Моральные проблемы эко с пэ – Проблемы ЭКО — медицинская и этическая сторона

Эко и его морально этические аспекты. ЭКО: моральные аспекты и отношение общества

Введение. Одной из наиболее актуальных медико-демографических проблем является проблема бесплодия. Статистика показывает, что число бесплодных браков за последнее десятилетие выросло до 10-15%. Причины, приводящие к увеличению числа бесплодных браков, многообразны. Наряду с наличием генетической детерминированности ряда эндокринных нарушений, ведущих к возникновению бесплодия, все большую роль играют социальные факторы и особенности репродуктивного поведения — раннее начало половой жизни, наличие нескольких половых партнеров, отсутствие контрацепции, отсрочка беременности. Все перечисленные факторы могут приводить к инфицированию, развитию воспалительных заболеваний органов малого таза и в конечном итоге к трубному или перинеальному бесплодию. Особым критическим периодом, определяющим здоровье будущего поколения, является период развития половых клеток — овогенез (яйцеклеток) и сперматогенез (сперматозоидов). Курение, употребление спиртных напитков, аборт может оказать необратимое влияние на формирование женских половых клеток, что в дальнейшем приведет к рождению ребенка с врожденными уродствами и бесплодию. Одной из причин бесплодия у мужчин является олигоспермия — малое количество сперматозоидов в семенной жидкости. Стресс и ожирение, инфекции половых органов и гормональные нарушения, антидепрессанты, марихуана и другие наркотики, употребление алкоголя, снижают подвижность сперматозоидов, что в конечном итоге приводит к мужскому бесплодию. В последнее время в средствах массовой информации все чаще появляются сообщения об экстракорпоральном оплодотворении как о наиболее действенном способе борьбы с бесплодием. Целью данного исследования является отношение старшеклассников к вспомогательной репродуктивной технологии (ЭКО), вопросы биоэтики. Актуальность исследования. В конце 80-х ХХв. с помощью ультразвуковой аппаратуры американский акушер-гинеколог Бернард Натансон снял фильм. На пленке запечатлено поведение эмбриона во время операции. Видно, как, предчувствуя угрозу, в предсмертном вопле открывает рот 12-недельный зародыш, как мечется, чувствуя смертельную опасность, как пытается бежать от хирургического инструмента, как учащаются удары его сердца от 140 до 200 ударов в минуту. Многие врачи, просмотрев фильм, пересмотрели свои взгляды на данную проблему и отказались производить аборты. В России, по среднестатистическим данным, на 1000 женщин производится 24 аборта. А данных по уничтожению «лишних эмбрионов» при проведении экстракорпорального оплодотворения в общем доступе нет и, видимо, никто такой статистики не ведет. Предмет исследования — отношение учащихся 11 классов МБОУ СОШ №34 к ЭКО при проведении устных журналов «Аборты и их последствия», «Заболевания передающиеся половым путем» («ЗППП»). Материалы и результаты исследований. Рассмотрим механизм искусственного оплодотворения женской яйцеклетки при помощи донорской спермы-экстракорпоральное оплодотворение. В 1944г. Hamilton (США) начинает первые попытки оплодотворения яйцеклеток человека вне организма, в 1954 году Г.Н. Петров (СССР) подробно описал все стадии оплодотворения и дробления женской яйцеклетки. В 1960 британский ученый Роберт Д. Эдвардс установил, что созревание женских яйцеклеток in vitro происходило в течение 36 -37 часов и получил Нобелевскую премию. В 1978 году в Великобритании родилась Луиз Браун первый человек «зачатый в пробирке», в Советском Союзе первый ребенок (девочка) рожден в феврале 1986 года. В 2010 году — на нашей планете насчитывалось 4 млн. детей «зачатых в пробирке». Показания к проведению процедуры ЭКО являются различные формы мужского и женского бесплодия. Одна из причин бесплодия — аборт Аборт всегда считался безнравственным с биоэтической точки зрения. Рассмотрим вопросы экстракорпорального оплодотворения и механизм ЭКО, яйцеклетки оплодотворяют в пробирке, а получившие эмбрионы спустя 2-5 дней подсаживают в матку женщины. Как правило подсаживают несколько эмбрионов, чтобы увеличить вероятность беременности, а так называемые «лишние» эмбрионы уничтожают и иногда замораживают, чтобы использовать для повторных попыток. К сожалению, эффективность лечения бесплодия э

ymkababy.ru

Этический вопрос редукции эмбриона после эко. Этические проблемы эко

Они связаны скорее с тем, что это неестественный процесс зачатия ребенка. Можем ли мы вмешиваться в сам процесс зачатия. Взять клетки двух людей (мужчины и женщины) будь они муж с женой, или просто незнакомые друг другу люди, лично выбрать наиболее подходящие с нашей точки зрения клетки, поместить их во внешнюю среду, а потом, когда оплодотворение произойдет – поместить туда, где ребенок будет вынашиваться. Поместить в ту матку, которую МЫ считаем необходимой! Можем ли нарушить природную традицию, схему, данную нам природой (богом)?

