Интересные факты об учителях – Интересные факты о профессии учитель

Содержание

Восемь самых интересных фактов об учителях — Интересные факты

Учителя — это звучит гордо. Кем бы мы сейчас были без наших учителей? Кто нас терпел все наши годы, пока мы были несмышлеными детьми? Конечно же они. Именно в честь них мы и подготовили самые интересные факты об учителях.

1. Сейчас педагогами называют учителей, а ведь в Древней Греции, откуда и пошло это слово, так называли рабов, которые не могли выполнять какую-либо тяжелую работу, и им п

2. По данным ВЦИОМ профессия учителя находится на втором месте по доверию после ученых. Хотя в плане престижности и в плане той профессии, в роли которой хотят видеть родители своих детей намного-намного ниже.

3. В Древней Греции учителей арифметики называли калькуляторами (calculus — камешек). Просто в те времена для счета использовались камушки.

4. В XIX веке в качестве учителей для дворянских детей назначались иностранные гувернеры. В тот момент в Россию хлынул поток иностранцев. Но у большинства у них даже не было образования, поэтому они проходили только за счет знания иностранного языка. Но были некоторые условия. Гувернеры и гувернантки должны были быть немолодыми, женатыми или хотя бы очень некрасивыми, чтобы исключить любовные увлечения с членами семьи.

5. В некоторых странах до сих пор разрешено применять телесные наказания за провинность, даже в той же самой демократичной Америке далеко не все штаты отменили телесные наказания.

6. Для многих девушек советского времени, герой Вячеслава Тихонова (Илья Мельников) из фильма «Доживем до понедельника» был образом настоящего мужчины. И по признанию многих женщин, в то время они пошли работать в школу учителями, чтобы встретить там такого мужчину. Очень забавно.

7. К сожалению за последние 10 лет количество учителей в России уменьшлось как минимум на четверть. Все потому, что молодые специалисты не особо спешат становиться школьными педагогами из-за не очень высокой зарплаты, а «Старая гвардия» тоже не вечная.

8. Еще до революции многие учителя называли глупые ответы детей греческим словом «Морос», что и означало «Глупость». Но со временем детишки переделали это слово в сленг, слегка его видоизменив. Так и появилось слово «Сморозить», то есть сказать глупость.

www.abcfact.ru

Интересные факты и данные о профессии учитель

Профессия учитель считается самой древней, сложной и интересной. Чтобы научить людей, нужно обладать соответствующими знаниями. Учителя преподают в школах, училищах, техникумах, институтах. Обучают выбранным профессиям, открывают что-то новое и делятся с учениками интересными историями.

Кому уступает эта профессия

Согласно мировому опросу, профессия уступает место военным и врачам в рейтинге тех, от которых зависит благосостояние общества. Многие убеждены в том, что быть учителем не просто, от этих людей зависит настоящее и будущее каждого обучаемого ребенка.

Доверие общества

Проведенный опрос дал результаты того, что учителя располагают к себе общество и вызывают доверие у людей. По рейтинговым данным, составленным в 2013 году, профессия педагога получила 3,72 балла и 5.

Дети дворян обучались у иностранных гувернеров

В эпоху Петра I стали появляться первые гувернеры. В 1737 году был издан указ об образовании дворянских детей. После этого страну заполонили иностранцы, среди гувернеров можно было встретить представителей таких стран как Германия, Англия, Италия, Франция. Среди всех наиболее востребованными оказались французы и франкоговорящие швейцары. В большей степени они не владели образованием, но за счет знаний иностранного языка их брали в гувернеры.

К гувернерам выдвигали разные требования, среди которых был возраст и семейный статус. Они должны быть женатыми и в возрасте. Если принимали молодых, то отбирали самых некрасивых, что гарантировало серьезность и отсутствие любовных связей.

Новый год — новые ученики

Многие учителя уверяют в том, что современные дети, которые приходят с каждым новым годом, приносят больше проблем, чем предыдущие. Именно по этой причине педагоги расширяют свои знания в области психологии.

День учителя

Праздник день учителя начали официально отмечать в Советском Союзе с 1965 года. А в 1994 он получил международный статус. Он празднуется 5 октября.

Сокращение учителей

Еще в 2010 году в России преподавало более 1,7 миллиона учителей, а затем это значение упало до 1,2 миллиона. Средний возраст большинства педагогов становится пенсионным. Наиболее вероятной причиной ухода от своих обязанностей считают низкую заработную плату.

Первые школы

Первые школы появились в Древней Греции. Но значение у них было не таким, как в современном мире, оно обозначало “отдых” либо “досуг”. Приходящие люди общались на разные философские темы. Со временем школа обросла учениками, и термин перерос в понятие учебного процесса. Вскоре возникла потребность постройки таких заведений, и название сохранилось до наших дней.

