Художественно эстетическое: ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие

Содержание

ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие

Традиционно художественно-эстетическое развитиерассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесногомузыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как«восприятие». Это психический 

процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

Художественно-эстетическое воспитание

Художественно-эстетическая деятельность — одно из ведущих направлений воспитательной работы в детском саду.

Цель:

Формирование эстетического вкуса, общей культуры воспитанников, поиск своей творческой индивидуальности.

Задачи:

Формы:

  • праздники;

  • конкурсы;

  • выставки;

  • посещение музеев, театров, планетария, цирка;

  • художественная самодеятельность.

Некоторые из занятий объединяют в себе рисование, лепку, аппликацию, развитие речи, ознакомление с природой и окружающим миром. Известно, что ребенок лучше всего усваивает материал, если ему интересен сам объект изучения, а уж сделать интересным рисование или лепку не так уж и сложно. Помимо опыта работы с красками, пластилином или природным материалом дети получают знания о мире вокруг, развивают мелкую моторику пальцев, что благодатно влияет на развитие речи. Помимо этого, занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. В детском саду традиционно проходят выставки и конкурсы для детей и родителей: «Елочка-красавица», «Новогодняя игрушка», «Осенняя композиция из природных материалов» и др. Все детские работы используются в оформлении групповых комнат, раздевалок и холла детского сада.

Для организации совместной деятельности родителей и детей проводятся мастер-классы «Дорого яичко ко Христову дню», «Витражные тарелочки».

Третий год в детском саду формирование творческих способностей дошкольников происходит через использование в образовательном процессе

инновационной программы Ирины Лыковой «Цветные ладошки».

Чем же эта программа привлекла к себе внимание?

Программа интересная, к ней прилагается много красочных и разнообразных пособий. Здесь все идет как бы по ступенькам. Новое содержание художественной деятельности, в которой специфические виды детской деятельности – лепка, аппликация и рисование – выступают как единое «творческое пространство» с общими темами и образами. В ходе обучения используются и нетрадиционные техники рисования. Дело в том, что не все дети могут хорошо рисовать. Новый взгляд на отношение педагога и детей в творческом процессе – соавторство, содружество, сотворчество; не обучающий и обучаемые, а равноправные партнеры – «художники» и «мастера». В детском саду собрана коллекция демонстрационных материалов — образцы изделий народного декоративно-прикладного искусства, народной игрушки, роспись по дереву. Имеются необходимые пособия, библиотека детских книг известных художников-иллюстраторов, тематические наборы репродукций картин художников.

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка.

На музыкальных занятиях дети учатся чувствовать, понимать и любить музыку, выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и в меру своих возможностей, играть на музыкальных инструментах, учатся творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении детей друг с другом. Для работы в этом направлении мы выбрали программу О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» и О.Л. Князевой, М.Д. Моханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Для этого происходит чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку), что требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий. Таким образом, музыкальная деятельность создаёт необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Результаты своей работы и

достижения детей родителя могут увидеть каждые 2 месяца на праздниках, досугах или спектаклях. В нашем учреждении накопилось большое количество сценариев с музыкальным сопровождением, к каждому сценарию изготовлены костюмы и декорации. Все утренники проходят в виде театрализованных спектаклей. В своей работе с детьми по театрализованной деятельности мы используем программу Сорокиной Л.Ф., Миланович Л.Г. «Театр-творчество-дети».

Говоря о театрализованной деятельности, нельзя не отметить, что она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям

. Это – конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. У детей появилась способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Родители наших воспитанников очень довольны, говорят, что дети стали чуткими, с ними стало гораздо легче общаться. Занятия помогли детям преодолеть робость, застенчивость и неуверенность в себе.

Художественно-эстетическое воспитание / Грязинский технический колледж

Служит формированию всесторонне развитой личности, направленное на нравственное и интеллектуальное самосовершенствование личности студента. В процессе формирования эстетического отношения к действительности у студентов развивается эстетическое сознание, художественный вкус, который позволяет судить об общем уровне культуры человека.

Цель: приобщение студентов к ценностям культуры и искусства, развития студенческого творчества, создание условий для саморазвития студентов и их реализация в различных видах творческой деятельности.

Задачи:

  • формирование способности у студентов воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве,
  • развитие глубокого понимания красоты природы, способности беречь эту красоту, понимания красоты в человеческих отношениях, желание и умение вносить красоту в быт;
  • вооружение знаниями, а также привитие умений и навыков в области видов искусств – музыки, пения, рисования, художественного слова, драматизации;
  • развитие творческих способностей, умений и навыков у студентов чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, на занятиях и дома.

Мероприятия:

  1. Проведение тематических классных часов, круглых столов, бесед, лекций.
  2. Организация работы художественной самодеятельности.
  3. Проведение мероприятий, концертов, акций, конкурсов, выставок различного уровня и тематики.
  4. Организация выставок творчества студентов и сотрудников колледжа, встреч с интересными людьми.
  5. Участие студентов в районных и областных праздничных концертах, акциях, конкурсах, фестивалях.
  6. Организация посещений музеев, театров, концертных и выставочных залов.


Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Общая информация

С раннего возраста дети ярко воспринимают все, что вокруг них: красоту, которая повсюду. Это может быть что угодно: музыка, природа, игрушка, цветы и т.д. К тому же, маленькие дети, с самого, своего раннего возраста стараются «творить». Художественно-эстетическое развитие – важнейшая составляющая гармоничного воспитания. Любой воспитатель должен обладать достаточными знаниями в этой области, чтобы развить в детях чувство прекрасного, развить творческие способности детей. По стандартам ФГОС, художественно-эстетическое развитие занимает одну из главных позиций в дошкольном образовании, потому как, значимой задачей для результативной педагогической деятельности является развитие эмоционального мира ребёнка. Исходя из выше сказанного, данный курс можно считать актуальным и востребованным, ведь воспитатели, обладающие знаниями в обучении дошкольников художественно-эстетическому развитию очень ценны и востребованы в дошкольных учреждениях.

Цель и задачи программы

Цель: познакомить и обучить слушателей умениям по художественно-эстетическому развитию детей, повысить уровень теоретических и прикладных знаний в этой области.

    Задачи:
  • Познакомить с комплексной работой по художественно-эстетическому обучению.
  • Изучить регламентированные методы.
  • Изучить регламентированные стратегии.
  • Научиться использовать инновационные подходы в обучении детей по художественно – эстетическому развитию.
  • Познакомить с разработкой конспектов, семинаров для воспитателей по данной теме курса.
  • Научиться проектировать и реализовывать задачи художественно-эстетического развития.

Категории слушателей

Воспитатели дошкольных учреждений, иные педагоги, работающие в ДОУ.

