Многодетная семья сочинение – ( ) / .

Я из многодетной семьи

Конкурс сочинений под таким названием впервые прошел в конце учебного года среди учеников школ области. В нем приняли участие 64 школьника из образовательных учреждений 15 регионов.

Ребята всех возрастов писали о том, каково это — быть ребенком в многодетной семье. Кто-то рассказывал о своих родителях, братьях и сестрах, об их увлечениях, о совместных походах и праздниках, кто-то делился теми преимуществами, которые появляются у ребенка в многодетных семьях. В Ульяновске лучшими работами стали сочинения, написанные ученицей 10«б» класса Мариинской гимназии Аленой Крючковой и учеником 7 «а» класса Гуманитарного лицея Мстиславом Беляковым.

По словам классного руководителя, учителя русского языка и литературы Ирины Григорченко, Алена — очень позитивный человек. Она прекрасно учится, «идет» на «серебряную» медаль, отлично ладит с одноклассниками, очень активная и живая девочка.

Сегодня, уважаемые наши читатели, мы предлагаем вам познакомиться с работой Алены Крючковой.

— Аленка-принцесса, — говорит Костя (я в белом чепчике с рюшами).

— Мам, она меня уже по-настоящему любит. И узнает, и улыбается, и радуется, -добавляет Оля.

— Гу-гу-гу, Аленушка, гу-гу! — общается Толя.

— Мам, она меня цапнула (за палец), — докладывает Таня.

Мне было три с половиной месяца, когда шли эти разговоры, а мама записывала их в тетрадь — «Дневник малыша». Мама вела такие тетради о каждом из нас, в них -очень много интересных фактов нашего детства и наших забавных высказываний.

Читая мамины записи, рассматривая семейные фотографии, вспоминая смешные случаи из прошлого, я осознаю свое счастье быть ребенком в многодетной семье. Многодетная семья -это своеобразный коллектив, в котором каждый играет свою роль, и роли постоянно меняются.

В нашей семье — семеро детей, и я считаю, что это здорово. Почти все уже стали взрослыми, живут своей жизнью, но не забывают о родном очаге. Я и моя сестра Настя — самые младшие. Мне шестнадцать лет, и совсем скоро я тоже вырасту.

Все старшие дети в чем-то стали для меня примером, у всех можно чему-нибудь поучиться. Хочется соединить в своей личности их оптимизм, уверенность в своих силах, усердие в учебе и работе, обаяние и способность рисковать.

Никто из детей не ходил в детский сад, потому что мама предпочитала воспитывать детей самостоятельно. Благодаря тому, что у меня есть братья и сестры, я с детства научилась общаться. Мне всегда было легко знакомиться и заводить новых друзей. Я умею находить общий язык с людьми разных возрастов…

Если у тебя есть братья и сестры, ты всегда чувствуешь поддержку, что особенно необходимо любому ребенку. У меня — две старшие сестры и одна младшая, и мы отлично ладим друг с другом. Мы просто очень хорошие подруги, всегда друг друга поддерживаем. Вместе проводим массу времени в прогулках, походах по магазинам, просмотрах фильмов и нескончаемых разговорах. Мои братья заботятся обо мне, разговаривая с ними, я узнаю особенности общения с людьми противоположного пола.

Существует мнение, что в многодетных семьях дети не получают достаточно внимания и заботы. Этого нельзя сказать о моей семье. Родители постарались дать нам возможность получить хорошее образование. Трое из нашей семьи уже окончили университет и работают, моя старшая сестра Таня сейчас учится на третьем курсе университета по специальности «Связи с общественностью».

Мама и папа поддерживали нас в стремлении к творчеству. Все посещали художественную школу, танцевальный кружок. Сейчас моя младшая сестра Настя учится в музыкальной школе по классу гитары.

Мы окружены трогательной заботой. Каждый знает, что всегда может поделиться с родными своими идеями и проблемами, получить от них поддержку и понимание. Когда меня переполняет радость или грусть, я спешу поделиться сродными своими эмоциями. И они тоже знают, что я всегда готова их выслушать и понять. Мы помогаем друг другу в трудных ситуациях…

У наших родителей не было «любимчиков». Никто не чувствовал себя обделенным, каждому дали возможность развиваться гармонично. Поэтому мы все разные — со своими характерами, увлечениями, манерой общения и внешностью…

У нас никогда не было безумно дорогих ненужных игрушек, но было все необходимое, чтобы Вырасти хорошими людьми. Родители не оплачивали старшим учебу в вузе, они учились достаточно хорошо, чтобы поступить на бюджетное отделение и учиться там, получая стипендию за хорошую успеваемость.

И меня родители научили расставлять жизненные приоритеты и формировать цели. Я знаю, что вещи — это не самое главное, и хочу достичь многого, используя максимум возможностей для самореализации. Сейчас я увлекаюсь танцами и фотографией, люблю читать книги по истории и обществознанию, смотреть фильмы. Возможно, какое-то из этих увлечений будет иметь отношение к моей будущей профессии. Я пока не определилась, кем хочу быть, но знаю, что семья поддержит меня в моем выборе, каким бы он ни был. Здорово, что у меня есть возможность посоветоваться, обсудить вопросы с людьми, которым не безразлична моя судьба.

Я люблю, когда все наши дети приезжают к родителям, и нас опять становится много, как в детстве, и мы счастливы.

ulpressa.ru

Творческая работа «Проблемы и возможности многодетной семьи»

Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

МОУ СКОШ VIII вида

142200 Московская область, г. Серпухов, ул. Свердлова, д.33/4

[email protected] 8(4967) 72-07-85

Директор МОУ СКОШ VIII вида г. Серпухова

Мурашкина Ирина Евгеньевна

Фото конкурсанта

Федоренкова Татьяна Михайловна, 10 «А» класс

Контактный телефон: 8-926-063-26-61

Электронный адрес: [email protected] ru

Тема работы: «Проблемы и возможности многодетной семьи»

Руководитель: Прохватилова Ирина Станиславовна,

учитель русского языка и чтения.

Проблемы и возможности многодетной семьи.

Многодетные матери-дочери Бога,

Вы красавицы мира и радость Небес!

Улыбаетесь мило и смотрите строго,

Сберегая спокойствие детских сердец!

Дмитрий Пищик.

Семья — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Она играет огромную роль в определении всей судьбы человека.

Доброта, любовь, моральные качества и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы — основы всего этого закладываются в семье.

Общество не может существовать без семьи, и именно родители, составляющие ее основу, ответственны за воспитание детей, их развитие. Но этот нелегкий труд все выполняют по-разному. Одни живут ради себя, кто-то воспитывает одного ребенка, холит и лелеет, иногда перегибая палку, и выпускает в мир законченного эгоиста. Другие считают своим долгом родить столько детей, сколько смогут одеть и прокормить, а ведь есть и такие семьи, которые вместе с родными воспитывают и приемных детей.