Раздельное обучение

В начале 20 века девочки и мальчики обучались в разных школах. Основанный в 1764 году Екатериной II Смольный институт стал символом элитного заведения для женского пола. В нем преподавали следующие дисциплины: танцы, геральдику, историю, арифметику, иностранные языки, русский язык, словесность, архитектуру. Раздельное обучение было отменено уже в 1919 году.

Учеба в США

В Америке детей учат по-другому, чем в России, и только в этой стране соблюдается тайна отметок. Учителя просто подзывают к себе учеников по-отдельности и показывают им оценку, а родители могут узнать об успехах своего ребенка только раз в полгода при получении табеля.

Разная система оценивания

В разных странах используется собственная система, по которой оценивают успешность учеников. Так, в Чехии высшим балом считается — 1, а низшим — 2. В Америке учеников оценивают, используя буквы (A, B, C, D), а во Франции актуальна 20-уровневная система.

Учитель-предметник

Каждый педагог обучает определенному предмету, что характерно для России. Если рассматривать Чехию, то в этой стране нет отдельных дисциплин, и учитель обязан вести несколько наук.

Еще факты

  • Профессия учителя связана с нервным напряжением, и уровень стресса находится примерно на том же, как у пилота, пожарного либо диспетчера воздушного движения.
  • Большинство стран отказались от применения телесных наказаний, но в некоторых школах мира они еще актуальны.
  • Калькуляторами называли древнегреческих учителей арифметики. Это слово в переводе с латинского обозначает “счетовод или счетчик”.
  • В России был проведен опрос, который показал, что больше 92% опрошенных людей считают, что эта профессия сложная и требует творческого подхода.
  • Название учителя у многих ассоциируется с человеком, дающим знания, а в Древней Греции это слово имело другое значение, и характеризовало рабов, которые не могли выполнить тяжелую работу.
  • В школе преподают больше женщины, чем мужчины. По статистике первые занимают 86% среди всего персонала. Если сравнивать Россию с другими странами, то во Франции это значение составляет 57%, в Германии — 56%, Японии — 32%.
  • Американский президент Линдон Джонсон до того, как занять эту должность, обучал людей. В 20 лет он уже преподавал в 3 разных школах.
  • Профессия считается одной из древних, и первые школы по обучению людей были построены в Ассирии, Китае, Вавилоне в 4 веке до нашей эры. Учителя на Руси стали появляться после принятия христианства.
  • Более 90% учителей не против оценивания их работы каждый год. Многие считают, что организованные проверки должны быть введены на регулярной основе.
  • Самой дорогой считается английская
    “Международная школа леди и джентльменов”
    , в которой месяц обучения обойдется в 80 тысяч долларов.
  • В течение первых 5 лет работы по этой профессии более 30% уходят с должности, а 46% покидают еще раньше, и с каждым годом это значение становятся больше.
  • Учителя затрачивают много времени на планирование занятий, но эти часы не оплачиваются.
  • Средний возраст учителей в России — 50 лет.
  • Австралийская школьная программа содержит уроки серфинга, в городе Гейдельберг (Германия) проводят занятия счастья, а в Японии в расписании есть урок любования природой.
  • В Финляндии система обучения персонализирована, к каждому ребенку индивидуальный подход, и никого не вызывают к доске.
  • В каждой из всех школ в мире проходит “День самоуправления”, когда каждый ученик становится на место учителя или директора.
  • Одна из школ Таиланда оборудована особым туалетом, предназначенным для трансвеститов.

 

vivareit.ru

20 фактов и историй об учителях и преподавателях: от курьёзов до трагедий

Согласно социологическим исследованиям, профессия учителя является одной из самых противоречивых. С одной стороны, во всём мире она уверенно занимает одно из первых мест среди самых уважаемых профессий. С другой стороны, если речь заходит о том, хотят ли опрашиваемые, чтобы их ребёнок стал учителем, рейтинг «уважаемости» резко понижается.

Без всяких опросов ясно, что для любого общества учитель — профессия ключевая, и кому попало воспитание и обучение детей доверять нельзя. Но с течением времени оказалось, что чем больше нужно учителей, тем большим должен быть багаж их знаний. Массовость образования неминуемо снижает и средний уровень учащихся, и средний уровень учителей. Хороший гувернёр в начале XIX века мог дать одному дворянскому отпрыску все необходимые начальные знания. Но когда в обществе таких отпрысков миллионы хороших гувернёров на всех не хватит. Пришлось вырабатывать системы образования: сначала учат будущих учителей, а те потом учат детей. Система, как ни крути, получается большой и громоздкой. А в истории каждой большой системы есть место и подвигам, и курьёзам, и трагедиям.