Скидки и рассрочка

Вы можете оформить беспроцентную рассрочку на период обучения. Оставьте заявку – вам перезвонит менеджер и проконсультирует по актуальным скидкам и акциям.

Преимущества обучения в ООО «НПФ «ИППиПК»

  • дистанционная форма обучения: обучайтесь в удобное время и из любой точки страны;
  • персональный менеджер будет сопровождать вас на всех этапах прохождения программы;
  • экспресс-доставка документов в любую точку России от 2 до 7 дней;
  • заносим в реестр и храним в архиве центра все данные удостоверений и протоколы комиссии;
  • соответствие профстандартам согласно новым правилам применения от 01.07.2016.

Преподаватели

Учебный план

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Из них Контроль
Лекции Самостоятельная работа Практическая работа Количество часов Форма контроля
Модуль 1. Каковы особенности художественно-эстетического развития у детей-дошкольников. 29 5 15 6 2 Тестирование
Модуль 2. Влияние и требования ФГОС ДО на художественно-эстетическое развитие. 28 8 12 6 2 Тестирование
Модуль 3. Актуальность художественно-эстетического развития детей в дошкольном учреждении. 30 6 17 5 2 Тестирование
Модуль 4. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Методика. 27 6 14 5 2 Тестирование
Модуль 5. Практикум. 28 5 15 6 2 Тестирование
Итоговый контроль 2       2 Тестирование
Итого 144 30 73 28 12  

Выдаваемые документы

Диплом о профессиональной переподготовке

+ копия протокола, копия лицензии нашего учебного центра

Пример документа

Этапы обучения

    1. Подайте заявку на обучение любым удобным способом:
  • по электронной почте;
  • через форму обратной связи на сайте;
  • по бесплатному круглосуточному телефону 8 800 222 69 73.

2. Предоставьте документы, подтверждающие личность и уровень образования.

3. После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционной форме.

4. После успешного итогового тестирования вы получите документы установленного образца.

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: формирование способности к осуществлению методического обеспечения и проведения коррекционно-развивающей работы по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата.

Дисциплина «Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ» относится к вариативной части профессионального цикла ОПОП бакалавриата, модуль по выбору.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1,2, 3, 6,10

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-особенности художественно-эстетического развития детей с ОВЗ;

-коррекционно-образовательные программы, методы, средства и технологии художественно-эстетического развития детей с ОВЗ;

-основные идеи художественно-эстетического развития детей с ОВЗ;

-принципы планирования образовательно-коррекционной работы по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ;

Уметь:

-подбирать коррекционно-образовательные программы по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ;

-использовать методы, средства и технологии с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию детей.

-создавать условия для реализации художественно-эстетического развития детей с ОВЗ.

-учитывать особенности реализации коррекционно-образовательных программ с детьми с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию;

Владеть:

-умением осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических и возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ;

-навыками отбора коррекционно-образовательных программ с учетом нарушений развития лиц с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)
  2. Семестры: 8 семестр
  3. Основные разделы дисциплины:

Теоретические основы технологий художественно-эстетического воспитания. Цели и задачи художественно-эстетического воспитания. Методика обучения изобразительной деятельности. Эстетическое воспитание в системе целостного развития дошкольника. Сравнительный анализ различных видов продуктивной деятельнсоти детей с ОВЗ. Теоретические и дидактические основы музыкального развития детей с проблемами в развитии. Диагностические подходы в определении уровня музыкально развития детей с ОВЗ.

  1. Авторы: Лавская Н.С., канд.пед наук, доцент

Игрушки для художественно-эстетического развития

Значимость художественно-эстетического развития

Художественно-эстетическое развитие дошкольников влияет на формирование общей культуры ребенка и становление его как целостной всесторонне и гармонично развитой личности. Художественно-эстетическое воспитание является средством для культурного, духовно-нравственного, эмоционального развития творческих способностей и формирования образного мышления.

 

Художественно-эстетическое развитие по ФГОС включает в себя получение знаний и развитие умений в изобразительном, музыкальном, словесном искусстве, танцах, литературе в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Детьми дошкольного возраста новые знания лучше всего воспринимаются в ходе игры. Наша компания предлагает игрушки, занятия с которыми дают значительные результаты. Специалисты ООО «Учебные технологии» осуществляют тщательный подбор товаров, соответствующих нормам и требованиям безопасности.

Игрушки для художественно-эстетического развития

Для развития творческого воображения дошкольников используют особые игрушки. Наборы представляют собой конструкторы из разноцветных деталей, блоков, элементов геометрических форм, которые в собранном виде образуют узоры. Из них ребенок может собирать спирали, домики, города, пейзажи, растения, животных. Фигуры можно располагать в горизонтальной плоскости или делать объемными. Многообразие цветов, широкие конструкторские возможности позволяют малышу воплотить в жизнь фантазии и творческие идеи.

Инновационные разработки в области изобразительного искусства позволяют сделать процесс рисования особенно интересным и захватывающим. Рисование пальчиковыми красками помимо творческого мышления и зрительного восприятия развивает мелкую моторику рук ребенка. Водорастворимые пальчиковые краски, масса для лепки нетоксичны и безопасны.

Для юных художников можно приобрести прозрачный мольберт, стол с подсветкой, благодаря которым процесс рисования превращается в настоящее волшебство. Световой стол используют и для рисования песком. Занятия развивают творческие способности малышей, фантазию, позволяют снять психологическое напряжение.

Специальную мебель применяют для особенных детей, имеющих такие болезни как умственная отсталость, аутизм, нарушения координации движений. Игрушки оказывают положительное влияние на развитие речи, памяти, повышение умственной активности. Для осуществления профессиональных занятий понадобится специальный планшет или стол, который имеет прозрачную верхнюю крышку из оргстекла и подсветку, кварцевый песок, дополнительные наборы, состоящие из инструментов для выравнивания поверхности песка, мячики, магниты, пробирки, скалки, кисточки, валики с узорами.

Взаимодействие ребенка раннего возраста с музыкальными инструментами направлено на развитие музыкально-сенсорного восприятия, побуждение к песенному, танцевальному, музыкальному творчеству. В музыкальной предметно-развивающей среде необходимо иметь шумовые музыкальные инструменты, имитирующие звуки природы (океан, ливень, дождь), с естественным звуком (ксилофон, бубен, гонг, гусли, тамбурин), экспериментальные инструменты (звучащая чаша). Для самых маленьких подойдут комплекты из шумовых инструментов-погремушек.

