Сколько новорожденный – Сколько ребенок должен съедать в 1 месяц или сколько грудного молока или смеси должен съедать новорожденный за сутки в первые дни жизни • Твоя Семья

Содержание

Новорожденный и младенец — чем отличаются понятия?

Когда ребенок называется новорожденным, а когда младенцем. сколько длится такой возраст, в чем его особенности?

Базовое определение. Возраст, до которого ребенок считается новорожденным

Новорожденным ребеночек остается на протяжении первого месяца жизни. Этот период разделяется на два — ранняя новорожденность и поздняя. Первая длится неделю, ровно 7 дней с момента появления на свет. Остальное время — это поздняя новорожденность. Младенцем малыш остается до года, это время имеет свои особенности. Каждые три месяца ребеночек сильно меняется — интенсивно растет и развивается в физическом, двигательном и психологическом плане.

Развитие новорожденного:

Физическое развитие

Всего за 1 год, ребеночек меняется до неузнаваемости. Если сравнить фото и видео материалы вначале и по истечению года, то можно проанализировать прогресс, он просто ошеломляет.
Малыш интенсивно прибавляет в весе и росте. В месяц рост увеличивается примерно на 3 см, и вес до 300 граммов. За год тело младенца увеличивается примерно в полтора раза.

Двигательное развитие

Сначала движения ребеночка хаотичные и неосознанные. Он машет ручками и ножками, часто пугаясь самого себя. Со временем картина радикально меняется:
  • По прошествии 2 месяцев, движения становятся более спокойными, малыш обращает внимание на окружающие предметы. Когда лежит на животике, приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на ручки, поворачивается в сторону звуков, которые хорошо слышит, улыбается в ответ.
  • Еще через месяц, ребенок хватает ручками игрушки и различные предметы или пытается до них дотянуться.
  • Начиная с 5-месячного возраста, сам достает игрушки, рассматривает их, тянет к себе. В позе на животе пытается отталкиваться, имитируя ползание, при наличии основы, приподнимается самостоятельно, переворачивается на живот и обратно, с поддержкой может сидеть.
  • После 6 месяцев жизни, постепенно ползание все лучше и лучше получается. Сначала неуверенно и с кувырками на спину. Затем все быстрее и увереннее. К 8 месяцам малыш достаточно быстро передвигается на четвереньках.
  • В этот же период пытается вставать на ножки. Сначала с поддержкой, потом самостоятельно, держась за что-то приподнимается и может стоять.
  • К 11-месячному возрасту некоторые малыши уже ходят с поддержкой, самостоятельно встают на ножки и могут ни за что не держась, сохранять равновесие.
  • В год большинство деток потихоньку ходят, а некоторые уже уверенно передвигаются на двух конечностях.
Двигательные способности формируются и реализуются у всех детей индивидуально, кто с 8 уже может не только стоять, но и ходить, иные никак не хотят подниматься на ножки, но виртуозно передвигаются ползком. Как в одном, так и в другом случае развитие считается в пределах нормы.

Психологическое развитие

В младенчестве ребенок учится не только ползать, стоять и ходить, но и проходит интенсивное психоэмоциональное развитие:
  • Сначала ребеночек наблюдает за предметами, фиксирует взгляд. Потом начинает различать цвет и форму. Узнает знакомые лица и предметы.
  • После 4-месячного возраста, ребенок переживает такие же эмоции, как и взрослые — страх, радость, умеет удивляться.
  • Сначала младенец не обращает внимания на то, кто его держит. Со временем различает своих и чужих. Плачет, когда видит посторонних.
  • Ближе к 6 месяцам ребенок очень привязывается к матери, не дает отойти и на шаг, сразу реагирует громким криком.
  • Постепенно ребенок все больше становится контактным. Начинает реагировать на заигрывания, отвечать смехом, улыбкой, плачем при неприятных воздействиях.
  • Потом понимает, как с помощью мамы или взрослых получать желаемое.
Так же за год наблюдается большой прогресс в речевом развитии, от агуканий и бессмысленного лепетания, до достаточно большого словарного запаса, правда среди него мало различимых, правильно произнесенных слов, но ребенок может объяснить чего он хочет и что болит.
Младенческий период у детей проходит не у всех одинаково. Главное к окончанию первого года жизни ребенку приобрести базовые навыки для дальнейшего физического и психоэмоционального развития.
 

 

Кризис новорожденности

Малыш рождаясь в этот мир с порога сталкивается с множеством неприятных ощущений. Он из одной среды попадает в совершенно другую и необходимо за короткий срок адаптироваться к ней. Этот процесс привыкания называют кризисом новорожденности, у него есть две причины — физиологическая и психологическая.
 Физиологические проявления — малыш вынужден самостоятельно дышать, употреблять пищу, привыкнуть к смене температур, яркому свету и громким звукам. Что касается психологии, то в утробе было абсолютное ощущение безопасности, никто и ничто не касалось тела. Теперь возникает очень много тактильных ощущений, на руки берут только время от времени, нет постоянного ощущения присутствия матери — это пугает и повышает чувство тревоги.
Привыкнуть к окружающей среде помогают врожденные рефлексы:
  • Сосательный, который появляется в ответ на прикосновение к губам малыша или его языку.
  • Закрывание глаз в ответ на яркий свет, хлопки руками или прикосновению к переносице.
  • Хватание руками всего, что к ним прикасается.
  • Сжимание пальцев при надавливании на подошву.
  • Резкие движения и плач в ответ на щипание.
  • Сжимание и разжимание пальцев на руках.
  • При переворачивании на животик малыш пытается приподнять голову.
Если ребенка держать под руки и «ставить» на твердую поверхность он отталкивается ножками. Буквально за месяц жизни малыш уже вырабатывает рефлекторные реакции, например, если принять привычную позу для кормления, он начинает искать сосок.

Виды рефлексов:

Безусловные рефлексы новорожденного

Период младенчества (первый год жизни) 

Познавательное развитие ребенка

Первые месяцы, когда ребенок еще лежит, он начинает наблюдать за окружающими предметами. Происходит это не сразу, а когда зрение уже концентрируется на том, что находится рядом на расстоянии не дальше 30 см. Сначала малыш видит яркие, крупные предметы, со временем различает их цвет. Позже, когда будет хвататься ручками, примерно на 2-3 месяце, он начнет различать форму и размер. Пока он только познает окружающий мир, рассматривая его. Затем все хватает руками, пытается удержать. В возрасте 6-7 месяцев, малыш уже не только различает предметы, но и может их запоминать. Как раз можно потихоньку знакомить с формами, цветовой гаммой и другими качественными характеристиками.
Ребенок привыкает к тем людям, которые его окружают. Он практически с рождения узнает мать, сначала по запаху, а позже различает ее лицо. Постепенно знакомится со всеми родными. Ближе к 6-8 месячному возрасту начинает плакать при появлении чужих и когда долго отсутствует мать.