1. Педагоги на удивление широко (по сравнению с оплатой их труда) представлены на денежных банкнотах самых разных стран. В Греции выпускалась банкнота номиналом 10 000 драхм с портретом воспитателя Александра Македонского Аристотеля. Основателя знаменитой Академии Платона почтила Италия (100 лир). В Армении на банкноте в 1 000 драм изображён основатель армянской педагогики Месроп Маштоц. Голландскому педагогу и гуманисту Эразму Роттердамскому на родине посвятили купюру в 100 гульденов. На чешской банкноте номиналом 200 крон есть портрет выдающегося педагога Яна Амоса Коменского. Швейцарцы почтили память своего соотечественника Иоганна Песталоцци, поместив его портрет на 20-франковую купюру. На сербской банкноте в 10 динаров есть портрет реформатора сербскохорватского языка и составителя его грамматики и словаря Караджича Вука Стефановича. Пётр Берон, автор первого болгарского букваря, запечатлён на купюре достоинством 10 левов. Эстония пошла своим путём: на банкноте в 500 крон размещён портрет преподавателя немецкого языка и литературы Карла Роберта Якобсона. Создательница системы педагогики своего имени Мария Монтессори украшает итальянскую купюру достоинством в 1 000 лир. Портрет первого президента нигерийского союза учителей Алвана Икоку помещён на банкноте номиналом 10 найра.

2. Единственным учителем, вошедшим в историю педагогики благодаря единственной ученице, можно назвать Энн Салливан. Эта американка в раннем детстве потеряла мать и брата (отец бросил семью ещё раньше) и практически ослепла. Из многочисленных операций на глазах помогла лишь одна, но нормальное зрение к Энн так и не вернулась. Тем не менее, в школе для слепых она взялась за обучение семилетней Хелен Келлер, потерявшей зрение и слух в возрасте 19 месяцев. Салливан сумела найти подход к Хелен. Девочка закончила школу и колледж, хотя в те годы (Келлер родилась в 1880 году) ни о какой специальной педагогике не было и речи, и она училась вместе со здоровыми школьниками и студентами. Салливан и Келлер провели вместе всё время до смерти Салливан в 1936 году. Хелен Келлер же стала писательницей и всемирно известной общественной активисткой. День её рождения 27 июня отмечается в США как День Хелен Келлер.

Энн Салливан и Хелен Келлер пишут книгу

3. Академик Яков Зельдович был не только многосторонне одарённым учёным, но и автором трёх превосходных учебников математики для физиков. Учебники Зельдовича отличались не только стройностью изложения материала, но и достаточно живым для того времени (1960 — 1970 годы) языком изложения. Неожиданно в одном из узкопрофессиональных журналов появилось письмо за авторством академиков Леонида Седова, Льва Понтрягина и Анатолия Дородницына, в котором учебники Зельдовича критиковались именно за манеру изложения, недостойную для «серьёзной науки». Зельдович был довольно противоречивой личностью, завистников у него всегда хватало. Да и в целом советские учёные, мягко говоря, не представляли собой монолитный коллектив единомышленников. Но тут повод для нападок был настолько очевидно мизерным, что за конфликтом сразу закрепилось название «Три героя против трижды героя». Трижды Героем Социалистического Труда был, как нетрудно догадаться, автор учебников Я. Зельдович.

Яков Зельдович на лекции

4. Как известно, Лев Ландау, вместе с Евгением Лифшицем, создал классический курс теоретической физики. При этом его приёмы в прикладной педагогике вряд ли можно считать примерами, достойными подражания. В Харьковском государственном университете он получил прозвище «Левко Дуркович» за то, что частенько называл студентов «дураками» и «идиотами». Видимо, таким образом сын инженера и врача пытался привить студентам, многие из которых закончили рабфак, то есть имели слабую подготовку, основы культуры. Во время приёма экзамена у одной из студенток Ландау показалось, что её решение неверно. Он начал истерически хохотать, лег на стол и задрыгал ногами. Стойкая девушка повторила решение на доске, и только после этого преподаватель признал её правоту.

Лев Ландау

5. Прославился Ландау и оригинальным способом приёма экзамена. Он интересовался у группы, есть ли в её составе студенты, согласные получить «тройку», не сдавая экзамен. Таковые, конечно, находились, получали свои оценки, и уходили. Затем точно такая же процедура повторилась не только с желающими получить «четвёрку», но и с жаждавшими «пятёрку». Не менее оригинально принимал экзамены в МГУ и академик Владимир Смирнов. Он заранее оповещал группу, что билеты будут лежать стопкой по порядку номеров, только порядок может быть или прямым, или обратным (начинаться с последнего билета). Студентам, по сути, оставалось распределить очередь и выучить два билета.

