Методика зайцева официальный сайт – Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Содержание

Методики Зайцева • Описание пособий :::::::::: • :::::::::: 

В разделе представлены пособия по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку по методикам Н. Зайцева.

Для ознакомления с пособиями в каталоге на каждый раздел и каждое наименование дано краткое описание. Тут же можно узнать текущую стоимость пособия и оформить покупку в нашем магазине.

Обращаем внимание, что только в самих пособиях дано полное и детальное описание теоретических, дидактических принципов и способов работы по методикам Н.Зайцева.

Обобщение многолетнего опыта работы родителей, воспитателей, учителей вот о чём говорит:

  • Многие родители способны обучать детей сами. У особо нетерпеливых складывают слова из кубиков и начинают читать-считать даже двухлетки.
  • Дети, знакомые с Кубиками Зайцева, быстрее выходят в речь, чище берут звуки.
  • Дошкольники четырёх-пяти лет начинают читать и считать в пределах ста через 10-12 занятий.
  • Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитируются.
  • Первоклассники начинают читать, складывать-вычитать в пределах ста в первую неделю.
  • Изучение русского языка из трудного и занудного предмета можно сделать легким и увлекательным.
  • Зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (имеются заключения серьёзных учёных), резко снижается число проблем, связанных с гиподинамией.

Последнее наблюдение связано с особенностями учебных материалов и способов организации занятий. Таблицы, расположенные на стенах и как бы окружающие учащихся, используются при введении нового материала, его объяснении, закреплении, повторении.

Каждая из таблиц представляет собой систему опорных сигналов (В. Ф. Шаталов) или укрупнённую дидактическую единицу (П. М. Эрдниев), позволяющую минимумом знаков передавать максимум информации и обладающую свойствами быстрого проявления в памяти (П. М. Эрдниев) необходимых знаний.

На любой учительский вопрос можно ответить, любое задание выполнить, используя таблицы в качестве опоры. Успешен тот, кто принимает оптимальные решения, т. е. выполняет действия с наименьшим количеством шагов, на основе качественных умозаключений: целенаправленно выбирает нужную таблицу, в ней нужный столбик, строчку или клеточку, содержащую ответ.

Чтобы обеспечить быстрый доступ к любой таблице, парты расставляются по периметру. Значительную часть учебного времени учащиеся проводят в движении (некогда присаживаться), с высоко (но не чрезмерно) поднятой головой. Стремясь побыстрее (естественный соревновательный эффект) дать правильный ответ, начинают считывать информацию не только с близкого, но среднего и дальнего расстояния, тем самым невольно тренируя и укрепляя зрение.

Устранение обездвиженности, физической закрепощённости, неизбежной при работе в сидячем положении, позволяет учащимся активнее мыслить, дольше и без особого напряжения удерживать внимание на учебных задачах. Занятия проводятся в игровой форме. Разработаны и в методических руководствах к пособиям описаны сотни игр. Темп работы, освоения и закрепления информации настолько высок, что позволяет с лёгкостью опережать любые традиционные стандарты. Значит, у всех

пятёрки! Все успешны! Следствия: снятие комплексов и стрессов, улучшение психологического климата в группе (классе), устранение конфликтов ученик-родитель, ученик-учитель, родитель-учитель.

Процентов 70-80 детей к семи годам без всяких перегрузок и даже с укреплением психофизических характеристик можно подготовить к занятиям по программам нынешних третьих-четвёртых классов.

metodikinz.ru

Методики Зайцева • Будем знакомы :::::::::: • :::::::::: 

Товарный знак
ООО Методики Н.Зайцева

Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.

Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе.

В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов, которые все знают, но которые нигде не выполняются:

  1. От общего к частному и от частного к общему.
  2. От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  3. Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
  4. Системная подача материала.
  5. Алгоритмизация учебных действий.
  6. Учет физиологии восприятия учебной информации.
  7. Охрана здоровья учащихся.

Таблицы-тренажёры, входящие в учебные комплекты, могут служить примером наглядности, моделирования и систематизации учебного материала. С их помощью у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.

Обязательным условием работы является размещение сразу всех таблиц комплекта на стенах учебного помещения. Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.

Эффективность

Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.

К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.

Методики Н. Зайцева позволяют экономить массу учебного времени при изучении грамматики русского языка, математики и английского языка не только в начальной, но и в средней школе.

Доступность

Дидактические принципы, приемы, способы работы подробно излагаются в методическом руководстве к каждому пособию, содержат массу упражнений, игр, примеров, практического материала, необходимого педагогам и облегчающего их работу.

