Дети интернета – Дети в интернете: 4 главных опасности и как от них защититься

Содержание

Дети и Интернет. Чего мы с вами не знаем о жизни детей в Сети…

Вы, надеясь на сближение с запутавшимся ребенком, купили ему гаджет. Радости нет предела. И вашей, и его. Особенно радуетесь вы. Ведь отныне чадо будет, как привязано к дому. Ой ли… Стоит ли радоваться такому?

Неужели вы не слышали о том, что ребенок, один раз появившись в Сети, останется там навсегда. Ведь сомнительно, что у вас хватит сил и времени, чтобы составить конкуренцию вездесущему убийце. Между тем, без него и без планшета или телефона дети жить не могут. Они верят всему, что там видят и что читают! А друзей и знакомых, которых заводят там, ставят выше вас, родных людей.

Скорее всего, вы наслышаны или догадаетесь сейчас, что это означает. Да, наши дети, открывая душу чужим людям, прекращаются в мишень.

Что же такого мы с вами не знаем?

Где бывают наши дети

Соцсети! Вконтакте, ОК (Одноклассники), фейсбук и т.п. Но и это еще не все. Ведь в этом пространстве есть другие способы влияния на детей, обработки их – словом и другим контентом. Что это?

  • Инстаграмм. При неправильном обращении – большая помойка и удачный, если можно так выразиться, способ уничтожить все святое в ребенке. Чего только тут не увидишь и не услышишь (начиная фотографиями с крыши или моста, кончая видео, мягко говоря, нецеломудренного содержания).
  • Ютуб. Без сомнения, полезный источник информации, но только при правильном обращении к нему. А одно случайное нажатие может повлечь страшные беды. Игиловцы, наркодиллеры, сутенеры и иже с ними – они только ждут, как уловить чистую душу в свои сети.
  • Перископ. Здесь еще больше. Ведь тут через спецпроги для смартфонов спокойно и на весь свет транслируется потоковое видео.
  • А вспомним о «мессенждерах», с помощью которых общение возможно даже без соцсетей!

Итак, способов познать жизнь не из первых, то есть родительских, уст намного больше. А вы в курсе, куда сейчас забрело ваше чадушко, пока вы сейчас знакомитесь с этим материалом или когда вы на работе?

Контроль или свобода

Да, вы можете попробовать контролировать ребенка. Но он найдет пути. Ведь знает целый ряд лазеечек, которые пускают его во взрослый мир со всеми его «прелестями». Что за лазеечки, которые позволяют малолеткам ходить там, где им хочется, без страха, что их «застукают»? Знакомьтесь.

  • Во-первых, кто-то наверняка научил ваше чадо стирать историю посещений. Ведь вы смотрите эту самую историю и успокаиваетесь, не видя ничего.
  • Второе, ребенок наверняка научился открывать браузер в режиме «инкогнито». Еще и по этой причине вы спите спокойно, мол, никуда не ходит.
  • Он, прознав про ваш контроль и слежку, в аккаунте не свое имя вписал. Как вы узнаете, что он – это он? Никак.
  • Вам не удастся уличить детей еще и потому, что они могут менять настройки приватности, скрывать популярные группы, странички друзей, фото и т.п.
  • Наконец, ребенок научился паролить планшет или мобильник. Вам точно ничего не узнать…

Вы все же решили вывести его на чистую воду? Не удастся. У него есть верные «товарищи». Они-то и насоветуют ребенку другие возможности. А, узнав о слежке за собой, ваш сын или дочь точно не захотят дальнейшего общения и тем более — откровений…

Долго ли ребенок сидит в Рунете

Вы точно не можете сказать? А как иначе. Между тем, согласно мониторинговым исследованиям, до трех и даже до пяти часов просиживают во Всемирной паутине чуть ли не половина ребят. Ужасно даже подумать, что наши дети могут проводить в липких лапах инета до восьми часов…

Третья часть жизни — в соцсетях! Сколько шансов попасться на удочку, — уточняют кризисные психологи. На слуху то одно самоубийство подростков, спровоцированное в Сети, то другое… Да, дети при живых родителях – беспризорники. Но не до такой же степени!

Общение с ребенком невозможно

Увы, многие родители скажут сейчас – да, не могу общаться с ребенком на том языке, на котором он общается «там» и который очень быстро меняется. Попробуй уследить за этими терминами и понятиями, чтобы внедрить его в свой лексикон – в интернет-пространстве надо дневать и ночевать для этого.

А если вы и научитесь чему-то, подросток вряд ли захочет с вами общаться на языке, который ему приятен и понятен. Вы не того поля года. Сленг, позволяющий сближаться с себе подобными, не для вас. И не пустит вас ребенок в этот удобный для него мир субкультур, чтобы вы не мешали ему… грешить.

Друзья — кто они

Вряд ли вы знаете того, с кем чадо ваше переписывается без конца и без края. Сомнительно и то, что вы узнаете все о среде, где пропадает он, где ориентируется, как рыба в воде, зная, к кому и за чем обратиться.

Между тем, он кому-то доверяет, кому-то подражает, кто-то на него дико влияет. Знаете, кому? Многие сейчас скажут – нет, не знаем.

Что делать

Что бы вы сейчас вычеркнули из лазеек, которые выше были перечислены? Мало, да? Значит, сын или дочь могут быть скоро утрачены вами. В смысле для реальной жизни.

Что за этим? Все знают. В лучшем случае – разрыв с вами, расширяющаяся с каждый днем все шире пропасть.

А в худшем? Вы не окажетесь рядом с подростком тогда, когда он будет в вас нуждаться. Окажутся другие. Кто это? Виртуальные мамы, папы, семьи и т.д. Те, кто ищет его погибели.

Что дальше? Срочно измените отношение к ребенку. Найдите для него время, узнайте все о нем, особенно приоритеты, которые он имеет в этой виртуальной помойке.

Попробуйте освоить азы интернета и… Нет, от гаджетов не надо отказываться, зачем крайности. Ведь, как и другие опасные предметы, этот тоже может работать на пользу. Предложите достойнейшие альтернативы клоаке. Ведь есть много возможностей, которые заработают при вашем желании вернуть дитя.

Очень деликатно открывайте ему опасности, которые таит в себе Сеть и интернет-зависимость. Найдите способы, которые помогут вам донести до ребенка информацию о том, чем чревата откровенность с чужими людьми и вообще — случайные знакомства, открытость и т.п.

azbyka.ru

Простые правила — Россия

Будь внимателен и осторожен!

Мы хотим, чтоб интернет,
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих
Смело плавай в интернете! »

Спрашивай взрослых

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.


«Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.»

Знакомство с возможностями Интернета


Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
 

Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!

Не рассказывай о себе

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! 


«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.»
 

Общение на расстоянии

  Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны. 

Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет —
Расстоянья больше нет! 

 

 

Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну а видео-звонок,
Сократит разлуки срок. 

Познание


Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
 

Ей задай любой вопрос —
Все, что интересно!
Вмиг ответ она найдет
И покажет честно.

Установи фильтр


Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете. 


«Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.»

Будь дружелюбен

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
 


«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.»

 

Не открывай файлы 

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!


«Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.»

 

Не спеши отправлять SMS

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.


«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»
 

Осторожно с незнакомыми 

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

 

«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»

 

Привет!

Ты видишь перед собой книжку, в которой найдешь интересные и полезные правила для самостоятельного изучения самой невидимой, самой запутанной и самой притягательной сети на свете – Интернета!

Ты уже достаточно взрослый, чтобы начать пользоваться Интернетом. Ныряй! Вдохни глубже — тебя ждет море интересного! В Интернете есть свои правила, и их нужно знать! Ведь ты бы не стал ездить на машине, не зная правил дорожного движения и всех знаков? Так и здесь — вокруг тебя информация, она движется и постоянно меняется. Плавать нужно осторожно!

Изучи правила и смело отправляйся в путешествие юного пользователя. А чтобы тебе было не скучно, мы придумали Интернешку и Митясика. Они будут с тобой на каждой страничке книги и помогут все запомнить!

В путь!

Твои МТС и Фонд Развития Интернет   

Учеба


В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.

 

www.safety.mts.ru

11 мифов о детях и интернете, которые давно пора оставить в XX веке

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с проблемой знакомства своего чада с компьютерным миром, и практически каждый раз это стрессовая ситуация для обеих сторон. Стоит понимать: вокруг онлайн-сообщества существует не один десяток мифов, из-за которых родители только зря ограничивают детей в интернете. Именно поэтому мы хотим внести ясность в эту историю, чтобы вы скорее поменяли свое отношение ко всем тем распространенным убеждениям, являющимся откровенной неправдой.

AdMe.ru рассказывает, почему же компьютер все-таки не виноват в плохой памяти и суицидальных наклонностях детей, основываясь на материалах детского психолога Екатерины Сафоновой.

Миф № 1: Компьютерные игры зомбируют

Правда: с головой в игры уходят те, кому плохо в реальной жизни. Если запретить такому ребенку игры, то он просто будет искать другой способ ухода. А чтобы ваше чадо не превратилось в этакого зомби, помогите ему найти другое интересное дело. Как только в реальной жизни он обнаружит что-то более привлекательное, только вы его за компьютером и видели!

Миф № 2: Чтобы сохранить психику ребенка, лучше оградить его от интернета

Правда: интернет — неотъемлемая часть современного мира. Родители, ограничивая детей в онлайне, лишают их возможности удовлетворять основные потребности, в этом случае — социальные. Эта ситуация впоследствии может вызвать серьезные психологические проблемы у ребенка. Что бы было, если бы вам в детстве запрещали гулять на детской площадке? Сейчас эта детская площадка частично находится в виртуальной реальности, поэтому не пускать туда детей нельзя.

Миф № 3: Виртуальные друзья могут заменить реальных

Правда: сам по себе компьютер на коммуникабельность никак не влияет, но если ребенок необщителен по природе, то с виртуальными друзьями ему будет проще. Не стоит забывать, что за виртуальными образами стоят реальные люди, встреча с которыми вполне возможна.

Миф № 4: Киберспорт — это детские забавы

Правда: киберспорт — это соревнования по видеоиграм, а первая лига киберспортсменов Cyberathlete Professional League появилась еще в далеком 1997 году в США. Разыгрываемые призовые фонды в таких играх могут достигать нескольких миллионов долларов США. Например, турнир по Dota 2 «The International» несколько раз бил рекорды по выплатам: в 2016 году было разыграно 20,77 млн долларов, в 2017 — 24,79 млн. Так что вряд ли это можно назвать детскими забавами.

Миф № 5: В плохой памяти и лени виноват компьютер

Правда: если ребенку больше не нужно посещать библиотеку и вычитывать сотни страниц, это только облегчает ему жизнь, а не делает его ленивым. Необязательно помнить наизусть формулу, важнее знать, как и когда ее использовать. Тем более, используя информацию постоянно, человек все равно постепенно ее заучивает. Зато благодаря интернету мы всегда можем найти ту информацию, которую не используем ежедневно.

Миф № 6: За успешным ребенком-блогером стоит меркантильный взрослый

Правда: сейчас дети самостоятельно ведут свои блоги, снимают видео для YouTube и стремятся к большому количеству подписчиков, однако то, что ребенок неспособен начать зарабатывать в интернете по собственной инициативе, — глубокое заблу

www.adme.ru

Знаете ли вы, что делают ваши дети в интернете? / Newtonew: новости сетевого образования

Тема образования сегодня популярна, поэтому мы, родители, чувствуем, что нужно самостоятельно искать ответы на вопросы. Если раньше существовала официальная точка зрения, с которой можно было свериться, то у поколения сегодняшних молодых родителей такой роскоши нет. Поэтому я хочу говорить о том, что многих из нас волнует. Например, о том, что дети делают с интернетом, а интернет — с ними.

В каких-то вопросах мы можем (отчасти) положиться на опыт собственных родителей. Но не в вопросах сетевого поведения, ведь тридцать лет назад таких проблем не было, и сейчас нам приходится ориентироваться самостоятельно. Мысли и решения, которые я сформулировал для себя, и вошли в эту статью.


Родительская наивность и неосведомленность в некоторых вопросах иногда поражает. Само собой, именно ваши дети не смотрят в интернете всякие ужасы, не знают, где продаются наркотики и не пишут непотребные комментарии. Время сорвать покровы с некоторых очевидных заблуждений и предложить пути решения.

Есть ли гарантия безопасности?

Дети начинают активно посещать интернет и регистрироваться в социальных сетях в 9-11 лет. В это время больше всего их интересуют игры и приложения. Поиском информации и общением в сети они займутся лет с 13-ти. Вот тут пора начинать волноваться.

Главная ошибка — думать, что дети сидят в каком-то другом интернете. Попробуйте открыть Google и ввести в строку поиска какой-нибудь тревожащий поисковый запрос. А теперь отбросьте иллюзии — вот именно этот интернет дети и посещают.

Паблики в социальных сетях и разговоры в личных сообщениях тем более нельзя контролировать — только если запретить доступ к соцсети целиком или читать всю переписку ребёнка. Вы никогда не сможете гарантировать, что в онлайн-игре не встретится взрослый пользователь или другой школьник, который скажет вашему ребенку что-то неприемлемое. В детских онлайн-играх на этот счет предусмотрена возможность пожаловаться модератору, но и здесь есть нюансы — к тому времени, когда модератор отреагирует, ребёнок уже успеет вступить в общение.