6. Немецкий педагог и математик Феликс Клейн, сделавший большой вклад в развитие системы школьного образования, всегда стремился подтверждать теоретические выкладки практическими инспекциями школ. В одной из школ Клейн спросил учеников, когда родился Коперник. Никто в классе не мог дать даже приблизительного ответа. Тогда педагог задал наводящий вопрос: произошло это до нашей эры, или после. Услышав уверенный ответ: «Конечно, до!», Клейн записал в официальной рекомендации, что нужно хотя бы добиться того, чтобы, отвечая на этот вопрос, дети не употребляли слово «конечно».

Феликс Клейн

7. Лингвист академик Виктор Виноградов после отсидки 10 лет в лагерях очень не любил большие скопления людей. При этом ещё с довоенных времён шёл слух о том, что он прекрасно читает лекции. Когда после реабилитации Виноградова приняли на работу в Московский пединститут, на первых лекциях был аншлаг. Виноградов терялся и читал лекцию чисто формально: мол, вот поэт Жуковский, жил тогда-то, написал то-то — всё, что можно прочитать в учебнике. Посещение тогда было свободным, и недовольные студенты быстро покидали аудиторию. Лишь когда оставалось пара десятков слушателей, Виноградов раскрепощался и начинал читать лекцию в привычной остроумной манере.

Виктор Виноградов

8. Через руки выдающегося советского педагога Антона Макаренко, в 1920 — 1936 годах руководившего исправительными учреждениями для малолетних преступников, прошли более 3 000 воспитанников. Ни один из них не вернулся на криминальную стезю. Некоторые сами стали известными педагогами, а десятки отлично проявили себя в ходе Великой Отечественной Войны. Среди воинов-орденоносцев, воспитывавшихся у Макаренко, и отец известного политика Григория Явлинского. Книги Антона Семёновича являются настольными для менеджеров в Японии — там применяют его принципы создания здорового сплочённого коллектива. ЮНЕСКО объявила 1988 год годом А. С. Макаренко. Одновременно он был включён в число учителей определявших принципы педагогики столетия. В список также вошли Мария Монтессори, Джон Дьюи и Георг Кершенштейнер.

Антон Макаренко и его воспитанники

9. Выдающийся кинорежиссёр Михаил Ромм, принимая вступительный экзамен во ВГИК у Василия Шукшина, возмутился тем, что абитуриент из всех толстых книг прочитал только «Мартина Идена» и при этом работал директором школы. Шукшин в долгу не остался и в своей экспрессивной манере сообщил великому кинорежиссёру, что директору сельской школы нужно добыть и доставить дрова, керосин, учителей, и т. п. — не до чтения. Впечатлённый Ромм поставил Шукшину «пятёрку».

10. Один из экзаменаторов в Оксфордском университете был ошарашен требованием сдающего экзамен студента предоставить ему копчёную телятину с пивом. Студент раскопал средневековое постановление, согласно которому в ходе сдачи длинных экзаменов (они существуют до сих пор и могут продолжаться целый день) университет должен кормить экзаменующихся копчёной телятиной и поить пивом. Пиво отклонили, найдя более свежее постановление о запрете употребления алкоголя. Копчёную телятину после долгих уговоров заменили сданным экзаменом и едой из фаст-фуда. Через несколько дней преподаватель лично проводил дотошного студента в Университетский суд. Там коллегия из нескольких десятков человек в париках и мантиях торжественно исключила его из университета. Согласно до сих пор действующему закону от 1415 года студенты обязаны являться на экзамен с мечом.

Оплот традиций

11. Мария Монтессори категорически не хотела становиться учителем. В годы её молодости (конец XIX века) итальянка могла получить только педагогическое высшее образование (в Италии высшее образование и для мужчин было малодоступно — ещё во второй половине ХХ века любого мужчину с любым высшим образованием уважительно титуловали «дотторе»). Монтессори пришлось сломать традицию — она стала первой в Италии женщиной, получившей медицинское образование, а затем и учёную степень по медицине. Лишь в возрасте 37 лет она открыла первую школу для обучения больных детей.

Мария Монтессори. Ей всё же пришлось стать учительницей

12. Один из столпов американской и мировой педагогики Джон Дьюи считал, что сибиряки живут до 120 лет. Об этом он как-то сказал в одном из интервью, когда ему было уже за 90, и он сильно болел. Учёный сказал, что если сибиряки живут до 120 лет, то почему бы не попробовать и ему. Дьюи скончался в возрасте 92 лет.

13. Создавший собственную педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, Василий Сухомлинский проявил невероятную стойкость духа. Получив тяжёлое ранение в годы Великой Отечественной Войны, Сухомлинский, вернувшись в родные места, узнал, что его жена и ребёнок были зверски убиты — жена сотрудничала с партизанским подпольем. 24-летний парень, учительствовавший с 17 лет, не сломался. До самой смерти он не только работал директором школы, но и занимался педагогической теорией, статистическими исследованиями, а также писал книги для детей.