Детям средней и старшей групп детского сада, преподавателям музыки предлагаем приобрести музыкальную клавиатуру с чувствительностью к нажатию, звукоусилитель с микрофоном. Квалифицированные специалисты нашей компании осуществляют индивидуальный подбор игрушек в соответствии с потребностями и предпочтениями. Оптовым покупателям гарантируем скидки. Работаем по Москве и всей территории РФ, включая Крым.

Образовательные программы. Магистратура. 44.04.01 Педагогическое образование. Художественно-эстетическое образование (2,5 года-заочная форма-ФГОС 3++) — Пензенский государственный университет

Геополитика в современном мире Преподаватель: Шувалов Владимир Иванович Аннотация Рабочая
программа
Деловой русский язык Преподаватель: Ширшаков Роман Викторович Аннотация Рабочая
программа
Иностранный язык в профессиональной коммуникации Преподаватель: Корнаухова Татьяна Владимировна Аннотация Рабочая
программа
Искусство как объект научного исследования Преподаватель: Мешкова Людмила Николаевна Аннотация Рабочая
программа
История искусства Преподаватель: Филатова Светлана Владимировна Аннотация Рабочая
программа
Культура и история Пензенского края Преподаватель: Козина Татьяна Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Межкультурные коммуникации Преподаватель: Мешкова Людмила Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Методология и методы научных исследований Преподаватель: Очкина Анна Владимировна Аннотация Рабочая
программа
Музейная педагогика Преподаватель: Рябова Галина Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Основы профессионального перевода Преподаватель: Гордеева Наталья Владимировна Аннотация Рабочая
программа
Педагогическое проектирование и управление проектами Преподаватель: Гагаев Павел Александрович Аннотация Рабочая
программа
Производственная практика (проектно-технологическая) Преподаватель: Козина Татьяна Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Профилактики профессионального выгорания в образовательной и социальной сфере Преподаватель: Медведева Ирина Александровна Аннотация Рабочая
программа
Психология общения Преподаватель: Щербакова Наталья Евгеньевна Аннотация Рабочая
программа
Развитие региональной культуры в современных условиях Преподаватель: Рябова Галина Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Современные проблемы науки и образования Преподаватель: Сохранов Владимир Васильевич Аннотация Рабочая
программа
Теоретические основы использования искусства в педагогическом процессе Преподаватель: Мешкова Людмила Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Учебная практика (научно-исследовательская работа) Преподаватель: Козина Татьяна Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Учебная практика (технологическая) Преподаватель: Козина Татьяна Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Актуальные проблемы современного искусства Преподаватель: Мешкова Людмила Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Культурно-просветительская деятельность в учреждениях образования Преподаватель: Рябова Галина Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Методика организации культурного краеведения в образовательных учреждениях Преподаватель: Рябова Галина Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Методика преподавания основ мировых религиозных культур Преподаватель: Рябова Галина Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Методика преподавания основ светской этики Преподаватель: Мешкова Людмила Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Методология изучения мировой художественной культуры Преподаватель: Рябова Галина Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Основные тенденции в развитии современного искусства Преподаватель: Мешкова Людмила Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Производственная практика (педагогическая) Преподаватель: Козина Татьяна Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Производственная практика (проектно-технологическая) Преподаватель: Козина Татьяна Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Психолого-педагогические технологии индивидуализации в образовании Преподаватель: Воскрекасенко Ольга Александровна Аннотация Рабочая
программа
Технологии в сфере культурно-просветительской деятельности Преподаватель: Рябова Галина Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности Преподаватель: Витвицкая Людмила Вячеславовна Аннотация Рабочая
программа
Чтение в художественно-эстетическом развитии школьников Преподаватель: Козина Татьяна Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Чтение как феномен культуры Преподаватель: Козина Татьяна Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы Преподаватель: Козина Татьяна Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Производственная практика (научно-исследовательская работа) Преподаватель: Козина Татьяна Николаевна Аннотация Рабочая
программа
Производственная практика (преддипломная) Преподаватель: Козина Татьяна Николаевна Аннотация Рабочая
программа

Что делает искусство красивым? Художественно-эстетический

Роберт Макинтош

16 апреля ’19

Зачем создавать искусство простым человеком?

Почему люди жертвуют своим временем, чтобы ходить в художественные галереи? Нередко можно увидеть, как человек смотрит на конкретный предмет более 30 минут. Итак, что же делает искусство красивым, если кто-то готов потратить сотни, тысячи или даже миллионы на одно произведение? Приятное для чувств, эстетическое созерцание, эстетический опыт?

Попытка взяться за концепцию — зачем создавать искусство обычным человеком?

Мы знаем некоторых, кто рисует, потому что это то, что они всегда любили делать, в то время как другие создают по более личным причинам (т.е. расслабляет их или действует как высвобождение эмоций). Некоторые художники также стараются преследовать более высокие цели и создают произведения на определенные социальные темы, пытаясь спровоцировать перемены.

Незнакомцы с нашей человеческой природой — каждый из нас — Чужой

Итак, что же делает искусство красивым?

1. Универсальность в искусстве

Так или иначе, искусство всегда будет подчеркивать аспект универсального бытия. Будь то абстрактное, образное, дизайнерское или любое другое искусство, произведения искусства, основанные на социальных принципах, говорят с внутренним человеком, говоря нам, что за кулисами есть что-то, что доводит все до совершенства.Красивое произведение искусства — это произведение, которое покоряет тему, но также отдает ей дань уважения.

2. Простой

Искусство должно говорить само за себя, и поэтому, когда вы идете в галерею, вы смотрите на разные произведения и позволяете им разговаривать с вами, и в этом истинная красота искусства, возможность общаться без слов. Однако, чтобы избежать путаницы и манипуляций, нужно научиться основам видеть искусство.

3. Одноразовость

Спросите себя, отражает ли работа стиль художника.Такие произведения создают визуальное единство всего произведения искусства.

4. Сообщение

Дух искусства преобладает не только в мастерской художников, художественной галерее или музее, но также пронизывает все человеческие интересы и предприятия. Послание искусства обществу содержится в следующих словах — Эстетика.

Художественное и эстетическое

Удивительно, но до сих пор почти повсеместно не удается распознать существенное различие между художественным и эстетическим.Это удивительно, потому что, когда на это указывают, различие сразу становится очевидным; различия часто настолько значительны, что странно рассматривать художественное как одно и то же с эстетическим. Из-за широко распространенного, традиционного и неоспоримого предположения философов и других теоретиков на протяжении веков, я тоже сначала принял его. Но однажды меня поразило, насколько абсурдно рассматривать их как синонимы или, по крайней мере, рассматривать художественное как разновидность эстетического.В течение многих лет должно было быть очевидно, что они совсем другие.

