Чулида: Меня жена называет ЧУЛИДА :black_joker:Я всем хвалюсь а они смеются :smiley:это хорошее или плохое ⁉:star: — Обсуждай

Содержание

Чулида и Бигуди — ЖЖ — ЖЖ

Одна старуха бородата, другая — с тяжестью в руке. Вот только тяжесть — да-да-да! — та пыхтит, барахтаясь в мешке. Две женщины, не дрогнув ухом, свой продолжают разговор, но к подозрительным старухам шагает флотский контролёр:
— Что за движенье в багаже?
В ответ, изобразив наивность, басят бабуси: «Мы уже зарегистрировали живность. Вот документы на хорька. Ведь за хорьков такая такса?»
Здесь мускулистая рука суёт пийсят четыре бакса.
— Боюсь, что этот ваш хорёк — по меньшей мере поросёнок. А то и вовсе не зверёк, но — человеческий ребёнок?! Примерно двадцать лет тому назад фокýснику-ублюдку, я извиняюсь, одному украденную им малютку скрыть от таможни удалось в такой же точно мешковине. Как вспомню — праведная злость меня терзает и поныне.
Так молвил норм провоза страж, сам твёрд как твёрдая валюта. Дотошно осмотрев багаж, в мешке он видит лилипута…
(А впрочем, этот вариант, пожалуй, несколько зануден. Конечно, мы — большой талант, но данный опыт очень труден.)
Корабль пó морю плывёт, покачиваемый волнáми… Вдруг посреди всех этих вод стряслось ужасное цунами! Бурлит могучий океан, разряды молний метят в снасти… Короче, этот ураган разнёс судёнышко на части.

Лишь тренированный пловец над бурей празднует победу, — он, утопающих ловец, схватил за волосы соседа, — обоих жуткая волна швырнула на какой-то берег… Принц в изумленьи смотрит на «улов», глазам своим не веря: да это вовсе не сосед, а, честно говоря, соседка! — заветных мечт его предмет! (А также правящего предка.) Чулида (или Чулидá, — хотя вобще она Марина) лежит, как рыбка из пруда иль бездыханная ундина… Сей труп, рыдая, Бигуди в объятьях сжал что было мóчи, раздался вополь из груди — и дéвица раскрыла очи.
О чудо!..
Но весёлый рок ещё одну готовил встречу: ме-ме-ме-ме-ме-ме-мешок волной прибило недалече. Сей свёрток всяких разных чар не долго на песке валялся: пошевельнулся, поворчал и сам собою разорвался! И вот, освободясь от пут и наливаясь-таки силой, на волю вышел лилипут — совсем не злой, а очень милый!
А впрочем, этот персонаж обратно может стать злодеем.
(Сегодня короток метраж. Мы крупной формой не владеем.)

Евгения Мельникова Та самая «рашен Райка»

Евгения Мельникова

Та самая «рашен Райка»

Евгения Мельникова оставила профессию в начале восьмидесятых годов. Ее последняя роль в кино была отмечена Государственной премией России. Фильм «Не хочу быть взрослым» полюбился зрителям, но мало кто из них ассоциировал добрую бабушку с яркой, эксцентричной Раечкой из легендарной комедии Александрова «Цирк» или отважной Галей Быстровой из «Летчиков». Эти героини ушли в далекое, кажущееся чем-то нереальным прошлое. Это уже история. А Евгения Константиновна, единственный живой свидетель и участник тех событий, обрекла себя на неузнаваемость, очень рано перейдя на характерные и эпизодические роли. Сделала она это ради семьи, ради дочери. Она выпала из жестокого конвейера под названием «советское кино 30-х». Но работа всегда оставалась при ней. Она много играла в Театре-студии киноактера, вела шефскую работу и, конечно же, снималась: «Школа мужества», «Дело было в Пенькове», «Жизнь сначала», «До свидания, мальчики!», «Снежная королева»…

– Я – коренная москвичка, – рассказывает Евгения Константиновна. – Мое детство прошло на 1-й Тверской-Ямской. Наш дом фасадом выходил на Тверскую улицу, а двором – на 1-ю Брестскую, где была церковь Василия Кесарийского. Там меня, кстати, и крестили. Мой папа работал слесарем-механиком, мама была домашней хозяйкой. У родителей нас было четыре девочки. Сейчас я осталась одна.

– Какое самое большое впечатление детства сохранилось у вас в памяти?

– Вы знаете, в моей памяти сохранился один случай. Папа как-то сказал: «Сейчас пойдем встречать царя…» Ну кто такой для меня был царь? Мы выписывали журнал «Нива», и там я видела большой портрет Николая II – красивый, весь в регалиях. Я его таким и запомнила. Что ж, думаю, надо посмотреть и в жизни. По-моему, это был 1914 год. Царь как раз должен был ехать с Ходынки. Народу на улице было не так уж и много. Вижу – едет машина военная. И двое там сидят. Папа говорит: «Смотри, вон царь». Я смотрю и не понимаю – где же? Потом вижу вторую машину, тоже военную. Я кричу: «А вон еще царь!» И так на весь кортеж: «И вон там царь! И там!..» Папа стал меня успокаивать: «Тише, тише, это не царь, а его сопровождение». Таким образом я уже проявила свои демократические наклонности.

– А когда же проявились наклонности актерские?

– Тоже довольно рано. В пять лет я прочла книгу «Жил да был Крокодил…» Корнея Чуковского, и так она мне понравилась, что я запомнила ее на всю жизнь. Эти стихи и стали моим первым репертуаром. Меня преследовало желание обязательно всем их рассказать. Очевидно, что-то актерское было заложено во мне природой. И я стала заставлять всех меня слушать. Рядом с нашим домом находилась Головачевская гимназия, куда я поступила учиться. И даже во время поступления я тоже читала эти стихи.

А однажды подруга пригласила меня посмотреть любительский спектакль: «У нас есть замечательный художественный руководитель, он поставил „Золушку“. Это очень интересно, приходи». Конечно, я пошла. И так мне понравилось! И спектакль хороший, и руководитель такой молодой, интересный. Но, как ни странно, я поняла, что сама не хотела бы сыграть Золушку. А злую сестру Берту – вполне. Так во мне проснулись задатки характерной актрисы.

Меня приняли в эту группу, и с тех пор я стала работать у Федора Михайловича Никитина – именно он и был тем самым молодым интересным художественным руководителем. Впоследствии он стал народным артистом, много работал в Ленинграде, снимался в кино. А тогда возился с нами, малышней. Студия носила название «Потешное кольцо» и даже имело свое собственное знамя – фиолетовое с зеленым кольцом. С этим знаменем мы ходили хоронить Вахтангова.

– Выходит, вы уже выходили на вполне профессиональный уровень?

– Да. Больше того, прошло какое-то время, и мы приготовили пьесу «Новая шапочка Андерса». В театре «Летучая мышь», где Никитин играл, был устроен утренник, и мы играли спектакль. И вы представляете: в ложе сидел Константин Сергеевич Станиславский! Не знаю, по каким причинам и кто его пригласил. Но ему очень понравился спектакль, и он предложил нам прийти во МХАТ – показать свой репертуар.

И вот мы в старом МХАТе. Константин Сергеевич вошел – высокий, стройный, красивый, седые волосы – сел за столик. А тогда был страшный голод, 21-й год. На столике у Станиславского стоял в серебряном подстаканнике стакан с чаем и лимонной долькой, а рядом – маленькая тарелочка с двумя сухими пирожными. Мы смотрели на эту тарелочку и думали, что перед нами Бог!

Но это я отступила. Константин Сергеевич предложил нам сыграть сцену из «Синей птицы» – «царство будущего», как мы его себе представляем. Мы начали… Мне досталась роль Тильтиля.

Когда мы закончили, он подошел к нам, поблагодарил, а меня погладил по головке.