Движение и действия

До года малыш растет и развивается очень быстро:
  • 1 месяце — смотрит на то, что находится перед ним, поднимает подбородок.
  • 2 месяце — Пытается приподняться, следит глазами за яркими предметами.
  • 3 месяце — умеет хвататься за предметы с высокой точностью, различает свои игрушки.
  • 4 месяце — переворачивается на животик самостоятельно, скрючивается таким образом, чтобы сесть, сидит на руках у мамы.
  • 5-6 месяце — берет руками те предметы, что его привлекают, откликается на свое имя поворотом головы.
  • 7 месяце — самостоятельно сидит. Знает какие его игрушки, выделяет любимую.
  • 8 месяце — самостоятельно может сидеть без посторонней помощи. Играется игрушками более осмысленно.
  • 9 месяце — пытается стать на ножки с поддержкой, немного ползает отталкиваясь одной или двумя ножками.
  • 10 месяце — Хорошо «бегает» на четвереньках, может ходить, держась за мебель или руки родителей, но долго не устоит на ногах.
  • 11 месяце — без посторонней помощи стоит, ходит еще с поддержкой.
  • 12 месяце — хорошо ходит, но держась одной рукой.

Память

На первых этапах малыш просто узнает то, что часто видит — родственников и знакомые предметы.Постепенно малыш связывает несколько событий. Он различает то, что делает больно, включается и выключается, узнает свои игрушки. Сначала формируется краткосрочная память. Он не долго держит в памяти все что видит, и только то, с чем часто сталкивается узнает. Долгосрочная память начнет формироваться значительно позже. 

Эмоциональное развитие

 Сразу после рождения малыш практически не реагирует на окружающий мир. Из всех эмоций, только плачет, когда испытывает дискомфорт. Как только он начинает узнавать лица родных, улыбается в ответ на улыбку. Со временем уже более активно проявляет радость, грусть, страх, отчаяние. Он сигнализирует плачем, когда голоден, когда нужно сменить памперс. Когда становится контактным, демонстрирует смех, обиду. Его эмоции более понятны со временем. Если чего-то хочет делает ручкой «дай-дай», если что-то не нравится плачет или отталкивает рукой. Позже уже с помощью слов передает свои желания.

Речь 

Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. За нее отвечает специальный отдел головного мозга. Примерно в полугодовалом возрасте малыш издает различные звуки, они никак не связаны с эмоциями, просто лепечет что-то. Он еще четко не различает речь и копирует как поток звуков. К 8-9-10 месяцам, младенец воспроизводит звуки, которые издают животные или машины. К одному году, он понимает много слов, некоторые, самые простые, может повторять или уже использовать.
 

Конец этапа младенчества

К 12 месяцам заканчивается этап младенчества. Малыш уже более самостоятельный. Он потихоньку ходит, сам стает на ножки. Понимает речь и пытается повторять некоторые слова. Принимает «взрослую» пищу. Учится пользоваться горшком. Всего за год он прошел колоссальные изменения — научился поднимать и держать голову, переворачиваться, держать в руках предметы, самостоятельно держаться за что-то, сидеть, ползать, вставать, ходить.

Кризис одного года

Когда малышу исполняется год, этот период условно называют кризисным из-за перехода от одного вида развития к другому. Если в младенческий период малыш только познавал окружающий мир сенсорно, то есть своими рецепторами, то в годик, у него начинают развиваться речевые навыки. Они очень важные. Чем раньше ребенок научиться связно говорить, тем легче он будет обучаться в будущем. В годик ребенок знает до 100 слов и до 20 использует. Некоторые детки только указывают пальчиком на предметы, названия которых слышат. Это еще не значит, что они отстают в развитии, просто по-разному этот процесс происходит. Кто постепенно пополняет свой запас новыми словами, а кто мычит, а потом начинает сразу говорить предложениями. Однако бывают и нарушения развития, поэтому нужно наблюдать за малышом и стараться его обучать новым словам и понятиям. Если к 3-4 годам ребенок не говорит понятно и связно, то нужна помощь логопеда.
За год ребенок из одного состояния переходит в другое — он из беспомощного младенца превращается в почти самостоятельного малыша. Значительно увеличивается в размере и в весе. Приобретает новые навыки и рефлексы.
 

40-nedel.ru

Период младенчества. До какого возраста ребенок считается грудным?

Младенчество — один из важнейших периодов развития малыша. С какого возраста начинается и когда заканчивается этот этап у грудничка? Какие основные стадии развития проходит дитя в период младенчества?

Временные рамки

Нижние границы младенчества специалистами считаются и определяются по-разному:

  • Одними врачами считается, что эти возрастные рамки начинаются непосредственно в момент появления дитя на свет и оканчиваются в годик. При этом внутри большого периода в 12 месяцев выделяется «подпериод», когда грудничка называют новорожденным.
  • Другие специалисты выделяют первый месяц жизни в отдельный этап, малыш в эти 4 недели считается новорожденным, а с 5 недели и вплоть до года — младенцем.

Поведение младенца разительно отличается от того, как себя ведет новорожденный. Если последний почти все время проводит во сне, то у грудничка этапы бодрствования все более и более насыщаются активной деятельностью. Именно поэтому, определяя, с какого возраста отсчитывать период младенчества, специалисты приходят к мнению, что правильно будет исходить с точки 4 недель — окончания новорожденности.

Такие возрастные рамки удобно разграничивают период адаптационного бездействия, которым в основном «занят» новорожденный в первые 4 недели, от этапа активного развития и познания дитя, длящегося 11 месяцев.

  1. Начало периода младенчества начинается после того, как новорожденным исполняется месяц, то есть непосредственно завершается этап новорожденности.
  2. Заканчивается период младенчества, когда малышу исполняется годик.
  3. Психологи, неврологи и педиатры делят младенчество на несколько важных этапов. Одни из специалистов разделяют этот период почти поровну, по полугодиям, другие — по кварталам, то есть по 3 месяца.

Грудничок за первый год жизни развивается колоссальными темпами, причем это касается и физиологической, и физической и психологической стороны. В первые полгода происходит словно подготовка крохи к «рекордам»: его органы налаживают свою работу, мышцы постепенно избавляются от гипертонуса, нервная система развивается, а мускулатура наращивается. Незадолго до 6 месяцев малыши начинают активно применять накопленные навыки — учатся переворачиваться, а затем и ползать, без устали общаются со взрослыми и исследуют мир вокруг себя.

Физиологическое развитие

Все родители, отмечая первый день рождения дитя, с интересом просматривают фотографии и видео, накопившиеся за год, и поражаются тому, как сильно изменился малыш и как он подрос за период младенчества.

И действительно, темпы роста у грудничка весьма интенсивные, ежемесячно ребенок подрастает на 3 см в первые полгода и на 2-1 см во втором полугодии. В целом за период младенчества длина тела дитя увеличивается в 1.5 раза.

Двигательное развитие

Грудничок в первые полгода постепенно учится владеть собственным телом и, хоть и медленными темпами, но достигает хороших результатов:

  • в два месяца он может приподнимать грудь, лежа на животике;
  • в трехмесячном возрасте грудничок делает попытки дотянуться до объекта и схватить его;
  • к 5-6 месяцам малыш хватает объекты, притягивает их к себе;
  • грудничок может присаживаться с поддержкой, переворачиваться и пробует ползти.