Эстетика — это область философии, которая имеет дело с природой и оценкой искусства, красоты и вкуса. Эстетика занимает центральное место в любом исследовании искусства. Слово «эстетический» происходит от греческого «aisthetikos», что означает «эстетический, чувствительный или чувственный. Практически эстетическое суждение относится к сенсорному созерцанию или оценке объекта, в то время как художественное суждение относится к распознаванию, оценке и т. Д. и критика произведения искусства.

Иногда красота не является конечной целью художника. Искусство предназначено для обращения и связи с человеческими эмоциями. Художники могут выражать что-то так, чтобы их аудитория каким-то образом стимулировалась — вызывая чувства, религиозную веру, любопытство, интерес, отождествление с группой, воспоминания, мысли или творчество.

Об авторе Роберт МакИнтош родился в 1965 году в Амстердаме, Северная Голландия. Учился в Королевском колледже искусств в Южном Кенсингтоне. Получил образование в Англии и США.Живет в Амстердаме. Также жил в России. Он работает в основном с масляными картинами и скульптурами и интересуется только аутентичным и подлинным искусством. Современное искусство. Современное искусство. Он много пишет об абстрактном искусстве.

Эстетика против искусства — Философия из 1000 слов: вводная антология

Автор: Брок Раф
Категория: Эстетика и философия искусства
Количество слов: 1000

1. Отличие

В то время как некоторые люди берут область эстетики в широком смысле, включая философию искусства, поучительно исследовать, расходятся ли эти два понятия и где.Признание различия между соответствующими объемами этих понятий важно, потому что возникла путаница в их определениях с тех пор, как Александр Баумгартен присвоил термин « эстетический » в середине 18 -го века, чтобы обозначить исследование вкуса в соответствии с чувства . Различие было еще более размыто из-за давней традиции неправильного понимания кантовской «Аналитики прекрасного» как относящейся к искусству, а не просто к эстетике. Но различие можно прояснить: изучение эстетики — это изучение чувственного качества восприятия чувств, тогда как изучение искусства — это изучение исторической практики создания предметов искусства.Некоторые утверждали, что это совместные занятия; мы увидим, что это не так. В этом эссе я покажу, что эстетические свойства не являются ни необходимыми, ни достаточными для искусства, и определю некоторые проблемы, которые остаются.

Различие между ними, пожалуй, наиболее наглядно проявляется при демонстрации разницы между эстетическим и художественным свойств . Грубо говоря, эстетические свойства — это свойства чувственного вкуса, которые мы воспринимаем в переживаемых нами вещах: такие свойства, как «красивый», «динамичный», «изящный».Фрэнк Сибли любил перечислять эстетические свойства и характеризует их не просто как свойства восприятия, а как в зависимости от перцептивных свойств, требующих вкуса для их восприятия и сопротивления открытию посредством того, что он называл «управляемостью условиями» (т.е. сводится к основным физическим свойствам). 1 Между тем, художественные свойства — это те свойства, которые имеют отношение к произведениям искусства: факты о контексте создания, кем был художник, когда они создавали произведение, каковы были их намерения в отношении произведения и т. Д. 2 Некоторые утверждали и продолжают утверждать, 3 , что искусство определяется эстетикой. Однако есть несколько причин сопротивляться этому выводу.

Интуитивно мы используем эстетические термины для описания природы, например, когда мы называем закат «красивым», но при этом мы не думаем о природе как о буквальном произведении искусства. 4 И наоборот, большая часть искусства, особенно прошлого века, в первую очередь не связана с высоким эстетическим качеством, например, Марсель Дюшан «Фонтан », или, в случае концептуального искусства, вообще с какими-либо эстетическими свойствами, отсутствие физического объекта для поддержки эстетического суждения (например,g., Роберт Барри Telepathic Piece ).

Существует множество исследований эстетики различных областей, которые обычно не содержат произведений искусства. Некоторые из этих областей определяются тем, что вообще не связаны с артефактами — по большинству определений, их не-арт-объектностью. К ним относятся:

  • Эстетика дизайна. 5
  • Эстетика природы. 6
  • Эстетика повседневной жизни. 7
  • Эстетика нашего осязания. 8
  • Эстетика нашего чувства проприоцепции. 9
  • Эстетика ощущения чесания зуда. 10
  • Эстетика удовольствия от поедания отвратительной еды. 11
  • Эстетика микроскопического и космического гиганта (и слонов тоже). 12

При таком большом количестве вещей, к которым нужно подходить эстетически, и с некоторыми утверждениями, что все объекты восприятия обладают эстетическими свойствами, 13 , если мы не хотим расширить сферу «искусства», чтобы включить все объекты восприятия, очевидно, что существует Следует проводить различие между изучением искусства и изучением эстетики.

Различие становится еще яснее, если рассмотреть случаи подделки. Если искусство действительно было связано исключительно с эстетическими свойствами произведений, и если эти свойства зависели исключительно от физических свойств произведения, 14 , то идеальная подделка должна быть такой же художественной ценностью, как и оригинал. Однако это не так. Этот случай показывает, почему смешение искусства и эстетики несостоятельно.

Тем не менее, можно беспокоиться, что история искусства и его давняя забота о создании красивых предметов чрезмерно игнорируются; Другими словами: как нам понять тот факт, что так много художников сосредоточились на создании красивых объектов? Верно, что многие предметы в истории искусства прекрасны и в значительной степени связаны с эстетикой.Однако сосредоточение внимания исключительно на красоте произведений искусства многие называют своего рода исторической близорукостью; художник-концептуалист Джозеф Кошут сказал: «Необходимо отделить эстетику от искусства, потому что эстетика имеет дело с мнениями о восприятии мира в целом», 15 и что «формалистской живописи и скульптуре может быть предоставлено« условие искусства », но только в силу того, что они представлены с точки зрения их художественной идеи ». 16 Точка зрения Кошута, конечно, не последнее слово в дискуссии, но он отражает все более доминирующую точку зрения в мире искусства со времен Дюшана и, по некоторым данным, намного раньше. 17 Идея, лежащая в основе различия, заключается в том, что создание искусства — это нечто иное, чем забота об эстетике, хотя традиционно эстетическая забота была перенесена в художественную практику. Таким образом, несмотря на историческое совпадение, мы можем видеть, что эти два понятия остаются логически разными.

2. Остающиеся проблемы

Даже если согласиться с тем, что понятия «искусство» и «эстетика» выделяют разные вещи, выяснение их различий остается проблематичным.

Например, еще предстоит выяснить, какие свойства являются художественными , а не эстетическими, и могут ли некоторые свойства выполнять двойную функцию.

Другая трудность состоит в том, чтобы определить, какие свойства являются чисто эстетическими. Многие люди хотят сохранить еще одно различие: различие между эстетическими и чисто сенсорными свойствами. Даже признавая расплывчатую границу между ними, не существует очевидного принципиального способа различить, скажем, удовольствие, которое испытывает погружение в горячую ванну, страх перед ярким закатом и любой эстетический отклик, который ощущается при созерцании Караваджо. .