Почему родительский контроль не работает

С помощью родительского контроля можно распоряжаться временем, которое ребенок проводит за компьютером и ограничивать доступ к компьютеру. Тем не менее, на Youtube есть снятые младшими школьниками видео о том, как зайти под другой учётной записью.

С подростком отсутствие родительского контроля — это уже не технический, но этический вопрос.

Само выражение «родительский контроль» по отношению к подростку оскорбительно и вызывает у него неприязнь. Вы же не хотите, чтобы слова «неприязнь» и «родители» стояли рядом в его голове? Пытаться насильно ограничить доступ к компьютеру — то же самое, что прятать конфеты. Вполне возможно, что сын-старшеклассник физически сильнее вас и занимается спортом — тогда он с легкостью отнимет у вас сладости. Но это явно не тот уровень взаимодействия, на котором мы хотим решать вопросы.

Успокоит вас это или расстроит, но самой частой опасностью в интернете являются не террористы и порнография, а плохой вкус.

Источник: http://www.youtube.com

Вот какую историю я наблюдал в семье подруги, когда мы заехали на выходные к её родителям и младшему брату пятнадцати лет. Родители уверенно управляются с компьютером — ищут информацию, смотрят фильмы, посещают форумы по интересам и считают, что хорошо осведомлены. Когда зашёл разговор о запрещённых веществах и оружии, которые, якобы, продаются в сети, отец тут же поискал в интернете и не нашёл ничего, из-за чего стоило бы беспокоиться. Сын посмотрел на него с жалостью:

— Пап, ты же не знаешь, что такое глубокий интернет?

У нас на глазах Саша извлек из недр тёмного интернета такое, что глаза у всей семьи полезли на лоб. Выяснилось, что он знает, например, где можно купить дробовик. Оружие пришлют почтой, по частям, в десяти посылках. Расплачиваться нужно криптовалютой, которую можно выменять на электронные деньги.

— Сашенька, зачем тебе дробовик? — спросила дрожащим голосом мать.

Сын, который, выполнив задачу, потерял интерес к процессу, равнодушно отозвался, не поднимая глаз от смартфона:

— А мне и не надо. Я мопед хочу.

— А за то, что мы сейчас туда заходили, за нами не приедут?..

— Неа. Я через VPN заходил, исландский. Они самые надёжные.

Родители длинно выдохнули.

Травмирующие сцены были всегда и везде

Когда я ездил в лагерь в конце девяностых, мы тайно читали там чудовищные газеты «Спид-Инфо» и «Мир Криминала», которые подорвали психику целому поколению россиян. Из первого издания можно было почерпнуть совершенно фантастические факты об интимной жизни, а второй содержал такое смакование сцен насилия, что я до сих пор не могу понять, как люди, пишущие это, заставляли себя ходить на обед.

Помню обмененного на макулатуру Мориса Дрюона, страницы которого пестрели опсианием пыток, сцен жестокости и совсем не романтических любовных приключений. Александр Дюма по сравнению с ним был совершенно детским чтением. Родители, что симптоматично, очень гордились пятиклассником, который утыкался вечерами в толстую историческую книгу, как будто не подозревая, какие бездны в этот момент передо мной разверзались. Я чувствовал тревогу и страх, но оторваться не мог, равно как не мог обсудить с родителями то, что меня беспокоило — боялся, что меня осудят за мой интерес.

Эрих Фромм выделял, помимо неприемлемой деструктивной агрессии еще и доброкачественную. Природный смысл такой агрессии — умение постоять за себя и самосохранение.

Источник: tumblr.com

Некоторые психологи считают, что встреча с насилием и жестокостью особенно травмирует тепличных детей, которые никогда не видели ничего подобного. Нет, это не значит, что ребёнка нужно намеренно принуждать смотреть шок-контент, чтобы закалять его психику. Один шанс на миллион, что благополучный и воспитанный в трепетном ненасилии ребенок станет Бэтменом, встретившись с чем-то ужасным (да и Бэтмен, вообще-то говоря, был травмирован на всю жизнь). Речь идёт о том, что политика полного запрета и табуирования каких-то явлений ведёт только к разжиганию нездорового интереса.

Так спасет ли ограничение допуска в интернет от жестокости и нежелательной информации? В ответ на предложения ограничить доступ к Telegram Павел Дуров предложил запретить слова, поскольку с их помощью общаются между собой террористы. Интернет, как и мессенджеры, является только инструментом в наших руках. Как ваш ребёнок будет распоряжаться доступом в сеть, зависит от культуры пользования, которая ему прививается.

Унижения и издевательства в интернете выделяют в отдельную область хулиганства, поскольку интернет порождает особое чувство безнаказанности.

Источник: tumblr.com/

Что нужно знать об интернет-травле

Многие родители опасаются, что в сети на связь с ребенком выйдет опасный взрослый, но такие случаи происходят куда реже, чем постоянное издевательство детей и подростков друг над другом. В эмоциональном смысле интернет-буллинг, пусть при другой технической базе, ничем не отличается от травли реальной — жертва ощущает себя такой же несчастной и подавленной.

Возможно, здесь стоит задуматься — а как вы сами ведете себя в интернете? Всегда ли вы оставляете разумные и вежливые комментарии? Не случалось ли вам случалось резко или оскорбительно высказываться в темах, посвященных политическим или социальным вопросам?

Важно донести до самого себя, а потом уже и до ребенка, мысль о том, что на поведение в интернет-пространстве распространяются те же законы, что и на «реальную жизнь».

Подойдет ли ваш сын к девочке в классе чтобы сказать ей в лицо гадость? Тогда почему он считает нормальным писать комментарии такого же содержания под фотографиями? Будем ли мы неуважительно высказываться о человеке в третьем лице, когда он стоит рядом? А ведь комментарий, который может прочесть тот, о ком идет речь — это то же самое.

Часто набор «друзей» в соцсетях — своего рода онлайн-спорт, не имеющий с дружбой ничего общего.

Источник: tumblr.com

Пространство виртуальное, ответственность реальная

Пару недель назад школьник из Рязани прославился после того, как опубликовал в соцсети фотографию завтрака — маленькой котлеты с макаронами, которые интернет-пользователи не поленились сосчитать (их оказалось двадцать). Вряд ли мальчик предполагал, что снимок получит такой резонанс. Но у публикации материалов могут быть и более серьёзные последствия, чем разъяснительная беседа у директора.

Казалось бы, пара кликов мышью — ни к чему не обязывающее действие, однако реальные сроки в нашей стране можно получить за размещение записей в соцсетях. Чаще всего в таких делах идёт речь о призывах к сепаратизму и экстремизму. Мало того, законодательство не разделяет ответственность за оригинальную публикацию и репост. Запись появилась в блоге или на странице — и вы уже к ней причастны. Наказанием могут стать как денежные штрафы, так и лишение свободы.

