Что делает младший воспитатель в детском саду: Роль младшего воспитателя ДОУ в образовательном процессе

Статья на тему: Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

        Консультация для младших воспитателей ДОУ:

 «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

 

 

Младший воспитатель, как  первый помощник, очень сильно влияет на детей. Её речь поведение, поступки, манера держаться – всё является примером для детей.

Острая восприимчивость и наблюдательность малышей. Их стремление быть похожими на взрослых обязывает и педагога, и няню быть достойными подражания.

Вот почему является важным то, чтобы между младшим воспитателем и воспитателем установился тесный контакт, чтобы у них был единый подход к детям. Прежде всего, ее нужно ознакомить с воспитательной работой детского сада.

Естественно, что большая роль принадлежит в этом педагогам, с которыми работает младший воспитатель. Постоянно находясь в группе, наблюдая за работой воспитателей, на практике получает многие необходимые ей сведения. Она видит, что педагоги используют разный подход к детям: один ребёнок лучше откликается на ласку, а с другими нужно обойтись построже, робкий ребёнок или пришедший в группу новичок пользуются большим вниманием воспитателя.

Чтобы младший воспитатель могла быть настоящим помощником воспитателя, она обязана хорошо знать организацию всех режимных моментов. Когда дети заканчивают обед младший воспитатель  заранее готовит им воду для полоскания рта. Когда дети собираются на прогулку, помогает им, но старается не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. А зимнее время нельзя, чтобы одетые дети ожидали малышей в помещении. Маленькие дети одеваются медленнее, чем старшие, поэтому младший воспитатель или воспитатель должна выходит на участок. Перед обедом малыши, помыв руки, первыми садятся за накрытые столы, воспитательница находится вместе с ними. А в это время под наблюдение няни остальные дети моют руки.

По окончанию первого занятия малыши играют, а со старшими и средними проводится второе занятие. Няня присматривает за малышами, чтобы они не нарушали общей тишины. Она хорошо знает, какое занятие будет в этот день и соответственно с этим расставляет столы и делает влажную уборку. Всё это делается без лишней суеты и вопросов к воспитателю. А какое большое значение в воспитание у детей опрятности, аккуратности имеет внешний вид персонала, в том числе и няни, которая много времени находится в группе вместе с детьми.

Младший воспитатель и воспитатель должны с полуслова понимать друг друга. Утром пока воспитательница беседует с родителями, она приветливо встречает детей. Ребята делятся с ней новостями, а она внимательно выслушивает их.

Когда дети возвращаются с прогулки, няня заботливо проверяет у каждого, не мокрые ли варежки, а если надо, то высушит их. В группах всегда чисто и проветрено, Всё приготовлено к приходу детей.

Воспитывая организованность и правильное поведение у детей, воспитательница говорит няне, что она должна помогать в этом: требовать от детей порядок и тишины, следить, чтобы войдя в здание дети вытирали ноги, бесшумно закрывали за собой дверь, здоровались со всеми взрослыми и товарищами, при раздевании аккуратно вешали свою одежду в шкаф.

Вопрос о питании – это очень сложный и ответственный процесс. Если к нему не привлечено внимание воспитателей и нянь, он проходит плохо: дети едят без аппетита, съедают не всё, на тарелках остаётся много пищи, на столах куски хлеба с маслом. Маленькие дети часто не доедают потому, что устают или не привыкли к некоторым блюдам. Первый помощник воспитателя в правильной организации питания – няня. Она накрывает на стол, ставит еду каждому ребёнку, помогает детям.

Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и няни содействует быстрому приобщению детей к коллективу. Прочному усвоению правил поведения.

А как хорошо и легко воспитателю, если младший воспитатель работает добросовестно, с душой, любит детей, ласково обращается с ними. Дружная, согласованная работа младшего воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками дошкольных учреждении.

 

«Каковы обязанности младшего воспитателя в детском саду?» – Яндекс.Кью

Это зависит от того, какую именно работу вы должны выполнять и в каком регионе работаете. Например, Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» предусматривает, что в детских дошкольных учреждениях Москвы могут создаваться дежурные группы (пункт 4). В таких группах должен работать соответствующий персонал (учителя, воспитатели).

Если вас вызывают на работу для выполнения ваших прямых должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором (работа в дежурной группе), то вы должны выйти на работу.