Двигательное развитие крохи во вторые полгода продолжает проходить активными темпами: освоенные навыки закрепляются, из них вырастают новые физические достижения младенца.

  • После полугода ребенок осваивает ползание, перевороты и может садиться самостоятельно;
  • процесс ползания постепенно трансформируется: «пластунское» передвижение за 2-3 месяца перерастает в быстрый бег на четвереньках;
  • к 9 месяцу малыши могут вставать с поддержкой, а также передвигаться стоя, удерживаясь за бортики кроватки или постель;
  • к 11 месяцам вестибулярный аппарат крохи начинает более-менее нормально функционировать, и теперь ребенок может самостоятельно стоять, ни за что не держась, и даже делает несколько шагов.
  • к годику большинство детей уже могут ходить, хоть и делают это не вполне уверенно.

Описанные двигательные навыки, которыми грудничок должен овладеть, не имеют строгой привязки к срокам: существуют только статистические данные здоровых младенцев, собранные ВОЗ. Каждый малыш развивается по-своему, перепрыгивает этапы ползания или переворотов, поэтому не переживайте, что кроха не освоил что-то до какого-то определенного возраста. Если малыш в целом активен, пробует ходить в 11 месяцев, пропустив передвижение на четвереньках, — такое развитие считается нормой.

Психическое развитие

Помимо овладевания двигательными навыками и колоссальной прибавки роста и веса, период младенчества характеризуется активным познавательным и эмоциональным развитием грудничка.

  1. Постепенно развивается память: ребенок запоминает лица, игрушки и составляет причинно-следственные связи между действиями и их последствиями.
  2. К 4 месяцам у детей начинают ярко проявляться эмоции: удивление, радость, страх.
  3. За период младенчества сильно меняется отношение грудничка к незнакомым: во втором полугодии доброжелательность резко сменяется настороженностью и боязнью.
  4. К полугоду возникает психологический кризис, и ребенок чрезмерно привязывается к матери, не желая ее отпускать ни на шаг.
  5. Общение с близкими также проходит большой путь: от младенческого комплекса оживления к активному общению.
  6. Постепенно малыш осознает, что можно чего-то добиться с помощью взрослых: увидеть что-то высокое вблизи, получить в распоряжение далеко располагающийся предмет, — и всеми способами (жестами и речью) ребенок просит родителей помочь ему.
  7. Речь ребенка развивается на протяжении всего периода младенчества, начиная с гуления и артикуляционных забав в первое полугодие и заканчивая собственным «языком» и десятком узнаваемых простых слов к году.

newbabe.ru

До какого возраста ребенок считается новорожденным

Появившись на свет, каждому малышу предстоит познакомиться со многими увлекательными вещами. Учиться новому, несомненно, придется и маме. В специальной литературе нередко можно встретить такое понятие, как новорожденный малыш. Но многие родители не понимают, что оно значит. Однако знать это обязательно, ведь большинство рекомендаций дается непосредственно по отношению к новорожденным детям.

Базовое определение

Согласно современным медицинским понятиям, ребенка считают новорожденным в течение первых 28 дней жизни. Их отсчитывают непосредственно с момента рождения малыша. Первые семь дней обозначают как период ранней новорожденности. С 7-го по 28-й день наступает так называемая поздняя новорожденность. Но не стоит путать период новорожденности с грудничковым. Ведь второй делят на четыре квартала, каждый из которых длится по три месяца. В развитии каждого ребенка важнее всего первый год жизни. В это время у малыша формируются физические способности и психические функции организма.

Особенности развития

Первый месяц жизни очень важен для ребенка. Ведь развитие внутренних органов малыша не завершается к моменту рождения. Их совершенствование продолжается. По этой причине педиатры уделяют в период рождения особое внимание малышам, тщательно контролируя развитие новорожденного.

Врачи осматривают кроху, оценивают состояние младенца, его двигательные функции, реакции малыша, работу кишечника, объем и режим питания, чистоту кожи, а также иные показатели. Первым временем к важнейшим показателям относят вес крохи. Ведь после появления на свет основная часть детей слегка теряет в весе. При нормальных условиях это порядка 7% от массы, которая была у ребенка при рождении. Поэтому такое явление не должно вызывать волнения у родителей.

Читайте также

Новорожденным малышам характерен водянистый стул. В нем порой присутствует немного слизи. Дефекация осуществляется 5-8 раз за день. Малыш может мочиться до пятнадцати раз в день. В период новорожденности ребенку свойственен гормональный криз. На его фоне нередко происходит набухание молочных желез. У девочек из влагалища могут появляться мутные выделения. Однако все это проходит после внешнего вмешательства.

Кожа большинства новорожденных имеет желтоватый оттенок. Для детского организма это вполне нормально. Данное явление объясняется массовым распадом красных кровяных телец (эритроцитов), которые сопровождаются ростом билирубина в крови. В норме все это проходит бесследно спустя две недели после рождения.

Новорожденные могут спать по 16-18 часов за день. Поэтому родители иногда задаются вопросом, целесообразно ли будить малыша для кормления. Как правило, ответ положителен. Чтобы избежать деформации головы и шеи новорожденного, требуется следить за сменой положения головы ребенка.

В позднем периоде новорожденный уже постепенно привыкает к новому существованию. Он больше бодрствует, активнее сосет молоко, двигает ручками и ножками, может хватать маму за пальцы. Это уже осознанные движения. Многие родители улавливают в период поздней новорожденности первые улыбки ребенка. Впрочем, иные эмоции малыша становятся тоже более выраженными.

После кормления буквально через десять минут ребенок засыпает. В поздний период новорожденный уже поворачивает голову в направлении услышанного голоса либо звуков. Он подолгу рассматривает яркие крупные погремушки. Форма головы ребенка становится более круглой. С этого момента малыша можно купать ежедневно, систематически обрабатывая его пупочную ранку.

Немаловажно, чтобы новорожденный ребенок находился в тепле. Ведь если он будет испытывать дискомфорт от мокрого подгузника — плач неизбежен. Излишняя жара или холод тоже спровоцируют капризы. Успокоить малыша можно, взяв его на руки.

Следует понимать, что темпы развития новорожденного ребенка разнятся. Поэтому не нужно огорчаться, если у малыша заметны незначительные отставания. Главное — регулярное внимание и, конечно же, забота, проявленная ребенку. В этом случае он все наверстает достаточно быстро и будет расти крепким, счастливым и здоровым.

mirmam.info

Сколько теряет в весе новорожденный ребенок после рождения в первые дни в норме

Часто радость от рождения малыша сменяется тревогой, потому что вес новорожденного уже на следующий день становится меньше. Родителей это сильно напрягает, особенно тех, кто не знает, что потеря массы у новорожденного ребенка наступает вследствие его адаптации во внешнем мире. Это естественный процесс и не требует никакой коррекции. Потеря массы тела бывает у всех новорожденных малышей, поэтому молодым родителям важно только знать, сколько теряет в весе новорожденный после рождения.