Инфантильное, игровое отношение к интернету не всегда проходит с возрастом. Вот откуда берутся люди, которые фантазируют и врут о себе в сети.

 

Взрослый человек (и то не всякий) знает, что такая возможность существует. Но ребёнок искренне считает сетевую жизнь игрой, которую можно остановить в любой момент, просто сказав «я в домике». Между тем, в случаях, когда малолетний совершает то, что закон считает правонарушением, взрослым приходится расплачиваться — в прямом смысле. То есть, выплачивать материальные компенсации.

С того момента, как он научился пользоваться компьютерной мышью, ребёнку нужно знать, что он несёт ответственность за семью.

Если же подросток искренне и последовательно проводит в жизнь какую-то политическую позицию, не стоит обесценивать его точку зрения, даже если она кажется плодом юношеского радикализма. В этом случае он скорее найдёт поддержку у людей, которые вам не понравятся. Постарайтесь спокойно разобраться, что именно волнует вашего ребёнка, и заключите пакт о том, что до совершеннолетия он будет заниматься только теоретическим изучением разных точек зрения, чтобы более взвешенно сформировать свою.

Участница демонстрации против войны во Вьетнаме протягивает цветок представителям военной полиции.

Источник: Wikimedia

Что же делать?

Везде что-то травмирующее или опасное, стопроцентной защиты нет, и всё-таки вам предлагают отказаться от жесткой запретительной политики? Пожалуй, да. Главное — учить детей адекватному сетевому поведению. Вот примерный список тем для обсуждения, подняв которые, можно помочь школьнику, начинающему осваивать интернет, адекватно себя вести.

  • Болтать — врагу помогать. Не нужно давать кому-либо свой адрес и контактные данные, равно как оставлять их в открытом доступе. И вообще лучше не рассказывать о себе ничего лишнего.

  • Не садись к дяде в машину. Надеюсь, ваши дети отлично знают, что не нужно идти куда-то с незнакомым человеком. Дайте ему понять, что переписка в интернете аналогична тому, чтобы остаться с кем-то наедине в «реале». Опасные люди не смогут ввязаться в разговор с вашим ребенком, если он не будет им отвечать и сразу пресечет подозрительное общение.

Оставить свой номер телефона при регистрации страницы и дать его в личном сообщении незнакомцу — совершенно разные вещи.

Источник: tumblr.com

  • Не надо воровать. Фотографии и тексты — интеллектуальная собственность. Убедитесь, что ребёнок понимает, какой контент можно признать «ничьим», а какой нельзя брать без спроса.

  • За буквами — живые люди. На стадии перехода от игр и приложений к социальному интернету дети не всегда понимают разницу. Здесь нужно сказать: все, кто пишет тексты и выкладывает фотографии, так же реальны, как и ты. Они могут обидеться, если ты ранишь их чувства. А могут причинить вред.

  • Вежливость — это важно. Всё как в обычной жизни. Не следует сплетничать, неуважительно обсуждать чужую внешность, грубить, использовать ненормативную лексику. Если ребёнок не имеет привычки писать нехорошее слово на каждом встреченном заборе, это не станет для него новостью.

Подцепить что-то вредоносное можно и со школьного компьютера с помощью флэшки.

Источник: futuristech.info

  • Источник имеет значение. Важно, чтобы ребёнок умел различать разные виды ресурсов и понимал, какие заслуживают доверия, а какие — нет. Рекламный ли это сайт? Может ли на образовательном ресурсе быть однобокое, предвзятое мнение? Главная задача этих вопросов — сформировать критическое отношение.

  • Следи за здоровьем. Не только своим, но и компьютера. Ресурсы со множественными всплывающими окнами следует сразу покидать, на сомнительные ссылки — не кликать. Объясните детям, что такое антивирусные программы.

  • Не бойся рассказать. Если между вами доверительные отношения, ребёнок обязательно скажет, если что-то, увиденное в сети, его напугает. Главное здесь — не осуждать его за любопытство. Чувство вины рождает скрытность, и дети останутся наедине с чем-то страшным или неприятным.

Кадр из фильма «Хорошо быть тихоней».

Источник: filmz.ru

Что касается подростков постарше, то о насилии, наркотиках и сексе с ними непременно стоит говорить. Внимательно, серьезно и не считая ребенка идиотом. Не надо считать идиотом пятнадцатилетнего парня, который может купить за биткоины такие вещи, о существовании которых вы даже не знаете. Он обязательно сможет. Вопрос в том, станет ли — а это уже во многом зависит от вас.

4 апреля 2016, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Методическая разработка: БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

 В современном мире интернет-среда стала неотъемлемой составляющей повседневной жизни. Подрастающее поколение активно ведет существование в режиме on-line.

Безопасность детей в Интернете – актуальная проблема. Ребята гуляют в киберпространстве, общаются, дружат, играют — все это не покидая дома. Иногда это даже удобно, ведь не надо беспокоиться, что любимое чадо свяжется с плохой компанией, не задержится после вечерней прогулки, не подвергнется агрессивным нападкам неадекватных людей и пр.

Испытывая дефицит времени, родители торжественно вручают необходимый гаджет, и доверяют наследника сети. При этом виртуальный мир – это живые реальные люди по ту сторону сети, а значит, риски реальны, информационная угроза, а вовсе не иллюзорна.

К группе риска относятся легкоранимые, впечатлительные дети, которым трудно наладить контакт с окружающими. Чтобы избежать возможных осложнений, нужно ознакомить ребенка с предполагаемой опасностью и рассказать о 10 несложных правил безопасности детей в Интернете.

Чего избегать и на что обратить внимание:

1.Личная информация. Сайты для обеспечения полного доступа предлагают пройти регистрацию с введением персональных данных. Неблагонадежные источники могут использовать эти сведения в корыстных целях.

2.Вредоносные сообщения. Следует осмотрительно относиться к письмам из неизвестного источника. Послания могут содержать вредоносные программы, информацию оскорбительного или сексуального характера.

3.При возникновении чувства неловкости или тревоги при виртуальном диалоге, а также, если собеседник навязчиво настаивает на перенос отношений в реал, следует прекратить общение и сообщить старшим.

4. Виртуальное знакомство не должно перерасти в реальное. Если такое решение принято, встреча должна состояться в общественном месте и под контролем родителей.

5. Игнорировать приглашения в группы, где темой обсуждения являются вопросы религии, секса или ненормативного поведения.

6. Прекращать диалог с теми, кто негативно отзывается о близком круге общения ребенка. Пытается настроить его против членов семьи, учителей, друзей и т. д.

7. При общении лучше выбирать ник, не позволяющий определить половую принадлежность и возраст (не стоит делать частью виртуального псевдонима год своего рождения).