Во всех остальных случаях посещение здания детского сада в Москве запрещено (см. п. 23 (до 11 мая) и п. 16 (до 31 мая) Приложения 3 к Указу).

Кроме того, если вас вызывают для выполнения работ не связанных с вашей трудовой деятельностью (например, проведения санитарной обработки сада, покраски заборов или малых архитектурных сооружений и т. п.) и подобные обязанности не прописаны в вашем трудовом договоре, то выходить на работу вы не обязаны.

Дело в том, что статья 60 Трудового кодекса прямо запрещает требовать от работника выполнения работ, не предусмотренных трудовым договором. Исключение из этого предусмотрено статьей 72.2 Трудового кодекса. По этой статье вас вправе привлечь к работе, не предусмотренной трудовым договором (цитата):

«В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий».

Пандемия к этим обстоятельствам не относится и не является катастрофой природного или техногенного характера. Кроме того, подобная работа никак не связана с предотвращением «ука

«Какие обязанности у помощника воспитателя в детском саду?» – Яндекс.Кью

Согласно закону 273 «Об образованию в РФ» педагоги должны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

  2. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

  3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Все остальное не относится в обязанностям педагогического работника.

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/82d348bfa91f54b262e7b00b71659c9f5c69e2ad/.

Может ли работник детского сада (младший воспитатель) уйти в режим самоизоляции?

Согласно закону 273 «Об образованию в РФ» педагоги должны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

  2. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

  3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Все остальное не относится в обязанностям педагогического работника.

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/82d348bfa91f54b262e7b00b71659c9f5c69e2ad/.

Младший воспитатель — 2321 советов адвокатов и юристов

7.1. Евгения!

Санитарно-эпидемиологические требования к персоналу детских дошкольных учреждений установлены СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

20.3. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в «Журнал здоровья»

Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.

20.4. Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.

У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

20.5. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.

Требований к использованию лаков для ногтей этим нормативным актом не установлено.
Единственное, что может вызвать претензии — это запах ацетоновых красителей, входящих в состав, способный вызвать аллергическую реакцию у детей.

Удачи Вам!
Если Вас устроил ответ, оставьте, пожалуйста отзыв. Спасибо!

Кто есть кто в детском саду? Какой персонал есть в детском саду

Содержание:

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Кто есть кто в детском саду?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Кто есть кто в детском саду?

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну — эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Чем занимается воспитатель детского сада? — CareerExplorer

Миссия воспитателя в детском саду состоит в том, чтобы вырастить у детей необходимую основу для развития навыков непрерывного обучения. В ходе этой огромной миссии учителя сталкиваются с различными личностями, причудами, уровнями восприятия, чувствительностью и энтузиазмом. Решение выйти на поле и принять на себя такие обязанности не следует принимать легкомысленно.

Правду об обучении в детском саду, пожалуй, лучше всего сформулировать, ответив на комментарии, часто высказываемые о профессии людьми, которые никогда не сталкивались с ней:

‘О, вы учите детский сад — это должно быть довольно легко. Воспитание в детском саду не так просто. Многие опытные педагоги быстро скажут вам, что детский сад — самый сложный уровень для обучения. Воспитатель детского сада обязан разблокировать ключи к грамотности и математике у учащихся, которые обычно входят в класс, не зная букв или цифр. Это включает в себя гораздо больше, чем простые азбуки и 123. Нынешние стандарты того, что нужно усвоить в детских садах, включают плавное сложение и вычитание в пределах 5, разложение чисел до 10; и чтение трехбуквенных согласных-гласных-согласных (CVC) слов, других высокочастотных слов и многого другого.И это только академическая составляющая воспитания в детском саду. Добавьте к этому необходимость прививать базовые манеры и социальные навыки, чтобы выстроиться в ряд, ходить в ванную, сидеть, складывать вещи, по очереди, разговаривать со сверстниками, не выходить из себя, управлять эмоциями. Этим вещам нужно учить и воспитывать каждый день в детском саду. Они не просто случаются, особенно в классе, полном студентов, нуждающихся в различной степени поддержки в разных областях. Их также не легко учить.