Василий Сухомлинский

14. В 1850 году выдающийся русский педагог Константин Ушинский подал в отставку с поста учителя Демидовского юридического лицея. Молодого учителя возмутило неслыханное требование администрации: предоставить полные программы своих занятий с воспитанниками с разбивкой по часам и дням. Ушинский пытался доказывать, что такие ограничения убьют живое преподавание. Учитель, по мнению Константина Дмитриевича, должен считаться с интересами учеников. Отставка Ушинского и поддержавших его коллег была удовлетворена. Сейчас разбивка занятий по часам и дням называется поурочным и календарным планированием и обязательна для каждого учителя вне зависимости от того, какой предмет он преподаёт.

Константин Ушинский

15. Ещё раз Ушинский стал жертвой удушливой атмосферы в педагогике царской России уже в зрелом возрасте. С поста инспектора Смольного института его, обвинив в безбожии, аморальности, вольнодумстве и непочтительности к начальству, отправили в… пятилетнюю командировку в Европу за государственный счёт. За границей Константин Дмитриевич посетил несколько стран, написал две блестящие книги и много общался с императрицей Марией Александровной.

16. Врач и педагог Януш Корчак с 1911 года руководил им же основанным «Домом сирот» в Варшаве. После того, как Польша была оккупирована немецкими войсками, «Дом сирот» перевели в еврейское гетто — большинство воспитанников, как и сам Корчак, были евреями. В 1942 году около 200 детей были отправлены в лагерь Треблинка. Корчак имел много возможностей скрыться, однако отказался бросить своих воспитанников. 6 августа 1942 года выдающийся педагог и его воспитанники были уничтожены в газовой камере.

17. Венгерский учитель этики и черчения Ласло Полгар уже в юном возрасте, изучив биографии ряда талантливых людей, пришёл к выводу, что гением сделать можно воспитать любого ребёнка, нужны только правильное воспитание и постоянный труд. Подобрав жену (они познакомились по переписке), Полгар занялся доказательством своей теории. Всех трёх дочерей, родившихся в семье, чуть ли не с младенчества учили играть в шахматы — Полгар выбрал эту игру как дающую возможность максимально объективно оценивать результаты воспитания и обучения. В итоге Жужа Полгар стала чемпионкой мира среди женщин и гроссмейстером среди мужчин, а её сёстры Юдит и София также получили звания гроссмейстеров.

…и просто красавицы. Сёстры Полгар

18. Эталоном невезения можно назвать судьбу выдающегося швейцарца Иоганна Генриха Песталоцци. Все его практические начинания терпели крах по независящим от талантливого педагога причинам. Основав «Учреждение для бедных», он столкнулся с тем фактом, что благодарные родители забирали детей из школы, как только те становились на ноги и получали бесплатную одежду. По идее Песталоцци детское учреждение должно было быть самоокупаемым, но постоянный отток кадров не обеспечивал преемственности. В схожей ситуации у Макаренко подрастающие дети становились опорой коллектива. У Песталоцци же такой опоры не было, и через 5 лет существования он закрыл «Учреждение». После буржуазной революции в Швейцарии Песталоцци из полуразрушенного монастыря в Штансе создал превосходный детский приют. Здесь педагог учёл свою ошибку и заблаговременно готовил старших детей к роли помощников. Беда пришла в виде наполеоновских войск. Те попросту выгнали приют из хорошо подходящего для собственного размещения монастыря. Наконец, когда Песталоцци основал и сделал всемирно известным Бургдорфский институт, заведение после 20 лет успешной работы уничтожили склоки среди административного персонала.

19. Многолетний профессор Кенигсбергского университета Иммануил Кант поражал своих студентов не только пунктуальностью (по его прогулкам сверяли часы) и глубоким интеллектом. Одна из легенд о Канте гласит, что когда однажды подопечным никогда не бывшего женатым философа всё же удалось затащить его в публичный дом, Кант описал свои впечатления как «множество мелких суетливых бесполезных движений».

Кант

20. Выдающийся психолог и педагог Лев Выготский, возможно не стал бы ни психологом, ни педагогом, если бы не революционные события 1917 года и последовавшая за ними разруха. Выготский учился на юридическом и историко-философском факультетах и уже студентом публиковал литературно-критические и исторические статьи. Однако прокормиться статьями в России и в спокойные годы сложно, а уж в революционные и подавно. Выготский был вынужден устроиться учителем сначала в школу, а затем в техникум. Преподавание так захватило его, что в течение 15 лет, несмотря на слабое здоровье (болел туберкулёзом), опубликовал более 200 работ по детской педагогике и психологии, некоторые из них стали классическими.