Я с огромным уважением и восхищением отношусь к таким родителям, которые видят свой жизненный долг и семейное счастье не только в создании своей большой семьи, но и щедры душой, не могут пройти мимо несчастья других людей.

Обращаясь к истории нашей страны, я узнала, что многодетные семьи всегда составляли большинство населения России. Они были достаточно распространены во всех слоях общества от беднейшего крестьянства до дворян. Это объяснялось традициями русского народа и православной мо­ралью. Рождение детей не планировалось, воспринималось как «дар Божий». В многодетной семье было легче выжить.

Следует отметить, что в обществе всегда было устойчивое позитивное отношение к многодетной семье.

В настоящее время многодетной семьей считается семья, име­ющая троих и более детей.

Большая дружная семья – это здорово! У дружных семей есть свои замечательные традиции. Например, традиция празднования дней рождений. В жизни каждого ребенка — это одно из первых знаменательных событий. Эта традиция подчёркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощения, выделяют этот день из череды других. Но как гласит русская пословица: « Делу время, а потехе час».

Будней в нашей жизни больше, чем праздников, поэтому в каждой семье возникают и приживаются трудовые традиции: совместная уборка, ремонт дома, работа на садовом участке. Такие обязанности с малых лет включают ребёнка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.

Очень важно, когда родители в это время трудятся вместе с детьми, показывая пример, обучая ребёнка различным навыкам, знакомя с разнообразием домашнего труда. Я уверена, что для любого человека важен интерес к его деятельности, поэтому многодетным родителям необходимо быть в курсе того, чем занимаются их дети, направлять их деятельность в нужное русло, следить за их победами и неудачами, чтобы выразить восхищение или подставить родительское плечо. Многое в воспитании детей зависит от умения родителей поделиться со своими детьми опытом, интересом к выполняемой работе.

Многодетная семья — титанический не только физический, но и душевный труд. Это огромная ответственность, но ведь и награда за такое материнство и отцовство тоже велика. Вырастут дети, станут самостоятельными, создадут семьи, родят своих детей, будут их воспитывать, и эта многодетная семья станет еще больше, крепче и сильнее. А чем больше людей объединены в одно целое, тем больше у них возможностей, чтобы помочь друг другу, организовать какое-то общее и полезное дело, может быть, совместное предприятие, которое станет источником материального достатка этой семьи.

У меня пока небольшой жизненный опыт, но я, оглядываясь вокруг, стараюсь, чтобы ориентиром в будущей жизни для меня были честные, ответственные и милосердные люди.

Не сомневаюсь, что из многодетных семей, где дети уже с раннего возраста осознают, что необходимо уважать старших и помогать им во всем, уметь поделиться, быть терпимее и добрее к окружающим, где рано начинают понимать, что «без труда не вынешь и рыбку из пруда», чаще всего выходят прекрасные люди.

Тему «Проблемы и возможности многодетной семьи» я выбрала не случайно, так как среди моих друзей и соседей есть многодетные семьи, проблемы которых бесконечны и часто трудно и долго решаемы.

Образ многодетной семьи в моем сознании ассоциируются как со счастливой, полнокровной семейной жизнью, ее радостями, так и с многочисленными проблемами.

В Программе государственной поддержки многодетных семей в РФ на 2008-2015 годы под многодетной семьей понимается семья с тремя и более детьми (в том числе усыновленными), включая детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, до достижения ими 18 лет; детей, обучающихся в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования дневной формы обучения любых организационно-правовых форм, до окончания обучения, до достижения ими 22 лет.

Главная проблема многодетных семей — жилье. Именно ненормальные жилищные условия — основной источник нарушения прав детей на здоровую, нормальную жизнь, нормальное развитие и учебу, становление личности. Я часто наблюдаю эту удручающую картину, когда прихожу к своим подругам в многодетные семьи. В одной, порой крошечной, комнатке в два ряда вдоль стен стоят двухуровневые кровати, между ними располагается небольшой письменный столик. На еще более крошечной кухне, где невозможно развернуться двоим, завтракают, обедают и ужинают по очереди. Качественно сделать уроки, почитать хорошую книгу, послушать музыку или просто уединиться невозможно, так как жилищные условия крайне скудны. Иметь хорошее полноценное жилье – это мечта. Даже семье со средним достатком, имеющей несколько детей, при нынешних ценах невозможно решить свою жилищную проблему. Нет возможности заработать на единовременную покупку жилья. А что говорить о малоимущих? Все, кто получают квартиры, стоят в общей очереди десятками лет. Да еще и попасть в эту очередь не так-то просто.

Второй по важности вопрос — это материальный достаток. Зачастую оно ниже среднего уровня. Выплаты, пособия – это есть, но они не достаточны, чтобы удовлетворить даже самые скромные потребности, и большинству семей все- таки приходится рассчитывать только на себя. Вот и крутятся – вертятся родители, экономят на всем, покупают только самое необходимое, дешевое, уцененное. Подавляющее большинство многодетных семей находится в категории бедных, имеют неполноценное питание, обременены существенными жилищными проблемами: многие многодетные семьи испытывают значительные трудности с обеспечением детей сезонной одеждой и обувью, не могут приобрести назначенные врачом лекарства, вынуждены ограничивать себя в продуктах. Есть и еще одна проблема: дети из некоторых многодетных семей, где жизненный уровень крайне низок, не могут закончить полную среднюю школу из-за необходимости самим зарабатывать на жизнь, чтобы помочь семье.

Поэтому дети из многодетных семей, с раннего детства наблюдая эти трудности и испытывая их на себе, часто демонстрируют заниженную самооценку, неуверенность, что, безусловно, отрицательно может сказаться на всей их последующей судьбе.

В многодетных семьях много проблем, но самая сложная, когда супруги не выдерживают трудностей семейной жизни. В таких случаях семья распадается. Источниками семейных конфликтов служат ряд причин. Например, неумение преодолевать возникающие трудности и противоречия, потребительское отношение к семье, неуважительное отношение к женщине, мужчине, расхождение представлений супругов о значимости семейных ценностей, безответственность.

Я за то, чтобы статус многодетной семьи присваивался родителям пожизненно, с сохранением не только соответствующих льгот по коммунальным платежам, трудоустройству, пенсионному обеспечению, но и с проявлением человеческой заботы и внимания к этим семьям, помощи в решении порой не решаемых для них проблем.