Снижение веса у новорожденного объясняется рядом причин, которые могут быть естественными и патологическими. О естественных причинах говорить не приходится – это устранение отеков и каловых масс, отчего новорожденный может стать легче на несколько сот грамм. По мере роста и питания показатели увеличиваются и молодую маму выписывают из роддома. В противном случае малышу назначается полное обследование, а далее описывается схема лечения, что происходить в отделении патологий новорожденных. О том, как и на сколько должен похудеть новорожденный, будет рассказано в статье далее.

Содержание статьи

Причины похудения

Младенец в норме, если, покидая роддом, имеет массу тела ниже, чем при рождении. Показатели имеются в карте, как при рождении, так и при выписке. Совсем не стоит пугаться того, что вес новорожденного ребенка стал ниже, чем при рождении. У него нет никакого заболевания, просто таким образом происходит адаптация малыша в этом мире. Важно следить за показателем потери массы тела и точно знать, как питается малыш – есть ли у него необходимые силы для нормального питания и набора веса.

Причинами подобного похудения выступают:

  • новорожденный начинает дышать самостоятельно и происходит потеря жидкости через кожу и легкие;
  • у малыша усыхает остаток пуповины;
  • ребенок теряет вес вследствие выделения мочи и мекония.

Меконий скапливается в кишечнике младенца, находящегося внутри матери, и входит в массу тела при первичном взвешивании. После рождения он быстро покидает пищеварительную систему ребенка.

Обратите внимание: В основном потеря веса происходит вследствие удаления лишней жидкости, а это 70% от общего снижения массы. Дети сбрасывают вес в течение первых трех дней, а затем его восстанавливают за 1-2 недели.

Потеря показателей больше нормы бывает у детей недоношенных, с большим весом изначально, родившихся затяжными родами или получивших родовую травму. Похудение недоношенных в первые дни жизни может достигнуть 15%, а у травмированных при рождении – до 18%. Быстрому восстановлению способствует раннее прикладывание к груди – уже спустя 20 минут после родов, но зачастую это запрещено вследствие отсутствия сил и опасения удушья.

Видео

Первенцы теряют вес больше, чем рожденные в последующем дети, потому что со вторыми родами молоко к роженице приходит быстрее, и лактация происходит обильнее. У проблемных детей происходит продолжительная адаптация, влияют перенесенный стресс и ослабленный родами организм. Без наличия патологий эти дети потом быстро восстанавливаются, и потеря веса не грозит им никакими последствиями.

Немного о нормах

Претерпев роды, младенцы попадают в совершенно другие условия, в которых находились до этого. Температурный режим значительно холоднее, чем в животе у мамы. Появляются новые ощущения, звуковые и зрительные, нежные прикосновения и наличие гравитации – все то, чего не было в прежнем мире. У новорожденных устанавливается новый тип дыхания и пищеварения. Родителям следует знать, сколько ребенок теряет в весе в первые дни после рождения, чтобы не пребывать в беспокойном состоянии – зачастую у молодой матери происходит снижение лактации, а это недопустимо.

Новорожденный ребенок в первые дни жизни теряет в среднем до 8-10% массы, независимо от пола малыша и его первоначального веса. Если средний вес ребенка составляет 3,2 кг, то он должен похудеть не более чем на 320 грамм, тогда норма будет – 2880 г. Если новорожденный потеряет вес больше указанной нормы, следует обратить на это внимание врачей. Набор веса у малыша должен быть не менее 125 г в неделю – на основании замеренных показателей врачи определяют роженицу к выписке или для дальнейшего лечения.

Как терять меньше жидкости

Зачастую не только физиологические процессы у новорожденного приводят к похудению – неправильный уход, при котором теряется много жидкости, может довести до некоторых осложнений.

Во избежание представленных проблем необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Придерживаться режима питания. В первые дни новорожденного следует прикладывать к груди столько, сколько он потребует. Недостаток питания приводит к долгому восстановлению жидкости в организме, в результате чего будет медленно набираться вес. Прикладывать к груди следует через каждые 20 минут.
  • Соблюдать температурный режим. Слишком теплая комната приводит к повышенному потоотделению у новорожденного малыша и может вызвать большую потерю веса. Поэтому следует держать в помещении температуру не выше 22 градусов.
  • Соблюдать режим влажности. Пониженная влажность в помещении провоцирует повышение потоотделения у малыша и потерю жидкости из организма. Влажность в комнате должна быть не менее 50%.
  • Следить за стулом новорожденного. При густом стуле необходимо больше поить новорожденного чистой кипяченой водой. Очень важно выполнять этот пункт, если ребенок находится на искусственном вскармливании. В этом случае следует поить водой между кормлениями.

Одевать ребенка необходимо в соответствии с температурой помещения или так, как одеваетесь сами. Потеря массы тела у новорожденного больше 10% проявляется не только замером на весах, но и такими признаками обезвоживания, как чувство жажды, красные слизистые оболочки, кожа бледного цвета, одышка, частое сердцебиение, а также беспокойство и раздражительность крохи.

Опасные моменты для новорожденного

Определять нормы развития новорожденного следует постоянно, после выписки из роддома. Для этого его требуется регулярно взвешивать. Делать это можно, как в поликлинике, так и дома, приобретя специальные весы. Не только масса тела служит критерием развития ребенка, но и его рост, сон, поведение, приобретение навыков новорожденным.

К опасным признакам развития младенца относятся:

  • Недостаточный набор веса. Потеря массы в первые дни должна восполниться к двум неделям от рождения. Опасение вызывает отсутствие набора или потеря после двух недель.
  • Обильные и частые срыгивания. Особо опасно, если при

materinstvo.info

До какого возраста ребенок считается новорожденным?

Малыш появился на свет, а это значит, что маме предстоит со многим познакомиться, особенно, если это первый ребёнок. При общении с педиатром, при чтении литературы можно столкнуться с терминологией – ранний неонатальный, поздний неонатальный периоды. Кроме этого, становится интересно, до какого возраста ребенок считается новорожденным, что такое возраст новорожденного и грудничковый период.

До какого возраста ребенок считается новорожденным?

В медицине принято считать возраст новорожденного до 28 дней, фактически до 1-го месяца жизни.

Возраст новорожденного делится на периоды:

  • ранний неонатальный (от момента перевязки пуповины до 7-ми дней):
  • поздний неонатальный (до 28-го дня жизни), в целом, это время составляет возраст новорожденного.

До какого возраста ребенок считается грудничком? Есть мнение, что грудничок – это ребёнок на грудном вскармливании, но это не так, ведь кого-то с рождения кормят смесями, а некоторые детки продолжают питаться маминым молоком до 2-3х лет.

До 28 дней по медицинским параметрам у младенца идёт возраст новорожденного, далее он вступает в грудной возраст, длящийся до 1 года.

В целом, период до года считается важнейшим в онтогенезе человека. Возраст новорожденного, а затем и сам грудничковый период – это время, когда у ребёнка закладываются физические способности и психические функции.

