или она считает, что он магическим образом наделяет особую силу или форму защиты».

Амулеты играли большую роль в древнеегипетской религии и повседневной жизни.Было два вида амулетов. Один вид был сделан для жизни, для защиты и поддержки повседневной жизни. Другой шрифт был сделан для мертвых, для мумифицированных тел. Оба типа амулеты изготавливали из камня, металла, стекла, глины и фаянса ( керамический материал из дробленого кварца и других природных материалы, покрытые голубой или зеленой глазурью.) Некоторые амулеты были ручная резьба. Остальные изготавливались по формам.

Многие амулеты в Древнем Египте имели форму животных.Другие имели форму богов. Многие из них были символами, использовавшимися для обозначения важных вещей. Например, цветок лотоса символизировал возрождение или приход весны. Небольшой шарм в форме древнеегипетского анкха символизировал жизнь.

Все амулеты в Древнем Египте имели определенные формы и значения. Вы не могли изменить форму, потому что могли изменить значение.

Ювелирные изделия носили как амулеты. Ювелиры должны были соблюдать строгие правила и цвета, чтобы магические свойства амулета не были разрушены.

Древние египтяне искренне верили, что амулеты обладают магическими способностями защиты и исцеления, а также приносят удачу.

Eye Amulet 3D — дайте ему время загрузиться, затем используйте мышь и перемещайте его!

Амулет с жуком-скарабеем — 3D

Ювелиры и амулеты в Древнем Египте

Египетский Анкх

Ювелирные изделия в Древнем Египте

Вернуться к древнеегипетской повседневной жизни

Ювелирные изделия Lisa Yang — Бесплатные проекты и выкройки: отделочные амулеты из полимерной глины

Когда я делал свои собственные глиняные амулеты из форм из полимерной глины, я не мог не задаться вопросом, был ли я мастером амулетов в прошлой жизни.

Мне было очень весело. А посмотрите на эту кучу вкусностей! Все оригиналы Лизы Янг. Вот некоторые подробности того, как я их сделал.


Для своих амулетов я использовала различные цвета полимерной глины. Все миксы я сделал сам. Это светло-персиковый цвет с добавлением коричневого и красного. Обычно я смешиваю их вместе, скатываю в толстую змею и скручиваю змею, чтобы получить полосатый узор в глине, а затем размазываю ее еще раз.
В большинстве случаев было трудно увидеть узор амулета, не добавив какой-либо формы выделения.Иногда я использовал акриловую краску, которой стирала блики. Затем я обнаружил, что у меня есть пигменты Pearl EX Powder Pigments. во множестве металлических цветов. Они добавляют блеск и блики!

Вот когда все полностью вышло из-под контроля.


Вот смесь черной и коричневой полимерной глины с серебряными бликами, нанесенными после выпечки. Мне нравится рустикальный вид, смешанный с металликом.
И глина более коричневого цвета с нанесенным кистью порошком старинного золотого жемчуга — снова после выпечки, но пока она еще теплая.
В конце концов, я начал наносить полный блеск и наносить поверх него глянцевый герметик. Я имею в виду — почему бы и нет? Я перепробовал столько различных техник отделки, сколько смог придумать.
Я действительно наслаждался разнообразием отделки и внешнего вида, которых я мог добиться. Столько вариантов!
Думаю, моя любимая техника — это когда я начал красить форму порошками Pearl Ex. Первые впечатления будут сильно позолоченными — почти как лист фольги, но последующие впечатления будут более непредсказуемыми.Мне очень нравится, как он заполняет щели или выделяет определенные части готового амулета.
Вы можете увидеть несколько способов, которыми я пробовала обматывать амулеты проволокой, чтобы сделать подвески. Я не хотел делать из них бусы — так как я думал, что это лишает их подлинности как амулетов.

Перед запеканием я обычно добавлял небольшой канал или углубление по краям каждого амулета, прямо под декоративной лицевой стороной. Это не очень глубоко — достаточно глубоко, чтобы удерживать провод. Затем я вставляю проволоку в канал и делаю из них подвесную скобу сверху или сверху и снизу, как красная в верхнем левом углу.