– Так значит, вас коснулась рука гения. Он вас благословил…

– Да, я считаю, что он меня благословил. Но тогда я даже не обратила на это внимание. Безусловно, мне было приятно, но для нас самым главным был наш худрук Никитин. Константин Сергеевич сказал, что ему очень понравились ребята и он бы хотел, чтобы при МХАТе была организована детская студия. Он, очевидно, предлагал Федору Михайловичу заняться этим вопросом, но так сложилось, что Никитин уехал в Ленинград, стал много сниматься, и идея не осуществилась. И только тогда, когда я стала актрисой и прочла книгу Станиславского «Моя жизнь в искусстве», когда пересмотрела все спектакли старого МХАТа, я поняла, что меня коснулся наш художественный гений.

– Евгения Константиновна, до «Цирка» вы много снимались? Нравилась ли вам работа в кинематографе?

– Дело в том, что по окончании ГТК я попала в штат «Мосфильма». Но мы, молодежь, главным образом были заняты на субботниках – киностудия переезжала с Житной на Потылиху. Мне, конечно, хотелось сниматься. Тем более что я уже успела поработать в немом кино лет семь, правда, в эпизодах. Например, была такая картина «Изящная жизнь». Главную роль советской милиционерши играла Жизнева, моряка-американца – Тенин. А я играла буфетчицу Лизу. Мой эпизод заключался в следующем: этот моряк-Тенин хотел меня поцеловать, а я, естественно, не могла такого стерпеть и ударила его по лицу. Такой была моя первая роль в немом кино.

И вдруг однажды мне попал в руки сценарий фильма «Летчики». Я спросила одну из актрис: «Там какая-нибудь женская роль есть?» – «Да, – ответили мне. – Там есть высокая стройная девушка с голубыми глазами». Я решила, что это мне совсем не подходит, так как у меня таких данных нет. Пробовались почти все актрисы, какие тогда существовали. Режиссер Райзман все никак не мог на ком-нибудь остановиться. Не знаю, как так случилось, что обратились ко мне. Я сказала: «Там же у вас высокая стройная девушка с голубыми глазами. Я не подхожу». – «Ну а как ее видите вы?» – спросил Райзман. «Как? Если это летчица, если это учлет, то должна быть обыкновенная современная девушка. Такая, как все». Юлий Яковлевич задумался: «Ну, давайте попробуем…» Вы представляете? В общем, меня покрасили, постригли, сшили летный костюм, и я поверила, что смогу сыграть летчицу.

– Вы проходили какую-нибудь профессиональную подготовку?

– Да, конечно. Когда меня утвердили, я была счастлива. Даже почувствовала себя летчицей, вошла в образ. И вдруг сказали, что нам нужно дать возможность взлететь… Ощутить, так сказать, полет…

Ну что я? Кроме как на велосипеде, ни на чем не ездила! Ну играла в баскетбол, волейбол… А тут – взлететь! Приехали на Ходынку, увидели знаменитый «У-2». Первым сел Борис Васильевич Щукин, игравший начальника нашей школы. Летчиков предупредили, чтобы нас возили поосторожнее, «все-таки артистов только что утвердили», а у Щукина еще и сердце пошаливало. Самолет взлетел, мы стоим, смотрим. Сделал он несколько кругов и сел. Мы подбегаем, Щукин вылезает. Все наперебой закричали: «Ну как? Ну что там?» Он говорит: «Все хорошо, но у меня почему-то нос все время в сторону заносило. Я его рукой поправляю, а он опять в сторону».

Я думаю: «Боже мой, какой же там ветер?» Вдруг слышу: «А теперь давайте прокатим Женю!» Я сделала вид, что мне все равно, а в мыслях одно: или роль, или смерть. Сажусь на «У-2», впереди – молодой летчик. Он оглядывается, а я сижу, улыбаюсь. Делаю вид, что все в порядке. И вот мы взлетели. Ощущение прекрасное! Как будто тебя несет к Богу поближе. Летчик несколько раз оглянулся, а я стараюсь улыбаться. Потом чувствую, что летим мы куда-то вверх, вдруг что-то перевернулось внутри меня, потом опять улеглось, потом опять – вверх. Я ничего не понимаю, но думаю, что так и надо. Держусь, хотя и ремнем пристегнута.

Когда мы налетались, сели, смотрю – бежит вся съемочная группа: «Ну как? Что там?» Я говорю: «Все прекрасно. А что такое?» – «Так он же делал с вами мертвые петли!»

Если бы он мне сказал: «Садитесь, я сейчас сделаю с вами мертвую петлю» – со мной уже был бы обморок.

– После фильма вы почувствовали успех, стали знаменитой?

– Да. Я была счастлива. Даже дело доходило до того, что на праздник в 36-м году мы ходили на демонстрацию от «Мосфильма» как учлеты, надевали свои костюмы из фильма и приветствовали на Красной площади все наше правительство. В общем, картина «Летчики» пользовалась большим успехом. Я даже дочку свою назвала Галиной в честь моей первой главной роли. Она родилась у меня в 38-м году.

– А как вы попали в поле зрения Александрова?

– Тоже благодаря «Летчикам». В Доме кино была премьера. Очень хорошо принимали. И вдруг наш художник говорит мне: «Женя, там Григорий Васильевич Александров и Любовь Петровна Орлова просят тебя подойти». Я подошла, они меня поздравили, сказали, что им очень понравилось. И вдруг Григорий Васильевич говорит: «Я хочу, чтобы вы у меня снялись в „Цирке“.

– Как? Там же у вас есть актриса.

– Да, но она нас не устраивает, нам хочется, чтобы вы сыграли.

Я говорю:

– Как же, я не читала сценарий, ничего не знаю, я не готова…

– Не беспокойтесь, мы дадим вам сценарий, все будет хорошо.

– А когда сниматься?

– Послезавтра.

– Как?..

Понимаете мое удивление?

– Мне кажется, что вы все время себя недооценивали.

– Ну что делать? Такая уж. В общем, меня сняли для пробы, и этот кадр, где я прихожу к Марион Диксон и говорю: «Товарищ Диксон, кому вы писали это письмо? Не Скамейкину?» – как записали, так эта сцена и вошла в фильм.

«Цирк» имел огромный успех. И, между прочим, он популярен вот уже 60 лет. Из группы никого уже не осталось, а мы с Джимом Паттерсоном довольно часто выступали перед зрителями, и они всегда принимали картину так, будто лучше нас знали все реплики.

И мне, и Любови Петровне приходило очень много писем. Однажды она мне сказала: «Женя, вы больше не присылайте ко мне девочек. Их и так много собирается, а тут стали еще и от вашего имени приходить». Я удивилась: «Любовь Петровна, у меня на лестнице такая же история! Девчонки и рисуют меня, и цитируют реплики из фильма, и называют Раечкой. Но никого никуда я не направляла».

– Как летчицу вас признали, а как актрису цирка?

– Нет. Несмотря на то, что я и на лошади скакала, и в пушку залезала. Потом были письма, чтобы Александров или снимал продолжение «Цирка», или работал с этими же артистами. Но Любовь Петровна, с которой меня связывали очень хорошие, теплые отношения, как-то мне сказала: «Женя, имейте в виду, что я сыграла не свою роль». Я задумалась: что бы это значило? «Марион Диксон – не моя роль, – повторила Орлова. – Я собираюсь играть советских женщин, героинь». Тогда я поняла, что мне рядом с ней делать нечего. Иначе что же буду играть я? И, несмотря на наши добрые отношения, с ними я уже не работала. Александров творил для Орловой. Это была замечательная пара, влюбленная друг в друга и работающая только на себя.

– Вы все-таки оставались друзьями? Часто ли общались после «Цирка»?

– Нечасто. Но всегда очень тепло. У меня до сих пор сохранилась записка Любови Петровны: «Женя, дорогая и милая, всегда хочу Вас видеть! Всегда помню и люблю Вас. Любовь Орлова». А ниже – красная приписка: «С любовью – Григорий Александров».

– При таком успехе, при такой популярности на вас должны были писаться сценарии…

– Было и такое. Сразу после выхода «Цирка» был написан сценарий «Девушка с характером». На меня. Но я собиралась уже родить ребенка. И поэтому, когда режиссер Юдин меня вызвал, я отказалась. «Ну что вы! – уговаривал он. – Еще ничего у вас не заметно! Успеем! Все будет хорошо!» Я сказала: «Нет-нет. Что-нибудь одно: или кино, или ребенок. Вот семь лет подряд я снимаюсь, теперь надо позаботиться о другом». Мы с мужем, Анатолием Павловичем Головановым, очень хорошо жили, учились вместе. Он был прекрасный человек. Я решила стать матерью.