Развитие ребёнка

Родителей в первую очередь интересует развитие малыша, чтобы он рос здоровым, без отклонений. Маме всегда интересно знать, какие есть этапы и как оценивать норму, узнать закономерности.

  • 1 месяц – время адаптации малыша к новому миру. Кроха совершенно беспомощен и нуждается в уходе, в тепле, в строгом соблюдении гигиены.
  • 2 месяца – время развития психики. Обостряется слух, зрение, устанавливается тесный телесный контакт с матерью.
  • 3 месяц – более активный. Ребёнок начинает больше двигаться, может часто плакать из-за беспокойства в кишечнике. Когда ребёнок хорошо себя чувствует, он улыбается, реагирует на собеседника. Движения ещё неконтролируемые, малыш может просыпаться от случайных шевелений ручками или ножками.
  • В 4 месяца движения становятся ещё активнее, ребёнок начинает переворачиваться, исследовать руки и ноги. Развивается мимика, по ней можно понять, доволен кроха или нет. Проблемы колик постепенно уходят, и ребёнок, в основном, находится в хорошем настроении.
  • 5 месяцев – это попытки сидеть, привычка тянуть в рот предметы. Малыш начинает отличать близких людей от чужих, узнаёт родных, на их появление реагирует улыбкой.
  • В 6 месяцев происходит активное мышечное развитие. Младенец садится, пытается подтянуться за предметы, переходит к ползанию. С полугода начинают вводить прикорм, у детей появляются первые зубы.
  • В 7 – 8 месяцев ребёнок ползает, самостоятельно встаёт, у него идёт рост зубов (индивидуально, у некоторых зубы появляются позже).
  • В 9 – 10 месяцев грудничок делает первые шаги, при помощи родителей, а затем сам. Без присмотра ребёнка оставлять нельзя, он может залезть, куда не следует или облокотиться на неустойчивый предмет и упасть.
  • К 1 году ребенку становится интересным общение со сверстниками, шаги становятся уверенными. Ребёнок уже выполняет просьбы, может отвечать на вопросы, появляются первые слова.

Развитие грудных детей подчиняется общим закономерностям, но всё же, носит индивидуальный характер.

Итоги развития малыша

Физическое развитие идёт от врождённых рефлексов, возраст новорожденного – самый ключевой момент адаптации. За год ребёнок учится делать многое: держать головку, переворачиваться, садиться, ползти, вставать, ходить. В эмоциональном аспекте происходят огромные подвижки.

К концу первого месяца ребенок начинает улыбаться, далее – удивляться в ответ на неожиданное. С четырёх месяцев грудничок отличает близких от чужих людей. Своим он рад, а других может испугаться. Доброжелательный настрой незнакомца вызовет в малыше ответные чувства. С 8 до 11 месяцев ребёнок болезненно реагирует на расставание с мамой и может капризничать. К году ребёнок стремится к общению и сотрудничеству.

За малышом необходимо ухаживать, показывать специалистам, чтобы правильно шло развитие, а также самой следить за его здоровьем.

imalishka.ru

Когда новорожденный начинает видеть и слышать – на бэби.ру!

Ученые давно выяснили, когда новорожденный начинает слышать и видеть. Одни после появления на свет редко открывают глаза, другие щурятся, а третьи сразу начинают рассматривать окружающий мир. Также малыши по-разному реагируют на звуковые раздражители.

Формирование зрения

Беременных всегда интересует вопрос, когда новорожденный начинает видеть. Уже доказано, что это происходит сразу после появления на свет. Однако сначала зрение у младенцев расплывчатое, так как малыш только адаптируется к непривычной для него среде. У грудничков низкая острота зрения. Улучшается зрение постепенно по мере формирования головного мозга, сетчатки и глазного яблока.

Как видят новорожденные: развитие зрения по месяцам

Месяцы

Формирование зрения

До месяца

Различает темноту и свет, но в серых оттенках.

Первый

Видит крупные предметы, но размыто.

Второй

Начинает следить за большими объектами и людьми. Взгляд начинает фокусироваться, но еще пока скользящий, не останавливается на предметах.

Третий

Подолгу рассматривает движущие игрушки. Различает желтый и красный цвета.

Четвертый

Разглядывает погремушки, берет их в руки и рассматривает, приближая к лицу. Пока еще не умеет оценивать расстояние до предметов, но уже различает основные цвета. Начинает фокусировать взгляд и в целом хорошо видит.

Пятый

Уже различает все цвета.

Шестой

Узнает родных, наблюдает за небольшими предметами. Чувствительность сетчатки – 2/3 чувствительности сетчатки взрослого человека.

Седьмой–восьмой

Умеет распознавать геометрические фигуры.

Восьмой–год

Видит все предметы целиком и по частям, старается найти объекты, пропадающие из поля зрения. Различает не только цвета, но и их оттенки. Зрение уже как у взрослого человека.

Бинокулярное зрение формируется только с 6-й недели, а видеть осознанно ребенок начинает с 4-го месяца. До этого срока малыш не умеет использовать для «просмотров» оба глаза, поэтому кажется, что взгляд косит или блуждает. До полугода это нормально, но если такой взгляд остается дольше – это повод обратиться к врачу, чтобы предотвратить развитие слепоты.

Развитие слуха

Матерей всегда интересует, слышит ли ребенок в утробе. Слух у малыша начинает развиваться с 17-й недели беременности. Женщины всю беременность разговаривают с ребенком, в результате чего он запоминает материнский голос и впоследствии легко отличает его от других. После рождения малыш тоже прекрасно слышит, но его физиология такова, что реакцию вызывают только громкие и резкие звуки.

Интересно, что через несколько часов после рождения ребенок уже различает голоса и по-разному реагирует на них . Однако в любом случае голос, который он слышал еще в утробе, действует на него успокаивающе. Слух ребенка проверяется сразу после рождения с помощью светового луча.

Следующее обследование проводится в месяц, уже в обычной поликлинике. Адаптация слуха (в сравнении со зрением) проходит более медленно. В первый месяц малыш реагирует только на громкие звуки и шум. Развитием слуха можно заниматься с момента рождения. Малыш вслушивается в голос, когда с ним разговаривают, поют ему песни.

Резкие и громкие звуки его пугают. К шести месяцам малыш уже распознает свое имя и проявляет любопытство по отношению к источнику шума. В результате ребенок начинает издавать новые звуки, что считается хорошим показателем развития слуха.

Читайте также:

Помощь в развитии зрения и слуха

Малышу больше всего нравится рассматривать предметы, которые находятся в десятке сантиметров прямо перед ним. Сначала ребенку трудно сфокусировать взгляд. Для развития этого навыка есть специальные упражнения:

  1. Нужно осторожно поворачивать голову ребенка в разные стороны и удерживать, когда в поле его зрения попадет лицо или яркая игрушка. Желательно, чтобы предмет был как можно крупнее. Так взгляд малыша быстрее за него «зацепится».
  2. Двух- или трехнедельным грудничкам проще задерживать взгляд в вертикальном положении. Даже если со стороны кажется, что он ничего не видит и не рассматривает, всё равно в поле его зрения попадает много предметов, поэтому ребенка нужно как можно чаще носить на руках.
  3. Тренировать зрение после полугода можно уже с игрушками разных цветов, особенно если они с контрастными кругами или полосками. Зрение ребенка развивается очень быстро, и ему уже самому интересно рассматривать разные цвета.