Методики сопровождаются аудио-, видеоматериалами и видео-курсами.

Свидетельством доступности методик являются постоянно увеличивающиеся тиражи пособий. Многие воспитатели, учителя, в том числе оказывающие гувернерские и репетиторские услуги, и даже родители успешно пользуются всеми пособиями без предварительного обучения под руководством специалистов.

Косвенным подтверждением популярности методик является то, что пособия, аналогичные Кубикам Зайцева, разработаны (с участием автора) и успешно используются при обучении детей и взрослых чтению на других языках.

Охрана здоровья, развитие психофизических характеристик учащихся

Характерной чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.

Зрение и осанка часто даже улучшаются.

Раннее обучение чтению и счету по методикам Н.Зайцева — надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — быстрые, так и медленные, требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше мы это выявим, тем больше будет шансов их выправить.

Некоторые экономические аспекты

Каждый комплект пособий может использоваться как при индивидуальном обучении, так и в работе с группой или классом, и обходится в десятки раз дешевле традиционного обеспечения индивидуальными пособиями и учебниками, фрагментарно представляющими изучаемый материал.

Каждое пособие может использоваться в течение нескольких лет.

metodikinz.ru

Методики Зайцева • Новости :::::::::: • :::::::::: 

УЖЕ В ПРОДАЖЕ!

Пособие «Читай и пой. Детям вместо букваря» — это следующий этап в обучении чтению после «Кубиков Зайцева» и складовых картинок. Предназначено для дошкольников в семье, детских садах; первоклассников; детей, изучающих русский язык; студентов-иностранцев.

Пособие поможет научиться чтению целым словом без запинаний и спотыканий, распознаванию основных типов шрифтов, укреплению руки через обводки элементов букв, надписей, силуэтов, рисованию по клеточкам.

Каждый ребёнок годам к четырём несметное количество раз слышал названия разных чисел: с мамой, чуть на свет появился, считали пальчики, с папой – ступеньки, вагоны, отмеряли сто шагов на дороге. Взрослые постоянно говорят о ценах, размерах зарплат, пенсий, выплат за квартиру, газ, электричество. Многие четырёхлетки умеют считать до ста, пятилетки до тысячи и более: родители, в отличие от детсадовских и школьных методистов, давно поняли, что счёту (равно как и чтению) не только можно, но и нужно обучать ещё до школы.

НОВИНКА!

Песенки. Потешки.

Книга собрана из книжек, известных многим поколениям родителей и детей. Это многократно переиздаваемые «Собака, кот, кошка и курочка», «Ерши-малыши», «Ладушки», «Чики-чики-чикалочки», «Радуга-дуга», «Небылицы в лицах» с иллюстрациями Юрия Алексеевича Васнецова.

metodikinz.ru

Методики Зайцева • Из опыта работы :::::::::: • :::::::::: 

Вериго Оксана Владимировна

ясли-сад №21, г. Брест, Белоруссия

Ребенку, не умеющему читать, трудно освоить программу начальной школы. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети, дети, у которых развита диалогическая и монологическая речь. Они легче вписываются в процесс обучения, им…

Вовченко Ирина Николаевна

ДУ №5, г. Марьина Горка, Белоруссия

Начался сентябрь. Школьники и студенты сели за ученические парты. Смотришь на них и по-хорошему завидуешь: в новеньких костюмчиках, молодые и беззаботные. Ловлю себя на мысли: «Вот бы вернуться на несколько лет назад! Но такое может…

Жилинская Галина Петровна,Тимахович Галина Николаевна, Латышева Галина Михайловна, Прусова Анна Ивановна, Ластовская Светлана Алексеевна

д. Зачистье, Борисовский район, Минская область, Белоруссия

Детский сад работает с 1968 года, расположен на центральной усадьбе колхоза Борки. Здание рассчитано на две группы вместимостью до 36 детей. С января 1998 г. детский сад передан с баланса колхоза в ведение Борисовского РОО. …

Отт Любовь Александровна

детский сад №2243, г. Москва

С проблемой обучения чтению я столкнулась, когда мой сын пошел в первый класс, несмотря на то, что ребенок прошел подготовительный этап в детском саду. Многие годы дошкольные учреждения обучали детей грамоте по методике Журовой…

Титова Валентина Филипповна

воспитатель 1 категории, ясли-сад №66, г. Брест, Белоруссия

Цель:Освоить навыки чтения и письма по методикам Н.Зайцева Задачи: организовать для детей развивающее пространство и создать благоприятные условия для физического здоровья детей; учить детей чтению и письму на основе складового…