Особенно необходимо внимание к многодетной маме. Сегодня женщина, которая воспитала троих-пятерых, а то и десятерых детей, приравнивается к безработной и в старости получает только базовую пенсию. А ведь она совершила огромный подвиг, подняв на ноги столько новых граждан, тем более, когда страна так нуждается в приросте населения. Ей не начисляется трудовой стаж и соответствующая пенсия. Плюс ко всему несколько лет назад в России было отменено звание Матери-героини.

В своих размышлениях о многодетных семьях я постаралась перечислить проблемы, с которыми такие семьи сталкиваются. Решение их незамедлительно и первостепенно.

Чтобы такие семьи были в нашей стране и были благополучны и счастливы, нам всем нужно не только сочувственно относиться к ним, но и содействовать их материальному благополучию и человеческому счастью.

А ведь какое счастье, когда есть крепкая, здоровая семья, в которой много ребятишек. Как здорово, когда всем вместе тепло и уютно. Звучит звонкий, радостный детский смех, вкусно пахнет пирогами, которые приготовили вместе. К ужину накрыт стол. Никому за этим столом не тесно. Наоборот, так согревает ощущение близости родных и любимых людей.

Если у тебя есть братья и сестры, ты всегда чувствуешь поддержку, что особенно необходимо любому ребенку. Человеку жить без семьи, как и без Родины, просто невозможно. Когда я произношу слово «Родина», я сразу представляю себе свою семью, в которой всегда проявляют уважение к труду и подвигам предков, сохранивших для нас этот мир и нашу страну. Именно в семье происходит становление личности человека, именно там закладываются основные жизненные ценности и принципы.

Если отношения в семье строятся на уважении, взаимопонимании и доверии, то дети перенесут эту модель поведения в повседневную жизнь вне семьи. Так и образуется полноценное общество, так и строится сильное государство. Семья создает будущее своей страны, каким оно будет, решает каждая семья. 

У прекрасного педагога В. А. Сухомлинского есть замечательная сказка «Лепесток и цветок», несущая в себе глубокий смысл о том, что человек не может быть оторван от семьи, Родины и существовать в одиночестве. Тогда он слаб и беззащитен. В семье же все связаны друг с другом и только вместе сильны. В одиночку каждому трудно жить. Только в семье, в единстве с родственниками, человек счастлив по-настоящему.

Сегодня нормальная, гармоничная многодетная семья — это то, что может изменить демографическую ситуации в России. Поэтому так важны меры, направленные на повышение авторитета многодетной семьи, решение их проблем не только в плане помощи по причине бедности, но и в плане развития возможностей семьи для реализации ее основных задач.

В настоящее время во многих субъектах Российской Федерации приняты специальные законы, направленные на социальную поддержку многодетных семей, повышение их статуса в обществе и улучшение положения детей. Но этого недостаточно. Необходимы дополнительные меры. Я считаю, что необходимо принять Закон о поддержке многодетных семей, который решит их самые злободневные вопросы.

Решение жилищной проблемы — это сегодня первостепенно, потому что жилье — наиболее сильный стимул для повышения рождаемости. Также очень важно, чтобы все знали, что неработающая многодетная мама, воспитывающая детей — не иждивенец, а полноправный член общества, имеющая право на трудовой стаж и пенсионное обеспечение.

В России большое количество многодетных семей. Все они разные, но их объединяет любовь к детям и уважение друг к другу. Недавно я узнала про семью Шишкиных — «самую многодетную» семью России, в которой двадцать собственных детей. Их рекорд занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Низкий поклон родителям этой семьи.

Работая над сочинением, я много думала и переживала, поэтому мне очень хочется пожелать, чтобы все многодетные семьи на земле были крепкими, благополучными, материально обеспеченными, здоровыми и счастливыми, а общество гордилось ими и относилось с особым уважением, ведь как замечательно сказано в стихотворении М. Лангера:

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

multiurok.ru

Большая семья: трудности и радости

Создавая семью, почти каждая пара размышляет о детях. Несомненно, возникает вопрос – сколько их будет? Кто-то считает, что в состоянии вырастить только одного ребенка. Кому-то кажется, что достаточно двух. Ну а кто-то мечтает о большой семье – чем больше детей будет, тем лучше.

Сколько иметь детей – это личное решение каждой пары. Здесь никто не собирается навязывать свою точку зрения на этот счет. Однако на примере «за» и «против» можно прийти к какому-то определенному мнению.

Многодетность считалась символом благополучия и благоденствия, фото WEB

Еще не так давно никто и не задумывался, сколько рожать детей – большая семья была само собой разумеющимся. Многодетность считалась символом благополучия и благоденствия. Никому даже и в голову не приходило иметь только одного ребенка. Однако современная жизнь диктует нам свои условия. Какие преимущества большой семьи можно выделить в атмосфере политических кризисов и экономической нестабильности?

  • Очевидным плюсом многодетной семьи можно считать ее сплоченность. Дети, воспитывающиеся в больших семействах, гораздо отзывчивее, душевнее и внимательнее, чем остальные их сверстники. Родители могут не тревожиться о том, что в будущем взрослые дети будут поддерживать друг друга.
  • Такие дети еще в юности прекрасно адаптируются в социуме. Они более коммуникабельны и общительны, самостоятельны и гораздо успешнее в жизни.
  • В больших семействах родители могут привить будущему поколению такие черты характера, как взаимовыручка, заботливость и ответственность.
  • В большой семье всегда есть с кем поиграть, поговорить и поделиться проблемами. Даже если ребенок не смог найти приятелей в школе или детском саду, дома его всегда будут ждать свои друзья.
  • Льготы и пособия многодетным семьям. Сюда следует отнести субсидии на квартплату и оплату коммунальных услуг, первоочередное получение жилья из жилищных фондов, бесплатные лекарства по рецептам врачей из поликлиники, бесплатный проезд, преимущества при поступлении в учебные заведения.

Далеко не каждая пара сможет решиться на этот шаг, фото WEB

Создание большой семьи – это большая ответственность. Здесь придется вечно что-то придумывать, импровизировать, чем-то жертвовать и уступать. Далеко не каждая пара сможет решиться на этот шаг.

  • Частые беременности значительно ослабляют организм женщины. Они несут риск серьезных осложнений, как для матери, так и для будущего малыша. Чем больше у женщины детей, тем значительнее угроза.
  • Женщине можно поставить крест на успешной карьере. О какой карьере можно говорить, когда у тебя бесконечные больничные, кружки и спортивные секции, готовка, уборка, уроки? Имея большую семью, о самореализации придется забыть.
  • В многодетных семьях очень часто возникают конфликты на фоне финансовой несостоятельности. В первую очередь это касается среднестатистических семей, которые проживают на обычную зарплату. Экономить придется на всем.
  • Жить в многодетной семье – значит забыть о личной жизни и развлечениях. Слишком много внимания требует подрастающее поколение. Вопрос даже не в путешествиях и отдыхе. Порой оставить малышей на пару часов – неразрешимая задача.