К концу 1-го месяца жизни ребенок иногда фокусирует (хоть и ненадолго) взгляд на предметах, которые находятся от него в 90 см, поэтому над кроваткой желательно поместить большую подвеску или звенящую карусель. Это будет привлекать внимание малыша и способствовать развитию слуха.

Как определяется нарушение слуха и зрения?

Основные способы проверки слуха и зрения – это шелест, шорох, движение световых лучей. Все перечисленное применяется в первые дни после рождения. Обращение к врачу необходимо, если после 1-го месяца нет кратковременной заинтересованности малыша, когда двигается крупный объект.

Также тревожным симптомом является отсутствие реакции ребенка на слишком громкие звуки или яркий свет. К 4-му месяцу малыш уже должен узнавать человека, который за ним ухаживает, издавать разные звуки. Плохо, если взрослея, ребенок не пытается рассмотреть игрушки, не интересуется происходящим вокруг.

Иногда родители начинают задаваться вопросом, видят ли новорожденные, если глаза у них «блуждают». Если косой взгляд появляется не всегда, а периодически, то это до полугода нормально. Малыш просто смотрит на окружающее каким-то одним глазом. В одну картинку все фрагменты начинают объединяться только после полугода.

Слышать малыш начинает еще в материнской утробе, а сразу после рождения на грудничка обрушивается много новых звуков и он учится их различать. Зрение формируется после того, как ребенок появился на свет, однако развивается очень быстро, и уже к году малыш видит так же, как и взрослые.

Читайте также:

Фото: Depositphotos, Рexels

www.baby.ru

Сколько должен съедать новорожденный 11 дней

На чтение 15 мин.

Сколько должен съедать новорожденный?

Вопрос о количестве молока волнует каждую маму. Особенно тех, кто хочет, чтобы ребенок вырос здоровым. Ведь недокормленный ребенок будет часто и подолгу кричать, это чревато разрушением нервной системы.

А перекорм может вызвать впоследствии ожирение и проблемы с желудочно-кишечным трактом.

Как определить, какую часть из нормы питания ребенок получает из грудного молока, сколько именно сухой смеси ему нужно на докорм? Это чаще всего можно узнать путем взвешивания малыша на электронных весах до и после кормления грудью. Разница в весе ребенка и будет ответом, из нее и рассчитывается необходимое количество искусственного питания.

Хочется заметить, что до сих пор, даже в век высоких технологий, грудное молоко остается незаменимым продуктом для физического и психического здоровья ребенка и предпочтительнее всего кормить малыша именно им.

Сколько может съесть новорожденный за одно кормление?

В этом вопросе многое зависит от того, какое это по счету кормление. Поначалу малыш съедает очень немного – это объясняется тем, что новорожденный просто не умеет еще сосать грудь. Но с количеством прикладываний навык растет, количество молока тоже, и к нескольким дням малыш будет уже съедать прилично. Если точнее, на второй день малыш может съедать примерно 15 мл молока, на третий – уже 20, на четвертый день – 25. К шестым суткам ребенок съедает уже 40 мл молока. Так не будет продолжаться всегда – объем съедаемого молока дойдет до возрастной нормы и дальше будет прибавляться более медленными темпами. Примерно на исходе третьей недели норма молока стабилизируется на отметке, равной одной пятой веса ребенка.

В дальнейшем, если малыш кормится только грудным молоком, и при этом здоров, в меру криклив, хорошо спит, у него нормальный стул и количество мочеиспусканий в день примерно соответствует норме – 10-12 мокрых пеленок, то беспокоиться о количестве съеденного молока не нужно. Ребенок сам знает, сколько ему нужно высосать за один прием, чтобы не голодать. Если же и через две недели после родов наблюдаются беспокойное поведение, малое количество кала или редкое мочеиспускание, то стоит обратиться к наблюдающему врачу по вопросам грудного вскармливания.

Контроль за количеством еды на искусственном вскармливании

Материнское молоко уникально и его нельзя заменить искусственным питанием – в грудном молоке содержатся натуральные жиры, гормоны и ферменты, иммуноглобулин. Все это невозможно ввести в состав сухих смесей. Кроме этого, вскармливание грудью – очень важная составляющая в отношениях матери и ребенка. В некоторых случаях бывает так, что от грудного вскармливания приходится отказываться частично или полностью. Например, поводом может служить болезнь матери, принимаемые лекарства или, что бывает довольно редко, непереносимость ребенком грудного молока. Для таких детей применяются сухие молочные смеси, которые дополняют грудное вскармливание или полностью вытесняют его. Вычислить объем съеденного молока в этом случае очень просто – на бутылочке для кормления есть отметки, по которым готовится порция для малыша.

Первая трапеза ребенка на искусственном вскармливании будет небольшой – всего 30 мл, и то он, возможно, съест не все, так как сосать из бутылочки несколько труднее, чем из груди – должны работать другие мышцы. В дальнейшем, когда малыш приспособится, кормить его нужно будет по схеме – она указана на упаковке, или по согласованию с врачом. Обычно ребенка кормят смесью из расчет его веса, то есть 125-150 мл на 1 кг веса. В итоге в сутки ребенок съедает до 600-700 мл сухой смеси. Однако это нормы не для новорожденных детей. Как уже говорилось, только родившемуся крохе будет достаточно и 30 мл поначалу, далее порция постепенно увеличивается. Малышу в 1 месяц требуется уже от 90 до 120 мл смеси, а с 2 до 6 месяцев примерно 120-160 мл. Поскольку с полугода, а искусственникам и того раньше – уже начинают вводить прикорм, то с этого времени объем питания постепенно уменьшают, заменяя его взрослой едой.

Самая частая проблема малышей искусственников – переедание. Бывает так, что ребенок сосет из бутылочки, будучи уже сытым. В результате он обильно срыгивает сразу после кормления, страдает коликами в животе – их заметно по подтягиванию коленок к животу и покраснению лица. Кроме того, переевший ребенок будет слишком быстро набирать вес и в результате будут запаздывать некоторые физические умения – ползание, сидение. Если кроха переедает, объем порции нужно уменьшить, а количество кормлений в день увеличить – как бы раздробить питание. Кроме того, вместо очередной внеплановой кормежки стоит предложить ребенку попить. Вообще детям на искусственном вскармливании нужно пить хотя бы 500 мл воды в день, поскольку сухие смеси гораздо боле сладкие и концентрированные, чем грудное молоко – детишкам на грудном вскармливании допой не требуется.