В своем официальном документе «Основы социальной концепции» (2000) Русская православная церковь рассматривает различные проблемы биоэтики, к которым относятся и вопросы преодоления бесплодия. К нравственно допустимым методам преодоления бесплодия отнесено «искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений» .

Церковь даёт неодобрительную оценку тем вариантам экстракорпорального оплодотворения, при которых используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать: «Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребёнка, помимо „социальных“, ещё и так называемых биологических родителей. „Суррогатное материнство“, то есть вынашивание оплодотворённой яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребёнка „заказчикам“, противоестественно и морально недопустимо…». Также Церковь выступает против тех вариантов ЭКО, при которых могут быть получены заведомо большее количество эмбрионов, чем это необходимо для переноса в матку: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью» . Также Церковь обращает внимание на то, что: «Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности».

Православная Церковь считает технологию появления детей из пробирки «страшной и бесчеловечной» .

Католическая Церковь считает метод ЭКО неестественным и антиморальным, и потому полностью отвергает его во всех его аспектах. Католическая церковь учит, что «искусственное оплодотворение противоречит единству брачного союза, достоинству супругов, родительскому призванию и праву ребёнка быть зачатым и произведённым на свет в браке и в результате этого брака». Католическая церковь заявляет, что «данная практика открывает человечеству путь в такую пропасть, как эктогенез, пересадка человеческих эмбрионов животным, клонирование, эмбриональная биопсия, замена эмбрионального ядра ядром, взятым у взрослого человека, не говоря уже о так называемой „профилактической медицине“».

Католическая церковь приводит следующие аргументы против метода ЭКО.

Разобщение зачатия

Католическая Церковь считает, что метод ЭКО нарушает естественный процесс единства полового акта, служащего для рождения новой жизни. Происходит следующее разобщение единства зачатия: получение спермы и подмена полового акта техническим действием:

· сперма «добывается» актом мастурбации, которая является нарушением естественного закона;

· происходит разделение полового акта и акта зачатия. Католическая церковь говорит, что существует «нерушимая

ymkababy.ru

Этические проблемы эко

16.03.2011

Предлагаем вашему вниманию цикл статей иеромонаха Димитрия (Першина), посвященных проблеме экстракорпорального оплодотворения: соответствие биоэтическим принципам, последствия для матери и ребенка, решение биоэтических проблем, связанных с ЭКО, на примере пациентов-христиан.

  1. Введение.
    • История вопроса.
    • Методы вспомогательных репродуктивных технологий.
    • Правовая регуляция в России.
  2. Проблема несоблюдения принципа «не навреди» в технологии ЭКО
    1. Негативные последствия для женщины.
      • На этапе гиперстимуляции яичников.
      • На этапе пункции яичников.
      • На этапе переноса эмбриона в полость матки, диагностики и ведения беременности и родоразрешения (многоплодная беременность и редукция эмбрионов)
    2. Негативные последствия для мужчины.
    3. Негативные последствия для ребенка.
      • аномалии и патологии
      • уничтожение на эмбриональной стадии развития
      • самоидентичность
      • проблема «детей загробного мира»
    4. Негативные последствия для человеческой популяции
      • генетический груз
      • риск близкородственных связей
  3. Принцип «информированного согласия» в технологии ЭКО.
  4. Социальные аспекты морально-этических проблем ЭКО.
    1. Принцип чести и достоинства человека в технологии ЭКО.
    2. Коммерциализация донорства.
    3. Суррогатное материнство
    4. Защита человеческого эмбриона. (девальвация ценности человеческой жизни)
      • проблема уничтожения «излишних» эмбрионов
      • проблема криоконсервации человеческой жизни на эмбриональной стадии развития
      • человек на эмбриональной стадии развития как объект эксперимента.
    5. Разрушение традиционной семьи.
      • возможность получить ребенка вне семейных отношений
      • косвенная поддержка однополого сожительства
    6. Евгеника
  5. Решение этических проблем ЭКО на примере пациентов-христиан. Минимизация негативных последствий ЭКО на примере этически корректного законодательства (на примере Итальянского законодательстве).
  6. Заключение.

ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ:

от медицины к биоэтике

1. Введение

Бесплодный брак и бездетность — это боль многих семей, равно как и людей, своих семей не создавших. Отсюда популярность и востребованность вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), широкий спектр которых предлагает современная медицина. Чтобы оценить масштабы прогресса в этой области, достаточно отметить, что в США с 1996 по 2004 годы количество детей, родившихся с помощью ВРТ выросло вдвое, причем, в 2004 году их было уже около 1 % от общего количества детей, появившихся на свет1. Очевидно, что подобная перспектива ожидает и Россию. Поскольку ВРТ напрямую затрагивают человеческую жизнь, возникает вопрос о правовых и нравственных границах их применения. Каковы эти границы? Это такие фундаментальны

cnlg.ru

5.3. Моральные проблемы применения методов искусственной репродукции человека.

Можно
выделить 4 вида методов искусственной
репродукции, это: искусственное
оплодотворение, экстракорпоральное
оплодотворение in
vitro,
суррогатное материнство и клонирование.
Три
первых метода широко известны. Они
используются на практике для репродукции
человека. Метод клонирования запрещен
в странах входящих в Совет Европы и
вызывает бурные дискуссии о целесообразности
и этичности использования.

Следует
принять во внимание, что наряду с
практической пользой репродуктивных
технологий, они вызывают ряд нареканий
морального характера. Общие для всех
методов репродукции проблемы проявляются
в большей степени в том, что в основе
методов экстракорпорального оплодотворения,
суррогатного материнства лежит метод
искусственного оплодотворения,
соответственно проблемы, связанные с
этим методом автоматически переносятся
на остальные. Искусственное оплодотворение
вызывает нарекания преимущественно у
представителей различных религиозных
конфессий по поводу: греховности
вмешательства в божественный акт
творения, исключения полового акта,
предполагающего не только физическую,
но духовную близость, греховности акта
получения спермы. Еще больше нареканий
возникает в случае использования
донорской спермы. Здесь присоединяются
обвинения в нарушении брачных уз,
использовании своего тела в корыстных
целях (в случаях получения донором
вознаграждения), высказываются серьезные
опасения отрицательных медико-генетических
последствий, риска переноса каких либо
заболеваний, а также возможное в
дальнейшем ущемление прав ребенка.

Другим
наиболее остро обсуждаемым методом
репродукции человека является метод
экстракорпорального
оплодотворения (ЭКО-ПЭ)
.
Технология этого метода такова, что при
помощи искусственной гормональной
стимуляции вызывается многочисленное
выделение яйцеклеток, которые изымаются
и оплодотворяются in
vitro.
Для пересадки в полость матки используют,
как правило, 3-4 эмбриона одновременно.
Остальные криоконсервируют, чтобы при
необходимости повторить процедуру. У
метода крайне низкая успешность – 15%,
лишь в некоторых центрах около 20-25%. Со
стороны специалистов-ученых особую
озабоченность вызывают вопросы, связанные
с наиболее агрессивным методом ЭКО-ИКСИ
(интрацитоплазматическая инъекция
спермы). Во-первых, не повредит ли инъекция
механизм деления клеток, во-вторых,
разумно ли заменять естественный отбор
столь жесткой детерминацией и, в-третьих,
не распространит ли метод бесплодие на
следующие поколения и не усилится ли
риск возникновения врожденных патологий
у детей? Со стороны христианских биоэтиков
возражения состоят в следующем: так
как, в основе метода ЭКО лежит искусственное
оплодотворение, то, следовательно, все
претензии, предъявляемые к этой
технологии, остаются в силе. Кроме того,
не соблюдается право ребенка родиться
в браке и ЭКО разрушает такие связи и
понятия как кровное родство, родители,
родственники. Но основные возражения
у биоэтиков связаны с невостребованными
в результате терапии бесплодия эмбрионами,
которые либо уничтожаются, либо
используются как материал для исследования.
Для того чтобы появиться на свет одному
ребенку уничтожаются как минимум четыре
будущие жизни. Технология призванная
давать жизнь, ведет к смерти. При
обсуждении моральных проблем, связанных
с методом ЭКО целесообразно вновь
поднять вопрос о моральном статусе
эмбриона, важность которого очевидна.
Учитывая то, что на эмбрионах проводятся
исследования, необходимо определиться
с кем или, с чем мы производим манипуляции.
Вновь возникает вопрос, настоятельно
требующий разрешения: «что такое
человек?», «что такое личность?». Если
мы совершаем манипуляции лишь с группой
клеток, пусть даже обладающих
индивидуальностью – это абсолютно не
то же самое, что манипулировать личностью,
особенно если эти манипуляции приводят
к ее гибели.