Кстати, если вам нравятся поиски сокровищ, то на всех картинках с несколькими амулетами одного типа в группе тоже есть исходный. Посмотри, сможешь ли ты его разобрать.

А теперь сделаем украшения!

Если вы хотите знать, когда я публикую новые учебные пособия, видео или проекты, посетите мою страницу регистрации для получения информации о том, как подписаться на электронные письма или следить за моими учетными записями в социальных сетях.

археологов обнаружили в Иерусалиме «очень редкий» амулет с арабской надписью

Исследователи говорят, что крошечный кусок глины 1000-летней давности был найден запечатанным между гипсовым полом

Археологи в Иерусалиме обнаружили «очень редкий» глиняный амулет с арабской надписью, датируемой периодом Аббасидов 1000 лет назад.Этот крошечный кусок, найденный на стоянке Гивати в городе Давида, имеет размер всего один сантиметр (менее полдюйма) и был обнаружен в ходе совместных раскопок, проведенных Израильским управлением древностей и Тель-Авивским университетом.

«Размер объекта, его форма и текст на нем указывают на то, что он явно использовался в качестве амулета для благословения и защиты», — сказал профессор Юваль Гадот из Тель-Авивского университета и доктор Йифтах Шалев из Управления древностей Израиля. передано в заявлении.«Поскольку в этом амулете нет отверстия, чтобы продеть его на веревку, мы можем предположить, что он был вставлен в украшение или помещен в какой-то контейнер».

Надпись на амулете, по мнению исследователей, является благословением и гласит: «Карим доверяет Аллаху, Господь миров — Аллах». Такая личная молитва была обычным явлением в то время на печатях и придорожных надписях, сделанных на маршруте мусульманских паломников в Мекку между 8 и 10 веками.

Доктор Ницан Амитаи-Прейсс из Еврейского университета в Иерусалиме сказал The Media Line, что расшифровать крошечные буквы на печати было непросто.

«Я привык работать с небольшими артефактами и надписями», — пояснил д-р Амитай-Прейсс. «Проблема с этим конкретным амулетом заключалась в том, что, несмотря на то, что мы увеличили его с помощью высококачественной фотографии, часть надписи была изношена. Не все смогли бы прочитать текст, особенно когда он такой маленький ».

Просыпайтесь с надежным источником новостей Mideast Daily News Email

Подписываясь, вы соглашаетесь с условиями использования и политикой конфиденциальности The Media Line.

Хотя похожие надписи были найдены на других предметах того же периода, особенно на печатях и полудрагоценных камнях, этот особый тип глиняных предметов необычен.

«Вероятно, я впервые нашел что-то настолько крошечное при раскопках», — рассказал д-р Шалев The Media Line, добавив, что находка также считается редкой из-за ее чрезвычайной хрупкости (глиняные артефакты обычно не сохраняются веками. ).

Объект был обнаружен в маленькой комнате, замурованной между штукатурным полом, вместе с лампой эпохи Аббасидов.По словам археологов, из-за плохой сохранности здания было трудно определить его первоначальное предназначение.

«Интересно отметить, что несколько инсталляций указывают на то, что здесь происходила кулинария», — сказали исследователи. «Скромные постройки того же периода были найдены в ходе предыдущих раскопок на том же месте, в том числе жилые дома, перемежающиеся магазинами и мастерскими».

Археологический памятник Гивати, центр многочисленных раскопок за последние 15 лет, является источником других важных археологических открытий.Археологи недавно обнаружили часть крепости Селевкидов, построенную эллинистическим царем Антиохом IV Епифаном; большая вилла римской эпохи; а также монеты и другие мелкие предметы. По словам доктора Шалева, нынешняя экспедиция сосредоточена на более поздних и малоизвестных периодах истории Иерусалима.