Щеголихина Татьяна Михайловна, Доморощинова Галина Михайловна

г. Бор, Нижегородская область

С Николаем Александровичем Зайцевым мы познакомились в 1996 г. в Москве. До этого мы имели представление о методиках Зайцева по газетным и журнальным публикациям и мечтали внедрить в работу д/с. Но не хватало знаний, опыта и встречи с…

Доморощинова Галина Михайловна

г. Бор, Нижегородская область

Для детей в возрасте от трех до семи лет, не посещающих наш детский сад №7 (где в системе ведутся занятия по обучению чтению и счёту по методике Н. А. Зайцева), в ДК мы организовали кружок (два раза в неделю). Учеников разделили на…

metodikinz.ru

Методики Зайцева • Методики в СМИ :::::::::: • :::::::::: 

Журнал «Russian-American Business»

Николай ЗАЙЦЕВ — ведущий специалист Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования, постоянно живет в прекраснейшем Санкт-Петербурге. Это официально. Но в России, да и у нас в Америке его знают просто…

«Аргументы и факты. Семейный совет»

— Николай Александрович, в чём секрет популярности ваших методик? — В доступности. Результативности… И, пожалуй, в соответствии реалиям времени. Невиданные темпы технического прогресса, урбанизации, почти поголовный…

«Новая газета»

— Николай Александрович, у нас еще не было готовых кубиков, но пока наполняли их и клеили, все уже и случилось: ребенок начал читать. Кубик еще подсохнуть не успевает, а уже вставлен в слово. Хорошо, рядом был младший, было…

«Комсомольская правда в Самаре»

— Ангелина Комарова, 25 лет, ул. Магнитогорская: Как вы это делаете? Я много раз слышала, что обучение по системе Зайцева дает просто чудотворные результаты. Но как проходят ваши занятия, что конкретно на них происходит, мне…

«9 месяцев»

Еще тысячи лет назад предков волновали условия протекания беременности. Древнекитайское наблюдение: женщина в этот период должна смотреть на всё красивое. Наверное, и жить в хорошем месте, и хорошую музыку слушать. А дальше у многих…

«Няня»

Николай Александрович, расскажите пожалуйста, как к вам пришла идея создания своей методики развития ребёнка? — Я издалека начну. Если вспомнить школу при советской власти, то там образованию уделялось большое внимание. Даже в…

«Наш малыш»

— Николай Александрович, не могли бы вы вкратце рассказать о себе? — Родился в 1939 году в семье сельских учителей в Новгородской области. Война, беженцы. Село Холмы, в котором я родился, так больше никогда и не…

Русский семейный журнал «Аистенок»

Кубики рассчитаны на все органы чувств малыша. Они помогают сохранить зрение — ведь они объемные, а не плоские, как текст книги, и крохе не придется напрягать лишний раз глазки. Кубики интересно и по-разному звучат: железные…

«Лиза. Мой ребенок»

Заниматься по методике Николая Зайцева можно не только в детском развивающем центре, но и дома. Приобретите пособия, таблицы, длинную указку и сами кубики. Начинаем? «Школа говорит: «Не вертись», а у нас надо как раз…

«Лиза. Мой ребенок»

Как хорошо уметь читать… по кубикам Зайцева. Это очень доходчивая и оригинальная методика, которую уже высоко оценили многие родители. Вашему малышу только три года, но для вас он уже большой? Пора начинать учить его читать,…

«Обучение в России»

В стремлении обогнать время многие сегодняшние родители пытаются научить детей читать чуть ли не с пеленок. И подрастающий человечек под ликование взрослых легко запоминает буквы, а затем наступает остановка — складывать их в…

«Лиза. Мой ребенок»

Мама с четырехлетним сынишкой идут по улице и пытаются читать все вывески, которые попадаются на их пути. — Мама, что здесь написано? — Пожалуйста, читай. — Слово какое-то длинное… — А ты по складам…

«Домовой»

Внимательный читатель «Домового» вполне педагогически подкован: о разнообразных методиках воспитания и обучения мы писали не раз. Но в этом особенном номере не хочется размениваться на экскурсы в историю и заметки из цикла «Это интересно знать».…

«ДТС. Улица Сезам для родителей»

Я удивилась, когда на семинаре Николай Александрович Зайцев играл с моим старшим сыном (ему тогда было 3 года 10 месяцев) в складовые карточки — и здорово играл! Аркаша, не умевший тогда читать, запоминал сразу десяток написанных…