8. Игнорировать непристойные сообщения.

9. Не передавать незнакомцам фото и видеоматериалы.

10. И главное – помнить, что собеседник не всегда тот, кем хочет казаться.

 Соблюдение этих простых 10 правил безопасности для поведения детей в Интернете минимизирует возможные риски. 

Научите детей быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы.

Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Научите детей быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников

Кибермошенничество—один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный

Как распознать интернет-и игровую зависимость

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальнаяаддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса онлайн;
  • увеличение времени, проводимого онлайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Рекомендации для обучающихся по информационной безопасности в Интернете

Для обучающихся начальных классов

  • Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей, как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе учишься, и номер твоего телефона должны знать только родители и друзья.
  • Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично. Компьютерный друг мог говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
  • Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
  • Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов — читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно обидеть человека.
  • Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом родителям.

Для обучающихся 5-9 классов

  • Регистрируясь на сайтах, не указывайте личную информацию, которую могут все увидеть. Не нужно, чтобы незнакомые люди знали, как вы выглядите и где учитесь.
  • Не рассказывайте незнакомым как где вы живете, можете сказать название города, но не адрес, по которому Вас могут найти.
  • Общайтесь по веб-камере только с друзьями. Следите, чтобы ваш разговор видели только вы, потому что чужие люди могут записать видео, которое видно через веб-камеру и использовать его в своих целях.
  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», на них нельзя отвечать, а лучше вообще не открывать потому, что в них могут быть вирусы.
  • Если вы ответите, то люди отправившие письмо, будут знать, что ваш почтовый ящик работает и дальше посылать вам спам.
  • Не забудьте сохранить все неприятные сообщения, которые вы получили, чтобы потом показать их взрослым. Взрослые помогут вам и скажут, как правильно поступить. Не расстраивайтесь, если Вы получили плохое сообщение.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Для обучающихся 10-11 классов

  • Не публикуйте свои личные данные и личные данные своих друзей.
  • К личным данным относятся номера мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной почты и любые фотографии, на которых изображены ты, твоя семья или друзья.
  • Если Вы публикуете фото- или видеоматериалы в Интернете – любой желающий может скопировать их и потом воспользоваться в своих целях.
  • Не верьте спаму (нежелательной электронной рассылке) и не отвечай на него.
  • Не открывайте файлы, полученные от людей, которых Вы не знаете. Неизвестно, что они могут содержать: это может быть как вирус, так и незаконный материал.
  • Следите за тем, что пишете. Не пишите людям то, что никогда бы не сказали им в лицо.
  • Не забывайте, что люди в Интернете могут говорить неправду.
  • Лучше не встречайтесь со своими виртуальными друзьями в реальной жизни без присутствия взрослых, которым Вы доверяете.
  • Никогда не поздно рассказать родителям, если что-то смущает или настораживает.

nsportal.ru

Безопасность в сети интернет для детей, школьников.

   Приветствую дорогие читатели. Сегодня поговорим об очень важно теме для родителей. А именно — безопасность интернета для детей. Мы живем в XXI веке, и исключить влияние интернета из жизни ребенка не возможно. Давайте вместе разберемся чем может быть опасен интернет для ребенка, особенно школьника и как их обезопасить.

Чем опасен интернет для детей?

Безопасность в сети интернет для детей, школьников.Взрослый контент

   Прежде чем начинать о плюсах интернета, сначала поговорим об опасности. Это важно. Кроме того, хочу отметить, что интернет к сегодняшнему дню стал некой параллельной реальность. Реальность в том, по крайней мере, что он реален.

   Так что все виды мошенничества, которые существуют в реальном мире, все это есть и в интернете. Только там никто практически не контролирует все это движение. Вот что обидно на самом деле. Но выход есть и о нем поговорим позже. К стати об опасности интернета мы уде писали в статье: Чем опасен интернет? Влияние интернета на человека.   Но сегодня сделаем большой упор на детей.

   Все чаще об опасности говорят учителя, психологи, педагоги да и сами родители. Интернет может негативно влиять на ребенка, его психическое состояние, даже влиять на физическое отставание в развитии. Это и не удивительно. Иногда дети, уже школьники, так увлекаются общением в интернете, онлайн-играми, что просто отстраняются от реального мира и начинают отставать от развития как общего, так и всестороннего.

   По данным «Лаборатории Касперского», контент «для взрослых» по всему миру занимает 1,5% в общем объеме интернет-активностей несовершеннолетних пользователей Сети. В России этот показатель даже меньше процента. Оружие, насилие и азартные игры интересуют юных пользователей еще меньше, чем порно. Алкоголем и наркотиками интересуются 9%, 11% ищут компьютерные игры. Чаще всего дети активно используют интернет для общения — на соцсети и мессенджеры приходится 67% активностей.

   И дети берут пример со старших. А так как официально социальными сетями можно пользоваться только с 14 лет — но все ребята, конечно, хотят раньше, — они сознательно приписывают себе лишние годы при регистрации аккаунта. В итоге на социальные сети, мессенджеры и чаты приходится 74 процента интернет-активностей российских детей. А 63% подростков — 14-16 лет — и вовсе признаются, что не представляют своей жизни без общения в соцсетях.

Безопасность в сети интернет для детей, школьников.Социальные сети в детском мире

   Чтобы создать безопасность интернета для детей, нужно знать чем он опасен.

  1.    Нежелательный контент. И это на мой взгляд проблема номер один. Конечно не всегда этот самый контент может поломать психологическое состояние ребенка, но порой даже взрослому такой контент нельзя показывать. Опасным может являться порнография, информация о том как курить, употреблять наркотики, сделать взрывчатку и так далее. Проблема в том, что в нашем интернете никто этот контент не контролирует.
  2.    Опасные знакомства. Тут родителям нужно быть внимательным. Часто люди знакомятся, дети знакомятся друг с другом, не знаю кто перед ними в реальности. Дак вот есть плохие люди, которые в социальных сетях, сообществах, форумах и так далее, размещают различного рода информацию. Они разговаривают с детьми, приглашают их в различные секты или радикальные группировки, да и много еще что опасного могут сделать с молодой, несформированной детской психикой.
  3.     Реальные встречи. Родителям необходимо быть бдительными и как можно больше знать о том, куда его ребенок уходит, с кем встречается. Знакомства в интернете очень опасны, особенно, если потом вытекают в реальные встречи. Даже если знакомство происходит на престижном форуме или социальной сети с модераторами. Ведь реальный возраст невозможно узнать. А при встрече может оказаться, что общались дети со взрослыми, и ни дай бог с сексуальными отклонениями или психическими.
  4.    Азартные игры. И тут дело обстоит не только с тем, что ребенок начинает играть и проигрывает реальные деньги. Но и то, что психика ребенка еще не сформирована, а азартные игры вызываю зависимость, большую чем у взрослого человека. Вот тогда психика ломается и восстановит ее очень трудно.
  5.    Опасные вирусы и вредоносное ПО. Посещение не знакомых сайтов может привести к тому, что на компьютер или устройство может попасть опасный вирус или программа. Это может привести к поломке устройства или ПК, а возможно хакеры смогут украсть деньги с личных счетов.