Редкий 1000-летний амулет из арабской глины найден на стоянке в Восточном Иерусалиме | Рекламные новости | English edition

Израильские археологи обнаружили на парковке в оккупированном Восточном Иерусалиме редкий 1000-летний глиняный амулет с надписью на арабском языке, сообщило в четверг израильское агентство по древностям.

Крошечный объект диаметром менее 1 сантиметра (0,4 дюйма) был выкопан на стоянке Гивати недалеко от Старого города Иерусалима, и на нем написана следующая личная молитва, состоящая из двух строк: «Карим доверяет Аллах, Господь миров — Аллах ».

«Размер объекта, его форма и текст на нем указывают на то, что он, по-видимому, использовался в качестве амулета для благословения и защиты», — говорится в пресс-релизе IAA со ссылкой на Юваля Гадота, профессора Тель-Авивского университета.

Другие останки, найденные на этом месте, позволяют предположить, что амулет относился к периоду халифата Аббасидов, который правил большей частью современного Ближнего Востока примерно между 750-1258 годами нашей эры, в период, который многие историки называют «золотым веком» ислама. .

Он был найден возле древнего табуна (глиняная печь в форме усеченного конуса) и запечатан под штукатуркой внутри небольшой комнаты.

По мнению исследователей, амулет представляет собой ценное свидетельство повседневной жизни так называемого Священного города в ранний исламский период, хотя было ли это намеренно помещено под пол во время строительства здания или просто потеряно случайным прохожим. что-то невозможно определить.

Археологи выразили сожаление по поводу того, что плохая сохранность структуры затрудняет определение ее первоначального назначения, хотя несколько инсталляций показали, что на этом месте регулярно проводились приготовления пищи.

Йифтах Шалев, содиректор раскопок, сказал израильской ежедневной газете «Таймс оф Израиль», что «исходя из небольшого размера и отсутствия отверстия для веревки, можно предположить, что это личное предмет или амулет, а не оттиск печати для закрытия документов или тканевых мешков, которые были обнаружены где-то еще в другие периоды времени.«

Это довольно необычный артефакт, поскольку большинство аналогичных надписей можно найти на печатях с полудрагоценными камнями или на придорожных граффити.

Шалев добавил, что команда поспешила опубликовать амулет, потому что они сочли целесообразным объявить это во время Рамадана, так как мусульмане традиционно приветствуют друг друга в течение месячного периода поста словами «Рамадан Карим».

«Мы хотели как можно скорее об этом рассказать, чтобы благословить всех во время праздника», — сказал Шалев. .

Открытие было сделано в районе Восточного Иерусалима, части старинного города, который Израиль незаконно аннексировал во время Шестидневной войны 1967 года _ в нарушение международного права и Четвертой Женевской конвенции 1949 года _ в то время как палестинский народ претендовать на это как на столицу своего будущего государства.

В Иерусалиме найден редкий амулет тысячелетней давности с арабским благословением

Команды Управления древностей Израиля (IAA) и Тель-Авивского университета обнаружили редкий орнамент под стоянкой Гивати в городе Давида в национальном парке Иерусалимских стен.За последнее десятилетие археологи обнаружили множество артефактов, в том числе драгоценные камни и золотые монеты, под автостоянкой Гивати — крупнейшим местом раскопок в Иерусалиме.

Амулет — символ повседневной жизни раннего Иерусалима. Его религиозная надпись предполагает, что амулет должен был принести благословение своему владельцу. «Назначение такого амулета — обеспечить личную защиту», — сказал Haaretz Йифтах Шалев из IAA. «Испокон веков целью подобных амулетов является защита от сглаза», — добавил Шалев.[Святая Земля: 7 удивительных археологических находок]

Археологи нашли этот объект в маленькой комнате, где он был запечатан под гипсовым полом. Неясно, потерял ли Карим амулет или его положили под пол во время строительства в качестве благословения для здания. В любом случае, гипсовый пол, вероятно, помог сохранить этот предмет, поскольку глина имеет тенденцию со временем разваливаться, если ее не защитить, сказал Шалев Haaretz.