Жить в многодетной семье – это настоящее искусство, фото WEB

Жить в многодетной семье – это настоящее искусство. Искусство избегать ссор и находить компромисс, повсюду успевать, оставаться любящими, заботливыми и жить в гармонии с собой и своими близкими.

Оксана Власкина, Россия, Санкт-Петербург

Здесь может быть Ваша реклама!

vlv-mag.com

Мысли и рассуждения на заданную тему. Многодетные семьи.

Мне всегда было любопытно, почему одни семьи рожают много детей, а другие только одного. Вчера беседовали на эту тему с одной девушкой на этом сайте. И вчера же мне на глаза попалась одна статья. Очень интересная.

Вот отрывок из нее: «Большинство цивилизаций, к их числу относится и наша, имеют конечный и четко вычисляемый срок жизни. Нет, не войны и не экологические катастрофы, и даже не научные эксперименты… большей частью. Это всего лишь рост комфорта и качества жизни. Как только цивилизация развивается настолько, что продолжительность жизни стремиться к бесконечности, тяжелый труд уходит в прошлое- у цивилизации теряется смысл возобновления своего существования. И для гуманоидов это наиболее характерно, они просто перестают рожать детей- и медленно, плавно, как правило, очень красиво вымирают»

Есть над чем подумать. Это общее. А если перейти к частному?

Почему раньше семьи были традиционно многодетными. 3-4-5 детей- этим было не удивить… Да, не было многочисленных средств контрацепции, но люди предохранялись куда более надежным способом- воздержанием))))) Во время постов, а их в году 5, во время войн- мужчины уходили на несколько лет, разлуки, болезни и прочее… А прерванный половой акт -называют древним библейским способом предохранения… В общем, причина явно не в этом.

Чем больше была семья- тем более были ее шансы на выживание!!! Чем больше рабочих рук- тем лучше. Дети начинали трудиться на ровне со взрослыми лет с 10, а то и раньше. А т.к медицина была не на лучшем уровне, то детей рожали с запасом. До зрелого возраста доживали не все. А еще обязательно нужно было оставить кому-то наследство…

Большая часть населения тогда жила в деревне, а там проблем с жильем не было)))) Места полно, захотели- поставили дом. Вся деревня поможет. И чтобы обрабатывать огромные участки земли нужны руки))) И чем больше, тем лучше.

Чем больше детей в семьях- тем больше численность народа, а значит, больше сил на защиту своих территорий и завоевание новых.

Многие ученые утверждают, что после войн, и прочих катаклизмов случается всплеск рождаемости! Увеличивается количество двоен, троен… Природа компенсирует потери.

А что сейчас? Тяжелого труда все меньше. В домашнем хозяйстве это особенно видно. Машинка стирает, другая хлеб печет, третья пылесосит, утюг не чугунный, а легонький)))) Если захочешь- еду на дом принесут… Изобрели кучу всего, чтобы облегчить жизнь матерям: коляски, подгузники, питание, бледнеры, соски, подогреватели, кресла-качалки укачивающие детей, книжки читающие сказки… Казалось бы, с таким количеством помощников только рожать и рожать… А почему-то не рожают…

Не нужно несколько дополнительных пар рук, чтобы обрабатывать землю или трудится подмастерьем. Да и многочисленные армии уже не нужны. Сила армии измеряется в ракетах, которой управляют 2 человека… О необходимости наследника тоже не все думают… о продолжителе фамилии…

Почему-то о том, что второго ребенка не хотят рожать чтобы одного всем обеспечить, я слышу от довольно-таки обеспеченных людей. Тех, кто не напрягаясь может позволить себе многое. А вот те, кто причисляет себя к среднему классу- рожают и одного, и двух, и трех… и даже больше. И сказать, что им все легко дается- это слукавить… Причем, с рождением еще одно ребенка они понимают, что не факт, что станет легче, но все равно, решаются… В чем фикус?

Мне кажется, что некоторые семьи просто не хотят дополнительных проблем, связанных с рождением и воспитанием детей, и не только материальных проблем.

У меня много знакомых у кого по 2 детей. и они хотели бы родить еще))) Есть знакомые, у кого по 3 детей, и они, если так случится. родили бы еще. Недавно общалась с одной семьей, где детей 4))) Три сына и долгожданная младшая дочка)))) А еще есть одна семья, где оба родителя взрослые, я бы даже сказала, зрелые люди, прекрасно обеспечены, их единственный ребенок больше времени проводит с бабушками, а папа и мама «решили пожить для себя».

Вот такие мысли. Для любителей крайностей поясню: я говорила о нормальных, социально адекватных семьях, а не о тех, кто рожает каждый год и сдает в детдом.

я не претендую на истину в последней инстанции. я всего лишь выразила свою точку зрения, озвучила свои размышления.

www.baby.ru

группа «Улыбка» Опыт семейного воспитания Эссе «Многодетная мама…»

Подробности
Опубликовано: 19.12.2018 23:18
Просмотров: 100

Позитивный опыт многодетной мамы

Что я могу рассказать о позитивном опыте воспитания детей? Наверно, не очень много. Потому что, честно говоря, я — мать троих детей, только к третьему ребенку поняла, что я не знаю, как воспитывать детей. Нет, с первым я знала совершенно точно, со вторым – сомневалась, но была больше уверена, чем неуверенна….с третьей – я поняла, что не знаю ничего. Зато только после рождения третьего ребенка, наконец, начала немного понимать… самые простые истины, самые очевидные вещи ….

Например, что все дети – разные. И это не просто слова. Когда у меня был один ребенок, я смотрела на мам с детьми, бьющихся в истерике в магазине, и думала «Фи, мой так никогда не сделает, уж я-то воспитываю его правильно». Или когда мне говорили, что ребенок на искусством вскармливании, я была в полной уверенности, что это просто ленивая мама, которая не думает о малыше, а только о красоте груди и удобстве для себя(ведь всегда можно уйти из дома, оставив ребенка с кем-то). И много, много таких в голове было пунктиков.

Потом родился второй, и я не могла понять , почему то, что работало с первым, не работает со вторым. Почему он вдруг с удовольствием(!!!) ходит в сад и практически не болеет(старший не вылезал с больничных и наотрез отказывался ходить в садик до самого выпускного) . Почему при одних и тех же родителях, одинаковом образе жизни и питании – первый коренастый и сбитый, а второй – тощий как велосипед. Почему один любит мясо, а другой – фрукты. Один быстро одевается, а второго всегда приходится ждать.