«Должно быть, весело играть с детьми весь день» … «Вы действительно любите детский сад? Я бы догадался, что вы хотите что-то более сложное. Понятие «игра» в детском саду очень неправильно понято. Когда дети занимаются книгами, блоками и лего, они не просто играют. Они читают, занимаются математикой, учатся делиться, становятся осведомителями, распознают закономерности, устанавливают связи и работают над мелкой моторикой. Если они не читают рассказ или не работают с небольшой группой, воспитатели детских садов находятся в постоянном движении.Они помогают, наблюдают, оценивают, воспитывают. Они учат иногда уставших, капризных, плачущих, бросающих истерику пяти- и шестилетних детей, как ориентироваться в этом новом школьном мире.

Теперь, когда некоторые заблуждения о карьере выяснены, спросите себя, есть ли у вас все необходимое, чтобы стать отличным воспитателем в детском саду.

Страсть Учителя, которые любят то, что они делают, и чувствуют, что они вносят изменения, будут чувствовать чувство выполненного долга, которое поддержит и мотивирует их в трудные времена.

Терпение Маленькие дети непредсказуемы, легко отвлекаются и иногда разрушительны. Не все дети учатся в одинаковом темпе, что может быть неприятно при попытке завершить урок. Взаимодействие с родителями также может потребовать значительного терпения.

Творчество У большинства учителей есть отличные идеи, когда дело доходит до обучения в классе. Однако, когда ограниченные ресурсы создают препятствия, им приходится находить способы проявить изобретательность и изобретательность, используя имеющиеся у них ресурсы.Они должны стимулировать и стимулировать детей.

Гибкость Возможность контролировать обстоятельства и корректировать уроки имеет решающее значение. Дождь может привести к отмене запланированного урока на открытом воздухе. Один ребенок с плохим днем ​​может легко превратиться во многих с плохим днем. Это всего лишь два случая, когда может потребоваться импровизированное изменение плана урока.

Респект Отношение к каждому студенту и семье в качестве важного члена учебного сообщества будет способствовать общению и взаимному уважению.Студенты будут процветать в такой среде, и они также научатся относиться друг к другу с уважением.

High Energy Возможно, это больше связано с нравом учителя, но воспитателям детских садов, безусловно, выгодно сочетать энергию и энтузиазм своих учеников с учебой. Маленькие дети приходят в школу в восторге, чтобы учиться чему-то новому, и когда учитель оживлен и весел, они отвечают положительно.

Возможно, подходящий способ закрыть это — сослаться на название книги Роберта Фулгума « Все, что мне действительно нужно знать, я узнал в детском саду». Ни одно утверждение не могло бы лучше сформулировать важность работы воспитателя детского сада.

,
Как стать воспитателем детского сада: информация о карьере и заработной плате

Воспитатели детского сада обучают детей в первый год (или годы) обучения в школе. Они работают в государственных и частных школах, обучая маленьких детей основам, которые будут служить строительными блоками в последующие годы школы. Обучение в детском саду может быть одновременно одной из самых полезных и сложных задач в школе. Это требует терпения и любви к детям. Это руководство содержит дополнительную информацию о том, чем занимаются воспитатели детских садов, как им стать, а также о типовой зарплате и перспективах работы.

Описание работы воспитателя в детском саду

Воспитатель в детском саду работает с маленькими детьми в возрасте от четырех до шести лет, способствуя академическому, физическому и социальному развитию учащихся. Они обучают студентов, используя восторженные и практические методы и инструменты обучения, включая игры, музыку, искусство, книги и компьютеры. Детей учат общим правилам приемлемого поведения, чтобы воспитатель в детском саду мог поддерживать порядок в классе. Они обучают своих маленьких студентов один на один или в группах, адаптируя методы обучения для удовлетворения различных потребностей и интересов студентов.Воспитатели детских садов играют важную роль в развитии детей; работа требует, чтобы они были в состоянии легко общаться со своими учениками и внушать доверие и уверенность.