Лев Выготский

100-faktov.ru

Афоризмы об учителях и учениках

Все мы когда-то ходили в школу. Это было золотое время, воспоминания о котором будут храниться в нашей душе всю жизнь. И такие благоговейные чувства к первому учебному заведению испытывали еще наши далекие предки. Именно они сочинили множество афоризмов об учителях и учениках, которые мы с удовольствием используем в своей повседневной речи. Вот о самых популярных из них мы сегодня и поговорим.

«Время – великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников»

Когда пытаешься вспомнить афоризмы об учителях, этот первым приходит на ум. Ведь действительно нет в нашей жизни учителя лучшего, чем время. Хорошие оценки, полученные в школе и институте, не всегда помогают добиться успеха. Жизнь очень непредсказуемая, она многому учит человека, который готов делать вывод из ее уроков. Но, к сожалению, все мы смертны. Поэтому как бы хорошо мы ни учились в реальных учебных заведениях, а потом и непосредственно у самой жизни, итог у нас всех будет один. Именно поэтому мудрые люди пытаются внушить своим соотечественникам, что не стоит так серьезно ко всему относиться. Нужно проживать каждый день интересно, а не сидя на нелюбимой работе. Нет смысла откладывать свои начинания на следующую неделю, ведь мы же не можем быть уверены в том, что она для нас наступит.

Поэтому учиться нужно на собственном опыте и не смотреть на то, что думают об этом окружающие, которые боятся что-то в жизни поменять.

«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника»

Это интересное высказывание повествует о том, что соревновательный момент должен присутствовать в любом обучении. Большинство афоризмов об учителях рассказывают нам, что мы должны подражать старшим товарищам, и стараться стать на них похожими. Но народная мысль, написанная выше, говорит об обратном. Если ученик будет только подражать своему учителю, то он сможет добиться тех же успехов, что и его наставник. А вот если молодой человек будет соперничать и проявлять инициативу, то он легко сможет превзойти своего учителя. А ведь хороший наставник именно этого и хочет добиться. Он включает в учебные занятия тесты и контрольные, чтобы ученики соперничали друг с другом. Но также опытный педагог задает домашнее задание, где ученик может сгенерировать свои идеи в изучаемой области. Учитель должен оспаривать деятельность ученика и смотреть, насколько его подопечный сможет постоять за себя и за свою идею.

И выиграв такой спор, ученик будет чувствовать себя великолепно.

«Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя»

Это высказывание похоже на предыдущее, а точнее, проистекает из него. Афоризмы про учителей и учеников придумывали наши предки, которые подметили, что для быстрого развития общества ученики должны превосходить своих учителей. И если эта тенденция будет прослеживаться год за годом, то наша страна сделает быстрый скачок в развитии. Но, к сожалению, этот афоризм об учителе в жизни можно встретить нечасто. Но винить учеников в этом точно не следует. Детей нужно воспитывать и заинтересовывать учебой.

Ответственность за интеллектуальное развитие ребенка всегда лежит на учителе. И если молодой человек не делает математику, и вообще не любит этот предмет, то винить нужно в первую очередь педагога. Нужно уметь находить подход ко всем детям, даже самым непростым. Ведь именно тогда, когда ученик будет ходить на занятия с радостью, он сможет в будущем превзойти своего учителя.

«Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других»

Одна из самых лучших цитат об учебе. Многие не согласны с ее смыслом и говорят о том, что учитель – это нужная и уважаемая профессия. Бесспорно, это так. Но ведь об учителях цитаты и афоризмы складывались веками. И научным путем было выведено, что преподавательскую карьеру выбирает человек именно тогда, когда у него уже нет шанса творчески реализоваться. Конечно, это общее правило, и оно не касается тех людей, которые в преподавание идут только ради денег. Стоит посмотреть на примеры, и все сразу становится ясно. Опытные фигуристы, которые выступают на Олимпийских играх, становятся учителями только тогда, когда их профессиональная карьера спортсмена уже закончена.

Они не могут достичь в спорте большего, поэтому идут учить других. Точно так же дела обстоят и в искусстве. Состоявшиеся музыканты выступают на сцене, а вот те люди, которые не смогли развить свою карьеру, идут преподавать музыку другим.

«Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей»

Эта забавная цитата имеет довольно правдивый смысл. Смешные афоризмы про учителей – это не редкость. Ведь именно юмор порой помогает ученикам пережить сложные и непонятные предметы в школе. Афоризм, приведенный выше, знаком всем родителям, дети которых ходят в школу. Сегодня многие молодые мамы, решая задания своего сына первоклассника, думают о том, не пойти бы им в школу еще раз. А ведь это простые примеры на сложение и вычитание. А как помогать сыну с физикой в 10 классе? Многие родители нанимают для этой цели детям репетиторов. Но, так или иначе, учителя тоже должны понимать, что нельзя наказывать детей сложными домашними заданиями. Ведь всем известно, что такую работу ученики всегда стараются разделить со своими родственниками.

«Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом»

На своем примере педагог должен показывать, что нужно уметь отвечать за свои слова. То есть нельзя самому себе противоречить, у учеников слишком хорошая память на мелочи. Например, если педагог говорит, что нельзя жевать жвачку на уроке, значит, он и сам не должен ее жевать. Иначе эта несправедливость может плохо отразиться на репутации учителя. Но пример со жвачкой еще мелочь. Многие учителя проявляют малодушье, когда говорят что накажут весь класс контрольной, за плохое поведение, а потом не наказывают. Такому учителю дети спокойно могут сесть на шею. В общем, палку перегибать нельзя. Как и любой порядочный человек, учитель должен держать свое слово и не обманывать своих подопечных.

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать»

Это высказывание Уинстона Черчилля до сих пор остается на слуху у многих людей. На день учителя афоризмы используются часто, но этот бьет все рекорды по популярности. Педагог воспитывает будущее нашей страны и только в его силах сделать его светлым. Но, к сожалению, как и в любой другой работе, здесь есть хорошие специалисты, а есть преподаватели средней руки. Профессия учитель сегодня не пользуется популярностью. Это и не удивительно, мало кто хочет тратить свое время и силы и получать за это минимальную зарплату. Молодому специалисту проще пойти в колл-центр, где и ответственности меньше, да и денег дают больше. Эта тенденция известна всем, и правительству в том числе, но проблему никто не решает. А ведь именно благодаря хорошему учителю дети смогут полностью раскрыть свой потенциал. А что может сделать посредственный преподаватель? Максимум его возможностей — это не загубить желание ребенка учиться.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

Это высказывание хорошо демонстрирует то, как должен проходить процесс обучения. Афоризмов про учителей и учеников много, но этот имеет наибольшую ценность. Сложно заставить школьника выучить ту или иную формулу. Но вот если этот ученик самостоятельно несколько раз докажет теорему, то формула сама собой отложится в голове. Так же должны обстоять дела и на других предметах, например, на истории. Сложно заставить ребенка выучить итоги Второй мировой войны. А вот если поступить по-другому? Ведь подвести итоги сможет каждый школьник, если дать ему время подумать. А самостоятельно классифицированная информация запоминается куда лучше, чем то, что вывел кто-то другой.

Такую политику можно использовать на всех предметах, но главная задача учителя состоит в том, чтобы научить ребенка докапываться до истины самостоятельно во всех областях жизни, а не только в учебе.

«Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти»

Ну и напоследок мы объясним суть еще одного афоризмы про школу и учителей. Преподаватель должен, в первую очередь, быть для ученика другом и наставником. Никто не любит диктаторов, даже маленькие дети. Учитель должен быть авторитетом в классе, его мнение должно многое значить для каждого из подопечных. Именно на этом и нужно строить отношения. Потому что, если пытаться подчинить учеников с помощью моральной или физической силы, то больших успехов добиться будет невозможно. Навязанную власть всегда хочется скинуть. Даже если диктатор будет разделять детское мнение, ученики все равно смогут действовать назло. Избежать этого можно только одним способом – постараться стать старшим другом и наставником для своих учеников.

www.syl.ru

Интересные факты об учителях которые вам понравятся

Учителя — это звучит гордо. Кем бы мы сейчас были без наших учителей? Кто нас терпел все наши годы, пока мы были несмышлеными детьми? Конечно же они. Именно в честь них мы и подготовили самые интересные факты об учителях.

1. Сейчас педагогами называют учителей, а ведь в Древней Греции, откуда и пошло это слово, так называли рабов, которые не могли выполнять какую-либо тяжелую работу, и им п

2. По данным ВЦИОМ профессия учителя находится на втором месте по доверию после ученых. Хотя в плане престижности и в плане той профессии, в роли которой хотят видеть родители своих детей намного-намного ниже.

3. В Древней Греции учителей арифметики называли калькуляторами (calculus — камешек). Просто в те времена для счета использовались камушки.

4. В XIX веке в качестве учителей для дворянских детей назначались иностранные гувернеры. В тот момент в Россию хлынул поток иностранцев. Но у большинства у них даже не было образования, поэтому они проходили только за счет знания иностранного языка. Но были некоторые условия. Гувернеры и гувернантки должны были быть немолодыми, женатыми или хотя бы очень некрасивыми, чтобы исключить любовные увлечения с членами семьи.

5. В некоторых странах до сих пор разрешено применять телесные наказания за провинность, даже в той же самой демократичной Америке далеко не все штаты отменили телесные наказания.