Наконец, хотя кажется, что существует различие между эстетическими и художественными свойствами, как насчет эстетических свойств литературных произведений? Книги как физические объекты обладают эстетическими свойствами, но, учитывая абстрактный характер содержания книги, что может наш вкус воспринимать способом, соответствующим образом аналогичным тому, как мы воспринимаем эстетические свойства физических объектов?

Банкноты

1 См. Sibley (1959).

2 См., Например, Levinson (2011).

3 См., Например, Iseminger (2004).

4 Хотя здесь есть место для интересного теистического аргумента.

5 См. Forsey (2013).

6 См., Например, «Эстетика и окружающая среда: оценка природы, искусства и архитектуры» Аллена Карлсона (2000).

7 См. Thomas Leddy (2012).

8 См. Книгу Кэролайн Корсмайер «Прикосновение и опыт подлинного» (2012).

9 См. «Проприоцепция как эстетическое чувство» Барбары Монтеро (2006).

10 См. Книгу Шерри Ирвин «Почесывая зуд» (2008b).

11 См. Книгу Кэролайн Корсмейер «Восхитительно, вкусно, отвратительно» (2002).

12 См. Книгу Ханса Маеса «Слоны, микроскопы и свободная красота: ответ Дэвису» (2009).

13 См. Irvin (2008a).

14 Не все согласны с этим, по крайней мере, не только.Сибли (1959) утверждает, что это так, но Уолтон (1970) приводит убедительный аргумент в пользу того, что контекст играет более значительную роль в определении эстетических свойств, чем можно было бы изначально подумать, хотя в конечном итоге он также считает, что эстетические свойства зависят от физических свойств тела. работа.

15 См. Kosuth (1973, 76).

16 См. Kosuth (1973, 78).

17 См. Историк искусства и критик Майкл Фрид (1980).

Список литературы

Карлсон, А.(2000). Эстетика и окружающая среда: оценка природы, искусства и архитектуры. Рутледж.

Форси, Дж. (2013). Эстетика дизайна. Oxford University Press.

Фрид М. (1980). Поглощение и театральность: живопись и созерцание в эпоху Дидро. Калифорнийский университет Pr.

Ирвин, С. (2008a). «Внедрение эстетического в обыденный опыт». Британский журнал эстетики , 48 (1), 29–44.

Ирвин, С. (2008b). «Почесывая зуд». Журнал эстетики и художественной критики , 66 (1), 25–35.

Иземингер, Г. (2004). Эстетическая функция искусства (1999). Издательство Корнельского университета.

Корсмейер, К. (2002). «Восхитительно, вкусно, отвратительно». Журнал эстетики и художественной критики , 60 (3), 217–225.

Корсмейер, К. (2012). «Прикосновение и опыт подлинного». Британский журнал эстетики , 52 (4), 365–377.

Кошут, Дж. (1973). Искусство после философии I. В Дж. Баткоке (ред.) Idea Art . Э. П. Даттон. (1969).

Ледди Т. (2012). Необычное в обычном: эстетика повседневной жизни. Broadview Press.

Левинсон Дж. (2011). «Что такое музыкальное произведение». Музыка, искусство и метафизика , (стр. 63–88). Издательство Оксфордского университета. (1980).

Маес, Х. (2009). «Слоны, микроскопы и свободная красота: ответ Дэвису». Philosophical Quarterly , 59 (235), 332–336.

Монтеро, Б. (2006). «Проприоцепция как эстетическое чувство». Журнал эстетики и художественной критики , 64 (2), 231–242.

Сибли Ф. (1959). «Эстетические концепции». Философское обозрение , 68 (4), 421–450.

Уолтон, К. Л. (1970). «Категории искусства». Философское обозрение , 79 (3), 334–367.

Об авторе

Брок получил степень доктора философии в Мэрилендском университете в Колледж-Парке. Его исследования сосредоточены на статусе искусства и онтологии видеоигр, их роли в качестве тестового примера для теорий искусства, а также онтологии и пересечении игр и искусства.Прежде чем заняться философией, Брок несколько лет работал портретистом. http://www.brockrough.com

Следите за философией 1000 слов на Facebook, Twitter и подпишитесь, чтобы получать уведомления по электронной почте о новых эссе внизу 1000WordPhilosophy.com

Эстетика и ценность | Введение в концепции искусства

Искусство и эстетический опыт

Красота — это то, что мы воспринимаем и на что реагируем. Это может быть реакция трепета и изумления, удивления и радости или чего-то еще.Это может напоминать «пиковый опыт» или прозрение. Это может быть закат или вид с вершины горы — список можно продолжить. Здесь мы имеем в виду своего рода переживание, эстетический отклик , который является ответом на репрезентативные качества предмета , будь то искусственный или естественный (Сильверман). Подполе философии, называемой эстетикой, посвящено изучению и теории этого переживания прекрасного; в области психологии эстетика изучается во взаимосвязи с физиологией и психологией восприятия.

Эстетический анализ — это тщательное исследование качеств объектов и событий, вызывающих эстетический отклик. Эстетический ответ — это мысли и чувства, возникающие из-за характера этих качеств и конкретных способов их организации и восприятия (Сильверман).

Эстетический опыт, который мы получаем от мира в целом, отличается от эстетического опыта, основанного на искусстве. Важно понимать, что мы не говорим, что природное чудо — это плохо или хуже, чем опыт в мире искусства; мы говорим, что это другое.Отличается сконструированная природа художественного опыта. Опыт искусства — это тип эстетического опыта, который также включает аспекты, содержание и контекст нашей человечности. Когда что-то создается человеком — мы знаем, что существует некоторый уровень общности и / или коллективного опыта.

Почему эстетика — это только начало в анализе произведения искусства

Мы также осознаем, что помимо сенсорных и формальных свойств, все произведения искусства зависят от их конкретного времени и места или конкретной исторической и культурной среды, в которой они были созданы (Сильверман).По этой причине мы анализируем произведения искусства не только с точки зрения эстетики, но также с точки зрения истории и культуры .

Как мы занимаемся эстетическим анализом

Часто чувства или мысли, возникающие в результате созерцания произведения искусства, изначально основаны в первую очередь на том, что на самом деле видно в произведении. Первые аспекты произведения искусства, на которое мы отвечаем, — это его сенсорные свойства, его формальные свойства и его технические свойства (Сильверман). Цвет — это пример сенсорного свойства.Цвет считается разновидностью формы, а то, как она устроена (например, цвет), является формальным свойством. Какая среда (например, живопись, анимация и т. Д.) Является иллюстрацией технического свойства. Это будет обсуждаться далее в другом модуле. Как объясняет доктор Сильверман из Калифорнийского государственного университета, последовательность вопросов при эстетическом анализе может быть следующей: что мы на самом деле видим? Как организовано то, что видно? И какие эмоции и идеи возникают в результате наблюдаемого?