А потом родилась дочь, и я была в шоке, поначалу оттого, что это девочка, а они совсем другие, мне приходится приспосабливаться под нее до сих пор. Она все делает иначе, она живет по другому уже с первых шагов. И опять, наработанные схемы не работают. Она любит кашу и суп) . И когда я не смогла кормить ее грудью, я поняла что не всегда это зависит только от желания или нежелания матери.

Дети учат меня каждый день, они учат видеть мир по новому, и каждый новый ребенок в семье – учит делать это по-разному. Представляете, я уже четвертый раз(считая и свой детский опыт) познаю мир . И каждый раз – он разный. Сначала немного пугающий, а в другой раз – требующий обстоятельного неспешного изучения, а потом – мир веселый и стремительный, всё в нём влечет и играет, а теперь – мир еще и красивый, он весь удивительный, он чистая эмоция и возглас восхищения. И если сравнить семью с пирогом, то у меня большой пирог с разными начинками – у меня и клюква, и картошка, и джем, и сыр, и вы знаете – весь он вкусный, вкусы бывают конечно и спорят между собой, но чаще они звучат гармонично. А у некоторых – один пирожок с повидлом, и не знают люди других вкусов, и думают что правильный – этот вот такой ребенок, который у них родился.

И объяснить трудно , что бывают и другие дети, не слишком опрятные или наоборот слишком чистоплотные, медлительные или стремительные, умные или попроще, спортивные или повара, здоровые или инвалиды, смешливые или плаксивые. И взрослые тоже, как и дети – разные, поэтому еще одна вещь, которой меня научили мои дети – я перестала оценивать людей. Вернее

сказать, я стараюсь этого не делать. И это дает еще более важную вещь – я перестала зависеть от мнения посторонних. Потому что люди то разные — на всех не угодишь))

Один знакомый священник сказал, что правильное воспитание начинается с третьего ребенка, а совсем правильное – с пятого. Наверно потому , что когда много детей, ты перестаешь их воспитывать, и начинаешь просто жить. А дети просто подтягиваются из центра мира туда, где и должны быть – на периферию семьи и быта. Они учатся существовать не в центре жизни родителей, учатся взаимодействовать более эффективно и в семье, и в коллективе, получают навыки домашней работы( с таким хозяйством не поплюешь в потолок) , учатся находить границы (а в большой семье приходится ставить их довольно жестко и постоянно напоминать о них – иначе привет анархия), быть более самостоятельными и ответственными, но и больше ценить радость общения, домашних посиделок, и нечастых, но таких долгожданных поездок.

 

 

 

 

d22122.edu35.ru

Конкурсное сочинение на тему «Я из многодетной семьи»

МОУ Вешкаймская средняя общеобразовательная

школа №2 имени Б.П. Зиновьева

Вешкаймского района Ульяновской области

Конкурсное сочинение на тему

«Я – из многодетной семьи»

Когда в семье лад

Сочинение Азисова Владислава Олеговича,

учащегося 9 А класса

Учитель Кузьмина Татьяна Ивановна

Телефон школы:8-842-43-2-15-40

2011

Когда в семье лад

Что такое семья для человека? Это очень близкие люди: родители, бабушки и дедушки, сёстры и братья и все многочисленные родственники. Это особая общность, кровная, духовная, нравственная.

В чём секрет семейного счастья? Всё, думаю, очень просто. Это любовь, уважение, доверие, прощение. И следование принципу – все за одного и один за всех.

Наша семья – многодетная. Папа – Грищенко Сергей Максимович. Мама – Марина Яковлевна, старшая сестра Юлия, ученица 11 класса, младшая сестра четырёхлетняя Виктория, которая ходит в детский сад. И я, Азисов Владислав, ученик 8 класса. Знаете, как это здорово, когда нас много!

Для кого-то дети – обуза, хлопоты, не дающие возможности «пожить для себя». У моих родителей иначе.

Мне нравится один античный афоризм: «Брак без детей как день без солнца». Всегда удивляют такие люди. Чего – то главного в жизни они не поняли. А наши родители – подарили нам жизнь, свою любовь. Мы ведь не только тревоги и заботы приносим. Мы все чувствуем, как дороги родителям, как светятся они, радуясь вместе с нами. И всегда удивляемся, где берут они столько сил, терпения, чтобы растить нас, таких разных.

Есть у нас в роду хорошая традиция: в семье должно быть много детей. Моя мама воспитывалась в многодетной семье. Сначала она жила в городе Омске. Потом все переехали в посёлок Залесный. Здесь и познакомилась мама с нашим (моим и Юлиным) отцом.

Мама очень хорошо училась, в школе была отличницей. Всегда хорошо шила, наряды были удивительными. Вот и выбрала она профессию портного. Негде устроиться по специальности – не страшно. У мамы есть дети – и она готова к любой работе. Сейчас она в нашей школе, технический работник. И мы прибегаем к ней в перемену, и делимся проблемами. Мама – сердце нашей семьи. И она самая красивая, и самая умная. А шьёт теперь мама для нас и для себя. Юлю научила вязать. Считаю, что это занятие сродни искусству.

Папа работает сварщиком, хорошо знает своё дело. В свободное время любит что-нибудь мастерить для дома. Нам нравится помогать ему и учиться ремеслу. Отец в семье – глава. У него самая тяжёлая работа по дому, он ложится позже и встаёт раньше. Да, он командует, но и заботится о нас, и понимает нас.

В нашем доме заведён свой порядок. Каждый трудится в меру своих сил. Мы стараемся хорошо учиться. А после школы помогаем по дому. К вечеру бежит Юля в детский сад за нашей энергичной, неугомонной сестрёнкой. Потом мы читаем с ней сказки, рисуем. Любимое занятие сестры – играть в школу. Она уже знает алфавит. Ей нравится учиться, она старается быть прилежной.

Говорят, чем больше человек делает, тем он больше успевает. Мы успеваем всё: учить уроки, работать во дворе, играть, изучать компьютер.

Живём по строгим правилам. В многодетной семье мы все части семьи, и никого особо не выделяют. Мы просто дружно живём и готовимся к будущей своей семейной жизни. Стараемся не лениться, а трудиться. Если кто-то в семье болен, все средства тратятся на него, и никто не считает это неправильным.

В деревенской семье нельзя без большого хозяйства. Помощница и любимица в семье – лошадь Пурга. Она ласковая и тёплая, трудолюбивая и смирная. О ней забочусь больше всех я. Ухаживаю, запрягаю, работаю. По традиции давней каждую Масленицу мы наряжаем нашу Пургу, запрягаем в сани и катаем ребятню по посёлку. Скоро у Пурги родится жеребёнок. И опять прибавится у нас и хлопот, и радости. Есть корова Юнька. Родилась в июне. Есть пушистые овцы романовской породы и всякая мелкая живность. Летом мы все готовим сено для домашних питомцев. Приятно вдыхать запах свежей травы, сена. Успеваем и на двух огородах. На одном растим картошку, на другом овощи. Женщины любят цветы.