Полностью неповрежденная глиняная лампа времен Золотого века ислама, найденная на том же месте, что и амулет (Изображение предоставлено: Элиягу Янаи / Архив города Давида)

Надпись написана каллиграфическим шрифтом, типичным для династии Аббасидов, сообщает Haaretz. был на пике около 1000 лет назад.Найденные на этом месте керамические изделия, в том числе неповрежденная лампа, относятся к тому же периоду, известному как золотой век ислама. Ницан Амитаи-Прейсс из Еврейского университета в Иерусалиме расшифровал частично выцветшую надпись на амулете. Согласно заявлению IAA, формулировка похожа на фразы, найденные на древних печатях и придорожных надписях на пути в Мекку.

Считается, что Аббасиды являются потомками дяди исламского пророка Мухаммеда аль-Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба.Согласно Британской энциклопедии, они правили из своей столицы в Багдаде, на территории современного Ирака, который был центром науки, технологий и культуры во время Золотого века ислама. Период закончился в 1258 году, когда монголы во главе с Хулагу-ханом захватили Багдад.

Крошечный исламский молитвенный амулет тысячелетней давности (Изображение предоставлено: Элиягу Янаи / Архив Города Давида)

Оригинальная статья о Live Science.

Видео о проекте бесплатных украшений из металлической глины: Изготовление кулона из чечевицы | Ювелирные изделия

Металлическая глина является частью нашей жизни с начала 1990-х годов.Время движется быстро, так что этот материал больше не для новичка в районе, а теперь уже для позднего 20-летнего возраста. Я, со своей стороны, благодарен за изобретение и за украшения из металлической глины, которые только зарождались. Мне посчастливилось присутствовать и выступать на некоторых из первых конференций, получить сертификат по Art Clay и PMC, и я увидел так много изменений и роста с этой средой — в основном во благо! Одна из техник, которую я рано узнала от Сели Фаго, заключалась в том, чтобы сделать бусинки из чечевицы. Чтобы сформировать кривую в глине, мы высушили влажную глину на лампочке.

Цоколь лампы в студию?

Реальная история: Для создания чечевицы в моей собственной студии я пошел в хозяйственный магазин за фарфоровой подставкой для патрона (партнерская ссылка). Поддерживать лампочку с одним из этих приспособлений намного проще, чем пытаться использовать оригинальную упаковку лампочки. Когда я объяснил мужу, что собираюсь поставить основу на свой стол со вставленной лампочкой, чтобы я могла сушить металлическую глину в изогнутой форме, он выглядел обеспокоенным.Затем спросил, действительно ли он нужен мне для подключения розетки к моему столу. Такой милый человек и всегда готов помочь с моими нуждами, даже если для этого нужно было что-то прокладывать посреди комнаты! Он, конечно, почувствовал облегчение, когда я объяснил всю историю и что патрон был просто прочной опорой для изготовления ювелирных изделий из металлической глины. Мне все еще нравится создавать чечевицу, и я рад поделиться своим мнением о процессе, который включает в себя некоторые новые инструменты, но все еще является «старой школой» в том, как это делается.


Сделайте шаг вперед с этим полезным видеоуроком…

Как сделать украшения из металлической глины: подвеска из чечевицы

Материалы (для некоторых из этих предметов мы включили партнерские ссылки ниже)
Глина из драгоценных металлов
Чистое серебро из глины из драгоценных металлов
Оливковое масло или аналогичный кондиционер для рук для предотвращения прилипания
Кисть художественного качества
Коврик для штамповки
игральные карты
акриловые перекладины или роликовые рамы
Текстурный мат Cool Tools
Роликовая труборезка
круговой шаблон
игольчатый инструмент с острым концом или круглорез
антипригарный лист
купольная форма или лампочка
салонная доска
полировальная бумага с различной зернистостью, 400 -1200
проволочная щетка из тонкой латуни
напильники для ювелиров
мебель для печи и печи
волокнистое одеяло или вермикулит
полировальная ткань
вода
маска от пыли
Дополнительно: патиновый гель, резиновый блок, пищевая сода

Мокрая работа

1.Нанесите разделительный материал на руки, рабочую поверхность и валик. Раскатайте глину до толщины в четыре карты, используя игральные карты, сложенные стопкой по четыре карты, или катящиеся рейки.