Как мы ценим искусство

Слово искусство часто используется для вынесения оценочных суждений, например, в таких выражениях, как «эта еда была произведением искусства» (подразумевая, что повар — художник) или «искусство обмана» (продвинутый, достойный похвалы навык обмана ).Именно такое использование слова в качестве меры высокой ценности придает этому термину оттенок субъективности.

Должен ли он быть визуально приятным или нет?

Ценностные суждения требуют основания для критики. На простейшем уровне решение о том, считать ли объект или переживание искусством, заключается в том, чтобы найти его привлекательным или отталкивающим. Хотя восприятие всегда окрашено опытом и обязательно субъективно, обычно понимают, что то, что не нравится визуально, не может быть искусством.Однако «хорошее» искусство не всегда или даже регулярно визуально нравится большинству зрителей. Другими словами, главной мотивацией художника не обязательно должно быть стремление к приятному расположению форм. Кроме того, искусство часто изображает ужасные образы, созданные по социальным, моральным или заставляющим задуматься причинам.

Франсиско де Гойя, Эль-Трес-де-Майо, 1808 ( Третье мая 1808 года ). Изображение находится в открытом доступе.

Например, картина Франсиско Гойи, изображенная выше, изображает испанские расстрелы третьего мая 1808 года.Это графическое изображение расстрельной команды, казнившей нескольких умоляющих гражданских лиц. Но в то же время ужасающие образы демонстрируют острые художественные способности Гойи в композиции и исполнении, и вызывают соответствующее социальное и политическое возмущение. Таким образом, споры о том, какой вид эстетического удовлетворения требуется для определения «искусства», продолжаются. Пересмотр того, что обычно считается визуально приятным, позволяет возродить и по-новому взглянуть на стандарты самого искусства.

Искусство часто предназначено для обращения к человеческим эмоциям и связи с ними. Он может вызывать эстетические или моральные чувства и может пониматься как способ передачи этих чувств. Искусство можно рассматривать как исследование человеческого состояния или того, что значит быть человеком.

Факторы, участвующие в судебном решении по ст.

Вид радуги часто вызывает эмоциональную реакцию, например восторг или радость. Внутренние реакции, такие как отвращение, показывают, что сенсорное обнаружение рефлексивно связано с выражением лица и поведением, например, рвотным рефлексом.Тем не менее, отвращение также часто может быть реакцией на знания или культурные особенности; как заметил Дарвин, видеть пятно супа на мужской бороде отвратительно, хотя ни суп, ни борода сами по себе не отвратительны.

Художественные суждения могут быть связаны с эмоциями или, как эмоции, частично воплощаться в наших физических реакциях. Возвышенный вид на пейзаж может вызвать у нас реакцию трепета, которая физически может проявляться в виде учащенного сердцебиения или расширенных глаз. Эти бессознательные реакции могут частично контролировать или, по крайней мере, укреплять наше мнение о том, что ландшафт возвышен.

Точно так же художественные суждения могут быть в некоторой степени обусловлены культурой. Викторианцы в Великобритании часто считали африканские скульптуры уродливыми, но всего несколько десятилетий спустя те же зрители сочли эти скульптуры красивыми. Оценки красоты вполне могут быть связаны с желанностью, возможно, даже с сексуальной желательностью. Таким образом, суждения об искусстве могут быть связаны с суждениями, имеющими экономическую, политическую или моральную ценность. В современном контексте можно было бы судить Lamborghini красивым отчасти потому, что он желателен как символ статуса, или мы могли бы счесть его отталкивающим отчасти потому, что он означает для нас чрезмерное потребление и оскорбляет наши политические или моральные ценности.

Оценка стоимости произведения искусства часто бывает частично интеллектуальной и интерпретационной. Мы часто судим именно то, что для нас означает или символизирует вещь. Присвоение ценности произведениям искусства часто является сложным согласованием наших чувств, эмоций, интеллектуальных мнений, воли, желаний, культуры, предпочтений, ценностей, подсознательного поведения, сознательного решения, обучения, инстинктов, социологических институтов и других факторов. Посмотрите видео ниже, чтобы услышать обсуждение этих факторов в оценочных суждениях.

Посмотрите это видео о картине Дэмиена Херста «« Физическая невозможность смерти в сознании живущего ». Подумайте о сложности интерпретирующего опыта искусства и о том, как ценность приписывается произведению искусства.

цитированных работ

Сильверман, Рональд. Изучение искусства: мультикультурный подход . Калифорнийский государственный университет, 2001. Интернет. 24 июня 2008 г.

Обзор эстетического движения | TheArtStory

Краткое изложение эстетического движения

В середине 19 -го века провокационное и чувственное эстетическое движение угрожало разрушить суетливые, властные и консервативные викторианские традиции Великобритании.Эстетизм — больше, чем направление изобразительного искусства, он проник во все сферы жизни — от музыки и литературы до дизайна интерьера и моды. В его основе было желание создавать «искусство ради искусства» и возвеличивать вкус, стремление к красоте и самовыражение над моральными ожиданиями и ограничивающим соответствием. Свобода творческого самовыражения и чувственности, пропагандируемые эстетизмом, волновали его приверженцев, но также делали их объектом насмешек среди консервативных викторианцев. Тем не менее, отказавшись от традиционно дидактических обязательств искусства и сосредоточившись на самовыражении, эстетическое движение помогло подготовить почву для глобального современного искусства 20 -го -го века.

Ключевые идеи и достижения

  • Восстав против викторианской материальности и современного индустриализма (особенно того, что они критиковали как обедневшие и повторяющиеся дизайны потребительских товаров, дешево создаваемых «бездушными» машинами), художники-эстетики сделали ставку на качественное мастерство в творчестве. всего искусства. Некоторые даже возродили доиндустриальные методы в процессе.
  • Художники-эстетики рекламировали пословицу «искусство ради искусства», отрывая искусство от его традиционной обязанности передавать моральное или социально-политическое послание.Вместо этого они сосредоточились на исследовании цвета, формы и композиции в погоне за красотой.
  • В отличие от викторианской эпохи, отдававшей предпочтение суетливому декору, пышным формам и обилию деталей, эстетическое искусство характеризуется приглушенными цветами, геометрическим орнаментом и упрощенными линейными формами. Движение взяло в качестве основных источников вдохновения картины прерафаэлитов с изображением пылающих рыжеволосых красавиц, средневековых геометрических узоров, а также японских мотивов и эстетики.
  • Эстетическое движение утверждало, что искусство не должно ограничиваться живописью, скульптурой и архитектурой, но должно быть частью повседневной жизни.С этой целью эстетизм охватил не только «высокое» искусство, но также керамику, изделия из металла, моду, производство мебели и дизайн интерьеров. Многие эстеты, в первую очередь Оскар Уайльд, даже приняли публичные образы, через которые они жили в соответствии с эстетическими принципами.

Обзор эстетического движения

«Искусство должно быть независимым от всякой ерунды — должно стоять само по себе», — сказал Уистлер, поскольку он хотел, чтобы его картины обращались только «к художественному восприятию глаза или уха», и тем самым возглавили Эстетическое движение.

Эстетический опыт визуального искусства «Первый взгляд»

На самом высоком уровне композиционной организации содержание и структурные свойства картин вносят вклад в эстетический опыт, который отличает произведения искусства от повседневных визуальных представлений (см. Locher 2014; Тинио 2013). Композиционное содержание (или предмет) и художественный стиль — это два таких связанных с искусством свойства картины, которые способствуют интерпретации, эстетическому суждению и эмоциям наблюдателя по отношению к ней.Что касается содержания, художественные школы, как правило, различаются по выбору мотивов, таких как пейзажи, натюрморты и портреты. Помимо эмоционально нейтральной тематики, содержание некоторых произведений искусства изображает положительные или отрицательные темы, призванные вызвать положительные или отрицательные эмоции (см., Например, Silvia 2012). И оценки зрителями понятности и новизны содержания картины в рамках континуума реализма и абстракционизма также способствуют их интересу к ней.Художественный стиль картины относится к внешнему виду картины, поскольку он относится к другим произведениям искусства, созданным в определенный период времени и в определенном месте определенной группой художников (то есть школами искусства). Наконец, необходимо отметить, что уровень эстетической беглости зрителя, определенный Смитом и Смитом (2006) как база знаний об искусстве и аспектах жизни, тесно связанных с искусством, будет определять степень, в которой стиль картины и содержание влияет на эстетический опыт.

Бахманн и Виппер (1983) провели исследование, чтобы сравнить динамику восприятия картин, принадлежащих разным известным школам искусства, на начальном этапе обработки. Они стремились определить, какие изобразительные измерения лучше всего могли отличить картины среди различных школ искусства, а также измерения, которые лучше всего могли отличить восприятие одной картины от других. Студенты университетов, не имеющие специального художественного образования, оценивали слайды с картинами, принадлежащими шести различным школам искусства — экспрессионизму, наивизму, реализму, сюрреализму, абстракционизму и импрессионизму — по шести шкалам семантического дифференциала: простой-сложный, вовлеченный-безразличный, регулярный-хаотический. , пассивно-активный, энергичный-импотентный и точный-неопределенный.Использовались четыре различных продолжительности воздействия — 1, 20, 100 или 500 мс (не упоминается, что использовалась маска). Бахманн и Виппер обнаружили, что даже при кратчайших временах экспозиции (1 мс и 20 мс) участники смогли значительно различать школы искусства по шкале простой-сложный, вовлеченный-безразличный, регулярный-хаотичный и точный-неопределенный, с самые разные школы — реализм против абстракционизма. Кроме того, они отметили, что с увеличением продолжительности воздействия рейтинги, объединенные по школам, становились все более «простыми», «регулярными», «точными», «вовлеченными», «энергичными» и «пассивными».Исследователи интерпретировали эти результаты как демонстрацию постепенного уменьшения визуальной неопределенности с течением времени в отношении графической информации, доступной в сущности картины.

Полученные к настоящему времени результаты показывают, что люди могут определять содержание и свойства стиля картины на основе информации, содержащейся в сути. Августин и ее коллеги (Августин и др., 2008, 2011) провели серию экспериментов, направленных на изучение динамики времени и взаимосвязей между обработкой, связанной с содержанием и стилем, а также для определения того, когда и как эти характеристики картин играют роль на начальном этапе. восприятие произведения искусства.В их первом исследовании (Августин и др., 2008) стимулы состояли из 48 репродукций картин, представляющих четыре содержания или мотивов (дом, цветы, дерево / деревья и лицо мужского пола), полностью скрещенных с четырьмя отдельными стилями художника (работы художники Сезанн, Шагал, Киршнер, Ван Гог). Неопытные в искусстве студенты университетов выставляли оценки сходства для пар изображений, просмотренных в течение 10, 50, 200, 3000 мс или в течение неограниченного времени просмотра. После представления 10 мс и 50 мс следует отложенная процедура маскирования.

Результаты показали, что эффекты контента уже присутствовали на 10 мс и оставались относительно стабильными на протяжении всей продолжительности презентации, тогда как влияние стиля на восприятие было очевидным только на 50 мс и усиливалось с увеличением времени представления. Августин и др. (2008) утверждают, что это различие, вероятно, отражает тот факт, что обработка содержания картины связана с общими процессами восприятия повседневных объектов, которые, как предполагается, основываются на быстрых автоматических механизмах прямой связи.Стиль, с другой стороны, представляет собой сложную комбинацию различных аспектов художественного произведения, усвоенных на основе опыта, которые являются специфическими для искусства и, следовательно, оказывают некоторое влияние сверху вниз на обработку. С этим объяснением связан важный вывод о том, что участники, не обученные изобразительному искусству, различали разные стили художников на основе информации, доступной при первоначальной фиксации на произведении искусства. Августин и др. Предполагают, что эта чувствительность к художественным стилям может отражать тот факт, что суждения о сходстве пар произведений искусства не требовали явной классификации стилей, но могли быть выполнены с использованием композиционных функций более низкого уровня, таких как использование цвета, мазков кисти и т. д.

Следуя своим более ранним открытиям, Augustin et al. (2011) исследовали временные отношения между обработкой изобразительного искусства, связанной со стилем и содержанием, чтобы определить, когда имеется достаточно информации, позволяющей точно классифицировать картины. Два уровня использованного художественного стиля состояли из картин двух художников с очень отличительными индивидуальными стилями, немецкого экспрессиониста Эрнста-Людвига Кирхнера и постимпрессиониста Поля Сезанна. Измерение содержания определялось двумя мотивами: человек (люди) и ландшафты.Участниками были студенты университетов без изобразительного искусства. (См. Августин и др. Для получения подробной информации о процедурах сбора данных ЭЭГ и двух используемых зависимых показателях, а именно об эффекте N200 и потенциале латеральной готовности.) В соответствии с их предыдущими выводами, результаты этого исследования демонстрируют, что обработка изображений художественный стиль следует за обработкой его содержания, при этом информация, относящаяся к стилю, становится доступной наблюдателю примерно на 40–94 мс позже, чем информация, относящаяся к содержанию.