Искусственное
оплодотворение и ЭКО-ПЭ являются
технологическими звеньями следующей
репродуктивной технологии – суррогатного
материнства
.
Важно отметить, что вокруг этой технологии
ведутся бурные споры. Претензии к
суррогатному материнству можно свести
к тому, что отмечается дегуманизация
пренатального ухода. Многих возмущает
коммерческий характер процедуры, что
позволяет говорить о торговле женщиной
функциями своего тела и проводить
аналогию с проституцией, а также о
превращении женщины в инкубатор для
производства детей. Положение с
суррогатным материнством действительно
очень запутанное. Одни в нем видят шанс
иметь ребенка, другие же еще один способ
наживы. Вполне очевидно, что любая
репродуктивная технология должна
выполняться с гуманными целями, не
приносить никому страданий и вреда, а
также иметь хорошо прогнозируемые
отдаленные последствия. Коммерческое
суррогатное материнство, по-видимому,
не соответствует ни одному из этих
положений: гуманность здесь сомнительна,
последствия не ясны. Поэтому коммерческое
суррогатное материнство в ряде случаев
может превратиться в надругательство
и над человеческой личностью, и над
человеческими отношениями.

В
последнее время многим кружат голову
эффективные результаты в области
клонирования.
Возник устойчивый интерес к этой
проблеме. В перспективе клонирование
может затронуть интересы всего общества.
И вместе с тем, практически отсутствует
адекватное информирование общественности
по поводу состояния и целей этих
исследований.

Большинство
исследователей отмечают, что наиболее
существенные этические проблемы
клонирования – это изменение природы
отношения родители-дети, это отрицание
уникальности каждого индивида, это
непредсказуемость результата. Христианство
оценивает клонирование как метод,
обесценивающий человеческое достоинство
и самого человека, поскольку делает
лишними даже сами гаметы.

Суть
этого метода такова, что берется
яйцеклетка, из нее удаляется ядро, а
вместо него пересаживается ядро из
соматической, телесной клетки. В 1997 году
именно так появилась на свет овечка
Долли.

Сторонники
клонирования человека приводят свои
аргументы в защиту этого метода. Суть
их состоит в том, что можно будет получать
сколь угодно органов для трансплантации,
что человечество обогатится гениями
науки и техники, искусства и спорта, что
появится возможность «оживлять» близких
и дорогих нам людей, погибших в результате
несчастных случаев и т.д. Реально ли
это?

Наших
близких возродить не удастся, хотя бы
потому, что клонирование приведет к
появлению на свет новорожденного, и его
еще придется растить, но уже в других
условиях. А при формировании личности
огромнейшую роль играет воспитание (в
самом широком смысле), а оно как бы мы
не старались, будет другим, поэтому и
человек будет другой, ведь даже однояйцевые
близнецы (природные клоны), воспитывающиеся
вместе являются разными людьми, и чем
старше становятся, тем различия больше.

Выращивать
корифеев науки тоже не получится, хотя
бы по той же причине – нам не создать
условий, идентичных тем, в которых
происходило формирование интеллекта
предшественника. И то, что эти люди будут
иметь достаточно высокий интеллектуальный
уровень, тоже достаточно неопределенно.
Но представьте и саму абсурдность
ситуации: ребенок растет, чтобы быть
гением. Каково ему будет жить среди
других людей? Как эти люди будут к нему
относиться? И каково будет этому ребенку,
если надежды не оправдаются, что очень
вероятно?

Или
же вырастить человека на органы. Как
можно морально оценить данную ситуацию?

Клонирование
людей любыми способами запрещено во
всех кодексах биологической этики и в
рекомендациях Совета Европы, а в некоторых
странах запрещено и законодательно.

Заканчивая
разговор о современных методах репродукции
человека, следует подчеркнуть, что эти
методы действительно (исключая
клонирование) могут существенно помочь
преодолеть проблему бесплодия. Но вместе
с тем, на поверхности оказывается целый
букет новых проблем этического характера.
Биологическая эскалация в сфере
человеческого размножения в итоге
приводит к преобладанию техники над
этикой.

В
этой связи актуальной становится
конкретизация понятия «человек».

Б.Г.
Юдин отмечает, что: «Пределы нашего
вмешательства в жизненные процессы
определяются не только расширяющимися
научно-техническими возможностями, но
и нашим представлением о том, что есть
человек, а, следовательно, и о том, какие
действия и процедуры по отношению к
нему допустимы, а какие неприемлемы».

Контрольные
вопросы

  1. Почему
    проблема искусственного аборта остается
    одной из наиболее значимых в биоэтике.
    Какие ценности она затрагивает?

  2. Какие
    вопросы морального характера выделяют
    при применении современных репродуктивных
    технологий?

  3. Почему
    возникают сомнения в гуманности
    репродуктивной технологии «суррогатное
    материнство»?

  4. Назовите
    основные аргументы сторонников и
    противников допустимости и моральности
    искусственного аборта?

  5. Назовите
    наиболее значимые моральные проблемы
    клонирования человека?

  6. Какая
    моральная проблема является общей при
    обсуждении проблем аборта и
    экстракорпорального оплодотворения?

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о