Прошло какое-то время, они нашли Валентину Серову. Она тогда была замужем за летчиком Серовым, у них была безумная любовь, из-за чего съемки никак не могли наладиться. За ней приезжали со студии, а Серов ее не отпускал. А работать нужно было активно. Я уже родила, кормила дочь. Вдруг приезжает ко мне ассистентка Юдина и говорит: «Женя, мы тебя просим, чтобы ты взялась сниматься в этом фильме». Я говорю: «Как? Я же не могу – я кормлю ребенка!» – «Не беспокойся, мы будем возить тебя или его, как скажешь. Будешь кормить…» Я отказалась. Они, конечно, обиделись. Затем как-то уладили все с Серовой, и она закончила картину.

– Евгения Константиновна, а ведь у вас все могло сложиться иначе…

– Да, все и сложилось бы иначе… У меня в тот период много было предложений. Роу предлагал сыграть царевну Несмеяну, но я всем говорила: «Нет, нет и нет». И, вы знаете, когда я родила, у меня выросла прекрасная дочь, я поняла, что правильно сделала. Сейчас она кандидат филологических наук, преподает в МГУ на факультете журналистики. Она старший научный сотрудник кафедры зарубежной печати и литературы. Мой внук – Андрей Голованов – спортивный комментатор на ОРТ.

– А кем был ваш муж?

– Анатолий Павлович работал на «Мосфильме» вторым режиссером. Он поставил пять картин с Владимиром Басовым, затем помогал Сергею Бондарчуку ставить батальные сцены. Причем с Бондарчуком связан очень интересный эпизод в моей жизни.

Когда мой муж работал у Леонида Гайдая ассистентом на его первой картине, мы пошли справлять Новый год в Дом кино. Сели за столик вместе с Гайдаем и Гребешковой. Вдруг появились Бондарчук с Ириной Скобцевой – они тогда только поженились. Мы знали, что Сергей Федорович собирается снимать фильм «Судьба человека», но в него еще никто не верил, на студии к нему относились прохладно. Когда начались танцы, Бондарчук подошел ко мне и пригласил. В танце он сказал: «Женя, я вас прошу, уговорите мужа, чтобы он помог мне в „Судьбе человека“. Мне необходим его опыт…» Я передала его просьбу Толе, на что тот обратился к нему со своей проблемой: «Помоги мне хотя бы устроиться нормально. Мы живем в коммуналке, а тут дом строится от „Мосфильма“. Когда семья в порядке, и работается по-другому». И, надо отдать должное, Бондарчук помог. Мы переехали в новый дом на Мосфильмовскую улицу, и Толя начал работать с Сергеем Федоровичем.

Фильм сняли за год. Получили массу премий и призов. Но главное – удивили весь «Мосфильм». К Бондарчуку стали относиться совсем иначе. Большую роль в этом сыграл Шолохов. Когда мы узнали, что он приедет на студию смотреть отснятый материал, страшно переполошились. Как он воспримет фильм? Что скажет? От этого зависела судьба картины. Однако ему материал понравился. Решено было такое событие отметить. Где? И двадцать четыре человека во главе с Бондарчуком и Шолоховым пришли к нам. Квартира-то была только у нас! И вот я принимаю гостей – помню этот день как сейчас. Раздвинули стол – бутылки, закуска, я сижу на пылесосе, любуюсь классиком. И вы знаете, Шолохов мне очень понравился – у него была ужасно красивая голова! Высокий лоб, короткие светлые волосы, хотя сам он был довольно маленького роста.

– Да, везло вам на встречи: царь Николай II, Станиславский, Шолохов… Получается, что с каждой заметной фигурой нашего века у вас связана какая-либо знаменательная встреча, интересная история. А чем вам запомнилась война, кроме того, что было трудно и страшно?

– О, это целая эпопея… Я была в Киеве, снималась у Игоря Савченко в фильме «Годы молодые». В тот день я отдыхала от съемок. Проснулась в своем номере гостиницы от странных, непонятных звуков – то ли град по крыше бьет, то ли камушки какие сыплются? Как потом оказалось, это был обстрел гостиницы. О войне-то объявили часов в двенадцать. Савченко с группой уехали на натуру. Они снимались, а вокруг летали самолеты и бомбили. Они-то, дураки, думали, что идут учения, и могли просто-напросто погибнуть. Когда вернулись, все узнали и стали быстренько собираться в дорогу.

У меня в Москве оставались трехлетняя Галя и муж, которого сразу же призвали на фронт. Телефон уже не работал, связаться с родными было невозможно. Я знала, что дочка с бабушкой находятся на даче, но как с ними поговорить? Как узнать о их самочувствии? Киевская студия начала эвакуироваться. Савченко мне говорит: «Женя, мы уезжаем. Нам дают небольшой автобус. В нем, помимо меня, поедут Довженко, Луков и Ляля Измайлова (исполнительница главной роли в его фильме). Она артистка молодая, неизвестная, поэтому ее оставлять нельзя. А тебя все знают, тебе помогут спокойно эвакуироваться». Сел в автобус и уехал. Сейчас я понимаю, что ни за что не согласилась бы на такое. А тогда – запросто. Никто же не осознавал всех ужасов войны. Да и какая-то взаимовыручка была, смелость…

Киев уже бомбили вовсю. Бомбоубежищ еще не было, люди прятались в арках домов. Дали мне билет на поезд, в который грузилась вся студия. В купе я оказалась с известным оператором Дымуцким, артистом Зайчиковым, который ехал с семьей, и с Аней Лисянской, которая в ужасе бегала по всему вагону с маленьким сыном. Наш поезд весь день не мог выехать из Киева, так как постоянно налетали немецкие самолеты и начиналась бомбежка. Мы только отъезжали в депо и возвращались обратно. Так и дергались туда-сюда. А когда из Львова прибыл эшелон с ранеными, мы окончательно осознали всю суть действительности.

Выехали мы только ночью. Поезд взял курс на Ташкент, куда я ну никак не собиралась, и началась новая одиссея.

– Вам удалось хотя бы встретиться с семьей?

– Муж уже ушел на фронт, а я, естественно, рвалась к Гале. В конце концов мы с ней оказались в Сталинабаде. Жара – 40 градусов. Разместились в каком-то клубе. Сергей Юткевич организовал наш быт: в зале установили койки, а мы с Галькой разместились на сцене за ширмочкой. Каждое утро начиналось с того, что раздвигался занавес и я появлялась перед коллегами с ночным горшком в руке.

Но как только мы устроились, в городе случилось землетрясение. Так что скучать не пришлось.

– В эвакуации вы снимались? Или больше приходилось давать концерты?

– Нет, я не снималась. А выступать приходилось много перед ранеными. Помню, как мы с Георгием Милляром играли первый раз в госпитале «Предложение» Чехова. Спектакль был очень смешной, но зрители как-то слабо реагировали. А в конце даже не последовало привычных аплодисментов, вместо этого раздался какой-то очень странный стук.. Расстроенная, чуть не плача, я вышла в коридор, но тут ко мне подошла медсестра: «Что вы? Не расстраивайтесь. Вы очень хорошо выступили!» – «А почему же они не хлопают?» – спросила я. «Им нечем хлопать. Они аплодируют костылями…» Этот день запал мне в памяти на всю жизнь. Может быть, это было самым большим потрясением в моей актерской биографии.

Пробыли мы в Сталинабаде четыре года. Толя все время писал, и письма приходили ото всюду, где он был, даже из Германии. Приходили посылки, деньги – вот ведь почта как работала! Этим и жили.

– А после войны вы вернулись на экран уже в возрастных ролях. Не рановато ли?