«Материнство»

Взгляд за окно. Быстро бежит время, подходит к концу отпуск по уходу за ребенком, бабушки и дедушки работают, и нам с дочкой предстоит выход в большой мир. Что ожидает среднестатистических родителей 2-летнего ребенка и его самого в…

«Няня»

Система питерского педагога Н. А. Зайцева отвергает множество распространенных легенд, связанных с обучением чтению. Легенда № 1. Чтобы научиться читать, надо знать названия букв. Незыблемый, казалось бы, столп. Но вот…

«Наш малыш»

У каждого из нас, пока мы переходили из детского возраста в категорию взрослых, были свои представления о процессе обучения. Мечта малыша: хорошо бы придумать такую интересную игру, которая никогда не надоест, и играть вместе с мамой…

«Учительская газета»

На кубики и в таблицы Зайцева уже переложены не только английский, но казахский, татарский, украинский… Что касается русского, у нас кубики — нарасхват. На курсы к нему желающие записываются в очередь. Сам Николай Александрович…

metodikinz.ru

Методики Зайцева

Наш сайт посвящен обучению детей 4-5 лет чтению и математике по уникальным методикам Николая Александровича Зайцева. Это всемирно известные КУБИКИ ЗАЙЦЕВА и СТОСЧЁТ.

Вы познакомитесь с технологией,  практическим опытом работы, творческим применением методик Зайцева в детском саду и семье.

Обучение малышей по эффективной технологии Зайцева может проводиться в центрах раннего развития, в детских садах, в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, т.как не дублируется основная образовательная программа детского сада. Согласуется с ФГОС. Многие воспитатели, оказывая гувернерские и репетиторские услуги, успешно пользуются  пособиями Зайцева.

Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками раннего развития  – она легко применима в домашних условиях. Всё прописано по шагам. Любая мама сможет сама обучать своего ребенка, сохранив время и семейный бюджет.

Основная идея методики Зайцева: обучение должно опираться на все формы восприятия ребенка, мышление, активную практическую и самостоятельную деятельность, развивать слух и зрительную память.

Роль наставника — помочь ребенку, играя, весело, без утомительного сидения за партой, научиться читать и считать.

Результаты обучения по Зайцеву можно увидеть очень быстро, даже при крошечных затратах времени в день. И главное, работа со «Стосчетом» и кубиками позволяет сделать математику, чтение и письмо  любимыми для детей. 

Распространение и внедрение методик Зайцева убедительно доказало их высокую технологичность и эффективность.

Кубики Зайцева

«Стосчет»

«Кубики Зайцева» — пособие для раннего обучения чтению, хорошо продуманная система.

Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Именно складовой метод обучения  рекомендовал ещё Л.Н.Толстой, положив его в основу своей «Азбуки». Но безусловным прорывом является то, что зайцевские кубики — звучащие!  Кубики различаются по цвету, объёму, весу,звуку, что обеспечивает непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.
Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач.
Столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на популярные мелодии.
Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения и письма.
Результаты, сопровождающие процесс выхода в чтение: речь становится чище и отчётливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов, быстро расширяется словарный запас, появляются навыки грамотного письма.Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.

Первые «Кубики Зайцева» выпущены в 1989г.

Обучаясь математике по системе Зайцева, дети с 4 лет легко усваивают числа в пределах 100, их состав, порядок, действия сложения и вычитания двухзначных чисел!

Суть математики по Зайцеву состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы. Ребёнок видит, сколько десятков и единиц составляет каждое  число, начинает предметно ощущать количество, может соотнести его с абстрактным значком цифры. Малыши хорошо усваивают зрительный и звуковой образы числа в пределах сотни, запоминают порядковое расположение чисел и умеют свободно ориентироваться в числовой ленте;
Таблицы Н.А.Зайцева помогают увидеть разницу между большим и меньшим числом, как увеличиваются и уменьшаются числа, что при этом меняется. Сложение и вычитание чисел, которые выполняет ребенок, производятся не в уме, а с опорой на наглядность, на непосредственные действия с материалом. Практические действия не остаются неизменными. Постепенно дети «перерастают»  «Стосчет», совершают арифметические действия на основе абстрактного мышления.
В  старшем дошкольном возрасте ведется отработка навыков до автоматизма, и дети начинают складывать и вычитать числа в пределах сотни, решать задачи, совершенствуя вычислительные навыки.

Первый «Стосчёт» выпущен в 1990г.