Некоторые утверждают, что если много детей, то трудно накопить приданое для дочерей. А кому нужна теперь бесприданница? Знаю, что приданое главное для девушки – это родительский пример, трудолюбие, умение любить людей и ладить с ними. Многодетная семья этому учит.

Я знаю главное: «Не надобен клад, если в семье лад».

kak.znate.ru

Моя многодетная семья | Социальная сеть работников образования

Летние приключения Димки

(сказки для маленьких и не очень маленьких детей)

Автор: Бирюков  Николай, 16 лет

10 класс МОУ «Гимназия №1 им. В.Я.Шишкова»

Г.Бежецк Тверская область

                                                 Предисловие

         Все в жизни человека начинается с семьи. Семья, дом, близкие люди – это начало всех начал. И все хорошее или плохое закладывается в человеке с детства.

Детство — это волшебное время! Это пора чудес и сказок!

Наша семья многодетная. Нас четверо братьев. Старший брат уже взрослый – ему 22 года, а вот два маленьких: 6 и 5 лет ходят в детский сад. Они, как и все дети, очень любят сказки. Я решил написать для них истории из жизни моей прабабушки Кати. Бабушка Катя жила в деревне. Она очень была добрым и приветливым человеком. К ней на лето всегда приезжали внуки и правнуки, и всем она была рада! Кстати, внуков у нее было 8, правнуков 16, а праправнуков – 3. Вот какое богатство было у бабы Кати.  2015 году моей прабабушки не стало – ушел вместе с ней  целый мир сказок, прибауток, легенд, притч, историй!

Димка – это тоже реальный человек. Это двоюродный брат моей мамы. Теперь ему сорок два года , как и моей маме. В детстве они очень дружили. Димка рос озорным мальчишкой, но добрым и очень забавным. Моя мама часто рассказывала мне разные истории, которые случались с ее братом. А я представлял все как сказку.

Вот несколько историй из летних приключений Димки я отправляю на ваш суд!

С уважением, Бирюков Николай

 

История первая: «Встреча с Водяным»

Каждое лето Димка приезжает  в деревню к своей бабушке погостит, поиграть, набраться сил и, конечно, поозоровать.

Димка – маленький мальчик  из соседнего села. Мама Димки, тетя Зина, работала бухгалтером в совхозе, поэтому ей совсем нет времени приглядывать за сорванцом, а детский сад закрыли на период лета. Поэтому и едет Димка к любимой бабе Кате.

Ему всего шесть лет, а сам он думает, что стал совсем взрослым, поэтому ему можно все. Но мальчишка он добрый и очень-очень любознательный. Лицо его все  в веснушках, как будто солнышко поцеловало его, всегда озарялось ясной детской  улыбкой, рыжие лохматые волосы развевались на ветру.

И вот наступило долгожданное лето, и Димка сидит в фургоне грузовика  и проселочная дорога мчит его к бабуле.

Радость встречи, обнимания, поцелуи, потом как всегда чай из старинного бабушкиного самовара.

И как  всегда напутствия бабушки: «Наверное, ты стал большим, совсем взрослым и  не будешь теперь баловаться!»

— Конечно, ба, как я могу озоровать!? Я большой и умный!- ответил Димка.

— У нас в лесах водится Баба-Яга,  в реке-водяной, а подполе сидит Пыхтелка. Весь дом оберегает Домовой.-  поспешила напомнить баба Катя.

— Я взрослый – я никого не боюсь,- ответил быстро Димка.

Наступил вечер, и баба Катя как всегда ушла на ферму доить коров, но перед уходом сказала Димке: «не озоруй, на  реку не ходи!»

Эти слова были как магнит запрета для Димки.

— Почему,- думает Димка не сходить на речку. –Там можно половить рыбки.

Но удочки у Димки не было,  поэтому он отломал прут от ивы и пошел на дело.

Речка находилась недалеко- сразу за дворами деревенских домов.

Пройдя через огород, Димка осторожно спустился к реке и взошел на плотик. Плотик весь зашатался, но Димка держал равновесие. Он взял сорванный прут и забросил в речку – по реке расползлись круги во все стороны. Вдруг Димка увидел жука – водомера, который уверенно плыл по воде, отмеряя расстояния… Кувшинки… Какие чудные желтые красавицы были разбросаны по глади реки.

Было тихо, спокойно – ничего не предвещало плохого. Вдруг раздался дальний удар грома.

Димка подумал: «Скоро гроза, но я еще побуду на  реке!»

Неожиданно на середине реки Димка увидел длинный палец, который высунулся из речной глади и грозил Димке.

Димка удивился, протер глаза: «Наверное, почудилось!»

Но не тут-то было – вода забурлила и водоросли, напоминающие бороду водяного, стали цеплять Димку за ногу и стягивать с плотика в воду.

— Бабушка! Миленькая! Помоги!- кричал неистово Димка, переполненный страхом.

Он вырвался и стал карабкаться вверх, на берег, но водоросли плотно держали его за ногу.

Гром гремел уже совсем рядом, и молния сверкала во все небо, накрапывал дождь. Димке было жутко, страшно. Он думал, что вот она его погибель настала.

На Димкино счастье показалась на берегу реки баба Катя, она шла за водой и несла на плечах коромысло.

Увидев Димку, карабкающегося на берег, баба Катя быстрехонько спустилась к реке и отцепила Димкины ноги, запутавшиеся в тине, коромыслом разогнала всю нечисть.

— Что же, внучок! Ты опять не слушался? Вот если бы не я, то утащил бы тебя Водяной в свое царство!- сказала баба Катя.

— Не хочу к Водяному!- произнес Димка, всхлипывая от отчаяния и страха!

Дождь припустил еще больше, гром ревел, но бабушка не боялась стихии, она набрала воды в два ведра, ловко зацепила их коромыслом и водрузила на свои крепкие плечи.

— Пошли, Дима, домой! Ужинать пора! Впредь будь умней – не ходи один речку!

Дима понял, что баба Катя уже не будут больше ругаться, побежал быстрехонько к дому, приговаривая, что он теперь послушным будет и попадет в руки какому-нибудь чудовищу.

Домой пришли бабушка и Димка все мокрые, но счастливые. Димка был счастлив от того, что вырвался из крепких лап Водяного, а бабушка – что внук рядом, цел и невредим, да еще и обещает быть послушным!

Но приключения были впереди!