– Нет, что вы! Конечно, я хорошо выглядела, моложе своих лет, но все же решила, что пора переходить на характерные роли. Стала играть мам, теть, бабушек и т.д. Один за другим вышли фильмы «Школа мужества», «Аттестат зрелости», «Первые радости», «Дело было в Пенькове», «Коллеги». Все роли были положительными, но однажды мне все-таки повезло. Я давно хотела сыграть отрицательную героиню. У нас в Театре киноактера был спектакль «Несущий в себе». Лидия Сухаревская написала для себя роль. Там был персонаж – некто Бодрухин, декан факультета. И так мне захотелось сыграть эту роль! Я видела таких людей, я знаю их, я чувствую, как надо сыграть. И я пришла к Сухаревской: «Лидия Павловна, можно ли мне попробовать?» Она поначалу отказывалась: «У меня и так много женских ролей, я нарочно ввела мужской персонаж». Я расстроилась – не очень-то мне хотелось играть очередной эпизодик какой-то учительницы. Тогда я обратилась к режиссеру спектакля Эрасту Гарину и его жене Хесе Локшиной. Они предложили мне показаться, после чего я была утверждена на эту роль не только в спектакле, но и в фильме «Жизнь сначала», который снимал Лев Рудник по этой пьесе. Я очень довольна, что сыграла такую роль. Многие меня даже не узнавали – такая я там была чулида.

Меня, кстати, не узнали и в «Снежной королеве». Когда режиссер Казанский предложил мне роль Бабушки, я даже удивилась – все-таки еще не старая была. Меня всю обложили ватой, надели седой парик, очки, шапочку. Вроде бы получилось неплохо.

– А за последнюю роль в кино – тоже бабушки – вы получили Государственную премию России имени Крупской…

– «Не хочу быть взрослым» – это великолепная картина. И роль интересная – я и мама для героини Натальи Варлей, и бабушка. Но там, конечно, главный человек – мальчик Кирилл Головко. Это было такое очарование. И замечательный режиссер Юрий Чулюкин, трагически погибший. Весть о его смерти потрясла меня. Он был, по-моему, в Мозамбике, представлял на каком-то форуме советское кино. И его столкнули с двенадцатого этажа в лестничный пролет. Подробностей я не знаю, но дело это как-то замяли. У меня остались очень светлые воспоминания и о нем, и о нашей работе. Фильм не только здесь получил лауреатство, но и в целом ряде стран. Очень много наград.

– Помните ли вы свой последний выход на сцену?

– Да. Я уже давно не снималась, а в театре продолжала играть роль уборщицы в замечательном спектакле «Ссуда на брак», который поставил Константин Воинов. Там играли все наши звезды: Лидия Смирнова, Любовь Соколова, Инна Макарова, Людмила Шагалова, Нина Агапова, Клара Лучко, Татьяна Конюхова, Мария Виноградова, Клавдия Хабарова – одни женщины. Я выходила в конце спектакля из зала и, бурча под нос монолог, начинала убираться. Это было так органично, что зрители воспринимали меня действительно как уборщицу и реагировали прекрасно. Этой роли в пьесе не было, мы придумали ее вдвоем с Воиновым после того, как столкнулись с такой чулидой в жизни. Она приходила убираться во время репетиций, не обращая внимания на наши протесты. Константин Наумович страшно злился, но ничего поделать не мог – отношение к актерам со стороны обслуживающего персонала было ужасным.

С этим спектаклем мы ездили на гастроли, а в Харькове артисты решили отметить мое 80-летие – представили меня зрителям, говорили теплые слова, поздравляли. Играла я без дублеров, одна. И очень любила этот спектакль, который шел до 91-го года. Однажды я сломала ногу, и меня подменила Люба Соколова. Но, как оказалось, больше мне не суждено было выйти на сцену – спектакль сняли с репертуара чуть ли не через неделю. А потом начался развал всего театра.

Теперь я от всего отказываюсь. Даже от всевозможных вечеров, которые устраивают Гильдия киноактеров или Союз. Ничего не хочу. Вот снялась последний раз для телепередачи «Чтобы помнили», рассказала о Сереже Столярове – и все, хватит.

– Евгения Константиновна, раз уж вы навсегда оставили профессию, не могли бы вы тогда подвести какой-нибудь итог своей деятельности. Как вы сами оцениваете свой путь в искусстве?

– Мне кажется, что все, что могла, я сделала. И я считаю, что мне повезло – я встретила великих артистов, режиссеров и просто очень хороших людей. Все, о чем можно мечтать, у меня было.

P. S.

«Уважаемая Евгения Константиновна!

Актерская премия российских деловых кругов «Кумир», основанная в 1997 году, благодарит Вас за многолетний труд на благо российской культуры и самоотверженное служение искусству. В наше непростое время нам помогают фильмы и спектакли прошлых лет, в которых вместе с Вами блистали многие замечательные советские актеры. И еще долгие годы поколения российских зрителей будут с напряжением и надеждой следить за судьбой Ваших героев, радоваться и горевать вместе с ними, убеждаясь в том, что настоящее искусство вечно.

Низкий поклон Вам за то, что Вы так много отдали кино и сцене, ничего не требуя взамен. Мы Вас любим и помним».

Современные мамаши против нетолерантных детских сказок



Прочла пост про то, как одной маме подарили книжку для трехлетнего ребенка. Ребенку пока полтора года, но мама решила заранее прочесть книгу, и она ей показалась примитивной и нравоучительной. Мама спрашивает совета у других молодых мам, что ей делать с этой книгой (Поручик Ржевский, молчать!).

Книга называется «Маша и Ойка» Софьи Прокофьевой. С.Л. Прокофьева – советская писательница, книга написана в 60-х годах.
Начинается книга так:
«Жили-были на свете две девочки.
Одну девочку звали Маша, а другую — Зойка.
Маша все любила делать сама. Сама ест суп. Сама из чашки молоко пьёт. Сама игрушки в ящик убирает.

А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит:

— Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!

Все «ой» да «ой»! Так и стали ее звать не Зойка, а Ойка».

Далее идут около 20-ти рассказиков. Например:

Сказка о ленивых ногах

Не любит Ойка сама ходить. То и дело просит:
— Ой, папа, понеси меня! Ой, ножки устали!
Вот пошли Маша, Ойка, Медвежонок и Волчонок в лес за ягодами. Набрали ягод. Пора уже домой идти.
— Я сама не пойду, — говорит Ойка. — У меня ножки устали. Пусть меня Медвежонок понесёт.
Села Ойка на медвежонка. Идёт Медвежонок, шатается. Тяжело ему Оёку нести. Устал Медвежонок.
— Я больше не могу, — говорит он.
— Тогда пусть меня Волчонок понесёт, — говорит Ойка. Села Ойка на Волчонка. Идёт Волчонок, шатается. Тяжело ему Ойку нести. Устал Волчонок.
— Я больше не могу, — говорит он.
Тут из кустов выбежал Ежонок:
— Садись на меня, Оёка, я тебя до самого дома довезу.
Села Ойка на Ежонка да как закричит:
— Ой! Ой! Я лучше сама дойду!
Засмеялись Медвежонок и Волчонок. А Маша говорит:
— Как же ты пойдёшь? Ведь у тебя ноги устали.
— Нисколько не устали, — говорит Ойка. — Это я просто так сказала.

Комментаторши к посту «Ойку» не одобрили, но, оказывается, у них и другие старые детские книжки вызывают бурю эмоций.
— Недавно попал к нам «Маленький Мук», читала и офигевала) больше не буду читать, книжку выкину (когда найду, я ее куда-то спрятала)) Да там треш, Маленький Мук — большой говнюк)) такие подставы лепит) (а я в детстве его запомнила как бедного-несчастного обиженку)

Видимо, у девушек какие-то огромные дома, раз там невозможно найти ужасную сказку про маленького Мука.