Эстетизм | художественное движение | Britannica

Aestheticism , европейское художественное движение конца 19-го века, в основе которого лежала доктрина, согласно которой искусство существует только ради своей красоты и что оно не должно служить политическим, дидактическим или другим целям.

Подробнее по этой теме

философия искусства: эстетизм

Диаметрально противоположным моралистическим взглядам является эстетизм, взгляд, который вместо искусства (и всего остального) является служанкой…

Движение началось как реакция на господствующие утилитарные социальные философии и на то, что воспринималось как уродство и мещанство индустриальной эпохи. Его философские основы были заложены в 18 веке Иммануилом Кантом, который постулировал автономию эстетических стандартов, отделив их от соображений морали, полезности или удовольствия. Эта идея была усилена J.W. фон Гете, Я.Л. Тике и др. в Германии, а также Сэмюэлем Тейлором Кольриджем и Томасом Карлайлом в Англии.Его популяризировали во Франции мадам де Сталь, Теофиль Готье и философ Виктор Кузен, которые в 1818 году придумали фразу l’art pour l’art («искусство ради искусства»).

В Англии художники Братства прерафаэлитов с 1848 года посеяли семена эстетизма, и работы Данте Габриэля Россетти, Эдварда Бёрн-Джонса и Алджернона Чарльза Суинберна продемонстрировали это в выражении стремления к идеальной красоте через сознательный средневековье. Позиции движения были также представлены в трудах Оскара Уайльда и Уолтера Патера и в иллюстрациях Обри Бердсли в периодическом издании The Yellow Book .Художник Джеймс Макнил Уистлер поднял идеал движения о культивировании утонченной чувствительности, возможно, до высшей точки.

Данте Габриэль Россетти, фотография Льюиса Кэрролла, 1863 г.

Архив Беттмана

Среди современных критиков эстетизма были Уильям Моррис и Джон Раскин, а в России — Лев Толстой, которые сомневались в ценности искусства, оторванного от морали. Тем не менее, движение сосредоточило внимание на формальной эстетике искусства и внесло свой вклад в художественную критику Роджера Фрая и Бернарда Беренсона.Эстетизм имел определенные сходства с движением французских символистов, способствовал развитию движения искусств и ремесел и спонсировал модерн.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Теофиль Готье | Французский писатель

Теофиль Готье , по имени le bon Théo , (родился 31 августа 1811 года, Тарб, Франция — умер 23 октября 1872 года, Нейи-сюр-Сен), поэт, прозаик, критик и журналист, оказавший влияние сильно ощущался в период изменения чувств во французской литературе — от периода раннего романтизма до эстетизма и натурализма конца XIX века.

Подробнее по этой теме

Французская литература: Готье и искусство для искусства

Помимо Гюго, движение к новым взглядам на поэзию — упор на форму превыше социальной активности — было неоспоримым. Поворачиваясь спиной к его …

Готье большую часть жизни прожил в Париже. В Коллеж де Шарлемань он встретил Жерара де Нерваля и завязал прочную дружбу.Он изучал живопись, но вскоре решил, что его истинное призвание — поэзия. Сочувствуя романтическому движению, он принял участие в культурной битве, которая последовала, когда пьеса Виктора Гюго « Эрнани » была впервые представлена ​​в Париже в 1830 году. Он с юмором вспомнил этот период в Histoire du romantisme (1874; «История романтизма»). и в « портретах современников» (1874; «Современные портреты»), где он дал прекрасное описание своего друга Оноре де Бальзака.Готье высмеивал свои собственные экстравагантности, а также экстравагантности других романтиков в работе Les Jeunes-France (1833; «Молодая Франция»). Les Grotesques (1834–36) — о более малоизвестных ранних писателях, чей индивидуализм предвосхищал индивидуализм романтиков.

Первые стихи Готье появились в 1830 году. Альберт , длинное повествование о молодом художнике, попавшем в руки колдуна, было опубликовано в 1832 году. В это время он отвернулся от доктрин романтизма и стал сторонником искусства. ради искусства.Предисловие к Альбертус и роман Мадемуазель де Мопен (1835) выражают его взгляды, которые вызвали значительный переполох в литературных кругах из-за их пренебрежения общепринятой моралью и утверждения суверенитета прекрасного. Его пессимизм и страх смерти были выражены в поэме « La Comédie de la mort » (1838; «Комедия смерти»).

В 1840 году Готье посетил Испанию. Цвет земли и людей вдохновил его на некоторые из его лучших стихов в España (1845) и прозу в Voyage en Espagne (1845).После этой поездки он обнаружил, что путешествие было долгожданным спасением от постоянного давления журналистской работы, которой он занимался, чтобы прокормить себя, двух любовниц и троих детей, а также двух своих сестер. С 1836 по 1855 год он был еженедельником La Presse и Le Moniteur Universel ; в 1851 г. редактор журнала « Revue de Paris »; и в 1856 г. редактор журнала L’Artiste . Помимо этой работы, он участвовал во многих других периодических изданиях и газетах. Готье часто оплакивал условия своего существования; он чувствовал, что журналистика истощает творческую энергию, которая должна была быть зарезервирована для поэзии.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Путешествия, особенно по Греции, укрепили его теорию искусства и его восхищение классическими формами. Он считал, что искусство должно быть безличным, свободным от обязанности преподавать моральные уроки, и что цель художника — сосредоточиться на достижении совершенства формы. Он разработал поэтическую технику, которую назвал transposition d’art («транспонирование искусства»), записывая свои точные впечатления от картины или другого произведения искусства.Эти стихотворения, опубликованные в Émaux et camées (1852; «Эмали и камеи»), относятся к числу его лучших, и эта книга стала отправной точкой для писателей Теодора де Банвиля и Леконта де Лиля. Шарль Бодлер отдал дань уважения Готье, посвятив свой сборник стихов Les Fleurs du mal .

Поэтическое и фантастическое воображение Готье проявляется в его короткометражном художественном произведении — например, вампирской сказке La Morte amoureuse (1836; «Мертвый любовник») и воспоминаниях о древних Помпеях в Arria Marcella (1852).Его литературные произведения были потрясающими, но только его искусство и драматическая критика — частично перепечатаны в Les Beaux-Arts en Europe (1855) и в Histoire de l’art dramatique en France depuis vingt-cinq ans , 6 vol. (1858–59; «История драмы во Франции за двадцать пять лет») — обеспечит ему репутацию. Как балетный критик он остается непревзойденным. Он также написал пьесы и, в сотрудничестве с Вернуа де Сен-Жорж, популярный балет Жизель .

Добавить комментарий