 

История вторая: «В лес по ягоды…»

Наступило утро. Яркое летнее солнышко заглянуло в окно деревенского дома. Бабушка пошла выгонять корову на пастбище. Димка слышал тихое мурлыканье кошки Марфы, крик петухов и топот коров по прогону. Вот хлопнула дверь – это бабушка вернулась. Она поставила крынку теплого парного молока на стол – это завтрак для Димы.

Димка еще нежился в теплой постели, но теплый денек манил  скорее на улицу. Димка вскочил, сделал несколько движений руками вроде зарядки, быстро выпил парное молоко, собрался погулять.

— Димка!- крикнула со двора бабушка -Ты куда отправился?

— Я похожу-поброжу, бабушка, по деревне, посмотрю только!- ответил вежливо Димка.

— Иди, только не уходи никуда, а то в лесу у нас живет старая старуха. Местные говорят, что Баба-Яга это.

— Не, ба, я в лес один не пойду!- ответил уверенно Дима.

Он выскочил на улицу, в палисаднике покачался на качелях. Это показалось ему  скучным развлечением, и он пошел вновь искать приключения.

Выйдя за деревню, Димка увидел вдалеке лес! Лес был небольшой, но такой притягательный. Димка подумал: «Что будет, если я за ягодами схожу – ведь земляника уже поспела! А бабушка, откуда она узнает, что я в лес ходил?! Соберу ягоды – съем, и вернусь домой, как ни в чем не  бывало!»

Эти размышления Димки вели его по проселочной дорожке  прямо к черному лесу. Птички пели в кустах, кузнечики  стрекотали в траве, бабочки порхали с цветка на цветок. Все было так прекрасно, что Димка не моги подумать, что с ним может случиться какая-то неприятность.

Вот уже лесная опушка показалась. Димка сел отдохнуть на корягу. Полевые цветы росли повсюду: желтые, синие, красные, розовые, сиреневые макушки их раскиданы были по всему лугу. Названия некоторых Димка знал. Вот, например, полевая ромашка – цветок, на котором можно погадать. Димка сорвал одну ромашку и решил проверить: узнает ли бабушка о  том, что он убежал без спроса в лес. Димка начал отрывать лепестки один за другим: «узнает-не узнает… узнает…» Все лепестки закончились на фразе: «узнает». Димке стало немного не по себе. «Да ладно, всякую ерунду в голову брать. Тоже мне гадания. Это выдумки народа!»- произнес вслух Димка.

Димка пошел в лес – трава была почти с Димку ростом.

«Вот это да, давно видно здесь нога человека не ступала!»- подумал Димка.

«Но ничего, я тоже человек, правда, еще небольшой, мне всего шесть лет, но я сейчас проберусь в лес и найду земляничную полянку!»- сказал уверенно он и начал двигаться в чащу леса.

Солнышко скрылось за макушками деревьев, стало темно и неуютно. Димка шел, прокладывая себе дорогу. Вдруг ухнул филин – это был как какой-то знак.

Вдруг навстречу Димке вышла незнакомая старуха. Она была одета так старомодно, что Димка даже вскрикнул от неожиданности. Длинная юбка, поверх нее накинут замасленный фартук, еще на старухе была надета цветастая кофта, а на голове платок, подвязанный подшишок. Внешность бабки тоже была необычна: длинный нос с горбинкой, зеленые сверкающие глаза и седые волосы – все это навеяло на Димку тоску. Димка хотел идти назад, но ноги стояли как вкопанные, а глаза Димки устремились на эту необычную старуху.

«Наверное, это старуха – Баба-Яга, про которую говорила баба Катя»,- в одночасье подумал Димка.

— Мальчик, ты откуда здесь, один, без взрослых? – начала беседу старуха.

Димка не мог вымолвить ни слова. Тогда эта женщина взяла Димку за руку и повела за собой. Димка шел как завороженный. Пни, коряги мелькали под ногами, и вот Димка очутился у избушки. Это была избушка небольшая, но у нее не было куриных ножек, о которых говаривали русские народные сказки. Все в избе было обычно: крыльцо, сени, горница. Только много было по всей избе развешано разных сушеных трав, пахло мятой, зверобоем и другими растениями. Запах был такой дурнящий, что Димка чуть не потерял сознание. Старуха дала ему выпить какое-то зелье, которое тут же привело Димку в чувства.

— Ты чей, мальчик? Из какой деревни забрел к нам в лес?– поинтересовалась бабка.

Димка пожал плечами, а говорить боялся. Он думал, что перед ним настоящая ведьма из русских сказок. Бабка пошла к печи, тогда Димка подумал: «Все, изжарить меня хочет!»

Но старуха ловко взяла в руки ухват и изъяла из печи чугунок, полный вареной в мундире картошки.

— Наверное, проголодался,  паренек!– вымолвила старушка.- Давай налегай. Сейчас огурчиков соленых из погреба принесу.

Димка был так удивлен, но  есть не торопился: «А вдруг она меня заколдовать хочет. Ну, там превратить в какого-нибудь зверя, например!»

Бабка, кряхтя, слазала в подпол и принесла бочонок соленых ароматных огурцов. У Димки прямо слюнки потекли, так вкусно пахло. Димка, сам того не замечая, протянул руку к чугунку и взял картошку, а бабуля в это время  подала ему соленый огурчик. «Ох, как вкусно!- подумал Димка. — Давно, так не обедал!»

Димка слямзал полчугунка  картошки и его потянуло в сон. «Вот оно волшебство. Я так и знал – неспроста эта старуха меня подчует»,- подумал Димка, укладываясь на лавку.

И вот Димка уже стоит на пригорке, а там ягод видимо-невидимо. Красные вкусные земляничинки сами в рот к Димке летят. Бабочки подхватили Димку на свои нежные крылья и понесли в страну фей. Там Димку напоили ароматным упоительным нектаром. Вдруг Димка увидел страшную Бабу-Ягу, которая усмехалась и грозила ему пальцем». Эге-гей, озорник, сейчас я  растоплю печь и съем тебя!» Лицо ведьмы  исказилось, стало еще страшнее, зубы защелкали.

— Ой-ой, бабулечка, спаси меня от страшной Бабы-Яги!» — закричал в ужасе Димка.

Вдруг он открыл глаза и увидел, что рядом с ним сидит добрая бабушка Катя и гладит его нерадивого по голове.

— Ах, ты, внучок-внучок,- приговаривала она.- Куда же занесла тебя нелегкая?!

— Бабуль, а как ты здесь оказалась? Меня поймала Баба-Яга, заколдовала и хотела съесть,- выпалил Димка, успокаиваясь от прикосновения родных рук.