— у меня есть книги, которые бесят лично меня настолько, что я просто взрываюсь. Я не смогла прочитать ребенку про бабушку, 8 детей и грузовик. Бросила почти сразу
— ну не могу я преподносить бедность и прочие «зайки и лужайки» и прочие 8 матрасиков в углу и 8 тазиков, в котором надо сначала умыться, а потом постирать свои трусики, ребенку как ок норм. Меня это взрывает как раз потому что я из этого дерьма годами выбираюсь. Ребенка просветила няня, за что я ей благодарна, книга — мировая классика, но у меня тупо подгорает.
— Ну там контекст времени — в Норвегии еще нефть не нашли…

Действительно, как можно читать детям книжки про всяких там нищебродов? Золушка там, Дюймовочка… Еще вздумают брать с них пример!

Русские народные сказки тоже вышли из доверия
— нам как то перепал терем-теремок, где кто с «ежиком режут сало острым ножиком» и «неси-ка кочергу, пятки я ему прижгу» — и вообще вся книга какой-то непрерывный треш с членовредительством. Ну погоревала я о глупо потраченных 400 рублях, и отправила ее на полочку в подъезд

— мой антихит — сказка про Емелю, хоть убей, не могу найти там ничего приличного и глубинных смыслов, хотя я искала! Читала объяснения. Но для меня она все равно про «поймай удачу, займи хлебное место, больше работать никогда не придется, можешь творить че хочешь, давить людей мермедесоми все девки будут твои, хоть и с отвращением».Еще Незнайку в цветочном городе не дочитала, по нынешним временам дюже сексистской показалась)
— К народным сказкам я как-то спокойнее отношусь, готова больше им простить. Их хорошо знать просто для культурного контекста, так сказать — понимать потом отсылки в других источниках.
Незнайку она пока не перечитывала свежим взглядом!

— Я ко всем народным сказкам нормально отношусь, хотя там много странной морали и не современного везде. Иваны врут, воруют и все прочее,бог с ними.
Но эту я второй раз читать не смогла. Для культурного контекста есть советский аудио спектакль, там Емеля облагорожен слегка

Не смогла второй раз читать сказку про Емелю! О!

— Из русских народных ещё Лиса и Петух мне кажутся такими странными. Лиса три раза выманивала петуха, а кот его три раза спас. Конец.

-Это у вас с хеппи эндом версия. У меня такая, что в третий раз Лиса съела Петуха, а Кот его не услышал. Ещё есть с Дроздом, где Кот и Дрозд спасают Петуха и наказывают Лису.
ну тут есть какой-то смысл, не учишься на своих ошибках, в конце концов съедят.
— У меня антихит народных — заячья избушка. Как не рыдай, а избушку назад не вернешь. Даже если Лису прогонят, ты навеки теперь под крылом у мафии. И уходить Петух не собирается
— На третий раз он измочалил Лису так, что она больше не приходила к их избушке.
В той версии, где у Лисы ещё было три дочки, так Кот и дочек извёл.

Любопытно обсуждение «Незнайки»

— Кстати, в Незнайке сексизм на сексизме и сексизмом погоняет. И мне это режет глаз/ухо и другие органы, да. Но это с высоты прожитых лет. Дети этих отсылок не считывают еще, если не заострять на этом внимание. В конце концов «настоящими мужиками, не плачущими никогда» и не играющими в дечачьи игры становятся не из-за того, что Незнайку прочитали, а из-за того что в семье ежедневно транслируется и в круге общения ребенка другими детьми (их взрослыми).

— По-моему, дети вполне могут считывать установки и делать выводы. Даже в 3-4 года. У меня все личные семейные примеры про то, что женщины крутышки, а мужчины ну так, а мизогинию удалось только к 30 осознать и избавиться. И книги, фильмы и прочий контент, я считаю, тоже имели к этому отношение. Своими руками детям добавлять не хочется, без комментариев по крайней мере.

— Ну во-первых, Носов имел в виду тогдашнюю систему разделения школ на мальчишеские и девчоночьи, он это разделение НЕ одобрял и как раз написал сказку о том, что мальчикам и девочкам надо общаться и дружить.
Во-вторых, в итоге малыши и малышки там как раз подружились и стали общаться.
В-третьих, именно малышки занимаются, например, селекцией арбузов и изобретением водопровода.

— Сексизм не в том, что они не дружат «домами» или там живут в разных поселениях. А в самом описании малышей и малышек автором — малышки все у него повернутые на внешнем виде, шмотках, чистоте и доктор женскаго полу лечит медом и травами. А малыши все смыслят в технике, дерутся, неряхи и шумные, и доктор-мужчина лечит йодом и касторкой. Про селекцию арбузов допустим да, хотя тоже вполне себе гендерно «правильное» занятие для девочек испокон веков — знай, баба, свой огород. А про водопровод там явно не сказано, мы знаем лишь, что в их городе был водопровод. Но у них так же и был неисправный годами автомобиль на хранении, что не значит, что они его собрали сами. Просто раньше они жили вместе с малышами, а потом разругались и те ушли и основали Змеевку. То есть не факт, что водопровод именно что изобрели малышки, а не малыши. (хотя заказчиком проекта вполне могла быть изначально девочковая часть населения, что логично с тз Носова, так как они за чистоту и постоянное мытье рук).

Да, но что же читать-то?
— Когда сын был в возрасте 2-3 лет, категорично отсекала книги, где мне хоть что-то не нравилось (Машу и Ойку в том числе). Сейчас он постарше и я столкнулась с проблемой — а что читать-то?)) Ну и он подрос, можно уже обсуждать спорное. Плюс к этому научилась виртуозно заглядывать вперед и пропускать абзацы, где что-то на мой взгляд слишком жесткое.

— Читала «Машу и Ойку» ещё до ребёнка, и это было связано с работой. Пока у меня очень приятные ностальгические впечатления, потому что общалась с автором, и она мне показалась милой бабулькой, и как-то у меня слились воедино тексты и автор. Срочно нужно взглянуть свежим родительским глазом. Вообще после рождения ребёнка очень многие тексты воспринимаю по-другому. И Чуковский что-то не радует. Русские народные в наше время сильно трансформировались, а в вариантах типа Афанасьева они, на мой взгляд, нечитабельны. И вообще, чтобы понять их истинный смысл, глубоко копнуть надо, для современных детей и не менее современных родителей там мало что подходит.

— Книгу «Куда уложить зайчонка» — продала. Дочь стала повторять и реально бояться и ныть «тут высоко, я упаду», «тут темно, мне страшно», говорила в точности теми же интонациями, как я читала ей книгу и начала устраивать истерики на горках чуть выше среднего. Ну правда, книга указана как для детей 3 лет, но там такая мораль, что совсем не для детей, скорее, для родителей, как всех этих советчиков отфутболивать. Не понимаю, даже, как эта книга стала популярной.

Зато какие практичные мамы пошли: детские книги – и те продают, а не выбрасывают.
Так что теперь читать? Кто написал сказки про «айфоны» и «Вотсап»? Что, кстати, тормозят? Непаханое поле же.

Все же хорошо, что моя мама не забивала голову такими проблемами. Читали мне русские народные сказки. Очень страшная сказка была про Козу-Дерезу или Сидорову козУ, которой открывался тот сборник, что был у меня дома. Эту козУ всё били и били, причем, ни за что. Так мне запомнилось. На самом деле козу дед бил за вранье и за подставу и не так сильно, а она потом выгнала зайчика из его домика. Но я не запомнила про бедного зайца и про петуха, который его спас, а помнила только про козу. Никто не может спрогнозировать, как ребенок поймет сказку.

И «Колобока» тоже слушать было не слишком приятно. Я каждый раз надеялась, что он спасется. Но ведь сказки для того и рассказываются, чтобы было немножко страшно, чтобы больше ценить домашний уют, а в сказках с хорошим концом – вначале переживать, а потом радоваться.

Была еще какая-то нравоучительные книжка, от которой запомнилось только имя главной отрицательной героини – Чулида. Эта Чулида никак не могла справиться со своей одеждой. Впоследствии я узнала, что «чулида» — это жаргонизм, образованный от слов «чудно выглядит», а откуда он взялся, никто не знает.

А про Незнайку был у меня диафильм, который смотрели всем двором. Нам нравился воздушный шар и автомобильчик с сиропом.

А читала я «Незнайку» уже сама, в школе. Почему-то ни разу не пришла мне в голову мысль про гендерную составляющую – темная я такая была, да и осталась.