Требования воспитателя в детском саду и общие задачи

Воспитатели в детском саду прививают простые, но важные навыки, такие как распознавание цвета, числа, формы и букв, фонетика, базовая личная гигиена и социальные навыки, такие как обмен опытом и общение со сверстниками. Учителя часто читают вслух своему классу и демонстрируют занятия, а также поощряют участие в уроке.Используя различные материалы и ресурсы, они позволяют своим студентам учиться путем изучения и практического открытия. Учителя детских садов готовят материалы, уроки и проекты для своих учеников, наблюдают и оценивают успеваемость, навыки, поведение и социальное развитие; они также следят за потенциальными проблемами, включая проблемы со здоровьем, развитием или эмоциональными проблемами. Они периодически встречаются с родителями детей, чтобы сообщить им о прогрессе и проблемах. Учителя и воспитатели, как правило, остаются в одной классной комнате, за исключением тех случаев, когда они посещают собрания, обедают или отдыхают.

Как стать учителем детского сада

Одним из основных требований стать учителем детского сада является получение степени бакалавра, которая включает утвержденную государством программу подготовки учителей. Программа, которая фокусируется на потребностях и развитии молодых учащихся, таких как степень дошкольного образования, является типичной подготовкой к этой карьере. Для учителей в государственных школах также необходим государственный сертификат. Многие программы также требуют прохождения стажировки преподавателя, прежде чем учитель может получить лицензию.Обычные шаги для того, чтобы стать воспитателем детского сада, следующие:

  1. Получите степень бакалавра в области дошкольного образования или тесно связанный предмет.
  2. Пройдите стажировку для учащихся в классе детского сада в рамках утвержденной государством программы подготовки учителей.
  3. Пройдите обязательные в вашем штате тесты для будущих воспитателей детских садов.
  4. Подать заявку на лицензию на обучение.
  5. Начните подавать заявку на открытую работу в детском саду.

Будущие учителя, которые уже имеют степень бакалавра по предмету, отличному от образования, могут получить квалификацию учителя, получив степень магистра в области образования, которая ориентирована на потребности молодых учащихся и предназначена для получения начальной сертификации. Воспитатели детских садов в частных школах обычно должны иметь степень бакалавра, но в частных школах не всегда требуется государственная лицензия на преподавание.

Заработная плата и перспективы работы воспитателей детских садов

По состоянию на 2015 г. средняя годовая заработная плата воспитателей детских садов составляла 54 550 долларов США. 1 В зависимости от индивидуального работодателя, льготы будут различаться. Зарплата, как правило, увеличивается с годами службы. В этой области карьеры должен наблюдаться средний рост к 2024 году, при прогнозируемом росте занятости примерно на 6% 1 Воспитатели детских садов могут найти работу в государственных начальных школах, частных школах и детских учреждениях.

Полезные навыки и опыт

Прежде всего, будущие воспитатели детских садов должны любить детей. Большая часть их дня будет сосредоточена на обучении, уходе за маленькими детьми и воспитании их, и, как один из главных авторитетов в жизни этих студентов, они также станут одним из первых образцов для подражания.Обучение на уровне детского сада может быть как стрессовым, так и полезным. Терпение, креативность и отличные коммуникативные навыки являются важными навыками для людей, заинтересованных в том, чтобы стать учителем на уровне детского сада.

Дополнительные ресурсы

Поиск школ …

Часто задаваемые вопросы

Вопрос : Какие курсы я посещаю, чтобы стать учителем детского сада?

Ответ : Необходимые курсы будут различаться в зависимости от школы, но большинство будущих учителей детских садов завершат курсовую работу по дошкольному образованию, включая занятия по детской психологии, а также базовые курсы по математике, чтению и естественным наукам.

Вопрос : Отпускают ли учителя детских садов лето?

Ответ : В зависимости от конкретной школы и ее календаря, большинство учителей на уровне детского сада получают 2 месяца в течение лета. Учителя могут выбрать преподавание во время летней программы для дополнительного заработка.

Ссылки:
1. Бюро трудовой статистики. Справочник по профессиональным перспективам, учителя детских садов и начальных школ: https://www.bls.gov/ooh/education-training-and-library/kindergarten-and-elementary-school- учителей.HTM

.
Резюме воспитателя в детском саду, школа, пример, описание, должностная инструкция, опыт работы, обучение

На этой странице вы найдете ссылку на профессионально разработанный шаблон, который можно использовать для создания резюме или резюме на собеседовании.