Подробно о методике

Подробно о методике

Заказать  интерактивные кубики Зайцева

Заказать «Стосчёт»

видео:

Как работать с кубиками Зайцева

видео:

Как работать по методике «Стосчёт»

Методики Н. А. Зайцева — здоровьесберегающие технологии

Физиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка.

В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате: меняется вид и место деятельности, исключается монотонность, длительное пребывание в сидячем положении. Это не позволяет детям утомляться.  Они могут ходить, стоять, лежать на ковре, Не портится осанка и зрение, потому что дети смотрят на большие таблицы и карточки. Зрение и осанка часто даже улучшаются.

Так играем или учим? Конечно же, играем, часто соревнуемся один на один с партнером или в команде. В дошкольном возрасте любой другой путь ведет в тупик.

Методическая система Зайцева, будучи глубоко природосообразной, является основой формирования благоприятной среды развития и образования детей.

 

Инклюзивное образование и методики Зайцева

Методика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Такая универсальность заложена в самом принципе обучения, так как он позволяет формировать межанализаторные и межполушарные связи, реализует интегративную функцию мозга и, опираясь на сохранные функции, максимально задействует возможности ребенка. Даже дети с несформировавшимся доминантным полушарием оказываются полностью включенными в работу, поскольку система Зайцева предполагает  опору на все основные каналы восприятия. Другими словами, методика Зайцева реализует компенсаторный подход к обучению, что является обязательным условием работы логопеда и дефектолога.

Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.

В настоящее время для детей дошкольного и школьного возраста ООО Методики Н. Зайцева выпускает большое количество разнообразных пособий по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку по методикам Н. Зайцева. 

Оформить заказ >>>

stoschet.ru

Методики Зайцева • Мнения :::::::::: • :::::::::: 

Ясюкова Людмила Аполлоновна

руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ,
кандидат психологических наук, психолог-консультант, разработчик технологии психологической оптимизации учебно-воспитательного процесса в школах различного типа и помощи в обучении детям с 1-го по 11-й класс (технология опубликована в 1999-2005 годах, имеет гриф «Госстандарт России»)

Все современные программы начальной школы (вне зависимости от авторского коллектива), разработанные для обучения детей грамоте, к сожалению, своей функции не выполняют. Если ребенок поступил в школу, не умея читать хотя бы по…

Шеповальников Александр Николаевич

заведующий лабораторией нейрофизиологии ребёнка Института им. И. М. Сеченова РАН,
заслуженный деятятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор

Комплекс методик Н.А.Зайцева по обучению математике, чтению и грамматике русского и английского языка получил широкое распространение в России и ряде стран ближнего и дальнего зарубежья. Методики широко проверены 20-летней…

Ясюкова Людмила Аполлоновна

руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ,
кандидат психологических наук, психолог-консультант

В исследовании, проведенном в 2000 году в рамках программы «Program for International Student Assessment» (PISA), изучалось чтение и грамотность 15-летних учащихся 32 стран (4). Наиболее грамотными были признаны учащиеся…

Гальетов Валерий Павлович

сотрудник Лаборатории Проблем цивилизации Чувашского госуниверситета

Отклик инженера на статью педагога-исследователя и письмо философа (журнал «Технологии творчества») Введение Интересные вопросы поставила в своей статье педагог-исследователь А.А.Нестеренко. Интересные мысли высказал в ответ…

Шеповальников Александр Николаевич

заведующий лабораторией нейрофизиологии ребёнка Института им. И. М. Сеченова РАН,
доктор медицинских наук, профессор

Один из парадоксов нашего времени: знать и уметь надо неизмеримо больше, чем раньше, а функциональные возможности организма человека остаются неизменными со времен Древнего Рима. Что делать? Может быть, повысить интенсивность…

Турбовской Яков Семенович

заведующий лабораторией философии образования Института теории образования и педагогики, доктор педагогических наук

Книги бывают разные: плохие и хорошие, талантливые и бесталанные, полезные и, скажем помягче, не очень. Но бывают особые, удивительные в своей уникальности. Книга Николая Александровича Зайцева — из таких. Адресована она…

Базарный Владимир Филиппович

доктор медицинских наук, профессор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования

Предисловие к третьему изданию «Кубиков Зайцева» За любое методическое несовершенство, тем более любое методическое отклонение от природосообразной физиологии ребенка, наши дети расплачиваются телесно-моторным и…

Эрдниев Пюрвя Мучкаевич

профессор, академик РАО

Академик В.В. Давыдов пишет: «Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями: последние выводятся учащимися из общего и абстрактного, как из своей…

metodikinz.ru

Добавить комментарий