Какие сказки и книжки следует читать детям? Да любые, лишь бы им нравились. Если понравилась и ребенок просит ее перечитать, то можно оставить дома, если не дослушал до конца – отложите в сторону. А уж что с ними делать: выбрасывать, передаривать, отдавать в библиотеку, по-моему, не принципиально. Для трех лет нужно отдавать приоритет красивым картинкам и большому формату, а там как пойдет.

Пересматривать задним числом наивные старые детские книжки и возмущаться их моралью просто глупо.

В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Блогосфера)

Домашний язык — pt_govorun — LiveJournal

В старом посте у kapelka_grusti ( вот тут https://kapelka-grusti.livejournal.com/66808.html?utm_source=embed_post )задали совершенно прекрасный вопрос: какие особенные словечки и фразы живут у вас в семье.
Я быстренько ппребрала свои сокровища и поняла, что надо делать отдельный пост. Длинный.
Первым поставлю выражение, которого я «в оригинале» никогда не слышала. Мама рассказывала, что её бабушка, моя прабабушка Таня любила говорить » Чего стоишь, как статУй либАрственный?» и непременно добавляла, что либарственный по ее мнению искаженное алебастровый.
А вот моя бабушка на любой непорядок в одежде говорила :» как чулида».
Ни статУя, ни чулиды я нигде больше не встречала.
А вот из моей жизни прелесть, прочно в наш семейный язык вошедшая: одно время у нас была дача в Захарово, под Звенигородом. Самый короткий и приятный путь к ней пролегал через парк усадьбы бабушки Пушкина. Там-то я и подслушала случайно разговор.
Представьте: впереди меня идет парочка, осматривая старые деревья и красивый дом и юноша, явно желая деву впечатлить и сказать что-то значительное, показывает рукой на ближайший к нему корявый ствол и говорит:
-А знаешь, по легенде, под этим дубом Пушкин какое-то известное стихотворение написал, только я не помню какое.
Дева, посмотрев вверх удивляется:
-Так это ж елка!
Действительно, вверху из «дуба» растут мощные еловые ветви.
-Ну что я могу сделать? По легенде под этим дубом!
Вот так и мы теперь говорим про всякие несоответствия-«по легенде под этим дубом!».
Прелесть вторая случилась позже, когда у меня была Катичка лет десяти и я ее усердно наряжала. Купила я чудный французский костюмчик — темно-синяя юбка с мелким платочным рисунком и к ней рубашка.Рисунок терракотовый с голубым, на рубашке голубого больше. Я сразу представила, как это будет смотреться, если под рубашку надеть синюю водолазку и найти синие, точно в цвет, колготки. И вот, у метро Университет вижу палатки с одежками-колготками и бодро к ним устремляюсь. Зима, покупателей нет, толстая, красивая продавщица рада мне, как родной и с чудным армянским или грузинским акцентом спрашивает, что я ищу.
— Водолазку. Синюю.
Она мигом вытаскивает голубую, совсем неподходящего оттенка.
— Пажалста, синий!
-Это голубая, а мне нужна синяя!
-Это синий!Савсэм синий!
Это светлая, мне нужна темная. Есть темная?
-Нэт темный. Может быть ещё что-то нада?
-Да, колготки.
Она радостно стряхивает снег с вороха черных и телесных колготок.
-Какой цвэт нада?
-Синий!
И тут она изумленно всплёскивает руками и с горькой укоризной произносит:
-Да что это с вами, а-аа?
А последним по хронологии будет мой внук Сережик.
Когда ему было два года, я, сложив пальцы утиным клювом и щелкая ими, приблизила руку к его маленькому животику, словно собираюсь его ущипнуть.
Мне казалось, что всякий ребенок на такое рассмеется, но не таков был Сережик. Недоуменно вздернув бровь, этот человек ( двухлетний!) хладнокровно вопросил:
-Бака, а что ты пытаешься изобразить?.
Это, пожалуй, самое ходовое выражение в нашейм семействе.

Журнал «Трамвай» — Ссылки

Детские ресурсы


СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ /  ЗАГАДКИ / 
СКОРОГОВОРКИ /  СЧИТАЛКИ /  ПЕРЕВЁРТЫШИ

Журнал «Кукумбер»


Достойный потомок
нашего «Трамвая»

Детский интернет-журнал


Сайт Юрия Нечипоренко

 Москвина , Кургузов
и многие другие

Новости детской литературы


Сайт Ст. Востокова

Потрясающе красивый
и интересный сайт
Мельницы  petit_grenouil,
посвящённый сказкам


Игры с детьми
и детская литература 
Автор: 
nikadubrovsky

 

Детские журналы и книги


в PDF и DjVu





 det_magazines
 5razvorotov
 kidpix

 

Букинистические


интернет магазины


 

Электронные библиотеки


Библиотека Вадима Ершова и К°

Библиотека Несененко Алексея

 

Обзоры книг для детей



 

Журнал «Трамвай»


в Сети


Архив журнала в PDF
Dancer the_dancer


Tramway Livejournal


Tramway Vkontakte


Трамвай
на страничке КВА-клуб

Юмористические сайты


Сайт иронической и 
юмористической поэзии

Собакин, Шевчук, Першин,..

ЧУЛИДА И БИГУДИ
Сказка-сериал

ЛИМЕРИКИ

Эдвард Лир

limeriki

Авторы «Трамвая»


Григорий Кружков
g_kruzhkov


Сергей Седов
cedov-cergey


Марина Вишневецкая


Сергей Белорусец


Евгений Клюев
Клуб друзей Евгения Клюева
kluev


Александра Ивойлова
color_flow


Вера Иванова


Художник
Наталья Князькова


Художник
Игорь Олейников

olejnikov

Ностальгия

Детские легенды detskie_legendy

Детские книги глазами взрослых zabytoe_staroe
knigi_detstva

Здесь общаются те,
кто родились… 

76_82 …в период с 1976 года по 1982
deti_1984_1986 …в 1984-1986
deti_1987_1990 …в 1987-1990
198x_199x   …в 80х и выросли в 90х

Издательства



Анатолий Яковлев, Москва, Россия, ВКонтакте, 34 лет, id2355402

HistoryPorn
History Porn — есть такой термин, которым обозначают редкие исторические снимки, которые смотрят подолгу и с придыханием. https://t.me/historyporn

IN IDEAS
Сообщество посвящено реализованным идеям художников, скульпторов, фотографов и другим деятелям искусства. Вдохновляйся вместе с нами.

Science|Наука
Первый познавательный паблик ВКонтакте. У нас вы можете прочитать как научные новости (обычно в закрепе самые актуальные), так и общественные, потому что мы рассматриваем науку в более широком смысле, включая туда в том числе социологию, общество, психологию и т.д. Просим не исходить из названия сообщества и думать, что у нас исключительно новости химии и астрофизики. Спасибо за понимание.

Great History
Здесь закручивают гайки на тех болтах, которые ты положил на историю в школе.

СТУДЕНТ-ИСТОРИК
Маскот студента-историка, созданная студентами истфака МГУ. Создание новых эдвайсов приветствуется, большая просьба пользоваться мемогенератором (ссылка есть). Лучшие будут выводиться на стенку 😉 P. S. Огромная просьба выкладывать картинки нормального размера, читабельные (возможно удаление в ином случае). Если эдвайс навеян чьим-то другим творчеством — уточняйте в комментариях. Так как группа холиваристая комментирование стены отключено на неопределенный срок. Если внезапно оно будет вновь включено, то действую нижеследующие правила: Правила: 1) Спам- бан 2) Мат— бан 3) Обсуждение действий администрации -бан 4) Оскорбление администрации -бан. 5) Оскорбление другого подписчика — выговор. Непонимающим — бан. 6) В случае срачей администрация оставляет за собой право отключать комментирование записей. 7) Комментарии «баян» и т.д. удаляются.