— Ах, ты глупенький! Ты думал, что бабушка не поняла, что ты в лес отправился?! Как только ты за деревню  вышел, я сразу смекнула – в лес идет разбойник. Я тут же скотину справила и собралась за тобой следом. Думаю, далеко не уйдет. Вот пришла к лесу: смотрю – по траве тропинка наторенная идет. Вот думаю – это мой разбойник в чащу пробирался. Я по ней. Потом вижу – следы взрослые и детские рядышком. Все понятно – бабку Агафью встретил. Я помнила, правда смутно, где  избушка Агафьи стоит. Кое-как пробралась. Звери лесные помогли: где филин угукнет, где заяц промелькнет, где сороки застрекочут. Так и дошла. А ты тут спишь.

— А кто такая Агафья? – удивленно спросил Димка.

— Это добрая старушка, в лесу живет. Одиноко и замкнуто. Но от любой хвори травой может вылечить.

— Так она – Баба-Яга. Она меня съесть хотела!- продолжал убеждать Димка.

— Это твой страшный сон, внучок!  Баба-Яга давно бы уж тебя съела! Давай сбирайся! Домой пора! А то мне на ферму нужно – коров доить! – сказала бабушка.

— Да, бабушка, а гадания сбываются, а я не верил,– произнес задумчиво Димка.

Агафья вышла из чулана с мешочком в руках.

— Это вам, гости дорогие. Это земляничка. Дима, ты ведь так хотел ягод поесть?! – сказала Агафья, протягивая Димке заветный мешочек.

— Спасибо! – ответил Димка.

Баба Катя и Димка, взявшись за руки, отправились в деревню. Миновав трудный лесной путь, они вышли на проселочную дорогу, а тут ярко светило солнце и идти было веселее. Скоро они добрались до деревни. Усталые, но довольные, они покушали, и вместе пошли на ферму. В этот вечер Димка не остался дома один, а решил помочь своей спасительнице!

 

История третья «Пыхтелка»

Пыхтелка – это традиционный персонаж, который живет в деревенской избе и охраняет подпол. Она не любит, когда вторгаются в ее владения. Особенно не любит Пыхтелка маленьких озорных ребятишек. Название «Пыхтелка» происходит от слова «пыхтеть». Сидит Пыхтелка  в подполье и пыхтит себе: «Пых-пых!». Попадает ребятенок в ее владения и сразу слышит этот странный звук. Страшно становится мальцу, и он может потерять сознание.

Рассказывала баба Катя такую историю и Димке. А Димка, пока сам не проверит – не поверит.

Вот и в этот дождливый летний день, когда баба Катя ушла на ферму, Димка остался один дома. Делать было нечего – скукотища! Дождь льет как из ведра! Тучи затянули все небо! Вот и решил Димка проверить бабушкину легенду про Пыхтелку.

Димка смело открыл крышку подполья, заглянул внутрь. Темно там, пахнуло сыростью. Лестница вела круто вниз. Димка спустился. Перед ним оказались ящики, бочки, банки  и все прочее, необходимое для зимних заготовок овощей и фруктов.

«Ну и чего  тут страшного?»- тут же поразмыслил Димка. «Это байки для маленьких, несмышленых ребятишек! А я смелый и храбрый!» сказал вслух наш отчаянный мальчик.

Как только это Димка произнес, крышка от подпола хлопнула и закрыла нашего смельчака  в подполье. Света не было, темнота, хоть глаз выколи. Димка растерялся.

«Что же делать? Куда идти?»- подумал Димка.

А тут какой-то непонятный пыхтящий звук: «Пых-пых». Жутко стало Димке. Он так испугался, что не мог сдвинуться с места.

«Точно, Пыхтелка здесь.  Сейчас она меня поймает. А  что будет дальше – я даже боюсь думать»,- такие мысли ползли  в голову Димке.

Вдруг что-то пробежало рядом с ногами Димки, коснувшись его мягкой шерсткой. Где-то запищала мышь. Димка попытался идти вперед, но вдруг он сильно обо что-то ударился головой и упал.

Вот он летит куда-то вдаль. Тут стоит дворец. А во дворце сидит злой Кощей Бессмертный и манит Димку пальцем. Облако скидывает Димку в царство Кощея Бессмертного. Холодом повеяло в лицо, зябко рукам и ногам. Видит Димка, что Кощей в своей маленькой серебряной короне подкрадывается к нему и уже хочет схватить…

Но яркий свет озарил лицо Димки. Как будто кто-то включил яркий электрический свет.

«Что это может быть? Откуда свет?»- думает Димка.

Он поднял руку, пошевелил ногой, потом открыл глаза. Какое счастье, перед ним стояла баба Катя, держа в руках фонарик, который освещал лицо Димки ярким пронизывающим светом.

— Что, шалун, повидал Пыхтелку? – поинтересовалась бабушка.

— Не знаю,- нехотя ответил Димка. — А вот Кощея Бессмертного видел. Он меня хотел схватить, а тут ты со своим фонариком.

— Эге-ге. Чудо ты мое! – нежно сказала баба Катя. – Давай, вылезай из подпола. Будем смотреть,  что у тебя на голове,  наверное, шишку набил?!

— Да, голова болит. Ох, как болит. Ба, а ведь Пыхтелка и взапрямь тут есть. Она пыхтела и даже чем-то прикасалась ком мне, таким мягким…- вымолвил Димка вкрадчиво и очень-очень тихо.

— Есть. Конечно, есть, — ответила твердо баба Катя.

Димка вылез из подполья, баба Катя за ним следом.

— Давай, показывай, каким местом ты ударился,- приказала бабушка строго.

— Вот, здесь болит,- протяжно сказал Димка и протянул бабушке свою рыжую лохматую голову.

Бабушка осмотрела его голову и нащупала огромную шишку.

— Да, сильно ты ударился! – сказала она.

— Это меня Пыхтелка толкнула, я и треснулся обо что-то твердое!- возразил с гордым видом Димка.

— Сейчас, холодного приложим, а ночь компресс сделаем – все как рукой снимет,- успокоила баба Катя.

Она уложила Димку на кровать, приложила на затылок Димке холодную грелку и велела лежать до вечера, не вставая с постели.

Димка пообещал, что он сдержит все обещания и выполнит приказы бабушки. Димка уснул. Ему снились яркие красочные сны.

Послесловие

Детство — волшебное время сказок и грез, мечтаний и новых открытий! Маленький человек живет в мире чудес! Сказка – это важная составляющая для мировоззрения и восприятия ребенка. Сказка  — это жизнь маленького гражданина!

Все любят сказки. Они учат добру, справедливости, находчивости, честности, а также предостерегают ребенка от опасностей и учат , как нужно себя вести.

Я желаю вам всем удачи, жизненных успехов! А я в свою очередь, обязательно напишу продолжение истории озорного мальчишки Димки!

С уважением, Бирюков Николай.

nsportal.ru

Добавить комментарий