Нормы питания детей на смешанном вскармливании

Смешанное вскармливание представляет собой тандем грудного и искусственного. Его обычно назначает врач, причиной может служить плохой набор веса у ребенка, недоношенность малыша, прием мамой медикаментов, при которых грудное вскармливание приходится частично отменять. Надо заметить, что в настоящее время многие матери необоснованно переводят ребенка на смешанное питание. Виной тому медицинская неграмотность и ложные представления молодых родителей о том, как должно быть организовано грудное вскармливание. Ребенок в этом случае недополучает и контакта с матерью, и ценных веществ, содержащихся в грудном молоке. Кроме того, в случае напрасного докорма смесью молоко у матери может пропасть совсем, а это неоценимая потеря для малыша.

Итак, если смешанное вскармливание обусловлено конкретными медицинскими причинами, то нужно обязательно сочетать его с прикладыванием к груди – если мать хочет сохранить лактацию и постараться перейти на грудное вскармливание. Кроме того, кормить смесью нужно не из соски, а из ложки или шприца. Из силиконовой соски питание льется само, малышу не нужно трудиться и высасывать его, он быстро к этому привыкает и в дальнейшем не может сосать грудь. Объем питания для новорожденного рассчитывается по формуле: он должен составлять 2\% от массы тела при рождении, умноженного на возраст в днях. Иначе говоря, объем каждого кормления должен составлять от 30 до 40 мл, из которых некоторую часть он получит из груди, а недостающую – с помощью сухой смеси. Начиная с 11 дня жизни количество питания дается из расчета 1 к 5 от массы тела ребенка. Сочетание грудного и искусственного вскармливания остается.

Видео: Сколько может съесть новорожденный за одно кормление?

Сколько должен съедать грудничок

Первые несколько месяцев жизни ребенка молодая мама привыкает к своей новой роли. Она еще многого не знает, всего боится. У нее возникает множество вопросов, касающихся ее крохи. Например: «Сколько должен съедать новорожденный?» или «Как долго он должен кушать?». Постараемся ответить на эти и еще некоторые вопросы подробнее.

Сколько раз ест новорожденный?

Все зависит от вида практикуемого вскармливания. Если мама кормит его грудью, то он может кушать столько раз, сколько пожелает сам, но не чаще 1 раза в 1,5 часа. В норме, при грудном вскармливании малыш ест 10 -12 раз – это каждые 2-3 часа.

Если по определенным причинам женщина не может кормить грудью и новорожденный ест смесь, количество кормлений не нужно превышать 8 раз за сутки.

Как долго ребенок ест?

Все дети разные, некоторые сосут грудь очень интенсивно и наедаются за 5-7 минут. Другие могут есть около часа, но не наестся. В среднем, одно кормление длится около 10-20 минут, максимум -полчаса.

Как определить объем нужной еды?

Сколько должен съедать новорожденный? Количество пищи будет зависеть от того, чем его кормят: грудным молоком или смесью.

Для новорожденного, находящегося на искусственном вскармливании, которому еще не исполнилось 10 дней, разовый объем можно рассчитать так: день жизни умножать на 10. Если грудничку 2 суток, значит ему нужно съесть 20 мл, 3 суток – 30 мл и т.д.

Суточный объем можно вычислить по 2 формулам, в зависимости от массы тела:

  • вес до 3200 грамм – 70 умножаем на возраст в днях. Пример: малышу 4 дня, его вес 3000 г, значит: 70 х 4=280 мл – суточный объем пищи, необходимый для нормального роста и развития;
  • вес больше 3200 грамм – 80 умножаем на возраст в днях. Пример: недельный ребенок весит 3700 г, значит: 80 х 7=560 мл – суточная норма новорожденного крохи.

Малышам возрастом от 10 дней до 1 года нужен следующий объем пищи:

  • 10 суток -6 недель -1/5 от массы тела;
  • 6 недель – 6 месяцев – около 1/6 от веса;
  • 6 -8 месяцев – 1/8 от массы;
  • с 8 месяцев до года – 1/9 от веса.

Например: в 3 месяца ребенок весит 5500 грамм, значит его суточная норма: 5500/6 = 910-920 мл.

Когда грудничка кормят смесью, главное не перекормить – это может привести к расстройству желудка. Дневной перерыв между приемами пищи должен составлять не менее 3 часов, ночной – 5 часов. Смесь – питательная еда, которая переваривается очень медленно, поэтому ребенок будет сыт значительно дольше, нежели при питании молоком.

Для новорожденных, находящихся на грудном вскармливании, количество пищи будет другим. Приблизительные данные, сколько им нужно кушать:

  • в первые сутки достаточно всего одной чайной ложки молозива;
  • на второй день уже необходимо 2-3 ложки;
  • на третьи сутки, когда более питательное молозиво исчезает, грудничку нужно высосать около 35-40 мл молока за один прием;
  • в четвертый день эта цифра увеличивается почти в 2 раза – 60-70 мл;
  • на 5 сутки – 70-75 мл.

Приблизительно к концу второй недели за сутки новорожденный съедает уже около 500 мл. К полугоду этот объем составляет 700-1000 мл.

На заметку: так как вес, рост, телосложение у всех малышей разные, то и норма молока будет разной. Кто-то ест редко, но много, некоторые дети наоборот – едят часто, но мало. Поэтому спустя несколько дней после рождения крохи мама уже сама сможет определить, сколько должен есть новорожденный.

Как проверить объем съеденной пищи?

Когда малыш питается смесью, узнать сколько он съедает, просто – необходимо всего лишь вычесть из количества питания, которое было до кормления, количество, оставшегося после.

При грудном вскармливании сложнее. Для этого потребуются детские весы. Взять желательно электронные – они показывают точный вес и работать с ними удобно. Новорожденный взвешивается до кормления (желательно записать сколько весит), затем его кормят и взвешивают вновь. Вычитают разницу веса ребенка и узнают сколько он ест. Есть еще один способ – сцедить грудное молоко, покормить им из бутылочки.

А хватает ли крохе молока?

Если мама знает, сколько должен съедать новорожденный, но неуверенна, что он сытый, единственный выход узнать это – понаблюдать за его поведением и состоянием. Первые признаки того, что малыш ест достаточное количество молока – хорошая прибавка массы тела. Также если ему хватает еды, он будет спокойно спать, без проблем выдерживая 2-часовой промежуток между кормлениями. Количество опорожнения кишечника – не менее 3-4 раз, в зависимости от возраста грудничка – до 10-14 дней он может какать после каждого приема пищи.

Для любой мамы новорожденного вопросы о кормлении ее малыша имеют огромное значение. Но женщине не стоит забывать, что многое зависит от ее питания и правильности организации режима кормлений. Если мама сама сидит на диете, ее молоко будет недостаточной жирности, а грудничок может оставаться голодным, даже при частых кормлениях.

Сколько съедает новорожденный

Каждую маму волнует вопрос о питании своего крохи. Сколько съел мой малыш? Достаточно ли ему этого? Может он голодный? Давайте рассмотрим подробные расчеты и определим нужное количество молока для вашего ребенка. Многие врачи используют полученные данные для своих рекомендаций. Главными факторами, влияющие на объем необходимого молока, являются возраст и вес ребенка.