Ссылка на воспитателя детского сада резюме:

Резюме другого воспитателя детского сада

Карен Браун
Dayjob Limited
Биг-Пег
120 Vyse Street
F 111

0000000000000044440000004444000044441944 Англия 91919 Бирмингем, 1818 121 638 0026
E: info @ dayjob.com

ЛИЧНОЕ РЕЗЮМЕ

Очень опытный воспитатель детского сада, который приходит к вам с успешным опытом мотивации, обучения и обучения учащихся. В целом, Карен проработала в педагогической профессии более трех лет, и за это время научилась развивать не только академические навыки учеников, но и их характер. У нее есть страсть к преподаванию, которую вы ищете в кандидате, и приходит к вам как к истинному универсалу, который может кардинально изменить жизнь ее учеников.Ее основное убеждение заключается в том, что все учащиеся способны на академический и личный успех, если их обучают лучшие учителя. Она обладает требуемым уровнем приверженности и энергии, необходимой для создания позитивной, ориентированной на достижения и структурированной учебной среды. Сейчас она очень хотела бы присоединиться к амбициозной школе, которая ищет талантливых и страстных людей.

ИСТОРИЯ КАРЬЕРЫ

ДЕТСКИЙ УЧИТЕЛЬ — январь 2010 — по настоящее время
Имя работодателя — Ковентри
Отвечает за то, чтобы побудить студентов учиться, связавшись с ними и дав им высококачественное образование.

Обязанности;

  • Оценка успеваемости каждого учащегося и последующая передача результатов семьям и коллегам.
  • Подготовка студентов к дальнейшему высшему образованию.
  • Обеспечение строгого кодекса поведения и дресс-кода во время учебы.
  • Разработка уроков и мероприятий, соответствующих целям школы.
  • Заполнение своевременной и точной документации.
  • Общение с родителями на регулярной основе.
  • Встреча с коллегой-учителем по подготовке и намечению уроков.
  • Содействие школьной миссии и идеала для учащихся.
  • Сбор учебного материала и подготовка его к занятиям.
  • Поддержание упорядоченной и безопасной обстановки в классе.
  • Участие в собрании сотрудников, на котором обсуждается будущее направление школы.
  • Забота о студентах во время еды, поездок и школьных мероприятий.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ УЧИТЕЛЬ — май 2008 года — январь 2010 года
Имя работодателя — Бирмингем

CASHIER — июль 2007 года — май 2008 года
Имя работодателя — Бирмингем

КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ

Обучение детей

  • мыслить творчески и решать проблемы самостоятельно.
  • Обучение студентов в увлекательной игровой форме.
  • Может эффективно общаться со студентами, родителями и коллегами.
  • Обучены СЛР и Скорая помощь.
  • В хорошей физической форме и способен низко наклоняться, чтобы смотреть в глаза и разговаривать с детьми.
  • Отличные слуховые и зрительные возможности для наблюдения за детьми.

Личные

  • Уважающие ученики всех культур и социальных слоев.
  • Быть гибким в назначениях и расписаниях при необходимости.
  • Всегда демонстрирует здравый смысл, зрелость и стабильность.

ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ

Структурированное и неформальное обучение
Методы обучения

КВАЛИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Центральный Бирмингемский университет — Степень обучения 2003 — 2007
Aston College — HND Уровни O Математика (A) Английский (B) География (B) Физика (A)

ССЫЛКИ

По запросу.


Подробнее Шаблоны резюме воспитателя детского сада
Резюме воспитателя детского сада 1
резюме воспитателя детского сада 2
резюме воспитателя детского сада 3

Примеры резюме учителя
резюме преподавателя

примера

преподавателя 1
резюме учителя 2
резюме учителя 3

Примеры соответствующих учителей
резюме учителя искусств
резюме учителя компьютеров
резюме учителя английского
резюме учителя первого года
резюме учителя средней школы
резюме учителя дошкольных учреждений
учителя естествознания резюме
Специальное образование резюме учителя
Резюме учителя

Примеры сопроводительного письма учителя
Сопроводительное письмо учителя
Сопроводительное письмо учителя 1
Сопроводительное письмо учителя 2
Сопроводительное письмо учителя 3

Онлайн степень
Онлайн Степень обучения

Курсы
Краткие курсы обучения Лондон
Курсы обучения

Профориентация
Работа преподавателей

Больше резюме
Шаблоны резюме

.
Каких навыков должен иметь ваш дошкольник?

Должен ли ваш ребенок знать, как написать свое имя, прежде чем он пойдет в детский сад? И ей нужно знать математику? Перед тем, как начать паниковать, вот что именно нужно знать вашему дошкольнику (и нет, ей не нужно знать, как добавлять или читать … пока).

«В академическом плане дети находятся на разных уровнях, когда поступают в детский сад», — говорит Карен Йокинен, воспитательница в детском саду в Маркхэме, Онтарио.«Не ожидается, что дети будут знать алфавит и цифры или смогут написать свои имена, но если они смогут это сделать, это поможет им уверенно учиться в школе».

Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать со своим малышом, по словам учителей, читается вместе. «Пойдите в библиотеку и заимствуйте простые книги с крупным шрифтом, в которых мало слов», — предлагает Вон, Онтарио, учитель Анна Элия Контостергиос. «Таким образом, вы можете указывать на слова, считать буквы и говорить о том, как картинки помогают нам читать незнакомые слова.”

Elia Kontostergios также рекомендует создавать свои собственные сборники рассказов, используя рисунки вашего ребенка. «Используйте снимки ее повседневных дел и создавайте повторяющиеся предложения в соответствии с такими картинками, как:« Я ем. Я играю », — говорит она. «Указание на каждое слово во время чтения вводит однозначное соответствие, высокочастотные слова, которые они будут изучать, и знаки препинания».

Помимо алфавита и слов, вы захотите познакомить своего будущего ученого с числами.Попробуйте подсчитать игры (например, создать группы, используя игрушки по всему дому), подсчитать предметы во время прогулок (например, количество красных машин, которые они видят) и указать цифры в календаре.
9 веселых азбуок

Что еще нужно знать вашему ребенку перед началом детского сада? Вот навыки, которые учителя ожидают от них в младшем детском саду и старшем детском саду:

Контрольный список детей младшего детского сада:
— Определить их имя
— Распознать несколько букв
— Держать книгу правильно и перевернуть страницы
Правильно взять карандаш
— Ответить на вопрос: «Как тебя зовут?»
— Совместная игра
— Следуйте одно- или двухшаговым инструкциям (e.грамм. «Выньте папку из рюкзака и принесите на стол».)
— Поймите, что они не могут покинуть классную комнату.
— Слушайте внимательно около пяти минут.
— Ответьте на простые вопросы (например, «Какое ваше любимое животное?») )

Контрольный список старшего детского сада:
— Узнайте разницу между буквами и цифрами
— Подсчитайте количество слов в предложении
— Напишите большинство букв
— Напишите их имя
— Прочитайте высокочастотные слова (например,грамм. это, я, мама, папа)
— Указывать на слова, когда они читают простые повторяющиеся тексты
— Идентифицировать числа от 1 до 10 и представлять каждое число с помощью объектов

Что, если она не обучена горшку?
Мой ребенок не был полностью обучен за 14 дней до ее первого дня. И хотя Аддисон могла заниматься своими делами на горшке, я не была уверена, что она сможет убрать себя после выполнения «работы», , как обычно говорил мой пузатый.

«Дети должны быть в состоянии вытереть себя.Я не могу не подчеркнуть, насколько это важно », — говорит Шерил Кинг, воспитатель детского сада в Брэмптоне, Онтарио. «У меня были ужасно обезумевшие дети, которые говорили мне, что они не могут вытереть, и, к сожалению, я не могу им помочь — ванные комнаты запрещены для учителей». Если случается несчастный случай (и они это делают), студентов просят переодеться в свой запасной наряд и забрать грязную одежду домой. «Это нормально, когда дети попадают в аварию. Иногда они настолько заняты своей деятельностью, что не хотят останавливаться и пользоваться ванной », — говорит Элия Контостергиос.(Учитель Аддисона вывесил таблички, напоминающие занятым, забывчивым ученикам пописать) Обратите внимание, что воспитатели дошкольного возраста могут помочь с несчастными случаями в ванной комнате, поэтому ваш ребенок не будет сам по себе, если в классе есть ЕЭК.

Кинг просит родителей упаковывать смываемые салфетки — ими легче пользоваться, чем туалетной бумагой. И учить умение отмывать и мыть руки в домашних условиях.

Подробнее:
4 вещи, которые я хотел бы знать о детском саду полного дня
Мой ребенок так готов к работе в детском саду, а я

,

Добавить комментарий