   Ну вот на мой взгляд это самые важные, общие проблемы сети интернет, которые нужно исключать или контролировать чтобы создать безопасность интернета для детей.

Правила безопасного интернета для детей.

Правила безопасного интернета для детей.Правила безопасного интернета для детей.

   Как сделать надежную безопасность интернета для детей? Для этого придется немного потрудится. И действовать  нужно в разных направлениях, как психологических, так и нравственных, и применение современных программ. Самое главное, не откладывать, а работать в направлении безопасности наших собственных детей.

   Конечно самым идеальным будет то, что обучение ребенка и самих родителей, производить с самого раннего возраста ребенка. Как только он начинает познавать мир интернета и связанных с ним вещей. Сами родители так же должны учиться. Ну теперь приступим к сути.

   Прежде чем допустить свое чадо к компьютеру или устройству, там где сть выход в интернет, необходимо принять меры по безопасности. Конечно нужно и ребенка подготовить, объяснить ему что такое интернет, чем он опасен, что можно делать, что нельзя. Почему бывают плохие интернет сайты и так далее. Ребенок должен понимать, что это не просто компьютерная игра, это настоящий мир.

Вам так же будет интересна статья: Что такое интернет.
  •    Ребенок должен осознавать, регистрируясь на каких-либо сайтах, будь то  форум или социальная сеть, нельзя вводить свои личные данные. Например адрес, распорядок дня, телефон, номера карт и так далее. Нужно понимать, что вся информация в сети интернет доступна любому человеку, часто мошенники этим пользуются.
  •    Нельзя разрешать детям встречаться с друзьями из интернета. Это опасно. Нужно объяснить ребенку что нельзя их приглашать к себе домой или к ним в гости ходить. Для лучшего понимания, расскажите ребенку истории о том, как при таких встречах похищали детей или обкрадывали квартиры. Можно найти реальные примеры.
  •    Почаще просматривайте компьютер ребенка. Необходимо знать пароли к его почте или другим сайтам. На почте просматривайте письма и удаляйте спам и другие подозрительные письма. Саму почту сейчас можно настроить под различные фильтры от спама и опасных писем.
  •    Родители должны запрещать ребенку и объяснить почему вы это делаете, открывать подозрительные письма или спам, а тем более проходить по ссылкам в таких письмах. Так же запрещайте загружать или запускать подозрительные видео-файлы, ссылки, сайты, программы и так далее.
  •    Необходимо понять интересы своего ребенка. Проводите время в интернете вместе вместе с ребенком, наблюдайте какие сайты он открывает, что смотрит или играет. Далее можете настроить определенные фильтры в программах или браузерах, основываясь на его интересах.
  •   В нежном возрасте дети еще не умеют реагировать на агрессию. Поэтому необходимо объяснить ребенку, что не нужно отвечать на оскорбления в сети. Те сайты, на которых ребенку не комфортно, лучше вообще запретить.

Советы родителям для безопасного интернета.

Безопасность в сети интернет для детей, школьников.родители первое время должны вместе с ребенком изучать интернет

   Безопасность интернета для детей достаточно серьезная тема. Родителям следует знать интересы ребенка, какие страницы посещает, чем занимается. Без особого фанатизма разумеется, только в рамках его же безопасности.

   Но не все дети подросткового возраста открыты для родителей и часто врут им. К сожалению я и сам таков был. Детская психика очень подвержена плохому негативному влиянию, а Интернет этому способствует достаточно сильно.

   У детей школьного возраста не редко развивается игромания. В виду того, что они очень много времени проводят в игре, они начинают терять связь с реальным миром, а вот когда таки дети вырастают, то жить им становится очень трудно. Даже развивается реальная болезнь — игромания.

   Так же если у ребенка не налаживаются отношения со сверстниками, то он ищет понимания на страницах интернета. Это опасно. Порой дети таким образом попадают в плохие компании, а тои в сеты и другие опасные сообщества.

   Чтобы создать безопасность интернета для детей, установите одну из многочисленных программ родительского контроля. Это не тотальный контроль, без фанатизма. Но зато есть возможность более лучше понять своего ребенка, его интересы, нужды и так далее. Можно отслеживать практически все что он делает и тогда вовремя можно ребенка увести от беды.

   Программ таких очень много, как платные, так и бесплатные. Лично я рекомендую устанавливать платные версии. Их можно подобрать по достаточно адекватной цене. Зато за деньги вы получаете не просто программу, а постоянную техническую поддержку и постоянно обновление программы. Это важно. Кроме того, большинство платных программ дают бесплатный период для тестирования, чтобы подобрать нужную Вам программу.

Правила безопасного интернета для для ребенка.

Безопасность в сети интернет для детей, школьников.безопасный интернет

   Кроме всего что написано выше, чтобы создать безопасность интернета для детей, были написаны специальные правила пользования интернетом для детей. Их можно отдельно распечатать и положить ребенку на стол. Прочитать он их должен обязательно.

Правило 1

   Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.

Правило 2

   Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

Правило 3

   Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

Правило 4

   В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

Правило 5

   Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.

   Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

Немного о социальных сетях.

Безопасность в сети интернет для детей, школьников.социальные сети и дети

   Напоминаю, что безопасность интернета для детей важная тема. Выше мы уже определили, что большинство подростков сидят в социальных сетях. А чем это опасно?

   В целом — не более, чем весь окружающий нас мир. Часто родители вообще считают, что соцсети не таят в себе никакой опасности: ребенок сидит дома с планшетом или за компьютером, а не гуляет неизвестно где и с кем. Это не совсем так. Хотя дети могут и не искать опасностей специально, они натыкаются на нежелательный контент случайно.

   Ссылки на азартные игры, сервисы, требующие оплату, попадаются детям в ходе обычного интернет-серфинга. Всякого рода анонимусы в соцсетях могут предлагать якобы «легальные» легкие наркотики (с подробной инструкцией, где и как их купить), выманивать личные данные, вступать с детьми в интимную переписку, травить или даже вербовать и заманивать в экстремистские группировки. Также соцсети — благодатная почва для овершеринга, кибербуллинга, секстинга и груминга. 

   Чтобы обеспечить безопасность интернета для детей, нужно знать что это ха понятия такие. По порядку: овершеринг — это размещение избыточной личной информации в общем доступе (в соцсетях или других сервисах).