6. Для многих девушек советского времени, герой Вячеслава Тихонова (Илья Мельников) из фильма «Доживем до понедельника» был образом настоящего мужчины. И по признанию многих женщин, в то время они пошли работать в школу учителями, чтобы встретить там такого мужчину. Очень забавно.

7. К сожалению за последние 10 лет количество учителей в России уменьшлось как минимум на четверть. Все потому, что молодые специалисты не особо спешат становиться школьными педагогами из-за не очень высокой зарплаты, а «Старая гвардия» тоже не вечная.

8. Еще до революции многие учителя называли глупые ответы детей греческим словом «Морос», что и означало «Глупость». Но со временем детишки переделали это слово в сленг, слегка его видоизменив. Так и появилось слово «Сморозить», то есть сказать глупость.

Смотрите также 

Интересные факты о школе

Интересные факты о первом сентября

webfacts.ru

Восемь самых интересных фактов об учителях / Неизвестное / magSpace.ru

Учителя — это звучит гордо. Кем бы мы сейчас были без наших учителей? Кто нас терпел все наши годы, пока мы были несмышлеными детьми? Конечно же они. Именно в честь них мы и подготовили самые интересные факты об учителях.

1. Сейчас педагогами называют учителей, а ведь в Древней Греции, откуда и пошло это слово, так называли рабов, которые не могли выполнять какую-либо тяжелую работу, и им подобное.

2. По данным ВЦИОМ профессия учителя находится на втором месте по доверию после ученых. Хотя в плане престижности и в плане той профессии, в роли которой хотят видеть родители своих детей намного-намного ниже.

3. В Древней Греции учителей арифметики называли калькуляторами (calculus — камешек). Просто в те времена для счета использовались камушки.

4. В XIX веке в качестве учителей для дворянских детей назначались иностранные гувернеры. В тот момент в Россию хлынул поток иностранцев. Но у большинства у них даже не было образования, поэтому они проходили только за счет знания иностранного языка. Но были некоторые условия. Гувернеры и гувернантки должны были быть немолодыми, женатыми или хотя бы очень некрасивыми, чтобы исключить любовные увлечения с членами семьи.

5. В некоторых странах до сих пор разрешено применять телесные наказания за провинность, даже в той же самой демократичной Америке далеко не все штаты отменили телесные наказания.

6. Для многих девушек советского времени, герой Вячеслава Тихонова (Илья Мельников) из фильма «Доживем до понедельника» был образом настоящего мужчины. И по признанию многих женщин, в то время они пошли работать в школу учителями, чтобы встретить там такого мужчину. Очень забавно.

7. К сожалению за последние 10 лет количество учителей в России уменьшлось как минимум на четверть. Все потому, что молодые специалисты не особо спешат становиться школьными педагогами из-за не очень высокой зарплаты, а «Старая гвардия» тоже не вечная.

8. Еще до революции многие учителя называли глупые ответы детей греческим словом «Морос», что и означало «Глупость». Но со временем детишки переделали это слово в сленг, слегка его видоизменив. Так и появилось слово «Сморозить», то есть сказать глупость.

magspace.ru

Статья «Интересные факты о профессии учителя»

Материал опубликовала

Ну и ну!

Интересные факты о профессии учителя:

— Миллиардер Роман Абрамович в детстве мечтал стать учителем, как его мама.
— 64% россиян считают профессию учителя совершенно не престижной. Это мнение высказано людьми старше 45 лет.
— Павел Воля в 2001 году окончил Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского по специальности «учитель русского языка и литературы».
— Солженицын работал учителем математики и физики в 8-10 классах в рязанской школе.
— Дж. К. Роулинг преподавала английский язык в школах Португалии.
— По статистике жены миллионеров чаще всего являются учителями.
— В среднем на 40 женщин-преподавателей приходится всего один мужчина-учитель.
— Дмитрий Медведев до 5 класса хотел быть учителем.
— 36 по счету президент США, Линдон Джонсон окончил Юго-Западный педагогический колледж при Университете штата Техас в Сан-Маркосе. Преподавал мастерство полемики и риторики в школе имени Сэма Хьюстона в Хьюстоне.
— Предприниматель Александр Ракшин, по версии журнала Forbes, занимающий 148-е место в списке «Богатейших бизнесменов России» с состоянием в $0,7 млрд, последние шесть лет перед тем, как заняться бизнесом, работал в школе № 64 города Барнаул преподавателем физкультуры.
— Профессия учитель – одна из самых древних и популярных профессий мира.

Подборку подготовила 

Сауле Искалиева

Автор материала: С. Искалиева (11 класс)

Опубликовано в группе «Эссе педагога, школьника»


xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий