Подобрать конструктор
Название:
Бренд:
девочки/общие:
Коллекции:
Розничные продажи!

Розничные продажи!

Скидки!

Скидки!

Прайс-лист

Прайс-лист

Сертификаты качества

Сертификаты качества

Подписка на новости

Поиск по сайту
 

Лего может монополизировать рынок России

человечки 1.jpg  

LEGO может монополизировать рынок России и лишить наших детей недорогих конструкторов.

Что бы было понятна суть проблемы, я расскажу Вам простой алгоритм борьбы с конкурентами руками государственных силовых структур, причём силовые структуры используются в рамках закона.

Схема проста, сначала нужно чуть-чуть преступив закон получить государственную бумагу об эксклюзивности товара, почему приступив закон, да потому что такую бумагу государственные люди не имеют право давать. Далее, имея эту бумагу, обращаешься в силовые структуры, чтобы те разобрались с конкурентами, которые теперь не имеют право выпускать Ваш товар, ведь у Вас на него эксклюзив.

Поясним на примере. Вы выпускаете бутылки- качественные, оригинальные, красивые бутылки. Но Вы видите, что другие то же выпускают бутылки, похуже, но зато дешевле. Что делать, нужно запустить реализацию описанной выше схемы. Для этого регистрируем как товарный знак нашу бутылку, на этом шаге мы и приступаем закон, т.к. нельзя регистрировать товар в виде товарного знака, но если нам это удалось, то все производители бутылок автоматически подпадают под действие нашего товарного знака, как нарушители наших авторских прав, т.к. все производимые бутылки до степени смешения походят на наш товарный знак. Что значит до степени смешения, это значит, что у всех бутылок есть горлышко, есть тело бутылки, есть донышко и все они выполняют одну функцию. Вы можете спросить а ка же защитить права на мою оригинальную бутылку, для этого есть регистрация промышленного образца, и никто не сможет выпускать точно такую же бутылку, но любой может выпускать другую бутылку, а при наличии торгового знака никто не может выпускать бутылки вообще.

Далее имея регистрацию можно обратиться в силовые государственные структуры и они уже сами пойдут по конкурентам, изымая контрафактный товар, который ещё вчера был оригинальным товаром какого-то производителя, и всё весь рынок бутылок оказался под Вами, полная победа и жизнь удалась.

Ещё один пример, но уже более близкий к жизни.

В нашей стране все внедорожники определённой формы народ называет «ДЖИП», и даже в рекламе пишут

джипы.jpg

при этом ни кто не подразумевает под словом «Джип» фирму производитель, а понимают под наименованием определённую форму машины и её характеристики, потому что имя «Джип» стало нарицательным, не надо объяснять, что это машина с таким кузовом, колёсами и т.д., сказал купил «Джип» и всё стало ясно, уточнят только какой фирмы. Такая же история со словом «Ксерокс» и точно также со словом «Лего», Сказал «Лего» и всем ясно , что за конструктор ты купил, могут уточнить, а фирма: “Brick”, «Sluban”, “Ausini”…, потому, что «лего» это нарицательное имя, объединяющее все конструкторы определённого вида и характеристик.

Теперь представим, что «Jeep» регистрирует торговую марку в виде «машины Джип». При этом какие аргументы он выдвинет: товарный знак «машина-джип» обладает уникальной формой и ассоциируется непосредственно с компанией «Jeep» это достигается оригинальным внешним видом, достигнутым благодаря особой форме, обладающей уникальным дизайном.

Вроде бы всё правильно, но правда состоит в том, что любой другой производитель то же самое скажет о своей машине и о дизайне и о форме. Но компания «Jeep», благодаря тому, что слово «Джип» стало нарицательным, всё же проталкивает свой товарный знак.

Тогда все машины «Джипы» становятся контрафактными, т.к. похожи на товарный знак «машина джип», а то что они похожи с этим не поспоришь, за это их и завут «Джипами».

Вот по этому во всём мире, как и в России, не регистрируют в качестве товарного знака сам товар, т.е. «машина джип» не может быть зарегистрирована. Есть товарный знак “Jeep”, который отличает «джипы» данного производителя от других «джипов».

 

Теперь конкретно к нашей проблеме конструкторов.

Компания LEGO зарегистрировала как товарный знак «кирпичик» кирпичик.JPG из которых состоят все конструкторы аналогичные LEGO, причём зарегистрировала аж 3 раза, в различных комбинациях. Только представьте, если кто то из строителей зарегистрировал простой красный кирпич, я не буду расписывать последствия, абсурдность ситуации и так понятна всем, кроме видимо «Роспатента».

Вроде бы этого достаточно что бы закрыть границы для всех конструкторов аналогичных Лего. Но не всё пошло так гладко, как хотелось компании LEGO.

Таможня останавливала контейнера с конструкторами, но не все суды выносили решения в пользу LEGO, есть ещё адекватные судьи, понимающие проблему. Вот выдержка из решения суда: «При этом арбитражный суд полагает, что названное изображение «кирпичика» является для потребителя источником информации лишь о самом товаре, находящихся под упаковкой,  и  не является для потребителя источником информации о производителе товара.»

Суд не может отменить действие товарного знака, но говорит, что Ваш товарный знак всего лишь товар, такой же как у других и он ни как не идентифицирует производителя. Но в основном суды подходят формально есть сходство с товарным знаком – виновны.

 Ситуация, когда Лего выигрывает не все суды, да ещё выяснилось, что суд Евросоюза в Люксенбурге постановил, что датская компания “Lego Juris A/S” не имеет права регистрировать «кирпичик», и рано или поздно и в России запретят, тогда в развитие темы они регистрируют куклу (человечка) из конструктора в качестве товарного знака, регистрационный номер №524467 от 14.10.2014, 

лего.jpg

по факту они снова пытаются достичь цели, которой не смогли достичь с помощью регистрации «кирпичика», ведь если выкинуть человечка из конструктора, что бы не нарушать авторских прав, такой конструктор не нужен потребителю.

При этом абсурдность работы нашей федеральной службы по интеллектуальной собственности состоит в том, что они регистрируют 04.08.2015, т.е. после регистрации LEGO, промышленный образец №95150, правообладатель Хинглианг Чен, и конечно промышленный образец подпадает под действие товарного знака LEGO

sluban.jpg

Не вооружённым взглядом видно, что это та же фигурка, до степени смешения.

А теперь выдержка  из текста представителя LEGO в арбитражном суде: «товарный знак «мини-фигурка Лего» обладает уникальной формой и ассоциируется непосредственно с компанией LEGO.»

Где уникальность товарного знака фигурки Лего, если он до степени смешения похож на промышленный образец Хинглианг Чен?

Выглядит смешно, но под действие товарного знака подпадают куклы 14 века

14 век.jpg

Напоминаю, что есть понятие до степени смешения, так вот до степени смешения это товарный знак LEGO.

И с 2014 года начинается волна борьбы с контрафактом, останавливаются контейнера с конструкторами, досматриваются, находят изображение «человечка» на упаковке, или в инструкции, или просто достают человечка из конструктора и предъявляют как контрафакт. Импортёры проигрывают суды, товар изымается и уничтожается. Если так пойдёт и дальше, то в скором времени на прилавках Российских магазинов останется только LEGO, и большинство родители смогут подарить ребёнку только маленький конструктор LEGO, но по цене как за очень большой хотя и не LEGO.

При этом, Европейские страны применяют к нам санкции, мы отвечаем им своими санкциями, нам говорят, что Россия поворачивается на восток, что Китай нам партнёр номер один, президент ставит задачу перед правительством в увеличении объёмов торговли с Китаем, а что на практике, Федеральная служба по интеллектуальной собственности помогает закрыть рынок России для Китайских товаров, а федеральная таможенная служба фактически выполняет планы компании LEGO. Получается, что наши федеральные службы обслуживают интересы LEGO даже не замечая этого.

А мне казалось, что основная задача государства, в том числе в лице его служб, это забота о гражданах собственной страны.

Можно конечно поднять и вопрос о коррупции в органах власти, ведь LEGO пробивала своего «человечка» три года, с 2011 по 2014. Кто то в Федеральной службе по интеллектуальной собственности долго противостоял давлению компании, ведь регистрация обычно проходит в течении года.

Мы создали петицию с обращением к руководителям Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной антимонопольной службы, а так же к председателю правительства Российской федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу, с просьбой разобраться в ситуации в целом, и возможно согласовать действия Федеральных служб с линией проводимой президентом и правительством страны, а также разобраться в законности выданных свидетельств №14305 от 17.06.1996, №524697 от 14.10.2014, №203932 от 24.07.2001. компании LEGO.

Просим Вас подписать данную петицию.