   Тут придется запомнить самому и объяснить детям, что в Сети действуют те же правила безопасности, что и в реальном мире: не размещайте адрес и номер телефона в открытом доступе, не показывайте фотографий с дорогими вещами или подарками, не указывайте геолокацию, не публикуйте компрометирующих снимков (своих, друзей, родственников) и не высказывайтесь в блогах или комментариях резко на деликатные темы (сексуальная ориентация или религия).

   Кибербуллинг — та же травля, которая существует и в реальном мире. Ребенок может быть не только жертвой, но и активным участником кибербуллинга, даже если в обычной жизни он не конфликтен. Интернет становится для многих своеобразным «Бойцовским клубом», но кибербуллинг может быть столь же опасным и болезненным, как и реальная травля: 13% онлайн-конфликтов перерастают в самые настоящие столкновения в реальной жизни, а около 7% подвергшихся травле детей получают такие психологические травмы, что не могут оправиться по полгода.

   Груминг в интернете — это ситуация, в которой опасный незнакомец втирается в доверие к ребенку, устанавливает с ним тесный эмоциональный контакт для дальнейшей сексуальной эксплуатации.

   Секстинг — явление, тесно связанное с грумингом, — представляет собой обмен откровенными сообщениями и интимными снимками, иными словами, это сексуальная эксплуатация непосредственно в онлайн-пространстве.

Что тогда делать?

   Самая большая опасность в том, что 90% школьников отвечают на запросы о дружбе в соцсетях от людей, которых они лично не знают, а педофилы и прочие сомнительные личности представляются детям сверстниками.

   Чтобы обеспечить безопасность интернета для детей. Необходимо донести до ребенка мысль о том, что подобную переписку нельзя вести даже с самыми близкими друзьями и возлюбленными: никто не может дать гарантий, что аккаунты не будут взломаны, а интимные фотографии и переписка не окажутся в чужих руках.

   Обязательно обсудите это с ребенком и объясните, что незнакомцы в Сети точно такие же, как и на улице, — вообще не нужно вступать в контакт с тем, кого ты лично не знаешь.

А как максимально обезопасить ребенка в интернете?

Безопасность в сети интернет для детей, школьников.Фото из конкурса, в точку

   Обеспечить безопасность интернета для детей не так просто, но вполне реально. Кроме программы контроля за ребенком можно установить и другие программы. Но для начала можно начать с образовательного портала «Защита детей»и с защитного программного обеспечения, установив его на устройства, которыми пользуется ребенок. Только не забудьте откровенно объяснить, зачем такое ПО нужно: это не оборудование для слежки, а защита, как ремень безопасности в машине, — ее необходимость не обсуждается.

   Еще важно, когда на компьютере стоит хорошая антивирусная программа. Можно прочитать в статье: Какой антивирус выбрать для windows 7? Какой антивирус лучше для виндовс?

   Так же есть настройки в браузерах, где есть ограничения в поиске, защита от нежелательного контента или рекламы и так далее. Нужно копаться в настройках. Но есть неплохой браузер, который не просто защищает от вредоносного контента, но и рекламы и различных банеров. Это браузер Яндекс.

   Кроме этого появились специальные браузеры для детей. Они уже специально настроены. Например «Гогуль». Если интересно, то можно сделать отдельный обзор по таким браузер, пишите в комментариях, кому интересно.

    Кроме всего прочего, в социальных сетях есть служба поддержки, обратившись в нее, можно отслеживать аккаунты подростков, младше 13 лет.

   В магазинах приложений иногда устанавливается защита от покупки программ детьми (бывает, что требуется ввести определенную последовательность цифр или ID, привязанный к банковской карте родителя).

   Есть специально защитное ПО для детей. Устанавливая его, ребенок хоть специально, хоть случайно, никак не попадет на опасные сайты или социальные сети.

   Современное ПО в состоянии отследить, сколько времени ребенок проводит в Сети, регулирует использование и установку программ на стационарном компьютере и мобильных устройствах, пока вас нет рядом, формирует отчеты о том, чем ребенок занимается в Сети, собирает статистику запросов, отправленных СМС и входящих звонков.

   Кроме того, есть функция геолокации, позволяющая отслеживать, где ребенок находится в данный момент, устанавливать границы, которые он не может покинуть, и сообщать, если это все-таки произошло.

 Чем же может быть полезным интернет ребенку?

Безопасность в сети интернет для детей, школьников.польза интернета для детей

 Нельзя ребенку запрещать пользоваться интернетом вовсе!

   В XXI веке это просто невозможно. Разумнее объяснить ребенку правила безопасности в онлайн-пространстве, предварительно изучив и усвоив их самостоятельно — ребенок не будет слушать родителей, которые не в состоянии отличить Instagram от Telegram и отмахиваются в духе «Ой, я в этом ничего не понимаю».

  Важно понимать, что умение пользоваться интернетом и его благами — полезно для ребенка. Поэтому необходимо создать безопасность интернета для детей.

   К примеру, на YouTube есть образовательный канал «Наука детям», в Instagram регулярно обновляется аккаунт Kids_science_lab, где публикуются интересные факты о науке, а также видео простых опытов с подробным описанием на русском языке, в Telegram десятки каналов для детей — от орфографических ботов до словарей и игры в «Что? Где? Когда?». Все это, конечно, не снимает со взрослых ответственности за обучение пользованию интернетом — так же, как за обучение плаванию или катанию на велосипеде.

   В младшем возрасте общение с гаджетами помогает развивать моторику и отслеживать связь между действиями и последствиями (нажимаешь на кнопку и получаешь результат), а в более старшем возрасте интернет может стать подспорьем в учебе, а также сыграть важную роль в умении отбирать и систематизировать информацию.

   Кроме того, как оказалось, полезными могут быть даже онлайн-игры. Австралийские ученые выяснили, что дети, которые проводят свободное время за играми, показывают хорошие результаты в математике, чтении и естественных науках, поскольку игра заставляет их много думать и быстро соображать. Все, что есть в Сети, можно использовать для и вместе с детьми на благо образования.

   Родители могут разговаривать с детьми, обсуждать последние тренды, вникать в интересы ребенка (в том числе и в онлайн-игры), изучать матчасть и термины, которыми пользуется ребенок в онлайн- и офлайн-пространстве, учиться находить правильные связи между собой, ребенком и интернетом. Но вложить в голову ребенка здравый смысл могут только родители, а не какие-то программы.