Донецк | Луганск | Новороссия
Свобода, равенство, братство, развитие личности, наша история, наша культура, наши традиции и обычаи, наша вера – для сегодняшнего жителя Донбасса это не просто слова, а это явь, за которую заплачена непомерная цена. Но эти жертвы не напрасны — они во имя нашего будущего, во имя наших детей и потомков, которые будут достойными продолжателями начатого дела и пронесут в веках подвиг народа Новороссии, вставшего один на один против вселенского зла и выстоявшего в этой войне! Да мы еще не победили, да война не на день не уходила с нашей земли, но победа будет за нами и зло будет повержено! Эта война не просто война за территории, за народ, за будущее – это война за наши души и умы — поле боя, которой, в том числе и на просторах интернета, в социальных сетях, средствах массовой информации. Каждый из Вас, наши многоуважаемые подписчики, наши патриоты – это воин, который посредствам своего интеллекта и убеждений отстаивает наше право на самоопределение, наше право на свободу от навязываемого нам образа жизни: в грязи, в похоти и удовольствии, с геями, наркоманами и другой мерзостью, которая смотрит и облизывается на наших детей и потомков и хочет превратить всех нас в себе подобных существ. В этой войне нас поддерживают многие наши братья из разных государств, понимающие, что происходит в мире и особенно Россияне, которые, как и мы понимают, что Донбасс – это Россия, Россия – это Донбасс! Подписывайтесь, выражаете свои мысли, сражайтесь плечом к плечу с нами – построим Новороссию вместе!

Москва: История Москвы
Рассказываем об истории нашего города, но не забываем и о настоящем 🙂

Русская смерть
1. «Русская смерть» — интернет-проект для всех, кто живет в России и не пытается сделать вид, что тут все ок. 2. «Русская смерть» — эстетический проект, и не более того. Остановить процесс разрушения невозможно, им должно только любоваться. 3. Мы не занимаемся пропагандой смерти, жизни и других состояний. 4. Любые политические аллюзии и реминисценции – на вашей совести. 5. Нам нравятся люди со склонностью к научно-философским штучкам, способные выговорить и правильно написать слова «экзистенциальный», «демаргинализация», «репрезентативный» и т.д. Игры разума хороши даже в апокалипсис. 6. Мы не пишем ни о чем удивительном. Тоска – нормальное состояние для русского человека. 7. Однажды будет любопытно перечитать эти хроники энтропии, если мы доживем. Или хоть инопланетяне расплачутся, когда переведут. 8. Русская культура, к счастью, полна образцами депрессии самой высокой пробы. В некотором смысле мы продолжаем традиции. 9. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. По вопросам рекламы и сотрудничества: [email protected]

Страдающее Средневековье
Боль, страдания и унижения в Средневековом мире и современной России

Dburn.ru — Фотосайт — фотография
Dburn.ru — Фотосайт , группа посвящена сайту и фотографам. Наш телеграм — https://t.me/photodesing

Суровый технарь
Мы решаем практические проблемы. Ну и создаем, конечно. Генераторы Суровый технарь http://ru.memegenerator.net/Upset-Engineer Ахмеджинер: http://ru.memegenerator.net/instance/21505763?urlName=Ahmedgineer&browsingOrder=New&browsingTimeSpan=AllTime Сумрачный гений http://ru.memegenerator.net/Doc-Back-to-the-future Добавляем девайсы и эдвайсы в соответствующие альбомы. Избранное: http://vk.com/album-31969346_151806065 Наши статьи: http://vk.com/topic-31969346_26619786 Давайте не будем материться. Одно дело — производственный цех, а совсем другое — утонченная беседа в культурном месте.

Её сознание
Обсуждаем, спорим, шутим в комментариях на самые шумные темы

«Страдающее Средневековье» | New Making Studio
Привет, мы молодая студия авторских настольных игр New Making Studio. Наш первый проект — скандинавский сторителлинг «Забытые Боги» СНОВА В ПРОДАЖЕ! А еще в коллаборации с админами паблика «Страдающее Средневековье» мы сделали новую игру! «СТРАДАЮЩЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ» — это безумный и веселый карточный филлер, который научит вас, как правильно страдать от чумы, крестовых походов и инквизиции) От 3 до 6 игроков. 30-40 минут на партию. Костры инквизиции все ещё горят, крысы разносят болезни, палачи и разбойники точат ножи, а простолюдины жаждут зрелищ и вина. Станьте правителем замка, населите его жителями раньше соперников и проследите, чтобы горожане не умерли от чумы, не погибли в бессмысленной войне и не увязались за юбкой леди из соседней деревни. Вот страница игры, где мы собирали деньги на тираж и стали самым успешным независимым проектом в России: https://boomstarter.ru/projects/newmakingstudio/nastolnaya_igra_stradayuschee_srednevekovie #страдающаяигра #страдающеесредневековье #забытыебоги #настольныеигры #настолки #сторителлинг #настолка #настольнаяигра #бумстартер

Тупокайф!
С нами веселей!

Интересная Москва

Лепра
Подпишись на Лепру в Telegram — tgway.ru/lepra

Цифровая история
Научно-просветительское историческое сообщество Поддержать научно-просветительский проект «Цифровая история» можно по ссылке — https://www.patreon.com/real_dighistory https://www.donationalerts.com/r/dighistory

Намалевич
Весь юмор, который ты любишь

Interior and Decor — Дизайн интерьера. Декор
Лучшие идеи декора и дизайна интерьера. Уют в доме. Читайте нас каждый день! Нами вдохновляется уже более 1.600.000 человек.

Биоактивные азафилоны из гриба Penicillium multicolor CM01

Основные моменты

Четырнадцать соединений были выделены из гриба Penicillium multicolor .

Были обнаружены два новых азафилона и новый натуральный продукт.

Большинство азафилонов проявили цитотоксичность в отношении клеточных линий KB, MCF7 и NCI-h287.

Некоторые из азафилонов ингибировали ацетилхолинэстеразу.

Реферат

Два новых азафилона, дехлоризохромофилон II ( 1 ) и epi -изохромофилон III ( 2 ), новый натуральный продукт, 5-гидрокси-4-метокси-5,6-дигидро- 2 H -пиран-2-он ( 3 ) вместе с одиннадцатью известными соединениями, 4 14 были выделены из гриба Penicillium multicolor CM01. Их строение выяснено спектроскопическими методами. Соединения 2 , 8 , 10 и 11 проявляли противомалярийную активность против Plasmodium falciparum (IC 50 2.1–7,8 мкг / мл), а соединения 9 и 10 проявили антимикобактериальную активность против Mycobacterium tuberculosis (МИК 6,2 и 50,0 мкг / мл соответственно). Соединения 2 , 4 и 7 11 проявили цитотоксичность в отношении трех линий раковых клеток, KB, MCF-7 и NCI-h287 (IC 50 2,2–35,2 мкг / мл). Кроме того, соединения 1 , 5 8 и 11 продемонстрировали минимальные требования к ингибированию для анализа ацетилхолинэстеразы (AChE) в диапазоне 0.03–0,25 нМ.

Ключевые слова

Penicillium multicolor

Азафилоны

Ацетилхолинэстераза

Цитотоксичность

Противомалярийное средство

Антимикобактериальное средство

Рекомендуемые статьиСтатьи по цитированию химических веществ (0)

Посмотреть полный текст Опубликовано Elsevier B.V.Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Электронная почта и телефон Чулиды Танпетчарат

Мы установили стандарт поиска писем

Нам доверяют более 7.3 миллиона пользователей и 95% из S&P 500.


Нам не с чего начать. Обыскивать Интернет круглосуточно — это не поможет. RocketReach дал нам отличное место для старта. Теперь у нашего рабочего процесса есть четкое направление — у нас есть процесс, который начинается с RocketReach и заканчивается огромными списками контактов для нашей команды продаж..it, вероятно, сэкономит Feedtrail около 3 месяцев работы в плане сбора лидов. Мы можем отвлечь наше внимание на поиски клиента прямо сейчас!

Отлично подходит для составления списка потенциальных клиентов. Мне понравилась возможность определять личные электронные письма практически от любого человека в Интернете с помощью RocketReach. Недавно мне поручили проект, который рассматривал обязанности по связям с общественностью, партнерству и разъяснительной работе, и RocketReach не только связал меня с потенциальными людьми, но и позволил мне оптимизировать свой поисковый подход на основе местоположения, набора навыков и ключевого слова.

Брайан Рэй , Менеджер по продажам @ Google

До RocketReach мы обращались к людям через профессиональные сетевые сайты, такие как Linkedln.Но нам было неприятно ждать, пока люди примут наши запросы на подключение (если они вообще их приняли), а отправка слишком дорога … это было серьезным ударом скорости в нашем рабочем процессе и источником нескончаемого разочарования. Благодаря огромному количеству контактов, которые мы смогли найти с помощью RocketReach, платформа, вероятно, сэкономила нам почти пять лет ожидания.

Это лучшая и самая эффективная поисковая машина по электронной почте, которую я когда-либо использовал, и я пробовал несколько.Как по объему поисков, так и по количеству найденных точных писем, я считаю, что он превосходит другие. Еще мне нравится макет, он приятный на вид, более привлекательный и эффективный. Суть в том, что это был эффективный инструмент в моей работе как некоммерческой организации, обращающейся к руководству.

До RocketReach процесс поиска адресов электронной почты состоял из поиска в Интернете, опроса общих друзей или преследования в LinkedIn.Больше всего меня расстраивало то, как много времени все это занимало. Впервые я использовал RocketReach, когда понял, что принял правильное решение. Поиск писем для контактов превратился в одноразовый процесс, а не на неделю.

Поиск электронных писем для целевого охвата был вручную и занимал очень много времени. Когда я попробовал RocketReach и нашел бизнес-информацию о ключевых людях за считанные секунды с помощью простого и непрерывного процесса, меня зацепило! Инструмент сократил время на установление связи с новыми потенциальными клиентами почти на 90%.

Игмат (Игорь Чулинда) · GitHub

Игмат (Игорь Чулинда) · GitHub

Особенности

  • Участник Арктического кодекса Vault
  • Pro

Популярные репозитории

  1. Инструмент тестирования базовой стратегии

    Машинопись 26 год 1

  2. Анализирует спецификацию Swagger (OpenAPI).

    Машинопись 1

51 публикация в прошлом году

МарАпрМайИюньИюльАвгСентОктНоябДекЯнвснВсПнВтСрЧтПтСб

Вклад деятельности

Март 2021 г.

Игмат не имеет активности пока что на этот период.

Февраль 2021 г.

Открыто 2 запросы на вытягивание в 2 хранилища

Игмат / базет

1 открыто

Игмат / метаф

1 открыто Вы не можете выполнить это действие в настоящее время.Вы вошли в систему с другой вкладкой или окном. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс. Вы вышли из системы на другой вкладке или в другом окне. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.

Chulida SAS en BOGOTA

BOGOTA 9020 Ciudad BOGOTA Администрация BOGOTA 9020 BOGOTA Conozca el Ranking de las 10.000 empresas más grandes de Colombia.

Obtenerlo Ahora >>

Razón Social Chulida SAS
Teléfono (1) 4661992
Ciudad BOGOTA empresarial

CARRERA 11 A 97 A 19 OF 402

BOGOTA

Информация Empresas: Chulida SAS

Toda la información de Chulida S A S de BOGOTA .Telefono, dirección, ventas, empleados, Balances, últimas noticias sobre Chulida S A S y mucho más.

Dirección Actual CARRERA 11 A 97 A 19 OF 402 Cómo llegar
NIT 72351
Actividad Actividades de administracion empresarial
Forma Jurídica SOCIEDAD POR ACCIONES Empres

Accede Gratis al Informe Ampliado de Chulida S A S

La empresa Chulida S A S tiene como domicilio main de su actividad la dirección, CARRERA 11 A 97 A 19 OF 402 en la ciudad de BOGOTA, BOGOTA. El teléfono de Chulida S A S es el (1) 4661992. Esta empresa fué constituida como SOCIEDAD POR ACCIONES SIMPLIFICADA y se dedica a Actividades de administracion empresarial. Si necesita más información sobre Chulida S A S regístrese y acceda gratis a más información de la empresa.

Información Comercial de Chulida S A S

Основная деятельность Chulida S A S es Actividades de administracion empresarial.

Cifras expresadas en (PESO COLOMBIANO, UNIDADES)

Estructura legal
Forma Jurídica SOCIEDAD POR ACCIONES SIMPLIFICADA

02 9026 9026 9026 9026 9026 9026

Empresas similares a Chulida S A S

Продолжение регистрации в списке с 10 empresas similares a Chulida S A S en BOGOTA y del сектор Actividades de administracion empresarial.

BIS 47 09 SUR, BOGOTA, BOGOTA ONE 401, BOGOTA, BOGOTA IAS PYG SAS
Empresa Dirección Teléfono
WATTS Y LARMAN SUCURSAL COLOMBIA CARRERA 7 156 68 OF 1805, BOGOTA, BOGOTA (1) 7249749
ECHEVERRI VASQUEZ SAS CARRERA 5 A 108 A 55, BOGOTA, BOGOTA 3154262323 (1) 6957944
B INT SAS CALLE 152 B 56 62 OF 3 1307, BOGOTA, BOGOTA (1) 2150150
10 ГРУППА HKAL 19 A 39 OF 209, BOGOTA, BOGOTA (1) 4761874
INSOURCING SAS CALLE 84 7 A 19 OFI 301, BOGOTA, BOGOTA (1) 6533128 CONULT
CARRERA 69 D 1 51SUR TO 2 AP 1009, BOGOTA, BOGOTA 3163401460
ACTIVIDADES ALIANZAS Y CONVENIOS SAS CALLE 26 N 693 76 TORENTOTRO EMPO 903 EMPO EMPO 903 EMPO 903 EMPO 903 EMPO 903 EMPO 903 EMPO 9020 EMPO 903 EMPO EMP (1) 3715930
FACTORIAL PLUS SAS AVENIDA CR 15 100 69 OF 306, BOGOTA, BOGOTA (1) 2578233

D Lima Hernandez Chulida Timaiba — Edo.Миранда — Венесуэла

D Lima Hernandez Chulida Timaiba — Эдо. Миранда — Венесуэла

Nombre D LIMA HERNANDEZ CHULIDA TIMAIBA
Cédula 16.936.559
Fecha de Nacimiento 13–09. МИРАНДА

Consultas externas

Licencias de Conducir (INTT) Ver licencias ¿Qué es? Conozca si D LIMA HERNANDEZ CHULIDA TIMAIBA posee Licencias de Conducir otorgadas por el Instituto Nacional de Transporte Terrestre.
Multas (INTT) Ver multas ¿Qué es? Consulte si D LIMA HERNANDEZ CHULIDA TIMAIBA posee multas (infracciones) registradas en el Instituto Nacional de Transporte Terrestre.
Seguro Social (IVSS) ¿Qué es? Consulte si D LIMA HERNANDEZ CHULIDA TIMAIBA posee una pensión, tipo de pensión, estado, monto de la pensión y más en el Instituto Venezolano de los Seguros Sociales.
Cuenta Individual (IVSS) Ver Cuenta Individual Qué es? Consulte si D LIMA HERNANDEZ CHULIDA TIMAIBA posee una cuenta Individual en el IVSS.Esta consulta externa aporta datos como empresa del asegurado, último salario, estatus del asegurado, y más. Это консультация по реализации в Венесоланском институте социалистического общества (Instituto Venezolano de los Seguros Sociales).
Contribuyente (SENIAT) Ver contribuyente ¿Qué es? Consulte la condición de D LIMA HERNANDEZ CHULIDA TIMAIBA, y obtenga datos como su actividad económica, firmas, retenciones, y más.

Информация о номерах

  • Нет информации о персонах с номерами Лима Эрнандес Чулида Тимайба
  • 169 персон в Венесуэле tienen el apellido D Lima

Отрасли персонажей с мишенью Апеллидо

La información aquí provista referida a nombre, cédula, fecha de nacimiento, estado, municipio y parroquia proviene del Registro Publicado por el Consejo Nacional Избирательное конформное искусство.

Добавить комментарий