Раскатайте металлическую глину до толщины в четыре карты, как показано здесь, с помощью акриловых прокатных планок.

2. Перенесите глину на текстурный мат. Раскатайте пластилин до трехкарточной толщины.

Перенесите глину на текстурный мат; затем раскатайте до трехкарточной толщины, как показано здесь, с использованием прокатных рам.

3. Перенесите текстурированную глину на лист с антипригарным покрытием.Используйте круговой резак или шаблон для кругов и инструмент с острым концом, чтобы вырезать круг.

Вырезаем круг из глины с помощью круглого резака.

4. Используйте кисть и немного воды, чтобы очистить край металлической глины. Чем больше вы очистите его на этом этапе, тем меньше вам придется делать позже.

Используйте кисть, чтобы очистить обрезанный край, чтобы облегчить работу, необходимую на более позднем этапе высыхания.

5. Переложите вырезанную глину в форму для купола или в лампочку, чтобы глина высохла с изогнутой поверхностью.

Перенести вырезанные формы в куполообразную.
Сухая стадия

6. Удалите глину из формы для сушки; затем составьте пары одинаковых кругов.

На этапе сушки форма немного меняется. Соедините круги, которые лучше всего подходят.

7. Удерживая куполообразные круги вместе, сгладьте внешний край так, чтобы круги хорошо совпали.

Используйте салонную доску, чтобы улучшить края кругов, чтобы они идеально совпадали.

Нанесите регистрационные метки, чтобы круги можно было вернуть на прежнее место позже.

Используйте карандаш или маркер, чтобы нанести регистрационные метки.

8. Нанесите один кружок на полировальную бумагу. Приложите давление и двигайте круг по поверхности полировальной бумаги движением в виде восьмерки. Это равномерно удалит глину с внутреннего края круга.

Используйте движение в форме восьмерки, чтобы отшлифовать внутренний край круга.

Внутренний край должен быть ровным по всей длине, это обеспечит хорошее соединение при соединении двух половинок. Повторите для второго круга.

Используя движение в виде восьмерки, вы равномерно удалите материал и создадите хорошую губу для соединения кругов вместе.

9. Используя кисть и воду, смочите внутренний край и дайте воде впитаться. Приложите к краю бусину металлической глиняной накладки. Сожмите две половинки вместе и подержите несколько секунд, прежде чем отложить в сторону для полного высыхания.

Добавьте пасту к внутреннему краю; затем соедините две половинки вместе.
Чистовая обработка перед обжигом

10. Еще раз просушите и осторожно используйте ювелирную пилку, чтобы проделать отверстие вдоль шва.Он будет использован для протягивания кабеля или цепи. Повторите, чтобы создать второе отверстие.

11. Уточните всю форму чечевицы с помощью полировальной бумаги, прорабатывая прогрессивную крупу.

12. Поместите готовую чечевицу в блюдце, наполненное вермикулитом, или на подушку из волокнистого одеяла. Любой из этих материалов поможет смягчить изгиб кулона. Стрельба при температуре 1650 градусов по Фаренгейту в течение двух часов.

Примечание. Учитывая размер созданного мною кулона, я не думаю, что гравитация заставит чечевицу разрушиться.Но я не хочу проверять свою теорию, поэтому поддерживайте кулон при стрельбе.

Отделка после обжига

После охлаждения вынуть чечевицу из печи и полировать. Я использую либо латунную кисть, либо инструмент JoolTool, чтобы добиться блеска, который я ищу на украшениях из металлической глины. Патина с использованием серной печени, если хотите.

Изготовление ювелирных изделий из металлической глины Master

Сегодня существует множество возможностей, которыми вы можете следовать, работая с металлической глиной.

Добавить комментарий