   На этом заканчиваю тему как обеспечить безопасность интернета для детей. Информации получилось много, надеюсь что она полезна. Оставляйте свои комментарии, делитесь информацией в социальных сетях.

polzablog.ru

Статья по теме: Дети в Интернете

Васильева Марина Анатольевна

учитель физкультуры

Муниципальное автономное образовательное учреждение  

Гимназия № 2

г. Балаково Саратовской  области

ДЕТИ   В   ИНТЕРНЕТЕ

          Дети в Интернете – эта проблема становится все острее. Причем она заключается не только в попадании подростков в Интернет-зависимость, но и в

доступности для них экстремистских, эротических, асоциальных сайтов, а

методы контроля пока не выработаны. В современном обществе компьютер и пространство интернета становятся обыденными, почти бытовыми явлениями. Безопасности детского интернета на данный момент времени уделяется большое внимание, но работы еще очень много. Наше будущее принадлежит детям и информационным технологиям. Мы несём ответственность за то, каким оно будет. Представители интернет — индустрии уже озаботились этой проблемой. И всё же, я считаю, что основная ответственность лежит на родителях. Многие современные дети не смотрят телевизор, а книги читают с экрана монитора. У них много друзей в Сети, их интересы подразделяются на сообщества. Новое поколение узнаёт новости быстрее родителей и в удобное для себя время. Это и хорошо, и не очень. С каждым годом все больше детей обращается к Интернету, используя доступ не только через компьютер, а и через мобильные телефоны, что актуализирует проблему  онлайн -безопасности детей. Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Проблема заключается в том, что у детей ещё не сформированы критерии различия. Ребёнку, в силу особенностей его психологического развития, интересно всё. Оставить ребёнка один на один с компьютером в Интернете, это всё равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города. Когда ребёнок часами сидит один за компьютером, происходит почти то же самое – скорее всего, он слоняется по виртуальным улицам и подворотням. Поэтому родители и педагоги сначала сами должны научиться азам компьютерной безопасности, а потом научить этому своих детей. Для этого нужна хорошо продуманная методика обучения основам информационной безопасности. Интернет, вследствие сегодняшней популярности и доступности добавил проблем в воспитании детей. Мы хотим, чтобы наши дети воспользовались всеми возможностями, которые даёт Интернет, для обучения, своего развития, общения ит.д. К сожалению, Интернет используется не только для благих намерений и дел, ребёнок, войдя в  Интернет, может запросто встретить даже на сайтах, предназначенных для детей неподходящие материалы, непристойные всплывающие окна, и даже подвергнуться домогательствам сексуальных хищников. На самом деле, исследования показывают, что 1 из 5 детей в возрасте от 10 до 17 получили сексуального домогательства через Интернет. Это определенно не то, что любой родитель хочет услышать, но вынужден. «Ребёнок дома, за компьютером —  значит, все в порядке, он в безопасности». Так считают многие родители и, конечно же, ошибаются. Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. Формирование информационной культуры и безопасности – процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире. Но он может превратиться и в зловещую паутину, губящую людей, если люди будут искать в ней нечистоты и превращать ее во всемирную помойку. Задача взрослых (педагогов, родителей) – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией её информационной  безопаcности. Нет нужды обосновывать, что Интернет является прекрасным местом времяпрепровождения для детей и подростков. Это как большой мегаполис с его библиотеками, университетами, музеями, местами, чтобы весело провести время, познакомиться с интересными людьми из всех слоев общества. Однако так же, как и любой большой мегаполис, он имеет свои опасности, места, которые не предназначены для детей, и которых они должны избегать. Нельзя бросать ребёнка в Интернет, как в воду, а надо учиться с ним вместе. Нельзя допускать, чтобы в подростковом возрасте Интернет стал для него единственным другом и советчиком. Когда ребёнку 12 лет, родителям удобно, что он не шалит, а тихо сидит в Интернете. А в 16 они хватаются за голову. Поэтому с ранних лет родители должны вместе с малышом бороздить пространства всемирной паутины, не оставляя это на самотёк. Например, возьмем детей в возрасте от 7 до 9 лет. Зачастую школьники только начинают учиться общаться с интернетом дома. Компьютер должен находиться в общей комнате, чтобы родители в любой момент могли проконтролировать ребенка. Просматривая вместе сайты, постепенно приучайте ребенка делиться с вами увиденным. Если ребенок решит воспользоваться электронной почтой, научите его пользоваться семейным электронным ящиком.

        Говоря о проблемах обеспечения безопасности детей в Сети, я думаю, что, во-первых, прежде всего надо акцентировать внимание на крайне низкой заинтересованности властей в мероприятиях, посвящённых противодействию незаконным действиям в Сети. Если в странах Евросоюза данная проблема поднята на очень высокий уровень и освещается достаточно широко, то в России, на должном уровне государственных  программ по данному вопросу почти не проводится (я могу ошибаться). Это проблема касается всего общества. Вторым важным фактором, затрудняющим решение задачи, являются скромные масштабы проводимой в настоящий момент просветительской работы не только с детьми, но и с родителями и педагогами. Всё-таки, согласитесь, что по уровню интернет — образованности взрослые значительно отстают от молодых людей, и очень важно не допустить огромной пропасти в знаниях между двумя поколениям. Наконец, третьей проблемой, стоящей на пути к созданию защищенной цифровой среды, это — нынешнее нормативно-правовое регулирование, инертность которого не позволяет соответствующим инстанциям мгновенно реагировать на  всплывающие во всемирной Сети проблемы безопасности.

Хочется привести практические рекомендации для родителей, руководствуясь которыми взрослые могут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в “мировой паутине”:

Не отправляйте детей в“свободное плавание” по Сети. Старайтесь активно участвовать в общении ребёнка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

Беседуйте с ребёнком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

Расскажите ему, что в Интернете, как и в жизни встречаются и“хорошие”, и “плохие” люди. Объясните, что если он столкнётся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

Научите ребёнка искать нужную ему информацию и проверять её, в том числе с вашей помощью.

Научите ребёнка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки SMS, – во избежание потери денег.

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребёнка в Сети:

Установите на компьютер программы родительского контроля (либо воспользуйтесь встроенными в Windows инструментами), а также антивирус.

Если ваш ребёнок –учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.

Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребёнка.

Создавайте разные учётные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребёнка, но и сохранить Ваши личные данные.

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребёнок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал подросток.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение  специальной литературы, консультации с экспертами. Знакомьте всех членов семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что проблема детской безопасности в Интернете – это предмет, требующий скоординированного решения на всех  уровнях: от семейного и муниципального до регионального и международного.

И все же компьютер — это наше будущее. Работа на нём обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но  и  лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны — нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут  играть только вспомогательную роль.

 Станет Интернет другом ребенку или врагом – зависит в первую очередь от родителей. Самое главное, чтобы  взрослые знали всё об Интернете – вред или польза для школьника, решать только родителям!

Интернет-ресурсы:

  1. Дети в Internet: ликбез для родителей [Электронный ресурс]: http://www.osp.ru/win2000/2007/08/4661116/
  2. Основы безопасности в чате [Электронный ресурс]: http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/v_keskustelut_chat.html

nsportal.ru

Добавить комментарий