В первые три дня объем желудка новорожденного равен 7 мл. Он и определяет необходимое количество пищи. На четвертые сутки потребность возрастает почти в шесть раз – до 40 мл. К концу первой декады требуется 80-90 мл. Уже в конце первого месяца кроха должен употреблять около 100 мл. Педиатры выделяют расчеты необходимого питания с первого до десятого дня, и расчеты от десяти дней до одного года.

Первые десять дней рассчитываются следующим образом:

• Для разового объема, необходимого новорожденному, нужно взять возраст ребенка в днях и умножить ее на десять. Приведенный расчет считается самым простым и легким.

• Суточный объем зависит от веса ребенка. Существует две различные расчетные схемы, на выбор которых влияет масса крохи. 1. Если вес ниже или равен 3,2 кг. Для определения суточной нормы нужно возраст ребенка в днях умножить на 70. Например, для 6-ти дневного малыша нужно 420 мл. Если мы разделим полученный объем на количество рекомендуемых кормлений, то получим разовую норму: 420?8 = 52,5 мл (можно округлить до 55 мл).

2. Если вес тела превышает 3,2 кг. В этом случае дневной возраст умножаем на 80. Рассмотрим пример. В 9 дней малыш весит 4,1 кг. Суточная норма – 720 мл, а разовый объем – 90 мл.

Когда возраст ребенка превышает десяти дней, тогда схема расчет другая. В данном случае необходимый суточный объем уже не будет зависит от дневного возраста. Малыш уже не так интенсивно растет, по этой причине такая необходимость отпадает. Проводить расчеты можно уже раз в месят по следующей схеме:

• 10 дней – 6 недель: 1/5 веса ребенка;

• 6 недель – 4 месяца: 1/6 веса ребенка;

• 4 – 6 месяцев: 1/7 веса ребенка;

• 6 – 8 месяцев: 1/8 веса тела;

• 8-12 месяцев: 1/9 массы тела

Важно помнить: объем всей пищи для ребенка до года не должен превышать 1,2 л.

Рассмотрим пару примеров

1. В 1 месяц ребенок весит 3500 гр. Суточный объем будет в пять раз меньше веса ребенка, то есть 600 гр.

2. В 7 месяцев масса малыша 7200 гр. В сутки он должен потреблять 900 гр.

3. В 9 месяце вес равен 1,2 кг. Суточная норма при расчете выходит 1,333 – это превышает норму. Поэтому необходимое количество сокращаем до 1200 мл.

Эти расчеты больше подходят для малышей, которые находятся на искусственном вскармливании. Такие детки питаются восемь раз за сутки. Если ребенок находится на грудном вскармливании, то количество разовых кормлений может увеличиться до двенадцати раз, что значительно сократить разовый объем..

Часто можно наблюдать избыточный вес в первые месяцы жизни ребенка. Это можно объяснить сосательным рефлексом, сильно выраженным в этот период. Правильно будет, если мама начнет ориентироваться по весу ребенка. Нормой считается недельная прибавка в 150 – 200 грамм. Если грудной ребенок прибавляет менее 100 гр. то ему, скорее всего, не хватает молока, но нельзя исключать и другие причины. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Плохая прибавка в весе у грудничка». Недостаток грудного молока компенсируют вводом дополнительного прикорма.

Для определения количество употребляемого ребенком молока используют контрольное взвешивание. Малыша взвешивают до кормления и после. Обязательным условие будет одна и та же одежда и памперс. Разница массы тела до кормления и после и будет количеством молока, которое ребенок высосал.

В жаркую пору года или отопительный сезон всех детей, независимо от вида вскармливания, рекомендуют допаивать кипяченой водой. Так же существуют и другие показания, что бы дополнительно давать крохи воду. Например, когда мама съела жирную пищу.

Обязательно перед принятием какого-либо решения, проконсультируйтесь с педиатром или неонатологом, которые наблюдают вашего малыша.

Автор публикации: Маргарита Игнатова

Комментарии (8):

Катюшка, 2015-05-12 16:36:57:

Варвара, взвешиваете рбенка до кормления и после. У меня молока мало – прикармливаю. Просто необходимо знать сколько молока малш выпил.

Тимур, 2015-03-26 21:56:38:

То количество молока до кормления будет внутри малыша, и вес мамы с ребенком вместе взятых до и после кормления не измениться

Ирина, 2015-02-07 22:28:04:

кто кормит грудью – тоже легко посчитать. Встаньте на напольные весы с ребенком на руках до кормления и после

марина, 2014-10-17 23:44:27:

Механическая ошибка в примерах. 1/5 от 3500 гр составляет 700 гр. Сорри

Бабушка, 2014-10-08 14:11:34:

Ну что вы,какое сцеживание. Просто необходимо купит электронные весы новорожденных. Никаких проблем с вычислениями не будет и это просто секундное дело взвеш вание до и после кормления. Удачи вам.

Ольга, 2014-05-06 21:16:22:

Очень полезная информация. Наша крошка плохо набирала вес. С помощью контрольных взвешиваний смогли подсчитать суточный объем съедаемого молочка. В нашей ситуации весы очень помогли. Зато теперь мы хорошо кушаем и стабильно набираем вес.

виктория, 2014-04-29 14:24:19:

А я хочу кормить грудью как мне посчитать?

Варвара, 2014-03-29 17:33:59:

А вот интересно, как мне определить сколько съела дочка, если я ее грудью кормлю. Кормить сцеживаясь всегда – это не вариант. А больше никак это не определишь, не видно же. И молока в груди один день может чуть меньше быть, другой чуть больше – и по времени кормления тоже не понятно. Поэтому главное, чтоб ребенок вес набирал нормально, а все остальное неважно.

Добавить свой комментарий:

Источники: http://dasinok.ru/detstvo/skolko-dolzhen-sedat-novorozhdennyi.html, http://babyeat.ru/breastfeed/milk/kormlenie-malysha.html, http://beremennost-po-nedelyam.com/skolko-sedaet-novorozhdennyj/

Избранные статьи
Приучить ребенка садику 1 5

Как приучить ребенка к детскому далее…

Ребенка периодически температура 37 2

Держится температура 37 Прежде всего, необходимо разобраться, почему людей, подчас, далее…

Ребенок в 6 месяцев стоит на ножках

Что делать если ребенок рано встал далее…

Чем лечить конъюнктивит у ребенка 9 месяцев

Что делать при далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Со скольки можно давать пшенную кашу детям

Пшенная каша для детей Самая полезная пшенная каша получится из пшена с ярко-желтой окраской зерна. Но в отличие…

Ребенок 2 месяца ест меньше нормы

у меня уже паника! не понимаю, что делать! мы на ИВ, так ребенок съедает за раз по 60-80 грамм. едим 7 рез. в итоге…

Ребенку 3 месяца что можно кушать маме

Что можно кушать кормящим мамам: список продуктов Мамой быть счастье! А кормящей мамой — неописуемое счастье! Каждая из нас сама решает, как долго…

rozhdenie-rebenka.ru

Добавить комментарий